Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий

Из всех видов транспортных средств наиболее опасными считаются автомобили. Об этом свидетельствует статистика аварий, которая основывается на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является наиболее распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других стран покупают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.

Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

Последствия и причины

Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

Факторы аварии
Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается любое происшествие с участием автомобиля, произошедшее на дороге и повлекшее за собой повреждение груза, различных конструкций и самого транспортного средства, а также травмы и гибель людей).

Об этой теме ▼

Что делать, если машина загорелась?

Столкновение и опрокидывание автомобилей, наезд на пешехода, съезд с дороги – основные виды дорожно-транспортных происшествий. Наиболее тяжелым последствием является смерть человека. Потерпевшим от несчастного случая является лицо, смерть которого наступила на месте происшествия или в течение ближайшей недели.

Тяжесть повреждения, механизм его возникновения и локализация зависят не только от вида аварии, но и от скорости перевозки и ее конструкции.

Основные причины аварий на автомобильном транспорте связаны с превышением скорости, игнорированием предупреждающих знаков, плохой видимостью (туман, дождь), плохим качеством дорог, несоблюдением правил дорожного движения и агрессивным вождением.

По статистике риск попасть в аварию возрастает в часы пик (утром, вечером), а также в праздничные и выходные дни. Наибольшую опасность представляет зимник, особенно в оттепель.

Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

Наказание не для всех

По статистике ГИБДД, с января по октябрь в стране произошло 5598 ДТП с участием общественного транспорта, осуществляющего общественный транспорт. Это на 12% больше, чем за первые 10 месяцев прошлого года (4990 случаев). В результате таких аварий в этом году погибли 263 человека, 8242 получили ранения.

Большинство аварий (4518 случаев) произошло по вине водителей. 3068 виновников аварии на тот момент работали в компаниях, имеющих лицензию на осуществление пассажирских перевозок. ГИБДД также зафиксировала значительный рост (на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) количества дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей автобусов. Однако в абсолютном выражении таких происшествий было немного, всего 54.

Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

Так ли это: что привело к аварии с автобусом в Забайкальском крае

России необходимо усилить контроль над коммерческими пассажирскими перевозками, считают эксперты

В ГИБДД и Ространснадзоре официально не смогли прокомментировать причины изменения количества ДТП. При этом ситуация с автобусными авариями и количеством погибших и пострадавших в них принципиально не меняется уже почти четыре года. Так, согласно статистике ГИБДД, за 10 месяцев 2016 г в стране произошло 3 876 ДТП с участием автобусов, в которых погибло 242 человека и пострадало 5 953. Пик пришелся на 2020 г., когда с января по октябрь число таких ДТП было 6 109 — в них погибло 336 человек и было ранено 9 186 пассажиров.

— С 2020 года в нормативные документы в сфере пассажирских перевозок внесено много изменений, — пояснила «Известиям» руководитель эксперта Наталья Агре. «В частности, они касались режима труда и отдыха водителей, медицинского освидетельствования, техосмотра, требований о максимальном количестве штрафов, наличии ремней безопасности и прочего.

Эксперт указал, что требования к юридическим и физическим лицам, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки, сильно различаются в плане санкций. Например, штрафы для юридических лиц могут достигать 300 тысяч рублей, а для частников — до 5 тысяч рублей. Поэтому такие компании часто регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, и в этом случае на них уже не распространяются многие меры. Транспортные компании более серьезно относятся к соблюдению требований и более тщательно выбирают водителей. Частники тоже экономят даже на обслуживании транспорта, не говоря уже о проверках водителей на алкогольное опьянение.

Правила поведения при аварии без человеческих жертв

С 2020 года все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность урегулировать ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:

  • Максимальная сумма причиненного ущерба составляет 100 тысяч рублей (по состоянию на июнь 2020 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их регионов установлено максимум 400 тысяч рублей за устранение аварии с видеорегистратором. (На момент написания данного отчета более точные данные об изменениях в законодательстве вы можете найти, воспользовавшись поиском);
  • Участников ДТП должно быть не более 2-х;
  • Жертв, включая пешеходов и пассажиров, нет;
  • Два автомобиля, попавших в аварию, застрахованы в ОСАГО.
  • В такой ситуации при отсутствии разногласий по поводу ДТП водители должны самостоятельно составить европротокол. Для этого необходимо внимательно заполнить бланк, который обычно прилагается к полису ОСАГО или вручается лично в день оформления договора страхования.

    Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если автомобильный транспорт с прицепом попал в аварию, упрощенная процедура не осуществляется посредством Европейского протокола.

    Кроме того, по правилам поведения при ДТП на автомобильном транспорте необходимо позаботиться о свидетелях и уликах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номерные знаки проезжающих машин, а также общественного транспорта. Впоследствии их водители могут быть вызваны для дачи показаний.

    Зафиксируйте положение автомобиля и любые полученные повреждения на камеру, прежде чем убирать автомобиль с дороги. Обязательно смотрите на картинке: тормозной путь, номера обеих машин, расположение осколков или поврежденных элементов.

    Если у вас есть замечания к тому, что описано в протоколе, не подписывайте его. Или у вас есть право сказать то, с чем вы не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе должны быть зачеркнуты во избежание последующих дополнений.

    Ответить за каждый случай

    По словам председателя совета директоров Союза автошкол России Александра Ачкасова, одной из главных причин сложившейся ситуации стало использование устаревшего автопарка.

    — Надо отдать должное ГИБДД: она борется с этой проблемой, подкручивая гайки. Но у нас нет инспекторов на дорогах, их заменяют камеры. А зафиксировать статус транспорта и водителя команда не может, пояснил он «Известиям». «И пока мы ездим на хламе, мы будем хранить эту статистику. Автобусы покупают даже не в Германии, а в Египте, Армении и других странах.

    Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

    Это страсть: у водителя особое отношение к автобусам

    Эстонка Марит порывает не только с мужскими, но и с феминистскими стереотипами о том, кем и как должна работать женщина

    Эксперт напомнил, что ранее ГИБДД предлагала увеличить максимально допустимый возраст автобусов до 10 лет, но эта инициатива была отклонена, и в результате на рельсы попадают даже 15-летние автомобили.

    — Люди, занятые на транспорте, далеко не бедные. Поэтому стоит поставить их в жесткие рамки, заставить «обновить» флот», — считает Александр Ачкасов.

    Причина роста аварийности на общественном транспорте в том, что степень ответственности водителей за свое поведение на дорогах слишком низкая, считает директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова.

    «Теперь с помощью ГЛОНАСС перевозчик может контролировать соблюдение скоростного режима, но не будет отслеживать стиль вождения», — пояснил он «Известиям». — Водитель, из-за которого могут погибнуть люди, наверняка уже побывал в ряде мелких аварий. При аварии с легковым автомобилем большую часть времени пассажирам ничего не угрожает и они будут подвергаться серьезным проверкам. Перевозчик может предъявить претензии водителю, заставить его возместить ущерб, но он уволится и пойдет работать в другую компанию. И так ходит по кругу. А потом такой водитель попадает в форс-мажорные обстоятельства, совершает роковые ошибки, и в результате гибнут люди.

    По словам эксперта, отследить прошлое водителей практически невозможно. Даже штрафы, как правило, приходят к перевозчику, а не к конкретному лицу.

    «Если мы хотим избежать серьезных аварий на дороге, необходимо, чтобы водитель брал на себя серьезную ответственность за все аварии, в которые он попадает», — сказала Татьяна Ракулова.

    Как действовать при неизбежном столкновении

    Чтобы обезопасить себя и своих близких при дорожно-транспортных происшествиях, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

    Об этой теме ▼

    Что делать при ДТП и после него

    1. Контролируйте свои эмоции, не отпускайте руль до момента столкновения. В этом случае вы сможете довести машину до конца и, возможно, сможете исправить ситуацию или хотя бы предотвратить серьезные повреждения;
    2. Пассажиры должны собраться вместе и обеспечить защиту головы;
    3. Мышцы должны быть в напряжённом состоянии, чтобы всю силу удара получили они, а не кости;
    4. Делайте все возможное, чтобы сопротивляться движению тела вперед;
    5. Водителю нужно использовать спинку сиденья для опоры, напрягать мышцы и сжимать ее. Вы должны выставить руки вперед и упереться ими в руль;
    6. Боковое положение наиболее безопасно, поэтому, если вы не пристегнуты ремнем безопасности, рекомендуется перекатиться на бок;
    7. Не пытайтесь выйти из автомобиля, пока он не остановится полностью. Шансы на выживание увеличиваются в 10 раз, если вы находитесь внутри кабины и не выпрыгиваете из нее во время движения;
    8. В случае опрокидывания или возгорания автомобиль должен немедленно покинуть салон;
    9. Если рядом с вами ребенок, прикройте его собой и вместе займите боковое положение.

    Самым опасным пассажирским местом является переднее сиденье. Это связано с тем, что в случае удара дверь может застрять и вам придется выходить из салона через лобовое стекло или окно.

    Как выбраться из тонущего автомобиля

    В большинстве случаев, когда машина падает в водоем, находящиеся в ней люди начинают паниковать и предпринимать необдуманные действия, усугубляя свое положение. Они просто не совсем понимают, что происходит с их автомобилем прямо сейчас.

    Дорожно-транспортные происшествия: причины и порядок действий

    Что делать, если машина тонет

    Основные действия при аварии на автомобильном транспорте при его погружении в воду следующие:

    1. Расстегните ремень безопасности. Удивительно, но люди в панике часто забывают это сделать, а отчаянные попытки выбраться приводят к их провалу.
    2. Помогите своим пассажирам с ремнями безопасности, начиная со стажа.
    3. Выйдите из задней части автомобиля. Обычно автомобиль тонет, наклоняясь вперед из-за тяжелого двигателя.
    4. Некоторое время после падения машина будет находиться на плаву. Сначала откройте окна. Открывая двери, вы позволяете потоку воды проникнуть в кабину, и затопление ускорится.
    5. Включите фары, чтобы потом было легче найти машину. Кроме того, свет, который они излучают, поможет вам ориентироваться в мутной воде.
    6. Если нет возможности опустить окна, разбейте их любым тяжелым предметом или ногами.
    7. Тяжелые или металлические предметы в карманах, а также обувь будут мешать вам плавать. По возможности избавьтесь от всех ненужных вещей и одежды.
    8. Сначала вытащите детей из машины. Объясните, что вам нужно оттолкнуться от крыши машины и быстро всплыть.
    9. Оказавшись на суше, сообщите об инциденте и запросите медицинскую помощь.

    В такой экстремальной ситуации для запоминания подойдет краткий план действий, который звучит так: «Пояс, окно, дети, выход». Помните, что из-за стресса и адреналина вы можете не чувствовать травм, поэтому медицинский осмотр обязателен.

    Если вдруг из машины вышли не все, проверяйте материалы:

    Как помочь тонущему человеку.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: