Как определить класс водителя при ОСАГО в 2020 году: таблица

Важной характеристикой водителя, влияющей на стоимость полиса ОСАГО, является его класс. Он определяется специальным коэффициентом – КБМ, который меняется каждый год и учитывает, насколько улучшилось или ухудшилось мастерство водителя. Подробно поговорим о том, что такое страховой класс, как узнать водительский класс ОСАГО, от чего он зависит и другие важные моменты.

Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

Содержание
  1. Классы страхования водителей
  2. Минимальный класс
  3. Особенности
  4. Как определить класс водителя при ОСАГО?
  5. КБМ водителя
  6. КБМ собственника
  7. Принципы выгодного применения коэффициента
  8. Принципы для владельцев открытой страховки
  9. От чего зависит класс водителя
  10. Как выяснить собственный класс?
  11. Сервисы для проверки
  12. Как узнать класс водителя по базе
  13. Для чего водителю узнавать информацию о своем классе?
  14. Для чего нужно знать свой водительский класс?
  15. Плюсы и минусы РСА
  16. Недостатки
  17. Достоинства
  18. Что это?
  19. Безаварийная скидка, когда даётся, когда нет
  20. Таблица со значениями Кбм
  21. Порядок расчёта, примеры расчётов
  22. Проверка на сайте РСА
  23. Формула расчета
  24. Как получить бонусы и скидки за безаварийную езду?
  25. Как рассчитать водителю?
  26. Недобросовестные страховщики, сбои, технические ошибки
  27. Как считается КБМ по ОСАГО в неограниченной и ограниченной страховке?
  28. Как меняется коэффициент при аварии?
  29. Как на калькуляторе рассчитать класс водителя для ОСАГО
  30. Онлайн-инструкция
  31. Как подать жалобу в РСА, если не согласен с коэффициентом?

Классы страхования водителей

По системе ОСАГО водителям присваиваются классы, определяющие последующую цену полиса. При отсутствии ДТП по инициативе водителя повышается его класс и снижается цена страховки. В противном случае стоимость может увеличиться почти вдвое. Обозначение класса начинается с буквы М, за которой следуют цифры: 0, 1, 2 и до цифры 13. Каждому классу присваивается свой ценовой коэффициент. Например, если водитель впервые покупает страховку, ему сразу присваивается 3 класс с коэффициентом 1: фиксированная стоимость. Чем меньше водитель будет обращаться в страховую компанию, тем выше будет присвоен класс в конце года.

Класс водителя является ключевым фактором в определении соотношения бонус-малус (MBM). Помните, что с 2008 года класс привязан не к машине, а к человеку — водителю или автовладельцу. Кроме того, ваше задание не зависит от наличия транспортного средства: класс есть и у опытного покорителя дорог, и у обладателя водительских прав, не имеющего автомобиля, но зачисленного в чужой полис. Как узнать свой класс?

Коэффициент – это базовая цена полиса. Чем больше класс, тем меньше коэффициент; это позволяет ежегодно снижать стоимость на 5%. Если водитель с классом М оплачивает 145% от указанной стоимости страховки, то водитель, достигший 13 уровня, оплачивает только половину стоимости.

Посмотрите видео, в котором подробно рассказывается, как узнать класс водителя по ОСАГО:

Класс по отношению к водителю определяется двумя основными показателями, которые зависят от продолжительности и объема его водительского стажа в совокупности с возрастом, а также сроками аварийного вождения/безаварийности, рассчитываемыми индивидуально (по бонус-малусу), рассчитываемыми на общих правилах для всех страховщиков.

  • Ков — значение возраста и стажа водителя, в рамках которого оценки присваиваются до 3-х лет стажа и более трех лет в возрасте старше/младше 22 лет, планируется перевести оценки на один год вождения стаж, 1-2 года, и далее 2-4, 4-7, 7-11, стаж более 11 лет. При этом также имеется расчет классификации повышающих/понижающих коэффициентов по возрасту: до 22 лет, после 22 лет, до 25, после 25, 25-32, 32-45, старше 45 лет. Например , для водителя со стажем вождения до 3-х лет и моложе 22 лет коэффициент класса будет равен 1,8, а для водителя старше 22 лет и со стажем более трех лет — 1;
  • Kbm: Коэффициент бонус-малус определяет класс безаварийного/безаварийного вождения, установленный для страховщиков согласно стандартному унифицированному статусу. Рейтинг имеет значения М, 0, далее — от 1 до 13. Наиболее высоким по влиянию на цену является коэффициент М, начисляемый за ДТП по вине водителя, дает прибавку к стоимости ОСАГО на 145 %, наиболее положительный коэффициент может быть 13, что будет означать скидку 50 % на обязательное страхование. Каждый водитель при оформлении первого полиса получает статус 3-го класса с коэффициентом 1, который будет увеличиваться или уменьшаться каждый год в зависимости от результатов наличия и количества ДТП по вине застрахованного.
  • Минимальный класс

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Самый низкий доступный класс, уровень M, который автомобилист может заработать только в том случае, если он или она неоднократно попадал в аварии. Классы от 0 до 2 также не могут быть присвоены добропорядочному водителю, даже если он не имеет водительского стажа и приехал за страховкой в ​​первый раз.
    Если вы уверены, что никогда не попадали в ДТП, а сотрудник страховой компании пытается отнести вас к одному из вышеперечисленных классов, смените страховщика. Это серьезное нарушение правил. Сотрудник решил воспользоваться своей неосведомленностью в этом вопросе и назначить себе премию побольше.

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Особенности

    Автовладельцы, обращающиеся в страховую компанию для приобретения ОСАГО, приобретают этот продукт по коэффициенту бонус-малус (MBM).

    Например, по текущему курсу компания продает страховой полис на сумму 5000 руб. В этом случае понижающий коэффициент клиента равен 0,7.

    Давайте сделаем расчет, чтобы узнать, какой будет цена полиса для этого человека в этой страховой компании.

    Стоимость составит: 5000*0,7=3500 руб. Скидка составила 1500 руб.

    Поэтому класс оказывает существенное влияние на стоимость полиса.

    Все клиенты заинтересованы в том, чтобы их BMF уменьшался каждый год. Таким образом, ваши расходы на покупку ОСАГО сократятся.

    Как определить класс водителя при ОСАГО?

    Класс и КБМ являются взаимосвязанными величинами. Обнаружив один из них, можно открыть и второй. Стартовый уровень дается водителю в зависимости от опыта. Для удобства приведем информацию в виде таблицы.

    Уровень присвоен в начале года КБМ Количество обращений к страховщику и присвоенный класс на конец года
    Не применялся 1 платеж в год 2 платежа в год 3 платежа в год 4 платежа и более
    МЕТР 2,45 0 МЕТР МЕТР МЕТР МЕТР
    0 23 а МЕТР МЕТР МЕТР МЕТР
    а 1,55 два МЕТР МЕТР МЕТР МЕТР
    два 1,4 3 а МЕТР МЕТР МЕТР
    3 а 4 а МЕТР МЕТР МЕТР
    4 0,95 5 два а МЕТР МЕТР
    5 0,9 6 3 а МЕТР МЕТР
    6 0,85 7 4 два МЕТР МЕТР
    7 0,8 8 4 два МЕТР МЕТР
    8 0,75 9 5 два МЕТР МЕТР
    9 0,7 10 5 два а МЕТР
    10 0,65 11 6 3 а МЕТР
    11 0,6 12 6 3 а МЕТР
    12 0,55 тринадцать 6 3 а МЕТР
    тринадцать 0,5 тринадцать 7 3 а МЕТР

    В сложной на первый взгляд таблице довольно легко разобраться. При анализе следует иметь в виду следующее:

    1. Начинающему водителю при первом посещении присваивается класс 3, он выделяется жирным шрифтом. Коэффициент стоимости ОСАГО равен 1, то есть водитель платит за полис фиксированную стоимость.
    2. В конце года подсчитывается количество обращений к страховщику, и если их нет, класс повышается на единицу. При получении 4 класса КБМ уже будет 0,95.
    3. Если у неопытного водителя есть хотя бы одна заявка на оплату, класс будет снижен до единицы. Поднимаемся еще на 2 строчки вверх и видим, что КБМ для степени 1 равно 1,55.
    4. Чтобы узнать текущую стоимость страховки, умножаем фиксированную ставку на КБМ. Получается, что при повышении класса цена каждый год падает на 5%, а при понижении значительно вырастает.

    Коэффициент, умноженный на страховой тариф, называется термином «расчетный МУП». Есть 2 категории KBM, присваиваемые в зависимости от статуса водителя. PCA присваивает водителю и владельцу отдельный код. Страховщики воспринимают водителя и владельца как двух разных людей, даже если это всего лишь один человек. Окончательная цена полиса рассчитывается исходя из штата, в котором водитель оформляет страховку.

    КБМ водителя

    Учитывается в случаях, когда страхование действует для ограниченного круга лиц, допущенных к управлению. Индикатор закреплен за конкретным человеком, он не привязан к транспортному средству. Класс рассчитывается для каждого участника индивидуально по схеме, описанной выше.

    Пример расчета: Предположим, что Иван Васильевич аккуратно водил машину 3 года и не попал ни в одну аварию. 4 года назад произошло ДТП, виновником которого был он. На тот момент он достиг 6-го страхового класса и получил 15% скидку на полис (BMF 0,85). Находим в таблице класс 6 и переходим в графу «1 платеж». Мы видим, что уже пятый год Иван Васильевич получает четвертый класс страхования и скидку всего 5%. Если бы аварии не произошло, гражданин доучился бы до 7-го класса и получил бы 20-процентную скидку%.

    КБМ собственника

    Актуально, если страховой полис бессрочный. Класс привязан к паспортным данным и VIN-коду автомобиля. Он рассчитывается так же, как и КБМ водителя. Скидка на страхование привязана к автомобилю и не подлежит передаче при покупке и страховании другого автомобиля.

    Пример расчета: Александр Сергеевич оформил полис с неограниченным списком застрахованных лиц. За расчетный КБМ берется коэффициент собственника. За 7 лет безаварийной езды водитель накопил скидку на страховку 30%, но решил купить новый автомобиль и оформить аналогичную открытую страховку. В этом случае уже полученный бонус аннулируется и начинается накопление очередной скидки.

    Принципы выгодного применения коэффициента

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Очень важно, чтобы водитель понимал механизм применения коэффициента бонус-малус. Это поможет сохранить скидку в любой спорной ситуации и не потерять ее по неосторожности. Во-первых, давайте определим основные принципы:
    Принцип 1. Уровень коэффициента остается неизменным в течение 12 месяцев после заключения договора страхования. Исключение: после выдачи полиса взамен утерянного страховщик отправляет информацию в PCA. Если КБМ обновляется по введенным данным, то меняется моментально.

    Принцип 2. Изменение типа политики с ограниченной на открытую меняет положение владельца: из «водителя» становится «владельцем». Если «водителю» ранее была начислена скидка, она обнуляется, а «владелец» должен заработать новую скидку.

    Принцип 3. Расторжение договора страхования при отсутствии страховой выплаты сопровождается сохранением накопленной премии. Если водитель с классом 5 и бонусом 0,9 решит расторгнуть договор за месяц (или раньше) до его истечения, он сохранит прежний бонус и скидку 10% на последующую страховку.

    Принцип 4. При расторжении договора до страховых выплат коэффициент уменьшается по стандартному принципу. Водитель с 7-м классом, решивший расторгнуть договор после аварии, получит при следующем оформлении полиса 4-й класс.Исключение: сбросить показатель можно, купив новый автомобиль. Но это эффективный ход только при неограниченной страховке.

    Принципы для владельцев открытой страховки

    Принцип 1. При смене вида страхования с бессрочного на лимитированный сохраняется накопленная скидка. Страховщик рассуждает так: если водитель успел заработать премию, предоставив свою машину другим людям, то его однозначно можно считать ответственным лицом. Такую скидку не жалко сохранить.

    Принцип 2. Не включаются те водители, которые управляют чужим автомобилем по бессрочному режиму страхования. Через год такой страховки ваш класс вождения вернется к исходному. Исключение: если на этого человека распространяется политика с ограниченным доступом, бонус сохранится.

    Принцип 3. Любая авария с участием человека, управляющего автомобилем с неограниченной страховкой, влияет на класс владельца. Если в течение года никто не попал в аварию на автомобиле, класс повышается, если хотя бы один страховой случай произошел по вине того, кто управляет, скидка падает. Исключение: Для восстановления класса «владелец» достаточно продать транспортное средство.

    Принцип 4. При покупке нового автомобиля владелец бессрочной страховки возвращает свой КМБ к исходному показателю – единице. Принцип применим как к ситуациям с 5 авариями за последний год, так и к безаварийному вождению.

    От чего зависит класс водителя

    Не только КБМ влияет на стоимость ОСАГО. Класс вождения формируется под влиянием ряда факторов.

    На него прямо или косвенно влияют:

    1. Сумма базовой ставки, которую государство назначает для каждого типа транспортного средства (автомобиль, автобус и т д).
    2. Место регистрации клиента, так как в каждом регионе своя статистика ДТП.
    3. Марка автомобиля (для каждого из них рассчитывается определенная частота ДТП).
    4. Возраст клиента: чем старше, тем опытнее считается водитель.
    5. Стаж вождения: чем выше ваш стаж, тем больше скидка.
    6. Количество людей, включенных в страховку: чем больше, тем больше множитель.
    7. Статистика несчастных случаев для этого клиента.

    Как выяснить собственный класс?

    Информация о классе водителя находится в открытом доступе. Это может быть необходимо как представителю страховщика, выдавшему полис замены, так и автомобилисту для уточнения его статуса. Файл информационной базы доступен всем страховым компаниям, а также физическим лицам. Информация вводится следующим образом:

    1. При первом оформлении документа вся личная информация о водителе вносится в общую базу данных.
    2. Каждый визит в страховую компанию для расчета компенсации фиксируется в файле. Уточняются характеристики дефектов транспортного средства и размер выплачиваемой компенсации.
    3. Если водитель обращается в другую страховую компанию, старые данные остаются в базе. Другая страховая легко проверит всю страховую историю гражданина по номеру водительского удостоверения.

    Сервисы для проверки

    Проверка персонального класса доступна на нескольких официальных сервисах:

  • официальный сайт СПС — www.autoins.ru;
  • Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Сайты предлагают полную информацию о водителе вне зависимости от срока действия страховки. Например, сообщат, как именно формировалось текущее состояние коэффициента: название страховщика, дата присвоения и номер полиса. Информация запрашивается непосредственно из базы данных PCA. Вы также можете проверить свой статус на веб-сайте страховых компаний; большинство из них предлагают эту услугу.
    Чтобы узнать информацию о застрахованном, в онлайн-форму необходимо ввести:

  • ФИО водителя;
  • дата рождения;
  • номер водительских прав;
  • Также указана дата, к которой хотелось бы уточнить текущее состояние КБМ. Стоимость в разные дни может отличаться, так как при оформлении нового полиса страховщики обращают внимание на срок действия старого; разница не должна быть больше 1 дня. Если водитель включен в несколько страховок одновременно, КБМ берется из последнего полиса с истекшим сроком действия.

    Как узнать класс водителя по базе

    Проще всего узнать класс водителя онлайн с помощью официальной базы данных RSA. Для этого зайдите в раздел ОСАГО на сайте РСА. В меню слева выберите пункт «Расчет стоимости ОСАГО». Далее выбираем пункт «Проверить КБМ». Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Принять”.

    .Далее заполните форму заявки; в нем необходимо указать:

  • Дата заключения договора ОСАГО
  • Тип собственника — физическое или юридическое лицо
  • Тип политики: с или без ограничения драйверов
  • Имя и дата рождения водителя
  • Номер и серия водительского удостоверения (не паспорт)
  • Дата начала контракта
  • После подачи запроса система определит наличие этого водителя в базе данных. В случае обнаружения система предоставит информацию о водителе и определит его класс на дату заключения договора.

    Если человек ранее не оформлял ОСАГО (в том числе не числится в полисе в качестве водителя) или подает заявку впервые, в базе данных о нем может отсутствовать информация. Но этим проводникам всегда присваивается 3 класс с коэффициентом 1.

    Для чего водителю узнавать информацию о своем классе?

    Каждый застрахованный должен знать свой класс. Вы можете проверять его ежегодно при оформлении нового полиса. Это делается для того, чтобы избежать преднамеренных или непреднамеренных ошибок, допущенных страховщиком при вводе данных. Проверка единой базы данных поможет путем несложных расчетов выявить несоответствия и вовремя подать отчет. Если при следующем рассмотрении вы обнаружите, что ваш класс необоснованно занижен, вам следует обратиться в страховую компанию для его исправления. Когда в систему вводится новая информация, время инцидента истекает. Но если сотрудник отказался менять информацию, нужно обращаться в прокуратуру.

    Вы должны подать заявление, содержащее:

  • личные данные автомобилиста и контактный телефон;
  • данные водительского удостоверения;
  • изложение существа претензии с описанием нарушенных страховщиком прав;
  • подробное описание ситуации, от обнаружения ошибки до последнего визита в компанию;
  • ходатайство о принятии соответствующих мер в отношении нерадивых сотрудников страховой компании, ходатайство о возбуждении в отношении них уголовного дела.
  • Заявление рассматривается прокуратурой в течение 30 дней со дня поступления. По истечении этого срока страховщик обязан удовлетворить требования потребителя и вернуть соответствующий класс.

    Для чего нужно знать свой водительский класс?

    Абсолютно каждый автовладелец должен знать о своем классе вождения. Это может быть полезно в следующих случаях:

    1. Оформление полиса ОСАГО в новой страховой компании — иногда бывают ошибки в базах РСА, в результате которых скидка класса водителя может быть исчерпана.
    2. Если стоимость полиса ОСАГО завышена, стоит проверить, правильно ли страховщик указал коэффициент бонус-малус.

    Если вы видите, что вам снизили класс вождения, а страховая не хочет вносить изменения, можете смело обращаться в прокуратуру или Роспотребнадзор. Максимальный срок, в течение которого государственные органы обязаны рассмотреть ваше обращение, составляет 30 дней.

    Если вы не нарушаете ПДД и не попадали в аварии, регулярно проверяйте свой класс вождения. Это поможет вам существенно сэкономить на ОСАГО в следующем страховом периоде.

    Плюсы и минусы РСА

    Данные на начало 2013 года хранятся в базе данных PCA. Раньше при смене страховой компании или продаже автомобиля значение класса обнулялось и скидку приходилось накапливать заново.
    Сейчас в базе есть информация обо всех документах, заключенных с 01.01.2011. Однако эта система имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

    Недостатки

    Бывает, что страховщик просто не может найти драйвер в базе. Это может быть связано со следующими факторами:

    1. Ошибки ввода исходной информации в систему или исправления данных при изменении политики. Чаще всего рассеянные сотрудники допускают опечатки при наборе номера водительского удостоверения.
    2. Предыдущий полис был выдан мошеннической компанией. Естественно, компания, которая официально не существует, не будет вносить информацию о «застрахованном» лице. Чтобы этого избежать, прежде чем выбрать страховую компанию, внимательно ознакомьтесь с отзывами.
    3. Данные были утеряны страховым агентом и не были внесены в базу данных.
    4. Проверка должна быть произведена на следующий день после истечения срока действия полиса. В противном случае данные отображаются некорректно.
    5. На сайте информационной системы обнаружены временные технические проблемы.

    Однако эти недостатки системы легко устраняются: достаточно предъявить бумажные документы страховщику. Поэтому вы можете доказать, что не участвовали в ДТП и можете запросить повышение уровня.

    Достоинства

    Несомненными преимуществами основы РСА является то, что каждый выданный документ гарантирует страхователю предоставление бонуса. До 2013 года страховщик мог отказать в его предоставлении, так как иногда информация о классе водителя вводилась неверно и проверить ее было невозможно. Раньше при оформлении нового полиса страховщик обращал внимание только на просроченный документ и устную информацию от водителя о ДТП. Большую часть времени водители умалчивали о совершенных ими авариях и получали повышение уровня и соответствующую скидку. Но при первом же страховом случае обман был разоблачен и автолюбителю навсегда отказали в скидке.

    Что это?

    Класс водителя или, как его еще называют, страховой класс присваивается не конкретному автомобилю, а каждому водителю. Если в договор вписывается лицо без водительского стажа и водительского стажа, ему будет присвоен 3 класс в начале действия страхового полиса.

    В случае, если в течение страхового периода водитель не стал виновником ДТП и в связи с этим страховая компания не произвела выплаты по его договору страхования, по окончании срока действия автогражданина класс данного кондуктора будет повышаться.

    И уже на второй год при покупке ОСАГО этому водителю будет присвоен 4 класс, на третий год (при условии вождения без аварий) 5 класс ОСАГО и так далее, вплоть до максимально возможного 13 класса.

    В случае, если виновником аварии станет водитель, при заключении очередного договора страхования его класс будет снижен.

    Самые неаккуратные водители могут получить класс с пометкой М и повышением КБМ, равным 2,45, а это увеличит стоимость договора страхования на 145%. Раньше класс был привязан к конкретному транспортному средству, естественно, если водитель менял машину, он терял скидку на безаварийность. Начиная с 2008 года классовые рейтинги стали присваиваться не транспортным средствам, а каждому конкретному водителю.

    С появлением в 2013 году общей информационной базы РСА, куда страховые организации обязаны вносить данные о своих клиентах, определить класс водителя стало достаточно просто. В базе данных РСА содержится вся необходимая информация, которая необходима страховщику для заключения договора страхования (как узнать свой класс по базе данных РСА?).

    Теперь при переходе из одной страховой компании в другую страхователю не нужно подтверждать свою безаварийность, ведь все данные содержатся в базе данных РСА. Все страховщики обязаны руководствоваться информацией, содержащейся в базе данных РСА, при заключении договоров страхования.

    Безаварийная скидка, когда даётся, когда нет

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Скидка за безаварийность является непосредственно коэффициентом бонус-малус, она предоставляется за годы безаварийного вождения и уменьшается в случае ДТП по вине водителя.
    Так, за безаварийное вождение в течение 3-х страховых периодов (лет) статус водителя повышается с третьего до 6-го, что позволяет получить скидку 15% (коэффициент ОСАГО равен 0,85).

    При идеальных условиях без аварий за 11 лет скидка может вырасти до 50% с коэффициентом 0,50 при 13 классе.
    Важно: скидка теряется при нарушении правил дорожного движения и попадании в аварийные ситуации, в которых застрахованный признан виновным по закону, снижение происходит не мгновенно, а постепенно, в зависимости от количества ДТП в год и накопленного класса.
    Детали соотношения скидок по классам и аварийности по годам определяются по унифицированной таблице КБМ.

    Таблица со значениями Кбм

    Таблица, в которой приведен коэффициент бонус-малус, включает следующие значения:

  • классификация по классам на начало нового/первого года обязательного страхования;
  • непосредственно КБМ;
  • индикаторы класса с опциями в конце года, обеспечивающие классификацию, переносимую на следующий год, с учетом случаев страховых выплат по ДТП, в которых была установлена ​​вина застрахованного водителя;
  • ранжирование по одному страховому случаю в год;
  • за два страховых случая;
  • трижды;
  • при наступлении 4 и более страховых случаев в год.
  • При этом следует отметить, что таблица подразумевает существенное падение диапазона и соответствующее увеличение коэффициента даже при страховом случае.
    Таким образом, при возникновении единичной аварии в первый год страхования водитель сразу попадает в класс М с коэффициентом 2,45. Повышать класс с безаварийным вождением можно на один балл, то есть в следующем году водитель с М-классом может сменить свой статус на 1-й класс и каждый год повышать его. В то же время, согласно таблице, класс М может сохраняться длительное время в зависимости от количества аварий в год. Например, водитель, устроивший ДТП в первый год страхования три раза подряд, перейдет из ранга М в ранг 1 за восемь лет.

    Порядок расчёта, примеры расчётов

    Коэффициент бонус-малус рассчитывается по простому принципу выравнивания значений в таблице, когда берется значение на начало года и переносится на значение в таблице по количеству фактических несчастных случаев, вызванных застрахованный — это значение становится коэффициентом на следующий год.

    Пример 1:

    Водитель был застрахован на шесть лет, в первый год получил 3 класс с КБМ 1, во второй год статус 4 и далее без аварий дошел до 9 класса. На шестом курсе водитель попал в 1 аварию по своей вине и вернулся в 5 класс. В следующем году произошла еще одна авария, и водительский класс упал до 3-го. В следующем году водитель проехал без аварий, его класс поднялся до 4-го и так далее

    Пример 2:

    В случае, если автомобилем могут управлять несколько водителей, то учет ОСАГО по ОСАГО будет производиться по классу самого неопытного из них.

    У трех человек допуск, у первого класс 4 и кбм 0,95, второй класс 8 и кбм 0,75, а третий в последнее время несколько раз попадал в ЧС по своей вине — у него класс М и коэффициент 2.45.

    Расчет ОСАГО на этот автомобиль будет производиться по низшей классификации, и будет иметь значение только смена статуса водителя с М на 1, с 1 на 2 и выше.

    Аналогичным образом, если в следующем году водитель М-класса будет исключен из числа имеющих право управления автомобилем, классификация будет производиться по следующему водителю 4-го класса с немедленной надбавкой в ​​размере коэффициента 0,95.

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Класс водителя неразрывно связан только с ним самим и распространяется только на автомобили с одним владельцем в индивидуальном порядке.

    Пример 3:

    В случае установления неограниченного количества лиц с правом управления автомобилем определение скидки по ОСАГО будет производиться на основании данных автовладельца.

    То есть при наличии у владельца 10 класса к машине будет применяться скидка 0,65. При этом любая авария, связанная с автомобилем, повлияет именно на класс владельца по КБМ.

    Проверка на сайте РСА

    Все частные компании и государственные службы давно пытаются выйти в интернет, потому что это удобно. Сайт РСА работает уже почти 14 лет, и за это время его функционал кардинально изменился. Теперь почти вся необходимая информация находится во вкладке «Застрахованные».

    В любом случае всегда стоит смотреть на таблицу. Если вы не попали в аварию по своей вине, каждый год стажа будет приводить к повышению вашего водительского класса и, одновременно, к снижению класса. Если были несчастные случаи, обязательно сверьтесь с таблицей, чтобы увидеть, как это повлияет на ваш класс.

    Авария может понизить ваш класс на 3-4 позиции практически всегда, а если у вас очень высокий класс, то снижение может быть еще больше — 5-6 позиций. Самое обидное, что 10 лет безупречного вождения могут быть более чем наполовину аннулированы глупой аварией, после которой ты получишь 7-й класс.

    Формула расчета

    В стандартных ситуациях расчет общей суммы ОСАГО осуществляется по следующей формуле:

    Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КП х КН

    Где:

  • ТБ — определяется как базовая плата за юридические услуги;
  • КТ — коэффициент, применяемый в пределах территории по месту регистрации автомобиля;
  • CBM: коэффициент в рамках безаварийной/аварийной езды (бонус-малус);
  • КВС – коэффициент, который определяется исходя из возрастной категории и величины водительского стажа;
  • КО — коэффициент, который определяется в рамках статуса открытого полиса (наличие ограничений в страховании);
  • КМ — мощность двигателя автомобиля в рамках общепринятых выражений в коэффициенте;
  • КС — период эксплуатации автомобиля в виде коэффициента;
  • КП — период страхования, выраженный в специализированном коэффициенте;
  • КН — коэффициент, присваиваемый за нарушения.
  • То есть скидку можно рассчитать, умножив базовую ставку на стоимость куб.м.

    Как получить бонусы и скидки за безаварийную езду?

    Получить скидки по ОСАГО за безаварийную езду возможно, если соблюдать ряд простых правил:

  • продолжая заключать договоры страхования непрерывно, с расчетом на постоянное увеличение МУП, при смене страховых компаний, но без потери лет страхования;
  • избегайте ДТП или старайтесь не быть виноватым — мелкие ДТП можно решить на месте без участия страховщика, а в случае крупных ДТП, когда виновник не ясен или застрахованный водитель объективно невиновен, попытаться отстоять себе свою позицию и не позволять признать себя виновным;
  • в случае утраты одним из различных лиц, включенных в договор страхования, своего высокого коэффициента, наличия нескольких несчастных случаев в год или иных обстоятельств подобного характера, он может быть отстранен от договора;
  • в случае заключения договора на неограниченное количество лиц, имеющих право пользования автомобилем, необходимо сохранение высокого класса безаварийности владельца данного автомобиля и отсутствие ДТП по вине водителя с участием данного автомобиля — подлежат на данных условиях лица с отрицательными классами КБМ (М, 1,2), это не повлияет на скидку при наличии нарушений.
  • Как рассчитать водителю?

    Вы можете самостоятельно рассчитать класс вождения и скидку бонус-малус, сделать это можно одним из следующих способов:

    1. Получите информацию из единой базы данных РСА, зайдя на официальный сайт этой организации (именно здесь вы найдете самую актуальную и полную информацию).
    2. С помощью специальной таблицы. Данная таблица разработана и утверждена на законодательном уровне.

    Эта таблица имеет следующие 7 столбцов:

  • Классный рейтинг гражданина, допущенного к управлению транспортным средством, то есть параметр, который используется для определения МСК водителя.
  • Сам бонус-малус, который учитывают страховые агенты при расчете суммы страховой премии.
  • В этих столбцах отражена зависимость от количества ДТП, произошедших по вине застрахованного водителя (минимум 0, максимум 4 и более) и ВЧ, которые он получит при заключении очередного договора обязательного страхования.

    Больше нюансов о том, как пользоваться таблицей классов водителей и КБМ для определения платы ОСАГО, можно найти в нашей статье.

    Как рассчитать скидку KBM за безаварийное вождение:

    Недобросовестные страховщики, сбои, технические ошибки

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    В некоторых случаях водитель имеет право обратиться к страховщику или даже в суд за разъяснениями по поводу неправомерного распределения суммы ОСАГО, выделяют следующий набор ситуаций, когда водитель или владелец получает неверный коэффициент:

  • человеческий фактор – ошибка при вводе данных о застрахованном лице в систему сотрудником страховой компании. Информация о занятиях осуществляется по заказу конкретной страховой компании, которая отслеживает ваше местонахождение, в том числе на портале ППШ. При пополнении на следующий период может возникнуть ошибка из-за невнимательности оператора или других причин;
  • технический фактор: некоторая информация (например, касающаяся очень старых страховых периодов) может не заноситься в базу данных или может исчезнуть, например, при смене оборудования или переходе на другой тип хранения информации у страховщика, тогда страховщик использует имеющаяся у него информация;
  • недобросовестность: иногда недобросовестные страховые агенты намеренно занижают класс водителя или несколько лет не оформляют смену класса на следующий год, чтобы уменьшить скидку.
  • Что можно сделать:

  • подать претензию об ошибке непосредственно страховщику, самостоятельно рассчитав класс по таблице и предоставив документацию о наличии или отсутствии ДТП за интересующий период;
  • обратиться в РСА, подав заполненную форму с ошибками и запросом на перерасчет;
  • обратиться в суд, предоставив доказательства неправомерности действий страховщика, актуальные в случае его отказа или в случае недобросовестности при расчете скидок в последние годы.
  • Как считается КБМ по ОСАГО в неограниченной и ограниченной страховке?

    В случае ограниченного варианта страхования сведения о персональных данных, правах и других необходимых категориях, в том числе КБМ, вносятся в договор страхования каждый год отдельно по каждому включенному в него водителю. При этом контракт ежегодно обходится самому «слабому» водителю по данным КБМ, но коэффициенты рассчитываются индивидуально. То есть в ограниченном договоре штрафы по коэффициентам получает только водитель, попавший в аварию, остальные его скидки сохраняются.

    В случае бессрочного договора ответственность за КБМ несет только владелец, его КБМ, в том числе, привязан к конкретному автомобилю по договору и падает вне зависимости от того, кто был за рулем во время ДТП «виновным.

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    Как меняется коэффициент при аварии?

    Если в аварии очень часто виноват водитель, ему могут присвоить класс М, а это будет означать увеличение стоимости полиса ГОС автомобиля, ведь в этом случае будет получен премиальный множитель пени. 2.45 применяется. В том случае, если водитель, напротив, 10 лет аккуратно ездит на своем автомобиле, то ему будет присвоен 13 класс, что будет означать снижение стоимости полиса на 50% по сравнению с первоначальным.

    Следует отметить, что МУП не будет применяться, если водитель заключает договор страхования на срок менее 1 года. Количество аварий, совершенных водителем, определяется по ранее заключенным договорам. Класс водителя будет определяться на основании данных последнего заключенного им договора страхования. Обратите внимание, что досрочное прекращение действия полиса обязательного страхования приведет к тому, что при покупке следующего полиса ваш класс не будет обновлен.

    В случае отсутствия выплат по расторгнутому договору, водителю будет присвоен тот класс, который он имел на момент расторжения ранее действовавшего договора страхования.

    В случае заключения договора с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению, классность определяется владельцем данного транспортного средства. То есть в этом случае все выплаты страховой компании будут рассчитываться по согласованию с владельцем автомобиля.

    Как на калькуляторе рассчитать класс водителя для ОСАГО

    Одним из наиболее эффективных и действенных способов определения класса водителя по Кбм являются специализированные по данной теме бесплатные онлайн-калькуляторы, которые позволяют провести данную процедуру при наличии информации о необходимых данных водителя без необходимости регистрация и согласование.

    Наиболее удобным, помимо наличия наиболее достоверных данных, за счет доступа к единой онлайн-базе данных, заполняемой страховщиками, является онлайн-калькулятор на портале РСА (доступен по общей ссылке на сервис — https://dkbm). -web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm).

    Алгоритм расчета услуги следующий:

    Для юридического лица:

  • в строке «собственник» выбрать кнопку действующие юрлица (следует отметить, что определить КБМ можно только в отношении российских юрлиц);
  • Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

  • ввести ИНН владельца интересующего транспортного средства;
  • ввести VIN интересующего автомобиля;
  • ввести регистрационный знак интересующего автомобиля в соответствии с отображаемым состоянием;
  • последовательно обозначать номер по отношению к кузову и шасси;
  • Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

  • ввести данные по дате начала в отношении действующих основных или дополнительных договоров страхования;
  • пройти тест автоматизации, введя проверочный код;
  • затем вы можете выполнить поиск или сбросить введенную информацию для пополнения в случае ошибок.
  • Для физических лиц с ограниченным контрактом:

  • выбрать физическое лицо в строке владельца;
  • включить активную кнопку на форме контракта для ограниченного варианта;
  • введите свое полное имя для конкретного интересующего водителя.;
  • введите дату рождения интересующего водителя;
  • ввести информацию о водительском удостоверении: серию и номер;
  • Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

  • укажите дату текущего страха или последнего контракта, затем введите код и ищите.
  • Для физических лиц с контрактом без ограничения допуска водителей:

  • выбрать владельца лица;
  • выберите активную кнопку из неограниченного варианта;
  • ввести информацию о владельце автомобиля: ФИО, данные о рождении;
  • Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

  • выбрать из обширного выпадающего списка подтверждающий документ (от паспорта или водительского удостоверения до документов из МВД) и ввести информацию по серии и номеру;
  • Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

  • ввести информацию о номерах шасси и кузова, VIN или регистрационном знаке автомобиля с бессрочным контрактом;
  • Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

  • введите дату по договору страхования;
  • введите код и начните проверку.
  • Варианты результата:

  • система сообщит об отсутствии информации в базах данных, что может свидетельствовать о том, что договоров на водителя ранее не было, и ему будет присвоен коэффициент 1 и номер класса 3 при регистрации, либо данные были утеряны, поиск или ошибка произошло в базе данных (тогда можно отправить запрос на разъяснение в ППШ);
  • система сообщит самые актуальные данные о классе водителя и МУП, а также укажет, с какой страховой компанией действует срочный договор.
  • Онлайн-инструкция

    Вариантов, как рассчитать ОСАГО, довольно много. Для начала можно найти в Интернете специальную таблицу, в которой перечислены основные категории, коэффициенты и их описание. Но мы живем в 21 веке и технологии сейчас хорошо развиты и поэтому стоит смотреть в сторону онлайн-ресурсов, которые созданы для решения подобных задач.

    Речь идет о сайтах со специальными калькуляторами, которые значительно упрощают процедуру расчета ОСАГО – нужно просто ввести необходимые данные в определенные поля.

    Также вы можете зайти на сайт Российского Союза Автостраховщиков и найти там нужную вам информацию. Мы рекомендуем этот вариант, поскольку данные на сайте РСА действительно официальные и достоверные, в отличие от многих ресурсов в Интернете, где информация может быть неточной или просто устаревшей.

    Вся необходимая информация на сайте РСА доступна после заполнения универсальной формы, в ходе которой вам нужно будет указать следующие данные:

  • если вы физическое лицо или предприниматель;
  • кто будет водить машину – это сможете сделать вы сами или другие люди;
  • старт ОСАГО;
  • если вы будете не только пользоваться автомобилем, вам нужно будет указать основные данные всех людей, которые будут иметь доступ к автомобилю;
  • если вы предприниматель, то необходимо указать ИНН организации, на которую зарегистрирован автомобиль.
  • После всего этого вам останется только ввести защитный код, что тоже совсем не сложно.

    Ну это не самое главное. Главное знать, где лучше оформить страховку. Если у вас есть страховая компания, с которой вы давно работаете и вы довольны их обслуживанием, наши поздравления, а если нет, то вам придется изучать разные варианты, читать отзывы о компаниях, искать бонусные программы и скоро.

    Но что даст нам сайт? Есть вероятность, что вы увидите сообщение о том, что системе не удалось найти подходящий коэффициент. Причин такого результата может быть несколько:

  • вы ранее не пользовались услугами страховых компаний и не оформляли ОСАГО, в связи с чем данных о вас просто нет в системе РСА, из-за чего система дает сбой;
  • не забывайте о человеческом факторе — вы можете где-то ошибиться или ввести неверные данные. Также не исключено, что проблема не с вашей стороны: страховая компания могла ввести ваши личные данные с ошибкой, поэтому даже их корректный ввод не даст желаемого результата.
  • Не очень приятный момент, когда при расчете стоимости ОСАГО через сайт вы замечаете несоответствие тому, что вам написала ваша страховая компания. Такое хоть и не очень часто, но бывает. В этом случае необходимо собрать все необходимые документы (доказательства страховой ошибки) и подать заявление в РСА.

    Как подать жалобу в РСА, если не согласен с коэффициентом?

    В случае несогласия с начисленным МУП по любой из указанных выше объективных причин, а также банкротства страховой компании и отсутствия в связи с этим последних данных в базе данных, изменение прав и путаницы в информации и других обстоятельств, не оказывающих реального влияния на коэффициент бонус-малус, есть возможность подать заявление-заявление на исправление КБМ на действительно заслуженное.

    Заявление отправляется в РСА по почте или электронной почте, при этом ответ и действия по изменению коэффициента могут занять до полугода, но это не важно, главное успеть к новому страховому году. См пример заявления ниже.

    Как определить класс водителя по ОСАГО в 2020 году: таблица

    В запросе должны быть указаны:

  • куда отправляется — по умолчанию PCA;
  • имя отправителя;
  • контактные данные и почтовый адрес отправителя;
  • запрос на разъяснение действий вашего страховщика с вашим именем в базе (соответствует учредительным документам);
  • дата рождения заявителя;
  • серия и номер, указанные в правах заявителя;
  • дата предоставления прав заявителю;
  • серия и номер паспорта или данные другого документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (опция доступна только для граждан России, поэтому в большинстве случаев только паспорта);
  • номер полиса ОСАГО, действующий на момент подачи;
  • номер полиса ОСАГО до периода подачи;
  • основания и повод для обращения по существу — указать текущий куб.м., требуемый коэффициент (желательно, определенный на основании и собственными расчетами в таблице;
  • документы об аварии можно подать в виде заявлений, если они есть, но справку о безаварийном вождении предъявлять не обязательно, эти данные есть в базе и не запрашиваются с 2014 года.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: