Экспертиза качества ремонта автомобиля и спецтехники по доступной цене

Ежедневное вождение автомобиля всегда сопряжено с определенным риском аварии. Независимо от опыта вождения, полученных навыков или марки автомобиля, иногда обстоятельства складываются таким образом, что столкновения избежать не удается. Самостоятельный ситуационный опыт при необходимости позволяет установить истинного виновника аварии и получить компенсацию за разбитый автомобиль. Но во всех спорных случаях так ли необходима автотехническая экспертиза?

В каких случаях необходима

Экспертиза качества ремонта авто и спецтехники по доступной цене

При мелких авариях, когда обе стороны приходят к единому мнению о том, кто виноват в аварии, ситуация разрешается быстро, а иногда и без привлечения сотрудников ГИБДД.

С другой стороны, бывают случаи, когда каждый из участников инцидента считается пострадавшей стороной. Он винит соперника или аварию, приведшую к смерти, телесным повреждениям или значительному материальному ущербу.

Вызов специалистов для проведения автоматической технической экспертизы может потребоваться в следующих ситуациях:

  • авария произошла в результате поломки;
  • транспортное средство повреждено в результате действия непреодолимой силы или по вине третьих лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
  • стороны не пришли к соглашению о размере возмещения вреда потерпевшему;
  • виновный может умышленно занизить сумму платежа или не согласиться со счетом-фактурой потерпевшего;
  • автор ДТП не согласен с решением суда и намерен обжаловать приговор судьи;
  • страховая компания отказывается выплачивать полную сумму возмещения или умышленно занижает ее;
  • поврежденный автомобиль подлежит поручительства по финансовым обязательствам;
  • лицо не согласно с результатами ремонта транспортного средства и умышленно отстаивает права с последующим взысканием компенсации;
  • страховая компания отказывается выполнять свои обязательства по договору.
  • В таких случаях без специальных мер по установлению истины случившегося не обойтись. Одним из способов восстановления хронологической последовательности событий является автотехнический опыт.

    Зачем проводить осмотр?

    Главной задачей при осмотре транспортного средства является оценка степени повреждения и расчет стоимости его возмещения. Страховые компании предоставляют свои услуги по осмотру автомобилей после ДТП. На практике результаты работы страховых техников не согласуются с выводами последующих независимых экспертиз. Это делается преднамеренно для занижения суммы убытков и последующего материального возмещения, что выгодно страховщикам. Отсюда вытекает вторая цель проведения осмотра сторонними экспертами: обезопасить себя от ложных выводов о масштабах ущерба. Этот шаг поможет в дальнейшем оспорить выводы страховой компании в суде.

    Экспертиза качества ремонта авто и спецтехники по доступной цене

    Независимая экспертиза, к которой прибегнет автомобилист, не должна быть связана со страховщиками. В противном случае ваши выводы не принесут пользы жертве. По-настоящему независимые эксперты-оценщики проводят полный осмотр автомобиля и описывают все видимые и скрытые повреждения автомобиля. По этим данным рассчитывается среднерыночная стоимость причиненного ущерба. Как правило, она в несколько раз превышает сумму, отведенную на страховые выплаты. С отчетом, должным образом подготовленным экспертной компанией, вы можете обратиться в суд с иском к страховщикам о взыскании разницы между двумя суммами при переосвидетельствовании.

    Кто и зачем проводит экспертизу

    В зависимости от требуемого результата самостоятельный автомобильный технический опыт может быть разного вида. Каждый из них имеет определенную цель установления необходимого факта, события. Они используют разные методы исследования.
    Автолюбителей всегда интересовал вопрос: что устанавливает автотехэкспертиза в случае ДТП?

    1. Нюансы мероприятия.
    2. Сервисная мощность транспортных средств или других средств.
    3. Влияющие факторы окружающей среды.
    4. Оценочная стоимость автомобиля на каждом этапе.

    На самом деле все эти данные важны по большей части только тогда, когда процесс уже в суде.

    Потерпевшему необходимо проведение независимой экспертизы или судебно-технической экспертизы после ДТП для получения реальной стоимости причиненного ущерба, а также для расчета суммы возмещения, подлежащего взысканию с виновной стороны.

    Полученный вывод имеет юридическую силу и имеет ключевое значение в судебном процессе.

    Заинтересованное лицо должно ходатайствовать перед судом о назначении судебно-автотехнической экспертизы.

    Для получения заключения необходимо предоставить:

  • поврежденный автомобиль;
  • решение суда о необходимости проведения указанного исследования;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации.
  • Сторонами в процессе могут быть:

  • участники аварии;
  • страховая компания;
  • Технический директор, предоставивший неверное или ложное заключение.
  • Заинтересованное лицо вправе самостоятельно выбрать экспертную организацию, которая будет проводить экспертизу.

    Стоимость

    Стоимость независимого осмотра автомобиля в нашей компании варьируется от 1000 до 8500 рублей. Разница в цене обусловлена ​​объемом требуемой работы и количеством экспертного заключения.

    Экспертная оценка ущерба Стоимость экзамена (с выездом эксперта в пределах МКАД) Стоимость экспертизы без выезда эксперта (оценка по документам)
    до 30 тысяч рублей 1500 руб 1000 руб.
    от 30 т руб до 100 тыс руб 3000 руб. 2000 руб.
    от 100 тысяч рублей до 200 тысяч рублей 4500 руб. 3500 руб.
    от 200 тысяч рублей до 300 тысяч рублей 5500 руб. 4500 руб.
    от 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей 7500 руб. 6500 руб.
    более 500 тысяч рублей 8500 руб. 7500 руб.

    Позвоните нам сейчас или закажите обратный звонок, и наши юристы помогут вам быстро получить деньги!

    (Все консультации бесплатные, в том числе и письменные.)

    Экспертиза качества ремонта авто и спецтехники по доступной цене

    Что становится предметом изучения

    При разрешении гражданского спора необходимо будет предоставить результаты исследования, включающего анализ всех элементов происшествия.

    Наличие самостоятельного технического ситуационного опыта, правильно сформулированные задачи перед специалистом, сопоставимость предоставляемых выводов, полнота и объективность анализа, в том числе необходимый сбор информации на подготовительном этапе, значительно повышают оперативность рассмотрения гражданско-правовых актов дела по расследованию взыскание убытков, причиненных в результате несчастного случая.

    Autotechnical Experts выполняет следующие исследования:

  • исправность и состояние автомобиля;
  • обстановка на месте аварии;
  • поведение участников столкновения;
  • теоретическое моделирование возможных действий водителя;
  • механизм попал в аварию;
  • обстоятельства, вызвавшие событие.
  • Объектом исследования являются:

  • поврежденные автомобили;
  • дорожное покрытие;
  • место аварии;
  • следы автомобильных шин.
  • Эксперту доступны также участники ДТП и материалы административного или уголовного дела.

    Вопросы эксперту

    Автотехнический опыт может быть нескольких видов.

    Каждая необходима для выяснения конкретных обстоятельств.

    1. Расположение транспортных средств после аварии.
    2. Управление транспортным средством.
    3. Заднее направление движения после удара.
    4. Какие части тела соприкасались друг с другом.
    5. Какие повреждения были до и после столкновения.

    Для авторизации эксперта формируются участники процесса и задают вопросы. Ответы на них помогут восстановить картину произошедшего и установить настоящего виновника аварии, а также размер нанесенного ему ущерба.
    Вопросы, которые часто задают:

    1. Где столкнулись автомобили?
    2. Местонахождение автомобиля в момент удара?
    3. Положение транспортных средств относительно проезжей части после конечной остановки?
    4. Ударный механизм?
    5. Как двигалась машина после удара?
    6. К каким частям тела прикасались машины?

    Эксперту также могут быть заданы вопросы о характере повреждений, полученных в результате ДТП, и имеются ли расхождения с установленными повреждениями, а также о том, какое из транспортных средств находилось в движении или в статичном состоянии в момент ДТП авария. Авария.

    Зачем нужна независимая экспертиза автомобиля после ремонта в автосервисе

    Каждый водитель периодически обращается в автосервис. Но не все делают качественный ремонт. В этом случае необходимо дать согласие на переделку работы. Если мастер откажет в повторном ремонте, то поможет осмотр автомобиля после ремонта. Поможет выявить все проблемы автомобиля после ремонта.

    Иногда бывает так, что машину сдали в ремонт, а потом какое-то время эксплуатировали. Вы подозреваете, что ремонт не устранил поломку. В этой ситуации верным решением будет срочное независимое обследование. Это единственный способ вернуть свои деньги.

    Не помешает и независимый эксплуатационный осмотр автомобиля после ремонта в автосервисе при сомнениях в стоимости ремонта. Схема проста: вы едете в автосервис за своим транспортным средством, а вам говорят совсем другую цену. Для выявления мошенничества вы имеете право вызвать специалиста для осмотра автомобиля.

    Изучение обстоятельств происшествия

    Обстоятельства столкновения важны не только для суда, но и для страховых компаний, поскольку им предстоит решить, сколько платить и платить или нет.

    Поэтому можно назначить экспертизу для выяснения следующих обстоятельств:

  • данные скорости;
  • ограничения скорости на конкретном участке дороги;
  • время, затраченное на прохождение участка дороги;
  • способ торможения и остановки;
  • теоретическая способность действовать, чтобы избежать столкновения.
  • Помимо вышеизложенных фактов, в процессе проведения исследования устанавливаются данные относительно пунктов ПДД, которыми приходилось пользоваться участникам ДТП в той или иной ситуации. А также анализ правомерности действий водителей, согласно ПДД.
    Этот вид расследования часто называют аварийной экспертизой и является одной из самых распространенных судебно-медицинских экспертиз.

    При проведении такой экспертизы экспертам обычно задаются следующие вопросы:

    1. Какой была скорость автомобиля перед началом экстренного торможения?
    2. Было ли технически возможно избежать или избежать столкновения с помощью экстренного торможения?
    3. Сколько составляет длина тормозного пути.
    4. Каковы правила дорожного движения на том или ином участке дороги?
    5. Какие существуют запреты и ограничения на месте ДТП?
    6. Соответствовали ли действия участников аварии действующим правилам дорожного движения?
    7. Соответствуют ли объяснения водителя реальным обстоятельствам произошедшего?
    8. Возможно ли технически преодолеть конкретный участок дороги за расчетное время?

    Эксперту также могут быть заданы вопросы о том, кто из участников ДТП имел приоритет в движении и соблюдали ли они дистанцию ​​в момент совершения маневра, вызвавшего ДТП.

    Задачи автотехнической экспертизы при ДТП

    Основной задачей, которую призвана решить автомобильно-техническая экспертиза, является оказание экспертной помощи в расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.

    Данный вид экзамена позволяет ответить на комплекс вопросов, которые условно можно разделить на следующие категории :

    1. Вопросы, связанные с определением технических характеристик и состояния дороги.

      Например, определение показателей сцепления с дорожным покрытием, коэффициентов ускорения, коэффициентов торможения, сопротивления качению, траекторий, времени движения автомобиля до и после столкновения и других физических показателей.

      Основной задачей является определение исходных физических показателей и сумм, необходимых для проведения экспертного исследования.

    2. Вопросы, связанные с анализом действий водителей при управлении транспортными средствами.

      Эксперт анализирует и оценивает действия водителей с точки зрения правильности и последовательности выполнения ими приемов управления транспортным средством применительно к конкретной дорожной ситуации.

      Основная цель — ответить на вопрос о степени соответствия действий участников дорожно-транспортного происшествия — водителей транспортных средств техническим требованиям ПДД РФ и способам управления транспортными средствами и установлению таковых. — называется технической причинно-следственной связью между действиями водителей и возникновением дорожно-транспортного происшествия.

      В случаях, когда поведение водителей во время ДТП и сразу после него не соответствовало требованиям, установленным ПДД РФ, эксперту должны быть заданы соответствующие вопросы.

      Статьи в помощь:

      Ответственность и наказание за оставление места ДТП

      Порядок и последовательность действий водителя в протоколе ДТП

      а) Вопросы, связанные с изучением механизма дорожно-транспортного происшествия и определением параметров движения транспортных средств в различных стадиях (фазах) дорожно-транспортного происшествия.

      Например, определение скорости и времени движения транспортного средства с момента его торможения до момента аварии или столкновения, расположение транспортных средств и пешеходов относительно друг друга в разные периоды происшествия.

      Основной задачей является ответ на вопрос о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств, участвующих в ДТП, технической возможности избежать (предотвратить) ДТП.

      б) Вопросы так называемой «технической достоверности» показаний очевидцев и участников аварии.

      При производстве (рассмотрении) дел о дорожно-транспортных происшествиях должностные лица правоохранительных органов и суд сталкиваются с необходимостью анализа показаний свидетелей и участников ДТП для определения их правдивости и фактической достоверности.

      Часто показания участников происшествия и их очевидцев противоречат друг другу.

      Сотрудники правоохранительных органов и суды, рассматривающие дела о дорожно-транспортных происшествиях, не обладают техническими знаниями и поэтому не могут оценить достоверность предоставленной информации.

      В таких случаях основной задачей является ответ на вопросы о степени соответствия показаний конкретного лица техническим данным, установленным и подтвержденным экспертизой.

      Например, водитель легкового автомобиля, допустивший наезд на пешехода, переходящего проезжую часть вне пешеходного перехода, во избежание ответственности за совершенное нарушение намеренно занизил в своих показаниях скорость, с которой он двигался до происшествия.

      Следы торможения автомобиля, зафиксированные на месте ДТП, при анализе опытным автотехником однозначно и обоснованно разоблачат недобросовестного водителя в недостоверности предоставленной им информации о скорости движения.

      Оценочное значение скорости автомобиля, полученное в ходе проведения экспертизы, будет являться основанием для обвинительного постановления следователя (суда).

    Оценка дорожных условий

    Это наименее распространенный вид автомобильно-технического стажа, основной целью которого является изучение:

  • фирма;
  • знаки, расположенные на месте происшествия и вокруг него;
  • целостность и состояние дорожной разметки;
  • соответствие участка дороги установленным ГОСТам.
  • Исходя из целей исследования, стороны судебного разбирательства вправе обратиться к эксперту для разрешения следующих вопросов:

    1. Соответствуют ли знаки, расположенные на изучаемом участке дороги, требованиям ГОСТ?
    2. В каком состоянии дорога и есть ли нарушения ее целостности, которые могут повлиять на необходимость резкого изменения траектории.

    Кроме указанных, эксперта часто просят установить, как организовано движение на рассматриваемом участке дороги, были ли нарушения. Для рассмотрения дела важно, имелись ли недостатки в выполнении требований по изготовлению дорожной одежды на месте происшествия.

    Изучение технического состояния автомобилей

    В процессе проведения исследования, оценивающего аварийные автомобили, с технической точки зрения установлено следующее:

  • поломки или их отсутствие;
  • причины неисправностей;
  • затраты и методы устранения неполадок;
  • характер возникновения поломок — заводской, полученный в процессе эксплуатации или ремонта.
  • Данный вид расследования необходим в тех случаях, когда именно поломка или дефект автомобиля стали причиной совершения дорожно-транспортного происшествия.

    Специалист соответствующей технической области проводит визуальный осмотр автомобиля, выявляет поломки, а также анализирует причины их образования. Часто используется инструментальный метод исследования.
    Заинтересованное лицо обязуется проверить соответствие сведений, указанных в административных материалах при составлении протокола на месте происшествия, реальным обстоятельствам.

    Вопросы, которые задаются эксперту при указанной экспертизе, соответствуют ее реквизитам:

    1. Выявлены ли проблемы?
    2. По какой причине возникла неисправность?
    3. Могла ли неисправность стать причиной аварии?
    4. Была ли неисправность причиной некачественного или неквалифицированного ремонта автомобиля?
    5. Повлияла ли проблема на рулевое управление и ходовые качества?
    6. Удалось ли водителю избежать аварии?
    7. Может ли человек, который присутствует и отвечает за выдачу автомобиля на рейс, определить проблему?
    8. Выполнен ли ремонт на должном уровне?
    9. Устранена ли проблема после ремонта?
    10. Соответствует ли фактическое состояние автомобиля данным о ремонтных работах в наряде-наряде?

    Участникам процесса было бы полезно изучить судебную практику по аналогичным делам, чтобы понять направление работы эксперта.

    Варианты обращения для проведения экспертной оценки

    Если после ремонта автомобиля вы подозреваете недобросовестность сотрудников сервиса или уверены, что они вас обманули, ситуация может развиваться по трем сценариям:

    1. Недостаток отметили еще в салоне — простейший случай. Нужно сразу вызвать специалиста для независимой экспертизы. По вашим результатам будет составлено заключение и поставлена ​​отметка в акте приема-передачи. С этими документами можно обращаться в суд, если есть претензии.
    2. Проблема была обнаружена во время операции через несколько дней, эта ситуация немного сложнее, здесь ход работы и результат процедуры зависят от конкретного случая, поэтому изначально требуется консультация со специалистом.
    3. Дефекты в машине были обнаружены спустя приличный срок. Самый сложный вариант. Специалисту необходимо выявить связь между обнаруженной проблемой и ранее выполненным ремонтом.

    Экспертиза качества ремонта авто и спецтехники по доступной цене

    Каждая из этих ситуаций требует вмешательства специалиста. Проведение независимой экспертизы ремонта автомобиля поможет оформить отказ в оплате некачественных услуг и является основанием для требования компенсации от автосервиса. Если руководство мастерской отказывается выполнять свои обязательства, заключение станет доказательством при обращении в суд.

    Требование компенсации или оспаривание вины в ДТП — это не просто решение насущных проблем водителей. Когда владельцы магазинов знают, что они не могут избежать ответственности за незаконный ремонт, они пойдут на все, чтобы избежать дальнейших расходов, связанных с судебными разбирательствами.

    Вам нужен осмотр автомобиля после ремонта в Москве? Связаться с нами! Мы сделаем все возможное, чтобы вам не пришлось оплачивать стоимость некачественного ремонта. Это должно ложиться на плечи тех, кто не выполняет свои обязательства!

    Оценочная экспертиза

    Любому автовладельцу, побывавшему в аварии, интересно узнать, сколько будет стоить ремонт и восстановление автомобиля. Для этого проводится автотехническая оценочная экспертиза.
    Основная цель экзамена – оценить:

  • повреждение вызвало;
  • стоимость восстановительных работ;
  • сумма расходов на приобретение и замену вышедших из строя автозапчастей;
  • рыночная стоимость перевозки;
  • расходы на амортизацию.
  • Вопросы, которые необходимо задать эксперту:

    1. Каков характер повреждения?
    2. Сколько будет стоить ремонт автомобиля?

    При рассмотрении судебного дела сторонам важно знать, сколько будут понесены затраты на приобретение новых деталей и деталей, во сколько оценивается анализируемое транспортное средство в его текущем состоянии.

    Автотехническая экспертиза – одна из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями и поломками транспортных средств.

    При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновник, который часто не согласен с инкриминируемым преступлением. В дальнейшем вам придется возмещать ущерб от аварии и другим участникам аварии доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, не всегда виновный устанавливается на месте, либо устанавливается несправедливо, т.к. Очень часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этого и вызывают экспертов. Вину водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить полную картину ДТП, в том числе причиненный ущерб.

    Независимая экспертиза ДТП помогает судебным и следственным органам не только установить лицо, виновное в ДТП, но и установить некоторые обстоятельства ДТП, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Эти обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в расследуемом происшествии. В качестве такого лица, вина которого в начальный момент может показаться неочевидной, может выступать дорожная служба, не установившая надлежащую дорожную разметку при ремонте дорог. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, исходя из материалов дела, представленных судом или следствием,без анализа представленных сведений для проверки достоверности это действие осуществляется органом, назначившим судебную экспертизу.

    Установление ущерба, причиненного транспортным средствам в результате наезда, осуществляется путем осмотра автомобиля после ДТП. Проводится по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а следовательно, объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, необходимых для восстановления поврежденного автомобиля. Также может потребоваться осмотр автомобиля для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности проводится независимая экспертиза автомобилей после ДТП в несколько этапов, одним из которых является тщательный осмотр поврежденного автомобиля, его диагностика на специальных стендах. Помимо вышеперечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при наличии сомнений в качестве ремонта или других работ, связанных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Плохой ремонт может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому очень важно установить этот факт как можно раньше.

    Как видите, круг задач, которые решает автотехническая судебная экспертиза, очень широк и не ограничивается решением проблем, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Его выполнение целесообразно, когда разрешение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а размер материального ущерба или неприкосновенность потерпевшего не позволяют оставить этот спор без внимания.

    Автотехнические экспертизы также называют автоэкспертизами, экспертизами дорожно-транспортных происшествий, автотехническими, транспортными, автотранспортными экспертизами, причем последнее название достаточно хорошо обосновано авторами ряда научных статей и имеет полное право на использование в классификация судебно-медицинских экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные сооружения, технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и иных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

    Автотехнические экзамены принято делить на виды, исходя из экзаменационных заданий, объектов и методов исследования:

    Изучение обстоятельств аварии;

    Осмотр технического состояния автомобиля;

    Транспортно-трасологическая экспертиза (исследование отпечатков на транспортном средстве и месте ДТП);

    Экспертиза дорожных условий;

    Автомерчандайзинг (оценка автомобилей).

    Поскольку часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, эксперту задаются вопросы из разных видов автотехнических испытаний, во избежание недоразумений и ошибок в названии испытаний удобнее указывать в определении и решение не видов автотехнического экзамена, а жанровое название «автотехническая экспертиза».

    Ходатайство

    Любое процессуальное действие в рамках рассмотрения гражданского или уголовного дела инициируется одной из сторон. В этой ситуации для начала процесса экспертизы потребуется запрос заинтересованной стороны. В противном случае документальные данные, содержащие экспертное заключение, полученное в частном порядке, не будут иметь юридической силы и, следовательно, не будут учитываться судом.

    Заявление о назначении экспертизы оформляется любым способом, но рекомендуется учитывать общепринятые правила делопроизводства.

    Структура документа включает 3 части:

    1. Вводный. Указывается наименование судебного органа, а также полные данные сторон, вступивших в процесс, а также иные сведения, относящиеся к предмету спора.
    2. Описательный. Заявитель указывает правовые основания для назначения автотехнических экспертов. Важно уточнить, о каком именно нем идет речь, и что именно будет выступать предметом и объектом изучения.
    3. Часть разрешения. Лицо, подающее запрос, должно указать суть запроса, которая выражается в требовании о назначении собственного технического эксперта. В одном из пунктов списка должно быть указано, с кого именно будут взиматься последующие расходы на экзамен.

    А еще нужно самостоятельно подготовиться и определить, какое следственное управление имеет право проводить такую ​​экспертизу в вашем регионе. Напишите свое полное имя, адрес, имя начальника и контактные данные. Это будет необходимо для суда.
    Подача ходатайства является процессуальным правом лиц, участвующих в процессе, а его удовлетворение или отказ зависит от решения судьи, рассматривающего дело. В любом случае незаконные действия можно обжаловать.

    Кто может подать документ

    Инициатором подачи заявления о назначении автотехнической экспертизы может быть:

  • потерпевшая и ее адвокат;
  • обвиняемый, его адвокат;
  • фискальный
  • Документ может быть подготовлен на стадии досудебного разрешения спора, а также представлен в ходе судебного разбирательства.

    Несмотря на то, что законодательство предоставляет участникам процесса право ходатайствовать о проведении экспертизы в устной форме, специалисты в области права рекомендуют проводить любые процессуальные действия исключительно в письменной форме.

    Бывает, что суд сам проявляет инициативу о назначении экспертизы.

    Сроки

    Время, необходимое для завершения обзора, зависит от множества факторов, в том числе:

  • объем работы, который необходимо выполнить;
  • экспертная нагрузка;
  • наличие беспрепятственного доступа к объекту исследования;
  • другие факторы, влияющие на момент проведения автотехнической экспертизы.
  • В нормативных правовых актах нет четкого указания относительно времени проведения исследования. Опытные специалисты могут провести весь комплекс мероприятий в течение 3-4 дней и подготовить соответствующее заключение, но на практике срок значительно увеличивается.

    Что позволяет узнать

    Осмотр транспортных средств, попавших в ДТП, проводится для установления причин и обстоятельств происшествия. Еще до обращения к специалистам водители должны знать, что устанавливает техническая экспертиза автомобиля в случае ДТП.

    Это важно знать! Основной задачей исследования является определение характеристик и параметров дорожной ситуации, анализ действий участников ДТП при управлении транспортными средствами.

    Техническое состояние автомобилей

    При осмотре машины эксперт сравнивает полученные механические дефекты с исходными данными. В ходе исследования устанавливается поведение автомобиля в момент столкновения:

  • скорость движения;
  • траектория;
  • состояние шин;
  • сцепление с дорогой;
  • длина тормозного пути, тормозной путь;
  • время на преодоление расстояния до другого транспортного средства;
  • значение допустимого бокового интервала между движущимися попутными транспортными средствами;
  • расстояние между автомобилями до столкновения;
  • отказ до чрезвычайной ситуации.
  • Эксперт оценивает работоспособность рулевого механизма, гидроусилителя, светотехники. Специалист выясняет факторы, влияющие на устойчивость транспортного средства, возможность опрокидывания или заноса автомобиля. При наличии дефектов до столкновения техник устанавливает причинно-следственную связь между ранее полученными дефектами и обстоятельствами ДТП.

    Состояние дороги

    Внешние факторы влияют на возникновение аварийной ситуации. В рамках автотехнической экспертизы при ДТП вопросы к эксперту касаются состояния дорожного покрытия, правильности нанесенной разметки. Делая заключение, специалист учитывает наличие выбоин, колодцев, глубоких канав, систем наружной канализации.

    Место ДТП

    Техник изучает расположение светофоров, ограничительных дорожных знаков, места для пешеходов. В ходе исследования устанавливается наличие и степень уклона, состояние обзорности, обзорности. При принятии решения учитываются мероприятия по устранению последствий погодных условий и других автомобилистов: уборка снега, очистка участка от жидкостей, масла или бензина.

    Другие факторы

    Эксперт оценивает психофизическое состояние водителей в момент аварии. В ходе исследования определяется соблюдение правил дорожного движения автовладельцами, возможность предотвращения столкновения участниками ДТП. Специалист после изучения повреждений и места происшествия устанавливает причинно-следственную связь между действиями водителей и фактом ЧП.

    Цена вопроса

    Потерпевшая сторона часто просит суд возложить обязанность по оплате экспертизы на виновника ДТП.

    А вот среднюю стоимость услуг экспертной компании заявить в суде достаточно проблематично, так как на цену влияют разные показатели:

    1. Степень повреждения.
    2. Условия исследования.
    3. Тип опыта.
    4. Совокупное количество проводимых экспертных исследований.
    5. Срочность.

    В любом случае минимальная сумма, которую придется заплатить эксперту, составляет от 5000 до 7000 рублей.

    В ходе рассмотрения дела в суде может возникнуть необходимость проведения повторных экспертиз или нескольких дополнительных экспертиз, что также повлияет на конечную стоимость услуг экспертных компаний.

    Чем руководствуется эксперт

    Эксперт руководствуется представленными судом материалами дела, а также вещественными доказательствами.
    Поэтому сторона, заинтересованная в результатах экспертизы, должна убедиться в наличии в распоряжении суда:

  • административные материалы по факту ДТП: акт осмотра, схема ДТП;
  • протокол визуального осмотра состояния транспорта;
  • свидетельство о дорожно-транспортном происшествии.
  • Этот список не является исчерпывающим, и при осмотре машины может потребоваться дополнительная информация.

    Кроме того, эксперт вправе самостоятельно проводить необходимые мероприятия по получению информации для анализа и исследования.

    В каких случаях проводят экспертизу?

    Проверка добросовестности и качества автосервиса после реставрации и технического обслуживания автомобиля может понадобиться в разных ситуациях, если потребителю необходимо подтвердить недобросовестность автосервиса. В частности, экспертиза после ремонта автомобиля проводится:

  • обратиться в суд в случае расхождений. Например, если цена запчастей и стоимость услуг завышены, вмешательство сотрудников автосервиса привело к появлению новых неисправностей, были установлены детали с худшими характеристиками и т.д.;
  • после обращения в выбранный страховой компанией автосервис, если водитель не удовлетворен качеством ремонта;
  • в случаях, когда недобросовестно проведенные ремонтные работы привели к дорожно-транспортному происшествию, обжаловать вину водителя.
  • Экспертное мнение может понадобиться и в других ситуациях, а не только автовладельцам. Сервисные центры могут запросить официальный контроль, если заказчик не удовлетворен качеством выполненной работы и отказывается платить за взыскание в судебном порядке. А также в случае судебных разбирательств, если владелец автомобиля обвиняет в ДТП поломки, возникшие после ремонта.

    Технический опыт автомобиля позволяет избежать многих проблем. Ведь некачественный ремонт бьет не только по карману водителя, но и становится причиной ДТП. А это уже сказывается не только на состоянии машины, но и представляет угрозу для людей.

    Видеозапись ДТП как доказательство

    Сегодня автомобильный видеорегистратор можно встретить практически в каждом транспортном средстве.

    Если раньше качество устройства оставляло желать лучшего, при достаточно высокой цене, то сейчас видеозаписывающая техника стала доступной и может составить конкуренцию многим домашним видеокамерам.

    Автомобильный видеорегистратор необходим, в первую очередь, для обеспечения безопасности владельца транспортного средства. Что это за безопасность?

    1. Нарушители, которые намереваются проникнуть в транспортное средство, предпочтут автомобиль без устройств видеофиксации.
    2. Водители с видеорегистратором не станут жертвами «подставы» на дороге, когда мошенники умышленно доводят водителя до ДТП, создавая инсценированную ситуацию.
    3. Неопровержимые доказательства в суде в случае ДТП.

    В некоторых ситуациях именно видеозапись может внести ясность в спор. Например, на регулируемом светофором перекрестке водитель впереди идущего автомобиля намеренно начал сдавать назад, чтобы столкнуться с идущим сзади транспортным средством.

    Не будучи очевидцем произошедшего, можно сделать вывод, что в аварии виновата машина сзади, так как правила дорожного движения требуют от водителя держать дистанцию ​​от впереди идущего автомобиля.

    Предоставление видеозаписи регистратора в корне изменит ситуацию и позволит привлечь к ответственности виновную сторону.

    Безусловно, по результатам грамотной АТС можно установить направление движения транспортных средств, следы шин, рассеивание осколков фар и элементов стекол. Это будет косвенно свидетельствовать об истинной картине произошедшего. Но иногда это дополнительные затраты времени и денег, а наличие видеозаписи отпадает от такой необходимости.

    Действующее законодательство регламентирует, что видеоданные, снятые на мобильные устройства, установленные в автомобиле, могут быть использованы в качестве доказательств независимо от вида судебного разбирательства.

    Исходя из этого, можно утверждать, что фактические данные о происшествии, хранящиеся на цифровом носителе, могут быть использованы стороной в качестве доказательств.

    Плати и смотри

    в последнее время у нас было много противоречивых разъяснений об отношениях. Большинство из них не доходят до суда. А из прибывших далеко не все в итоге доходят до высшего суда страны, который разъясняет, в первую очередь, самим судьям, как адекватно разрешать такого рода споры.

    Экспертиза качества ремонта авто и спецтехники по доступной цене

    Так что стандартная ситуация — ДТП с участием нескольких автомобилей. Одна из машин, за рулем которой находилась женщина, серьезно повреждена. ГИБДД признала виновным в столкновении одного из водителей, который из-за своего поведения на дороге «подцепил» несколько автомобилей.

    Страховая компания заплатила даме за ремонт машины. Но минимальный. Остальное пришлось достать из кармана. Женщина обратилась в суд с иском к страховщикам и виновнику аварии, требуя возмещения потраченного. Районный суд, получив иск, написал женщине, что ее дело прекращено, так как дама «не соблюдала досудебный порядок рассмотрения спора». Также женщине написали, что если она будет следовать этой процедуре, то сможет снова обратиться в суд. Эти ключевые слова — о несоблюдении досудебного порядка рассмотрения дела — являются частым аргументом судов, когда они принимают решение не рассматривать спор.

    Необходимость соблюдения приказного порядка установлена ​​статьей 222 ГПК.

    Если перевести формулировку этой статьи на наш конкретный случай, то дама отказалась предоставить автомобиль для осмотра независимыми экспертами, что и вызвали страховщики. В суде женщина объяснила, что как только ей отремонтировали машину, она тут же ее продала. Ну а раз так, решил суд, то требование останется без рассмотрения.

    После такого решения районного суда женщина поднималась все выше и выше по судейской лестнице. Кассационная инстанция отменила решение районного суда и вернула дело в районный суд.

    Но вслед за ней решение о возвращении дела на новое рассмотрение отменил надзорный орган и сказал: в районном суде все правильно решили и этот приговор нужно оставить.

    У раненого водителя не было выбора. Машину невозможно вернуть в прежний вид, и она давно стала собственностью других людей. А без экспертизы «независимых экспертов» в суде с ней даже разговаривать не хотели.

    Верховный суд был последней надеждой.

    И тут женщина поняла, что боролась правильно, ведь Судебная коллегия по гражданским делам Вооруженных Сил сочла требования истца справедливыми и, главное, законными.

    Ну и что делать с нарушением порядка разрешения споров и статьи 222 ГПК?

    Верховный суд заявил следующее. Согласно статье 222 ГПК суд вправе оставить иск без рассмотрения, но в строго определенных случаях. В случае несоблюдения субъектом порядка, «установленного федеральным законом для данной категории дел или предусмотренного соглашением сторон, применяется досудебный порядок разрешения спора.»

    Верховный суд делает вывод: передача автомобиля на осмотр страховщику не является предварительной процедурой разрешения конфликта, установленной статьей 222 ГПК.

    По закону осмотр поврежденного автомобиля проводится вне зависимости от спора между владельцем и страховщиком. Это просто обязательный процесс. И получая свои копейки от страховщиков, женщина уже это сделала. Кстати, согласно тому же закону о транспортном страховании, проверка необходима только для того, чтобы узнать «обстоятельства причинения ущерба и определить размер ущерба, который подлежит возмещению».

    Кроме того, Верховный суд заявил, что женщина предъявляла «денежные» требования не только к страховщикам, но и к отдельному гражданину, виновному в ДТП.

    Но районный суд этого просто не понял и отклонил весь иск без рассмотрения. Что было совершенно неправильно и незаконно.

    Конечно

    В последнее время Верховный суд все чаще становится на сторону автовладельца, которому остается только угодить.

    Так, например, в данном случае владелец автомобиля вовсе не был обязан предоставлять машину для осмотра. Согласно последним решениям Верховного суда, деньги, потраченные на ремонт автомобиля, как свидетельствуют счета-фактуры компании, восстановившей автомобиль, должны были быть возмещены страховой компанией.

    В случаях, когда речь идет о выплатах по добровольному страхованию КАСКО, у страховщика, согласно решению того же Верховного суда, еще больше обязательств. Вы должны компенсировать ремонт без амортизации. Для ОСАГО учет амортизации предусмотрен законодательством. Кроме того, страховщик добровольных видов страхования также должен возместить потерю стоимости товара. Понятно, что после капитального ремонта машина сильно теряет в цене.

    Подобные вердикты главного суда страны, вынесенные в пользу граждан, но против страховщиков, заставляют последних все чаще требовать повышения цены полиса.

    На сегодняшний день страховщики уже обратились с сострадательными письмами, когда это было возможно. Писали в правительство, Минфин и Госдуму. В этих письмах страховщики описывают особенности финансовых потоков в страховом бизнесе. По их мнению, в страховом бизнесе нельзя применять стандартную схему «товар-деньги-товар».

    Здесь инвестиции, то есть страховой платеж, амортизируются годами. Так что за аварию, которая произошла сегодня, им, возможно, придется расплачиваться через несколько лет. Следовательно, размер платы за ОСАГО должен быть увеличен. Что касается ОСАГО, то сумм, выплаченных страховой компанией, не всегда хватает на полноценный ремонт.

    При этом никто не отбирал у автовладельца права требования не только страховщика, но и автовладельца, по вине которого возник ущерб. И, как показывает практика, суды чаще всего выносят решения в пользу владельца пострадавшего автомобиля.

    Помните, что самая «популярная» причина аварий на наших трассах — несоответствие скорости движения дорожным условиям. Водители часто не учитывают образование льда под колесами или неожиданные лужи.

    Но чаще всего все аварии списывают на эту категорию,

    поэтому трудно установить его причину. Из-за ошибок в выборе скорости в прошлом году произошло почти 58 тысяч аварий. На втором месте аварии из-за недостатков дорожной сети. В прошлом году — почти 43 тысячи аварий .

    Кстати

    Есть два закона, которые касаются проблемы пострадавшей женщины. Это Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» 1992 года и Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятый десять лет спустя. Оба закона просто не требуют внесудебного разрешения споров. В законе об автостраховании сказано, что страховщик вправе отказать в выплате полностью или частично, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков производился до проведения проверки независимой экспертизой и не позволяет «установить неопровержимо наличие страхового случая или размер убытков по ОСАГО».

    Что делать при ДТП

    Чтобы не перейти из категории жертвы в категорию преступника, следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • запрещается перемещать транспортные средства, а также поврежденные части автомобиля с места их нахождения;
  • необходимо позвонить в соответствующие государственные службы;
  • внимательно проверить сведения, внесенные в протокол и схему несчастного случая, и в случае несоответствия сделать об этом пометку;
  • если в процессуальном документе нет места для пояснений, то необходимо указать свое видение на отдельном листе и обязательно указать в протоколе о таком заявлении;
  • не согласиться с уговором виновника убрать транспортное средство с дороги, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения;
  • запрещается покидать место ДТП на поврежденном транспортном средстве для оценки ущерба.
  • Неправильные действия могут привести к тому, что предмет и объект исследования просто не будут учтены, а выявленные несоответствия приведут к признанию вины потерпевшего.

    Защищать свои интересы можно и нужно, но делать это нужно в нужное время. В делах о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП, даже небольшая деталь может оказаться фатальной для любой из сторон.

    Просмотров сообщений: 2

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: