Что будет лишение или штраф, если при повороте налево пересекли сплошную или заехали на встречку?

Какое может быть наказание за пересечение?

Не так давно законодательством было предусмотрено любое маневрирование при пересечении сплошной линией автомобиля, выезжающего за запретную полосу. Теперь в Кодексе об административных правонарушениях более четко прописано, когда пересечение линии наказывается штрафом и когда нарушитель лишается водительских прав.

При повороте налево

При переходе линии при повороте налево к водителю налагается административное взыскание в соответствии со статьей 12.15 КоАП РФ. Это действие считается движением по встречной полосе и наказывается штрафом в размере 5000 рублей. Иногда в этом случае лишают права управлять транспортным средством на срок 4-6 месяцев.

Во время движения огромную роль играет траектория поворота. Если путь движения автомобиля имеет плавный характер, он оказывается по левой стороне встречной полосы. Если есть большая необходимость повернуть именно в этом месте, то лучше переходить улицу под прямым углом. В этом случае такой маневр снижает сумму инкассо: 1000-1500 руб.

При повороте направо

При повороте направо, не заметив линии на дороге, водитель будет оштрафован на 1000-1500 рублей за нарушение дорожной разметки. Если действие было вынужденным, например, при остановке транспортного средства с аварийным сигналом в правом ряду, нарушителю за поворот грозит штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.14 КоАП.

Какое наказание за пересечение двойной сплошной?

При совершении разворота и поворота, когда водитель пересекает полосу движения, нарушитель несет ответственность в соответствии со статьей 12.16 КоАП. Размер штрафа составит от 1000-1500 рублей.

Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий

В предыдущей статье «Обгон и поворот налево: кто виноват в аварии?» Мы проанализировали типичные ситуации обгона и левого поворота и выяснили, какие требования Регламент предъявляет к каждому из участников. Но оставался только один сценарий, когда начинался обгон, машина выезжала с полосы движения, выезжала на полосу свободного встречного движения и только после этого машина перед полосой обгона подает сигнал левого поворота.

Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

Обгон может начаться

11.2. Водителю запрещается обгон, если:

  • автомобиль впереди по той же полосе
    , дал левый поворотник;
  • Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

    Подать сигнал левого поворота после начала обгона
    Обгон происходит по встречной полосе, машина впереди по пути. То есть продолжать обгон не запрещено. При этом обгоняющий не обязан уступать дорогу обгоняющему.

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безгусеничного транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по эквивалентной дороге с противоположной стороны прямо или направо

    .

    Траектории пересекаются, последовательность прохождения не определяется особыми правилами, то есть необходимо руководствоваться общими правилами.

    8.1. Перед началом движения, смены полосы движения, поворота (поворота) и остановки водитель должен подавать сигналы указателями поворота соответствующего направления и, если они отсутствуют или неисправны, рукой. Во время выполнения маневра не должно быть опасности для движения или помех другим участникам дорожного движения.

    11.1. Перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса, на которую он собирается выехать, достаточно свободна для обгона и что при обгоне она не создает опасности для движения и не мешает другим участникам дорожного движения.

    Требования идентичны, на первый взгляд, следуя им, оба автомобиля должны останавливаться на неопределенный срок. Давайте проанализируем эти требования по определению.

    «Пусть пройдет (не мешай

    ) »- требование, согласно которому участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, выполнять какие-либо маневры, если это может вынудить других участников дорожного движения, которые имеют преимущество перед ним, изменить направление движения или скорость.

    Оба участника не должны продолжать движение, чтобы выполнить это требование.

    «Дорожная опасность» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении

    и при такой же скорости создает угрозу ДТП.

    Это ответ на наш вопрос. При прочих равных условиях обгон не может создать опасности для поворота, так как он движется, не меняя направления, а поворот просто мешает обгону. То есть поворотный момент должен сделать обгон. Напоминаем, что это единственный случай, когда при выполнении особых правил Регламента траектории движения транспортных средств пересекаются. Все остальные случаи пересечения траекторий при левом повороте и обгоне являются результатом нарушения Правил одним или обоими участниками.

    Кроме того, при возникновении вопросов толкования можно обратиться к основному источнику правил дорожного движения Российской Федерации — Конвенции о дорожном движении. Правила дорожного движения Российской Федерации не могут противоречить нормам Конвенции. Так в оригинале выглядит требование ПДД РФ «не создавать опасности дорожного движения и помех другим участникам дорожного движения»

    1. Водитель, который намеревается выполнить маневр, например, покинуть или заехать на стоянку несколько автомобилей, свернуть на проезжую часть вправо или влево, повернуть налево или направо, чтобы выехать на другую дорогу или завладеть автомобилем дорога, необходимо начинать этот маневр только после того, как вы убедитесь, что вы можете его сделать, не создавая опасности для участников дорожного движения, следующих по нему

    , впереди или навстречу, и с учетом их положения, направление движения скорости

    То есть до начала маневра безопасность должна быть гарантирована всем участникам движения, в том числе находящимся позади, но при условии соблюдения требований Правил всеми участниками.

    «Штраф за обгон за перекресток является непрерывным, и это вина тех, кто поворачивает налево, потому что они не были уверены в безопасности маневра» — это разочарование, поскольку перекресток непрерывный и обгон имеет прямую связь с авария. Пересечение непрерывной сигнализации и обгона в запрещенном месте является серьезным нарушением и лишает любого права передвижения.

    Краткое содержание:

  • Виноват преступник;
  • В случае взаимных нарушений, связанных с претензией, вина является взаимной;
  • В случае нарушения, связанного с несчастным случаем, нарушитель не имеет преимущества;
  • При анализе аварии ссылаться на общие правила Регламента можно только при отсутствии специальных правил.
  • Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

    Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

    Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

    Как действовать согласно закону?

    В разделе 9 ПДД установлены правила пересечения сплошных. На проезжей части встречного движения, где имеется несколько полос движения, запрещается движение по участкам дороги, предназначенным для встречного движения.

    Повороты или повороты налево на таких участках выполняются на перекрестках, а также в тех местах, где правила разрешают такие действия при отсутствии запрещающих знаков и знаков.

    В каких случаях запрещено пересекать?

    Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

    Существуют ситуации, при которых автомобилисту запрещено переходить сплошную разметку на дорожном покрытии:

    1. при движении по дороге с двусторонним движением с четырьмя и более полосами движения;
    2. входящий трафик разделен двойной сплошной линией;
    3. когда на дороге три полосы движения, и транспортное средство используется для движения в обоих направлениях;
    4. при движении по регулируемому перекрестку, в местах с плохой видимостью и в конце холма.

    Как развернуться, не нарушая ПДД?

    Чтобы совершить разворот, не нарушая ПДД, стоит обратить внимание на дорожные знаки No. 6.3.1 и п. 6.3.2, которые указывают зону для разворота.В любом другом месте дороги, где нет запрещающих знаков и есть удобные условия для действий, можно сделать разворот.

    Характеристики двойной сплошной линии

    В правилах дорожного движения Российской Федерации дано следующее определение двойного сплошного 1.3 — это горизонтальная разметка, состоящая из 2 параллельных сплошных белых линий, которые всегда разделяют входящие потоки трафика. Применяется на дорогах:

  • с 4 и более линиями;
  • с 2 или 3 полосами движения, каждая из которых шире 3,75 м.
  • С июня 2020 года дороги можно обозначать ярко-желтыми знаками 1.3. Предполагается, что этот цвет сделает линии более заметными в тумане и под слоем снега. Оранжевые отметины считаются временными. Он имеет приоритет перед другими, в то время как белый и желтый эквивалентны.

    Правила разворота без нарушения

    Перед поворотом заранее подается сигнал: световой или, если не работают указатели поворота, ручной. Также необходимо следить за тем, чтобы маневр не мешал другим участникам дорожного движения и не приводил к авариям.

    Чтобы сделать разворот, они едут к левому краю или выбирают крайнюю левую полосу в своем направлении (на трехполосной дороге — среднюю, предназначенную для движения в обоих направлениях). Если слева проходят трамвайные пути и нет знаков 1.18 или 5.15.1 / 2 «Двигайтесь по полосам», остановитесь на них. Они ждут, пока дорога не освободится от встречного транспорта, достаточно долго для маневров, только затем разворачиваются.

    Запреты и разрешения

    Есть определенный перечень ситуаций, ограничивающих маневры транспортного средства. Разворот запрещен (п. 8.11 ПДД РФ):

  • о «зебрах»;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, путепроводах, путепроводах и под ними;
  • на железнодорожных путях;
  • на участках дорог с плохой видимостью (менее 100 метров);
  • рядом остановки маршрутки и автобуса.
  • Разрешенными областями разворота являются те, где маркировка отсутствует или наносится с перерывами. Линия 1.11 позволяет выполнять маневр с прерывистой стороны. На многополосных дорогах и перекрестках вы также должны руководствоваться знаками 5.15.1 / 2 или знаками 1.18 (оба показывают, как двигаться по полосам. Стрелка, указывающая поворот, также позволяет выполнять разворот).

    На узких дорогах и для крупногабаритных транспортных средств разрешается маневрировать с правого края, с полосы движения или даже с обочины. Но это не должно мешать другим водителям двигаться в том же направлении — им нужно разрешить проехать.

    допускается разворот по сплошной линии после отметок 6.3.1 и 6.3.2 (место или участок, предназначенный для этого). Дорожные знаки, даже временные, имеют приоритет перед горизонтальными знаками и действительны до первого перекрестка или до их отмены.

    Возможные спорные ситуации

    Между водителем и сотрудниками ГАИ часто возникают ссоры.

    Автовладелец должен понимать, что он может быть лишен права управления транспортным средством только в том случае, если водитель нарушил сплошную двойную границу обгона. В остальных случаях водитель несет штраф.

    На практике возникает иная ситуация, сотрудники Госавтоинспекции даже не пытаются разобраться в ситуации и сразу же направляют дело в суд.

    Если вам пришлось ехать по встречной полосе, вы можете попытаться доказать, что действие было совершено, чтобы избежать столкновения с другим транспортным средством. В этом случае изменение траектории можно считать вынужденным, что не является поводом для лишения прав.

    Если автомобилист пересекает проезжую часть под прямым углом и затем поворачивает обратно, он нарушает требования по разметке и в дальнейшем будет наложен штраф в размере 1500 рублей.

    Статья 2.7 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает правило действовать в случае необходимости с нарушением правил. Он предполагает попытку избежать формирования аварийной ситуации. В этом случае водитель должен доказать в суде, что допущенное нарушение причинило меньший ущерб, чем предотвращенные события.

    Например, судья оправдает правонарушителя, который был вынужден сделать разворот не в том месте, чтобы доставить пострадавшего в результате несчастного случая в больницу. В этом случае водитель не несет административной ответственности за выезд с места происшествия.

    Всегда ли вина лежит на водителе?

    Иногда во время поездки водитель может столкнуться с ситуацией, которая неминуемо приведет к нарушению правил дорожного движения. Чаще всего к ним относятся случаи, когда водитель вынужден переходить линию, чтобы спасти здоровье и жизнь участника дорожного движения.

    Если гражданин может утверждать, что других способов избежать ситуации нет, то он будет оправдан. Подобные события типичны для серьезных аварий. Во время массовой трагедии представители властей прибывают для допроса участников и свидетелей.

    Прояснив ситуацию, можно оправдать всех водителей, совершивших вынужденный разворот не в том месте.

    Наиболее частым нарушением является обгон, когда водитель пересекает непрерывную полосу движения. Как правило, по статье 12.15 КоАП преступник лишается водительских прав на 4-6 месяцев. В этом случае не удастся оправдать то, что впереди медленно двигалась машина.

    Водитель, который едет медленно, также будет оштрафован.

    Обгонять машину можно по пунктирным линиям, где опасность движения минимальна. Известно много случаев, когда из-за чрезмерной спешки водителя на дорогах создавались крупномасштабные аварии.

    Спорная ситуация при обгоне

    Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

    На практике часто встречаются случаи, когда на дороге есть сплошная пунктирная линия, позволяющая обгонять медленно движущийся автомобиль, а когда водителю приходится повторно выезжать на предыдущую полосу движения, пунктирная линия заканчивается.

    Аналогичная ситуация возникает, когда водитель впервые пробирается по неизведанной дороге, поэтому он не имеет представления о характеристиках указателей.

    Если во время этого маневра водителя остановил сотрудник ГИБДД, необходимо доказать, что обгон транспортного средства начался по ломаной линии. Тогда маневр примет характер вынужденной меры. При отсутствии аргументов преступник принимает на себя административную ответственность.

    В каких случаях лишают прав

    Несколько лет назад пилот, который при развороте пересек сплошную линию или просто врезался в нее, мог заплатить за такой маневр, лишив его лицензии на несколько месяцев. Сегодня законодательство и судебная практика позволили выявить ряд действий, которые с наибольшей вероятностью приведут к временному ограничению права управления транспортным средством.

    Штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение ВУ на срок до шести месяцев при пересечении сплошной линии возможно при следующих нарушениях:

  • пересечь сплошную линию и следовать по встречной полосе перед поворотом налево;
  • входить в знаки и выезжать на встречную полосу, что часто встречается на повороте узкой дороги;
  • обгон;
  • объезд пробок.
  • Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

    Неважно, была ли пересечена одинарная или двойная линия, штрафы за оба нарушения одинаковы. При повторном правонарушении в течение одного года срок лишения права достигает 12 месяцев.

    В этом случае только факт записи фото или видео аварии может спасти водителя от столь сурового наказания.

    Какими способами ДПС может доказать вашу вину?

    Для доказательства вины автомобилиста сотрудники ГИБДД могут задействовать материалы, полученные путем видеозаписи и фотосъемки. Они должны четко показать возникшую ситуацию, чтобы уполномоченные лица имели возможность иметь уникальное представление дела.

    Кроме того, на документах, подтверждающих вину водителя, должны быть четко видны номерной знак транспортного средства, марка и модель, а также соответствующие знаки, указывающие на движение автомобиля. Также возможно доказать вину правонарушителя показаниями свидетелей, допрошенных непосредственно в месте проведения маневра.

    Поворот налево через сплошную: все, что нужно знать

    Мы понимаем обычную дорожную ситуацию: поверните налево по сплошной полосе знаков. Штраф или лишение?

    С каждым годом на дорогах появляется все больше и больше разных автомобилей. Это напрямую влияет на количество конфликтных ситуаций — фиксируется большое количество нарушений действующих ПДД.

    Одно из самых распространенных нарушений — это когда автомобиль пересекает сплошную линию при левом повороте. В связи с внесенными изменениями и уточнениями ситуацию сложно интерпретировать однозначно. Степень вины и размер наложенного наказания напрямую зависят от ряда различных факторов. Давайте посмотрим на эту проблему.

    При каких случаях можно разворачиваться через непрерывную разметку?

    разворот через линию разметки возможен при наличии установленных дорожных знаков с указанием места и площади для разворота. Стоит детально рассмотреть ситуацию, когда имеется противоречие в нанесенной разметке, когда очертание недостаточно различимо и в установленном знаке. Правила дорожного движения устанавливают, что в этом случае знаки имеют приоритет.

    В жизни водителей есть место, когда включение непрерывной линии — это не то, что возможно, а, скорее, необходимо. Актуально, когда водитель пытается избежать ДТП или столкновения с пешеходом.

    Запись с видеомагнитофона поможет доказать правоту гражданина.

    В случае его отсутствия оправдать будет крайне сложно. В судебном процессе главное — привести веские доводы, снимающие с водителя административную ответственность.

    Вторая ситуация — разметка не соответствует требованиям. В случае остановки ГАИ стоит сфотографировать на дороге сплошную полосу, которая докажет, что вывески было невозможно увидеть.

    Дело будет рассмотрено в суде, но нет стопроцентной уверенности в том, что преступник не будет признан виновным и, помимо штрафа за нарушение правил, будет вынужден заплатить судебные издержки.

    Какая сплошная неподсудна

    Повышение ответственности за нарушение ПДД породило огромное количество спорных дел. Одним из самых суровых наказаний для водителей стало пересечение сплошной разделительной линии. ГИБДД отправляет всех, кто попадется на эту опасную трассу, в суд, и там автоматически ставят постановление — о лишении прав.

    Департамент безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях следует применять в различных случаях проезда через сплошную полосу. Этот юридический комментарий одинаково важен как для водителей, так и для сотрудников ГИБДД.

    Никакой закон не может предсказать все возможные ситуации на дороге. Инспекторы часто интерпретируют это так, как им удобнее и, возможно, даже выгоднее. Проблема в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отклоняться от правил. Хочешь ты этого или нет, ты его сломаешь. Кое-где встречаются такие ямы, что по встречной полосе безопаснее объезжать, если, конечно, есть свободное место, чтобы не кончились колеса. Есть районы, где на десятки километров нет ни одной сплошной бреши. И без видимой причины. Ощущение, что в машине, которая рисовала метки, просто сломался подъемный механизм, оторвав щетку от асфальта.

    В результате водители, которые долго ползают за трактором, видя возможность обгона, нарушают правила на свой страх и риск.

    Учитывая, что законодательство о безопасности дорожного движения в нашей стране меняется несколько раз в год, далеко не всем автомобилистам удается уследить за всеми нововведениями. Поэтому, когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое есть угроза лишения прав, в большинстве случаев он верит. И некоторые недобросовестные милиционеры этим пользуются.

    Раньше выход на встречную полосу считался любым маневром при пересечении колес автомобиля непрерывным: разворот, разворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Столь суровый приговор вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. А в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко указано, за что лишать прав и какое пересечение сплошным (или двойным сплошным — разницы нет) наказывать штрафом.

    Заместитель начальника Управления безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные пояснения по применению некоторых статей КоАП. Он показал на бумаге и по схемам, за какое нарушение водитель останется без прав и что ему будут угрожать только штрафом. Эти пояснения являются своеобразным подспорьем автолюбителю в сложных ситуациях общения с автоинспекторами.

    Ответственность за въезд на встречную полосу движения предусмотрена статьей 12.15 КоАП. Пока что наиболее частым нарушением является обгон на встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация недвусмысленно объясняется в части 4 данной статьи. За это нарушение налагается неоспоримое лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев. Даже уверенность в том, что вы обогнали трактор, движущийся со скоростью 20 километров в час, вас не спасет. Очевидно, что тракторист виноват в том, что не остановился на обочине дороги и не пропустил все машины, которым он мешал. И это его долг, прописанный в правилах. Но упоминание о чужом нарушении не спасет от лишения прав того, кто обогнал медленные машины на встречной полосе.

    Возможно ли лишение прав?

    Если водитель перешел сплошную двойную черту и сотрудники ГИБДД сразу же составляют протокол о лишении права управления транспортным средством, часто это делают в свою пользу недобросовестные сотрудники, желающие получить взятку по незнанию водитель. Ведь не всегда при таком нарушении лишают водительских прав, часто можно получить штраф.

    Когда колесо автомобиля выезжает на полосу движения, но не пересекает ее, это не означает, что оно выезжает на полосу встречного движения. В этом случае на гражданина будет наложен штраф.

    При обгоне по сплошной полосе предусмотрено лишение ВУ на 4-6 месяцев.

    Когда лишение или штраф незаконны?

    Обратите внимание, что в пункте 8.6 мы конкретно говорим о выезде за границу перекрестка. На самом перекрестке нет запрета на пересечение встречной полосы. Кроме того, на перекрестке дорог еще нельзя однозначно сказать, что вы на встречной полосе, потому что вы совершаете разворотный маневр и вы окажетесь на встречной полосе, соответственно только после его завершения — выезд пересечение. Поэтому 8.6 написана полностью логично и правильно, с полным соблюдением условий Правил.

    К сожалению, сегодня нередки случаи, когда сплошная или двойная линия разметки продолжается до перекрестка. Что-то вроде этого:

    Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

    И в этом случае нарушения ПДД нет, и вот почему!

    1. Согласно пункту 1.2 Правил границы перекрестка определяются по крайним участкам кривизны пересекающихся дорог.
    2. При этом ГОСТ Р52289-2004 указывает, что сплошная линия (1.1) разметки используется для разделения потоков, а в своем пункте 6.2.9 прямо предписывает использование специальной разметки для обозначения движения на перекрестках — 1,7 (с короткие штриховые линии).
    3. В результате наличие твердого тела и двойного твердого тела в пределах пересечения не соответствует ГОСТу.
    4. Обратите внимание, что основным моментом здесь по-прежнему является пункт 8.6, который запрещает не пересекать знаки, т.е находиться на встречной полосе при выезде с перекрестка.
    5. По определению границ пересечения имеем следующую схему (выделена красной рамкой).

    Что будет за лишение или штраф, если, повернув налево, вы пересекли сплошную линию или выехали на встречную полосу?

    На этой диаграмме мы видим, что при выезде из перекрестка зеленый автомобиль оказался на своей полосе движения и не выехал на полосу встречного движения. Следовательно, п. 8.6 ПДД не нарушается.

    Что тогда остается? Штраф за твердый переход? Вообще. Поскольку по ГОСТу нельзя наносить знаки таким образом, естественно, что и здесь не видно состава, чтобы заманить водителя на штраф.

    Возможно ли оспорить нарушение?

    можно ли обжаловать административную санкцию в случае разворота не в том месте.

    Закон предусматривает такую ​​возможность, однако смысл обжалования незаконного решения имеет тогда, когда есть существенные доказательства того, что маневр был проведен с целью избежать столкновения с другим транспортным средством. Тогда у водителя есть возможность уменьшить размер штрафа.

    Если гражданин полностью уверен в своей невиновности или имеет основания полагать, что действия ГИБДД незаконны, стоит обратиться в вышестоящие инстанции или в суд.

    Об оспаривании нарушения следует задуматься в тот момент, когда инспектор ГАИ назначил штраф, а водитель уверен в его законности. С этого момента должны быть найдены свидетели или участники дорожной ситуации

    , подтверждающие правоту гражданина, что в дальнейшем послужит доказательством невиновности. На их основании составляется жалоба и отправляется в суд.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: