Добровольное страхование КАСКО создано для защиты финансовых интересов граждан при наступлении страхового случая. К сожалению, не все страховые компании добросовестны, некоторые стараются уменьшить размер страхового возмещения, а иногда даже отказываются его выплачивать. Один из вариантов защиты ваших прав — подать жалобу в суд.
Досудебное урегулирование
Действующее законодательство предусматривает обязательный порядок предварительного разрешения споров. То есть, если гражданин считает, что страховая организация нарушила его права как потребителя, необходимо подать письменную жалобу на имя руководителя компании. Обычно руководство солидных компаний старается не доводить дело до суда. Поэтому, выявив свою ошибку, они постараются как можно скорее исправить ситуацию и устранить спорный вопрос.
Граждане, обратившиеся с апелляцией, должны иметь доказательство того, что претензия передана страховщику. Это важный момент, так как суд потребует приложить документы, подтверждающие доставку документа.
Если претензия была доставлена представителю страховой компании, к копии заявителя прилагается акция о приеме (дата и подпись), либо копию можно запросить с единственного экземпляра, где указан номер записи. Жалоба отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Отправитель получит уведомление о том, что письмо доставлено получателю.
Если гражданин правильно составил заявление, оно принимается к рассмотрению, судья назначает первое заседание, на котором будут заслушаны участники сторон. Кроме того, любая из сторон может представить дополнительные доказательства и ходатайства.
Если страховщик вернул указанную в заявлении сумму в ходе предварительного слушания, дело может быть закрыто по соглашению сторон и должно быть подписано мировое соглашение. Если вопрос не может быть решен на данном этапе, судья переходит к рассмотрению дела в суде. При необходимости назначается дополнительная независимая экспертиза.
По результатам рассмотрения дела судья выносит одно из постановлений:
Решение судьи вступает в силу через 30 дней. Если страховщик не подавал апелляцию, гражданин может подать исполнительный лист на принудительное исполнение. Для оплаты вы обращаетесь в один из инстанций: службу судебных приставов, офис страховой компании, банк, в котором страховщик имеет расчетный счет.
Уважаемый читатель!
Не получили ответа на свой вопрос? Для вас работают наши опытные юристы. Это совершенно бесплатно!
Страховая компания может исполнить решение суда в добровольном порядке в течение 5 дней, если этого не произошло, может быть начата исполнительная процедура.
Если судья не на стороне подрядчика, он также может обжаловать решение в течение 30 дней с даты вынесения решения.
Как составить заявление
подойти к составлению претензионного заявления необходимо со всей ответственностью, так как малейшая неточность приведет к отказу в принятии, вам придется доработать жалобу и повторно подать ее в суд.
Документ должен содержать следующие пункты:
Заявитель может потребовать возмещения суммы, потраченной на независимую экспертизу, а также услуг юриста и других расходов. Необходимо не только указать общую сумму, но и приложить подробный расчет того, из чего она состоит.
К заявке должна быть приложена копия подтверждающих документов, на которые заявитель ссылается в заявке.
Вы должны прикрепить:
Вам могут понадобиться другие формы и формы, вы можете уточнить это у нашего юриста на сайте.
Скачать пример претензионного заявления в страховую компанию
Если сумма запроса не превышает 50 000 рублей, заявление направляется в суд, если сумма запроса больше, гражданин передает запрос в районный суд.
Откладывать апелляцию в суд нет необходимости, так как срок давности по добровольному страхованию составляет 2 года. По истечении этого срока получить причитающиеся платежи будет сложно даже в суде.