Должна ли страховая оплачивать независимую экспертизу

Должна ли страховая оплачивать независимую экспертизу

71. При акте страхового случая на основании имеющихся документов исчисляется страховая выплата и указывается ее размер. Копию акта о страховом случае страховщик передает потерпевшему по письменному заявлению не позднее 3-х дней со дня получения страховщиком такого требования (если требование получено после совершения акта по иску) или не позднее 3-х дней с даты составления акта по претензии (если претензия поступила до составления акта по претензии).

После дорожного происшествия по автогражданке

В соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, владелец автомобиля имеет право запросить проведение независимой экспертизы у любой организации, оказывающей данные услуги и имеющей право на проведение оценочной деятельности, а также пользоваться услугами СК провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Автовладельцы не очень доверяют специалистам, сотрудничающим со страховыми организациями, так как чаще всего страховая компания влияет на объективность сотрудничающего с ней эксперта.

Именно поэтому специалисты советуют доверить независимую экспертизу автомобиля тем специалистам, у которых нет договорных отношений с Великобританией. Но как найти специалиста, имеющего опыт проведения подобных исследований и необходимую для этого квалификацию?

Для начала специалисты советуют проанализировать репутацию данной организации, оценить опыт сотрудников организации в проведении подобных мероприятий. Только после тщательной проверки организации можно будет сказать о качестве услуги.

Попав в аварию, даже самый опытный водитель может растеряться. Наши специалисты подготовили несколько полезных статей, которые расскажут, как правильно действовать и что делать, чтобы получить положенное возмещение от страховой компании по ОСАГО. Читайте наши публикации на такие темы, как:

  • Какие документы нужны в Великобритании после ДТП?
  • Что считается страховым случаем при ДТП по ОСАГО?
  • Порядок обращения в СК после ДТП по ОСАГО.
  • Каковы условия оплаты ОСАГО?
  • Сроки для запроса компенсации от ВС.
  • Как провести независимую экспертизу по ОСАГО

    1. Перед заключением договора на проведение оценки необходимо убедиться, что независимые эксперты (юридическое лицо или физическое лицо) являются членами саморегулируемой организации оценщиков и имеют полис обязательного страхования гражданской ответственности оценщиков (в соответствии со статьей 15.1 Федерального Закон № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). В противном случае результат теста будет считаться недействительным. Сравните цены на услуги и условия работы в разных оценочных организациях.
    2. После заключения договора необходимо пригласить представителей страховой компании для осмотра. Для этого не менее чем за 3 дня необходимо направить в Великобританию заказное письмо с уведомлением, в котором должны быть указаны: место и время осмотра, марка/модель транспортного средства, ФИО виновника и потерпевший.
    3. Если ущерб ожидается на сумму более 120 000 руб. (лимит ответственности страховщика), желательно позвонить заказным письмом и лицу, виновному в убытке. Если виновник и СК не будут уведомлены о проведении экспертизы, это может повлечь за собой не только отказ в оплате, но и отказ автоэксперта от осмотра транспортного средства.
    4. Не расстраивайтесь, если представители страховой компании проигнорируют ваше приглашение на экзамен. В большинстве случаев это так. Если дело дойдет до суда, достаточно будет доказать, что все было сделано в соответствии с законом, то есть представить копии письма-телеграммы, самого уведомления и квитанцию ​​об оплате почтовых услуг.
    5. После этого можно получить отчет о стоимости восстановительного ремонта (оценка повреждений), который должен быть прошит, пронумерован, подписан оценщиком и скреплен печатью. Обязательно сохраните себе копию отчета на случай, если СК откажется платить, не вернет результат теста и дело дойдет до суда.
    6. Оформляем заявление в страховую компанию (в двух экземплярах) с просьбой пересмотреть размер ущерба на основании новой экспертизы. Отчет независимых экспертов прилагается. Убедиться (!), что мы берем подтверждение факта передачи документов и проставляем входящий номер на втором экземпляре заявления.
    7. Еще лучше написать досудебную претензию, которая отправляется вместе с отчетом в страховую компанию. Досудебный иск также составляется в двух экземплярах, чтобы во втором можно было отметить получение документов страховой компанией.
    8. Дождитесь ответа СК в течение 30 дней: платеж или отказ в возврате (скорее всего).
    9. Если получен отказ или нет реакции со стороны СК, подготовьте исковое заявление в суд.

    Рекомендуемая литература: Должен ли инвалид платить алименты

    Что это такое?

    Оценка нанесенного автомобилю ущерба независимым экспертом – это определение суммы, которую придется потратить на восстановление автомобиля после ДТП (о том, как правильно рассчитать стоимость ремонта после ДТП мы уже говорили в нашей статье). Данная экспертиза проводится с целью последующего взыскания УК или виновника аварии средств на ремонт автомобиля.

    Однако у независимой экспертизы есть еще одно важное направление, а именно установление вины водителя. С помощью специальных знаний специалист может точно определить, имело ли место нарушение ПДД в действиях водителя, мог ли пешеход или водитель избежать аварийной ситуации, на какой светофор в данный момент двигался виновник аварии аварии и т.д. (о том, может ли виновник рассчитывать на компенсацию по ДТП ОСАГО, рассказываем в этом материале).

    Внимание! Адвокат может оспорить вину водителя в суде, основываясь на выводах эксперта.

    И это немаловажный момент, так как очень часто объективные и правильно сделанные выводы эксперта позволяют избежать уголовной ответственности, а потерпевший может получить полное возмещение причиненного ему ущерба.

    Стоит ли делать

    Несмотря на изменения в законодательстве относительно законного непринятия независимыми экспертными заключениями страховых компаний, тем не менее, независимая оценка автомобиля, побывавшего в ДТП, необходима для других целей.

    Например, с помощью такой оценки можно доказать потерю товарной стоимости восстановленного автомобиля после ДТП по полису ОСАГО, а после досудебного иска от страховой компании предъявить иск через судебное заседание.

    Как бы то ни было, сегодня практически ни одно решение страховой компании об уплате взносов по полису ОСАГО не обходится без независимой экспертизы.

    Также при возникновении споров со страховой компанией, отказывающейся от выплаты вообще, при досудебном урегулировании к иску могут быть приложены результаты независимой экспертизы, а затем иск, если страховщик продолжает отказываться от сбора премий

    Если водитель торопится и хочет оформить страховку в компании, где был куплен полис ОСАГО, быстро, то нет смысла дополнительно приглашать независимую сторону для оценки ущерба.

    Но тогда нужно понимать, что вы рискуете получить страховку на неполную сумму. Недооценил это с честным обзором. В любом случае любой водитель, любой автовладелец имеет право на независимую экспертизу ОСАГО.

    После страховой выплаты, в принципе, возможен и независимый осмотр, но тогда автомобиль необходимо сдать на осмотр без ремонта.

    Это значит, что страховку лучше оформить в денежном выражении, и пока не спешите ремонтировать машину, если сомневаетесь в страховой компании.

    Кто является независимым оценщиком

    Любой эксперт-аджастер, не работающий в интересах страховой организации, называется независимым.

    И даже если страховщик перед подписанием договора ОСАГО с клиентом убеждает его в том, что он будет готов оказать услуги независимого аджастера в случае ДТП, это не соответствует действительности.

    Любой аджастер, посланный страховой компанией, всегда будет заинтересован в выгоде своего косвенного работодателя, страховой компании, а не в выгоде клиента. И в интересах страховой компании выплачивать клиенту как можно меньше компенсационных страховых выплат по полису ОСАГО.

    Именно поэтому их специалисты (а для страховых организаций это «свои» специалисты) часто занижают убытки, причиненные в результате ДТП, повлекшего за собой недоплату страховки.

    Влияние зависимого эксперта в страховании заключается в следующем:

    1. Искусственно снизить стоимость деталей, которые необходимо заменить или отремонтировать.
    2. Исключение ремонтных работ, некоторых видов восстановления деталей.
    3. «Неверный» вывод эксперта о том, что повреждения уже были в машине до аварии.
    4. Детали, которые не подлежат замене, включены в перечень конструкций, подлежащих замене.
    5. Сокращение одного часа работы мастерской.

    Не секрет, что независимые специалисты проведут всю процедуру качественно, без искусственного занижения тех или иных параметров.

    Ориентируясь на вышеперечисленные уловки, можно внимательно изучить отчет после его заполнения, чтобы понять, стоит ли нанимать независимого специалиста или страховой агент все сделал правильно.

    Независимый эксперт может оказывать следующие виды услуг:

    1. Определение точной суммы стоимости поврежденных конструкций и деталей.
    2. Установить характер и величину повреждения для определения объема работ СТО.
    3. Окончательная идентификация преступника.
    4. Расчет УТС: потеря рыночной стоимости автомобиля после ДТП.
    5. Выявление и представление оснований для обращения в суд.

    На рынке юридических и иных услуг для автомобилистов существует большое количество независимых фирм, где свои услуги готовы предоставить аварийные комиссары, страховые или автомобильные юристы, эксперты-оценщики, юристы и другие специалисты по разумной цене и без компромиссов служебные интересы.

    И часто на практике оказывается, что именно результаты независимых экспертов на порядок отличаются от результатов оценки, проведенной специалистами, присланными страховыми компаниями.

    Можно ли оформить ОСАГО через Госуслуги, это описано в статье: как оформить ОСАГО через Госуслуги. Можно ли обжаловать единую методику ОСАГО? Читайте здесь.

    От чего зависит цена?

    Общепринятой стоимости ремонта автомобиля, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия, не существует. Поэтому независимые специалисты устанавливают стоимость организации обследования для каждого клиента индивидуально.

    На окончательную цену независимого экзамена влияют следующие факторы:

    1. Степень повреждения автомобиля. Стоимость осмотра транспортного средства напрямую зависит от его повреждения в результате ДТП. Чем больше повреждений получил автомобиль, тем выше стоимость экзамена.
      Объясняется это не только тем, что специалист обязуется осмотреть и оценить каждый дефект, но и зафиксировать на камеру с разных ракурсов, дать полное описание каждого повреждения и при необходимости произвести расчеты.

      Поэтому цена такого мероприятия увеличивается в зависимости от загруженности, времени и затрат независимого эксперта.

    2. Сложность организационной работы. Сложность организационной работы напрямую влияет на конечную стоимость самого экзамена. Другими словами, чем больше времени и ресурсов потратит эксперт, проводя опросы и расчеты, тем лучше будет оцениваться проделанная им работа.
    3. Тип опыта. От этого фактора зависит окончательная цена оценочной компании. Так как каждый вид обследования проводится специфическими методами (как с применением специального оборудования, так и без него). Важно отметить, что одна часть требует значительных математических расчетов, а другая часть затушевывается словесным описанием. Подробнее о видах проверок при ДТП читайте в этой статье.
    4. Актуальность независимой проверки. Срочность проведения тех или иных работ требует дополнительных затрат денежных средств. Независимая экспертиза автомобиля не является исключением. В среднем надбавка за данную услугу не превышает 15% от общей стоимости организации экзамена. Подробнее о сроках и порядке проведения независимой проверки можно узнать здесь.

    На окончательную стоимость экзамена влияют следующие факторы:

  • Место проведения организационных мероприятий.
  • Тип транспортного средства, которое было повреждено в результате ДТП (автомобиль, грузовик, микроавтобус и т.д.).
  • Степень тяжести причиненного пострадавшему транспортному средству.
  • Технические характеристики поврежденного автомобиля.
  • Как прописано в законе

    Каждый независимый оценщик должен соответствовать всем параметрам, утвержденным на уровне законодательных норм и требований к данной профессии.

    Требования к страховым экспертам и другим прописаны в специально созданном законе № 135-ФЗ от 29 июля 1998 г., который до сих пор находится в действующей редакции.

    Основными положениями этого закона являются следующие постулаты:

    1. Эксперт обязан быть членом специального совета — быть членом экспертного совета, организации, которая может саморегулируться (статья 16.2).
    2. Эксперты должны соблюдать свою профессиональную этику (статья 20.1).
    3. Каждый эксперт должен иметь соответствующую квалификацию (ст. 21-21.2).
    4. Деятельность эксперта, его ответственность должны быть обеспечены в обязательном порядке (статья 24.7).
    5. По результатам оценки эксперт обязан составить заключение (статья 12) и акт.
    6. Права клиента-водителя, а также его обязанности по договору с экспертом-оценщиком детализированы в ст. 15.1.
    7. А все требования к договору, заключаемому между водителем и оценщиком, указаны в статье 10 закона.

    Протокол и отчет о результатах оценки может составить только специалист, имеющий подготовку по следующим специальностям:

  • техник-эксперт по страхованию ОСАГО;
  • опыт технического контроля, диагностики автомобилей, машин или автотранспорта;
  • эксперт по расследованию авиационных происшествий
  • Весь закон, разумеется, распространяется и на другие направления в ЕГЭ, например, на оценку недвижимости. Но это также относится к оценщикам в автомобильной промышленности.

    Помимо этого законодательного положения, эксперты могут руководствоваться также ст. 12.1 Закона «Об ОСАГО» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г с изменениями от 3 июля 2016 г

    Такая экспертиза в целом согласована с «Правилами проведения экспертизы независимыми оценщиками транспортных средств», утвержденными Банком России, а также с Приказом Минтранса России.

    Правила проведения проверки по указанному Приказу включают следующее:

  • полный осмотр автомобиля;
  • найти истинные причины, вызвавшие аварию;
  • какие методы и технологии рекомендуются для ремонта автомобиля;
  • определение степени трудоемкости восстановительных работ.
  • узнать предварительную стоимость ремонта.
  • Каждый эксперт должен иметь высшее образование, подтверждающее право на осуществление своей оценочной деятельности.

    Подтверждением могут служить и другие дополнительные документы, так или иначе связанные с деятельностью оценщика.

    Правила проведения

    Самое главное правило для каждого автолюбителя – присутствовать на самом тесте, чтобы весь процесс прошел гладко, без мошенничества и манипуляций с данными сбитого автомобиля.

    Также следует понимать, что независимая экспертиза может быть проведена после оплаты ОСАГО перед сдачей автомобиля в ремонт.

    То же самое касается и момента, когда страховка еще не оплачена – не спешите ремонтировать автомобиль, пока не соберете со страховой компании все причитающиеся платежи по расчетам независимого оценщика.

    Общая процедура проведения независимой оценки включает следующие этапы:

    1. Сначала необходимо выбрать подходящую юридическую или экспертную фирму.
    2. При обращении подается заявление и обговаривается дата и время встречи для осмотра битого автомобиля.
    3. Страховщик и лицо, виновное в ДТП, всегда заранее предупреждаются о том, что будет проведена независимая оценка автомобиля.
    4. После подачи заявки и обсуждения стоимости услуг эксперта между экспертом и заявителем заключается договор.
    5. Перед тем, как сдать на техосмотр, машину нужно тщательно вымыть, из багажника вынуть все. Если вдруг капот, багажник не могут быть открыты, то следует заранее предупредить об этом следователя.
    6. Подготовка всех документов, связанных с самой машиной или, при необходимости, документов о повреждении машины.
    7. Проведение осмотра автомобиля.
    8. Подготовьте протокол и отчет с указанием окончательной стоимости убытков, определением перечня ремонтов и других элементов, связанных с восстановлением машины.
    9. Расчет стоимости работ по ремонту автомобиля с составлением сметы и включением стоимости тех деталей, которые необходимо заменить.
    10. Определение степени износа на основании нормативов, указанных в законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г., в окончательной редакции от 3 июля 2016 г. (ст. 12.1).
    11. Определение TCB — это потеря рыночной стоимости транспортного средства. Не во всех случаях это может потребоваться, но все выполняется.
    12. Найдите рыночную стоимость, исходя из средней стоимости автомобиля незадолго до аварии. Это делается для определения соответствующих остатков.
    13. Стоимость правильной утилизации рассчитывается, если автомобиль поврежден настолько, что восстановлению не подлежит.

    Процедура оценки обычно не происходит быстро. Для этого необходимо выделить стандартный минимум 5 дней и максимум 7 дней.

    Повреждение исследуется так долго потому, что необходимо определять не только внешнее разрушение элементов машин, но и диагностировать внутренние узлы и конструкции.

    При проведении оценки имеет право присутствовать не только владелец автомобиля, но и представитель страховой компании, и лицо, виновное в ДТП.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: