Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

Даже самый опытный и аккуратный водитель иногда оказывается виноват в аварии. Если авария серьезная и поврежденный автомобиль стоит дорого, выплаты ОСАГО не полностью покрывают причиненный ущерб, и виновник ДТП должен доплатить разницу самостоятельно. В таких случаях помогает политика DSAGO. Рассказываем, что такое ДСАГО и как его оформить.

Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

ДСАГО – добровольное страхование гражданской ответственности. Если страхователь ДСАГО повредит чужой автомобиль, пусть даже на очень крупную сумму, платить будет не он, а его страховая компания.

Порядок оформления

Процесс регистрации ДСАГО не займет много времени и сил. Заявку на страхование вашего транспортного средства можно подать на официальном сайте страховой компании.

Также есть возможность оформления полностью электронного полиса, хотя все же гораздо проще прийти в офис выбранной вами компании и оформить все за 30-40 минут, чем заполнять анкеты и предоставлять цифровые копии документов.

Где покупать полис ДСАГО?

ДСАГО выдаются специализированными страховыми компаниями, имеющими соответствующую лицензию на оказание данной услуги. Чтобы проверить его наличие, проверьте реестр Банка России. Если лицензия страховщика отсутствует, отозвана или ограничена, то он не имеет права продавать полисы. Лучшим решением будет воздержаться от использования услуг этой компании и поискать другую, в которой все оформлено по закону.

Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

Возмещение без учета износа

Данная услуга подразумевает, что при возмещении ущерба будет учитываться износ автомобиля после ДТП. Когда водителю необходимо заменить устаревшие детали, СК рассчитывает размер выплат по специальной методике, установленной законодательством. Водители часто начинают жаловаться, так как хотели бы вернуть машину в доаварийное состояние, но по данным этого сервиса, машина возрастом 10 лет в результате ремонта будет иметь запчасти с примерным сроком использования , не новый.

Другими словами, после аварии у водителя не будет полностью прокачанной машины. Но следует учитывать, что для легковых автомобилей: иномарок, которым не более 7 лет, и отечественного автопарка, которым не более 5 лет, коэффициент износа не рассчитывается.

Использование данной услуги значительно сокращает количество платежей, если не учитывать этот параметр, выплаты за полные расходы осуществляются намного быстрее.

От чего зависит цена

  1. Полностью застрахован.

Эта сумма является максимальным порогом, установленным для выплат в случае страхового случая. От этого напрямую зависит цена покупки полиса.

Например, если страховая сумма 300 тысяч рублей, то цена полиса в год обойдется вам в 1200-1800 рублей. Если вы хотите страховую сумму в 30 миллионов рублей, то цена страховки также вырастет в 10 раз до 12-18 тысяч рублей в год.

Для большинства владельцев автотранспортных средств достаточно страховой суммы, не более полутора миллионов рублей, при обязательных ежегодных расходах на полис ДСАГО от 3,5 до 5 тысяч рублей.

  1. Статистика.

Эта статья включает в себя множество факторов, которые каждый отдельный страховщик рассматривает индивидуально. Это наиболее распространенные и используемые:

  • характеристики вашего автомобиля: год выпуска, мощность двигателя, грузовой или легковой автомобиль. Все это так или иначе учитывается при установлении цены;
  • регион вождения. Статистика ДТП по разным регионам РФ существенно различается, поэтому нужно указывать регион, в котором вы планируете ездить большую часть времени. Сам полис действует на всей территории РФ;
  • количество водителей. Если вы управляете своим транспортным средством самостоятельно, цена будет такой же, если им пользуются другие люди по доверенности, она может немного увеличиться;
  • стаж и стаж вождения. Изучение статистики несчастных случаев позволило страховщикам выявить зависимость этого параметра от размера страховой цены;
  • ваша статистика Вся доступная информация о ваших прошлых ДТП, которая хранится в информационной базе ОСАГО, станет собственностью страховой компании. На основании этих данных цены на страховку могут повышаться или понижаться.
    1. Срок полиса.

    Есть несколько вариантов заключения договора страхования, но массово, как известно, всегда дешевле. Сам полис ДСАГО может быть оформлен на срок от 1 месяца до 1 года.

    Что это такое

    ДОСАГО — это добровольный страховой продукт, дополнительно страхующий гражданско-правовую ответственность автовладельца перед третьими лицами. У многих автомобилистов возникает вопрос: зачем еще платить деньги, если ответственность уже застрахована по договору обязательного страхования?

    В рамках обязательного продукта страховая организация обязана выплатить не более 400 тысяч рублей за каждого пострадавшего при ДТП. Если размер ущерба превышает размер, установленный государством, все сверхнормативные расходы должны быть возмещены за счет собственных средств виновного. Добровольное страхование гражданской ответственности позволяет компенсировать расходы, превышающие лимит, установленный ОСАГО.

    Например, клиент оформил ОСАГО и ДОСАГО с дополнительным лимитом 300 тысяч. Через несколько месяцев он стал виновником ДТП. Сумма причиненного ущерба составила 530 тысяч рублей. По обязательному полису пострадавшая сторона получила возмещение убытков в размере 400 тысяч. Если бы у клиента не было расширенной защиты, ему пришлось бы заплатить 130 тысяч собственных средств. В нашем примере ущерб пострадавшему выплатил страховщик по расширенной ОСАГО.

    Особенности ДСАГО

    По сравнению с обязательной ОСАГО полис ДСАГО является добровольным, поэтому страховые компании, как правило, предлагают автовладельцам более гибкие тарифные условия. Они включают в себя различные дополнительные опции, тем самым дифференцируя риски, связанные с максимальным размером выплат при страховом случае.

    Далее поговорим об основных характеристиках ДСАГО согласно изложенным выше фактам:

    1. Различные лимиты страхового покрытия. Некоторые страховщики устанавливают обязательный лимит в 1 млн рублей, хотя в отдельных случаях максимальная сумма выплат может варьироваться до 30 млн. Все зависит от конкретной компании, а также тарифа, который вы согласны платить. Чем выше страховая сумма, тем соответственно выше ежегодный платеж.
    2. Широкий диапазон доступных тарифов. В связи с добровольной процедурой заключения договора полиса ДСАГО страховщики не регулируются законодательством штата и могут устанавливать свои расценки на услуги. Цена зависит от многих факторов, перечисленных выше, а также аппетитов страховщика.
    3. Договор ДСАГО может содержать так называемую франшизу. Это означает, что мелкие аварии и причиненный им ущерб ложатся на плечи виновника аварии, а крупные аварии возмещает страховщик.

    Также следует помнить, что полис ДСАГО является дополнительной страховкой и приобретается поверх существующей ОСАГО, а это значит, что выплаты будут производиться только после получения возмещения по полису ОСАГО и только при наличии факта превышения суммы его максимальный предел.

    Кому нужно оформить расширенное ОСАГО

    При оформлении обязательного продукта многие автолюбители отказываются его оплачивать, утверждая, что он им не нужен. Однако столь привлекательный продукт необходим всем владельцам транспортных средств для дополнительной защиты финансовых интересов. Это предотвратит непредвиденные материальные потери.

    Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

    В плане защиты особенно полезен автовладельцам, которые:

  • вы только что получили права и учитесь водить машину;
  • жить в городах с интенсивным движением и дорогими автомобилями;
  • они любят скорость и активно ездят по городу.
  • Конечно, если автомобиль эксплуатируется в небольшом городе или в городе раз в несколько месяцев, привлекательная защита не нужна, так как вероятность аварии невелика. Что касается жителей городов, особенно крупных мегаполисов, то они особенно нуждаются в этой политике.

    Как получить выплату

    Оба участника ДТП должны предъявить в страховую компанию требуемый пакет документов. Для владельца транспортного средства, на которое оформлен полис, он выглядит следующим образом:

  • копия документа, удостоверяющего личность, например паспорта;
  • копия документа, подтверждающего право водителя на управление данным транспортным средством, например, ПТС;
  • акт ДТП, в котором перечислены видимые повреждения транспортного средства обоих участников ДТП и указаны все обстоятельства данного факта;
  • копия протокола, свидетельствующего об административном правонарушении, при наличии такового;
  • копия постановления об административном правонарушении, если таковое имеется;
  • копия справки о медицинском освидетельствовании, если таковая имеется.
  • И документы пострадавшей стороны:

  • платежный запрос;
  • копия документа, удостоверяющего личность потерпевшего;
  • подтверждение факта причастности потерпевшего к данному ДТП;
  • документы с регистрацией транспортного средства потерпевшего;
  • бланк с уведомлением о несчастном случае;
  • копии всех документов, полученных от ГИБДД после ДТП;
  • банковские реквизиты.
  • После предоставления всех документов страховая компания примет решение о возможности возмещения страховки в пользу пострадавшей стороны. При этом срок рассмотрения заявки на выплату регламентируется договором, который вы заключили в момент покупки полиса.

    Если несчастный случай подпадает под определение страховой компании, компания выплачивает необходимую сумму на банковские реквизиты или непосредственно в кассу. Если сумма ущерба превышает все лимиты, установленные страховыми полисами, остаток должен быть возмещен виновником ДТП за его счет.

  • 4.1. Чем отличается ОСАГО от добровольного автострахования
  • 4.2 автокорпус
  • 4.3 страхование от кражи
  • 4.4. Страхование
  • 4.5. Дополнительное страхование гражданской ответственности
  • 4.6 страхование автомобильных принадлежностей
  • 4.7. Страхование от несчастных случаев
  • 4.8. «зеленая карта»
  • 4. Страхование автомобиля

    4.1. Чем отличается ОСАГО от добровольного автострахования

    Понятие «автострахование» в первую очередь приводит нас к ассоциации его с «самогражданином». А вот «самогражданка», или ОСАГО, –

    это страховка на машину
    обязанность
    водитель транспортного средства Таким образом, страхование автомобиля
    имущество
    отличается от ОСАГО. Попробуем разобраться в этой проблеме подробнее.

    Автомобиль — это транспортное средство.

    Транспортное средство –

    это устройство, предназначенное для автомобильной перевозки людей, товаров или установленного на нем оборудования.

    Такое определение дано Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, вступившими в силу с изменениями от 28 февраля 2006 г.

    Транспортные средства, в частности автомобили, являются личным имуществом,

    а свойство особого вида –
    источник наибольшей опасности.
    Это означает, что транспортные средства с большей вероятностью могут причинить вред жизни, здоровью или имуществу человека. В этом смысле с 1 июля 2003 года страхование гражданской ответственности является обязательным для всех водителей. Введение обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов в пользу потерпевших полностью соответствует мировой практике.

    Согласно Закону об ОСАГО обязанность по страхованию гражданско-правовой ответственности распространяется на владельцев транспортных средств:

    — максимальная расчетная скорость которых превышает 20 километров в час;

    — на которые по своим техническим характеристикам распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

    — автобусы, автомобили и прицепы к ним, другие транспортные средства, используемые для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, соединений и воинских частей;

    — зарегистрированные в иностранных государствах и участвующие в дорожном движении на территории Российской Федерации.

    Таким образом, сфера так называемого самогражданства является сферой государственного регулирования. Государство через закон детально регулирует страховые тарифы, то есть стоимость услуг страховщика, и устанавливает четкие рамки договорных отношений между страховыми компаниями и их клиентами — страхователями.

    Объектом «автогражданина» являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства.

    В отличие от «самогражданки», добровольное страхование подразумевает в первую очередь страхование
    автомобиль как собственность.
    ОСАГО защищает автовладельцев от реальных повреждений.

    В ОСАГО реальный ущерб – это утрата или повреждение автомобиля, а также расходы, которые произвело или должно произвести лицо, чье право было нарушено (оплата ремонта, осмотра, вывоза автомобиля с места ДТП и т.д.). Также возмещается стоимость ремонта автомобиля и запасных частей, так как снижение его потребительской ценности нарушает права владельца.

    Фактический ущерб включает потерю рыночной стоимости транспортного средства

    (УТС). Также подлежит взысканию страховой организацией по договору ОСАГО.

    УТС

    (иногда термин
    «потеря коммерческого имиджа»)
    снижение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением делового (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных характеристик в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие к дорожно-транспортному происшествию и его последующему ремонту.

    ОСАГО – основной вид страхования, покрывающий интересы пострадавших в ДТП, произошедшем по их вине. Все, что не входит в ОСАГО, придется страховать отдельно.

    Основным документом ОСАГО является страховой полис обязательного страхования.

    Политика ОСАГО
    унифицированная форма
    на всей территории РФ, а также иные документы, полученные от страховщика: квитанция об оплате, бирка, список представителей страховой организации, правила ОСАГО, бланки извещения о несчастном случае в двух экземплярах.

    Полисы добровольного страхования могут быть разных цветов и размеров. Все зависит от фантазии страховщика (конечно, за исключением обязательных деталей и условий).

    Страховые тарифы по ОСАГО, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии регулируются Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739. Страховые тарифы Добровольные паи законодательно не регулируются: их стоимость обусловлена ​​исключительно рыночными механизмами спроса и предложения.

    Помимо ОСАГО, автострахование возможно в нескольких вариациях (см. Таблицу 1). Вот примерный перечень страховых услуг, предлагаемых страховыми компаниями:

    – автомобильный шлем;

    – добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО);

    — страховка от кражи;

    — Страхование от несчастных случаев;

    – дополнительное страхование автооборудования;

    – международное страхование (в частности, «Зеленая карта»).
    Таблица 1 Виды автострахования
    Поэтому страхование транспортных средств как особый вид страхования имеет множество подвидов. Возможно добровольное страхование причинения морального вреда, обязанности по возмещению упущенной выгоды, рисков загрязнения окружающей среды, причинения вреда жизни или здоровью работников при осуществлении ими своих трудовых функций.

    Риски, не застрахованные по ОСАГО, всегда можно дополнительно застраховать по другим системам страхования, например, автомобильным шлемам. Если вы уже оформили ОСАГО, любой другой вид страхования может стать отличным дополнением к ранее заключенному договору «самогражданства».

    4.2 автокорпус

    Предметом договора автомобильного шлема является повреждение, уничтожение или утеря транспортного средства. Так же полис поможет компенсировать ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу как водителя, так и третьих лиц в случае ДТП. К страховым случаям автокаска относятся угон транспортного средства в результате угона, грабежа, кражи, мошенничества, а также повреждения в результате ДТП, падения предметов, пожара, стихийного бедствия, действий злоумышленников и животных. Страховая сумма по корпусу автомобиля обычно равна рыночной стоимости автомобиля.

    Существует две основные формы страхования автомобильных шлемов:

    1) комплексное страхование,

    что позволяет застраховать автомобиль от всевозможных рисков, таких как угон, повреждение в ДТП, пожар, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, падение предметов;

    2) частичное страхование,

    что позволяет комбинировать любой из перечисленных рисков по мере необходимости.

    При частичном страховании автовладелец может выбирать случаи, которые, с его точки зрения, более опасны для перевозки. Итак, если машина «спит» на улице, то есть смысл выбрать программу, защищающую от утери в результате кражи или ограбления. Подробнее о частичном страховании будет сказано ниже.

    Сумма премий по договорам об использовании автомобильных шлемов может значительно различаться в разных компаниях. Страховые тарифы устанавливаются индивидуально с учетом марки автомобиля, года выпуска, его страховой стоимости на момент заключения договора и других параметров.

    Взносы могут быть установлены как в рублях, так и в иностранной валюте. Большинство компаний для удобства своих клиентов предлагают, кроме единовременного платежа, рассрочку по индивидуальному графику.

    Со страховкой автомобиля вы можете рассчитывать на хорошие скидки. Например, если у вас ограниченный бюджет, вам следует рассмотреть возможность франчайзинга. Установка франшизы означает, что автовладелец платит за покрытие мелких убытков.

    Здесь уместно вспомнить, что франшиза обусловлена

    д
    безусловный.
    Условная франшиза ограничивает ваше право на небольшую сумму страхового возмещения (расчета), как правило, в пределах 5% от суммы, на которую застрахован автомобиль. Если сумма будет значительной, вам вернут ее в полном объеме. Безусловная франшиза – это условие, которое очень невыгодно принимать. Он покрывает только те убытки, которые превышают сумму, указанную в договоре, выраженную в рублях или в процентах.

    Примеры

    — По договору автострахования условная франшиза установлена ​​в размере 5000 рублей. Автомобиль был слегка поврежден. Убытки, причиненные повреждением автомобиля, составили 4 500 руб. Владелец автомобиля оплачивает ущерб из своего кармана.

    — По договору автострахования условная франшиза установлена ​​в размере 5000 рублей. Автомобиль поврежден. Убытки, причиненные повреждением автомобиля, составили 6000 руб. Убытки возмещает страховая компания.

    — По договору автострахования безусловная франшиза установлена ​​в размере 5000 рублей. Автомобиль был поврежден. Убытки, причиненные повреждением автомобиля, составили 5 000 руб. Владелец автомобиля оплачивает ущерб из своего кармана.

    Франшиза значительно снижает стоимость полиса! Особенно, если это хардкорная франшиза. Ведь оно частично, а иногда и полностью освобождает страховщика от обязанности выплаты потерпевшему при наступлении страхового случая. И еще одно правило: чем больше людей включено в страховку, тем выше цена полиса.

    На стоимость полиса также влияет такой показатель, как степень аварийности в предыдущем году.

    Безопасное вождение круглогодично позволит вам платить за страховку значительно меньше при продлении действующего договора или подписании нового. Имейте в виду, что информация о риске возникновения ДТП имеется в электронной базе данных и может передаваться от одного страховщика к другому, кроме того, указанная информация о владельце автомобиля содержится в справке, которую может выдать страховщика своему клиенту при расторжении договора с ним для перехода в новую страховую компанию.

    Страховые компании предлагают выгодные условия для опытных водителей. На стоимость полиса автошлема существенно влияет возраст и опыт автовладельца: скидки сегодня могут достигать 15%. Вы также можете получить бонусы за оплату товаров и услуг в технических центрах – партнерах выбранной страховой компании.

    Раньше, сразу после вступления в силу законодательства об обязательном страховании, в отношениях между автовладельцами часто возникала путаница в случаях, когда один из них был застрахован по автокаско, а другой по ОСАГО. Сейчас сняты все противоречия и выработан достаточно четкий механизм действий потерпевшего и преступника и их страховых компаний друг против друга.

    С 1 октября 2006 года действует правило: с момента уведомления страховой компании по полису обязательного страхования виновной стороны любая сторона может в кратчайшие сроки организовать собственную экспертизу. Это может сделать сам потерпевший при посредничестве своей страховой компании. Новое правило сделало отношения между страховщиками более прозрачными. Однако не забывайте: экспертиза всегда должна проводиться после уведомления представителя рассматриваемой компании

    и предпочтительно
    в его присутствии
    Уведомление должно быть
    подходящее,
    то есть подписью, телеграммой или заказным письмом с уведомлением, иначе экспертизу придется повторять, а это недешево. На практике наиболее широко используемым методом уведомления является
    телеграмма
    позволяет сэкономить время и не срывать сроки.

    На сегодняшний день автомобильный шлем является, пожалуй, самым удобным видом страховки. Вы можете застраховать и автошлем, и ОСАГО одновременно. В случае ДТП, если вы оформили оба вида страхования, возмещение ущерба пострадавшим будет нести ОСАГО, а ущерб, причиненный вашему автомобилю, – автокаско. При этом ваша страховая компания самостоятельно потребует возмещения ущерба от страховой компании, выдавшей полис ОСАГО, виновнику ДТП.

    Договор автошлема является добровольно-обязательным практически для всех владельцев автокредитов.

    Это правильно. Именно для них он наиболее полезен, так как защищает автомобиль сразу от двух напастей – угона и порчи. Данное условие учитывает как интересы банка или иной кредитной организации, заинтересованной в получении своих денег в полном объеме с процентами, так и интересы клиента, которому в случае ДТП или угона не придется платить за автомобиль который был поврежден или полностью отсутствует по неизвестному адресу.

    С учетом ценовой политики страховых компаний гораздо выгоднее страховаться по схеме «два в одном»: ОСАГО и мотокаска. Страховые компании поощряют это предпочтение системой скидок.

    В борьбе за покупателей полисов ОСАГО многие компании сейчас предлагают так называемую мини-каску, когда примерно за 500 рублей в год застрахованный при ДТП получает в своей страховой компании 100-120 тысяч рублей, а не в той, где виновник аварии купил полис ОСАГО.

    4.3 страхование от кражи

    В представлении обывателя кража – это когда водитель оставляет машину буквально на двадцать минут, а потом обнаруживает, что машины нет на том месте, где он ее оставил. А может быть, это вовсе и не грабеж? Просто сотрудники ГИБДД отбуксировали неправильно припаркованную машину на штрафную стоянку…

    Говоря языком юристов, воровство

    означает незаконное завладение автомобилем или другим транспортным средством
    нет намерения воровать.
    Например, проехаться по городу ночью, а утром оставить его на дороге. Другое дело, что если злоумышленник, завладев автомобилем, срезал номерные знаки, чтобы его продать, это уже кража. В течение двух месяцев после исчезновения машина считается угнанной, еще через два месяца – угнанной.

    Если тебя ограбили на улице, забрали ключи и машину, это уже ограбление,

    то есть открытое хищение имущества.

    Во избежание недопонимания между вами и страховой компанией есть два варианта: либо внимательно изучить условия договора и оговорить все тонкости и непонятные моменты, либо заключить договор, покрывающий сразу все риски, как кражи, так и угона, в т.ч кража.

    Договор страхования риска кражи обычно заключается на один год. Кстати, по закону отдельное страхование от угона запрещено, другие условия должны быть включены в договор. Как правило, это бесплатная установка и обслуживание радиопоиска.

    Если автомобиль не может быть найден, компания оплачивает полную стоимость автомобиля.

    По закону автострахованию от угона подлежат только те автомобили, которые поставлены на учет в ГИБДД и прошли техосмотр. Но есть выход для автовладельцев с транзитными номерами, а именно их нужно беречь как зеницу ока. На самом деле для воров такая машина просто клад. Решение такое: застраховать автомобиль в страховой компании от угона до постановки на учет в ГИБДД с условием, что в течение семи рабочих дней после заключения договора страховая компания получит свидетельство о регистрации автомобиля, свидетельство о регистрации и талон технического осмотра. При этом многие компании предъявляют определенные требования к оснащению автомобиля, например, спутниковые противоугонные системы, на их установку предоставляются значительные скидки. Например, «Ингосстрах» предлагает таким клиентам скидку до 80% на риск угона».

    Пожалуйста, внимательно прочитайте договор страхования! Важно, чтобы вы не считали трудным или невозможным соблюдение содержащихся в нем условий.

    Так, некоторые компании прописывают в договоре, что на случай угона у владельца должен быть паспорт транспортного средства (ПТС), техпаспорт, два комплекта ключей и талон техосмотра. Но большинство водителей держат техпаспорт и талон техосмотра в машине, потому что талон должен быть прикреплен к стеклу. Вот и получается, что правила, прописанные в договоре, иногда сложно соблюдать. Не подвергайте себя риску остаться без машины, без документов на нее и без компенсации!

    Некоторые компании отказывают в оформлении полиса, если машина не находится на охраняемой стоянке в ночное время, а если такие машины застрахованы, то ставят условие: в ночное время, с полуночи до 6:00 утра, машина должна находиться в платная стоянка или гараж. Это означает, что если кража произошла ночью, страховая компания откажет в выплате страховки. Поэтому у вас не будет выбора, кроме как никуда не выходить ночью и не оставлять машину на улице даже на пару минут. Или внимательно выбирайте страховщика.

    По закону страховая сумма, которую вы получаете при наступлении страхового случая, не должна превышать фактическую стоимость автомобиля.

    Поэтому при страховании от угона страховая компания проводит осмотр автомобиля (обычно не только по документам, но и «на месте», так сказать, в натуре), оценивает его рыночную стоимость. Если в процессе эксплуатации стоимость машины уменьшилась, то и выплаты уменьшаются пропорционально этой стоимости. Страховая ставка по страхованию от угона автомобиля обычно устанавливается в процентах от оценочной стоимости. Для клиентов, продлевающих договор, страховщик обычно делает скидки.

    Цена страховки зависит от стоимости автомобиля, его марки и модели; водительский стаж и лица, допущенные к вождению; аварийность; площадки для хранения транспортных средств; размер страхового покрытия и другие факторы, которые страховщик попросит указать в анкете.

    При заключении договора обратите внимание на то, как страховщик рассчитывает амортизацию,

    иначе после кражи вы получите совсем не ту сумму, на которую рассчитывали. Наиболее оптимально, когда коэффициент амортизации устанавливается пропорционально количеству дней страхования.

    Потеря автомобиля застрахована от риска «похищения» в случае любого вида кражи. Однако немногие компании предлагают отдельную страховку от кражи. Большинство предлагают полный ШЛЕМ, то есть страховку от повреждений и угона.

    4.4. Страхование

    Страхование ущерба означает, что страховая компания оплачивает любой ущерб

    причинен транспортному средству, независимо от того, кто причинил ущерб. Данный вид страхования предусматривает следующие случаи.

    1. Ущерб возник в результате действия непреодолимой силы.

    По правилам пункта 3 ст. 401ГКРФ
    непреодолимая сила –
    это чрезвычайное и неизбежное обстоятельство при данных условиях. Такие обстоятельства
    стихийные природные явления
    (землетрясения, наводнения, пожары, сугробы и др);
    социальное явление
    (военные действия, крупные забастовки, эпидемии, объявленные карантины и другие запреты, установленные государственными органами и т д.). При наступлении одного из этих обстоятельств самое главное установить причинно-следственную связь между этим явлением и ущербом, который оно наносит автомобилю.

    Событие или явление не является непреодолимой силой,

    если это произошло из-за конкретного человека. Форс-мажор характеризуется объективной неизбежностью. Форс-мажор – это разновидность обстоятельств непреодолимой силы.

    2. Виновник причиненного ущерба не может быть установлен.

    Если произойдет одно из этих событий и автомобиль будет поврежден, то вы имеете право на страхование по этому виду страхования. Ответственные страховщики при сильном повреждении автомобиля (если сумма ущерба больше 75% страховой суммы) выплачивают страховку в условиях полной гибели автомобиля,

    а заменяя поврежденные детали, они окупают их стоимость
    без учета амортизации.
    Если вы собираетесь, например, в заграничную поездку, обратите внимание на условие оплаты стоимости ремонта автомобиля за границей. В любом случае ущерб – понятие оценочное, поэтому страховать его лучше у проверенного страховщика.

    Стоимость страховки, а также стоимость страховки от угона определяется в размере рыночной стоимости автомобиля.

    Скидки даются в основном за безаварийность. Например, «Ингосстрах» предлагает скидку до 50% от стоимости полиса по риску «ущерба» за отсутствие претензий в период действия предыдущего договора страхования для своих постоянных клиентов и 15% при новом ДТП — Бесплатный переход клиентов из другой страховой компании.

    Страхование ущерба гарантирует страховое возмещение, когда оно вызвано действием неизвестного лица либо природными обстоятельствами или обстоятельствами непреодолимой силы. Застраховаться от форс-мажора по другим видам страхования невозможно.

    4.5. Дополнительное страхование гражданской ответственности

    Дополнительное страхование гражданской ответственности

    (ДСАГО) — приятное дополнение к полису ОСАГО. Появление данного вида страхования связано с установлением максимального размера страховой выплаты по ОСАГО. По правилам ст. 7 Закона ОСАГО, страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их количества в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшему причиненный ущерб, составляет 400 тыс руб, а именно:

    — в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, — 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;

    — в части возмещения вреда имуществу нескольких потерпевших — 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

    Добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО) позволяет застраховать крупную сумму. Кроме того, в случае серьезного ДТП водители без ДСАГО должны покрывать остальной ущерб самостоятельно. В этом случае закон обеспечивает лишь частичную защиту.

    Страховые случаи по ДСАГО и ОСАГО совпадают, поэтому действует простое правило: ДСАГО наступает только тогда, когда ущерб превышает максимальную сумму возмещения, указанную в Законе об ОСАГО. Иными словами, на практике основным отличием этих двух видов страхования является страховая сумма, подлежащая выплате потерпевшему (потерпевшим). Такая система представляется очень удобной. Ведь если в ДТП участвует несколько автомобилей, то выплат по ОСАГО может не хватить даже на ремонт отечественных автомобилей, не говоря уже об иномарках.

    Вы можете выбрать сумму ДСАГО, а страховой тариф, скорее всего, будет рассчитываться в процентах от этой суммы с учетом ваших водительских качеств (стажа вождения, возраста и т д.) и характеристик автомобиля.

    4.6 страхование автомобильных принадлежностей

    Владельцам иномарок с элементами внешнего и внутреннего тюнинга обязательно понадобится страховка на дополнительное оборудование автомобиля. Это связано с тем, что основная страховка ОСАГО распространяется только на автомобиль в базовой комплектации. Поэтому страхование допоборудования может стать своего рода добровольно-обязательным шагом для автовладельцев и повлечь за собой дополнительные расходы.

    К этому виду страхования, по сути, можно отнести разновидность частичного КАСКО. По условиям договора с любой страховой компанией утеря ключей, кража номерных знаков, а также оборудование, не входящее в заводскую комплектацию (магнитолы, диски), в том числе предметы тюнинга, не относятся к ответственности страхование автомобильных шлемов страховые случаи. Но, видите ли, воровство мелких предметов привлекает преступников, потому что их легче украсть и вероятность быть обнаруженным очень мала. Поэтому кража магнитол, пластинок, чехлов и других привлекательных для преступников предметов встречается чаще, чем карманные кражи.

    Страхование дополнительного оборудования по перечню страховых рисков имеет свои особенности. Вот главное, что можно застраховать от порчи или порчи действиями третьих лиц и сил природы:

    – любые внешние элементы регулировки;

    – регистрационные номера;

    — гостиная полностью с находящимся в ней имуществом;

    — рации, пластинки, чехлы, личные вещи в салоне и т.д.

    Разумеется, разумными исключениями из страховых рисков по данному виду страхования являются случаи умысла или грубой неосторожности автовладельца, например, если сам водитель находился в салоне в состоянии алкогольного опьянения и повредил салон огнем или курением. Ущерб, причиненный автомобилю во время его эксплуатации (т.е использования по назначению в качестве средства передвижения), также не покрывается данным видом страхования. Если вы участник дорожного движения, на вас распространяется ОСАГО.

    По полису страхования автоаксессуаров вы сами определяете, какие из элементов интерьера и экстерьера любимого автомобиля вы не хотите страховать от угона, уничтожения или повреждения.

    Страховка действительна, если вы не являетесь участником дорожного движения. После выплаты страхового возмещения за украденное или уничтоженное дополнительное оборудование действие соответствующего полиса прекращается.

    В случае несогласия с расчетом или размером выплаты страхового возмещения спор рассматривается в претензионном (досудебном) или судебном порядке. Примерный образец искового заявления для подачи в суд приведен в Приложении 6.

    4.7. Страхование от несчастных случаев

    Страхование от несчастных случаев с DDP является третьим по популярности страховым продуктом после ОСАГО и каско.

    Согласно словарям, несчастный случай – это внезапное и непредвиденное внешнее воздействие на организм человека, результатом которого является временное или стойкое расстройство здоровья или смерть. Из определения понятно, какие риски страхуются: основные из них – полная или временная утрата трудоспособности или смерть застрахованного. В ситуации с автомобилем таким человеком будет пассажир или сам водитель, находящийся в машине.

    Финансово защитить свое здоровье можно двумя способами: используя систему паушальных выплат

    и по
    система мест.
    Эти две системы отличаются степенью защиты застрахованных лиц. Как правило, в договоре оговаривается очень конкретная сумма, подлежащая выплате в случае аварии.

    При паушальной системе застрахован весь салон. Суммы выплат рассчитываются путем деления общей страховой суммы на количество пострадавших.

    В системе рассадки каждое место застраховано на определенную сумму. Сумма определяется в договоре страхования. Страховой тариф обычно выражается в процентах от этой суммы.

    Примеры

    — Автомобиль застрахован по системе посадочных мест. При этом по желанию автовладельца страховка была оформлена только на него — водителя и пассажира, сидящего рядом с ним на переднем сиденье. В результате аварии пострадали два пассажира, сидевшие на заднем сиденье. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения. Если бы задние пассажирские сиденья были застрахованы по системе сидения, пассажиры получили бы компенсацию от страховщика.

    – Автомобиль застрахован по единовременной системе. В аварии пострадали пассажир на заднем сиденье и пассажир на переднем сиденье. Страховая сумма была разделена на две части между двумя потерпевшими.

    Теперь вы сами видите: у каждой системы есть свои плюсы и минусы.

    Страхование от несчастных случаев способствует вашему спокойствию. Его основная цель – возместить возможные затраты на медицинскую помощь после ДТП, а также моральный ущерб владельца автомобиля и его пассажиров.

    4.8. «зеленая карта»

    «Зеленая карта» — страховой документ, подтверждающий наличие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории других государств. Де-юре «Зеленая карта» — это международный сертификат страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в любой из утвержденных Советом бюро форм, а де-факто — настоящий страховой полис. Она называется «Зеленая карта», потому что напечатана на зеленой бумаге. Система Green Card действует с 1 января 1953 года.

    Для обычного человека, отправляющегося в путешествие, зарубежные страны делятся на две группы: те, где Зеленая карта является обязательной (как обязательное страхование), и те, где Зеленая карта приобретается добровольно. Страны, признающие ее на своей территории, объединяются в Бюро Страховщиков Зеленой Карты. В эту организацию, связывающую национальные страховые офисы стран-участниц, входят 44 государства: большинство стран Европы, ряд стран Северной Африки и Средиземноморья, а также Беларусь, Латвия, Молдова, Украина, Эстония. Организацию возглавляет Совет Офиса, который управляет повседневной деятельностью системы.

    Офис страховщиков Green Card работает только в тех странах, где страхование ответственности водителей является обязательным, а не добровольным.

    Россия еще не является членом Бюро страховщиков «Зеленая карта», но к 2008 году процесс приема, вероятно, будет завершен. Дискуссия о возможности участия России в международном опыте страхования ответственности владельцев транспортных средств началась в 1997 году. Именно тогда 20 страховых компаний создали Российскую Зеленую Карту, которая начала вести переговоры о вступлении России в эту организацию как минимум с ограниченными полномочиями. Принятие в апреле 2002 года Закона об ОСАГО дало новый импульс развитию переговорного процесса между Россией и Бюро страховщиков «Зеленая карта». В ноябре 2002 года была подана официальная заявка Российской Федерации на членство в этой организации.

    Страховыми событиями по договору «Зеленая карта» являются причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц (гибель, телесные повреждения) в связи с эксплуатацией застрахованного транспортного средства, а также повреждение имущества третьих лиц (гибель, частичная утрата) в связи с эксплуатацией застрахованного транспортного средства. Если российский водитель попал в аварию на территории Европы, убытки пострадавшим возмещает страховая компания виновного водителя, а урегулированием страховых случаев занимается Бюро Зеленой карты. Размер компенсации определяется в соответствии с законодательством страны происшествия.

    Хотя Россия — единственная страна в Европе, которая еще не вступила в международную систему Зеленых карт, Зеленые карты можно без проблем получить у страховщиков, которые покупают их через иностранные посреднические фирмы.

    В большинстве европейских стран Зеленая карта является международным вариантом ОСАГО, поэтому подробно останавливаться на этом нет необходимости. Укажем лишь, что если вы собираетесь посетить другую страну на машине, поинтересуйтесь, какие там действуют условия страхования.

    Оглавление

    Виды добровольного страхования

    Добровольное страхование КАСКО может быть:

  • полный;
  • частичный.
  • В первом случае предоставляется страховка на случай кражи и повреждения. В контракт также могут быть включены следующие элементы:

  • выезд специалиста на место происшествия;
  • сбор необходимых бумаг и так далее
  • Частичная страховка покрывает автомобиль только от возможных повреждений. С точки зрения стоимости, это будет намного дешевле. Особенно это актуально в тех случаях, когда автомобиль не попадает в разряд частых угонов и оснащен хорошей сигнализацией.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: