Галогеновые лампы под ксенон. Эффект ксенона

Каждый автолюбитель, который планирует «тюнинговать» автомобиль, должен знать, чем ксеноновые фары отличаются от галогеновых в 2020 году, какой ксенон использовать запрещено и какие юридические последствия могут возникнуть при нарушении правил.

Выбирая между ксеноном и галогеном, необходимо сначала решить, с какой целью производится замена фар: для улучшения внешнего вида транспортного средства, улучшения характеристик автомобиля или же вам необходимо установить лампы, лучше освещающие дорогу в темное время суток.

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие источники света использовать: ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампы эффективнее галогенных. Но тут есть масса нюансов, например, наши соотечественники часто используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Кроме того, сегодня можно найти галогеновые лампы, цвет которых будет белее. И если один продукт выходит из строя, его можно легко заменить, не касаясь второй лампы фары.

Если вы хотите установить качественный ксенон, то в любом случае придется потратиться. Вы можете купить недорогой комплект ксенона в любом магазине или в Интернете, но использование таких ламп нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество яркости настоящего ксенона, но и доставите неудобства другим автомобилистам. А это, в свою очередь, может стать конфликтом.

В общем, если вы решили поставить в свою газоразрядные автоматические лампочки, то конечно это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить следует только качественную продукцию. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих типов ламп; это позволит вам принять правильное решение.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок сегодня от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых ламп, то одна лампа будет стоить в среднем от 800 до 4 тысяч рублей. И еще 1-3 тысячи рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Основная информация о галогенных лампах

В этом типе лампы используется газообразный галоген и корпус накаливания. Через последний проходит электрический ток, который нагревает вольфрамовую нить до накала, излучая при этом свет. Срок службы галогенных ламп напрямую зависит от эффективности возврата атомов в тело накала. Из-за своей простоты их можно использовать в колбах различных размеров. Именно поэтому галогеновые фары очень часто используются в автомобильной промышленности. Но у этого типа есть и другие преимущества. Галогенные фары обладают высокой светоотдачей, а также очень устойчивы к перепадам напряжения. В автомобилях используется лампа типа MR, которая относится к категории компактных размеров.

Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

Плюсы и минусы

В таблице показаны основные различия между тремя источниками света:

Тип лампы Галоген Ксенон Светодиод
Легкий блеск 775/1 метр 1600/1 метр 1750/1 метр
Продолжительность жизни 400-1000 часов 2000-3000 часов 30000 часов
Время зажигания 1 секунда 3 секунды 0,1 секунды
Установка Легкий, минимальная стоимость Сложно, нужен специалист Быстро, никаких специальных знаний не требуется

Ксеноновые лампы хорошо работают в противотуманных фарах. Они хорошо освещают дорогу вдали при использовании в дождливую и туманную погоду. Это самое безопасное освещение по сравнению с другими источниками света.

Ксенон, как и светодиод, не боится неровностей дороги и выбоин, чего нельзя сказать о галогенных лампах.

Ксенон не греется, как галоген. Менее 10% энергии ксенона преобразуется в тепло, в то время как для галогенных источников около 40% энергии преобразуется в теплоту нагрева.

Но, к сожалению, ксенон не лишен недостатков. К ним относятся:

  • далеко не все, ксенон можно ставить в автомобильные фары. Например, на территории РФ разрешено использовать только тот ксенон, который производитель установил на заводе;

    Стоит отметить, что при обнаружении китайского ксенона инспектор ГИБДД может выписать приличный штраф или даже лишить прав на срок 6-12 месяцев.

  • сложная установка. Для оснащения автомобиля ксеноновым освещением потребуется установка довольно сложного оборудования;
  • требуется большое напряжение, чтобы зажечь лампочку. Здесь не обойтись без «блока розжига»;
  • расточительные траты. При пуске этого типа возникает большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, увеличивается расход топлива. Хотя скорость потока меняется незначительно, это все же отрицательный момент;
  • дорогое оборудование;
  • необходимо точно определить степень наклона фар из-за высокой яркости источников света;
  • сложность подключения в фаре ближнего и дальнего света.
  • Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

    Что касается светодиодов, то они в настоящее время лидируют на рынке продаж, благодаря таким преимуществам, как:

  • низкое энергопотребление;
  • экономичность бензина, опять же за счет малого расхода;
  • специальный драйвер, необходимый для крепления светодиода, легко помещается в резиновый чехол фары;
  • достаточно яркий и мощный поток света (речь о светодиодах последнего поколения);
  • на территории РФ разрешена любая спецификация светодиодного освещения, чего нельзя сказать о ксеноне;
  • возможно создание подсветки фар любого цвета;
  • светодиоды хорошо светят, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно ярко для дождливой и туманной погоды;
  • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
  • стоимость светодиода такая же как и у ксенона.
  • К недостаткам светодиодного освещения можно отнести:

  • возможны перенапряжения;
  • водители не работают очень долго;
  • яркость не такая сильная, как у ксенона.
  • Общие сведения

    Свет от ксеноновой лампы максимально приближен по параметрам к солнечному свету, поэтому неудивительно, что он лучше всего воспринимается глазом водителя и поэтому является самым желанным в автомобиле. Именно поэтому ксеноновые лампы еще называют дневным светом, что недалеко от истины.

    Ночью ксенон обеспечивает отличную видимость дорожных знаков, разметки и потенциальных препятствий, таких как люди на дороге или большая яма посреди дороги.

    Ксенон также используется в противотуманных фарах, потому что при правильной настройке он может эффективно справляться с туманом и другими погодными условиями, обеспечивая хорошую видимость в любых условиях.

    Но нужно правильно менять элементы освещения, чтобы не было проблем ни с инспекторами ГИБДД, ни с прохождением техосмотра.

    Основные понятия

    Чтобы понять процесс замены ксеноновой лампы, необходимо определить значения некоторых терминов, используемых в данной области.

    Это поможет вам быстро сориентироваться во всех необходимых для этого процедурах, а также позволит понять технологию работы и при этом не нарушить ее.

    Законченный Значение
    Ксенон Инертный газ без запаха, вкуса и цвета, используемый в медицине, космосе и электронике. При пропускании через него электрического разряда он начинает светиться равномерным белым светом, что позволяет им освещать достаточно широкие пространства, чем и пользуются производители автомобильной оптики
    Фарах Осветительное устройство, которое устанавливается в передней части автомобиля и используется для вождения в темное время суток и в плохих погодных условиях. В зависимости от транспорта маяков может быть один или несколько десятков, все зависит от потребностей оператора и размеров
    Блок зажигания Устройство, которое используется вместе с ксеноновыми лампами и заставляет их светиться, производя электрический разряд, излучающий свет. Используется только для ксенона и имеет наибольшую производительность при подборе под конкретную модель лампы; иначе свет будет тусклым или лампа будет часто выходить из строя

    Ее комплектация

    Для того чтобы ксеноновая лампа работала исправно, кроме самого устройства, необходимо также приобрести дополнительные технические приспособления.

    Это уже упомянутый блок розжига, который питает лампочку напряжением 25 000 вольт, необходимым для ее зажигания, и провода с креплениями.

    Новые кабели нужны, чтобы выдерживать приложенное напряжение, а для выработки такого количества энергии нужна мощная батарея.

    Это значительно увеличит конечную стоимость ксеноновой фары, но обеспечит максимально продуктивную работу.

    Какими нормативными актами регулируется

    Отдельного закона о применении ксенона в транспортных средствах нет, но есть правило, что такие лампы нельзя использовать в фарах, которые изначально для этого не предназначены.

    ГИБДД в 2010 году своими разъяснениями не что иное, как подкрепляло такую ​​норму, вплоть до установления ответственности за ее нарушение, квалифицируя установку ксеноновой лампы в обычную фару, и переоборудование автомобиля в использовать в освещении ксенон, как помеху дизайну автомобиля.

    Статья КоАП, которая отвечает за ксенон, — 12.5, в которой прописан не только состав правонарушения, но и санкция, применяемая к водителям, не выполняющим правовые нормы.

    По его словам, если без уведомления контролирующих органов установят другие фары или в другую фару поставят ксенон, он будет наказан лишением прав на срок до одного года, что является очень серьезной санкцией.

    А теперь подробно о ксеноне

    Инертные газы считаются лучшим наполнителем для всех типов ламп накаливания. Особым уважением пользуется ксенон, благодаря которому удается поднять температуру нити накала почти до температуры плавления вольфрама. Но ксеноновые лампы накаливания и ксеноновые газоразрядные автомобильные источники света — это, строго говоря, совершенно разные вещи.

    Источником фотонов в газоразрядных лампах является не раскаленная металлическая нить накала, а сам газ. Если быть точным, то это электрическая дуга, возникающая между парой электродов в момент подачи импульса высокого напряжения. По многим параметрам ксеноновая лампа в несколько раз, а то и на порядок эффективнее ламп накаливания последнего поколения. Так что потери электроэнергии от нагрева окружающей (бесполезной) газовой атмосферы для ксеноновой лампы жалкие 8%!, а для лампы накаливания эта цифра 40%!уходят, как говорится, по воздуху. Следовательно, различается и энергопотребление: 35 Вт у ксенона против 55 Вт у галогена и яркость светового пучка (3200 люмен против 1500).

    Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

    Ксеноновые лампы

    Рекомендуем: Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замены

    А вот устройство ксеноновых ламп намного сложнее, не говоря уже о биксеноновых. Для генерации высоковольтных импульсов требуется специальный блок зажигания, у которого одна задача — сформировать газовый разряд. Для этого необходим кратковременный импульс переменного тока мощностью порядка 25 кВ, тогда как бортовая электрическая сеть работает при значениях не более 12 В постоянного тока. Блок высокого напряжения отвечает только за генерацию таких импульсов с очень высокой частотой, около 400 Гц.

    Однако для первоначального включения требуется 25 тысяч вольт; в дальнейшем для поддержания процесса достаточно 80-85 В.

    Поскольку изначально конструкция ксеноновой лампы не позволяет изменять амплитудные и пространственные характеристики формируемого светового потока, она не может одновременно обеспечивать ближний и дальний свет. Выяснилось, что при установке ксенона в качестве дальнего света он просто слепит водителей, поэтому основной областью применения ксенона первого поколения является исключительно ближний свет, тогда как дальний свет остался прерогативой галогена.

    То есть уже давно распространен гибрид ксеноновых и галогенных ламп.

    Со временем проблема была решена в рамке моноблочной фары, совмещающей дальний/ближний свет. Такая оптика называется биксенон.

    В настоящее время наиболее распространенными конструкциями биксеноновых фар являются следующие:

  • тип проектора. Здесь экран, расположенный в эллипсоидальном рефлекторе второго прожектора, отвечает за переключение между двумя режимами освещения. Когда водитель включает ближний свет, шторка раздвигается и банально скрывает часть направленного вверх светового потока. Переключение на дальний свет убирает тень;
  • отражательный тип. При этом разделение световых потоков осуществляется за счет взаимных пространственных перемещений блока электродов и отражателя. В результате изменяется фокусное расстояние, а вместе с ним и распределение светового луча.
  • Опытным путем было установлено, что если использовать раздельные фары для ближнего/дальнего света, то освещенность дороги увеличивается примерно на 40%! Но в этом случае потребуется четыре комплекта ксеноновой оптики. Это уже реализовано в Volkswagen Phaeton W12.

    Для большей наглядности эволюции ксеноновой автомобильной оптики считаем полезным рассказать об основных характеристиках разных поколений данного типа приборов:

  • первое поколение ксеноновых ламп широко известно как G1. Это были несовершенные, технически очень сложные устройства, генерировавшие пусковой ток огромного номинала. Характерной чертой G1 считается очень высокий процент брака: количество неработающих ламп осталось около 50%
  • G2, оптика второго поколения, еще недостаточно надежна. До сих пор обратная связь с ксеноновой лампой была невозможна, и распределение напряжения для поддержки горения остается недостаточным;
  • на ксеноне Г3 появилась надежная обратная связь, значительно повысилась стабильность газоразрядных характеристик. Блок розжига научился вовремя ловить затухание разряда, чтобы сразу выдать очередной импульс. Блок питания и катушка были объединены в одну оболочку, процент брака снижен до 30%! Но первоначальный номинальный ток оставался очень высоким, что приводило к быстрому износу оптики. Из-за низкого напряжения питания производители не рекомендовали включать ксенон до запуска двигателя;
  • G4 — это уже качественно другой уровень. В лампах четвертого поколения блок розжига снова разделен: блок питания размещен в металлическом корпусе, высоковольтная катушка размещена в отдельном пластиковом корпусе. Внедрение внешнего умножителя позволило устанавливать ксенон на автомобили с бортовым напряжением 12/23 В, то есть на большинство серийно выпускаемых автомобилей, в том числе и на мотоциклы. Потребляемый ток был снижен до 1,5-3,0 А, что позволило исключить зависимость от емкости аккумулятора или мощности автогенератора, минимизировав влияние на работу бортовой сети. Брак снизился до уровня примерно 3-5%
  • современная ксеноновая оптика – это лампы пятого поколения. На Г5 высоковольтный блок вернулся в основной модуль и его начали заливать компаундом. Современная цифровая начинка значительно улучшила характеристики блока розжига. Стало возможным реализовать режим мигания ксеноновых ламп без повреждения блока розжига и самих ламп. Уменьшились габариты лампы, уменьшилось тепловыделение, повысилась надежность. Процент выходного брака снизился до стандартных значений для области автооптики (0,3%!). Использование микропроцессорных компонентов вместо отдельных электронных компонентов позволило повысить надежность ламп до недостижимых ранее значений.
  • Теперь поговорим о цветовой температуре ксеноновых ламп для автомобилей. Термин температура здесь не следует понимать в общепринятом смысле: это характеристика источника световых волн, определяющая цветовосприятие человеческого глаза. Градация цветовой температуры выполнена в строгом соответствии со спектром. Цветовая температура измеряется в Кельвинах, и каждое значение соответствует определенной спектральной составляющей.

    Отметим, что наше зрение устроено таким образом, что максимальное восприятие окружающего происходит при дневном свете, когда основным его источником является наш светильник.

    Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

    Ксеноновые лампы

    Если говорить о ксеноновой автомобильной оптике, то наиболее распространены лампы со следующей цветовой температурой:

    4300 К – воспринимается невооруженным глазом как молочно-белый цвет;

    5000 К – белый, напоминающий дневной свет;

    6000 К — излучающий синий цвет (его так и называют — «Голубой кристалл»).

    Другими словами, цветовая температура изменяется от желтой полосы спектра (минимальные значения) до синей. С увеличением DH яркость светового потока уменьшается и наоборот, лампы с низкой цветовой температурой самые яркие.

    В отличие от ксеноновых ламп, галогеновые лампы имеют температуру, не превышающую 4000 К, поэтому они не могут иметь того голубоватого цвета, к которому так стремятся автомобилисты.

    Впрочем, и заводские ксеноновые лампы имеют примерно одинаковую КГ — 4300 К — именно такое значение обеспечивает наилучшую видимость дороги в ночное время.

    А те 6000 К, которые дают благородный синий оттенок, в непогоду уже не обеспечивают необходимого уровня освещенности, поэтому покупки таких ламп без особой надобности следует избегать.

    Оптимальным считается значение в диапазоне 4300-4000 К.

    И, наконец, стоит упомянуть, насколько правомерно использование ксеноновой автомобильной оптики в России. Сам по себе ксенон в нашей стране не запрещен, но действующая законодательная база четко определяет сферу применения ксеноновых/биксеноновых ламп. Они разрешены только на транспортных средствах, фары которых предназначены для их использования. Иными словами, «колхозить» ксенон недопустимо, а нарушившие часть третью статьи 12.05 КоАП рискуют лишиться прав на срок до одного года с конфискацией ксеноновой оптики со всеми комплектующими.

    Лучшие ксеноновые лампы н7

    Источники света этого типа отличаются длительным периодом работы, что обусловлено наполнением колбы инертным газом. В результате снижается потребление энергии. Для регулировки светового потока дополнительно к светильникам устанавливаются проекционные линзы. Благодаря им на дорогу будет направлен луч света.

    Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

    Кроме ксенона в колбе находятся соли металлов, а в процессе участвуют 2 электрода. Основным преимуществом ксеноновых ламп является близость цветовой температуры к аналогичному параметру естественного света (4300-6000 К). Продолжительность периода эксплуатации составляет 3 тыс часов. Главный недостаток – необходимость добавления в конструкцию автомобиля блока розжига. Лучшие ксеноновые лампы H7:

    1. МТФ-СВЕТ H7.
    2. Нажми на меня H7.

    MTF-LIGHT H7

    Первый из вариантов характеризуется цветовой температурой в диапазоне 4300 К. Мощность лампы 35 Вт, стандартное напряжение питания 12 В. В эксплуатации такое изделие может находиться не более 2 тысяч часов. Отличительной чертой светильника является высокий уровень яркости светового потока – 3200 лм. Страна происхождения — Южная Корея. Средняя стоимость ксеноновой газоразрядной лампы в таком исполнении составляет 950 рублей.

    MTF-СВЕТ H7

    Аналог Sho-Me H7

    Производится в Китае, по яркости отличается в худшую сторону, однако по цветовой температуре выигрывает у рассматриваемого варианта. Мощность такой лампы 35 Вт. Напряжение питания 12 В. Срок службы изделия не превышает 2 тыс часов. Яркость светового потока 2800 лм. Цветовая температура — 5000К.

    Полную замену ксеноновым источникам света найти сложно из-за их конструкции.

    Итак, освещение проезжей части данным светильником осуществляется за счет использования принципа световой дуги, в результате чего его световой поток становится ярче. По интенсивности освещения эти изделия превосходят галогенки. Популярные бренды Philips и Osram также предлагают источники света на основе ксенона, но используют другой тип цоколя.

    Общая информация

    Ксеноновые лампы способны не только существенно изменить внешний вид автомобиля, но и обеспечить более безопасное вождение. Это возможно, если они правильно установлены.

    Часто использование такого оборудования сегодня приводит к тому, что водитель попадает в беду, когда машину останавливает инспектор ГИБДД.

    Иногда водители не знают, каковы особенности использования ксенона, в том числе особенности законности установки данного вида оборудования для фар.

    Рекомендуем: Утепление капота на авто

    Перед покупкой ламп необходимо обратиться на СТО, где произведут подбор подходящего варианта – ксенон или галоген.

    Что это такое

    Ксенон: газоразрядные лампы, предназначенные для установки в фары автомобилей. Этот тип оптики поставляется с HID-лампой, которая представляет собой систему, работающую за счет сжигания инертного газа, а не спирали.

    Некоторые соли и ксенон закачиваются в колбу, где они находятся под давлением. При горении образуется яркое свечение.

    Яркий свет получается при горении электрической дуги. Для того, чтобы зажечь ксеноновую лампу, нужно получить очень высокое напряжение, которое вырабатывается блоком розжига. Он должен быть в комплекте и соответствовать марке автомобиля.

    Особенностью ксеноновых ламп является то, что в лампе отсутствуют спиральные провода. Эти нити накала в галогенных лампах действуют как переключатель для ближнего и дальнего цветов.

    При установке ксенона необходимо выполнить следующие действия:

    В штатных фарах устанавливается отражатель или линзы. Они понадобятся для уменьшения мощности светового луча. Можно установить систему, с помощью которой будет регулироваться наклон и поворот фар
    Требуется дополнительный омыватель фар Это предотвращает загрязнение стекла

    Галогенные лампы — оптика, устанавливаемая в фары автомобиля. Для формирования мощного цветового потока используются лампы, накачиваемые топливным газом. Большую часть времени цилиндр заполнен буферным газом, состоящим из галогенов фтора, йода или хлора.

    Основные виды ламп

    Ксеноновые лампы бывают следующих видов:

    Лампы-вспышки
    Долгосрочные Длинный лук Короткий лук

    Серия ксеноновых ламп:

    ЧАС Цветовая температура ламп этого типа может быть от 3000 до 8000 Кельвинов. Лампы работают с разной мощностью, от 35 до 55 Вт
    H1 Используется в противотуманках, для дальнего цвета, для ближнего, очень редко
    H3 Лампа для ПТФ
    H4 Биксенон широко распространен среди современных водителей. Одна и та же лампа используется для ближнего и дальнего света
    H7 Используется для ближнего света
    H8 Очень редко используется для ПТФ
    H9 Может устанавливаться на автомобили немецкого производства для дальнего света
    H11 Подходит для японских автомобилей. Используется в ПТФ

    Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

    Фото: ксеноновые лампы

    D-серия:

    ДИС Самая дорогая лампа из всего модельного ряда. Применяется редко из-за больших сложностей монтажа
    АДРЕС Благодаря наличию спрея устранены блики, которые могут ослепить других водителей
    D2C Подходит для установки на линзы
    Д2Р Лампа имеет просветляющее покрытие и может устанавливаться в обычные оптические фары
    D4S Данная модель предназначена для установки на автомобили Lexus и Toyota. Используется только для линз. Она отличается от всех остальных ламп тем, что при ее изготовлении не используется ртуть

    Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

    Фото: Лампы серии D

    Серия ламп HB. Лампы этого типа используются очень редко. Для дальних цветов или противотуманных фар можно использовать лампы HB3 и HB4.

    Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

    Фото: серия светильников HB

    В монтажный комплект входят лампы накаливания, комплект корректора наклона фар, электронный стартер и основной модуль. Корпус содержит высококачественный диффузор.

    Основные виды галогенных ламп:

    Н1 — лампы накаливания Он используется чаще. Самые распространенные модели – лампы с цоколем Н1, с температурой 5000 К. Служат долго. Водители предпочитают покупать лампы Philips, у которых высокий уровень теплоотдачи
    Н3 — галогенные лампы под ксенон Они представляют собой особый тип оборудования, изготовленного с использованием галогена. Этот тип лампы широко используется

    Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать технические характеристики автомобиля и фары, которые устанавливались на заводе.

    Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

    Фото: устройство ксеноновой лампы

    Правовая база

    Правила, которые должен знать каждый российский водитель:

    Кодекс об административных правонарушениях — Федеральный закон № 195 Этот документ весьма неоднозначен. Понятие «использование ксеноновых фар в автомобилях» прямо не урегулировано в КоАП, и нет прямых указаний на то, можно ли использовать ксенон. Однако, согласно Кодексу об административных правонарушениях, вождение автомобиля с внешними цветными устройствами, не соответствующими требованиям и нормам, карается штрафом или лишением водительских прав
    Документ ГОСТ Р 51709 Определены цвета, которые можно использовать для фар. Поэтому в фарах или задних фонарях автомобиля можно использовать белые, желтые или оранжевые приборы. Внесены изменения в ГОСТ, согласно которым устранена необходимость использования автоматического корректора
    Документ ГОСТ Р 41.48 Согласно этому регламенту, использование ксеноновых ламп с фарами с маркировкой «D» для галогенной установки запрещено, так как они предназначены для ксеноновых ламп. Галоген можно установить в фары HRC
    Правила ЕЭК ООН № 48 Установлено, что водитель может использовать ксеноновые фары только в том случае, если дополнительно установлены омыватель фар и корректор фар. Это особенно важно для тех автомобилей, которые при производстве получили стандартные фары, в отличие от тех, которые уже выпускаются с установленным штатным ксеноном

    Автолюбитель, желающий тюнинговать и улучшить внешний вид автомобиля с ксеноновыми фарами, при условии, что они изначально не были установлены на заводе, должен учитывать все требования.

    Итак, устанавливается не только сама лампа, а непосредственно вся фара, чтобы она соответствовала нормам безопасности. Только в этом случае машину проверят сотрудники технадзора.

    Процесс замены

    Если в фары на галогенки были установлены ксеноновые лампы с нарушением всех норм, замена предельно проста и сводится к следующему:

    1. Снимите одну клемму с аккумулятора.
    2. Отключаем блок зажигания от бортовой сети автомобиля и ксеноновую лампу.
    3. Снимите лампу фары.
    4. Полностью снимите блок зажигания.
    5. Устанавливаем галогеновые лампы того типа и цоколя, которые должны быть стандартными на эти фары.
    6. Если стандартный блок не доработан, просто кладем его на цоколь лампочки.
    7. Если блок заменен или отсутствует («самоделки» доработаны), то его придется приобрести и самостоятельно подключить к кабелям бортовой сети, которые ранее были подключены к блоку розжига.

    Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно сделать на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение осветительных приборов с помощью корректора или специальных регулировочных винтов.

    Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы на галогеновые и стоит ли это делать.

    За какую настройку освещения вас оштрафуют и где зафиксированы все запреты.

    Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

    Замена ламп головного света на более мощные и яркие – один из самых распространенных видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в СНГ в целом. Эпидемия установки капризного и дорогого ксенона проходит, и теперь в высших рейтингах есть более простые решения – светодиодные лампы. Вынул галогенку, поставил диод. Узнайте что-нибудь!

    Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

    Оба незаконны. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И для каждой из них производитель вынужден делать разную конструкцию фар, чтобы они светили правильно и не слепили приближающихся. Все это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункта 3.8.2 Приложения № 8, которым установлено, что маркировка фар дальнего, ближнего и противотуманного света, а также классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если менять галогенки на диоды, пусть даже с таким же цоколем, то уже есть расхождение.

    Подробнее о маркировке фар

    Если на корпусе или отражателе имеется маркировка HC (ближний свет), HR (дальний свет), то ксеноновые лампы в них устанавливать нельзя. Это галогеновые фары. Для ксенона предусмотрена оптика с индексом D.

    Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

    Символы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем — галогеновые

    Источник света не должен отличаться по мощности или цветовой температуре от предусмотренных производителем. То есть светодиодные лампы тоже исчезают. Как, впрочем, набирает популярность установка RGB-диодов, способных менять цвет. При этом нарушается еще одно требование стандартов – цвет фар должен быть белым. Не синий, не желтый…

    Другое дело, что диод, установленный в фаре, опознать сложнее, да и яркость у него не такая, как у ксенона, да и блока розжига под капотом нет. Поэтому автомобили с диодными лампами редко подвергаются выборочным проверкам на дороге. Перед осмотром также можно в короткие сроки поменять лампы.

    Сравнения ламп накаливания

    Чтобы принять решение в сторону хороших и экономичных лампочек, нужно понимать, чем автомобильные галогенные лампы отличаются от ксеноновых. Для начала предлагаем вам ознакомиться с основной информацией об этих источниках света.

    Ксеноновые галогенные лампы с эффектом ксенона

    Свет от разных лампочек

    Ксенон

    Ксеноновые лампы основаны на особом газе, воспламеняющемся в результате работы модуля, установленного в конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных ламп является цветовая температура, так как каждому типу температуры соответствует свой цвет. Например, чем выше температура, тем больше у света будет синего оттенка и соответственно уменьшится яркость. При низких температурах лампочка будет отдавать желтым цветом, но само свечение будет ярче.

    Рассмотрим основные преимущества газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенными:

    1. Минимальный нагрев оптических линз. Стекло фары не так сильно нагревается, а значит пыль и грязь на оптике удаляются намного легче.
    2. Улучшить внешний вид автомобиля. Многие автолюбители используют ксенон как элемент тюнинга.
    3. Газоразрядные источники потребляют гораздо меньше энергии, не менее 40%!
    4. Более яркое свечение, обеспечивающее более комфортную видимость.
    5. Также у ксенона более теплый спектр излучения светового потока. Благодаря этой функции видимость дорожного покрытия в темное время суток и при движении в плохую погоду будет еще лучше (автор видео — канал Эрик Давидыч smotra).

    Рекомендуем: Что делать, если двигатель перегревается?

    Что касается недостатков, то они следующие:

    1. В отличие от галогена, стоимость ксенона выше.
    2. Если галогенка вышла из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема возникла с ксеноном, то придется менять оба источника света. Это связано с тем, что газоразрядные лампы в процессе работы меняют свою яркостную температуру, поэтому цветовая разница между новой и старой лампой может быть значительной.
    3. В отличие от галогенок установка газоразрядных источников предполагает дополнительную установку блока розжига.
    4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в фары ближнего и дальнего света, то необходимо учитывать, что для воспламенения газа потребуется определенное время.
    5. Вероятность ослепления водителей встречных автомобилей. Такие проблемы обычно связаны с ошибками при установке линз или использованием дешевого некачественного ксенона. Если вы хотите внести коррективы и удивить других автомобилистов, поставьте качественный ксенон – дешевые лампы только доставят неудобства другим участникам дорожного движения.

    Галоген

    Галогенные лампы являются одними из самых распространенных и простых источников света. Такое изделие представляет собой колбу, газ также заправлен в галогенную колбу, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигать 130 Вт.

    Основные преимущества:

  • доступная стоимость;
  • легко установить — вытащите и замените.
  • Из недостатков галогенок стоит отметить:

    1. Неустойчивость к вибрациям, так как устройство изделия имеет нить накаливания, а также вольфрамовую спираль. За счет этого срок службы галогенных ламп может сократиться.
    2. При работе этих источников света происходит нагрев стекла оптики, а это, в свою очередь, негативно сказывается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшие на лампе, быстро застывают.
    3. По сравнению с ксеноном яркость галогенок будет ниже.
    4. Следует также отметить более короткий срок годности. Если газоразрядные источники освещения позволяют работать около 3 тысяч часов, то галогенные лампы обычно служат не более 400 часов.

    И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, на сегодняшний день они являются самым популярным типом источника освещения среди наших соотечественников.

    Комплект автомобильного ксенона

    Два галогена

    Особенности галогенных автомобильных ламп

    Несмотря на появление новых экзотических источников света (лазеры, светодиоды), производители автомобильной светотехнической оптики не собираются отказываться от проверенных «безлинзовых» фар. Также в такой короб можно поставить классические галогенки, ксенон и даже светодиоды. Конструкция такой оптики проста: генерируемый лампой световой поток попадает сначала на металлический рефлектор, затем световой пучок попадает на рассеиватель — стеклянный корпус, состоящий из большого количества мелких линз. После замены стекла пластиком удалось сформировать рефлектор, включающий в себя множество мелких сегментов, каждый из которых генерирует поток света, направленный в определенную область. Таким образом, инженерам удалось решить сразу несколько задач: облегчить и удешевить автооптику,и они также отказываются от использования диффузора.

    «Линзовая» фара, или светотехническое изделие прожекторного типа, работает по другому принципу: световой поток, создаваемый лампой, сначала попадает на рефлектор, после чего попадает на специальный экран, формирующий пучок света, направленный с помощью собирающая линза. Такой световой прибор имеет более компактные размеры и возможность генерировать световой пучок с более предсказуемой геометрией; однако изначально оптика проектора имела два больших недостатка: сильно перегревалась, а также имела резкую грань между светом и тенью. Проблема решилась для обоих типов фар, галоген и ксенон. В частности, на «галогенки», установка автоматического корректора. Сегодня,этот компонент является обязательным для автомобильного светотехнического оборудования газоразрядного типа, как в России, так и в Европе.

    Но хватит о скорлупе.

    Рассмотрим, что собой представляет современная автомобильная галогенная лампа. Отдалённо она всем напоминает обычную лампу накаливания — та же герметичная стеклянная колба, только другой формы и размера, та же вольфрамовая нить накаливания, те же электроды. Единственным существенным отличием является наличие внутри колбы газовой смеси, основным компонентом которой является галоген. Это необходимо для того, чтобы улавливать атомы вольфрама, испаряющиеся под воздействием высоких температур, и по возможности «приклеивать» их к нити, то есть частично ее регенерировать. Это позволяет значительно сократить срок службы галогенной лампы по сравнению с обычной лампой накаливания.

    Мы обсудим преимущества и недостатки галогенных источников света позже, когда будем сравнивать ксеноновые и галогенные лампы.

    Остается только отметить, что кажущаяся простота галогенов не является постоянным явлением. Инженеры ведущих светотехнических компаний постоянно работают над совершенствованием их конструкции, и сегодня есть разработки, которые ставят галогенные лампы в один ряд с ксеноновыми аналогами по всем важным светотехническим характеристикам. Речь идет о замене материала изготовления опоки: вместо огнеупорного стекла используется кварц. Есть варианты с оптической полировкой стеклянной поверхности колбы, интересная идея — нанести палладиевый купол на стеклянную колбу…

    Наконец, проводятся эксперименты и со смесью газов, куда для повышения температуры вольфрамовой нити вводится ксенон, что позволяет увеличить светимость светового потока и приблизить спектр излучения к естественному.

    Такие лампы уже есть в продаже. Они по-прежнему дороги, дороже ксенона/биксенона, но их мощность в два раза больше, чем у обычной галогенки, срок службы также увеличился на 100%, по светосиле такая лампа практически не уступает ксенон. Что касается стоимости, то она неизбежно со временем будет снижаться. Поэтому еще рано исключать галогенные лампы.

    Основные сведения о ксеноне

    Рынок галогенных ламп постепенно уходит в прошлое. Ксенон начинает занимать его место. Этот газ позволяет поднять температуру тела накаливания до точки плавления вольфрама. При этом свет по своему яркостному спектру приближается к уровню солнца. А вот обычные ксеноновые лампы отличаются от своих автомобильных собратьев характерным голубоватым свечением. На самом деле структура самого фонарика не имеет нити накала. Во время подачи высокого напряжения на них светит электрическая дуга, которая возникает между специальными электродами во время газового разряда.

    Газоразрядные ксеноновые фары имеют гораздо более сложную конструкцию. Одним из важнейших элементов такой лампы является модуль розжига. Именно он способствует появлению газового разряда. Сложность и многоэтапность работы ксеноновых фар привели к тому, что поначалу его можно было использовать только для ближнего света. Лишь со временем специалисты смогли разработать «биксенон», позволяющий светить на дальние расстояния.

    Этого удалось добиться двумя способами: 1) ксеноновая фара получила специальный прожектор, который при включении ближнего света фильтровал часть лучей, а при включении дальнего просто не препятствовал их свободному прохождению; 2) использование разных ламп для ближнего и дальнего света. Разделение привело к интересному открытию: такой, казалось бы, простой способ увеличить эффективность освещения на 40%!

    Если после прочтения всей этой информации вам все еще не совсем понятно, что лучше, ксенон или галоген, то можете послушать мнение тех, кто ощутил разницу при езде на обоих типах оптики. Конечно, такие советы будут в какой-то степени субъективны, но все же голос народа игнорировать нельзя. Поэтому возьмем на себя смелость представить наиболее важные аспекты противостояния, ставшего предметом нашей статьи:

    1. Ксеноновые лампы позволяют намного лучше видеть и дорожную разметку, и край дороги в полной темноте, но при их использовании многократно возрастает важность правильной настройки. Если вы проигнорируете этот аспект, то ослепите движущиеся навстречу машины.
    2. Галогенки в тумане практически бесполезны — их свет выхватывает лишь небольшой участок дороги перед фарами. Ксенон в этом плане предпочтительнее: он ярче и поэтому не образует белесой пелены, мешающей видеть дорогу дальше нескольких метров.
    3. Высокая яркость ксенона является положительным фактором не только в плохую погоду. С ксеноном можно увидеть дефект дороги на расстоянии, что позволит вовремя среагировать. С галогенами просто надо ехать медленнее.
    4. Так как потребляемая мощность ксенона также ниже, с их помощью вы также можете сэкономить топливо (хотя и на сумму, которую вряд ли заметите).
    5. Надежность галогенной лампы снижается из-за наличия чувствительной к ударам нити накаливания. У ксенона такого компонента нет, а надежность электронных схем намного выше — они не так боятся тряски и ударов.
    6. Галогенная лампа начинает освещать дорогу сразу после включения. Ксенону нужно время, чтобы загореться. Это недопустимая ситуация в тех случаях, когда нужно «моргать» фарами; с ксеноновой оптикой днем ​​о таком можно и не мечтать.
    7. Если перегорела галогеновая лампочка, купите новую, снимите рассеиватель, выньте перегоревшую лампочку и установите новую. Работает пару минут. С ксеноном дела обстоят не так оптимистично: его конструкция намного сложнее. Также, если одна лампа неисправна, потребуется замена обеих; в противном случае вы гарантированно получите несоответствие светотехнических характеристик новой и старой фары.
    8. С точки зрения стоимости галогенный комплект обойдется вам как минимум на порядок дешевле, чем ксеноновый.
    9. Цена должна сопоставляться с ресурсом изделий. Ксеноновые лампы имеют средний срок службы около 3000 часов, у галогеновых 400-600 часов. Тут разница не в десять раз больше, но тоже ощутимая.
    10. Наконец, вы также должны учитывать личные предпочтения. Галогены желтые или максимум белые. Ксенон от белого до синего. Если для вас важен этот фактор, помните, что синий ксенон очень яркий и слепит встречные автомобили. Лучше поискать улучшенную галогенку с высокой цветовой температурой — их уже выпускают.

    Сопоставив все эти факты, вы сможете самостоятельно рассчитать все важные количественные характеристики, на основании которых сможете принять оптимальное решение.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: