Альтернатива тонировке передних стекол автомобиля

Альтернатива тонировке стекол автомобиля

Альтернатива тонировке стекол автомобиля

Альтернатива тонировке стекол автомобиля

Альтернатива тонировке стекол автомобиля

Альтернатива тонировке стекол автомобиля

Существует альтернатива тонировке, которая обычно заключается в нанесении затемняющего материала внутри салона автомобиля. Спрос на такую ​​защиту от солнечных лучей и посторонних взглядов подогревается все более жесткими методами борьбы с тонировкой передних стекол.

Против затемнения автомобиля, противоречащего техническим нормам, выступают инспекторы ГИБДД. Тонированное стекло подвергается массовым испытаниям на светопропускание. Передняя полусфера автомобильного стекла должна выдерживать показатель 70% и более. В случае превышения допустимых значений выписывается штраф в размере 500 рублей и предписание об удалении красителя в течение 10 дней. В случае невыполнения предписания и повторного задержания водитель может быть подвергнут более высокому штрафу или аресту на срок до 15 суток.

Водители, не желающие отказываться от преимуществ тонировки, таких как конфиденциальность, защита от инфракрасного и ультрафиолетового излучения и т д., рассматривают альтернативу тонировке.

Альтернатива тонировке стекол автомобиля

сетка экрана

Сетка

Перфорированная сетка изготавливается в виде самоклеящегося винилового листа, который изготавливается под конкретную модель автомобиля.

Альтернатива тонировке стекол автомобиля

Еще один вариант ее производства – использование альтернативных материалов на основе пластиковых композиционных сплавов и трикотажа.

Большинство изделий допускают легкое удаление, по внешнему виду их можно разделить на следующие:

  1. Солнцезащитные кремы представляют собой изделия круглой формы, которые крепятся к поверхности стекла с помощью липучек. Стоимость невысокая — комплект на передние стекла автомобиля можно приобрести в пределах лимита Недостаток очевиден, открыть окно и наслаждаться свежим воздухом можно только сняв сетку. Основное преимущество материала – небольшая цена, но при этом смотрятся они не очень хорошо, так как не полностью закрывают оконный проем, за счет чего происходит лишь частичная защита от солнца.

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

  2. Каркас – фиксация осуществляется с помощью специальных фиксаторов, устанавливаемых на дверь. Этот способ позволяет открыть окна, не совершая лишних действий, связанных с демонтажем тонировки. Однако при всем комфорте не получится покурить или отдать документы автоинспектору, для этого придется открыть дверь. Купить такой вид решетки можно в специализированных компаниях, так как они изготавливаются индивидуально для каждой модели автомобиля. Стоимость немного отличается от описанного выше вида.

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

    Еще одним нюансом использования этого варианта альтернативной тонировки является невозможность ее установки на лобовое стекло, так как многие автовладельцы утверждают, что при длительной эксплуатации сильно устают. Научно доказано, что перфорированные элементы пагубно влияют на человека: любой регулярный рисунок, который рябит в глазах, перегружает нервную систему и головной мозг. Иногда может наблюдаться головокружение, причем происходит это неосознанно на подсознательном уровне, что еще более опасно и может вызвать экстренную ситуацию.

Съемная тонировка

Этот вид тонировки также распространен среди автомобилистов. Основным преимуществом представленного типа является быстрая и простая установка и снятие пленки. Процесс тонирования выглядит следующим образом. Для желаемого автомобильного стекла вырезается специальная прозрачная основа, затем эта основа оклеивается любой необходимой пленкой. Далее подготовленное основание крепится к стеклу автомобиля с помощью двустороннего скотча.

Если честно, сменные тонировки появились в результате частого давления со стороны ГИБДД. Но в настоящее время даже демонтированная в момент остановки сотрудником ГИБДД съемная тонировка не будет основанием для освобождения от ответственности за тонировку лобового стекла, в результате чего на владельца будет наложен административный штраф по статье 12.5. КоАП РФ в виде 500 руб.

Регулируемая (электронная, электрохромная)

Электронная тонировка – это специальная пленка, полностью состоящая из жидких кристаллов, способная изменять светопропускание в результате изменения приложенного к ней напряжения.

Если на улице пасмурно или темно, его можно полностью выключить и наоборот: установить на максимальную яркость в солнечную погоду. Частота светопропускания регулируется нажатием кнопки, установленной в салоне автомобиля, или с помощью пульта дистанционного управления.

Сегодня в России хоть и очень редко, но практикуется установка 3-х методов, кардинально отличающихся друг от друга:

  1. Технология PDLC (полимерно-дисперсные жидкие кристаллы), родом из Южной Кореи. Принцип заключается в нанесении «умной пленки», которая реагирует на изменения поверхностного натяжения стекла. Признается, что основной производитель выкупил это право у разработчика. Преимуществом этого метода является возможность приобретения материала в виде рулона с нужного участка и нанесения его на поверхность самостоятельно, без помощи специалистов.

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

  2. Технология SPD (Suspended Particle Device) производится в США, где она и была разработана. Отличается более высокой ценой и уникальностью дизайна: установка тонировки осуществляется с заменой всего стеклопакета. Это объясняется тем, что взвешенные частицы закладываются в оконную конструкцию еще на стадии производства. Главный недостаток – цена, которая еще больше возрастает из-за необходимости покупать новое стекло для этой модели.

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

  3. Технология использования пленки Micropor – третий выбор для умной тонировки. В отличие от способов, представленных выше, он производится полностью в России и работает по принципу: «чем больше света на улице, тем больше ее надо затемнять».

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

    Технология на отечественном автомобильном рынке отличается высокой стоимостью. Например, стоимость 1 м2 пленки, произведенной по технологии PDLC, изготовленной в Новосибирске по лицензии американского разработчика, составляет 36 200 рублей. В то же время этот метод в ценовом диапазоне значительно ниже SPD. Квадратный метр стекла Vario Plus Scy обойдется в среднем в 155 000 рублей.

Тонировка или шторки?

Спрос, как известно, рождает предложение. А пассивное противодействие ГИБДД принимает различные формы, автомобилисты пытаются затемнить стекла и избежать наказания.

Наиболее доступной альтернативой тонировке является приобретение комплекта автомобильных солнцезащитных козырьков. Дизайнеры разработали, а производители внедрили в продукцию следующие модели штор.

  • Одинарные ролики;
  • быстросъемные экраны на магнитных креплениях;
  • каркасные шторы, установленные с присосками;
  • модельные каркасные шторы на клипсах;
  • тканевые портьеры
  • У автомобильных шторок есть общее преимущество, а именно скорость разборки и установки. Некоторые виды, например, шторы на присосках, не закрывают всю площадь, так как имеют прямоугольную форму. Наиболее функциональные модели выпускаются под конкретную марку автомобиля. Такие изделия крепятся особым образом, а при опущенном стекле полупрозрачная или сетчатая ткань позволяет воздуху свободно циркулировать в салоне, защищает от насекомых и прямых солнечных лучей.

    Тканевые шторы имеют жесткий каркас, а входные двери в большинстве случаев закрывают на две трети площади. Стеклянный треугольник не затемняется. Шторка на окне складывается гармошкой. Среди отрицательных моментов — ограниченное зрение. Чаще всего используется для поездок за город.

    Одинарные катки используются в автомобилях премиум-класса. Представляют собой ткань, завернутую в рулон, который закрепляют вверху или внизу стакана. Занавес работает, разворачиваясь. Может быть оснащен электроприводом.

    Двойные стёкла

    Технология Дугласа (2 стакана) считается разработкой русского гаража «Кулибин». Принцип работы заключается в установке второго стекла.

    Его заклеивают пленкой нужного коэффициента светопропускания и при необходимости (например, на время остановки инспектора) опускают, оставляя на поверхности только родное, прозрачное.

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

    Этот метод тюнинга применяется в основном на отечественных автомобилях, так как на профессиональном уровне подобные работы не проводятся.

    Все манипуляции проводят лично автовладельцы или специалисты-самоучки в мастерских. Кроме того, стоимость оригинальных запчастей на иномарки существенно отличается от цен на Приору или Десятку».

    Из преимуществ, характеризующих двойную тонировку, помимо стандартных условий защиты от ультрафиолета, жары и чужих взглядов, можно отметить еще несколько:

    1. Второе стекло повышает звукоизоляцию салона.
    2. Воздушная камера между окнами улучшает потери тепла в холодную погоду.
    3. За счет снижения потерь тепла сокращается время, необходимое для прогрева машины, и, следовательно, снижается расход топлива.

    Из недостатков можно отметить только следующие:

    1. Установку может выполнять только человек, знакомый с автомобильной электрикой.
    2. Из-за второго стекла увеличивается вес двери, естественно увеличивается нагрузка на петли, которые вскоре могут не выдержать.
    3. Технология используется только для передних боковых стекол, лобовое стекло нужно будет тонировать другим способом.
    4. В зависимости от характеристик дверей автомобиля окна могут опускаться не полностью.

    Двойная тонировка может стать лучшим решением для молодых людей, покупающих свой первый отечественный автомобиль.

    Преимущество в том, что всю работу они могут сделать самостоятельно, заодно, лишний раз, попрактиковаться в прокачке своего железного друга.

    Как не платить штраф за окрашивание расскажет статья: Как избежать штрафа за окрашивание. Узнайте, как снять тонировку со стекол самостоятельно.

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

    Альтернатива тонировке

    Кто ищет, тот всегда находит, а иногда даже больше, чем искал. Некоторое время назад шторки для автомобиля стали очень популярны. Они складывались и раскладывались очень быстро, имели широкий выбор затеняющих полотен и были практичным и экономичным альтернативным решением для внутренних штор/штор. Недостаток был только один — громоздкая конструкция никуда не пряталась и должна была все время висеть возле верхней кромки стекла или постоянно демонтироваться, что имело определенные недостатки.

    В качестве выхода немецкая компания Laitovo из Гамбурга начала предлагать, казалось бы, простую альтернативу красителю. Суть его заключалась в том, что на окна автомобиля, кроме лобового, устанавливались защитные экраны из светопропускающей ткани. Ткань может быть любого цвета, от темного до светлого. Он натянут на металлический каркас из эластичной проволоки.

    На фото шторы на машину используемые для тонировки стекол автомобиля

    Шторки

    Ввиду запретов на тонировку передних стекол, не соответствующую разрешенным 70% светопропускания, многие автовладельцы не согласны платить по 500 рублей за каждый раз, когда вы отрываете пленку, устанавливаете шторки. Их можно назвать хорошей альтернативой, защищающей интерьер от солнечных лучей и посторонних взглядов.

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

    Однако что касается внешнего вида автомобиля, здесь мнения расходятся. Одни считают этот способ интересным и индивидуальным проектом, другие – продуктом, пришедшим к нам из прошлого века, позорящим хорошую машину.

    Из преимуществ продукта, помимо хорошей защиты, можно отметить еще несколько характеристик:

    1. Простая и быстрая установка.
    2. Некоторые элементы двери автомобиля разбирать не нужно.
    3. Ехая с открытым окном, вы задерживаете попадание пылинок и мелкого мусора внутрь автомобиля.
    4. Можно изготовить текстильные шторы, оснащенные электроприводом, который будет запускать их после нажатия на кнопку.
    5. Придание машине индивидуальности за счет уникального изображения на материале.

    Из недостатков этого способа основными можно назвать неплотное прилегание к поверхности стекла, из-за чего теплоизоляция не является 100%. Также при использовании «неродных» штор могут образовываться щели или мятые участки.

    Атермальная

    Как видно из представленной схемы, атермальная краска, появившаяся на отечественном рынке совсем недавно, свободно пропускает световые лучи, но слабо задерживает тепло и почти полностью отражает убойный ультрафиолет.

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

    По сравнению с альтернативными способами, перечисленными выше, только этот метод является законным, т.е удовлетворяет требованиям нормативов, регламентирующих степень затемнения передних боковых и лобовых стекол:

    1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г
    2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

    Из них следует, что светопропускная способность окон, обеспечивающих обзор водителю, должна быть не менее 70 %, при этом коэффициент заднего стекла может быть любым, на усмотрение водителя.

    Аналогичная ситуация и с пленкой, наклеенной на верхнюю часть лобового стекла – при ширине не более 14 см для автомобиля она может быть вообще не прозрачной.

    По сути, из всех известных способов для этой цели можно использовать именно нетермический материал. При условии заводского производства совершенно не ухудшает качество изображения, а процесс нанесения можно проводить как в любом автосервисе, так и самостоятельно.

    На отечественные автомобили марок ВАЗ, УАЗ, ГАЗ предусмотрена возможность установки цветных атермальных стекол производства Борского стекольного завода.

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

    В большинстве случаев автовладельцы тонируют свои автомобили, чтобы защитить их от палящего солнца.

    О жидком красителе вы узнаете из статьи: Жидкий краситель. Цена красителя-спрея указана здесь.

    О тонировочной полосе на лобовом стекле по ГОСТ информация в этой публикации.

    Многие не думают, что превышение установленных норм светопропускания ведет к встрече с ГАИ, придется снимать затемнение и платить штраф в соответствии со ст. 12.5, п. 3 КоАП РФ «Контроль за транспортным средством при наличии неисправности или состояния, не позволяющего его использовать».

    Поэтому, прежде чем производить этот вид корректировки, необходимо взвесить все преимущества и недостатки выбранного метода и сравнить его соотношение с действующими стандартами.

    Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

    В таблице ниже представлена ​​статья КоАП РФ, которая устанавливает ответственность водителя за тонировку автомобиля.

    Статья Кодекса об административных правонарушениях Нарушение Наказание
    12.5 часть 3.1 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

    До 2020 года размер первого штрафа за окрашивание, не соответствующее требованиям ПДД (фактически ГОСТ 5727-88), составлял 500 рублей, а повторное нарушение – 1000 рублей. С введением в 2020 году новых ГОСТ и Технических регламентов эта сумма не изменилась, но уже в 2020 году в Государственную Думу была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • предлагалось увеличить первый штраф в 3 раза, до 1500 рублей.;
  • повторное нарушение — штраф 5000 руб.;
  • при тройном нарушении: лишение права управления транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
  • Правда, в середине 2020 года из законопроекта убрали пункт о лишении права управлять, и до профильного комитета Госдумы дошел документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был одобрен комиссией, но новый закон еще не прошел даже в первом чтении.

    Таким образом, с 1 января 2020 года штраф ГИБДД за окрашивание остался прежним – 500 рублей.

    С другой стороны, следует отметить, что при неуплате штрафа за тонировку в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

    1. Штраф 1000 рублей;
    2. Обязательные общественные работы до 50 часов;
    3. Административный арест до 15 суток.

    Однако если штраф уплачен в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении, его размер уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (Там же вы найдете информацию о правонарушениях, скидка не действует).

    В 2020 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (ч. 31 ст. 12.5 КоАП).

    Еще по теме Наглядный пример того, как нельзя ездить по трассе

    Примечание. Этот штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой.

    Размер штрафа за тонировку не зависит от светопропускания стекол автомобиля, а также от количества стекол, на которые нанесена тонировочная пленка. В любом случае это 500 руб.

    Помимо штрафа сотрудники ГИБДД могут выдать предписание об удалении тонировки.

    Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снимать номерные знаки с автомобилей, чтобы их запачкать, но в 2020 году этот вид наказания не применяется.

    Рулонные шторки

    При проверке светопропускания стекол автомобилей сотрудники ГИБДД руководствуются Приказом МВД № 1240. Этот документ относится к нормам технического перевооружения автомобилей. Некоторые его положения были отменены в 2014 году приказом МВД № 1123, но положения о проверке степени светопропускания остаются в силе.

    Для проверки технического состояния автомобиля всегда следует использовать средства технической диагностики. Они должны быть зарегистрированы в Государственном реестре, в котором перечислены все виды средств измерений. Эти устройства должны иметь сертификаты соответствия, документы, предусмотренные законом о периодических проверках эксплуатации.

    Альтернатива тонировке стекол автомобиля

    Так выглядит прибор для проверки светопропускания автомобильных стекол

    сертификат соответствия, документ о последнем контроле технического состояния устройства. Также у сотрудника ГИБДД должно быть разрешение на совершение таких действий и наличие соответствующего удостоверения. При отсутствии какого-либо из этих документов результаты проверки автоматически признаются незаконными и могут быть обжалованы в суде.

    При проверке водитель обязательно должен смотреть на прикрепленные к окнам датчики, на них не должно быть искусственных теней и внешней пленки. Если, по мнению водителя, прибор неточен, может потребоваться новое измерение. В этом случае инспектор ГИБДД должен провести его в присутствии двух понятых.

    При этом все проблемы с их поиском ложатся на плечи брекетов. Если инспектор, остановивший водителя, начинает задерживать поиск людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, в которой говорится, что длительное опоздание автомобиля при оформлении протокол El является незаконным.

    Прибор для измерения светопропускания автомобильных стекол должен иметь клеймо, помимо действующего сертификата и документов об осмотре технического состояния. В противном случае вы можете смело идти дальше и отказываться от каких-либо действий. Как правило, при измерении светопропускания используют портативный прибор «Блик».

    Источником питания обычно является прикуриватель автомобиля, и устройство надежно работает при напряжении внутренней сети 12 вольт. Один из способов избежать измерения светопропускания — сообщить инспектору ГИБДД, что аккумулятор в этом автомобиле очень слабый и поэтому не может выдать требуемую мощность.

    Вы можете предложить сотруднику ГИБДД установить служебный автомобиль и подключить его к вашей электросети. Использовать устройство можно только при температуре от -10 до 40 градусов Цельсия. Измерение должно производиться как минимум в трех разных точках измеряемого стекла.

    Показатель светопропускания в этом случае будет означать среднее арифметическое. Водитель должен быть внимательным на каждом этапе измерения. Если вы заметили какие-либо ошибки инспектора, нежелательно сразу обращать на них внимание. Но сообщать об ошибках, допущенных инспектором ГИБДД, следует при составлении протокола, где они подробно описаны. В этом случае отстаивать свои права намного проще. Как минимум потребуется повторный замер с участием удостоверяющих.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: