Жалоба на сотрудника ГИБДД

Жалоба на сотрудника ГАИ

Участники дорожного движения могут подать жалобу на сотрудника ГАИ, если против них были совершены противоправные действия. Свои заявления по разумным причинам вы можете передать только в несколько ведомств: вышестоящие органы МВД, прокуратуру и суд. Мы расскажем, какие документы вам нужны, куда идти и как пройти.

Перечень оснований для подачи жалобы

Полномочия сотрудника ГАИ определяются законодательством, правилами дорожного движения. Инспектор не имеет права нарушать установленные нормы и правила. Он обязан регулировать правила дорожного движения на дорогах, выявлять и пресекать нарушения правил дорожного движения, в соответствии с регламентом, составлять протоколы и другие бланки после ДТП и т.д.

Прежде чем безосновательно обвинить сотрудника в нарушении закона и прав гражданина, необходимо оценить действия сотрудника ГАИ.

Для этого нужно опираться на несколько важных критериев:

  • правильная классификация обнаруженного нарушения: должна быть проверена вся информация, указанная в протоколе, если все указано правильно, оснований для претензий нет;
  • проверка законности предъявленных инспектором требований — необходимо будет изучить закон, действительно ли инспектор имеет право применять те или иные действия, в отдельных случаях изымать документы и так далее;
  • законность действий — нужно убедиться, что он имеет право использовать специализированные устройства, чтобы осматривать автомобиль без видимых на то причин.
  • Если права граждан были нарушены действиями или бездействием инспектора, есть законное основание для подачи жалобы. Наиболее частыми нарушениями, допускаемыми сотрудниками ГИБДД, являются:

  • вымогательство взятки за сокрытие нарушений ПДД;
  • составление протоколов и другой документации с нарушением действующих правил и законов (например, составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие водителя);
  • применение нападения на граждан при задержании или выяснении обстоятельств происшествия;
  • произнесение оскорбительных и нецензурных слов в адрес заявителя;
  • незаконное решение об эвакуации транспортного средства (например, если водитель может самостоятельно доставить автомобиль на стоянку);
  • несанкционированное изъятие водительских прав и другие причины.
  • Этот список не окончательный. При выявлении других причин граждане также могут сообщить об этом сотруднику ГИБДД.

    При составлении протокола о происшествии гражданин вправе выразить несогласие с действиями сотрудника ГИБДД. Для этого он не должен отказываться от подписания документа, напротив, он должен указать, с чем он не согласен, какие правовые нормы были нарушены и так далее.

    Дальнейшие меры могут быть продолжены после получения протоколов, справок инспекторов или отказа в их выдаче.

    Куда подается жалоба

    В соответствии с Регламентом, а также на основании выявленных неправомерных действий инспектора гражданин может обжаловать действия / бездействие сотрудника ГИБДД:

    В верхнем территориальном управлении МВД Это самый оптимальный вариант, когда есть возможность решить проблему с руководством заведения. Например, если гражданин недоволен грубым поведением инспектора при задержании или отзыве водительских прав
    В прокуратуре Вы можете обращаться в этот орган по поводу любых нарушений действующего законодательства. Прокуроры обязаны отвечать на каждое обращение. Если дело выходит за рамки их компетенции, апелляция будет перенаправлена ​​в соответствующий отдел.
    В суде В судах обычно оспаривается правильность и законность составления сотрудником ГИБДД протокола об административном правонарушении при ДТП и так далее.

    Если высшие должностные лица МВД или сотрудники прокуратуры приняли отрицательное решение по жалобе гражданина, он может обжаловать отказ в суде.

    Какие необходимы документы

    В законе не указан точный перечень необходимых бланков и бланков, которые потребуются для обоснования подачи жалобы на сотрудника ГИБДД. Однако лучше иметь доказательства нарушений, допущенных инспекторами.

    К жалобе можно приложить:

  • письменные доказательства — это могут быть схемы места происшествия, составленные протоколы, отражающие возражения гражданина;
  • вещественные доказательства, включая заключение независимого эксперта;
  • иные доказательства (сведения из материалов по административным или гражданским делам).
  • Кроме того, можно пригласить свидетелей, присутствовавших в момент противоправных действий сотрудников ГИБДД, готовых подтвердить слова заявителя.

    Кроме того, при составлении жалобы необходимо знать сведения о должностном лице, действиями которого нарушены права и интересы гражданина. Обычно эта информация заносится в протокол (ФИО, должность и номер удостоверения инспектора). Если невозможно идентифицировать необходимую информацию из имеющихся документов, вы можете обратиться в ГИБДД для получения необходимых данных.

    Уважаемый читатель!
    Не получили ответа на свой вопрос? Для вас работают наши опытные юристы. Это совершенно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб.152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб.152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 добавочный 132 (звонок бесплатный)
  • Правила составления жалобы

    Стандартной формы для подачи жалобы нет. Однако при оформлении таких документов необходимо учитывать несколько общих требований законодательства. Документ может быть написан заявителем собственноручно или распечатан с помощью печатающих устройств.

    Содержание жалобы состоит из следующих основных пунктов:

  • название учреждения, в которое подана апелляция;
  • сведения о заявителе (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
  • сведения о должностном лице, действия / бездействие которого оспариваются;
  • обстоятельства ДТП — здесь необходимо кратко отразить все данные, необходимые для восстановления событий нарушения (дата, время и место составления протокола; какие нарушения допустил инспектор ГИБДД);
  • ссылка на правила, указывающая на то, что должностное лицо совершило нарушение;
  • доказательства, подтверждающие правильность слов заявителя;
  • обращение гражданина, например, о признании действий сотрудника незаконными и отмене принятых процессуальных мер или о принятии мер против грубого инспектора с водителем;
  • дата заполнения и подпись заявителя.
  • Жалобу гражданина необходимо принять во внимание в течение 30 дней, это срок, установленный законом. Уполномоченные лица должны предоставить письменный ответ по результатам аудита.

    Образцы жалоб на сотрудника ГИБДД

    Жалоба на неправомерные действия сотрудника ГИБДД

    Жалоба на сотрудника ГАИ

    установлены порядок и сроки рассмотрения обращений граждан. Максимальный регламентированный срок — 30 дней. Принимая во внимание смысл акта, жалоба может быть рассмотрена в течение 15 дней с момента ее получения.

    Если установлено, что права гражданина нарушены, принимается одно из решений:

  • процессуальные действия в отношении водителя отменены;
  • должностное лицо привлекается к административной или уголовной ответственности (в зависимости от состава нарушений и превышенных полномочий);
  • к инспектору будут применены дисциплинарные меры, вплоть до увольнения.
  • Если установлено, что участникам дорожного движения нанесен значительный ущерб, гражданин может обратиться к судье с меморандумом о получении компенсации морального вреда.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: