Дтп на перекрестке при повороте налево судебная практика

Все автомобилисты неукоснительно соблюдают правила дорожного движения во избежание различных последствий, например, крупных штрафов, неустоек, угроз здоровью человека. Но самые грозные последствия проявляются при авариях. Поэтому автовладельцы должны знать правила дорожного движения.

Маневры считаются сложными аспектами выполнения трафика. Кроме того, ошибки допускают как неопытные водители, так и профессионалы с большим стажем вождения.

Внимание! Если у вас есть вопросы, вы можете бесплатно пообщаться с юристом внизу экрана или позвонить в Москву; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок по всей России.

ПДД при повороте налево

Существуют правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:

  • При движении водитель должен занять положение на дороге, точно соответствующее запланированному повороту налево:
    1. Поворот налево необходимо совершать с крайней левой полосы.
    2. Маневр вблизи трамвайных путей может осуществляться с путей при отсутствии препятствия для проезда железнодорожного транспорта.
  • Встречное движение при повороте налево строго запрещено и может повлечь за собой большой штраф или лишение водительских прав.
  • Если маневр налево осуществляется большим грузовиком, то при соблюдении техники безопасности допускается отступление от некоторых установленных правил.
  • Для выполняющих поворот влево

    Важные требования, которые необходимо соблюдать:

  • Автомобилист не может сразу начать движение, поэтому перед поворотом он должен включить поворотники в нужном направлении. Кроме того, он подает сигнал рукой, если установленные датчики неисправны или отсутствуют на транспортном средстве. Маневр не должен приводить к аварии при повороте налево и, кроме того, не должен мешать другим движущимся транспортным средствам.
  • Сигнальная лампа должна загореться заранее и погаснуть, как только поворот завершится.
  • Водитель должен уступить дорогу автомобилю, движущемуся прямо или направо по равнозначной дороге.
  • Сигнализируя о маневре, автомобилист не получает никакого преимущества перед другими автовладельцами.
  • Для обгоняющих и спешащих на обгон

  • Водитель может начать обгон только при наличии свободной полосы непосредственно в направлении обгона и в пределах удовлетворительной дистанции обгона, когда такой маневр не создаст аварийной ситуации для движения и не будет препятствием для других автовладельцев.
  • Обгон строго запрещен, если движущаяся впереди машина уже подала надлежащий сигнал поворота налево;
  • Обгон считается строго запрещенным правилами о:

    1. пешеходный переход;
    2. участки, где степень видимости очень ограничена, например, при наборе высоты и в очень опасных поворотах, которые могут иметь специальные знаки;
    3. железнодорожные переезды и примерно 100 м до них;
    4. перекрестках, на которых осуществляется регулирование дорожного движения, и на нерегулируемых перекрестках, где полоса движения проезжающего автомобилиста не считается основной полосой.

    Разворот вне перекрестка

    Если копнуть глубже, то мы найдем еще более интересные требования. Давайте сделаем разворот на перекрестке.

    Выезжая с перекрестка, мы пропускаем только встречные автомобили. Из аттракционов скучаем только по трамваю. Если радиуса не хватает, обходим с правого края и уступаем дорогу проезжающим и приближающимся машинам.

    Как так? Столько вариаций. Целый абзац описывает, что в одном случае мы уступаем только проезжающим машинам. В другом случае и попутно, и спереди. Есть даже условие, когда он применяется.

    Но ведь вроде есть пункт 8.1, в котором сказано не мешать всем остальным участникам. Надеюсь, надо пояснить, что по терминологии «не мешать» и «уступить дорогу» — это одно и то же. Скептики: Откройте список терминов из правил дорожного движения.

    С какой целью законодатель придерживался всевозможных пунктов 13.12, 8.8 и др., где устанавливает, что в одних ситуациях необходимо уступать дорогу приближающимся, в других — приближающимся и проходящим, если есть общий пункт 8.1 Где все должны уступить дорогу?

    Ответ прост. Пункт 8.1 не говорит о том, что мы должны уступать всем. Если быть точнее, раздел 8.1 в некоторых ситуациях частично утрачивает свою силу, уступая место другим пунктам.

    То есть он (п.8.1) не вездесущ.

    Виновник ДТП при выполнении поворота налево

    В большинстве случаев к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из водителей начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона впереди идущее транспортное средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства часто приводят к столкновениям и значительным печальным последствиям.

    Часто крайне проблематично установить, кто несет ответственность за аварию при повороте налево. Причина этого в том, что основная обязанность обгоняющего обычно заключается в обеспечении того, чтобы процесс обгона происходил на нормальном расстоянии и не мешал другим участникам дорожного движения. При этом автомобилист обязан не препятствовать уже начавшемуся обгону и не мешать своими действиями движению на дороге. Выявить виновника аварии при повороте налево сложно, так как практически невозможно определить, рано или поздно тронулся проезжающий мимо водитель.

    Большинство судебных решений признают виновными обоих водителей. Таким образом, оба автомобилиста несут взаимную юридическую ответственность. Однако в судебной практике есть и контрпримеры.

    Например, Верховный суд Республики Карелия 22.01.17 признал виновным водителя, совершившего поворот, так как обгоняющий водитель не имел технической возможности быстро избежать неизбежного столкновения. Противоположное решение принял Идринский районный суд (12.10.16): он признал виновным обгонявшего водителя, так как он начал обгон, когда другой водитель уже начал поворачивать. Проезжавший мимо водитель должен был вернуться на свою полосу и больше не проезжать. Это была его вина, за которую он понес заслуженное законное наказание.

    С активным использованием современных видеорегистраторов выявление преступников стало более простым. Практика использования протоколов также значительно упростила проведение судебного разбирательства. Однако авария с левым поворотом – очень спорный момент, где желательна хотя бы какая-то предварительная юридическая консультация.

    Авария, выезд на главную дорогу

    Авария с участием транспортных средств, движущихся с разных направлений, может произойти, когда транспортное средство, вынужденное уступить дорогу, уже покинуло приоритетную полосу движения. Здесь ситуация с определением виновного не столь однозначна. Понять, как все будет оцениваться, проще на примерах:

  • Автомобиль со второстепенной дороги (под индексом АВ) начал поворачивать направо и выехал на главную дорогу. И автомобиль (АГ), который уже ехал на нем, столкнулся с ним, обогнав другое транспортное средство. Второй водитель при таких обстоятельствах может быть признан виновным. Ведь он не дал АБ завершить начатый маневр, что противоречит правилам.
  • Если АГ первым совершил обгон, а водитель выезжающего на второстепенную дорогу не заметил этого и начал поворачивать, виновник определяется иначе. АБ не сдался, когда его заставили. Следовательно, он виноват, и его страховая компания оплатит ущерб. А сам водитель наложит штраф 1000 р.
  • ДТП на перекрестке при повороте налево судебная практика

    Обе ситуации довольно спорные, легко спутать одну с другой. Каждому водителю придется доказывать свою невиновность. Но, как показывает практика, тем, кто оставил основной адрес, сделать это сложнее. Поэтому следует обратиться за помощью к адвокату.

    Еще одна ситуация, при которой возможно ДТП, – это движение по приоритетной дороге со двора или прилегающей к нему территории (заправки, стоянки и т.п.). Здесь автомобилистам следует руководствоваться пунктом 8.3 ПДД:

    При выезде на трассу с прилегающей территории водитель обязан уступать дорогу движущимся по ней транспортным средствам и пешеходам…

    То есть в случае столкновения виновным будет признан автомобилист, не пропустивший едущих в основном транспортном средстве. Хотя в такой ситуации в него врезается чужая машина, а не наоборот.

    Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

    Аварии при повороте налево на перекрестках — обычное дело. В большинстве случаев правоохранители признают новообращенного виновным. Однако изучение дорожно-транспортных происшествий экспертом часто приводит к установлению вины водителя, едущего впереди. Типичная авария на перекрестке выглядит так: водитель, пытающийся повернуть налево, выезжает на середину перекрестка, затем пересекает полосу и начинает совершать нужный маневр. Второй автомобилист, который едет по той же полосе, что и поворачивающий водитель, не успевает остановиться, что приводит к аварии.

    ДТП при обгоне поворачивающего налево

    Авария при обгоне водителя, поворачивающего налево, обычно происходит так: две машины едут по одной полосе. Идущий впереди автомобиль решает повернуть налево, а водитель сзади решает одновременно обогнать первого автомобилиста. Каждый из участников аварии видит эту ситуацию по-своему. Водитель, поворачивающий налево, начинает снижать скорость, чтобы успешно маневрировать. Он предполагает, что водитель, следующий за ним, все еще далеко. Второй водитель, напротив, считает, что первый гонщик зря сбавил скорость, и решает обогнать его. Оба водителя начинают выполнять маневр, что приводит к аварии при повороте налево.

    Виновником этого происшествия может быть первый, второй или оба водителя. На практике виновный определяется следующим образом: если водитель, совершивший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен. Если он не подавал этого сигнала, то его признают виновным. Виновника аварии при повороте налево чаще всего устанавливают по записи видеорегистратора.

    Чтобы избежать такой аварии, самосвал должен подать о ней сигнал и оценить расстояние до идущего сзади водителя. Водитель сзади должен помнить, что другой автомобилист не замедляется бесцельно, а для совершения определенного маневра. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагической ситуации.

    Определение главной дороги в ПДД

    Определение главной дороги необходимо найти в ПДД в разделе «Общие положения»:

    Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (прилегающей) дороге, либо с твердым покрытием (асфальт и цемент, каменные материалы и др.) по отношению к грунтовому, или любой дороги по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие участка с твердым покрытием на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком не делает ее равноценной проходимой.

    Отсюда следует, что его можно отличить от второстепенного не только по наличию дорожного знака. Иногда его вообще нет, но пути, тем не менее, не равнозначны.

    Нетрудно понять, какое направление является приоритетным, чисто визуально, по типу поверхности. Но иногда снег или лед могут стать проблемой, когда сайдинг не виден. И также не всегда удается определить предпочтительный маршрут по ширине проезжей части, потому что он одинаков на обоих пересекающихся отрезках. Тогда водитель должен вести машину так, как если бы он был школьником. Это поможет избежать опасной ситуации, аварии.

    Термин «второстепенная дорога» в ПДД никак не поясняется. Но зная, что такое приоритет, разобраться несложно:

  • на этих участках есть знак, требующий уступить дорогу, остановиться перед продолжением или символы отнесения к приоритетному участку;
  • может быть разница в типе покрытия, оно почти всегда дешевле и менее качественно;
  • второстепенный, пересекающийся с символом 2.1, даже при отсутствии 2.4 или 2.5.
  • Посмотрите это видео о том, что означает термин «главная дорога» в ПДД:

    ДТП при повороте налево во двор

    Одним из довольно опасных совершаемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в садовый проезд. Часто это делается так: водитель поворачивает без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей обстановки для других автомобилей, следующих за ним с помощью зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать во двор.

    Автомобиль позади него не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель обязательно должен подать световой сигнал, а также убедиться, что позади нет машин.

    ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

    Такие аварии происходят следующим образом: Автомобиль, пытающийся повернуть налево, достигает центра перекрестка и готовится к повороту. Водитель выезжает на середину перекрестка, обгоняет проезжающие машины, а затем продолжает маневр. В то же время другой автомобиль, движущийся по встречной полосе, продолжает движение прямо. Это приводит к авариям при повороте налево.

    Водитель, поворачивающий налево, должен информировать других участников дорожного движения о следующем маневре с помощью световых сигналов. Водитель, движущийся по прямой, должен внимательно следить за маневрами других участников дорожного движения.

    При повороте влево на регулируемом перекрестке

    При ДТП с поворотом налево на регулируемом перекрестке определить виновника намного проще. Водитель, совершивший маневр на красный свет, признается виновным, так как езда на красный сигнал светофора является грубым нарушением правил дорожного движения. Для установления виновного гаишники устанавливают, кто инициировал маневр на красный или желтый свет светофора. Показания свидетелей, регулировщика и видеорегистратора, установленного в машине, могут помочь им установить виновного.

    Перекресток неравнозначных дорог

    Приоритет на пересечении равнозначных дорог
    Есть две машины: красная и синяя. Красный хочет идти прямо. Синий хочет повернуть налево (изображение 3). Синий приближается к красному справа. Кто кому должен уступать? Кто будет виноват в случае аварии? Будет ли обертка?

    Это простая классическая задача автошколы.

    Думаю, 99% ответят правильно: Красный должен сдаться. Красный будет виноват в случае аварии. Обертывания не будет.

    Очередность проезда на данном перекрестке регламентируется разделом 13 ПДД «Перекресток»

    Очевидно, что для красной машины синяя подходит справа. Следовательно, красный должен уступать.

    А как же пункт 8.1, к которому апеллируют некоторые оппоненты?

    Ведь синий выполнял разворотный маневр. Следовательно, она была вынуждена уступать всем (приближающимся, проходящим, поперечным). Как быть?

    Приоритет на перекрестках неровных дорог
    Здесь, как говорится, очевидно, что красный должен уступить место (соответствующий знак есть), а приоритет имеет синий.

    13. Проезд перекрестков

    Нерегулируемые перекрестки

    А как насчет поклонников правила 8.1?

    Ведь по этому правилу синие должны были уступать.

    Получается, что красный должен был дать, потому что у него есть соответствующий сигнал. А синяя должна уступить дорогу, потому что она, как бы совершая разворотный МАНЕВР, должна уступить место другим участникам. Так что? Край?

    Понятно, что обратной реакции не будет. Тот, кто попытается упомянуть в этой ситуации пункт 8.1, при разборе в ГИБДД или в суде, просто посмеется. Виноваты явно красные.

    Так что насчет пункта 8.1 для маневра? Значит ли это, что это не всегда работает?

    Ответ: На самом деле пункт 8.1 работает не всегда, вернее, не всегда применяются некоторые его части, а действуют другие требования.

    И как узнать, когда, где и в каких ситуациях должен применяться пункт 8.1, а когда и где другие пункты. И вообще, бывают ли другие ситуации, при которых действует какой-то пункт ПДД вместо другого.

    Особенности ДТП при повороте налево

    Аварии при повороте налево случаются часто. Они влекут за собой человеческие жертвы, материальный ущерб и другие негативные последствия. Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается в поворачивающем в этом направлении или в обоих участниках ДТП. Часто обвиняют того, кто оборачивается, так как он обязан не мешать. «Интерференция» — довольно расплывчатое понятие, поэтому легко свалить вину на токаря. Однако нередко автоэксперты придираются к обгоняющему водителю. Основной причиной аварии является нарушение правил дорожного движения участниками дорожного движения. Эта причина поправима, водителям необходимо повышать культуру вождения,внимательно следите за дорогой и тратьте время на изучение правил дорожного движения. Такая профилактика значительно сократит количество аварий.

    Во избежание дорожно-транспортного происшествия при повороте налево необходимо соблюдать следующие правила:

  • дать водителю световой сигнал для поворота налево;
  • своевременная подача сигналов токарем;
  • выбор поворотником удачного времени для поворота (он не может поворачивать на неправильном светофоре, не должен маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
  • и обгоняющий, и поворачивающий водитель должны следить за тем, чтобы их маневры не мешали другим участникам дорожного движения.
  • Соблюдение этих простых, но важных правил поможет свести к минимуму несчастные случаи при повороте налево и облегчит поворот налево.

    ДТП на второстепенной

    Перекресток неравных направлений без светофора опасен еще и тем, что на второстепенной дороге может произойти столкновение. Это происходит, если на основном маршруте большой трафик. А машина, въезжающая в него с другой стороны, вынуждена ехать медленно.

    Автомобиль, приближающийся к вам сзади, движется по той же дороге. Ваш водитель, скорее всего, будет контролировать основное направление, глядя налево. И столкнулся с впереди идущей машиной.

    ДТП на перекрестке при повороте налево судебная практика

    В такой аварии может быть задействовано несколько автомобилей. Но виновником является тот, кто следовал за первым автомобилем по второстепенной дороге. Ему следовало быть более осторожным, контролируя оба направления движения. Но в первую очередь обратите внимание на то, в каком направлении вы собрались повернуть.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: