Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?

При ремонте по ОСАГО, компенсации может возникнуть много спорных моментов. Задача любого водителя – внимательно изучить все нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО. Важно выяснить, в чем особенности законодательства о ремонте ОСАГО, чтобы получить ответы на самые важные вопросы: как получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании ремонта?

Актуальные ключевые правила ремонта ОСАГО в 2020 году обязательны. Вопросов при ремонте автомобиля с полисом ОСАГО возникает много, и задача автолюбителя разобраться во всех тонкостях. Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими данную процедуру, являются Федеральный закон от 25 апреля 2001 г. № 40-ФЗ «Об ОСАГО» и Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности…».

Имеет ли право страховая компания ремонтировать подержанный автомобиль или запчасти?

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Необходимо получить справку, чтобы автомобиль уже был отремонтирован по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, оно пишется владельцем автомобиля, а затем направляется в страховую компанию. При несоответствии страхового случая действующим положениям закона страховка предоставляется в виде ремонта автомобиля.

При этом ремонтный адрес по ОСАГО действует 30 дней; в этот период машина уже должна быть в ремонте.

Для получения направления на ремонт от ОСАГО водитель должен:

  1. Сообщите страховой компании о несчастном случае.
  2. Соберите пакет документов, который включает в себя договор страхования и сам полис, свидетельство о регистрации транспортного средства, квитанции об оплате эвакуатора, осмотра и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и предупреждение о ДТП.
  3. Подготовить заявление на выплату страховой суммы и подать его в страховую компанию.
  4. Предоставить автомобиль для осмотра страховщику (это необходимо сделать в течение 5 дней с момента подачи требования о страховом возмещении).
  5. Автомобиль осматривает страховая компания, также его могут отправить на независимую экспертизу.

После получения всей необходимой документации, выяснения обстоятельств ДТП и проведения оценки, осмотра автомобиля и проведения соответствующей экспертизы страховая компания выдает официальное направление на ремонт. Правила ОСАГО определяют для этого конкретные сроки: 20 или 30 дней.

Адрес включает в себя следующую структуру данных:

  • сведения о пострадавшем;
  • реквизиты полиса, договор страхования;
  • данные автомобиля;
  • размер доплаты за ремонт;
  • время ремонта автомобиля;
  • наименование СТО, где будет производиться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.
  • Имеет ли право страховая компания ремонтировать подержанный автомобиль или запчасти?

    При наличии договоров между страховщиком и СТО страхователь может самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

    Имеет ли право страховая компания ремонтировать подержанный автомобиль или запчасти?

    Выбирать следует максимально внимательно, так как у каждой службы могут быть свои ограничения по транспортным средствам.

    Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, несет ответственность за соблюдение сроков и качества ремонта.

    Имеет ли право страховая компания ремонтировать подержанный автомобиль или запчасти?

    Имеет ли право страховая компания ремонтировать подержанный автомобиль или запчасти?

    Имеет ли право страховая компания ремонтировать подержанный автомобиль или запчасти?

    Имеет ли право страховая компания ремонтировать подержанный автомобиль или запчасти?

    OSAGO2

    И все же радости мало — разница с выданной на руки страховой суммой составляет 39 671 рубль. Слабая доплата обязательна! Пострадавший может потребовать компенсацию непосредственно от лица, виновного в аварии, и покрыть все расходы. Но если не заплатить добровольно, придется обращаться в суд, а значит, придется потратить время и силы, которых при сегодняшнем темпе жизни и без того не хватает. И все же надо признать, что введение Единой методики определения стоимости реабилитации приблизило выплаты ОСАГО к реальности: прежнего разброса цен больше нет. Но вы хотите, чтобы страховка полностью покрывала ремонт! Это означает, что система нуждается в дальнейшем совершенствовании.

    Например, в странах Европы пострадавшим в ДТП не выплачивают реальных денег: сломанную машину отправляют в автосервис, а владелец просто подписывает документы, а затем забирает отремонтированный автомобиль. Может быть, нам стоит пойти по тому же пути? Если уж поедем, то надо приготовиться к тому, что стоимость полиса будет еще выше — он никого не заставит работать себе в убыток.

    Комментирует Евгений УФИМЦЕВ, исполнительный директор РСА:

    — С 2020 года страховщики стали активно развивать натуральные выплаты, когда вместо выплаты денег «на руки» страхователь получает адрес для ремонта. Например, в одной из крупных страховых компаний 28% платежей по ОСАГО (в Москве) производятся в натуральной форме. Стоимость восстановительного ремонта определяется на основании уникальной методики и справочников. Вы должны понимать, что потерпевший вправе выбирать, получать деньги или быть отправленным в участок. Оговорок всего две: у страховщика должен быть договор со станцией (страховщики публикуют эту информацию на своих сайтах), и вторая — амортизация всегда включается в расчет. Станция может предложить страхователю доплату за износ при установке той или иной сменной детали. Хотя известно, что несколько компаний договорились со станциями о проведении ремонта без дополнительной оплаты. Допустим, вы сделали расчет: 40 тысяч рублей на ремонт вашего автомобиля, а у него износ, например, 12 тысяч рублей. На станциях по предварительному согласованию с автовладельцем устанавливают не новую деталь, а бывшую в употреблении. В этом случае автовладельцу не нужно доплачивать. Или дают новый, но тогда приходится доплачивать. Это плохо или хорошо? Если взять реального страхователя, который потребовал деньги, то он фактически не идет к официальному дилеру. У чиновников мейнстрим — от страховщиков до КАСКО. Практически никогда не бывает так, что люди приходят с улицы и ремонтируют свои старые машины у официальных дилеров. А страхователь, получивший деньги, ищет запчасти, сходи в сервис и договорись с ними о ремонте. И это нормальная практика каждого дня. На станциях по предварительному согласованию с автовладельцем устанавливают не новую деталь, а бывшую в употреблении. В этом случае автовладельцу не нужно доплачивать. Или дают новый, но тогда приходится доплачивать. Это плохо или хорошо? Если взять реального страхователя, который потребовал деньги, то он фактически не идет к официальному дилеру. У чиновников мейнстрим — от страховщиков до КАСКО. Практически никогда не бывает так, что люди приходят с улицы и ремонтируют свои старые автомобили у официальных дилеров. А страхователь, получивший деньги, ищет запчасти, едет в обычный сервис и договаривается с ними о ремонте. И это нормальная практика каждого дня. Это плохо или хорошо? Если взять реального страхователя, который потребовал деньги, то он фактически не идет к официальному дилеру. У чиновников мейнстрим — от страховщиков до КАСКО. Практически никогда не бывает так, что люди приходят с улицы и ремонтируют свои старые машины у официальных дилеров. А страхователь, получивший деньги, ищет запчасти, едет в обычный сервис и договаривается с ними о ремонте. И это нормальная практика каждого дня сходи в сервис и договорись с ними о ремонте. И это нормальная практика каждого дня.

    Эксперимент ЗР: ремонтируем автомобили по ОСАГО

    Как проходит процедура ремонта автомобиля по ОСАГО

    Необходимо подробно рассмотреть порядок ремонта автомобиля по ОСАГО. В Законе «Об ОСАГО» есть соответствующая статья 12, которая, в том числе, устанавливает критерии наличия места для восстановительного ремонта в зависимости от места ДТП или места жительства пострадавшего.

    Максимальное расстояние может составлять 50 км.

    В некоторых случаях страховщик готов взять на себя расходы по транспортировке автомобиля. Тогда расстояние до места ремонта уже не будет иметь значения. Теперь автовладелец может самостоятельно выбрать, где будет производиться ремонт: это делается в сервисном центре или на станции технического обслуживания страховой компании, а также у официального дилера.

    Ремонт у официального дилера

    Ремонт авто в дилерском центре пользуется достаточно постоянным спросом. Проводится, когда с момента схода машины с конвейера прошло не более двух лет. При наличии действующей гарантии дилер проведет ремонт в своем сервисном центре. Важно понимать, что для этого требуется соглашение между дилером и страховой организацией.

    Иногда в списке СТО нет соответствующего официального дилера. В этом случае страховщик выдает направление на специализированный ремонт в автосалоне.

    Есть еще вариант: компенсация расходов в денежном выражении. Лимит страховых выплат составляет 400 тысяч рублей (статья 7 40-ФЗ).

    На СТО страховой компании

    Бесплатный ремонт автомобиля по ОСАГО осуществляется на сервисе страховой компании. В этом случае заключается договор между сервисом, страховой компанией и клиентом. В документах обязательно и подробно должны быть описаны все работы, их характеристики, сроки, а также перечень запчастей с указанием их конкретных цен. При превышении порога в 400 тысяч рублей клиенту придется самостоятельно покрывать дополнительные расходы на продление.

    Кроме того, в ремонте используются только новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует использования новых деталей, а не ранее использованных восстановленных деталей.

    Гарантийные сроки устанавливаются в следующих размерах: на покраску, кузовные работы один год, на реставрацию шесть месяцев.

    После проведения ремонтных работ автомобиль передается владельцу на приемку. Акт приемки можно подписать только после уверенности в том, что все неисправности качественно устранены. Если есть недостатки, проблема уже может быть решена в порядке рекламации.

    Если после подписания акта приема-передачи обнаружатся проблемы, предъявить претензию практически невозможно.

    Правила ремонта в независимом сервисе

    Важно помнить о требованиях к СТО при ремонте автомобиля на гарантии в стороннем сервисе. Для выдачи направления необходимо получить соответствующее письменное разрешение от страховой компании. Указывает данные СТО, а также адрес, контакты и название конкретного сервисного центра.

    Страховая компания может договориться и отправить автомобиль в сторонний сервис. Тогда расходы покрываются без учета износа запасных частей. Кроме того, у страховщика будет право на дальнейшее рассмотрение запроса (еще 10 дней, всего 30 дней).

    В случае несоблюдения сроков страховщик обязан выплатить штраф.

    Бампер и ОСАГО – законодательная база

    Итак, сначала давайте выясним, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене бампера, ремонте, страховых выплатах и ​​покраске. А именно то, что хоть как-то регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 прописывает, что основополагающим принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого ущерба застрахованному имуществу автовладельца: бамперу, являющемуся имуществом, а также, например, крылу, двери, двигатель и прочее, что стоит денег, также является предметом обязательств страховой компании по возмещению ущерба, и за его повреждение страховая компания должна выплатить,
  • в этом же нормативном акте сказано, что страховая организация может отправить владельца автомобиля с поврежденным бампером на ремонт или заплатить наличными; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный Суд указывает, что восстановление автомобиля после ДТП по ОСАГО должно быть доведено до состояния, в котором оно находилось до ДТП (Постановление ВС РФ № 4-КГ17-4 от 27 марта 2020 г.),
  • но Единая Методика (далее – ЕМП) расчета на восстановление регламентирует конкретные правила возмещения ущерба за разбитые или поцарапанные бампера, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.
  • Имеет ли право страховая компания ремонтировать подержанный автомобиль или запчасти?

    Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО

    Автомобиль должен быть отремонтирован в срок не более 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Этот срок отсчитывается с момента, когда владелец забирает свой автомобиль на СТО или сдает его страховщику для перевозки к месту ремонта. Крайне важно, чтобы не был превышен максимальный срок ремонта ОСАГО.

    Ремонт затянулся? Затем вы можете отправить соответствующий отчет на АЗС, а также в страховую компанию. В этих случаях апелляция должна быть рассмотрена незамедлительно.

    Максимальный срок рассмотрения жалобы – 5 дней/

    Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта автомобиля, определяется в каждом случае индивидуально. Делается это в сервисном центре после осмотра и диагностики автомобиля. В адресе ремонта указаны точные сроки ремонта, но возможно их изменение.

    Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

    Почти всегда полный. Все дело в технологии покраски. Хотя ЭМИ допускает частичную покраску в хозяйственных целях:

    Покрасочные работы назначаются в минимальном объеме, разрешенном технологией производителя, что позволяет восстановить свойства автомобиля до аварии.

    Дело в том, что, во-первых, производители лакокрасочной техники зачастую предоставляют именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что он может потерять цвет.

    Имеет ли право страховая компания ремонтировать подержанный автомобиль или запчасти?

    В этом случае стоимость покраски бампера полностью покрывает страховая компания ОСАГО, и автовладельцу ничего платить не надо. Это регулируется пунктом 3.7.1 EMP:

    3.7.1. Расчет суммы затрат на материалы производится в отношении материалов, которые затрагиваются в процессе восстановления автомобиля (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые обнаруживаются в процессе реставрации по своей технологии изменяет физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

    Расчет стоимости ремонта по ОСАГО

    Вы можете заранее примерно оценить стоимость ремонта автомобиля. Здесь цена запчастей будет иметь существенное значение. Обратите внимание, что каталог запчастей PCA содержит актуальную информацию, поэтому всегда полезно обращаться к нему.

    Имеет ли право страховая компания ремонтировать подержанный автомобиль или запчасти?

    Можно ли получить деньги на самостоятельный ремонт

    Несмотря на приоритетность восстановительного ремонта, в законодательстве содержится перечень исключительных случаев, когда он заменяется наличной оплатой. Они собраны в п. 16.1 ст. 12. Федерального закона № 40, и включают:

  • высокая степень повреждения автомобиля, при которой он не подлежит восстановлению;
  • превышение стоимости ремонта над максимальной суммой возмещения (в 2020 году она составляет 400 тысяч рублей);
  • смерть потерпевшего (деньги получит семья);
  • причинение тяжкого вреда здоровью;
  • пострадавший имеет группу инвалидности (в такой ситуации предусмотрен вариант формы компенсации);
  • предварительное заключение договора со страховщиком о возмещении убытков путем денежного возмещения.
  • Деньги можно получить в ящик страховой компании, либо путем оплаты на расчетный счет, указанный в заявке.

    Как правильно принять машину после ремонта

    Судебная практика по некачественному ремонту автомобилей широко распространена – количество процедур увеличивается буквально с каждым днем.

    Самое главное в такой ситуации не подписывать акт приемки автомобиля после ремонта, если нет уверенности в его качестве.

    Будьте очень внимательны — автомобиль необходимо осмотреть и протестировать.

    Имеет ли право страховая компания ремонтировать подержанный автомобиль или запчасти?

    Как получить полное возмещение урона?

    Для того, чтобы на ваш автомобиль были установлены новые детали по стандарту, необходимо внимательно заполнить заявку на оплату. Обратите особое внимание на колонку, разрешающую использование бывших в употреблении запасных частей. Иногда необходимо поставить рядом отметку или подпись. Получив ваше согласие на начальном этапе оформления возмещения, страховщик обязательно выиграет от этого.

    Аналогичная ситуация может возникнуть и с доплатой недостающей суммы платежа. Чтобы минимизировать размер компенсации, компании предлагают заказчику доплату за восстановление автомобиля, сумму, которой якобы не хватает для полного покрытия затрат. Пункт 17 и абз. 2 п. 19 ст. 12 № 40-ФЗ позволяет страховщику взять с потерпевшего доплату. Ставя галочку напротив строки доплаты, вы соглашаетесь с предложенными условиями.

    Внимание! Максимальный лимит ответственности по автополису составляет 400 000 рублей за причинение вреда имуществу невиновного лица. Отсутствие денег на ремонт, когда убытки превышают по расчетам 400 тысяч рублей, страховщик взыскивает с виновника, а не с пострадавшего заявителя.

    Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги

    Некоторые автолюбители предпочитают получать деньги от ОСАГО за самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Поэтому многих автовладельцев интересует вопрос: когда страховка вместо ремонта платит деньги, что для этого нужно сделать?

    Теперь страховые компании сами решают, выдавать денежную компенсацию или отказывать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в установленные законом 30 дней, уместно требовать денежной компенсации. Когда автомобилю не больше 2 лет, его ремонт должен производиться у официального дилера. Но если его нет, а страховщик не хочет платить за транспорт, лучше запросить возврат деньгами.

    Права страхователей

    Первое, на что имеет право автолюбитель – это полная реставрация автомобиля. Другими словами, автовладелец имеет право получить транспортное средство из автосервиса в том же состоянии, в каком оно было до повреждения. Это право закреплено в законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ, статья 12, пункт 15.1. Вот выдержка из этой статьи:

    Страховая компания или независимый эксперт после осмотра автомобиля на наличие поломок выдает направление на ремонтные работы на СТО. Оплачивает восстановительную стоимость повреждения автомобиля в размере, установленном благодаря единой методике расчета ущерба автомобиля.

    Теперь принцип расчета по единой методике заключается в том, что поврежденный автомобиль ремонтируется по максимальной стоимости. Например, до аварии на дороге автомобиль имел оригинальные детали и запчасти. Следовательно, он должен быть произведен из автосервиса в аналогичном состоянии. Автомобиль должен быть с установленными оригинальными деталями, узлами или агрегатами. Это установлено в п. 3.1 ст. 12 того же закона № 40-ФЗ РФ.

    Единая методика расчета по ОСАГО основана на каталоге. Он содержит список автозапчастей с указанием их принадлежности компании или производителю. Наименования запчастей должны быть указаны на русском языке с их полным названием для конкретной марки автомобиля. Есть электронная база данных, если нет бумажного каталога. Список автозапчастей соответствует прайс-листу, в котором указана цена каждой позиции.

    Замена одних деталей другими (агрегатами, запчастями, узлами) не должна никоим образом ухудшать качественные характеристики автомобилей. Так как оригинальные запчасти имеют свой каталожный номер, они послужат заменой в случае выхода из строя. Неоригинальные запасные части не имеют каталожных номеров и не могут заменить «родные» автозапчасти на автомобиле. Этот регламент основан на пунктах 3.6.4 и 3.1 обсуждаемой МС (унифицированной методики).

    Вывод напрашивается сам собой. При установке неоригинальных или бывших в употреблении автозапчастей страховая организация не возмещает убытки клиента в полном объеме. Такие действия противозаконны, а неоригинальные детали, по сути, являются подделками.

    Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

    Приоритет восстановительного ремонта распространяется только на водителей, оформивших полис ОСАГО после 28 апреля 2020 года. Если ОСАГО виновника ДТП было осуществлено в более ранний период, пострадавшая сторона сохраняет право самостоятельного выбора форма возмещения убытков.

    Как и прежде, водитель сможет выбирать между денежной компенсацией и ремонтом за счет страховщика. Второй вариант удобнее, так как нет необходимости самостоятельно организовывать ремонт автомобиля. Однако страхователь не сможет контролировать ход восстановительных работ, поэтому, учитывая недоверие к СТО, предлагаемым страховщиком, правильнее будет выбрать денежную компенсацию.

    Как получить прямую компенсацию убытков по ОСАГО? Куда идти?

    Когда и почему необходимо доплачивать

    Водителям часто приходится доплачивать за переоформление из своего кармана, но далеко не всегда такие претензии со стороны страховщика законны. Все случаи, когда доплата действительно необходима, указаны в п. 17 ст. 12 ЗФ №40:

    1. Сумма ремонта превышает 400 тысяч рублей (лимит страхового возмещения).
    2. Авария зарегистрирована по европейскому протоколу, а ущерб превышает 100 тысяч рублей.
    3. В аварии виноваты обе стороны.

    При отсутствии перечисленных причин требование доплаты водителем является незаконным.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: