Гарантия на ремонт двигателя

Срок гарантийного ремонта автомобиля по закону

Во-первых, мы понимаем концепции, чтобы не путать гарантийный срок и гарантийный срок.

Гарантийный срок — это период времени, в течение которого, в случае обнаружения потребителем дефектов в товаре, продавец обязан выполнить требования, изложенные в статье 18 Закона о защите прав потребителей

Вышеупомянутая статья включает ряд требований, в том числе «бесплатное устранение дефектов продукта».

Гарантийный ремонт автомобиля — это удовлетворение запроса потребителя о бесплатном устранении дефектов автомобиля в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок на ремонт автомобиля — это период времени между подачей претензии об устранении дефектов автомобиля по гарантии и возвратом автомобиля после ремонта в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрены следующие сроки ремонта по гарантии:

  • Немедленно. Если при сдаче автомобиля продолжительность ремонта нигде в документах не указана, то по закону он должен быть проведен немедленно, т.е.в минимально необходимый срок.
  • Срок, согласованный в письменной форме дилером и автовладельцем. Если дилер не может немедленно устранить недостатки, он может согласовать с вами необходимое ему время, например, при оформлении заказа. Обратите внимание, что он не может превышать 45 календарных дней.
  • Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль

    Гарантия ремонта двигателя

    Действующим законодательством Российской Федерации установлены следующие стандартные гарантийные сроки на автомобили:

  • европейский — это 2 года, при этом пробег не учитывается,
  • азиатка — это 3 года, при этом пробег не должен превышать 100000 км.
  • Гарантийные обязательства на срок, превышающий установленный законом, являются простой маркетинговой уловкой автосалонов. Обычно эти гарантии ограничены и не регулируются нормативными актами.

    Гарантийные обязательства производителя распространяются только на сроки, определенные действующим законодательством Российской Федерации. Расширенная гарантия предоставляется не производителем, а официальными дилерами или автосалонами.

    Смотреть видео. Сдача автомобиля в ремонт:

    Как согласовывается срок гарантийного ремонта

    Рассмотрите несколько вариантов, так как вам могут предложить согласовать продолжительность ремонта.

    Срок не указан или указан срок, не превышающий 45 дней.

    Такие случаи редки, но случаются.

    Как мы уже говорили выше, если вообще не указана длительность ремонта, то нужно делать все сразу. Если указана длительность, ремонтировать ее больше не следует.

    Что делать: ничего не поделаешь.

    В заказ-наряде сразу указан срок ремонта 45 дней.

    Очень часто дилер (автосервис), пользуясь незнанием потребителя, мелким шрифтом указывает в заказе-заказе 45 дней.

    При этом на словах можно огласить более короткий срок ремонта, и 45 дней — это только максимум. Поэтому дилер страхует себя от ответственности.

    Что делать: Изучите все документы, которые вам дают подписать. Если вы видите в них 45 дней, можете смело их удалить и написать, что ремонт проводится в соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей — немедленно.

    сотрудники дилерского центра могут не допускать внесения изменений в порядок работы.

    Что делать: Напишите в свободной форме декларацию об устранении дефектов и доставьте ее дилеру под подпись, а также отправьте дубликат по почте: ценностное письмо со списком приложений и уведомлением о вручении.

    В заявке укажите, что неисправности автомобиля необходимо устранять немедленно. Лучше указать конкретное количество дней. В нашей практике для ремонта любой сложности требуется не более 5 штук.

    Примером претензии по устранению дефектов автомобиля на гарантии может быть

    В заказ-наряде указан срок больше 45 дней.

    Распространенным нарушением прав потребителей является установка гарантийного ремонта сверх 45 дней. Этого опасаться не стоит, так как такое соглашение не имеет юридической силы.

    Это также может означать «45 рабочих дней». Это также является нарушением и не имеет силы, поскольку закон устанавливает срок в календарных днях.

    Что делать: Если вы вовремя заметили незаконные условия, воспользуйтесь приведенными выше советами. Если документы уже подписаны, то нужно руководствоваться общим правилом — срок ремонта не может превышать 45 дней.

    Срок гарантийного ремонта указан в договоре купли-продажи.

    Часто продавец устанавливает 45-дневный гарантийный срок прямо в договоре купли-продажи.

    Это условие может иметь юридическую силу, но только в том случае, если автомобиль ремонтируется по гарантии продавцом.

    По мнению юристов компании по защите прав потребителей, для продавца незаконно устанавливать гарантийный срок в договоре купли-продажи. Согласно закону, срок устранения неисправностей автомобиля согласовывается между потребителем и дилером в отношении каждого конкретного дефекта и только после его обнаружения, а не во время заключения договора купли-продажи.

    Законодательство

    Договор купли-продажи, подписанный при покупке, является официальным документом. При составлении учитываются требования российского законодательства. В частности, положения Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. Акт регулирует отношения между сторонами продажи. Кроме того, он определяет:

  • условия предоставления гарантийного обслуживания;
  • порядок этого;
  • право потребителя запросить услугу;
  • другие важные моменты.
  • Важно: гарантийный срок не является обязательным. Закон требует, чтобы производитель обеспечивал использование транспортного средства в соответствии с техническими параметрами.
    Это правило описано в статье 19 этого закона. Учитывается продавцом в договоре купли-продажи. Таким образом, документ описывает следующие параметры:

  • срок гарантийного обслуживания: на одну машину;
  • за комплектующие (если они не совпадают);
  • гарантийные ситуации;
  • случаи, на которые не распространяется гарантия;
  • условия и сроки проведения ремонтных работ;
  • другие.
  • Совет: договор содержит полное описание приобретенного автомобиля. Необходимо проверить полное соответствие указанных данных паспорту товара. В противном случае гарантия аннулируется. Скачать для просмотра и печати:
    Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. 2300-1 о защите прав потребителей

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем претензий по поводу недостатков товара

    Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. 55 «Утверждение правил реализации отдельных видов товаров»

    Статья 18. Право потребителя на установление дефектов товара

    Как правильно считается срок гарантийного ремонта

    Определение дня, с которого следует рассчитывать гарантийный срок, часто является предметом споров.

    Один из наиболее частых случаев: потребитель запросил устранение дефекта по гарантии, а продавец предлагает записаться на ремонт через пару недель или через месяц. Это может мотивировать, например, отсутствием запчастей, необходимых для ремонта, или очередью.

    Когда в этом случае начинается гарантийный ремонт: с момента предъявления претензии или с момента передачи автомобиля?

    Дилеры в суде утверждают, что сроки не были нарушены, так как ремонт даже не начался, а покупатель не предоставил автомобиль.

    Однако, независимо от тех или иных обстоятельств, по которым впоследствии был фактически инициирован гарантийный ремонт, срок исчисляется с момента обращения потребителя.

    Статья 20 Закона о защите прав потребителей прямо указывает, что отсутствие запасных частей, деталей, материалов и оборудования со стороны подрядчика не является основанием для увеличения срока гарантийного ремонта.

    Важно! Закон устанавливает срок не для проведения технических мероприятий по устранению недостатков, а для удовлетворения требования потребителя о бесплатном устранении недостатков.

    Это может включать в себя контроль качества и осмотр в случае спора о причинах нехватки и поставки запчастей, необходимых для ремонта и выписки специалиста из больницы.

    При этом отсутствие автомобиля у дилера не является основанием для освобождения его от ответственности.

    Этот вывод подтверждается нашей судебной практикой по спорам, связанным с ремонтом автомобилей по гарантии.

    «.. Ссылка ответчика на то, что устранение неисправности не проводилось по причине непредоставления истцом автомобиля в сервисный центр, так как ООО« Р-Моторс »предложило заменить модуль HMI по п. 1 ст. 20 Закона РФ. Федерация «О защите прав потребителей» срок 45 дней на устранение недостатков. Ранее истец не просил предъявить автомобиль в сервисный центр для ремонта»

    Из определения Санкт-Петербургского городского суда № 33-16586 от 12.09.2016 г

    Нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля

    Срок гарантийного ремонта считается нарушенным после:

  • минимальный срок, объективно необходимый для ремонта;
  • срок, согласованный в письменной форме дилером и автовладельцем, но не более 45 дней
  • Если время ремонта больше, наступают следующие последствия:

  • Вы можете попросить у дилера штраф в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. При цене автомобиля 1,5 млн рублей это будет 15000 рублей за сутки
  • Вы можете запросить замену автомобиля или возврат денег
  • Вы можете запросить компенсацию морального вреда
  • Дилер должен возместить вам все убытки, включая аренду автомобиля и судебные издержки
  • Если иск дойдет до суда, с продавца также будет наложен штраф — суд добавит еще 50% ко всем суммам, собранным на ваши деньги. При сборе денег на машину стоимостью 1,5 миллиона рублей вы получите еще 750 000 рублей.
  • Многие юристы сейчас поспорили бы с нами и сказали, что в таких условиях вернуть деньги за машину невозможно. Но судебная практика подтверждает нашу позицию:

    «Нарушение продавцом сроков устранения недостатков технически сложного товара, указанных в статье 20 Закона РФ« О защите прав потребителей », является самостоятельным основанием для требований потребителя об отказе выполнить договор купли-продажи и вернуть деньги, уплаченные за товар. Представление этих требований законом не обусловлено ни существенностью дефектов, ни невозможностью использования товара по назначению, ни установлением продавца вина в причинах нарушения сроков устранения недостатков товара».

    Из определения Санкт-Петербургского городского суда № 33-16586 от 12.09.2016 г

    Из вышеупомянутого юрисдикционного акта следующее:

    1. При нарушении гарантийного срока этого достаточно, чтобы запросить замену автомобиля или возврат денег.
    2. Существенность дефекта, невозможность использования, вина продавца здесь не имеют значения

    Возврат — ваше право. Вы всегда можете дождаться завершения ремонта и потребовать выплату пени за разрешенный дилером период просрочки.

    Важно! Делая запросы, обращайте внимание на то, кому вы можете их направить. Это может быть продавец, импортер, уполномоченная организация и другие. Полный список ограничений содержится в статье 18 Закона о защите прав потребителей.

    При подаче требований в организацию, уполномоченную производителем, вы должны убедиться, что лицо, принимающее ваш запрос (требование), обладает необходимыми полномочиями. Эти полномочия содержатся в так называемом дилерском соглашении. Это договор между производителем и юридическим лицом на территории РФ, которое осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также принимает рекламации.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: