Традиционно при ударе человека, идущего по проезжей части дороги, сразу же обвиняется водитель, и это отчасти верно, потому что он контролирует средства повышенной опасности и несет за это некоторую ответственность. Однако на практике аварии по вине пешеходов происходят в 20% случаев.
Как правило, результатом является повреждение здоровья, а иногда и трагическая гибель под колесами автомобиля.
Возможные причины аварий по вине пешехода
Специалисты анализируют причины аварий. Таким образом, выяснилось, что аварии с пешеходом происходят довольно часто и в большинстве случаев по его вине. Наши граждане переходят улицу там, где им удобно. Одни считают, что водители обязаны всегда пропускать людей, другие руководствуются приоритетом на дороге, который прописан в правилах дорожного движения. Но не забывайте, что у машин разные технические характеристики и не всегда можно резко затормозить.
По данным ГИБДД, причины ДТП по вине самих пешеходов следующие:
Рассмотрим более подробно частые ситуации, в которых пешеход становится виновником ДТП.
Нарушение ПДД
Нередки случаи, когда граждане не хотят искать ближайший пункт пропуска или не успевают это сделать. Они быстро переходят улицу в наиболее удобном месте перед ближайшими машинами.
Если пешеход не успевает обогнать участок дороги, а водитель не успевает среагировать и вовремя нажать на тормоз, в результате все может закончиться катастрофой. Зимой на скользкой дороге увеличивается тормозной путь автомобилей и возрастает угроза столкновения.
На втором месте — ситуации, когда горожане переходят улицу на красный свет. У них нет терпения ждать, пока загорится зеленый свет. Они начинают двигаться по «зебре», но вдруг из-за угла на большой скорости выезжает машина. Противостояние с ним будет неизбежным. Дети, которых родители не научили вести себя на улице, бегают по дороге, совершенно не подозревая о своих действиях.
Некоторые пенсионеры вообще не знают правил дорожного движения, привыкли жить в таком возрасте, когда машины проезжали раз в день или даже неделю. Во время ремонтных работ рабочие обычно переходят в положение «зебры», а люди обычно продолжают ходить в том же месте, что опасно.
Стараясь не опаздывать на работу, люди бегают по дороге на маршрутках или троллейбусах, а затем страдают от повышенной активности.
Пешеход попадает в аварию по неосторожности, горожане просто не оглядываются, когда собираются перейти улицу. Большинство, приближаясь к перекрестку, не стараются убедиться, что все машины остановились на светофоре и тянут людей вперед. Иногда машины, движущиеся сзади или сбоку, не останавливают движение, и в результате человек попадает под колеса.
Темное время суток
Ночью дорожно-транспортные происшествия происходят чаще из-за того, что люди не используют дополнительные средства защиты. На их одежде нет светоотражающих элементов, которые улучшают видимость пешехода на дороге со стороны водителя. Дальность обзора человека, идущего при наличии светоотражающих элементов на брюках и куртке, увеличивается до 400 метров.
Зимой на улице рано темнеет, поэтому опасность попасть под колеса машины значительно возрастает. Мужчина в черном становится видимым для водителей только на расстоянии трех метров. При этом резко тормозить не получится. Пешеходы не хотят садиться на водительское сиденье, из-за чего может быть намного сложнее ориентироваться и контролировать ситуацию на дороге в ночное время.
Другие ситуации
Граждане в состоянии алкогольного опьянения часто погибают в дорожно-транспортных происшествиях, поскольку не могут правильно воспринимать происходящее вокруг.
Дорожно-транспортные происшествия также случаются, когда человек попадает под колеса движущегося с большой скоростью автомобиля. Те, кто переходят дорогу в местах, где автомобили движутся со скоростью до 100 км / ч, также рискуют своим здоровьем. Даже заметив идущего на большое расстояние человека, водитель в таких условиях не сможет вовремя остановить машину. Кроме того, за его машиной с такой же увеличенной скоростью движется еще десяток автомобилей.
Это основные причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. На сегодняшний день существует несколько десятков причин возникновения ДТП. Ошибки совершают как водители, так и участники дорожного движения, передвигающиеся пешком. Ситуацию усугубляют неблагоприятные погодные условия и техническое состояние автомобилей. Иногда причинами аварий становятся сторонние факторы, например, выход из строя тормозной системы автомобиля.
Неисправная машина — случайное совпадение, хотя приехавший на место аварии инспектор ГИБДД мог подумать иначе. Водитель вовремя не позаботился о техническом обслуживании и ремонте своего автомобиля, а значит, виноват он сам.
Статистические данные
Статистика за прошлый 2016 год и конец 2017 года выглядит следующим образом:
- ГИБДД зафиксировало всего 38 500 контактов пешеходов с автомобилями, из них 4567 смертельных случаев и 35 687 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести.
- Нередки случаи получения травм от нерадивых водителей, которые направлялись прямо на тротуары и бордюры, пытаясь обогнать впереди идущее транспортное средство. Статистика показывает 12 250 из этих несчастных случаев, в которых 780 человек погибли и 12 234 человека получили серьезные травмы.
- В условиях плохой видимости произошло 13 870 столкновений и столкновений, в результате которых 11 870 человек получили ранения и 2780 человек погибли.
- Произошло 20 877 аварий из-за того, что водитель потерял управление транспортным средством (часто в состоянии алкогольного опьянения), 20 100 человек получили травмы и 1890 человек погибли. К сожалению, автовладельцы дают возможность ускорить передвижение по городу во время движения, не снижая обороты двигателя перед пешеходными переходами.
Статистика меняется каждый год, но динамика аварий в основном отрицательная, дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов становятся все реже и реже. Но это не значит, что вы можете расслабиться. Уровень дорожно-транспортных происшествий продолжает оставаться высоким. Положительные изменения несущественны, и баланс может в любой момент склониться в противоположную сторону.
Употребление алкоголя и незнание правил дорожного движения неминуемо приводят к аварии. Вот официальные данные ГИБДД России.
Следует отметить, что информация, предоставляемая статистиками, не всегда объективно отражает ситуацию. Надо всегда быть внимательными и бдительными, особенно на проезжей части. Это поможет избежать сложных и смертельных ситуаций. Вам необходимо заранее позаботиться о своей безопасности и в первую очередь разобраться в причинах несчастных случаев.
Около 10% людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, умирают, то есть каждый десятый погибает. Остальные 90%, находясь под колесами, не чувствуют себя лучше, получают травмы и травмы, иногда приводящие к инвалидности.
Последствия для виновного пешехода
Статистика показывает, что в дорожно-транспортных происшествиях часто виноват пешеход. Следовательно, он должен нести ответственность за свои действия и действия. Срок наказания всегда определяется судьей. Обычно преступник должен заплатить административный штраф в размере 1000 рублей.
Если по вине пешехода причинен материальный ущерб, вред здоровью водителя или пассажира, наказание может быть более серьезным:
- Причинение незначительного вреда здоровью водителя — наказывается штрафом до 1500 рублей.
- В случае тяжелого состояния потерпевшего или его смерти преступник несет уголовную ответственность.
- Если после ДТП погибло больше людей, судья имеет право лишить виновного в ДТП срок до 7 лет.
- Согласно решению Конституционного суда, с 2012 года виновный в ДТП гражданин может быть обязан выплатить потерпевшему компенсацию за ремонт поврежденного транспортного средства.
Согласно статье 1064 ГК РФ виновник ДТП обязан полностью возместить материальный ущерб, причиненный потерпевшему водителю. В случае смерти самого виновного, средства на возмещение ущерба взыскиваются из оставленного им наследства.
Каждый должен быть осторожен на дороге. В любом случае автор неизбежно будет нести ответственность за нарушение правил, вплоть до тюремного заключения. Также пешеходы должны отвечать своим здоровьем и жизнью. Изучите правила дорожного движения самостоятельно, объясните их своим детям, чтобы уберечь новые поколения от удара колесами автомобиля.