Участники дорожного движения могут подать жалобу на сотрудника ГАИ, если против них были совершены противоправные действия. Свои заявления по разумным причинам вы можете передать только в несколько ведомств: вышестоящие органы МВД, прокуратуру и суд. Мы расскажем, какие документы вам нужны, куда идти и как пройти.
Перечень оснований для подачи жалобы
Полномочия сотрудника ГАИ определяются законодательством, правилами дорожного движения. Инспектор не имеет права нарушать установленные нормы и правила. Он обязан регулировать правила дорожного движения на дорогах, выявлять и пресекать нарушения правил дорожного движения, в соответствии с регламентом, составлять протоколы и другие бланки после ДТП и т.д.
Прежде чем безосновательно обвинить сотрудника в нарушении закона и прав гражданина, необходимо оценить действия сотрудника ГАИ.
Для этого нужно опираться на несколько важных критериев:
Если права граждан были нарушены действиями или бездействием инспектора, есть законное основание для подачи жалобы. Наиболее частыми нарушениями, допускаемыми сотрудниками ГИБДД, являются:
Этот список не окончательный. При выявлении других причин граждане также могут сообщить об этом сотруднику ГИБДД.
При составлении протокола о происшествии гражданин вправе выразить несогласие с действиями сотрудника ГИБДД. Для этого он не должен отказываться от подписания документа, напротив, он должен указать, с чем он не согласен, какие правовые нормы были нарушены и так далее.
Дальнейшие меры могут быть продолжены после получения протоколов, справок инспекторов или отказа в их выдаче.
Куда подается жалоба
В соответствии с Регламентом, а также на основании выявленных неправомерных действий инспектора гражданин может обжаловать действия / бездействие сотрудника ГИБДД:
В верхнем территориальном управлении МВД | Это самый оптимальный вариант, когда есть возможность решить проблему с руководством заведения. Например, если гражданин недоволен грубым поведением инспектора при задержании или отзыве водительских прав |
В прокуратуре | Вы можете обращаться в этот орган по поводу любых нарушений действующего законодательства. Прокуроры обязаны отвечать на каждое обращение. Если дело выходит за рамки их компетенции, апелляция будет перенаправлена в соответствующий отдел. |
В суде | В судах обычно оспаривается правильность и законность составления сотрудником ГИБДД протокола об административном правонарушении при ДТП и так далее. |
Если высшие должностные лица МВД или сотрудники прокуратуры приняли отрицательное решение по жалобе гражданина, он может обжаловать отказ в суде.
Какие необходимы документы
В законе не указан точный перечень необходимых бланков и бланков, которые потребуются для обоснования подачи жалобы на сотрудника ГИБДД. Однако лучше иметь доказательства нарушений, допущенных инспекторами.
К жалобе можно приложить:
Кроме того, можно пригласить свидетелей, присутствовавших в момент противоправных действий сотрудников ГИБДД, готовых подтвердить слова заявителя.
Кроме того, при составлении жалобы необходимо знать сведения о должностном лице, действиями которого нарушены права и интересы гражданина. Обычно эта информация заносится в протокол (ФИО, должность и номер удостоверения инспектора). Если невозможно идентифицировать необходимую информацию из имеющихся документов, вы можете обратиться в ГИБДД для получения необходимых данных.
Уважаемый читатель!
Не получили ответа на свой вопрос? Для вас работают наши опытные юристы. Это совершенно бесплатно!
Правила составления жалобы
Стандартной формы для подачи жалобы нет. Однако при оформлении таких документов необходимо учитывать несколько общих требований законодательства. Документ может быть написан заявителем собственноручно или распечатан с помощью печатающих устройств.
Содержание жалобы состоит из следующих основных пунктов:
Жалобу гражданина необходимо принять во внимание в течение 30 дней, это срок, установленный законом. Уполномоченные лица должны предоставить письменный ответ по результатам аудита.
Образцы жалоб на сотрудника ГИБДД
Жалоба на неправомерные действия сотрудника ГИБДД
установлены порядок и сроки рассмотрения обращений граждан. Максимальный регламентированный срок — 30 дней. Принимая во внимание смысл акта, жалоба может быть рассмотрена в течение 15 дней с момента ее получения.
Если установлено, что права гражданина нарушены, принимается одно из решений:
Если установлено, что участникам дорожного движения нанесен значительный ущерб, гражданин может обратиться к судье с меморандумом о получении компенсации морального вреда.