Как изменяется КБМ после ДТП

Вождение без аварий может стать заслуженной наградой для автолюбителя за точность на дороге. Но помимо возможности защитить свое имущество и здоровье, он также может рассчитывать на бонус от страховщиков, которые поощряют дисциплину, предлагая скидки при покупке полиса.

Как КБМ меняется после аварии

Авторам претензий придется заплатить, так как после претензии им будет увеличен коэффициент обязательного страхования автогражданской ответственности.

Влияние КБМ на цену ОСАГО

Решая задачу повышения общего уровня безопасности дорожного движения, государство предоставило страховым компаниям право использовать специальный коэффициент при определении стоимости автострахования, который может увеличивать или уменьшать стоимость полиса. Этот коэффициент, который стал обязательным при расчетах, называется бонус-малус (MBM), который дает возможность вознаградить водителя приятным бонусом или понизить его класс в зависимости от качества езды в течение предыдущего года.

Цель использования KBM — мотивировать людей ездить без происшествий. С его помощью страховая компания защищает риски собственных финансовых потерь в случае, если вы имеете дело с ненадежным безрассудным водителем, который регулярно игнорирует правила дорожного движения. Или при оформлении страховки с новичком, который только изучает основы вождения.

Если автомобилист в течение года не допускает ДТП, требующих от страховщика возмещения травм, то в качестве стимула он повышает свой класс водительского мастерства. В результате на следующий год полис ОСАГО будет для него дешевле, так как бонусная часть коэффициента будет учтена при расчете стоимости страховки. Дисциплинированный водитель получит скидку и стимул для дальнейшего безопасного вождения.

Как КБМ меняется после аварии

Но что делать, если автомобилист за страховой год попал хотя бы в одно дорожно-транспортное происшествие? В этом случае страховщик, взяв на себя расходы по возмещению ущерба, понесенного стороной в ДТП, накажет своего клиента за недостоверность и нарушение правил дорожного движения. К безрассудному водителю будет применен принцип Малуса, что снизит класс вождения. В результате стоимость полиса значительно вырастет.

Страховщиков особенно интересуют неопытные водители, которые недавно сели за руль автомобиля. Отсутствие информации за предыдущие периоды не позволяет оценить ходовые качества такого новичка. В этом случае страховая компания, защищая собственные риски, присваивает ему 3-ю степень компетенции. И только дальнейшая практика вождения покажет, сможет ли новоявленный автолюбитель увеличить его, заработать приятные скидки или попасть в аварию и заплатить намного больше за следующий полис.

До 2013 года нулевые результаты аварийного вождения за предыдущие годы, и любой водитель мог получить 3-й класс. Для этого ему просто пришлось прекратить работу с предыдущим страховщиком и заключить сделку с новой страховой компанией. Однако нерадивые автомобилисты в настоящее время этой возможности лишены.

С 2013 года все данные о происшествиях, повлекших страховые выплаты, вносятся в единую базу данных RSA. Страховые агенты имеют к нему прямой доступ. Переход от одного страховщика к другому для сокрытия правонарушений, совершенных на дороге, потерял всякий смысл.

Как изменится после ДТП коэффициент бонус-малус

Водитель может самостоятельно определить, как поведет себя множитель ОСАГО при участии в ДТП. Для этого достаточно использовать специальную таблицу, которая наглядно демонстрирует изменение стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности после ДТП.

Как КБМ меняется после аварии

Несмотря на кажущуюся сложность, разобраться несложно. Согласно данным таблицы, на расчет КМБ влияют следующие факторы:

  • показатель класса надежности, присвоенный автомобилисту в начале страхового периода;
  • количество несчастных случаев, зарегистрированных в прошлом году;
  • количество страховых лет.
  • Попробуем разобраться, как меняется значение MSC после ДТП и при отсутствии ДТП:

    1. При первичном заключении договора водителю присваивается 3-й класс, соответствующий значению коэффициента 1. Получается, что на данный момент предел доверия страховщика к новому заказчику еще не исчерпан и коэффициент не влияет стоимость полиса.
    2. При безаварийной езде на автомобиле в период страхования класс надежности воина увеличивается на единицу, переходя с третьего на четвертый. КБМ снижается до 0,95, что снижает стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности. Автомобилист становится обладателем 5% скидки. Следующий год без участия в ДТП принесет прибавку в 5 классе и понизит коэффициент до 0,9. И так за все годы безпроблемной езды. Аккуратный водитель ожидает постоянного обновления с соответствующим снижением стоимости страховки.

    Что если были аварии?

    Иная ситуация, если водителю не удалось избежать ДТП. Для него при последующей покупке полиса применяется повышение коэффициента обязательной автогражданской ответственности после ДТП. В таблице показано, насколько увеличивается ориентировочная стоимость автостраховки в этом случае:

    Как КБМ меняется после аварии

    1. Даже зафиксированное дорожно-транспортное происшествие может снизить доверие злоумышленника сразу на несколько пунктов. Например, исходная 3-я степень меняется на 1-ю, что приводит к изменению индикатора MSC на 1,55. При этом страховка на следующий период подорожает на 55%. Если после нескольких лет аккуратного вождения автомобилист получил 9 баллов, в дорожно-транспортном происшествии он может понизить его до 5 баллов, потеряв 30% скидку%.
    2. После двух и более аварий класс водителя новичка перейдет на более ненадежное значение M. В этом случае полис вырастет в цене на максимальное значение 145%. Что касается опытных водителей, то даже в случае двух аварий несколько лет дисциплинированного вождения в истории вождения автомобилиста помогут ему сохранить часть скидки, заработанной ранее.

    На основании вышеперечисленных данных можно сделать простой вывод: в случае возникновения претензии в период страхования стоимость бонуса-малуса увеличивается, что вынуждает автомобилиста приобрести полис по более высокой цене.

    Водитель не был виновником ДТП

    Однако не всегда собственное безрассудство становится причиной аварии. Даже самый внимательный автомобилист не застрахован от попадания в дорожно-транспортное происшествие по вине другого участника дорожного движения. Как быть в этом случае? Автомобилисты часто задаются вопросом: если не я виноват в аварии, зачем мне прощаться с кровно заработанной скидкой и мириться с тем, что автогражданство в ближайший период будет застраховано по более высокой цене? Оцените это?

    Как КБМ меняется после аварии

    Ответ на этот вопрос успокоит осторожных автомобилистов: если авария произошла по вине другого участника движения, страховая компания произведет выплаты. В этом случае в базу данных RSA будет поступать информация о преступнике, и потерпевшая сторона не несет ответственности за действия нарушителя. Как следствие, это также не увеличит размер расходов потерпевшего на приобретение полиса страхования ответственности.

    Длительность действия повышающего коэффициента

    К счастью для неаккуратных водителей, увеличенный срок службы MSC недолговечен. Значение коэффициента корректируется один раз в год при подписании договора на последующий период страхования.

    Законодательство предлагает водителям возможность снизить финансовые затраты на автострахование в будущем за счет улучшения своего поведения на дороге и получения соответствующих скидок. В связи с тем, что значения MSC меняются каждый год, расчет стоимости нового полиса, производимый страховщиками, включает изменение, требуемое правилами, которое отражает степень дисциплины водителя.

    Советы: как избежать повышения стоимости ОСАГО

    Опасаясь того, что страховщики увеличат размер автогражданской ответственности из-за ошибок, допущенных на дороге, многие водители задаются вопросом, есть ли способ избежать увеличения стоимости обязательного автострахования. Оказывается, такая возможность есть. Если несколько водителей имеют право управлять автомобилем, и один из них стал причиной страхового случая, стоимость MSC не изменится, если при покупке нового полиса заявитель будет исключен из списка лиц, ответственных за претензию за рулем машины. В этом случае страховщики при определении того, какой класс следует использовать в расчетах, будут исходить из истории вождения лиц, указанных в списке водителей. В этом случае решающим будет наименьший класс, присвоенный водителям.

    Но лучший способ не беспокоиться об изменении значений бонуса-малуса — это вести машину осторожно и осторожно. Не стоит искать альтернативные решения для удешевления покупки ОСАГО. Следует отдавать предпочтение безопасности движения на дороге, которая выше экономичности и обходится человеку намного дороже.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: