Как получить пропуск для проезда грузовика по МКАД в Подмосковье

В прошлой статье мы описали особенности перевозки крупногабаритных грузов. В частности, в документации на это был сделан отдельный акцент. Точно так же требуется разрешение на перевозку тяжеловесных грузов.

В то же время следует отметить, что во многих законодательных актах понятие тяжеловесного груза заменено термином тяжеловесный транспорт.

Как бы то ни было, однако под тяжелым грузом в быту понимается груз, вес которого превышает допустимую массу транспортного средства или максимальную нагрузку на ось. При этом минимальный порог превышения, подразумевающий получение разрешения, составляет 2 процента.

Выдача разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесным транспортом

Прежде чем получить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, представителям перевозчика предстоит пройти несколько этапов. В первую очередь они предусматривают подготовку всех данных, необходимых для приложения.

Они включают в себя сбор документов для перевозки и погрузки. Кроме того, должна быть графически нарисована схема следующего маршрута. Следует помнить, что инструкция по перевозке тяжеловесных грузов предполагает, что на каждый маршрут оформляется отдельное разрешение.

Если претензий к заявлению и приложенным документам нет, то орган, выдающий разрешение, начинает работу по согласованию следующего маршрута. В согласовании маршрута также участвуют владельцы дорог или службы, которые поддерживают дороги в хорошем состоянии, а также органы ГИБДД (в случае тяжеловесных грузов это происходит не всегда).

Одновременно с процессом омологации орган, отвечающий за состояние дорог, рассчитывает компенсацию за ущерб, который может быть нанесен проезжей части большегрузным транспортом. Эта сумма должна быть оплачена перевозчиком до получения разрешения.

Разрешение на перегруз грузового автомобиля

Как получить пропуск на грузовой автомобиль для проезда по МКАД в Московской области

Автомобильные перевозки в РФ строго регламентированы законодательством. При перевозке важно учитывать правила, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге и не мешать другим автомобилистам. В материале ниже рассмотрим, как оформить разрешение на перезарядку автомобиля и какова стоимость оформления документов в 2018 году.

Процедура оформления разрешения и период его действия

Когда все согласования владельцев дорог получены, выдается разрешение, которое направляется в ГИБДД для согласования следующего маршрута движения. После этого этот документ возвращается с отметками ГИБДД о необходимости обеспечения сопровождения и установления особого режима передвижения.

Выданное разрешение вручается заявителю. Как правило, весь процесс занимает 15 дней.

Однако если перевозка связана с работами по ремонту дороги, прилегающих сооружений, а также инженерных коммуникаций, то срок выдачи разрешения продлевается на соответствующий срок. В этом случае все расходы должны быть возмещены держателем разрешения.

Сам документ действует 3 месяца и не распространяется более чем на 10 рейсов в рамках перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Разрешение печатается на двустороннем бланке со степенями защиты.

На лицевой стороне указана информация о транспортном средстве, типе груза, маршруте, инициалах и должности лица, ответственного за выдачу разрешения, и т д

На обороте содержится информация о сопровождении, характеристиках движения, владельцах дорог, по которым будет перевозиться груз.

Отдельно должна присутствовать подпись водителя, свидетельствующая о том, что он ознакомлен с правилами перевозки тяжеловесных грузов.

Как получить пропуск для проезда грузовика по МКАД в Подмосковье

Транспортные организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с перевозкой грузов по Московской области, сталкиваются с необходимостью оформления пропуска своим транспортом для проезда по МКАД. Некоторым из них нужна постоянная возможность пользоваться байпасом, а у других такая разовая потребность. О том, какие документы необходимы для получения пропуска и кто может его оформить, читайте в материале на портале mosreg.ru.

Узнайте, как получить разрешение на перевозку негабаритных грузов по дорогам Московской области>>

Кто может получить услугу

Услуга получения пропуска для въезда и передвижения по МКАД предназначена для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином вещном праве грузовыми автомобилями с максимально разрешенной массой более 12 тонн. При этом транспортное средство (ТС), зарегистрированное в Российской Федерации, должно осуществлять транзитные грузоперевозки по МКАД в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий Москвы или Московской области, а также нужд населения с адресами погрузки или разгрузки в Московской области или Москве за МКАД. Разовый пропуск выдается со сроком действия не более пяти дней. Долгосрочный пропуск выдается со сроком действия не более одного года.

Получателями данной услуги также могут быть физические лица — владельцы грузового транспортного средства, имеющие стоянку для его хранения, расположенную в зоне ограничения движения грузовых автомобилей.

Транспортные услуги Московской области: какая информация доступна на портале госуслуг>>

Характеристики, порядок и сроки оказания услуг

Данное разрешение подразумевает право оборота грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в дневное время с 06:00 до 22:00, с 1 мая по 1 октября (ежегодно) с 06:00 до 24:00. Пятница, суббота, воскресенье, накануне нерабочих и нерабочих праздничных дней, без права выезда на МКАД.

Если транспортное средство было заменено или его регистрационные данные изменились, необходимо внести изменения в регистрацию действующего пропуска.

Оформить пропуск можно в МФЦ или с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Максимальный срок оказания услуги по оформлению долгосрочного пропуска составляет 14 рабочих дней, разового пропуска – 5 часов. Оформление заявления и комплекта документов в первом случае занимает 8 часов, во втором – 1 час.

Оформление ДТП в Московской области: куда звонить и как составить протокол>>

Необходимые документы

Для получения пропуска сроком действия не более одного года необходимо заполнить заявление установленной формы.

Для оформления разового пропуска со сроком действия не более пяти дней необходимо также заполнить специальное заявление.

Заявителям в обоих случаях потребуются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя (или удостоверяющий личность представителя заявителя, если пропуск оформлен через посредника);
  • водительское удостоверение, подтверждающее право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
  • диагностическая карта автомобиля;
  • паспорт транспортного средства с отметкой по экологическому классу не ниже второго;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документ, подтверждающий потребность в перевозке груза (с информацией о количестве перевозимого груза на единицу грузового автомобиля (при этом оно должно составлять не менее 80% грузоподъемности автомобиля). Единицы измерения количество груза может быть килограммами, кубометрами, поддонами), характер перевозимого груза, направления погрузки/разгрузки и невозможность погрузки/разгрузки в ночное время).

    Узнайте, как получить разрешение на подключение объекта дорожного сервиса к трассе в Московской области>>

    Иван Пишечкин

    Кто выдаёт разрешение

    Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов разрешается выдавать сразу нескольким инстанциям в зависимости от состояния дороги и маршрута движения.

    Поэтому, если планируется перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по федеральным трассам или между различными регионами РФ, стоит обращаться в Росавтодор. Эта же структура выдает и разрешения на перевозку грузов в рамках международного сообщения.

    При осуществлении перевозок в пределах региона ответственность за выдачу разрешений возлагается на региональные структуры, отвечающие за состояние дорожного хозяйства.

    Если перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в пределах населенного пункта, за выдачу разрешения отвечает местное самоуправление.

    Наконец, если груз планируется перевозить по частной дороге, разрешение нужно запрашивать непосредственно у его владельца.

    Более четкое представление о том, куда отправлять все документы на разрешение, можно получить на портале Росавтодора. Также легко увидеть, какой орган отвечает за соответствующие дороги.

    Как получить пропуск на грузовой автомобиль для проезда по МКАД в Московской области

    Как получить пропуск на грузовой автомобиль для проезда по МКАД в Московской области

    Как получить пропуск на грузовой автомобиль для проезда по МКАД в Московской области

    Раздел I. Общие положения

    Прежде всего, вступительная часть нового приказа относится к отмене старого приказа № 258. В этом мы также видим некий тайный смысл. Есть мнение, что новый порядок был так поспешно принят и зарегистрирован не только потому, что, по мнению сообщества, он остро и жизненно нуждался в поправках (о реальной необходимости некоторых из них мы поговорим далее в тексте), но и потому, что авто № 258 подлежал внедрению механизма «регуляторной гильотины» по приказу Д.А. Медведева. А Минтранс, так быстро приняв новый порядок и отменив старый, совершило тактический маневр и полностью ликвидировало сферу выдачи спецразрешений «под удар.

    В цифре 3 добавить: характеристики груза (если есть груз) (ФИО, марка, модель, габариты, вес). То есть теперь во всех частях заказа, где упоминается описание груза, в этом абзаце и в следующих абзацах добавлены ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, МАРКА, МОДЕЛЬ. Раньше упоминание ФИО, марки и модели имелось только на бланке разрешения (приложение №2), а теперь и в тексте самого приказа. Почему в разрешении указано полное имя? Минтранс пытается таким образом (по его словам) избежать уклонения истца от возмещения ущерба в дороге и составления ТМП. Уполномоченный орган проверяет соответствие заявленных характеристик груза тем, которые он может найти в открытых источниках или по запросу производителей груза.А это занимает много времени. Если офицер не найдет подтверждения, или будет иметь основания подозревать, что заявленные массогабаритные характеристики, наименование, марка и модель не совпадают, вам, скорее всего, будет отказано в регистрации и выдаче разрешения. Как известно, чиновник предпочитает бездействие действию.

    Еще одно непонятное отличие. В прежнем приказе указывалось, что в разрешительном бланке указываются «должность лица, подписавшего специальное разрешение, его фамилия, имя, отчество», теперь в новом приказе — «должность лица, подписавшего специальное разрешение, его фамилия, имя, отчество (если есть)». Возникает вопрос, при наличии чего? Должностное лицо не может иметь ни фамилии, ни имени, ни отчества? Непонятная публикация. К какой актуальной проблеме в сфере грузовых перевозок привела автору приказа добавить такую ​​фразу: сколько сотрудников без отчеств работает в дорожных отделах и как это влияет на процесс?

    И копию ответа на наш запрос от Минтранса (Можно найти на сайте APNegG). В общем, ситуация явно, мягко говоря, непродуманная.

    Пункт № 4 был значительно изменен в новом порядке.

    Теперь в нем четко указано, что разрешение может быть выдано на НЕГРУЗОЧНОЕ транспортное средство. После того, как ДТДХ Приморского края долгое время саботировало выдачу разрешений на порожние тралы (APNegG освещал эту проблему на сайте), Минтранс исправил эту ситуацию и уточнил возможность выдачи разрешений на порожние негабариты. Неужели только такими действиями можно побудить авторов приказа измениться?

    Абзац 2 пункта № 4. «В случае выдачи специального разрешения в электронной форме в соответствии с пунктом 17 статьи 31 Федерального закона специальное разрешение выдается на одну поездку и на срок до одного месяца. ” В этом пункте предусмотрен порядок выдачи разрешения, если нагрузка на ось превышает 2 процента, но не превышает 10 процентов, в случае заявки на постоянный маршрут. Но сам факт в том, что никто не знает, что такое «электронная форма разрешения». Возможно, это «задел на будущее», но на данный момент электронных пропусков нет. В другой части этого приказа также будет упомянуто разрешение в электронном виде, но тоже ничего конкретного. Так что этот абзац не имеет смысла.

    При этом установлено, что в период посевно-уборочной кампании техника может совершать до 20 выездов в сутки, на что сельхозпроизводители вынуждены получать значительное количество разрешительных документов. Поэтому аграриям почти каждый день предлагают получать разрешения. Мы считаем, что даже при упрощенной процедуре это слишком трудоемко и сложно. Неужели нельзя в данном конкретном случае обойтись без указания количества поездок? Ожидается, что они не возместят ущерб. Так какой смысл тут усложнять?

    Последний пятый абзац цифры 4 устанавливает упрощенный порядок выдачи разрешений по установленному постоянному маршруту, если нагрузка на ось транспортного средства превышает 2, но не превышает 10 процентов допустимой нагрузки. Точка полезная, но только для тех же фермеров и очень ограниченного числа частных случаев, когда груз действительно перевозится навалом по маршруту, например листовой металл из производственного цеха на склад или ж/д станцию: порт. Так как установленный постоянный маршрут подразумевает, что заявитель, он же перевозчик, ранее получал по указанному маршруту не менее 150!!! разрешений прошлого года. Как мы с вами понимаем, вряд ли обычный рядовой перевозчик,владелец автопарка даже из 50-60 автомобилей, иметь грузопоток на такое количество однотипных грузов в одном направлении.Такой принцип построения «установленного постоянного маршрута» безусловно играет на руку коммерческим посредникам, которые за счет для массового обращения к ним они еще могут попытаться собрать 150 разрешений на тот или иной маршрут и воспользоваться этим.

    Во сколько обойдётся получение разрешения

    Финансовые затраты заявителя будут включать три компонента. Прежде всего, это государственная пошлина. В 2020 году его размер составляет 1600 рублей вне зависимости от того, кто выступает перевозчиком.

    Кроме того, необходимо будет компенсировать возможный ущерб, который может возникнуть с дорожным покрытием при движении большегрузных транспортных средств.

    Размер компенсации рассчитывается после утверждения разрешения органом, осуществляющим надзор за состоянием конкретного участка дороги. При этом за основу взяты стандарты, утвержденные Правительством РФ. Однако в любом случае такая концепция расходов доводится до сведения заявителя заранее.

    Если перевозка грузов требует дополнительных дорожных работ (включая объекты инфраструктуры), заявителю возмещаются все понесенные расходы. В противном случае в выдаче разрешения отказано.

    При условии предоставления документов об оплате всех вышеперечисленных расходов разрешение выдается перевозчику буквально на следующий день.

    Для чего необходимо разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

    Перевозка тяжеловесных грузов сегодня без отдельного разрешения запрещена. В противном случае административная ответственность, предусмотренная ст. 12.21.1 КоАП РФ.

    Его размер зависит от того, насколько вес перевозимого груза был больше допустимого. Кроме того, санкции могут быть применены как к водителю, так и к перевозчику или его руководству.

    Размышляя о получении разрешения, необходимо учитывать финансовую составляющую платного процесса, о котором мы говорили в предыдущей статье.

    Обязательно поделитесь с друзьями!

    В каких случаях можно обжаловать штраф

    Существующая судебная практика в России показывает, что суды полностью удовлетворяют исковые требования сотрудников ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Однако в некоторых случаях возможно обжалование штрафа за переплату:

    Владелец автомобиля:

  • если автомобиль был сдан в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор транспортного средства, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовик перевозил груз для личных нужд, и владелец может это подтвердить. Тогда штраф будет самым маленьким как для физического лица.
  • Конвейер:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а за перегрузку по осям получен штраф. Песок, камень и жидкости никак не прилипают к кузову, и водитель не может контролировать их движение и, следовательно, нагрузку на ось. В таких случаях суд может пойти навстречу и отменить решение ГИБДД за отсутствием состава преступления. Логично, что допустимая масса автомобиля при этом не меняется.
  • Грузоотправитель:

  • если машина прошла по маршруту несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегрузки по осям. Это свидетельствует о смещении груза в пути, следовательно, при последующем взвешивании ось «пробила» перегрузку, а значит, осевая нагрузка при загрузке была распределена правильно. Следовательно, нарушения правил со стороны отправителя нет.
  • В этой ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но надо делать выводы на будущее, чтобы не получать новые штрафы за перегруз.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: