Главная \ Статьи \ Как работает и работает система ЭРА-ГЛОНАСС
Эта статья подготовлена, чтобы ответить на наиболее часто задаваемые вопросы наших клиентов: Что такое ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле и как это работает?
Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для того, чтобы службы экстренной помощи могли максимально оперативно реагировать на дорожно-транспортные происшествия и другие происшествия. Благодаря внедрению этой системы врачи, пожарные или спасатели стали гораздо быстрее получать информацию о происшествии и прибывать на место происшествия, что позволило снизить уровень смертности и травм.
- По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?
- Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами
- «Под колпаком» у телефона
- Как это работает?
- Где границы паранойи?
- Как отключить «шпиона»?
- Цифры и мысли
- Комплектация абонентского терминала
- Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС
- Что определяет система ЭРА ГЛОНАСС
- Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС
- Какие сведения захватывает ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?
- Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства
- ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных иномарках
- Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС
- 1
- Правила установки
- Как установить?
- Что потребуется?
- Пошаговые действия
По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?
Установленное в автомобиле устройство — абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС — отвечает за информирование экстренных служб о происшествии. Фактически это мобильный телефон с заранее запрограммированным номером, который необходимо подключить к датчикам автомобиля и подключить к «тревожной кнопке»:
Важно! Нет необходимости активировать датчики для передачи сигнала. При необходимости это можно сделать вручную, нажав тревожную кнопку.
Если в зоне аварии активно покрытие нескольких мобильных операторов, сигнал будет передаваться по наиболее стабильному каналу.
Сигнал от транспортного средства, попавшего в аварию, содержит:
Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где до оператора отфильтровывает ложные вызовы и неправильные тревоги. Для этого оператор пытается связаться с автомобилем в голосовом режиме.
Если нет ответа или водитель или пассажиры обращаются за помощью, информация оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В одном центре точно определяют, кого отправить на место крушения, а также координируют для более эффективной совместной работы бригад скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.
Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста совершенно бесплатно. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место происшествия, оплачивается государством.
Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами
«Под колпаком» у телефона
Многие помнят эпизод незабываемого роуд-фильма «Бумер», в котором бандиты «пошли на дно», выбегая из города, выключая телефоны и вынимая батарейки. Надо сказать, что фильм получился несколько пророческим. Он появился на экранах полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных сотовых телефонов, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением полностью развилось только в последние годы… И это далеко Не только о преступности: с этим могут неожиданно столкнуться достаточно законопослушные граждане… Допустим, вас не взяли на госслужбу. Возможно, причина банальна и профессиональна, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы указаны как… например, участник протеста.
Статьи / Интервью От первого лица: отвечаем на все вопросы о системе ЭРА-ГЛОНАСС Как работает система ЭРА-ГЛОНАСС? Будет ли он звать на помощь, если нет сотовой сети? Как работает модуль установки в автомобиле? Каковы перспективы развития системы? По вопросам от «Колеса.Ру… 21138 31 10 28.02.2017
Глупость? Вообще. Правоохранительные органы постоянно запрашивают у компаний мобильной связи записи с конкретными географическими координатами, датой и временем. Эти журналы автоматически записывают, какие номера мобильных телефонов находились в определенный момент времени в определенном месте. Причем большая часть цифр привязана к паспортным данным владельцев… Может, вы действительно были на сомнительном уличном мероприятии (с точки зрения властей), а может, просто совпало, но в каком-то «сомнительном» списке «или» ненадежный «просто дело заведено. Потому что непостижимы пути и мысли «соответствующих служб…
Собственно, о чем это? А также, если паранойя продолжается, телефон при необходимости можно на время выключить. А как же тот «шпион», которого волей-неволей привозит с собой каждый владелец новой машины последних лет выпуска? Имя этого «шпиона» — блок ЭРА-ГЛОНАСС».
Как это работает?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» состоит из двух основных элементов — приемника GPS / ГЛОНАСС, определяющего координаты автомобиля, и приемопередатчика GSM, то есть упрощенного мобильного телефона без клавиатуры и дисплея, предназначенного для передачи координат и голоса общение с оператором службы спасения. Мобильный телефон в «Эре» не имеет слота для SIM-карты и не привязан к какому-либо оператору: оператор внутри него «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну и при активации системы их автоматически вызывают спасателями через сеть с самым сильным сигналом.
В разговоре о паранойе и побеге из-под глаз Большого Брата возникает резонный вопрос: можно ли отследить человека по его телефону, номер которого привязан в базах сотового оператора с паспортными данными владельца , тогда как можно без SIM-карты отследить владельца машины, в машине которой «ЭРА-ГЛОНАСС?
Очень простой! Дело в том, что, несмотря на отсутствие номера телефона для блокировки Era, устройство, как и любой мобильный телефон, имеет так называемый идентификатор IMEI — уникальный персональный код. Этот код автоматически передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети при включении питания, а также при перемещении из зоны действия одной базовой станции в зону действия следующей. Другими словами, и мобильный телефон без SIM-карты, и модуль «Эра» постоянно и автоматически отмечают свое местоположение и маршрут с помощью номера IMEI. Эти данные накапливаются и хранятся операторами мобильной связи и могут быть запрошены при необходимости.
Для мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковке, также его легко узнать, набрав на клавиатуре код * # 06
А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» код IMEI написан прямо сверху:
А теперь помечтаем…
У любого производителя автомобилей есть данные о комплектации каждой машины, сходящей с конвейера. И, конечно же, его базы данных содержат серийные номера и идентификаторы IMEI всех устройств ЭРА-ГЛОНАСС, установленных в автомобилях. А если кого-то, обладающего полномочиями, заинтересуют передвижения Ивана Ивановича Иванова на его личном автомобиле, он получит информацию в три простых шага. Сначала он сделает запрос в базу данных ГИБДД, обнаружив марку, модель и VIN-номер автомобиля на имя Ивана Иваныча, затем сделает запрос производителю узнать IMEI-номер ERA — Блок ГЛОНАСС устанавливается в автомобиле с определенным VIN. После этого он будет запрашивать у сотовых операторов логи перемещения этого IMEI — где и когда он был… А если презрительно махнуть рукой «ну да кому до этого дело!», То вы ошибаетесь. Они сделают это, и легко.
При этом даже не обязательно получать данные с установленного в «Эре» приемника GPS / ГЛОНАСС (хотя, вероятно, их можно запросить без ведома автовладельца). Для трекинга достаточно нормальной повседневной работы модуля GSM, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого определения направления: метод определения местоположения с помощью базовых станций LBS. По такому же алгоритму работают и более простые китайские трекеры, без чипа GPS из соображений экономии.
Где границы паранойи?
Статьи / Практика Экономический мониторинг в действии: ищем машину с трекером за 600 рублей В первой части статьи мы попытались выяснить, можно ли использовать китайские «беспородные» GPS трекеры за 600-700 рублей как альтернативу специализированные противоугонные маяки — «закладки»… 55605 4 11 03.12.2015
Нас, простых граждан, почти никто не «трогает» всегда и везде. В любом случае, мне бы не хотелось в это верить… Однако, например, хорошо известно, что мы спонтанно перехватываем наши разговоры с наших телефонов и отправляем ключевые слова в облачное хранилище для последующей рассылки персонализированной контекстной рекламы. Почему, например, Era не может сделать то же самое ни для каких целей? Например, в будущем страховщики хотят автоматически получать данные о ДТП (VIN, место, время, скорость) с помощью ЭРА-ГЛОНАСС, а также проверять наш стиль вождения, чтобы определять стоимость полиса по этим данным. Не всем это понравится. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном» и, возможно, другие аналогичные мерзкие представления о Большом брате. Однодневные штрафы за превышение скорости также могут проходить через эту систему, потому что технически их нетрудно реализовать. Тут уже нельзя шутить: «машина, мол, сама по себе не поедет!» Он будет в порядке, а как…
Да, возможность спасти жизнь автомобилиста, лежащего без сознания в заброшенной машине на безлюдной дороге, бесценна. Но в свете вышесказанного даже кажущиеся полезными свойства системы спасения не позволяют некоторым гражданам преодолеть анархистские предрассудки и чувства против нее. И неудивительно, что руки некоторых повстанцев хотят обезвредить «шпиона». На форуме почти каждого автомобильного клуба в Интернете можно найти такую тему, как «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».
Как отключить «шпиона»?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей представляет собой самостоятельный модуль «черный ящик». Его позиция довольно индивидуальна, в зависимости от модели автомобиля, но на тематических автофорумах этот вопрос обычно уже разжевывают. Если говорить о дешевых автомобилях, то доступ к «Эре» очень часто бывает простым. Например, в нашей редакции VW Polo открыто размещается под сиденьем переднего пассажира, у Hyundai Solaris — внутри приборной панели под магнитолой, у Lada Vesta — под перчаточным ящиком».
Обычно для агрегата подходит многожильный разъем, соединяющий его с источником питания, динамиком, микрофоном, шиной CAN и рядом других точек в электросистеме автомобиля. Банальное снятие этого разъема с блока полностью нейтрализует «сигнальную лампочку», но может вызвать появление символа ошибки на приборной панели, отключение микрофона в штатном громкоговорителе (местами проходит через блок «Эра» мест) или порождать другие электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, которая питает Эру, также может вызвать проблемы. Кроме того, будут снесены другие важные автомобильные функции, никак не связанные с «шпионажем», а просто повешенные на один предохранитель.
Итак, как без проблем обезвредить ЭРА-ГЛОНАСС? Для начала обращаемся с этой просьбой в мастерскую одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.
«Это не первый раз, когда мы слышим подобный запрос, но мы не можем его выполнить», — говорит диагностический центр дилера .
|
|
Ну-ну… Если дилер не хочет помогать даже за деньги, попробуем сами!
Помимо многополюсного разъема на корпусе блока Era установлены еще два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля — ведущие к антенне GPS / ГЛОНАСС и антенне GSM, обычно расположенной в «плавнике» на крыше. Может, достаточно вынуть из разъема кабель, идущий к антенне GSM? Логично, что в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».
Так же отключаем одновременно оба антенных кабеля, и GSM, и GPS / ГЛОНАСС, так как разъемы у них одинаковые. Проверяем нажатием кнопки «SOS» и . слышим сначала гудки, а затем голос: «Оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС — что с тобой случилось?».
Блин, система работает без антенны! Почему? Попробуем разобраться и открыть кейс.
|
|
Внутри мы видим материнскую плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и аккумуляторную батарею на базе литиевой батареи Tadiran TLI-1550A ёмкостью 2,6 Вт с зарядным модулем. И — вот сюрприз — мы находим антенну GSM, встроенную в плату, почти такую же, как у большинства сотовых телефонов!
Зачем нужна дублирующая антенна в помещении, если на крыше есть самая эффективная выносная антенна? На самом деле все просто, — поясняет электрик-диагностика автосалона.
— Основная задача системы ЭРА-ГЛОНАСС и ее прародителя — European E-Call — спасать жизнь водителя и пассажиров в ситуациях, когда они не могут помочь себе сами. А серьезные аварии с тяжелыми травмами часто связаны с опрокидыванием и падением на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или разрушена, и, чтобы спасательная система не потеряла свою работоспособность, в игру вступит встроенная резервная антенна.
Ну, раз уж мы начали быть параноиками, мы полностью параноики! Отключите встроенную антенну, полностью сняв ее:
Возвращаем агрегат в машину, подключаем большой гребенчатый разъем. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна удалена — теперь система должна явно слепнуть. Но после нажатия кнопки «SOS» мы снова слышим: «Системный оператор« ЭРА-ГЛОНАСС »- что с вами случилось?» Блин, без антенн «шпион» работает! Почему?
ЭРА-ГЛОНАСС Статьи / Технологии: Как будет работать спутниковая служба спасения на транспортных средствах? Это действительно Россия, а после нее все страны — да, именно после нее! — действительно ждет новая эра транспорта, а точнее — ЭТО БЫЛО? Системы экстренного реагирования типа ЭРА-ГЛОНАСС, sk… 11487 4 12 30.10.2015
В результате нам удалось полностью задушить упрямого «шпиона», только полностью обернув безантенный блок фольгой и поставив его на землю… Да, бандитам из Бумеров в этом плане было определенно легче.
На данном этапе мы отказались от попыток отключить ЭРА-ГЛОНАСС простыми методами. Также, видимо, необходимо поискать блок-схему и разводку центрального разъема, чтобы правильно нейтрализовать устройство, без появления ошибок или других «глюков». Не исключено, что деактивацию системы еще можно произвести через программу сервисной диагностики. В общем, нужно выяснять индивидуально в каждом конкретном случае.
правда, есть и другой вариант, но для этого потребуется некая гражданская организация. Владельцы одинаковых моделей автомобилей могут по предварительной договоренности . обменять блоки ЭРА-ГЛОНАСС! В этом случае IMEI устройства и VIN автомобиля больше не будут связаны друг с другом, и любое отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников в автомобильных онлайн-клубах, посвященных их модели, и устроить обмен. Ну или купить блок Era для разборки, как вариант… Способ в принципе действенный. Мы проверили два редакционных VW Polos, поменяв местами «фары» — ошибок или сбоев не было, то есть не было ограничения кода блокировки для автомобиля.
Цифры и мысли
Если «борьба с системой» вас застала, что называется, сполна, и вы все же решили избавиться от «шпиона в машине» раз и навсегда, нужно хорошенько подумать и решить, что больше всего для вас важно — ваша паранойя, реальная или мнимая, или возможность попросить о помощи, оказаться без сознания после аварии? Фактически, по данным оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2020 года в системе было зарегистрировано более 2 907 000 автомобилей и поступило 2 088 350 вызовов службы экстренной помощи. Хотя 99% звонков оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и т.д.), Но 22 766 сигналов действительно требовали ответа от аварийно-спасательных служб, и 12700 из них были получены автоматически. То есть без вмешательства человека после ДТП со значительным повреждением автомобиля…
Расследование
Вас беспокоит, что за вами следит «ЭРА-ГЛОНАСС?
Твой голос
Всего голосов:
Комплектация абонентского терминала
Оснащение терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими правилами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям настоящих правил, устройство должно включать:
Кроме того, терминал оснащен аккумулятором, который гарантирует его автономную работу, и антенной, которая отвечает за прием и передачу информации.
Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.
Если терминал выпускается как отдельное устройство, предназначенное для установки на движущуюся машину, то основные компоненты могут быть собраны в едином корпусе.
Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС
Законодательного запрета на ввоз автомобилей, не оборудованных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, не существует. Ограничения бывают разного характера:
При покупке автомобиля за рубежом без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его необходимо перевозить на эвакуаторе. До тех пор, пока не будет установлен информационный модуль экстренных служб, пользоваться такой машиной невозможно.
Что определяет система ЭРА ГЛОНАСС
Водители предвзято относятся к системе аварийного оповещения в случае аварии. Главные из них — проблемы, связанные со способностью отслеживать местоположение транспортного средства. Однако это неправда: функция слежения в модуле ЭРА ГЛОНАСС активируется только при срабатывании датчиков, т.е.в моменты дискомфорта. Только в этом случае активируется весь функционал устройства, которое способно передавать действительно важную информацию в компетентные службы:
На основе этих данных, помимо информации, переданной диспетчеру потерпевшими (если они могут), принимается решение о том, кого отправить на место происшествия первым и с чем они, скорее всего, столкнутся. Справедливости ради отметим, что, хотя ЭРА ГЛОНАСС изначально разрабатывалась как исключительно отечественная система, ориентированная на российский пул навигационных спутников, в настоящее время также разрешено использование системы GPS, которая характеризуется большей точностью согласованных измерений. Поэтому все новейшие модели навигации оснащены двойными чипсетами.
Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС
В начале 2020 года в связи с вступлением в силу новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно завозящих автомобили (например, в Приморье), на таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.
В марте 2020 года по инициативе ООО «Глонасс» разработана упрощенная схема оснащения подержанных автомобилей таможенными терминалами. По этой схеме:
- Автовладелец покупает терминал с обязательством установить его на транспортном средстве.
- Номер терминала, номер кузовного оборудования и VIN автомобиля вводятся в систему.
- Собственнику выдается СБКТС (сертификат о соответствии конструкции автомобиля установленным требованиям безопасности).
- После прохождения всех процедур таможенного оформления владелец получает паспорт транспортного средства.
- В течение определенного срока (10 дней) автовладелец должен обратиться в аккредитованную мастерскую и установить терминал.
- Впоследствии автомобиль регистрируется в ГИБДД.
Устройства, предназначенные для установки в подержанные автомобили, имеют более простую конструкцию. У них нет датчиков, которые обнаруживают столкновение или опрокидывание автомобиля и автоматически сообщают о ДТП: чтобы отправить сообщение в службу экстренной помощи, водитель или пассажир должны самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем не нужно проходить краш-тест.
На официальном сайте системы ЭРА-ГЛОНАСС есть вся информация, необходимая для подготовки автомобиля с формой экстренной информации. Итак, перед покупкой абонентского терминала автовладелец может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.
Большинство компаний представляют Российскую Федерацию, но они входят в список сертифицированных производителей и компаний с иностранными партнерами.
Какие сведения захватывает ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?
Аварийная система служит только для передачи разовых аварийных сигналов, содержащих информацию, необходимую для оперативного оказания помощи. Данные в помощь службам быстрого реагирования:
Нет постоянного мониторинга движения транспорта.
Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства
Для получения паспорта транспортного средства (ПТС) необходимо обязательно оформить документ, удостоверяющий безопасность конструкции автомобиля.
Для получения СБКТС официальный импортер автомобилей должен обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения испытаний и определения надежности всех систем автомобиля (включая установленный терминал ЭРА-ГЛОНАСС и датчики столкновения).
Если автовладелец покупает подержанный автомобиль, для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию следующие документы:
Сертификат БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.
ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных иномарках
В 2020 году на сайте компании ОАО «ГЛОНАСС» появилась официальная инструкция по установке системы безопасности на подержанные автомобили. Документ предполагает следующую процедуру: 1. Собственник самостоятельно приобретает абонентский терминал. 2. Предоставляет утвержденный пакет документов в аккредитованную лабораторию. 3. После получения в лаборатории СБКТС подает документы на таможенный контроль, где выдается паспорт транспортного средства. 4. Затем система устанавливается, информация передается в ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС». 5. Последний шаг — регистрация в журнале ГИБДД. Данная инструкция действует до 1 июля 2020 года. Казалось бы, все должно идти как по маслу. Но образование не работает. Почему? Попробуем разобраться в причинах: 1. Недостаточное количество сертифицированных центров и универсального оборудования. 2. Испытательные лаборатории не маркируют ГАИС, хотя такие полномочия у них есть. 3. Количество претендентов во много раз превышает количество центров, устанавливающих оборудование.
Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС
Сегодня ситуация с регистрацией подержанных автомобилей и установкой терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Оснастить импортную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой стало возможно достаточно быстро и при относительно невысокой стоимости.
Поэтому, если в вашем регионе есть организация, у которой есть все необходимые разрешения для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете запланировать покупку подержанного автомобиля за границей. Его можно будет оснастить информационной системой для службы спасения сразу после ввоза на территорию РФ.
1
Правила установки
Согласно действующим нормам Российской Федерации установка системы аварийного оповещения является обязательной:
В котором:
Если подержанный автомобиль приобретается на территории РФ, требований к обязательному оснащению системой аварийного оповещения нет.
Как установить?
Ограничений по установке тревожной кнопки на любой тип транспорта нет. Единственное обязательное требование — монтажные работы должны выполняться сертифицированной организацией, заключившей договор с монопольным оператором системы ГЛОНАСС и получившей от них комплект оборудования.
Что потребуется?
Для установки и подключения оборудования автовладелец должен обратиться в сертифицированный центр, оплатить услугу и потратить 20-30 минут своего времени на ожидание.
Пошаговые действия
Сначала владелец машины приобретает комплект оборудования вместе с оплатой его установки и настройки.
Квалифицированная установка состоит из следующих этапов:
После всех процедур владелец автомобиля получает сертификат с идентификационным номером доставленного комплекса.