- Сигналы светофора на перекрестке
- Небольшой экскурс в историю
- Что означают сигналы светофора
- Действующие правила
- Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода
- Где обычно ставят светофоры
- Реверсивные сигналы светофора
- Принципы работы современных светофоров
- Значение сигналов светофора для рельсового транспорта
- Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
- Штраф за несоблюдение сигналов светофора
- Что в действительности
Сигналы светофора на перекрестке
Наиболее известны трехцветные светофоры, которые состоят из следующего набора цветов:
Также на многих дорогах возможны дополнения к светофору. В последнее время стало обычным устанавливать таймеры, показывающие время работы разрешающего сигнала. Также могут быть стрелки, которые крепятся на уровне зеленого огня, либо с одной, либо с обеих сторон.
Небольшой экскурс в историю
Светофоры изначально были изобретены англичанами. Он был поставлен в Лондоне в конце 1968 года. Им управлял мужчина. Механизм имел две стрелы. Когда они находились в горизонтальном положении, движение запрещалось, а когда они были опущены, проход разрешался. Ночью зажигалась газовая горелка, с помощью которой подавался красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Взорвался газ, пострадал полицейский, вылетел светофор.
Только в начале 20 века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета на ней не использовались, их заменили их надписи.
А вот первый светофор, выглядящий современным, был разработан в 1914 году в той же Америке. В Кливленде установили первый яркий светофор, всего двух цветов: красный и зеленый. А в 1920 году к этим двум цветам добавился третий — желтый.
В Советском Союзе первый светофор был установлен в Ленинграде в 1930 году, а чуть позже в Москве, но цветовое решение было обратным. Верхняя часть была зеленой, а нижняя красной. Только в 1959 году в нашей стране светофоры стали выглядеть как весь мир. Вот так они выглядят по сей день.
Сегодня в любом городе светофоры – обычное явление, без которого невозможно движение.
Что означают сигналы светофора
Правила дорожного движения для различных светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:
Светофор с двумя стрелками | Трамвайный светофор | Безрельсовый автомобиль | ||
Однополосное движение | Двухполосное движение | Трехполосный транзит | ||
Только центральный зеленый светофор | Движение только вперед | Движение только вперед | Движение только вперед | Движение только вперед |
Центральный зеленый светофор + стрелка вправо | Вперед + вправо | Вперед + вправо | Вперед для всех, направо только для крайнего правого ряда | Вперед для всех, направо только для крайнего правого ряда |
Центральный зеленый сигнал + стрелка влево | Вперед + влево | Вперед + влево + поворот | Идите вперед для всех, двигайтесь налево или поворачивайте только на крайнюю левую полосу | Идите вперед для всех, двигайтесь налево или поворачивайте только на крайнюю левую полосу |
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки | Движение разрешено во всех направлениях | Движение вперед + повороты + флип | Едем вперед для всех, поворачиваем по крайним полосам по правилам, поворачиваем только по левой полосе | Едем вперед для всех, поворачиваем по крайним полосам по правилам, поворачиваем только по левой полосе |
Красный светофор + стрелка вправо | Движение только вправо | Движение только вправо | Движение только правостороннее и только по правому ряду. Все остальные полосы запрещены. | Движение только правостороннее и только по правому ряду. Все остальные полосы запрещены. |
Красный светофор + стрелка влево | Движение только влево | Двигайтесь только влево или поворачивайте | Движение только по левой полосе: поворот или разворот, остальные полосы стоячие. | Движение только по левой полосе: поворот или разворот, остальные полосы стоячие. |
Красный сигнал + обе стрелки | Движение вперед запрещено, повороты разрешены | Движение вперед запрещено, скручивания и развороты разрешены | Движение вперед запрещено, разрешены повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы | Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы |
Только красный сигнал | Путь вверх | Путь вверх | Путь вверх | Путь вверх |
Для комплекта из стандартного светофора и стрелки требования менее жесткие.
Итак, давайте возьмем в качестве примера трехполосное шоссе. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой вправо, то применяются правила, указанные в таблице для средней и правой полос движения. При этом действуют стандартные правила движения по левой полосе. Сигнал запрета подлежит тем же ограничениям. Днем такое дополнение к светофору хорошо видно, а вот ночью увидеть его удается не всегда. По этой причине к центральному знаку прикреплены контуры черных стрелок, указывающие на действие для той или иной полосы движения. Если на самом зеленом сигнале такого схематического изображения нет, то знак действителен для всех участников дорожного движения, независимо от их местонахождения на дороге.Также существуют светофоры со стрелками вместо обычного круглого светофора, в этом случае управление движением происходит только для тех направлений, которые указаны стрелками.
Ночью большинство светофоров выключаются и переходят в мигающий желтый режим. В этом случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжать с соблюдением соответствующих правил дорожного движения.
Действующие правила
Важно понимать, что желтый цвет означает для пешехода то же, что и для водителя. Это запрет движения. С этим знаком запрещается переходить улицу.
Бывает, что желтая сигнальная лампа на перекрестке мигает постоянно. Это свидетельствует о том, что данный перекресток не регулируется. И здесь уже приходится исходить из знаков, знаков, правил правой руки и т д.
Для удобства современные светофоры дополнены маркерами с цифрами. Это время завершения определенного сигнала. Благодаря этому водителям и пешеходам легче оценить ситуацию и принять своевременное решение о своих дальнейших действиях.
Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода
На светофорах для указанных участников движения всего 2 участка. Для пешеходов изображен человек, а для велосипедистов нарисован его двухколесный транспорт. В сфере пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и ожидаемое время перехода. Дополнительно для глухих может быть установлен громкоговоритель, оповещающий разрешенное направление перехода, а также его начало и конец.
В отдельных случаях при наличии велосипедных дорожек могут применяться уменьшенные аналоги трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка с велосипедным знаком.
Где обычно ставят светофоры
Во всех густонаселенных городах сегодня регулировщиком является светофор. Цвета меняются по порядку и таким образом регулируют движение.
Обязательно устанавливайте их на равноценных перекрестках дорог, на многолюдных пешеходных переходах, возле учебных заведений и в других местах, где требуется дополнительное регулирование.
В крупных городах светофоры устанавливаются практически на любой дороге на автобусных и трамвайных остановках, на станциях метро.
Реверсивные сигналы светофора
Эти знаки используются на одноименных дорогах, когда по некоторым полосам движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление движения по той или иной полосе объездной дороги определяется степенью загруженности с каждой стороны. Используются следующие типы сигналов:
Эти типы дорог не получили широкого распространения в Российской Федерации, поэтому немногие водители знакомы с такой организацией движения.
Принципы работы современных светофоров
Светофор предназначен для регулирования движения транспортных средств и представляет собой осветительный прибор, устанавливаемый в определенном месте с последовательным включением световых сигналов определенных цветов.
Светофор управляется специально разработанной автоматизированной программой. В городах эти программы носят глобальный характер. Они тщательно разработаны. Эти программы управляют несколькими светофорами одновременно, а для оптимизации движения ПО разрабатывается для каждого момента суток отдельно.
Значение сигналов светофора для рельсового транспорта
Светофоры для трамваев
Для трамваев используется белый четырехсекционный светофор, выполненный в виде символа «Т». Движение для них разрешено только при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.
Железнодорожный светофор также обычно имеет в своем арсенале белую лампу, регулирующую движение через переезд:
При мигающем белом свете разрешается переход через железную дорогу.
Светофоры на железнодорожном переезде также могут быть красного цвета и попеременно мигать. В этом случае проход строго воспрещен. Движение разрешено только при выключенных обоих огнях.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
а. | Проезжайте перекресток первым. |
два. | Уступи дорогу обоим трамваям. |
3. | Уступайте дорогу только трамваю А. |
Четыре. | Уступайте дорогу только трамваю B. |
Такой светофор дает вам и водителям трамвая право движения. А так как вам нужно пересечь трамвайные пути, чтобы повернуть направо, вы должны уступить дорогу обоим трамваям.
Штраф за несоблюдение сигналов светофора
За нарушение указаний электронного регулировщика устанавливаются следующие санкции:
Соблюдение правил светофора позволяет регулировать движение таким образом, чтобы участники дорожного движения находились в более безопасных и комфортных условиях. Поэтому, чтобы не увеличивать вероятность аварии для себя и окружающих, следует быть осторожным на дорогах. Это поможет сохранить не только ваш бюджет, но и вашу жизнь.
Видео: Что означают светофор и регулировщик и правила перекрёстка.
Что в действительности
Смотрите также:
Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать правильно
По идее, ездить в желтом цвете кажется делом страшным, дорогим, поэтому очень велика вероятность того, что вы лишитесь водительского удостоверения. Пусть не навсегда, но даже 6 месяцев лишения для многих просто огромный срок.
Вы, возможно, заметили, что есть определенные исключения для желтого сигнала. И это создает основные проблемы для водителей и сотрудников ГИБДД.
Водителю, совершившему маневр на желтом, грозит штраф. Но это только в теории.
Если автомобилист не успевает остановиться на желтый без применения приема экстренного торможения, то в принципе его пропускают. Можно по правилам. Из-за этого у большинства автомобилистов сложилось устойчивое мнение, что ничего противозаконного в желтом цвете нет, и это можно делать.
Представьте ситуацию, когда вы едете с определенной скоростью, перед вами загораются желтые огни. Чтобы успеть затормозить, приходится сильно давить на педали. Но в это же время рядом с вами остановилась другая машина. Выполнив такую экстренную остановку, велика вероятность стать причиной аварии.
Вот почему некоторые люди предпочитают ездить в желтом цвете, а не рисковать задним бампером.
На практике штрафы за езду на желтый цвет применяются крайне редко. Ведь практически невозможно доказать, что водитель имел возможность вовремя остановиться, но не воспользовался ею.