17.02.2020
Внешний вид ультразвукового датчика Что могут сделать парктроник для нас и нашей машины? Прежде всего, они облегчают сложные маневры, например, парковку на людной улице. Они помогают избегать препятствий, таких как столбы или дороги, которые не видны в зеркале заднего вида. Установка парктроника в машину кажется оправданной на улицах, заполненных машинами. Конечно, они не избавляют водителя от привычного внимания и повышенной бдительности при маневрах.
Парковочный радар (парктроник) — это вспомогательная система датчиков приближения, опционально устанавливаемая на автомобили для облегчения маневров при парковке. Предупреждает водителя при приближении к препятствию в слепой зоне автомобиля.
До появления активных электронных датчиков препятствий предпринимались попытки указать приближение автомобиля к препятствию с помощью механических датчиков, например так называемых углеводных наполнителей. Карбонаполнитель представлял собой штифт, закрепленный на уровне бордюра по углам или вдоль борта автомобиля, что указывало на контакт с препятствием с визгом.
Комплект: парктроник и датчики
Кроме того, габариты автомобиля обозначались видимыми из салона усами и обозначали невидимые для водителя габариты автомобиля. Усы обычно устанавливались на передние углы автомобиля.
Слово «радар» в названии, строго говоря, неверно, так как устройство чаще всего использует не радио, а звуковые волны. Поэтому такие устройства правильно называть не радаром, а гидролокатором.
В России парковочные радары впервые стали известны под маркой Parktronic — так называется система парковки на автомобилях Mercedes-Benz. В разговорном русском языке слово «парктроник» стало обозначать парковочные радары в общем смысле. Другие производители используют собственные названия: например, BMW и Audi называют систему помощи при парковке — it. Parkassistent; Audi также использует аббревиатуру APS, что означает Audi Parkassistenzsysteme на немецком языке или Audi Parking system на английском языке; Opel использует название «Park Pilot».
При обнаружении препятствия система издает звуковой сигнал и в некоторых версиях отображает информацию о расстоянии. Первые признаки появляются при приближении к препятствию на 1-2 метра, а в случае опасного приближения к препятствию (0,1-0,4 м) тревога становится тревожной. На некоторых моделях система может быть отключена (например, для езды по бездорожью). Обычно система заднего датчика автоматически включается при включении задней передачи. В системах с передними датчиками (также называемыми датчиками угла) активация происходит при малых скоростях движения (до 20 км / ч).
Как правило, дисплей подключается к датчикам с помощью провода, проложенного вдоль кузова автомобиля, но существуют и беспроводные системы, которые легко установить.
- Что такое парктроник?
- Устройство и принцип работы парктроника
- Из чего состоит парктроник?
- Виды парктроников по месту установки
- Виды парковочных радаров по числу датчиков
- Виды
- С камерой
- Электромагнитный (ленточный) датчик парковки
- Ультразвуковой
- Задние и передние
- Способы крепления датчиков
- Виды парктроников по размеру и цвету датчиков
- Разновидности индикаторов для парктроника
- Виды парктроников по количеству датчиков
- Достоинства и недостатки парковочного устройства
- Парктроники средней ценовой категории
- Зачем нужен парктроник в машине
Что такое парктроник?
Парктроник — это гаджет, призванный упростить процесс парковки. Он сканирует пространство позади себя и сигнализирует о неминуемой угрозе, то есть о препятствии и удалении машины от объекта опасности. Парктроник оснащен звуковыми и световыми сигналами, что упрощает работу с устройством.
Парктроник можно установить на бампер или капот для непосредственного сканирования местности и перед автомобилем.
Принцип работы прост: специально установленные датчики излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от любой поверхности и возвращается обратно. Расстояние до препятствия рассчитывается исходя из временного интервала от момента выброса до момента возврата сигнала. Все это происходит за доли секунды, а информация о расстоянии передается водителю.
Устройство и принцип работы парктроника
Парктроник — это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. Включает в себя:
Во время работы датчики, размещенные снаружи (обычно на бампере), излучают ультразвуковые волны, которые достигают препятствий, отражаются от них и возвращаются обратно.
Входные сигналы обрабатываются электронным блоком. После оценки времени повторного входа устройство рассчитывает расстояние до препятствия и сообщает об этом водителю через систему предупреждения, расположенную в салоне автомобиля.
Что такое «парктроник»? Многие автомобилисты не раз слышали, что такое устройство существует и облегчает управление автомобилем, но мало кто знает, в чем заключается принцип действия парктроника. На самом деле все довольно просто.
Парктроник (парковочный радар) — это устройство, которое действует как ультразвуковой радар и помогает припарковать автомобиль, снижая риск столкновения с предметом или препятствием. Основная задача такого устройства — своевременно информировать водителя транспортного средства о приближении постороннего объекта, а также предоставлять информацию о расстоянии до этого объекта.
Типичное парковочное устройство — это набор из множества ультразвуковых датчиков, расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков камеры, как правило, зависит от стоимости парктроника. Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативнее будут данные о приближении к объектам. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля и передают информацию в виде проекции на экран или с помощью звукового сигнала.
Парковочный радар в разобранном виде: видимый пластиковый стаканчик, резиновый амортизатор и металлическая головка передатчика с пьезоэлементом внутри.
Зачем нужны такие гаджеты? В первую очередь такое устройство — отличный помощник при парковке транспортного средства или замедлении движения в условиях интенсивного движения. Многие автомобили имеют большие стойки или большие наклонные капоты, которые могут резко снизить максимальную видимость, что, в свою очередь, может привести к авариям.
Датчик, показывающий появляющиеся объекты
Поняли принципы работы. Теперь вы должны определиться, как выбрать датчик парковки для автомобиля, который бы идеально подошел именно вам. Всего на рынке существует два самых популярных типа парковочных радаров: ультразвуковые и электромагнитные.
Особый вид парктроника, установка которого осуществляется непосредственно в полости бампера. Встроенный радар максимально информативен, ведь расстояние рассчитывается прямо от тела. Самый большой недостаток — это необходимая для установки деформация бампера (отверстия в бампере).
Более продвинутый тип датчика парковки, чем первый. Похоже на ленту (ее еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится к одной из сторон бампера автомобиля. Чтобы автомобиль не изменился, на внутреннюю часть бампера наклеена сенсорная лента, поэтому сверлить отверстия не нужно.
Установлены ультразвуковые парктроники
Стандартные проводные датчики парковки имеют от двух до восьми отдельных датчиков для обоих бамперов. Их главное преимущество — надежность в эксплуатации. Обратной стороной является проблемная установка. Чтобы установить эти локаторы, вам нужно просверлить ряд отверстий в бампере и пропустить кабели через весь салон.
Датчики парктроников беспроводного типа проще в установке и не требуют организации электромонтажа. Они также монтируются с помощью стяжки, но протягивать кабели не нужно. К недостаткам таких устройств можно отнести медленную передачу данных в непогоду.
Дополнительная информация по теме гидравлического удара двигателя. Что такое гидроудар, как он бывает и каковы последствия
Электромагнитные ленточные устройства имеют металлизированную ленту, которая действует как датчики. Для установки этих радаров нет необходимости сверлить отверстия в автомобиле, и они не имеют слепых зон. К их недостаткам можно отнести: короткое расстояние реакции на непроводящие объекты, и они работают только тогда, когда транспортное средство / препятствие находится в движении.
Из чего состоит парктроник?
Есть два типа парковочных датчиков: как автономная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.
Основные элементы устройства представлены в таблице:
Элемент | Описание |
Датчики | Предназначен для приема сигналов на расстоянии до препятствия. Количество может быть разным, но в классическом варианте 6: 2 спереди и 4 сзади. |
Электронный блок | Предназначен для управления всей системой. Именно сюда отправляются сигналы и где они обрабатываются. Блок также предназначен для предупреждения водителя о препятствии. |
Показатель | Предназначен для световой сигнализации препятствий. Он может существовать в виде упрощенных светодиодов или сложных рисунков сенсорного экрана, проецируемых на лобовое стекло автомобиля. |
Зуммер | Предназначен для звукового сигнала о препятствиях. В предыдущих моделях устройство было единственной системой сигнализации. Позже были добавлены светодиоды. |
Дополнительные элементы | Такие элементы могут иметь различный функционал и присутствовать в более дорогих устройствах. Некоторые элементы могут измерять температуру, другие отображать изображение. |
Виды парктроников по месту установки
Парковочные радары бывают задние, передние и комбинированные. Передние устройства установлены на переднем бампере и включаются автоматически, когда автомобиль набирает скорость. Задний парктроник закреплен на буфере и начинает работать при включении заднего хода.
Комбинированные устройства состоят из 6-8 датчиков и устанавливаются с двух сторон одновременно. Они оснащены двумя типами звуковых сигналов, один из которых сообщает об опасности сзади, другой — спереди. Это один из самых популярных типов радаров, поскольку он обеспечивает наиболее информативный обзор.
Виды парковочных радаров по числу датчиков
Достоверность данных напрямую зависит от надежности датчиков, а также от их количества. В специализированном магазине представлен широкий выбор парковочных устройств с различным количеством датчиков. Их количество варьируется от 2 до 8 штук.
Мнение эксперта: чем больше датчиков, тем выше точность.
Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков — одна из самых удобных и недорогих систем на рынке автомобильных аксессуаров. Главный недостаток такой системы — невозможность распознавать незначительные объекты небольшой высоты или толщины, которые находятся вне поля зрения датчиков. Эту зону еще называют «мертвой зоной».
Три-четыре датчика. Этот вариант устройства является наиболее оптимальным, если исходить из соотношения цены и качества. Этот вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».
Шесть датчиков. Специфика такого номера в том, что они устанавливаются на передней части автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон. В этом случае 4 датчика устанавливаются сзади и 2 спереди, эта система имеет возможность фокусировать внимание на желаемой области, т.е исключительно спереди или исключительно сзади. Это также снижает риск повреждения.
Восемь датчиков. Максимальное количество всех возможных вариантов. Такое устройство является самым дорогим, но надежным на рынке. Интересная особенность: устройство работает только тогда, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Производители утверждают, что из-за этого человек за рулем меньше обращает внимания на радар. И даже в этом случае он не работает постоянно, а только раздражает водителя при обнаружении препятствия. Устройство выключается незаметно, так как включается примерно через 20 секунд.
Виды
Парктроники делятся на типы в зависимости от количества датчиков, местоположения, способа уведомления водителя и других характеристик.
С камерой
Большинство современных парктроников оснащены видеокамерой. При движении задним ходом, например, уже в момент включения передачи система запускается, на экране, например, магнитолы или зеркала заднего вида отображается изображение парктроника, на котором в числе в остальном указывается расстояние в метрах и сантиметрах до ближайших объектов в радиусе 2,5 метра.
Электромагнитный (ленточный) датчик парковки
Такие парктроники встречаются нечасто.
Представлен радаром, датчики которого заменены плоской ленточной антенной. Антенна устанавливается прямо в бампер по всей длине.
Согласно спецификации производителя, данный тип устройства исключает мертвые зоны.
Ультразвуковой
Принцип работы таких парктроников основан на излучении и приеме ультразвука. Это делается с помощью встроенных датчиков на переднем и (или) заднем бампере. Система через регулярные промежутки времени отправляет сигналы и принимает волны, отраженные от окружающих объектов.
Блок управления обрабатывает полученные данные и отображает результат на дисплее.
По мере приближения объекта сигналы учащаются. Устройство активируется на расстоянии 1,5-2 метра, при критической близости 20-40 с сигнал идет непрерывно.
Задние и передние
На месте установки различают передний и задний парктроник. Также существуют модели, в которых совмещены эти два типа.
Из них наиболее распространенным является последний. Он состоит из двух и более (до восьми) датчиков, установленных на заднем бампере.
Передние парктроники аналогичны задним, но их срабатывание, в отличие от задних, уменьшено с 2,5 до 1 метра.
Классификация парктроников не является исчерпывающей, рассмотрены наиболее распространенные типы.
Способы крепления датчиков
Таких способов всего два:
- Датчики вставки. Этот рабочий формат требует, прежде всего, просверлить отверстие в бампере. И второе — установить сами датчики. Такой вариант более приемлем и актуален для автомобилистов.
- Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики легко прилипают к поверхности бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен, поскольку часто не вызывает доверия у автовладельцев. Это оправдано: датчики могут отсоединиться. Такой вариант крепления используется для более дешевых моделей устройств.
Виды парктроников по размеру и цвету датчиков
Диаметр парктроника варьируется от 18 до 22 мм. Этот параметр влияет только на размер отверстий в бампере для установки трекеров. Будьте осторожны, если в вашей машине уже есть парктроник, но вы хотите заменить датчики на другие. В этом случае, чтобы не слишком просверливать отверстия, выбирайте устройства с таким же диаметром.
Стандартные цвета парктроника — белый, черный и серый. Если для вас важен внешний вид парктроника на автомобиле, подбирайте локаторы под цвет установочной поверхности. Для цветного покрытия используйте белые датчики. Поэтому их можно окрасить в любой цвет.
Разновидности индикаторов для парктроника
Первые модели парковочных радаров не оснащались световыми индикаторами и работали только за счет звуковых сигналов — зуммеров. Он издавал звуки, похожие на писк, как только водитель переключал задний ход, а при приближении к препятствию — с большей громкостью и частотой. Сегодня основным ориентиром является не звук, а световая индикация. Оба могут быть отрегулированы вручную.
На современном рынке доступны датчики парковки со следующими типами индикаторов:
Виды парктроников по количеству датчиков
Парковочные радары оснащены 2, 4, 6 или 8 датчиками. Чем их меньше, тем больше «слепых» зон в парктронике. Устройство с двумя датчиками облегчит парковку, но может не обнаруживать малозаметные препятствия, такие как болларды. Оборудование с 4 локаторами будет оптимальным для установки на задние бамперы. Он обеспечит хороший обзор и «ловит» даже самые узкие предметы.
Датчики парковки на шесть и восемь локаторов, расположенные по обеим сторонам автомобиля, дадут максимальную информацию о ситуации спереди и сзади. Их будет удобно использовать на автомобилях с вытянутым капотом и значительно упростить процесс параллельной парковки.
Достоинства и недостатки парковочного устройства
У каждого типа парктроника есть свои положительные и отрицательные характеристики. В таблице представлены самые распространенные:
Достоинство | Недостатки |
|
|
Подробное описание парковки с парктроником и ее основные недостатки рассмотрены в этом видео:
Парктроники средней ценовой категории
Парктроники данной категории отличаются:
ParkBest HO-5800 S оснащен жидкокристаллическим дисплеем с синей подсветкой. По основным характеристикам устройство соответствует модели на 2600 Вт. Использование ЖК-дисплея не сильно увеличило стоимость устройства — до 2100 рублей.
Задний парктроник SKY LP-016 срабатывает автоматически при включении заднего хода, после чего в течение 2 секунд диагностируется 4 датчика. В случае неисправности датчика на ЖК-дисплее нет соответствующей дорожки индикации. Парктроник в качестве дополнительной опции оснащен системой MEMS для определения наличия паров спирта в салоне автомобиля, которая предупредит водителя о невозможности управления автомобилем. Стоимость парктроника 2980 руб.
Парковочный радар Cheetah PS-408 Black также имеет встроенный алкотестер. Имеет больший объем предупреждающих сигналов, светодиодный индикатор. Стоимость парктроника — 3100 руб.
Модель Cheetah PS-408 Silver выделяется:
Стоимость устройства также 3100 руб.
Зачем нужен парктроник в машине
Так называется довольно простое, но чертовски полезное устройство, которое может не только измерять расстояние до ближайшего бордюра при движении задним ходом, но и отображать его на небольшом дисплее. Он также предупреждает с громким писком, что вы находитесь в опасной близости от препятствия. Как работают передние парктроники? Как и его тыловой «коллега». Его просто устанавливают на тяжелые автомобили с огромным капотом, водители которых физически не видят ситуацию под носом».
Зачем опытным водителям эти сложные вещи? Вот потому что:
Наконец, даже простой датчик парковки наверняка многократно убережет ваш бампер от серьезных повреждений, но ремонт или замена этой части автомобиля — удовольствие недешевое!