ДТП – я поворачивал налево, он обгонял по встречной. Кто виноват?

Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

Добрый день дорогой читатель.

В этой статье речь пойдет о ДТП при обгоне автомобиля, поворачивающего налево. Это один из самых популярных видов ДТП, при котором сложно установить виновника дорожно-транспортного происшествия. Минимум раз в два месяца подобные вылеты обсуждаются на форуме pddclub.ru, поэтому я решил рассказать о них в отдельной статье.

Суть ситуации в следующем. 2 машины (синяя и черная) едут по дороге одновременно. Синий едет впереди черного. Водитель синей машины хочет повернуть налево, водитель черной машины хочет обогнать синюю машину. Оба водителя начинают маневр одновременно, и происходит столкновение на встречной полосе.

Рассмотрим, кто виноват в аварии при обгоне вращающейся машины и как ее можно избежать. Начнем.

Если рассматривать этот вид аварий только теоретически, то довольно сложно понять, почему происходят такие аварии. Поэтому для начала предлагаю вам посмотреть видео. В этом случае видеорегистратор устанавливается в машину черного цвета, и обгон:

Схема столкновения выглядит так:

Обратите внимание, что в данном случае не имеет значения, в какую сторону поворачивает синяя машина. Вы можете повернуть на перекрестке, въехать в соседнюю зону или припарковаться на пустом месте с левой стороны дороги. В любом случае поверните налево.

Кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля?

В данном случае ситуация довольно интересная, ведь виновником ДТП на практике может быть один из водителей в отдельности или оба водителя одновременно.

Рассмотрим пункты правил, относящиеся к этой ситуации.

Нарушения, которые может совершить водитель синего автомобиля:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями направления соответствующего направления, а при их отсутствии или неисправности — рукой. При выполнении маневра не должно быть опасности для движения, а также препятствий для других участников дорожного движения.

Нарушение водителя черного автомобиля:

11.2. Водителю запрещается обгон, если:

  • впереди идущее транспортное средство приближается к препятствию или объезжает его;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подал сигнал поворота налево;
  • автомобиль позади вас начал обгон;
  • после завершения обгона вы не сможете вернуться на ранее занятую полосу, не создавая опасности для движения и не мешая обгоняющему транспортному средству.
  • Поэтому на практике ситуация сводится к тому, что нужно определить, кто из водителей подал сигнал поворота раньше.

    1. Если водитель синего автомобиля раньше включил поворотник, то водитель черного автомобиля, пытаясь совершить обгон, нарушает пункт 11.2 ПДД.

    2. Если водитель черной машины раньше включил поворотник и начал обгон, то водитель синей машины нарушает пункт 8.1 ПДД, так как мешает другим участникам дорожного движения.

    3. Если поворотник никто не подавал, виновниками аварии будут признаны оба водителя. Следовательно, они будут делить расходы на ремонт автомобиля друг с другом.

    Казалось бы, все просто. Необходимо определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. При анализе такой аварии на практике это вызывает трудности. Даже если у каждого из водителей есть видеорегистратор, видеозаписи не позволят точно разобраться в ситуации.

    Черный автомобильный регистратор может зафиксировать момент включения сигнала поворота синего автомобиля. Однако включение поворотников в самой черной машине не попадает в ваше поле зрения. Синий автомобильный видеорегистратор вообще не «видит» поворотники участников ДТП.

    Поскольку на практике возникают сложности с доказыванием вины каждого из водителей, судебное решение может быть любым. Виновником может быть признан один из водителей по отдельности или оба водителя одновременно.

    Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

    Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

    Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

    Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

    Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

    Когда тот, кто сзади, не виноват?

    Итак, начнем с того, что только суд правомочен установить вину в ДТП. Инспекторы ГИБДД только выявляют правонарушение одного или обоих участников ДТП и составляют постановления со штрафом или протоколом с лишением или иной санкцией.

    Суды при решении вопроса о виновности рассматривают дорожно-транспортные происшествия с точки зрения причинно-следственной связи, что особенно важно при взаимной вине и установлении степени таковой у каждого из участников. Поэтому полезно ответить на следующие вопросы:

  • нарушение которого привело к аварии,
  • чье отсутствие нарушений ПДД не привело бы к более вероятному ДТП?
  • Как правило, ответы на эти вопросы дают четкое представление о степени вины. Кроме того, рассмотрим ситуации с ДТП с въехавшим сзади автомобилем с учетом ПСС вины.

    Если передний двигался задом

    Начнем с самого очевидного! Конечно, если задняя машина стояла, а впереди идущая врезалась в нее задним ходом, то виноват был водитель.

    Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

    Причинно-следственная связь здесь видится в том, что стояние ни в чем не может быть виновато, даже если вы нарушили правила дорожного движения. Почему? Все очень просто. Если бы вместо машины был пешеход, пусть даже дерево, помогло бы это предотвратить ДТП или нет? Конечно, если человек, поддерживающий утверждение, что он не заметил остановившуюся машину, он не заметил бы и дерево.

    Поэтому виноват «фронт». Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно, а 8.12, предписывающего водителю двигаться назад только в том случае, если этот маневр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, но гражданской ответственности хоть отбавляй!

    А вот если задняя машина не остановилась, а двинулась вперед, то дело уже будет рассматриваться в динамике; При прочих равных высока вероятность взаимной вины.

    Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

    Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

    Теперь рассмотрим еще более сложную ситуацию: авария с участием трех автомобилей:

    1. первый затормозил, потому что ему скоро надо поворачивать,
    2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
    3. третий, не соблюдая дистанции, врезался в спину второго,
    4. в результате второй был выброшен вперед и вошел в коридор первого.

    Как на схеме:

    Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

    Вот авария, и в этом случае вина третьего лица очевидна, ведь если бы он не попал во второго, то и аварии с первым не произошло бы. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию ​​и вел машину по Правилам, так как успел затормозить раньше первого, и наезд для него произошел именно из-за наезда третьего на второй автомобиль.

    То есть здесь второй, хотя и врезался в заднюю часть первой машины (черной), но вся вина в аварии принадлежит последнему, так как все удары были по его вине.

    Если во въехавшего в зад ударили потом

    Еще усложним задачу:

    1. первые автомобильные тормоза,
    2. второй, за несоблюдение дистанции, входит чуть ли не на полном ходу в задницу первого,
    3. третий бьет второго, который внезапно остановился из-за удара.

    Изображение диаграммы аварии здесь такое же:

    Так что вина второй машины, врезавшейся в заднюю часть первой, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

    Но вина третьего лица не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о расстоянии до впереди идущего человека, при этом второй стоял в момент аварии. Пункт 10.1 Правил гласит, что водитель должен успеть остановиться только тогда, когда сможет обнаружить представившуюся опасность. Но водитель третьего автомобиля не мог видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдал дистанцию ​​и вел машину с такой скоростью, что она останавливалась, если вторая экстренно тормозила. Но вторая машина затормозила первую машину, то есть остановилась, можно сказать, колом. Поэтому вина третьего лица не понятна.

    Конечно, это очень сложный пример, и есть немало других тонкостей, заставляющих рассматривать каждую такую ​​аварию в отдельности и в динамике. Тогда на виновность третьего лица влияют следующие факторы:

  • сколько времени прошло между двумя попаданиями: второе в первое и третье во второе; вероятно, водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не соблюдал дистанцию; если да, то сотрудники ГИБДД могут признать это двумя отдельными ДТП, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но особенно третьего; речь идет не только о превышении, но и о его зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснения участников: Если, например, водитель третьей машины напишет, что пристально смотрел в телефон, это значительно повысит его шансы быть виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждой машине — второй может сказать, что врезался в заднюю часть первого после наезда третьего участника, и доказать обратное будет непросто, при отсутствии доказательств возможна взаимная вина (хотя по следам можно определить причины и последствия попаданий).
  • Что это за ситуации?

    Итак, все те аварии, о которых мы говорим в этой статье, связаны 3-мя основными обстоятельствами:

    1. один из водителей превысил скорость на данном участке дороги незначительно или значительно,
    2. другой участник был вынужден уступить (например, на перекрестке при повороте налево или под знаком равнозначного, выезде с прилегающей территории, развороте, перестроении и т д., таких обстоятельств много), но он это сделал не удалось, потому что он обогнал первого пилота
    3. в результате таких «лепешек» произошла авария.

    Вы думаете, что это сложная ситуация, которую трудно понять? Спешим вас успокоить. Судебная практика, в том числе и 2020 года, пестрит подобными казусами.

    Но это можно назвать сложным случаем, например, когда из-за обнаруженных помех спидер начал резко тормозить, но контакта между 2 автомобилями не произошло. Однако в результате торможения его занесло, и это стало причиной аварии, пострадала только одна машина. Эти случаи называются «авариями без контакта».

    Авария - я повернул налево, меня обогнали в обратном направлении. Кто виноват?

    Виновник скрылся с места ДТП

    Если виновник скрылся с места ДТП, первое, что не стоит делать, это гнаться за ним. В крайнем случае это может сделать кто-то из очевидцев. И только в том случае, если это действительно необходимо, например, узнать номер машины виновника.

    Кроме того, никогда не покидайте место аварии. Даже если вы абсолютно уверены, что не виноваты в аварии и торопитесь заняться делом. Другой участник может вернуться, вызвать инспекцию, и тогда сбежавшим, а возможно и виновником, будете вы. Доказать обратное было бы почти невозможно. Единственная причина, по которой вы можете уехать, это если вам нужно срочно перевезти пострадавшего в больницу для лечения, а другого транспорта для этого нет.

    Поэтому оставайтесь на месте аварии и сначала постарайтесь вспомнить всю информацию об автомобиле виновника: цвет, марку, модель, номерной знак. Зафиксируйте все на видео или фото. Если это невозможно, запишите это, чтобы потом не забыть. Эта информация поможет узнать персональные данные лица, виновного в ДТП. Далее включаем сигнализацию, ставим знак аварийной остановки и вызываем ГИБДД.

    Постарайтесь не паниковать. Осмотритесь в поисках камер видеонаблюдения или видеорегистраторов на других близлежащих транспортных средствах. Также будет полезно опросить очевидцев аварии и взять их телефоны. Когда приедет ГАИ, сообщите им всю известную вам информацию о виновнике аварии. Внимательно читайте все документы, которые будут писать проверяющие.

    Также, чтобы узнать, кто виноват в аварии по номеру и марке автомобиля, обращайтесь во все социальные сети и размещайте там информацию о происшествии. Обратите внимание на группы в вашем городе (селе). Возможно, через них вы найдете искомого виновника. Проявляя активность, вы с большей вероятностью найдете неизвестного водителя и, соответственно, получите средства на ремонт своего автомобиля.

    Когда органы ГИБДД установят виновника аварии и узнают, где он проживает, вам об этом сообщат. Если у инициатора ДТП есть полис ОСАГО, то вне зависимости от причин вашего бегства с места происшествия, страховая компания возместит вам ущерб в полном объеме. Если вы не приобретали страховку, то стоимость ремонта автомобиля можно взыскать через суд. Хуже всего будет ситуация, когда виновник аварии не найден. В этом случае не с кого будет возмещать все ваши убытки, и страховая компания также не возместит вам ущерб.

    Исключение: если в результате ДТП причинен вред жизни или здоровью вас, ваших пассажиров или других участников ДТП, компенсационная выплата может быть получена через РСА (Российский союз автомобильных страховщиков).

    Источники:

    Гражданские дела, подведомственные мировому судье

    Право на получение компенсации

    Вывод

    Поэтому у вас есть несколько возможных целей при определении степени вины:

  • если скорость второго участника аварии была намного выше допустимой, то есть шанс полностью доказать его невиновность из-за неумения правильно оценить возможность уступить дорогу,
  • если превышение небольшое, то это может убедить суд во взаимной вине, особенно если превышение успело бы затормозить до полной остановки и избежать столкновения,
  • есть и такая возможность, если мы докажем, что ущерб был бы меньше, если бы соблюдался скоростной режим.
  • Если вы не сможете доказать факт превышения, вина останется на вас. Также возможно, что суд не увидит, даже при наличии доказательств, причинно-следственной связи между нарушением скоростного режима и аварией. Но в этом случае есть смысл обжаловать такое решение суда.

    Еще кое-что полезное для вас:

  • Ехал задом, авария: в каких случаях сзади не виноват?
  • Сбил лося: все тонкости дтп и какой штраф?
  • Можно ли ездить без прав на толкающем тягаче с прицепом по закону и какой штраф?
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: