МФЦ/Семейные услуги/Свидетельство о смерти
МФЦ созданы для того, чтобы максимально облегчить гражданам доступ к государственным и муниципальным услугам. Все центры постоянно расширяют сферы своей деятельности, а потому сегодня в режиме «одного окна» можно не только оформить загранпаспорт, записать в детский сад или школу, восстановить военный билет, но и получить свидетельство о смерти. Осознавая всю трагичность и сложность событий, предшествовавших возникновению такой необходимости, МФЦ установил особый порядок оформления и выдачи свидетельства о смерти.
- Когда необходимо получать свидетельство о смерти?
- Как получить, восстановить свидетельство о смерти в МФЦ
- Можно ли оформить свидетельство о смерти через МФЦ?
- Как получить дубликат свидетельства о смерти в МФЦ
- Кто имеет право оформить свидетельство о смерти через МФЦ?
- Для чего нужно гербовое свидетельство о смерти?
- Как и где получить гербовое свидетельство
- Пошаговая инструкция оформления
- Как получить свидетельство о смерти в МФЦ: пошаговая инструкция
- Какие документы нужны
- Срок предоставления услуги
- Стоимость услуги
- Восстановление свидетельства о смерти
- Необходимые документы
- Заявление на оформление свидетельства о смерти через МФЦ
- Свидетельство о смерти — выдача документа в МФЦ
- Причины отказа
- Получение свидетельства о смерти в мфц москва
- Восстановление свидетельства о смерти через МФЦ
- Как получить, восстановить свидетельство о смерти в МФЦ
- Как оформить свидетельство о смерти через МФЦ в Москве?
- Получить свидетельство о смерти в МФЦ: инструкция, документы
Когда необходимо получать свидетельство о смерти?
Внимание
Большинство родственников, сбитых с толку горем, не знают, что заявление о смерти нужно подать не позднее, чем через три дня после происшествия, а само свидетельство можно забрать позже.
На сегодняшний день свидетельство о смерти требуется для:
Следует отметить, что регистрация факта смерти осуществляется в следующих местах:
Довожу до вашего сведения
Если человек погиб в пути, например, в поезде или в машине, местом регистрации выступает ближайший ЗАГС, который находится недалеко от места смерти. В случае возникновения ситуации, приведшей к гибели, в экспедиции или в отдаленных регионах событие фиксируется в населенном пункте, расположенном поблизости.
Сроки, порядок выдачи, основания и особенности выдачи свидетельства регулируются Федеральным законом № 143, а также Законом № 8 и Постановлением № 1274 «Об утверждении форм заявления о государственной регистрации актов гражданский статус».
Как получить, восстановить свидетельство о смерти в МФЦ
Регистрация смерти осуществляется в ЗАГСе по месту жительства умершего, однако справку можно запросить через, основаниями для начала процесса являются:
Можно ли оформить свидетельство о смерти через МФЦ?
На сегодняшний день многофункциональные центры взяли на себя функцию регистрации случаев смерти. Оформить свидетельство о смерти через МФЦ можно в порядке электронной очереди, время ожидания которой не превышает 15 минут.
Дополнительная информация
В учреждениях можно получить свидетельство о смерти с печатью и справку по форме № 33. На основании этой формы выдается пособие на погребение. Кроме того, центры оформляют справку № 26 для регистрации рождения мертворожденных детей.
Как получить дубликат свидетельства о смерти в МФЦ
Государственная услуга предоставляется на экстерриториальной основе; регистрационный адрес заявителя не имеет значения. При этом обратиться в МФЦ за вторым свидетельством можно только из субъекта РФ, в котором ранее был выдан основной документ.
Если вам нужна юридическая и справочная помощь (у вас сложный случай и вы не умеете оформлять документы, МФЦ необоснованно требует дополнительные документы и справки или отказывает в них), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:
Кто имеет право оформить свидетельство о смерти через МФЦ?
Право на получение свидетельства о смерти через МФЦ имеет достаточно широкий круг лиц. Заявителем может выступать любое лицо, которому известно о смерти человека, а также имевшее родственные связи с умершим.
Среди заявителей:
Дополнительная информация
Допускается подача заявления о смерти в МФЦ и представителю похоронной компании, к услугам которых обратились родственники умершего. Для этого с сотрудником агентства заключается договор, ему передаются документы умершего.
Для чего нужно гербовое свидетельство о смерти?
Для обеспечения похорон и заказа основных ритуальных услуг необходим документ, юридическая сила которого удостоверена гербовой печатью, а именно:
Кроме того, печать документа понадобится при решении жилищных, финансовых, имущественных, юридических вопросов, связанных с фактом смерти человека.
Как и где получить гербовое свидетельство
Прежде чем получить свидетельство о смерти с печатью, необходимо узнать, где можно получить свидетельство о смерти с печатью в Москве. Необходимые условия и места, где вы должны запросить указанный сертификат, подробно описаны ниже.
Организация похорон
Пошаговая инструкция оформления
Законом установлено, что ходатайство должно быть представлено лицами, извещенными о смерти, в трехдневный срок. Стоит отметить, что лицо, подающее заявление, должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность умершего. Это требование объясняется тем, что паспорт изымается и передается в органы МВД, занимающиеся контролем и надзором за миграционными процессами.
При обращении в МФЦ лучше всего придерживаться определенного алгоритма. Итак, чтобы оформить свидетельство о смерти через многофункциональный центр, действуйте следующим образом:
Записаться на прием можно в любом отделении МФЦ или обратиться в учреждение, расположенное по месту жительства умершего. Также анкету можно подготовить заранее или получить на ресепшн.
Не стоит заполнять запрос на смерть самостоятельно, это может привести к ряду ошибок. В перечень услуг, которые должны оказывать сотрудники МФЦ, входит помощь в заполнении бланков.
Довожу до вашего сведения
Еще один важный момент – квитанция. По номеру документа, выданного сотрудником МФЦ в момент приема документов, можно отследить подготовку справки.
Как получить свидетельство о смерти в МФЦ: пошаговая инструкция
По закону заявление должно быть подано в течение 3 дней с момента смерти или обнаружения тела, при этом документ, удостоверяющий личность умершего, передается в ЗАГС для дальнейшей передачи в отдел МВД, ответственный за надзор и контроль за миграцией.
Читайте также: Перечень технически сложных товаров
- Подготовьте необходимые документы и сертификаты.
- По предварительной записи в МФЦ по месту жительства умершего, либо подойти в ближайшее отделение и получить электронную очередь.
- Вы получаете пустую форму заявления на стойке регистрации, чтобы сэкономить время, и распечатываете ее заранее.
- На стойке регистрации вместе со специалистом МФЦ заполнить заявление, предоставить необходимую документацию.
- После проверки клерк выдает вам квитанцию, по номеру которой можно проследить составление свидетельства о смерти.
- В назначенное время оставаться в той же квартире для получения готового свидетельства (образец) и справки формы № 33 (образец), удостоверяющей факт государственной регистрации смерти.
Какие документы нужны
Документы необходимо подавать в подразделение многофункционального центра, расположенное по месту последней регистрации умершего, либо в районе, где было обнаружено тело, находится медицинское учреждение, выдавшее документы, подтверждающие факт смерти, или суд принял решение.
При отсутствии справки из медицинского учреждения или решения суда основанием для регистрации смерти могут быть документы, подтверждающие родство и регистрацию по месту жительства в городе или за его пределами близких родственников (родителей, детей) или законных супругов или супругов.
Срок предоставления услуги
Срок, за который будет зарегистрирована смерть в органах ЗАГС и выдана справка, не превысит 2-х рабочих дней.
При этом на отправку документов из МФЦ и их подготовку из ЗАГСа может уйти больше времени, обычно это один рабочий день.
Читайте также: Как получить свидетельство о расторжении брака через Госуслуги?
Стоимость услуги
Государственная пошлина за выдачу свидетельства о смерти не взимается, услуга предоставляется бесплатно.
Восстановление свидетельства о смерти
Процесс получения дубликата свидетельства о смерти идентичен первоначальному получению, для получения более подробной информации обращайтесь по телефону.
Необходимые документы
Для подтверждения факта смерти заинтересованное лицо представляет в подразделение МФЦ следующий пакет документов:
Внимание
При отсутствии медицинской справки или решения судебного органа подтверждающими документами может выступать документ, свидетельствующий о родстве с умершим, его регистрации по месту последнего жительства близких родственников. К этой категории относятся: родители, дети, супруг.
Заявление на оформление свидетельства о смерти через МФЦ
Как правило, при обращении в МФЦ человеку выдается готовый бланк заявления на выдачу свидетельства о смерти, в котором ему нужно лишь внести сведения об умершем и другие общие сведения. Таким образом, в заявлении указывается следующая информация:
- Имя заявителя.
- Место применения.
- Адрес проживания заявителя.
- Документ, удостоверяющий вашу личность.
Дополнительно также вносятся сведения об умершем, а именно:
- Ваши полные фамилия, имя и отчество.
- Дата рождения.
- Дата смерти.
- Гражданство.
- Национальность.
- Данные из документа, удостоверяющего личность умершего.
Внизу бланка обязательно ставится дата и подпись лица, подающего документы.
уведомления о смерти можно найти здесь.
Свидетельство о смерти — выдача документа в МФЦ
Рекомендуемая литература: Время ограничения алкоголя в Дикси
Возможна подача дубликата запроса через сервисный портал. Для начала вам нужна заявка с сайта, затем заполните всю информацию, отсканируйте ее и подайте необходимые документы.
Причины отказа
У сотрудников МФЦ есть четкий перечень причин, по которым возможен отказ в выдаче свидетельства о смерти. Итак, к ним относятся:
Дополнительная информация
Основанием также может служить оформление медицинской справки с указанием причины смерти в иностранной организации. Аналогичная ситуация возникает и в том случае, если решение вынесено не российским, а иностранным судом.
Если сотрудник МФЦ отказывается выдать свидетельство о смерти или ведет себя в отношении него неадекватно, он может подать жалобу на имя руководителя центра. Также в спорных случаях перед обращением в учреждение рекомендуется предварительно проконсультироваться с юристом, чтобы избежать проблем.
Получение свидетельства о смерти в мфц москва
МФЦ, куда было оформлено обращение, что, как правило, занимает 1-2 дня. ВАЖНО Услуга бесплатная. Это связано с тем, что в законодательстве отсутствует государственная пошлина за выдачу таких документов. Причины отказа У сотрудников МФЦ есть четкий перечень причин, по которым может быть выдан отказ в получении свидетельства о смерти. Итак, к ним относятся:
Читайте также: Как получить бесплатную землю? Также в МФЦ может быть отказано, если медицинская справка, подтверждающая смерть, выдана иностранной организацией, или если решение вынесено не российским судом, в этом случае необходимо обращаться напрямую в ЗАГС.
Рекомендуем к прочтению: Компенсация питания в детском саду ребенку-инвалиду Тюмень
Восстановление свидетельства о смерти через МФЦ
При необходимости переоформления свидетельства о смерти человек может обратиться в ЗАГС, где был получен оригинал, или в ближайший МФЦ. Сотрудник учреждения предложит заполнить специальную заявку, в которой необходимо указать:
В некоторых случаях может потребоваться копия оригинала свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство.
Внимание
Стоит отметить, что в отличие от первоначальной выдачи за восстановление взимается определенная плата, предусмотренная статьей 333.26 НК РФ. Поэтому вместе с необходимыми документами вам нужно будет предоставить квитанцию об оплате. По закону на подготовку и выдачу дубликата уходит две недели.
Как получить, восстановить свидетельство о смерти в МФЦ
Для регистрации документы направляются в ЗАГС, расположенный по адресу умершего, либо в одно из отделений МФЦ. Второй вариант более привлекателен, так как часы работы центров выгодно отличаются от часов, принятых в других организациях, а значит, вам будет намного проще выбрать часы посещения.
Жизненные ситуации очень разные. Вмешательство посторонних лиц, чрезвычайная ситуация и другие обстоятельства могут стать причиной порчи документов, заставив владельца задуматься об их восстановлении. Когда нужно узнать, как восстановить свидетельство о смерти на МФЦ, здесь нет ничего сложного. Достаточно обратиться в ЗАГС или МФЦ и выдать дубликат.
Как оформить свидетельство о смерти через МФЦ в Москве?
Получить свидетельство о смерти с печатью и справку, необходимую для оформления материального пособия на погребение, можно в любом МФЦ Москвы. Для большего комфорта желающий может обратиться в учреждение, расположенное в любом районе.
МФЦ предоставляют свои услуги с понедельника по воскресенье с 8:00 до 20:00. Стоит отметить, что в воскресенье работают только сервисные центры, а в субботу выдача документов происходит до 15.45. За дополнительной информацией обращайтесь на горячую линию МФЦ Москва.
Получить свидетельство о смерти в МФЦ: инструкция, документы
Для получения свидетельства о смерти в МФЦ в Москве или любом другом городе необходимо предварительно записаться на прием (по горячей линии или онлайн). Оператор предоставит ПИН-код, который необходимо ввести на терминале не ранее, чем за 15 минут до записи. Система сформирует тикет, по которому заявитель попадет к специалисту. Вы можете прийти в МФЦ без предварительной записи, но в этом случае вам придется отстоять живую очередь.
Также возможно получение свидетельства о смерти через МФЦ. Так называются единые центры, оказывающие государственные услуги гражданам и организациям. Также можно обратиться в ЗАГС. Установление факта смерти осуществляется по разным направлениям (чаще всего по месту жительства):