Европейский тахограф по России (ЕСТР) в 2020 году

Главная »Статьи» Международные тахографы

Тахографы европейского стандарта для международных перевозок — это устройства для мониторинга и записи данных о движении транспортных средств. Международные устройства устанавливаются только на те автомобили или автобусы, деятельность которых осуществляется за пределами Российской Федерации: перевозки пассажиров и грузов по территории европейских стран и между ними. Такие устройства выполняют те же функции, что и российские устройства с криптографическим блоком защиты информации — фиксируют и хранят информацию о времени и скорости движения транспорта и производительности труда сотрудников транспортной компании.

Инструкция европейского устройства не вызовет затруднений у тех, кто уже использовал подобное устройство с системой криптографической защиты. Однако выбор, установка и работа этого устройства имеет свои особенности. В нашей статье мы расскажем, как водитель может пользоваться тахографом в Европе и не нарушать требования международных договоров.

Европейский тахограф в России (AETR) в 2020 году

Требования ЕСТР к тахографам

В Европе внедрение тахографов для всех транспортных компаний и предприятий — давняя и устоявшаяся практика. За рубежом устройства появились намного раньше, чем у нас, и по сравнению с первыми моделями претерпели ряд изменений. Изначально это были аналоговые устройства производства часовых фабрик, информация, содержащаяся в них, хранилась на стиральной машине. Теперь им на смену пришли устройства нового поколения — цифровые, с множеством функций и повышенной информационной безопасностью. Эти устройства были разработаны, созданы и допущены к продаже в соответствии с требованиями международных соглашений — AETR. Это документ, регулирующий работу транспортных компаний и их сотрудников по всей Европе. Разберем основные положения и требования ЕСТР:

  • поскольку устройством должны пользоваться представители разных национальностей, вместо буквенных обозначений вся информация выводится на дисплей в виде пиктограмм;
  • устройство должно обеспечивать объективный контроль и неотвратимость наказания в случае нарушения водителем правил;
  • на тахографе должна быть специальная маркировка «е__»;
  • модель устройства должна быть внесена в общеевропейский реестр;
  • разрешены к работе только цифровые устройства, использование аналоговых устройств не соответствует требованиям AETR.
  • Тахографы в Европе: правила выбора

    Если водителю впервые приходится выезжать за границу для перевозки грузов или пассажиров, отечественное устройство с блоком CIPF для этих целей не подойдет. Для международных перевозок потребуется приобрести новый и откалибровать. Старое устройство демонтировано. Однако его можно установить и на другой автомобиль, но при этом необходимо заменить блок криптографической защиты.

    очень важно выбрать международную модель тахографа, одобренную для использования Евростандартом. Любой производитель устройств европейского стандарта должен иметь лицензию на производство и продажу устройств цифрового управления. На сегодняшний день официально признанных производителей устройств AETR всего четыре:

    Фирма Continental Automotive GmbH

    Филиал немецкой компании Continental AB. Устройства этой компании известны под торговым наименованием VDO.

    Фирма Stoneridge Electronics

    Одна из первых компаний по производству контрольно-измерительного оборудования для транспортных компаний. Он охватывает более 70 стран мира.

    Фирма EFKON AG

    Основанная в 1994 году в Австрии, она специализируется на производстве тахографов AETR.

    Фирма ACTIA

    Французский производитель. Производство и продажа устройств управления автомобилем началось в 2003 году.

    Только продукция этих четырех компаний считается лицензированной и законной. Он соответствует всем применимым требованиям международных соглашений. Они отмечены знаком «e__» и одобрены для использования во всех странах Европы. Все остальные устройства, произведенные другими производителями, не включены в список одобренных, что означает, что они не могут считаться тахографами для международных перевозок AETR. Перевозчик, установивший такое устройство, имеет право быть задержанным на таможне и не допущен к пересечению государственной границы. Вы также можете получить штраф от местных властей. Его размер может превышать 10 000 евро.

    Получить совет

    Европейский тахограф в России (AETR) в 2020 году

    Европейский тахограф в России (AETR) в 2020 году

    Европейский тахограф в России (AETR) в 2020 году

    Тахограф СКЗИ и европейский тахограф

    Многие считают, что установить европейский тахограф будет дороже, чем установить тахограф SKZI. На первый взгляд, это так, но если сложить все факторы и затраты на дальнейшее обслуживание этих двух типов устройств управления, становится понятно, что общие затраты, как показывает практика, примерно одинаковы.

    Европейский тахограф также требует при основных расходах: • выдачи международной транспортной карты • обучения сотрудников международным транспортным стандартам • технического обслуживания оборудования каждые 2 года

    К нюансам обслуживания прибора автоматического контроля СКЗИ относится необходимость замены блока СКЗИ каждые 3 года, а также каждые 3 года необходимо проводить проверку оборудования. Так что в финансовом плане, как показывает практика, ремонт европейского тахографа дешевле. С другой стороны, установив европейский тахограф в соответствии с AETR, компания «съедает» много времени, потраченного на обучение сотрудников и подготовку документов для международных перевозок, а это в конечном итоге сказывается на финансовых показателях.

    Контроль за соблюдением требований к тахографам ЕСТР в России

    Для внутреннего транспорта России установка устройств зарубежного образца не требуется. Однако в России также следят за действиями наших водителей, выезжающих за границу. Контроль за выполнением требований AETR для международных перевозчиков осуществляется в нашей стране представителями Ространс. Единственный недостаток системы в том, что они не могут самостоятельно останавливать автомобили. Это право принадлежит только сотрудникам ГИБДД. Они останавливают водителя, и дальнейшая проверка соответствия проводится сотрудником Ространса. Представитель ГИБДД также имеет право проверить. При этом не обязательно иметь контрольную карту: распечатку данных можно делать и без нее.

    Что проверяется в тахографе AETR:

  • пластина
  • калибровочная пластина
  • пломбы тахографа
  • правильное функционирование, отсутствие ошибок и неисправностей.
  • Водителю также может потребоваться предоставить карту доступа к тахографу европейского типа. Он должен быть доступен, если вы совершаете международные перевозки в этот день. В случае, если рейс запланирован на другой день и у водителя нет с собой карты, представитель ГИБДД или Ространс может отправить запрос в транспортную компанию, к которой принадлежит этот сотрудник.

    Европейский тахограф в России (AETR) в 2020 году

    Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа

    В 2020 году в транспортную карту внесены изменения, согласно которым владельцы грузовиков должны заменять ранее установленные аналоговые измерительные приборы на более современные цифровые модели. У них больше памяти, чем у их предшественников, они быстрее и надежнее.

    Система криптографической защиты информации не позволяет полностью удалить, частично очистить или иным образом фальсифицировать информацию о движении транспортного средства, способах работы водителя, количестве израсходованного топлива, пройденном расстоянии и характеристиках маршрута.

    Бортовой измерительный прибор — дорогое устройство, изначально защищенное от сбоев и отказов системой самодиагностики. Обнаруживает неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» типа CIP и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими устройствами. Запустите эту программу и вы узнаете, с какой проблемой вы столкнулись.

    Цены на карты тахографа Вы можете узнать здесь!

    Иногда программное обеспечение не показывает, что не так, но пользователь видит, что устройство не работает должным образом. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техническая поддержка проведет полную диагностику, которая определит причину неисправности. К наиболее популярным вариантам можно отнести:

  • Механическое повреждение
    … Автомобиль будет сильно дрожать на кочке, из-за удара выйдут из строя отдельные части установленного аппарата, нарушится общий ход работы. То же самое произойдет, если вы пролили или уронили на него жидкость.
  • Загрязнение
    … Если регулярно не чистить и не чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет некорректно считывать информацию и «мешать». Не веди к этому. Если вы воспользуетесь неисправной картой, вы повредите тахограф, и его замена будет не только сложнее, но и дороже.
  • Неправильное программное обеспечение
    … Производственные дефекты. В этом случае воспользуйтесь гарантийным обслуживанием и исправьте.
  • Воздействие прямых солнечных лучей
    … Владельцы часто устанавливают инструмент на переднюю часть автомобиля, там, где находится лобовое стекло. Ультрафиолет обесцветит специальные отметины, и они перестанут работать.
  • Неисправные датчики устройства
    … Самостоятельно ремонтировать кабели и аксессуары не рекомендуется. Доверьте это профессионалам сервиса.
  • Срок действия ответственной блокировки системы криптографической защиты информации истек
    … Обычно исправно работает три года, после чего требует разборки и замены. Это наиболее частая причина ошибок.
  • Езда по тахографу в Европе – особенности международных устройств

    Международные перевозки — очень ответственное дело, требующее предварительной подготовки водителя. Устройства с AETR по некоторым критериям отличаются от аналогичных устройств, используемых в России. Что нужно знать водителю перед тем, как отправиться в такой рейс:

  • Цифровые тахографы AETR можно использовать только для перевозки за пределы России. На территории России они не действуют для внутреннего транспорта.
  • В этих устройствах срок хранения информации составляет один год. Впоследствии данные удаляются и записываются новые.
  • Устройства AETR имеют два слота для чтения карт, но они абсолютно несовместимы с электронными ключами для российских устройств криптографической защиты. Для международных участников необходимо оформить специальные карты AETR.
  • Чтобы водитель мог легально работать с тахографом в Европе, необходимо получить лицензию на доступ к этому виду транспорта.
  • Очень часто из-за незнания элементарных правил поведения на дороге и законодательства иностранные перевозчики попадают в аварии или сталкиваются с трудностями в работе. Поэтому даже если все документы в порядке и в транспортном средстве установлено устройство европейского образца, нужно готовиться к поездке в другую страну. Перед первым выездом за границу водителю будет полезно ознакомиться с требованиями AETR по охране труда, изучить местное законодательство и правила дорожного движения, внимательно изучить несоответствия с российскими требованиями и обратить внимание при поездках по европейским дорогам.

    Особенности данного прибора

    Тахографы делятся на аналоговые и цифровые, при этом в 2020 году использование аналоговых тахографов на территории Российской Федерации запрещено.

    Цифровые тахографы могут быть оснащены блоком AETR (предназначен для международных перевозок, европейские тахографы) и SKZI (предназначен для путешествий по России).

    Ответ на вопрос, нужно ли менять европейский тахограф, зависит от того, аналоговый он или цифровой. Для цифровых устройств ответ — да.

    Тахографы AETR имеют следующие характеристики:

    Их использование возможно Только при наличии у юридического лица, владеющего автомобилями, лицензии, позволяющей осуществлять трансграничные перевозки
    Сам автомобиль На котором установлен такой тахограф, он должен иметь карту аккредитации на такой транспорт
    Срок действия тахографа Ему два года
    Работает во всемирном координированном (UTC) времени Независимо от того, где в данный момент находится сам автомобиль, отклонение от этого времени на тахографе не может превышать 20 минут
    К тахографу необходимо подключить два источника данных о скорости автомобиля В том числе цифровой автомагнитный датчик, вторым источником этого типа может быть, в частности, система АБС автомобиля, все эти соединения должны быть опломбированы печатью организации с ее номером

    При использовании тахографа водителю в некоторых случаях приходится самостоятельно переводить устройство в режим покоя.

    Само устройство переключается в режим «бег» при остановке автомобиля и «управление» при запуске автомобиля.

    В то же время для перехода в режим покоя в ряде тахографов требуется команда со стороны водителя. Если устройство не переключить в этот режим, остальная часть драйвера не будет записана.

    Недостаточное время отдыха будет считаться нарушением.

    Регулировку, калибровку и ремонт цифрового тахографа AETR можно выполнять только в мастерской, имеющей разрешение AETR.

    Как получить карту тахографа европейского образца

    Карта тахографа европейского типа предназначена для использования только с устройствами AETR; его нельзя использовать, если автомобиль оборудован тахографом SKZI.

    верно и обратное, карты CIPF не подходят для тахографов AETR. По внешнему виду две версии карт очень похожи друг на друга. Они одного размера и одного цвета.

    Разница между ними заключается в следующем:

    Языковая разница Европейские карты AETR имеют английский (латинский символ), для русских карт CIPF — русский (кириллица)
    Различия в системе нумерации В начале номера карты AETR стоит аббревиатура DR, а в начале номера карты SKZI — трехбуквенный RUD
    Карты CIPF снабжены ПИН-кодом

    В целом информация на микрочипах обеих карт кодируется по разным принципам. Вот почему карты не могут быть взаимозаменяемыми.

    Европейский тахограф в России (AETR) в 2020 году

    Фото: карта водителя тахографа AETR

    Стоимость карты европейского образца примерно в полтора раза выше стоимости российской. Изготовление карты тахографа AETR занимает от двух до пяти недель. Также, если вы знаете, где срочно найти такую ​​карту, ее можно оформить за семь дней.

    Для его получения необходимо собрать и предоставить пакет документов, перечисленных в следующем разделе.

    необходимо оформить заявку, которую можно скачать на сайте организаций, оказывающих услуги по выпуску карт. Этот документ должен быть заполнен полностью, за исключением некоторых полей.

    Европейский тахограф в России (AETR) в 2020 году

    В заявке можно оставить пустые поля, посвященные номеру предыдущей карты, на адрес электронной почты заявителя, а также в поле «Другая контактная информация».

    Последняя страница заявки обязательно должна включать дату ее составления, подпись заявителя и расшифровку этой подписи.

    Что означает термин обгон, смотрите в статье: обгон. Здесь вы можете прочитать знаки дальнобойщиков при обгоне.

    Подпись помещается внутри отведенного для нее поля, и используется только жирный маркер.

    необходимо приклеить черно-белое фото размером 3,5х4,5 сантиметра. Изображение должно быть в полный рост, фон — белый, одежда — черная или темная, без углов. Фотография должна быть чистой.

    требуется оплата работы по изготовлению бумаги. Только после поступления данной оплаты соответствующая организация приступит к его изготовлению.

    Какие документы нужны для установки

    Вместе с заявлением на получение карты водителю необходимы следующие документы:

  • копия фрагментов паспорта, а именно второго и третьего листов и листа с местом регистрации автовладельца;
  • копия водительских прав с обеих сторон;
  • копия СНИЛС (страховой номер лицевого счета);
  • декларацию, упомянутую в предыдущем разделе.
  • Европейский тахограф в России (AETR) в 2020 году

    Кроме того, заявители с иностранным гражданством должны подтвердить, что они находятся в Российской Федерации не менее шести месяцев в соответствии с законодательством.

    Европейский тахограф в России (AETR) в 2020 году

    В частности, они могут предоставить производителю [карты] трудовой договор [/ привязку] с российским юридическим лицом или временный регистрационный документ.

    Если вам нужна карточка компании на спидометр европейского стандарта AETR, необходимо отправить следующий комплект документов:

    Копия паспорта сотрудника Отвечает за обслуживание тахографа
    Копия ОГРН юридического лица
    Акт о назначении сотрудника физическим лицом Отвечает в данной организации за режим работы и отдыха

    вы можете отправить все вышеперечисленное в электронном виде, но в этом случае вам нужно обратить внимание на требования к формату файла.

    Европейский тахограф в России (AETR) в 2020 году

    Например, файлы могут быть только в формате JPEG.

    Стоимость оформления для водителя

    Стоимость оформления карты тахографа AETR, предназначенной для водителя, составляет 2600-3000 рублей.

    При этом некоторые компании предлагают скидку при выпуске определенного количества карт.

    Соответствующее предложение может быть актуально для компаний, группе водителей которых требуются соответствующие карты.

    Какие модели утвердил Минтранс для использования

    В настоящее время на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории Российской Федерации, разрешены следующие модели автомобильных тахографов для международных перевозок:

  • Stoneridge, включая SE 5000, SE 5000 EXAKT, SE 5000 EXAKT DUO, SE 5000 EXAKT DUO2;
  • Continental DTCO 1381;
  • ЭФКОН ЭФАС-3;
  • Intellic EFA S-4;
  • Actia SmartTach.
  • А среди отечественных тахографов можно назвать такое изделие, как VDO DTCO 3283.

    Как им пользоваться

    Тахограф используется следующим образом:

    Водитель кладет карту Оформляется своим наименованием, в слоте устройства, чтобы раздался щелчок, чип карты должен быть вверху
    Затем он вводит ПИН-код После этого на экране сначала появляется приветствие, затем имя водителя
    После этого, если у водителя есть напарник Этот партнер выполняет те же действия со своей картой
    Затем драйвер вводит информацию о времени в устройство В нем указано, откуда отправляется автомобиль, и название самой организации

    Впоследствии на мониторе тахографа может отображаться вопрос о том, что делал водитель после предварительного извлечения карты из устройства. В этом случае водителю может быть предложен ряд иконок.

    Следует ответить «Отдых» или «Ремонтные работы». Этот вопрос важен при настройке графика работы и определении того, что водитель не работает больше разрешенного количества часов.

    Когда автомобиль заводится, он независимо переключается между режимом управления и режимом остановки (если автомобиль не движется, но зажигание остается включенным), и соответствующие символы отображаются на мониторе.

    Драйверу может потребоваться настроить спящий режим только в том случае, если устройство не включает его автоматически.

    Порядок использования тахографов подробно расписан в документах, предоставленных самими организациями. Например, в руководстве Stoneridge Electronics описано, как работать с этим устройством.

    Видео: карточка водителя — видеоурок для начинающих

    Срок действия

    Карты тахографа водителя действительны в течение трех лет. Срок действия карты тахографа у компании такой же.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: