Как правильно выбрать фаркоп для легкового автомобиля

Владельцам фургонов и микроавтобусов не нужно думать о том, как перевезти крупногабаритные предметы, ведь в салоне или багажнике этого автомобиля можно легко перевезти даже мебель. А что делать тем, кто ездит на легковой машине? Конечно, можно установить дополнительный багажник на крышу автомобиля, но иногда этого недостаточно или нагрузка слишком велика. В этом случае лучший вариант – это прицеп, который фиксируется благодаря специальному устройству – фаркопу.

Принцип работы

Электрическая система тягово-сцепного устройства и BSF должны быть соединены параллельно с использованием высококачественных обжимных зажимов. Обратите внимание, что подключение осуществляется непосредственно к соответствующему блоку, а не через розетку фаркопа на вашем автомобиле.

Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

ЧФ подключается к аккумуляторной или силовой проводке. В этом случае принцип их работы будет следующим:

  • смарт-коннект получает актуальную информацию от бортовой компьютерной системы;
  • соответствующий блок передает равномерную и размеренную нагрузку на необходимых потребителей, т е на светотехническое оборудование прицепа.
  • Здесь необходимо добавить важный момент. Нельзя брать универсальный ЧФ, если в машине есть так называемый прицепной режим.

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Здесь для соединения тягово-сцепного устройства с буксируемым транспортным средством (другими словами соединения фаркопа и прицепа) вам понадобится оригинальный узел. В противном случае автомобиль не сможет управлять и контролировать электрооборудование прицепа с помощью своего ЭБУ.

    Из популярных блочных моделей пользователи отмечают следующие:

  • Флэш Фа Про;
  • Босалес (Bosales);
  • Артуэй SC100.
  • Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Его цена приемлема, то есть для эксплуатации прицепа не требуется серьезных затрат. Зная артикул, вы легко сможете заказать с доставкой через интернет. Выберите способ покупки. Главное, чтобы ЧФ подходил к вашей модели автомобиля.

    Комплектация

    BSF имеет встроенную систему защиты, с помощью которой можно защитить электрическую сеть от перенапряжений и коротких замыканий.

    При установке привода ваш бортовой компьютер будет нормально функционировать. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какую-либо ошибку.

    Выбирая устройство Smart Connect, обратите внимание на комплектацию, в которой оно может быть:

  • базовый;
  • расширенный.
  • Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Особой и острой необходимости в расширенной конфигурации нет, да и стоит она дороже. Лично я установил более функциональную модель. Для этого вы получите помимо основных функций защиту от угона и контроль над всей электрической схемой буксируемого автомобиля.

    Для чего нужен фаркоп

    Буксировочное устройство — буксировочное оборудование, используемое для перевозки крупногабаритных предметов без повреждения автомобиля. С его помощью к машине крепится прицеп, что снижает нагрузку на нее. Устройство позволяет использовать не только прицепы, но и прицепы с автомобилями. При этом необходимо учитывать технические характеристики машины и механизма ЦТ на максимальные нагрузки.

    Также фаркоп нужен для буксировки других автомобилей, снегоходов, лодок, главное, чтобы их вес не превышал трех тонн. Это устройство не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. В некоторых автомобилях он может быть вообще не предусмотрен, поэтому его потребуется установить самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, которые используют автомобиль для поездок на дальние расстояния или перевозки крупногабаритных грузов. Благодаря тягово-сцепному устройству нет необходимости хранить крюк в багажнике.

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Сцепку машины нельзя использовать, если прицеп не подсоединен. Это связано с повышенной опасностью, которую представляет устройство в случае столкновения. Тягово-сцепное устройство оказывает негативное воздействие как на транспортное средство, на котором оно установлено, так и на транспортное средство, которое с ним сталкивается. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию автомобиля на фаркопе без прицепа.

    Как перевезти яхту, гребную лодку и прицеп-дачу?

    У меня УАЗ с фаркопом. Начался ледовый сезон, а меня уже дважды «поймали». Сын написал на фаркопе фломастером: «Причал для ртов».

    Из сообщения на форуме

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Как вы знаете, мы с друзьями ведем очень активный образ жизни. Мы катаемся на яхтах, по уши катаемся на джипах, гоняем на гидроциклах, просто катаемся на велосипедах. И каждый заядлый автопутешественник предпочитает забраться куда-нибудь подальше, взяв с собой гребную или моторную лодку. Впрочем, кто-то предпочитает брать прицеп-дачу. Но всем нам нужен один и тот же помощник: его зовут Фаркоп.

    Происхождение имени Фаркоп неясно. Но корни явно немецкие. А знакомый джипер утверждает, что в царские времена так называлось некое гужевое приспособление для подвешивания багажа. Очень может быть. Но сегодня так называют тягово-сцепные устройства (ТСУ) для буксировки различных крупногабаритных грузов. Это может быть и обычный прицеп, и «кабинный прицеп», а также различные виды прицепов для перевозки лодок, лодок, снегоходов, гидроциклов и ваших ближайших родственников. Из личного опыта отмечу еще одну полезную особенность фаркопа: Во время джиперовских соревнований приходилось неоднократно вытаскивать застрявших в грязи друзей «выше ватерлинии». Да и сам я так кидался.

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Всем, кто хочет присоединиться к нашей здоровой команде, напоминаю следующее. Основным типом ТСУ, используемым в настоящее время для легковых автомобилей в России, является соединение шарового типа по ГОСТ 28248. Диаметр шара 50 мм. Фаркопы различают в первую очередь по типу шаровой и паспортной нагрузке на сцепку: вертикальная и горизонтальная. Понятно, что вертикальная нагрузка накладывает ограничения на максимальное давление на крюк фаркопа в вертикальной плоскости дышлом прицепа или, скажем, велобагажником. Горизонтальная нагрузка – это, в общем случае, максимальная масса буксируемого прицепа. По собственному опыту замечу, что основная сложность при выборе фаркопа связана именно с правильной оценкой нагрузки

    Любителям технических нюансов предлагаю изучить следующую классификацию мячей для ТСУ.

  • Шаровой тип «А»
    — на двух болтах (условно съёмные). Буксировочный крюк крепится двумя болтами. При необходимости крюк можно снять, открутив болты. Шаровые сцепки типа «А» являются наиболее распространенным вариантом.
  • Тип шара «F» («FC»)
    — с коваными или литыми фланцами на двух болтах. При наличии четырех отверстий в балке фаркопа ее можно регулировать по высоте относительно балки фаркопа.
  • Шаровой тип «Г»
    — кованый или литой фланец на четырех болтах.
  • Тип шара «Н»
    — приваренный шар. Полностью несъемная конструкция. Шар (крюк) приварен к фаркопу.
  • Тип шара «Н»
    — универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трех модификациях, отличающихся межосевым расстоянием и диаметром монтажных отверстий. Доступны версии с крючком и крючком + шарик.
  • Шарик типа «В»
    — съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой и вручную отделяемый от дышла. Эта конструкция была компромиссом со съемными сцепными устройствами для прицепов и сегодня практически снята с производства.
  • Тип шара «С» («ВМА», «ВМС»)
    — съемные по вертикали или съемные по горизонтали. Легким движением руки разъемный крючок устанавливается в нужный момент и снимается так же легко, как и ненужный. Это распространено в Европе, так как в западных странах запрещено или не рекомендуется ездить с фаркопом без прицепа. Палец поперечной фиксации выполнен со смещенным центром (эксцентричным) или в виде усеченного конуса. Съемный крюк защищен навесным замком для предотвращения кражи.
  • Тип шара «Е»
    — Съемный крюк Типичный для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн переходника под квадратное отверстие 30х30мм или 50х50мм под шаровую фаркоп американку.
  • Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Сложно ли установить фаркоп? Нет, не совсем. Как правило, все ТСУ устанавливаются в штатные места, предусмотренные автопроизводителем. Тем не менее, иногда они требуют некоторой доработки при установке, но это указывается производителем каждого прицепа в инструкции по установке. А вот о чем обязательно нужно помнить, так это об осветительном оборудовании! Ведь любой фаркоп непреднамеренно блокирует штатные фары автомобиля, а потому при установке фаркопа требуется дополнительная быстроразъемная розетка для подключения резервного светового оборудования прицепа или кровати. Кроме того, на многих современных машинах

    Какую зацепку выбрать? Я не люблю рекламу, а потому отвечу так: только заводского производства, прошедшего необходимое количество испытаний с выдачей сертификата. Самодельный буксирный крюк может обойтись кому-то дешевле, но эти фокусы всегда заканчиваются одинаково: незакрепленный прицеп, обломки велосипеда или другой груз, разбросанный по дороге, а нередко и помещение больницы для других участников дорожного движения. Этого нельзя допускать, даже если вы бесплатно получите самодельный фаркоп.

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    А если вы хотите экстрима, приходите к нам. Заодно подберем подходящий фаркоп!

    С уважением, Сергей

    Фото: «За рулем»; производственные компании

    Что такое розетка для фаркопа

    Как известно, прицепы, которые тянутся фаркопом, являются составными частями автомобиля. Следовательно, у них есть собственные габаритные огни и поворотники. Для правильной работы они должны быть подключены к бортовой электросети автомобиля. Это соединение осуществляется с помощью специальных разъемов тягово-сцепного устройства, которые в обиходе автомобилисты часто называют «штекерами фаркопа».

    Тягово-сцепное устройство — тягово-сцепное устройство, предназначенное для перевозки прицепов или прицепов с автомобилем. ТСУ устанавливаются заводом-изготовителем на многие автомобили. Однако некоторые автолюбители монтируют эти элементы самостоятельно. Перед установкой необходимо знать, какие требования ГИБДД к фаркопу в 2020 году.

    Фаркоп в автомобиле бывает нескольких видов:

  • Солдат.
  • Плотно прилегает к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование в автомобилях запрещено.

  • Складной.
  • Это устройство имеет шарнирную конструкцию, благодаря чему устройство легко складывается и хранится под бампером автомобиля. Некоторые компании выпускают складные фаркопы с электроприводом, которые управляются прямо из салона.

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

  • Съемный.
  • ТСУ устанавливается путем установки специального замка. Съемный фаркоп является наиболее безопасным в эксплуатации тягово-сцепным устройством. Деталь легко устанавливается и так же легко снимается, поэтому такой тип сцепки пользуется популярностью у автомобилистов.

    При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Конструкция фаркопа

    Конструкция тягово-сцепного устройства очень проста, а потому отличается более высокой надежностью и эффективностью. В нашем случае важнее всего грамотная установка конструкции на машину. Фаркоп представляет собой специальный крюк с шариком на конце, прикрепленный к шатуну, который, в свою очередь, надежно крепится болтами к раме (раме) автомобиля.

    На сегодняшний день существуют специальные стандарты размеров конструктивных элементов. Например, диаметр шара должен быть 50 мм. А общий вес перевозимых средств, по рекомендациям, не должен превышать 3,5 тонны. При несоблюдении правил может сломаться само буксировочное устройство.

    Перед тем, как купить тягово-сцепное устройство в магазине, обязательно проверьте его качество. Поломка буксировочного крюка может случиться в дороге, на высоких скоростях, и качественный буксировочный крюк поможет этого избежать.

    Основные виды фаркопов

    Выбирая фаркопы для иномарок или для отечественных автомобилей, стоит учитывать отличия этих изделий.

    Рекомендуем: Средства дорожно-патрульной службы

    В зависимости от типа крепления тяговые изделия бывают:

  • Отремонтировано. Это несъемные модели.
  • Съемный. Такие фаркопы практически неотличимы от стационарных, но в любой момент их можно снять. Некоторые модели грузовиков повышенной проходимости оснащаются такими изделиями на заводе-изготовителе.
  • С фланцами. Это устройства, устанавливаемые на специальную платформу в задней части автомобиля, либо фиксируемые 2-4 болтами. Устройства этого типа также могут быть удалены при необходимости. Фланцевые модели используются для перевозки обычных и тяжеловесных грузов.
  • Здоровый! Фланцевые сцепки подходят не для всех автомобилей, так как АТС должна быть оснащена специальной рамной конструкцией.

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    ТСУ также различаются по типу мяча, который может относиться к одной из нескольких категорий:

  • Категория «А» встречается в автомобилях чаще всего. Шарики такого типа быстро снимаются, для этого достаточно открутить несколько болтов. Такие буксировочные крюки надежны и практичны. Мяч выдерживает нагрузку в 150 кг и перевозит прицепы до 1500 кг. Также такие ТСУ часто называют малыми тяговыми устройствами.
  • Шарик типа «Н» не так надежен и стоит почти в два раза дешевле, чем изделия категории «А». По весу такой фаркоп имеет те же ограничения, что и в первом случае.
  • Категории «F» и «G» — это практически одинаковые устройства, отличающиеся типом регулировки. Изделия «F» монтируются в двух положениях относительно основания, поэтому вы можете легко менять уровень фаркопа. Шарики типа «G» регулируются только в том случае, если конструкция крепления имеет более 6 фиксирующих отверстий. Эти фаркопы еще называют большими, так как их устанавливают на большие внедорожники для перевозки грузов до 3,5 тонн.
  • Мячи категории «V» не регулируются по высоте, так как в них нет необходимых отверстий. Грузоподъемность такого изделия составляет 2,5 тонны, поэтому устройства такого типа еще называют средними фаркопами. Они чаще всего используются для внедорожников и кроссоверов.
  • Также сегодня существуют комбинированные типы и шарики БМА, которые легко снимаются. Однако его стоимость намного выше. Самыми дорогими являются фаркопы, убирающиеся в бампер, но они подходят только для автомобилей американского производства, у которых есть специальные кронштейны.

    При выборе ТСУ следует обратить внимание на разъем на устройстве.

    История

    До недавнего времени на некоторые автомобили устанавливался специальный буксировочный крюк. Подсоединил дышло прицепа к автомобилю. Эта конструкция стала непопулярна из-за своих недостатков.

    Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

  • Основным недостатком этого устройства считался большой люфт. Из-за него при трогании с места и торможении прицеп задевал сцепку, приводя ее в негодность. Кроме этого недостатка были и другие.
  • Вторым недостатком было то, что автопоезд можно было отключить даже во время движения.
  • Последним недостатком было то, что водителю приходилось подъезжать к прицепу вплотную и с некоторой точностью. Это нужно было сделать для того, чтобы забрать прицеп.
  • Поэтому в фаркопе легкового автомобиля заменили шаровую опору. Люфт здесь уже не отсутствовал, потому что разъем был не крюком, а шариком, который вставлялся в специальную форму на прицепе.

    Любая сцепка для каждого автомобиля с шаровой опорой имела определенный по российским меркам диаметр шаровой опоры. Поэтому те, кто покупал прицепы за границей или иностранных производителей, часто сталкивались с такой проблемой, как несоответствие размеров. Помимо прицепа, этим людям пришлось приобрести фаркоп для нового прицепа.

    Чаще всего это устройство устанавливается в задней части автомобиля, но есть фаркопы для его установки спереди. Это позволяет водителю лучше маневрировать прицепом, перевозящим значительный груз.

    Подключение

    Для подключения можно воспользоваться видео инструкцией и следовать приведенным ниже рекомендациям.

  • BSF подключается к автомобильному аккумулятору;
  • К умному подключению подключаются датчик давления масла, стартер, топливный клапан автомобиля и бортовой компьютер вашего автомобиля;
  • Снимают грузовые панели, готовят комплект проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
  • Интеллектуальное соединение монтируется по схеме, предоставленной производителем. Будет примерно так, как показано на картинке.
  • Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Установить ЧФ самостоятельно или доверить установку профессионалам, решать только вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с автомобильной проводкой, или у вас просто нет времени этим заниматься, обращайтесь к специалистам. Они могут выполнять весь спектр работ, от подбора фаркопа и прицепа, до подбора подходящего агрегата и подключения всех этих устройств на единую цепь.

    Рекомендуем: Поршневые кольца — что это такое, зачем они нужны и как они работают?

    Прицепные устройства от : выгодные цены и надежность

    Количество моделей фаркопов настолько велико, что не каждый автолюбитель сможет в нем разобраться. Если у вас недостаточно знаний, чтобы купить фаркоп, обратитесь к профессионалам, например, у нас, по адресу . Мы продаем, устанавливаем сцепки и многое другое оборудование уже более 8 лет, поэтому можем предложить качественный сервис по выгодной цене.

    Заказать и купить тягово-сцепное устройство для автомобиля можно в любом городе России. Оперативная доставка сцепки и прицепов производится в любой населенный пункт. Высокое качество нашей продукции оценили тысячи людей. Сделай это и ты.

    Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

    В данном случае все зависит от тягача и имеющихся на него документов:

  • Если есть документы на фаркоп, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в техпаспорт. Вы можете просто установить фаркоп и безопасно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет или их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое необходимо зарегистрировать в ГИБДД.
  • Примечание. Документы, необходимые для фаркопа, будут рассмотрены ниже.

    Например, если на автомобиле установлен оригинальный фаркоп на заводе, то при обращении в ГИБДД для регистрации автомобиля не нужно предпринимать дополнительных действий. Если в будущем у ГИБДД возникнут вопросы по ТСУ, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

    С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это изменение конструкции. Для ее регистрации необходимо обратиться в ГИБДД. Кроме того, далеко не факт, что в конечном итоге будет получено разрешение на установку.

    Как избежать штрафа

    ПДД регулируют штрафы ГИБДД за езду с фаркопом. Сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать, если самодельная или купленная деталь выступает из бампера, не имеет надлежащей документации и закрывает номер.

    Чтобы избежать штрафа за фаркоп, в ГИБДД должны предоставить документацию, подтверждающую, что установленная часть складного съемного типа состоит на учете в ГИБДД или установлена ​​на заводе, выпустившем автомобиль. В этом случае сотрудник полиции не сможет оштрафовать водителя.

    Владельца могут оштрафовать за внесение изменений в конструкцию автомобиля. Чтобы избежать этой неприятной участи, вам потребуется зарегистрировать дополнительные устройства. Раньше, до внесения изменений в ПДД, любая переделка автомобиля каралась санкционированным изъятием средств. Однако новый закон стал более верным к установке дополнительных устройств, важно, чтобы они соответствовали требованиям безопасности. Если в конструкции автомобиля элемент предусмотрен, водителю достаточно предъявить инспектору документ, подтверждающий наличие этой детали в базовой конструкции автомобиля.

    Производство

    Производство фаркопов осуществляется на основе трехмерных моделей. После испытаний ТСУ запускается серийное производство. В производстве осуществляется использование лазерных станков, системы дробеструйной обработки, использование полиэфирного порошка.

    Прицепная продукция высочайшего качества производится в:

  • Польша;
  • Бельгия;
  • Голландия;
  • Америка;
  • Германия.
  • Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    К числу качественных российских производителей относятся:

  • Балтекс;
  • ДЗК;
  • Плюс Лидер.
  • Самый дорогой вариант — фаркоп, который хранится под бампером. Но такие механизмы есть только на автомобилях американского производства. Американские бампера и ТСУ имеют специальные кронштейны, обеспечивающие эту функцию.

    Штрафы

    При самостоятельной установке тягово-сцепного устройства необходимо знать, какое наказание ждет водителя за использование тягово-сцепного устройства без регистрации. Нарушение карается предупреждением или штрафом.

    Установка на машину дополнительного тягового устройства позволяет использовать автомобиль в качестве тягача для прицепов и прицепов. Однако монтаж должен производиться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов и нанесения ущерба жизни и здоровью других участников дорожного движения.

    Штрафы за фаркоп

    Несмотря на свое утилитарное предназначение, ТСУ несет повышенную опасность в случае наезда автомобиля. Особенно это касается самодельных и нестандартных конструкций. В случае аварии фаркоп без прицепа не обеспечивает защиты, но создает еще большую силу удара. Поэтому в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за его неправильную установку.

    Ситуация квалифицируется как нарушение конструкции транспортного средства, что напрямую влияет на безопасность движения. Такое правонарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей.

    Важно! Штраф за фаркоп на автомобиле придется оплатить, если сотрудник ГИБДД выявит, что:

  • установлено нестандартное устройство;
  • установлена ​​незарегистрированная сцепка;
  • ТСУ закрывает номерной знак или фары;
  • ТСУ находится в не предназначенном для этого месте.
  • Как правильно выбрать прицепное устройство для автомобиля

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: