С 19 сентября 2014 года для расчета сумм возмещения по страховым случаям ОСАГО применяется утвержденный ЦБ РФ порядок. Это описано Положением № 432-П. В этом документе содержится информация «О единой методике определения размера затрат на восстановительный ремонт в связи с повреждением транспортного средства». Используется для расчета повреждений автомобиля после ДТП по ОСАГО. Включает эталонную информацию о средних ценах на компоненты и ремонт. Эти справочники разработаны РСА (Российский союз автомобильных страховщиков). Они размещены в открытом доступе на официальном сайте организации.
Из анализа предложенной методики и содержания ценовых сборников можно сделать вывод, что Положение № 432-П издано в целях снижения потерь страховщиков по выплате возмещения по полисам ОСАГО. Методология была принята в результате лоббирования со стороны СПС. Он не позволяет рассчитать фактические суммы и цели компенсации. Положение является обязательным как для представителей страховой компании, так и для независимых экспертов, оценивающих размер ущерба после ДТП. Методика применяется в обязательном порядке с 17 октября 2014 года.
Для аварий, произошедших до 17 октября 2014 г., использование данной техники является незаконным.
- Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам
- Независимая экспертиза ущерба автомобилю
- Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года
- Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года
- Выплаты по Осаго
- Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику
- Кто выполняет расчет износа
- Дополнение от 1 декабря 2015-го года
- Размер выплат при ДТП
- Каков максимальный процент износа машины по ОСАГО
- Износ деталей и агрегатных узлов
- Комплектующие, не подверженные износу
- Как рассчитывается износ автомобиля
- Можно ли взыскать износ с виновника
Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам
Сотрудники Бюро независимой экспертизы «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников ППШ. В результате было выявлено несколько серьезных несоответствий.
В январе 2015 года сотрудники Invest Consulting провели осмотр автомобиля Kia Rio, пострадавшего в результате ДТП. Автомобиль нуждался в замене и покраске заднего бампера. Гарантийный срок автомобиля на тот момент еще не истек, автомобиль 2013 года выпуска, обслуживался у официального дилера.
Независимая экспертиза ущерба автомобилю
На территории Москвы и Московской области.
или позвоните по номеру
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения.
Стоимость детали на основе ППШ | Стоимость части дистрибьютора | Стоимость детали в магазине |
9 280,00 руб | 17 689,38 руб | от 11 421,77 руб |
Скриншот сайта RSA | Скриншот сайта реселлера | Скриншот сайта розничного магазина |
|
|
|
Проверка стоимости детали показывает, что данные PCA занижают ее цену на половину стоимости у дилера и на 30% по сравнению с розничными ценами в магазине. Затраты на ремонт также занижены. Вы можете найти больше примеров таких несоответствий здесь.
Такие примеры показывают, что базу данных о ценах на запчасти и ремонт нельзя использовать для расчета компенсации после аварии. Информация в руководстве неверна и расчет компенсации на ее основе не позволяет получить полную компенсацию за ущерб.
А вот совершенно абсурдные цены на запчасти можно встретить здесь.
Эти яркие примеры говорят о недостаточности цен, публикуемых в базе данных Российского союза автомобильных страховщиков, и невозможности их использования для расчета ущерба автомобилю.
Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года
Усовершенствована база данных, расширен ее функционал. Так появилась возможность получать ценовые данные на заданную дату. Цены на автозапчасти и ремонт не фиксированы и должны постоянно меняться. Кроме того, единая методология требует обновления цен в базе данных не реже одного раза в шесть месяцев. Сотрудники Invest Consulting проверили работу базы данных 20 мая 2015 года.
Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года
Стоимость детали на 01 октября 2014 г | Стоимость изделия на 25 мая 2020 г. До этой даты еще 5 дней!!! | Стоимость изделия на 01.12.2020 До этой даты еще полгода!!! |
|
|
|
18200 руб. | 18200 руб. | 18200 руб. |
По результатам проверки выяснилось, что цена выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами составляет более полугода. В базе есть серьезные технические ошибки: она показывает цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это говорит о том, что функция расчета цены на конкретную дату фактически не реализована.
Анализ показывает, что руководство RSA по ценообразованию намеренно вводит в заблуждение клиентов страховых компаний. Расчет ущерба после аварии не может производиться на основе этих данных.
в вашем распоряжении полученное от Минюста РФ разъяснение о порядке применения Положения № 432-П при проведении экспертиз. Минюст рекомендует не полагаться на данные справочника РСА, если разница между ними и ценой комплектующих или традиционно рассчитанными нормо-часами восстановительно-ремонтных работ превышает 10%. Данная рекомендация позволяет нашим специалистам получать объективную и достоверную информацию при расчете аварийных потерь. Разница в суммах в наших экспертных отчетах и страховых отчетах по одним и тем же случаям может превышать 50%. У нас есть юридический отдел, который поможет отстоять экономические интересы владельца автомобиля в споре со страхователем. В нашей практике.
Выплаты по Осаго
Начнем с того, что в прошлом году вступил в силу закон, по которому выплата ОСАГО с учетом амортизации теперь уже в 2020 году предназначена только для отдельных категорий пострадавших (телесные повреждения в результате ДТП, с полное уничтожение автомобиля и т.д.).
Для всех остальных автовладельцев сумма амортизации по ОСАГО не учитывается, так как транспортное средство автоматически отправляется в ремонт. Отправив его в ремонт, СК оплачивает стоимость всех работ, включая полностью новые запчасти, а износ запчастей роли не играет.
Если вы попадаете в категорию невиновных в ДТП водителей, которым положена компенсация, то вам необходимо рассчитать амортизацию автомобиля, побывавшего в ДТП. Амортизация по ОСАГО является приоритетным параметром, влияющим на размер выплаты в будущем.
Простыми словами, износ автомобиля – это процент, который получается в результате подсчета возраста, пробега автомобиля и других показателей. То есть это своего рода износ автомобиля, неизбежно возникающий в процессе его эксплуатации.
Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику
РЕСО-Гарантия Ответ | Ответ Росгосстраха |
|
|
Размер возмещения вреда по решению суда 155 523,03 руб. Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 руб
Разница более чем в 3 раза!!! |
Размер возмещения вреда по решению суда 270 479,54 руб. Вместо предложенного страховщиком 131 000 руб
Разница более чем в 2 раза!!! |
После получения досудебных отказов в исковых требованиях дела были переданы в суд, где были вынесены положительные приговоры. Разница в размере возмещения, рассчитанном экспертом и предложенном страховщиком, свидетельствует о несостоятельности единой методики в части расчета цен на комплектующие, материалы и восстановительные работы.
Кто выполняет расчет износа
Процент амортизации автомобиля определяет сотрудник органа, привлекаемого к проведению независимой экспертизы, с которым у СК имеется договор. По этой причине многие автовладельцы жалуются на слишком маленькую сумму платежей. Поэтому рекомендуется:
Так вы получите результаты действительно реального экзамена, после которого сможете подать страховое возмещение самостоятельно. Если она вам отказала, вы можете начать судебный процесс с Великобританией. Вам нужно будет предоставить любые документы, которые помогут вам доказать свою правоту.
Расчет амортизации осуществляет эксперт, с которым сотрудничает СЦ.
О штрафе за просроченную страховку ОСАГО можно прочитать здесь.
Практика показывает, что в таких случаях суд встает на сторону истца, но если разница между компенсацией, определенной СК, и самим автовладельцем незначительна, маловероятно, что судья будет решать дело в суде по адресу последнего.
Если вы не согласны с решением суда, вы всегда можете подать апелляцию и жалобы в ППТС, ЦБ и т.д.
Дополнение от 1 декабря 2015-го года
Судебная практика в Москве складывается таким образом, что автовладельцам сложно отстаивать свои права в спорах со страховщиками. Его лобби вынуждает суды утверждать компенсацию, рассчитанную на основе ценовой политики PCA. Такая ситуация сложилась благодаря деятельности условно независимых экспертных организаций, которые сотрудничают со страховыми компаниями и извлекают из этого пользу. Они не защищают интересы владельцев застрахованных автомобилей.
Таких же принципов в своей работе придерживается Центр независимых экспертиз «Инвест Консалтинг». Мы по-прежнему защищаем традиционный метод расчета и подвергаем сомнению утвержденные суммы компенсации на основе ценового руководства PCA. Негативное прецедентное право затрудняет достижение успеха в таких делах и не может дать никаких гарантий положительного исхода. Мы призываем наших коллег участвовать в этом процессе и отстаивать интересы тех, для кого создавалась ОСАГО: автовладельцев, потерпевших ДТП.
это защитит ваши финансовые интересы и поможет получить правильную сумму выплаты от страховой компании!
Размер выплат при ДТП
При расчете общих сумм по пострадавшим в ДТП учитываются особенности и тяжесть ущерба. Чем он выше, тем выше сумма компенсации. Максимальные суммы действительны для получения первой стадии инвалидности и полного уничтожения активов.
Для расчета ущерба по ОСАГО необходимо учитывать:
При расчете материального ущерба учитывается состояние поврежденного автомобиля до аварии. Компенсация распространяется только на детали, подлежащие полной замене. Незначительные внешние повреждения и замена систем безопасности не покрываются компенсацией. Стоимость ремонта рассчитывается исходя из региона, в котором произошла авария и стоимости запчастей на конкретную марку автомобиля.
Каков максимальный процент износа машины по ОСАГО
Теперь вы знаете, как начисляется амортизация по ОСАГО битого автомобиля. Естественно, что каждый пострадавший, получивший компенсацию с учетом амортизации, получит не всю сумму. Как видно из примера, если коэффициент износа указанных показателей автомобиля оказался равным 25%, то, допустим, выплата будет равна этому значению.
То есть, если на оборотную машину нужен бампер стоимостью 15 000 рублей, то при амортизации 25% пострадавший получит всего 11 250 рублей. Естественно, владельцы новенькой машины, которой пару месяцев от роду, задаются вопросом, какой минимальный процент износа автомобиля по ОСАГО будет применяться к ним. К радости новых автовладельцев этот параметр будет равен нулю.
Но максимальный процент считается немного другим. Ведь известно, что амортизация зависит от возраста, и если, рассчитав коэффициент по формуле, он оказался равным 68 % и более, то и позже он остается равным 50 %. То есть максимальное значение износа может быть равно не более 50%.
Износ деталей и агрегатных узлов
Приложение № 6 к Методике устанавливает повышающий коэффициент для деталей, узлов и агрегатов, находящихся в худшем состоянии -по отношению к транспортному средству в сборе-. На практике это означает, что цена сломанных, окрашенных или сколотых запасных частей намного ниже, чем визуальный звук. В следующей таблице приведены значения этих коэффициентов.
количество страниц | Показатель | Коэффициент |
а | Повышенная коррозия | 25% |
два | Повреждение детали более 10%, не связанное с аварией | тридцать% |
3 | Видны следы ремонта с нарушением технологии | 40% |
4 | Дефекты и повреждения краски более 10%, не связанные с аварией | 25% |
5 | Ремонт стыков, вставок, армирования | 40% |
6 | Царапины, сколы и потертости от фар и фонарей | Четыре пять% |
7 | Неслучайное повреждение неокрашенного пластика | 40% |
Комплектующие, не подверженные износу
В Регламенте есть третья категория компонентов, которые относятся к категории «не подверженных износу». Его количество велико и достигает 102 штук, а основной его характеристикой является выполнение функций по обеспечению активной и пассивной безопасности автомобиля. В частности, это патроны-детонаторы и подушки безопасности, элементы гидравлических и пневматических тормозных систем, элементы рулевого управления, седельно-сцепные устройства (в том числе трамвайные).
Перечень компонентов, представленный в Регламенте, нельзя считать исчерпывающим. В нем отсутствуют такие элементы, как стекла (априори не подверженные износу), фары и фары, часто страдающие при «придирчивых» авариях, элементы крепления радиатора и вентилятора (например, «телевизора») и многие другие. Если детали ходовой части можно приравнять к расходным материалам и накапливать износ, то ряд элементов конструкции автомобиля работают десятилетиями, не теряя своей функции.
Как рассчитывается износ автомобиля
Действующее законодательство о защите гражданско-правовой ответственности автомобиля ОСАГО 2020 года содержит специальные положения, регламентирующие порядок начисления страховых взносов, то есть определения размера затрат на ремонт.
Страховые агенты и аджастеры используют этот метод только для расчета компенсационных выплат пострадавшим. В зависимости от того, какой процент будет получен в результате расчета, невиновные водители смогут получить компенсацию в этом размере.
Базовый расчет износа автомобиля включает в себя такие данные, как:
Перед расчетом износа вышеуказанные показатели пересчитываются в специальные значения (коэффициенты). Для принятия нужного коэффициента используется таблица, в которой перечислены автомобили по категориям. Если для расчета используется формула, то применяются как коэффициенты по отношению к сроку службы и пробегу, а также их прямые значения (в годах и в тысячах км), которые перемножаются друг с другом.
Например, взяв пятилетнюю Audi с пробегом 33,5 тыс км, мы можем посчитать амортизацию пострадавшего автомобиля с помощью специальных калькуляторов. Калькуляторы по специальной формуле и значениям рассчитали, что износ составит ≈ 25%.
Можно ли взыскать износ с виновника
Очень часто на восстановительный ремонт после ДТП средств, предоставляемых страховой компанией, не хватает. В этом случае есть желание потребовать с виновника ДТП недостающую сумму денег, но это невозможно. Если обратиться к судебной практике, то чаще всего суд становится на сторону виновника ДТП, так как имеет общепринятый полис ОСАГО, автоматически перекладывающий всю ответственность на страховую компанию.
Наряду с этим в вышеупомянутом положении сообщается, что компенсация необходима по степени износа автомобиля. Поэтому вы не сможете получить дополнительные средства на ремонт от виновника аварии.