Семья — это место, где закладываются основы личности и психологических установок каждого человека. Ребенок неосознанно копирует поведение родителей. В тех случаях, когда семейный образ жизни парализует психику ребенка или родители не выполняют свои прямые обязанности по поддержке детей, возникает вопрос о том, чтобы удалить ребенка из этой семьи или помочь преодолеть кризис. В такой ситуации для опеки требуется неблагополучная семейная черта, пример представлен в этой статье.
- Неблагополучная семья
- Характеристика семья неблагополучной многодетной
- Позиция ребенка в неблагополучной семье
- Здоровье
- Психологическое состояние, уровень развития
- Как узнать и выявить неблагополучную семью
- Педагогическая характеристика на ребенка со школы
- Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи
- Характеристика на неблагополучную семью
- План характеристики
- Образец характеристики на неблагополучную семью
- Характеристика на родителя из детского сада: образец для суда, органов опеки и в другие инстанции
- Роль органов опеки
Неблагополучная семья
Семья, которая не в состоянии выполнять свои обязательства по содержанию и воспитанию ребенка, может считаться неблагополучной семьей. Условия для воспитания детей в такой семье неблагоприятные, отношения неуравновешенные.
Дисгармония в отношениях может означать:
Возможны ситуации, когда отношение к ребенку приемлемое, но родители постоянно улаживают между собой конфликты, ссоры, угрозы. При правильном воспитании допускаются серьезные ошибки.
По формальным, «видимым» характеристикам неблагополучные семьи можно разделить на две условные категории:
- Очевидно, проблемы возникают из-за низкого социального статуса родителей, их алкоголизма, уровня доходов ниже прожиточного минимума.
- Со скрытой формой неблагополучия. Это семьи, которые внешне, формально считаются респектабельными и в социальном плане производят очень благоприятное впечатление. Однако внутри происходят вещи, которые явно противоречат общечеловеческим ценностям и моральным нормам.
Признание неблагополучного статуса семьи может иметь негативные последствия. С другой стороны, нельзя не пренебрегать, недооценивать риски нахождения ребенка в социально опасной ситуации. Поэтому к оценке в любом случае нужно подходить объективно и комплексно.
Характеристика семья неблагополучной многодетной
Второй компонент семьи как системы — это окружающая среда. Под ним понимается жизненная ситуация, социально-экологический статус, семейные отношения с соседями и в обществе в целом, влияние целевой группы «большой» семьи (бабушки, дедушки и бабушки, ближайшие родственники), сильные и слабые стороны этого влияния о семье.
В большую семью не входят дети, полностью поддерживаемые государством, и дети, в отношении которых их родители лишены родительских прав или имеют ограниченные родительские права. (11.С.103)
Интересно: изъятие питомца
Позиция ребенка в неблагополучной семье
Психологическая среда и отсутствие адекватного ухода в неблагополучной семье негативно сказываются на физическом и психическом состоянии ребенка.
Здоровье
Основными заболеваниями, развивающимися на фоне постоянного стресса, являются:
Дети таких семей чаще других болеют простудными и вирусными заболеваниями на фоне пониженного иммунитета из-за неправильного питания и недосыпания.
Психологическое состояние, уровень развития
Негативные семейные отношения наносят непоправимый урон психическому и интеллектуальному состоянию ребенка.
Эти дети растут в уверенности во враждебности окружающего мира, они не чувствуют себя защищенными. При этом не развиваются позитивные коммуникативные навыки, ребенок не может поделиться своим опытом с другими детьми или учителями.
Психическая боль и пустота часто приводят этих детей в преступные группировки, желание проводить много времени вне дома приводит к употреблению алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ.
Опытный педагог или педагог распознает детей с нарушениями развития по следующим характеристикам:
Отсутствие присмотра и систематической деятельности со стороны родителей приводит к задержке умственного развития ребенка. Отсутствие защиты является характеристикой самооценки. Такие дети не получают базовых знаний, необходимых для дошкольников. У них недостаточно развитые (непривитые) навыки самообучения. Нет привычки к дисциплине, к обучению в целом. Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями. В целом дети из неблагополучных семей школьного возраста не справляются с реализацией образовательных программ, им сложно воспринимать информацию. Становится очевидной задержка умственного развития, что еще больше снижает самооценку ребенка, вызывает насмешки со стороны других детей и усиливает изоляцию или агрессию.
Как узнать и выявить неблагополучную семью
Выявление неблагополучной семьи — сигнал к началу работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех соответствующих служб — органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.
Перечисленные организации являются основными поставщиками информации для поставщиков услуг семейного ухода.
В организациях образования выявление педагогической халатности ребенка контролируется по следующим критериям:
В поликлиниках и детских больницах устанавливают факт запущенности ребенка наличием системных заболеваний, его внешностью и отсутствием веса.
Комиссии по делам несовершеннолетних информируют службы защиты о фактах совершения несовершеннолетних преступлений.
Кроме того, совместно с органами социальной защиты населения начинается работа по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материального обеспечения.
Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния. Крайняя мера — отобрать у них ребенка и лишить отца и мать родительских прав.
Педагогическая характеристика на ребенка со школы
Социальная характеристика неблагополучного ребенка составляется для органов опеки и попечительства образовательным учреждением. Пример документа показан ниже.
ХАРАКТЕРИСТИКА
для ученика общеобразовательной школы n. 42 г. Томск Кузнецов Илья, 2002 г.р. Проживание ____________________
Кузнецов Илья учится в пятом классе общеобразовательной школы №1. 42 г. Томск с 01.09.2013 г. Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Кузнецова не выполняет требования учителей в учебном процессе, ребенок игнорирует домашние задания. Илья неудовлетворительно ведет себя на уроках и на переменах. Часто спорит с учителями, может покинуть класс во время урока. Это отвлекает других детей от их занятий. Он не соблюдает правила внутреннего распорядка, отказывается дежурить на уроках. В принципе, он отказывается приносить в класс учебники и тетради. Он не признает авторитетов в лице педагогического коллектива и взрослых в целом. Проявляйте по отношению к ним неуважение и грубость. Неадекватно реагирует на комментарии и критику, выдвигает встречные обвинения. По характеру он очень неуравновешенный, холерик. Резко реагирует на любые высказывания одноклассников в его адрес. Умеет применять физическую силу по отношению к детям. Он переоценил самооценку, считая себя высокоразвитой личностью. Неоднократные разговоры в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.
Классный руководитель _____________
Директор _____________
Социальный педагог _____________
Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи
Кроме того, в школе была проведена беседа социального педагога и классного руководителя с ее свекровью Раисой Максимовной, чтобы сгладить возникшие недоразумения. Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы социальной защиты с просьбой помочь внукам, так как сын сидит в тюрьме, а дом, который недавно купили его сын и невестка, не подходит для нормальной жизни ребенок.
Во время учебы Ирина проявила себя активным, открытым и общительным ребенком. Легко контактируйте со сверстниками, учителями, образованными людьми. Относитесь к взрослым с уважением, слушайте. Выполняет все указания учителя. Девушка в порядке, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, но работа с тетрадями может быть небрежной из-за невнимательности. Реакция на замечания учителя положительная, он старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. У Ирины свое мнение, она умеет постоять за одноклассников, не поддается чужому влиянию. Он дружит со всеми в классе, но проявляет больший интерес к мальчикам.
Рекомендуемая литература: Как выглядит государственный регистрационный номер
Характеристика на неблагополучную семью
На практике взрослые члены неблагополучной семьи не хотят вмешиваться в их образ жизни. Таких граждан бывает сложно охарактеризовать. К работе привлечена группа специалистов: социальные педагоги и психологи, сотрудники комиссий по делам детей, опекунских служб, педагоги и воспитатели.
Документ составляется по результатам собеседования с членами семьи и опроса о материальных условиях проживания
План характеристики
Последовательность изложения фактов в характеристике следующая:
- Описание каждого участника (профессия, место работы или учебы, образование).
- Материально-бытовые условия проживания в особом месте — условие обучения и отдыха ребенка.
- Причины отнесения граждан к неблагополучным.
- Эмоциональный климат в семье, отношения между ее членами.
- Родитель (другой член семьи), который занимается воспитанием и заботой о ребенке.
Образец характеристики на неблагополучную семью
Представляем образец документа, составленный на основе плана по результатам полевого обследования.
Характеристика семьи в органах опеки и попечительства
- Состав семьи и ее состав: Мать — Петрова Ольга Сергеевна, 21 мая 1976 г.р., образование среднее, не работает. Отец — Петров Олег Павлович, 17 сентября 1980 года рождения, образование среднее специальное, работает слесарем в УК «Жилище». Сын-Петров Алексей — 10 лет, ученик 3 класса общеобразовательной школы № 2 в Омске.
- Размещение. Прописан по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 8-12 в однокомнатной квартире. Для ребенка место для сна и игр отгораживается шкафом. Гигиенические условия проживания крайне неудовлетворительны: беспорядок, старая мебель, грязные полы, рваные обои. Холодильник на момент экзамена не работал. У ребенка нет письменного стола для уроков, он делает уроки на кухонном столе. Окружающая среда не дает возможности для благоприятного развития ребенка. Для семей уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Средний доход на члена семьи в месяц — 5 тысяч рублей.
- Конфликты в семье вызваны низким уровнем жизни, злоупотреблением алкоголем родителей. У ребенка нет самого необходимого, ему не хватает еды. На момент экзамена в семье не было горячего питания; на столе были найдены полбуханки вареной колбасы, мятный имбирный пряник и соленый раб. Продовольственные товары (крупы, макаронные изделия, сахар не обнаружено).
- Эмоциональный климат в семье тяжелый, отец в состоянии алкогольного опьянения регулярно бьет жену, грубо обращается с сыном. Преобладает авторитарный тип отношений. Отец, считая себя главой семьи, унижает супругу и ребенка, оказывает психологическое давление. Мать и сын в депрессии, напуганы и находятся в постоянном стрессе. Отец не проявляет интереса к обеспечению семьи.
- Родители не участвуют в росте Алексея. Ребенок предоставлен самому себе, часто не ночует дома и родители не знают его положения. Члены семьи не дают уроков с ребенком, считая, что Алексей уже взрослый и должен нести ответственность за приобретение знание самого себя. Петровы не выходят на контакт с педагогами, отказываются от психологической помощи. Установлена низкая степень ответственности за дальнейшую судьбу Алексея.
Социальный педагог _________________________ Горбунова Л.В. Инспектор КДН ________________________________ Семенов П.В. Президент УК «Жилище» ___________________ Б.А.Булко
Составленная характеристика будет иметь решающее значение в решении проблемы будущей жизни ребенка.
Характеристика на родителя из детского сада: образец для суда, органов опеки и в другие инстанции
- На основании приведенных данных необходимо сделать вывод о том, какой стиль воспитания присутствует в семье и на каком уровне взаимоотношений находятся мать и ребенок.
- Далее следует перечислить личные и моральные качества матери, которые могут повлиять на процесс обучения. Если на качество воспитания детей могут повлиять часы работы или сфера деятельности женщины, то они должны быть указаны в характеристике.
- В конце документа обязательно указать цель его подготовки. В характеристике должны быть указаны дата и подпись составителя. Документ заверяется подписью и печатью руководства школы или детского сада.
6. По внешнему виду детей, чистоте, хорошему воспитанию, интересам определяется внимание родителей к детям. Сделайте выводы о родительском потенциале семьи (родителя) и семейных отношениях на основе бесед с родителями, посещений членов семьи и наблюдений за парой родитель-ребенок.
Вам также может понравиться => Требования к фотографиям ветерана войны 2021 года
Роль органов опеки
При выявлении случаев ненадлежащего воспитания и содержания ребенка в неблагополучной семье органы опеки и попечительства принимают меры по:
Если предложенная помощь не будет принята или ее действие окажется неэффективным, решается проблема лишения родительских прав (ограничение того же) или изъятия ребенка и опасная ситуация и его передача под опеку.