Дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедиста

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше транспортных средств, как четырехколесных, так и двухколесных. Активность его появления присутствует в жаркое время года, особенно у велосипедистов. Однако в этот период увеличивается количество аварий, связанных и с велосипедистами. Велосипед признан экономичным и экологически чистым видом транспорта, который набирает популярность среди населения. Велосипедисты не обязаны сдавать права, но они также являются полноправными участниками дорожного движения и несут полную ответственность за свои действия. Велосипедист не теряет время в пробках и не нуждается в специальной стоянке, но и у него часто случаются аварии и причины могут быть совершенно разные,от игнорирования приоритета и нарушения ПДД, до банальных ситуаций, когда водители просто не заметили.

Действия

В случае ДТП с велосипедистом необходимо предварительно выяснить, есть ли пострадавшие. При наличии пострадавших или смертельном происшествии следует немедленно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до вашего приезда оказать первую помощь, если это необходимо. В случае, если ущерб причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участием парикмахера должны руководствоваться следующими действиями:

Внимание! Если у вас есть вопросы, вы можете бесплатно пообщаться с юристом внизу экрана или позвонить в Москву; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок по всей России.

  • вывешивать знаки аварийной остановки и включать аварийные огни;
  • не уводить транспортное средство с места аварии;
  • делать подробные фотографии (местонахождение автомобиля, тормозной путь, повреждения);
  • взять контакты очевидцев.
  • Затем участники ждут приезда сотрудников ГИБДД, составляют протокол и начинают обсуждать урегулирование убытков. Хотя водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него нет полиса обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО), поэтому возмещение ущерба возможно только в судебном порядке или в добровольном порядке. Если расположение транспорта препятствует проезду других транспортных средств, то дорогу необходимо расчистить, сохранив фрагменты и установив тормозной путь, если он есть.

    Возмещение ущерба

    Каждому участнику ДТП может быть причинен как моральный, так и физический или материальный ущерб, который подлежит возмещению виновной стороной. Если участники происшествия придут к мировому соглашению и договорятся о возмещении ущерба самостоятельно, им удастся избежать длительных судебных тяжб.

    Основанием для выплат является решение ГИБДД и полученные доказательства вины. Не у всех автомобилистов есть страховка на момент аварии, поэтому велосипедист может иметь возможность требовать возмещения ущерба через суд. Также не обходите суд, если страховая компания отказывается возмещать ущерб.

    Если в аварии виноват велосипедист, ситуация еще более усложняется, так как этот участник дорожного движения не обязан страховать свое транспортное средство. В данном случае ситуация разрешается на основании статьи 1064 ГК РФ, определяющей порядок возмещения убытков.

    Читайте также: Как найти свидетеля при ДТП и что делать, если это очевидец

    Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

    Почему-то в широких массах в случае ДТП с велосипедистом принято считать виноватым водителя автомобиля, но это не так, и чтобы обезопасить себя в такой ситуации, не может покинуть место аварии. Санкции для водителя указаны в КоАП, ст. 12.27 или УКРФ. Начисления могут быть следующими:

  • административный арест на 15 суток;
  • лишение водительских прав на срок от 1 до 1,5 лет.
  • Если в ДТП были пострадавшие, а водитель скрылся, наказания могут быть следующими:

  • штрафные или обязательные работы;
  • исправительные или принудительные работы до 1 года.;
  • арест до 3 месяцев;
  • лишение свободы.
  • В случае, если велосипедист скрылся с места ДТП, применяются следующие меры:

  • лишение свободы;
  • штрафы;
  • расходы на ремонт и моральный ущерб.
  • Если видно, что водитель транспортного средства пытается скрыться, в этом случае следует максимально собраться и запомнить государственный знак, а также опросить очевидцев и взять их контактные данные.

    Сейчас большинство ДТП регистрируют по европейскому протоколу, но с велосипедистами этого сделать нельзя, потому что у них нет страхового полиса. Обязательным условием оформления Европротокола является наличие полиса ОСАГО, действительного для обеих сторон. Так что найти виновного могут только сотрудники ГИБДД или автотехэкспертиза.

    ДТП с участием велосипедиста

    ДТП с участием велосипедиста

    ДТП с участием велосипедиста

    ДТП с участием велосипедиста

    ДТП с участием велосипедиста

    ДТП с участием велосипедиста

    ДТП с участием велосипедиста

    ДТП с участием велосипедиста

    Как не сесть в тюрьму водителям?

    1. Соблюдайте боковой интервал 1,5 метра при обгоне велосипеда. Если это невозможно, снизьте скорость и подождите, пока дорога расширится. Да и велосипедист, по возможности, сделает это справа. Поверьте мне, это довольно страшно, когда у тебя на колесе свисает пара тонн железа.

    2. Посмотрите на себя в зеркало, повернувшись вправо в правое зеркало. На дорогах хватает неподходящих велосипедистов, пытающихся лететь справа от поворачивающей направо машины. При столкновении пострадает и ваша машина, и велосипедист, но виноват будет водитель автомобиля. Не пропускайте велосипед, если собираетесь повернуть направо, пропустите человека.

    3. Помните, что при парковке на обочине или въезде на автостоянку необходимо уступить дорогу велосипедистам, которые едут в том же направлении по краю проезжей части или обочине (пункты 3 и 4 статьи 8 УК РФ). ПДД Республики Казахстан).

    4. При высадке пассажиров не забывайте, что вокруг велосипеды и что пассажир не привык смотреть в зеркало перед тем, как открыть дверь. Постарайтесь припарковать машину так, чтобы открытая дверь никому не мешала, или хотя бы сообщите пассажирам, когда дверь можно открыть.

    ДТП с участием велосипедиста

    5. Помните, что велосипеды могут быть очень дорогими. Китайские байки стоят 30-40 тысяч долларов, но повреждение большинства МТБЭ на дорогах обойдется минимум в 500 долларов. А если под колеса попадает дорожный велосипед, то зелени не меньше тысячи, но наши дороги завалены Cervelo P5 и другими топовыми триатлонными байками стоимостью свыше 10 000 долларов велосипеды обычно приходится утилизировать. Вам это нужно?!

    6. В нашей стране очень легко сесть за руль, но те, кто садится за руль, хотя бы знают, где тормоз и что на красный лучше не ездить. Велосипедистам прохода нет вообще – детям, пьяным и тем, кто искренне верит, что водитель машины все видит и может моментально остановить машину, уехать с дороги. Помните об этом.

    Дорожно-транспортное происшествие на пешеходном переходе

    В случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация проясняется. Велосипедисты должны пересекать пешеходный переход пешком, имея при себе велосипед. Если нарушений со стороны двухколесников нет, то вина полностью лежит на водителе автомобиля. В том случае, если человек пересекает перекресток, не слезая с велосипеда, то вина в ДТП лежит на нем, однако полная ответственность с водителя не снимается.

    Вина велосипедиста на пешеходном переходе зависит от соблюдения им правил дорожного движения, и если он переходит дорогу с красным сигналом, он сознательно нарушает и становится виновным.

    Ответственность за наезд на велосипедиста

    Штраф за наезд на велосипедиста определяется исходя из причиненного вреда, особенно в отношении здоровья. При средней тяжести физического вреда на виновного возлагается административная ответственность с уплатой штрафа, иногда с возмещением определенного ущерба (о возмещении морального вреда читайте здесь, материального – здесь). Такие действия могут регулироваться статьей 12.24 КоАП РФ.

    К административной ответственности относятся следующие случаи:

  • Травмы у велосипедиста незначительные, вроде легких ушибов.
  • Велосипед был поврежден, но водитель этого транспортного средства не имеет значительных физических повреждений.
  • У гонщика нет угрожающих жизни состояний, в том числе психологическому благополучию.
  • Читайте: Чем грозит наезд на пешехода без причинения вреда здоровью?
    В зависимости от причиненного ущерба, в том числе травм, определяется размер штрафа. При легкой степени водитель автомобиля должен заплатить штраф до 2 тысяч рублей, иногда следует временное лишение прав до 1,5 лет.

    Средняя тяжесть уже подразумевает штраф до 25 000 рублей, но для этого должно быть официальное (медицинское) подтверждение того, что ущерб действительно причинен. Предоставляется доказательная база о том, что пострадавшему потребуется реабилитация, есть вероятность возникновения в дальнейшем проблем со здоровьем. Помимо штрафа, вас могут лишить вождения на срок до 24 месяцев.

    Тяжелая тяжесть или смерть влекут за собой уголовную ответственность в соответствии со статьей 264 УК РФ. В таких случаях подробно выясняются детали ДТП и решение принимается исходя из состояния пострадавшего. Если несчастный случай повлек за собой присвоение инвалидности, ампутацию конечностей, смерть и другие тяжкие необратимые последствия, возможно лишение свободы на срок до 2 лет.

    Какая будет ответственность за наезд на велосипедиста, во многом зависит от адвоката, оказывающего помощь в этом деле, так как по закону такое ДТП может трактоваться по-разному.

    Как место ДТП влияет на ответственность за наезд

    Велосипедисты должны соблюдать определенные правила. В случае же нарушения и в дальнейшем произошедшей аварии ответственность может быть разделена между участниками. Это относится к следующим случаям:

    1. Авария произошла на пешеходном переходе. Если велосипедист выступает в роли пешехода, т.е подъезжает близко к своему транспортному средству, движется в сторону разрешающего это светофора, то виноватым будет обязательно водитель автомобиля.
    2. Столкновения на тротуарах могут вызвать ряд спорных вопросов. По установленным правилам езда на велосипеде по тротуару запрещена, но есть исключения. Например, невозможно двигаться по правой стороне дороги, но это случается часто. Помехой может стать ремонт дорог, несанкционированная парковка и т.п. Кто прав в этой ситуации, будет решаться индивидуально, в зависимости от условий происшествия.
    3. Если по дороге едет велосипедист моложе 14 лет, ответственность возлагается не только на водителя автомобиля, но и на родителей, так как ребенок не имеет права управлять дорогой с интенсивным движением. Вы можете путешествовать во дворе, но при условии, что на территории нет дорог, по которым движется транспорт.

    Каждый случай с участием велосипедиста и автомобиля рассматривается в индивидуальном порядке, но почти всегда больше «претензии» от водителя автомобиля.

    Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом

    Разберем ситуацию, когда в ДТП с велосипедистом виноват водитель автомобиля. Пока автомобиль застрахован по ОСАГО, потерпевший имеет право обратиться в страховую компанию виновника за выплатами, предоставив при этом все необходимые документы. В случае, если страховка не покрывает полученный ущерб, либо предъявляется требование о возмещении морального вреда, владелец транспортного средства компенсирует все за счет собственных средств добровольно или в судебном порядке.

    При отказе страховщика от выплаты или ее частичном удовлетворении гражданин вправе требовать страхового возмещения в судебном порядке. Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если будет доказано, что ДТП произошло по доброй воле потерпевшего, либо вследствие действия непреодолимой силы. Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит в соответствии с нормами гражданского законодательства, так как у них нет страхового полиса.

    Возмещение убытков осуществляется добровольно или в судебном порядке. Если виновными признаются обе стороны, суд определяет размер ответственности исходя из степени вины каждой из сторон. Другой случай, когда автомобиль застрахован по полису КАСКО, потерпевший имеет право на получение выплаты от страховщика, который в порядке суброгации может взыскать выплаченные велосипедисту средства.

    Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом во дворе

    Чтобы полностью разобраться в вопросе ДТП с велосипедистом во дворе, разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, а велосипедист едет по проезжей части к машине, автомобилист, не замечая велосипеда, начинает уезжать. Исход ситуации зависит от реакции обоих и их последующих действий. Если произошло столкновение, то это вина владельца транспортного средства. Хотя на самом деле виноваты оба, ведь по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему легче заметить препятствие и избежать аварии.

    Практически во всех авариях во дворах виновником признается водитель автомобиля, ведь автомобиль считается средством повышенной опасности, доказать невиновность удается лишь изредка.

    Выезд из двора

    Если рассматривать несчастные случаи во дворе дома, то чаще всего они происходят следующим образом. Выехав с территории двора на дорогу, водитель легкового автомобиля не заметил, что велосипед на большой скорости двигался по дороге. Исход инцидента зависит от действий обоих участников. В худшем случае велосипедист может быть сбит автомобилем. Если допущено столкновение, то виноват водитель автомобиля. Это спорное мнение, так как виноваты обычно оба, но автовладелец почти всегда признается нарушителем ПДД, так как автомобиль априори является источником большей опасности.

    Читайте также: Срок исковой давности по ДТП в 2020 году

    Авария при движении по тротуару

    Как правило, велосипедисту разрешена езда по тротуару, но не приветствуется, водители должны ехать по обозначенным дорожкам или в крайней правой полосе, также разрешена езда по краю проезжей части, если она не мешает пешеходам. Такие правила связаны с большим количеством травм при наездах велосипедов на пешеходов. А как же машина? Допустим, автовладелец покидает прилегающую территорию, а двухколесный транспорт едет по тротуару, причем в большинстве случаев видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических сооружений и т.п. На первый взгляд автомобилист вынужден уступить дорогу, так как он пересекается с движением велосипеда, с другой стороны, руководствуясь правилами,велосипедист обязан спешиться и действовать в соответствии с правилами дорожного движения. При совершении данного вида ДТП, когда велосипед ударил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина будет снята с автовладельца, если он докажет, что не мог заранее предвидеть появление помех.

    Ответственность велосипедиста при ДТП

    В случае нарушения правил дорожного движения к велосипедистам применяется административное взыскание. А именно:

  • статья 12.29 часть 2 — нарушение ПДД при управлении транспортным средством, предусматривает штраф в размере 800 рублей или предупреждение
  • статья 12.29 часть 3 — нарушение в состоянии опьянения со штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей, а также штраф в размере 1500 рублей при причинении вреда легкой или средней тяжести.
  • Ущерб, причиненный ремонту автомобиля, или моральный ущерб в случае ДТП взыскиваются с велосипедиста в судебном или добровольном порядке.

    Статистика ДТП с велосипедистами

    По данным Госавтоинспекции на 2020 год, с января по декабрь всего произошло 184 тысячи ДТП, из них 5094 ДТП с участием велосипедистов, при этом погибло 414 человек и 4830 получили ранения. Более свежие данные за 2020 год показывают 173 500 аварий по всей стране, из которых 5063 связаны с велосипедами, 384 человека погибли и 4813 получили ранения. Глядя на цифры, можно сказать, что количество аварий заметно уменьшилось, но цифры все равно шокируют. Статистика также говорит о том, что пик ДТП приходится на пятницу-субботу в период с 17:00 до 20:00.

    Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии

    Нередко бывают случаи, когда после аварии велосипедист просто прячется с места аварии, чаще всего это происходит по его вине. При этом водитель должен как можно лучше запомнить некоторые приметы, опросить очевидцев и взять их координаты. Хорошо, если у кого-то есть видеорегистратор с историей аварий и он же установлен в самой машине. Обязательно позвоните в ГИБДД, подробно составьте протокол и запишите следующие данные:

    1. Точное время аварии;
    2. Место ДТП с велосипедистом и местонахождение транспортного средства;
    3. Дорожная разметка, знаки, светофоры;
    4. Повреждение автомобиля;
    5. Контакты свидетелей и их показания;
    6. Этикетки мотоцикла и его водителя;
    7. Наличие записи регистратора.

    К сожалению, когда оформляется только полис ОСАГО, ремонтом автомобиля владелец занимается сам. Если «беглеца» найдут, его оштрафуют на 1500 рублей и могут арестовать на 15 суток, вдобавок к этому водителю автомобиля возместят моральный и материальный ущерб.

    Судебная практика ДТП с велосипедистами

    Автомобиль двигался по дороге в правом ряду между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такой стиль вождения был обусловлен плохим дорожным покрытием. Далее на расстоянии 100 м в том же направлении, но по левой полосе ехал велосипедист. Когда машина почти догнала байк, водитель двухколесного мотоцикла резко повернул направо прямо под машиной. Хозяин машины резко затормозил, но это не спасло его от столкновения со вторым участником движения. В результате аварии велосипедист упал, сломав колено, а его транспортное средство получило значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль также получил повреждения в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере.Прибывший наряд ГИБДД ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста связана с алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках. Водителя двухколесного транспорта оштрафовали на 1500 тысяч рублей, так как авария произошла по его вине. Впоследствии автомобилист взял с него деньги за замену решетки радиатора и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без существенного ущерба.так как авария произошла по его вине. Впоследствии автомобилист взял с него деньги за замену решетки радиатора и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без существенного ущерба.так как авария произошла по его вине. Впоследствии автомобилист взял с него деньги за замену решетки радиатора и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без существенного ущерба.

    Обычная парковка часто является зоной повышенной опасности, и вот пример. Водитель выехал со стоянки, которая находится рядом с домами, в сторону дороги, пешеходная зона находилась с другой стороны. Во время движения произошло столкновение с велосипедом. В результате аварии велосипедист получил тяжелые травмы, которые впоследствии были квалифицированы как травмы средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возмещения материального ущерба в размере затрат на ремонт, а также морального вреда. Истец объяснил свои требования несколькими фактами:

    1. Полноценному обзору мешало наличие ограждения парковки;
    2. Велосипедист был пьян;
    3. Велосипедист ехал на большой скорости по тротуару.

    По результатам автотехнического опыта выяснилось, что парковочный барьер в виде решетчатого ограждения обеспечивает полный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для автомобилей. Действия велосипедиста были квалифицированы как законные в связи с отсутствием запрета на передвижение по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, поскольку не препятствовало движению транспортных средств. Но водитель автомобиля, выезжая со двора на проезжую часть, нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить двигавшемуся по тротуару участнику движения. Рассмотрев материалы дела, суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

    Меры снижения ДТП с участием велосипедистов

    Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения дорожно-транспортных происшествий, в том числе методы воздействия на велосипедистов. Для снижения аварийности с велосипедистами предлагается несколько методов:

  • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
  • ввести обязательное использование светоотражающих элементов, а также зеркал и осветительных приборов;
  • присваивать государственные номерные знаки;
  • обязывают заключать договоры страхования велосипедов.
  • Естественно, все меры должны быть детально продуманы и разработаны. Если все велосипедисты предпримут такие действия, то возрастет ответственность за стиль вождения и, соответственно, снизится аварийность.

    Какие проблемы у автомобилистов?

    1. Велосипеды незаметны на дороге. Правила дорожного движения Казахстана предписывают иметь на велосипеде светоотражатели спереди, сзади и по бокам, а также фонари для движения в темное время суток (п. 7 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»), но не все велосипеды имеют их. Уверен, что если бы каждый велосипедист хотя бы раз побывал в роли водителя и столкнулся с частотой, с которой велосипеды теряются из виду, он бы не стал пренебрегать такими мерами безопасности.

    2. Велосипедисты подъезжают к зебре. В правилах есть четкое требование слезать и катить велосипед по проезжей части при переходе. Но, к сожалению, мало кто это делает. Даже спокойный велосипедист намного быстрее пешехода, и водитель автомобиля может просто не успеть среагировать на его появление, особенно когда рядом с зеброй на тротуаре припаркованы автомобили.

    ДТП с участием велосипедиста

    3. Проехать «Хрустики» по противоположной стороне дороги. Это вообще трудно объяснить законами логики. Остаются за гранью понимания флегматичные типы, катящиеся даже не по обочине, а в правом ряду лицом ко всему ручью, когда есть тротуар и тротуар, и перейти улицу обычно не составляет труда. Автомобилистам здесь можно только посочувствовать.

    4. Велосипеды мешают движению. Также по невнимательности в узком городском потоке пассажиры царапают автомобили. В Азии это норма, почти все автомобили Китая имеют маркировку на руле и педалях на кузове.

    ДТП с участием велосипедиста

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: