Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Советы юриста, актуальные на 2020 год

Дороги в России представляют собой естественную угрозу целостности автомобиля. Неожиданные выбоины, торчащие из асфальта железяки, пролитый битум и другие опасности поджидают водителей в самых разных местах.

Но даже идеальное покрытие не гарантирует сохранения внешних характеристик машины. Случайный камень, брошенный под колеса или кузов впереди идущего грузовика, может треснуть ветровое стекло. Трещины на стекле обычно не сильно мешают процессу вождения. Но можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле – не редкость. Повреждения заднего и лобового стекол появляются примерно в 5 раз реже. Трещины и сколы на лобовом стекле следует воспринимать серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины трещин:

  1. Камни На высоких скоростях камень под колесом впереди идущего автомобиля может вызвать трещину. Кроме того, он легко может пробить лобовое стекло и травмировать водителя.
  2. В плохих погодных условиях град на стекле может привести к появлению сколов и трещин.
  3. Неправильная конструкция кузова может привести к появлению трещин. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к появлению трещин. В этом случае есть риск, что стекло разобьется даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе мытья окон старые дворники часто царапают поверхность.
  5. Ручная чистка также может привести к возникновению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Понижение температуры. Резкий контраст между горячей водой и морозом может легко привести к трещинам.
  7. Сколы, которые образуются в результате ударов предметов о поверхность. Со временем они перерастают в полноценные трещины.

Если игнорировать эти дефекты, то перед вами в любом случае встанет вопрос, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать правила и положения, которым необходимо следовать.

Какие особенности стекол не позволят пройти осмотр

Наличие чипов — далеко не единственная проблема, с которой может столкнуться водитель и которая мешает получить документ об успешном прохождении ИТВ. Поэтому водителям, не знающим, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, стоит обратить внимание на другие особенности.

это включает:

  • Покрытие стекла зеркальной пленкой
  • Крашение с низким выходом
  • Наличие на лобовом стекле наклеек, рисунков и других предметов, мешающих обзору
  • Внимание! Также не пройдут техосмотр автомобили с разбитым или полностью отсутствующим лобовым стеклом. В таких случаях требуется предварительный ремонт.

    Требования ГОСТА

    Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2020 году определяет ГОСТ 51709-2001. Утверждается, что эксплуатация автомобиля недопустима при наличии дефектов со стороны водителя.

    Наличие трещин является нарушением государственного стандарта. Поэтому осмотр таких автомобилей невозможен. Решение — замена лобового стекла.

    Но одинаковые дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа от прохождения процедуры – при техосмотре допускается наличие трещины на лобовом стекле.

    При этом светопропускная способность остекления должна быть не менее 70%. Если трещина находится не в рабочей зоне стеклоочистителей, а ограничивает обзор водителю, процедура проверки не будет выполнена.

    Лобовое стекло на техосмотре

    Согласно ГОСТ, ИТВ подразумевает полный визуальный осмотр транспортного средства. Но обычно все начинается с проверки самой доступной вещи: лобового стекла. При критических отклонениях инспектор даже не даст доступ к технической части осмотра.

    Допустимые повреждения

    Требования к лобовому стеклу при техническом осмотре не регламентируют наличие возможных повреждений.

    Госстандарт допускает наличие потертостей, сколов и царапин. При осмотре также допустимы трещины на лобовом стекле. Они могут располагаться перед пассажирским сиденьем или за пределами середины водительского автостеклоочистителя, то есть только внизу.

    Но специалисты, заполняющие диагностическую карту, часто придираются ко всем дефектам, расположенным со стороны рулевого управления. Чтобы вести аргументированную дискуссию с инспектором, если у автомобиля есть спорные отклонения от требований, запомните номер ГОСТа и пункт, регулирующий этот вопрос.

    Недопустимые повреждения

    Дефект, с которым невозможно пройти проверку на законных основаниях, — трещина на лобовом стекле со стороны водительского сиденья.

    Тонировка и зеркальная пленка

    Еще одно нарушение правил – изменение светопропускания лобового стекла. По стандартам сверху можно монтировать полоску прозрачной цветной пленки. Его ширина для каждой категории транспортных средств не может превышать разрешенную ширину (140 мм для обычных транспортных средств).

    Требования к светопропусканию стекол можно найти в ГОСТ 5727. В нашем случае она должна быть не менее 75%.

    Наклейки и рисунки

    Для автовладельцев, которые любят украшать свои автомобили веселым или угрожающим декором, в п. 4.7.3 ГОСТ прямо сообщает о недопустимости этого. Любое дополнительное стекло, объект или фотопленка, размещенные на нем или за ним, закрывают обзор водителю.

    Даже пропуск, подтверждающий право входа в закрытое учреждение, является нарушением, за которое вас могут оштрафовать на 500 рублей на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

    Как пройти техосмотр с трещиной

    При наличии дефектов актуален вопрос, как пройти техосмотр при треснутом лобовом стекле. В данном случае большую роль играет его расположение и размер.

    Не должно остаться никаких повреждений. Теоретически они разрешены за дворниками, но на практике будет довольно сложно получить разрешение инспектора, если они будут доступны.

    Если с правой стороны есть небольшие трещины и они не мешают нормальной видимости, то проблем с таким треснувшим лобовым стеклом возникнуть не должно.

    Для автомобилей с правым рулем все наоборот.

    При наличии трещины на лобовом стекле есть два варианта прохождения техосмотра:

    1. Ремонт или замена стекла.
    2. Купить диагностическую карту без осмотра автомобиля через интернет. Многие организации предоставляют эту услугу.

    Но имейте в виду, что второй вариант незаконен, если купленная карта не внесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получения полиса ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится в основном для безопасности водителя.

    Возможность прохождения техосмотра с треснувшим лобовым стеклом будет зависеть и от качества самого стекла. Инспектор более лояльно смотрит на заводской триплекс.

    А вот в том случае, если стекло менялось, возникнут проблемы, так как прочность контрафактной продукции всегда ниже по определению.

    Так, при трещине на лобовом стекле можно пройти техосмотр, если ее длина не превышает 15,7 см, и при этом она расположена со стороны пассажира.

    Допускается закрывать мелкой сеткой до 60% поверхности этой площади. Но эти действия не распространяются на окрашенную поверхность.

    Как пройти техосмотр при трещине на лобовом стекле? Соответствующее юридическое уведомление на 2020 год

    Как пройти техосмотр при трещине на лобовом стекле? Соответствующее юридическое уведомление на 2020 год

    Как пройти техосмотр при трещине на лобовом стекле? Соответствующее юридическое уведомление на 2020 год

    Как пройти техосмотр при трещине на лобовом стекле? Соответствующее юридическое уведомление на 2020 год

    Как пройти техосмотр при трещине на лобовом стекле? Соответствующее юридическое уведомление на 2020 год

    Что делать, если ТО не пройдено

    На данный момент водители некоммерческих автомобилей не обязаны иметь при себе документ, подтверждающий прохождение ИТВ. Однако в некоторых случаях акт техосмотра необходим для оформления других бумаг или проведения различных процедур с автомобилем.

    Если диагностика не удалась из-за трещин, водитель должен произвести ремонт. При этом важно, чтобы стекло было заменено на оригинальную деталь, разработанную специально для конкретной марки и модели. Использование вторичного переднего окна также может привести к выходу из строя ITV.

    Технический осмотр – это процедура, которая предназначена для определения исправности машины. Трещина на лобовом стекле – распространенный дефект, при котором ограничивается возможность проезда ИТВ. Чтобы исключить возможные проблемы, водителям рекомендуется внимательно следить за лобовым стеклом и обслуживать его, а также производить необходимый ремонт.

    Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

    Трещины на лобовом стекле — это не все проблемы, связанные с поверхностью. Проблемы часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к появлению трещин.

    Есть и другие характеристики стекла, которые могут помешать техническому осмотру:

    1. Стеклянное зеркало, такое как зеркальная пленка, запрещено.
    2. Тонировка не по ГОСТу. Он присутствует во многих автомобилях, используется в качестве защиты от солнца. Тонировку стекол регламентирует ГОСТ, в котором указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75 %, а стекол передних дверей — не менее 70 %. В данном документе не упоминается тонировка заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол никак не влияет на процедуру технического осмотра.
    3. Рисунки, наклейки и пропуски на лобовое стекло. Запрещается наклеивать какой-либо рисунок или проходить по стеклу. Для прохождения ИТВ необходимо полностью очистить лобовое стекло, так как они мешают автовладельцу полностью видеть дорогу. Эти элементы разрешены только на заднем стекле автомобиля и на задних боковых стеклах дверей.

    Другие дефекты стекла, влияющие на прохождение техосмотра

    Не только трещины на лобовом стекле могут помешать водителю пройти техосмотр. Имеется полный перечень дефектов лобового стекла, наличие хотя бы одного из них исключает успешное прохождение техосмотра. К этим дефектам относятся:

  • несоответствие тонировки лобового стекла ГОСТу. Это проблема многих водителей, желающих спрятаться от палящего солнца. В ГОСТ четко указано, что светопропускание лобового стекла не менее 75%, но если этот показатель ниже нормы хотя бы на 1%, то об успешном прохождении техосмотра можно забыть;
  • предметы, прилипшие к лобовому стеклу, категорически запрещены;
  • установка стеклянных зеркал запрещена.
  • Тонировка и наклейки на задние стекла не регламентированы ГОСТом, так что на техосмотр это повлиять никак не может.

    В каких случаях возможен ремонт

    Треснувшее стекло может разбиться в любой момент.

    Нагрев такого стекла осуществляется неравномерно, а дальнейшее повреждение может привести к полному разрушению, представляющему угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

    Опасность мелких трещин в том, что через небольшой промежуток времени они становятся большими. И трудно предсказать, когда проявятся проблемы. Такое лобовое стекло лучше сразу заменить или отремонтировать.

    Полная замена стекла стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И вопросов при техосмотре не возникнет.

    В 2020 году разработаны специальные методики, позволяющие ремонтировать довольно крупные трещины и сколы, диаметром до 1 см.

    Что требует закон от водителей?

    Сотрудники ГИБДД могут составить протокол при остановке автомобиля с разбитым стеклом на дороге. Основой будут нормы ГОСТ Р 51709-2001, в которых указано, что стекло автомобиля должно быть целым, без значительных трещин и сколов в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя. То есть повреждения пассажирской стороны не учитываются. Они не мешают зрению и не послужат основанием для штрафа.

    Также большой скол в левом верхнем углу не станет поводом для срочной замены детали остекления. Важно, чтобы скол или трещина были не точно в районе щетки стеклоочистителя. Только в этом случае сотрудник ГИБДД может наложить штраф и приблизить замену стеклопакета в вашем автомобиле. Лучше заранее обратиться к специалистам и заменить, если трещина действительно мешает осмотреть отдельные участки дороги.

    Профилактика дефектов лобового стекла

    Избежать появления трещин – одна из основных задач автовладельца при проведении технического осмотра. Есть определенные правила, соблюдая которые можно снизить риск возникновения проблемы:

    1. По возможности избегайте движения позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они могут нарушить целостность стекла.
    2. Постоянно проверяйте стеклоочистители.
    3. Не паркуйте машину рядом с интенсивным движением.
    4. Допускать только постепенное воздействие температуры. Не используйте горячую воду при мытье автомобиля.
    5. Регулярно проверяйте целостность ветрового стекла.

    Придерживаясь вышеперечисленных правил, вы сможете уберечь себя от лишних неприятностей.

    Автомобили, имеющие трещину на лобовом стекле со стороны водителя и в районе дворников, техосмотр не пройдут. Такие очки лучше всего отремонтировать или заменить до осмотра.

    Трещины скромных размеров, не мешающие обзору и работе дворников, считаются допустимыми. Вы можете пойти с ними на ITV. Если процедура проверки не увенчалась успехом, не отчаивайтесь.

    Прежде всего, вам необходимо связаться с работниками АЗС. В 2020 году существует множество технологий, позволяющих полностью отремонтировать лицевую поверхность.

    Причины появления трещин на лобовом стекле

    Как пройти техосмотр при трещине на лобовом стекле? Соответствующее юридическое уведомление на 2020 год

    Причины появления трещин на лобовом стекле автомобиля могут быть разными: от неправильной эксплуатации до погодных условий. Несмотря на большое разнообразие причин, в большинстве случаев трещины на лобовом стекле возникают:

  • перепады температуры Всем известно, что из-за резкого изменения температуры большинство предметов и устройств имеют различные дефекты, а то и вовсе могут выйти из строя. Лобовое стекло автомобиля не является исключением. Появление трещин на стекле связано с разницей температур, особенно зимой, снаружи и внутри автомобиля. Из-за этой разницы температур слои стекла расширяются, что может легко привести к трещинам;
  • фирма. Часто на дороге можно встретить большое количество крупных и мелких камней, которые могут вылетать из-под колес автомобилей и влетать в другие транспортные средства и повреждать их. В большинстве случаев самые значительные повреждения возникают при попадании таких камней в лобовое стекло, в результате чего возникают трещины;
  • погодные условия также не всегда приятны автовладельцам. Внезапный град может повредить не только лобовое стекло, но и другие части автомобиля;
  • птицы. Иногда у водителей возникают неожиданные проблемы из-за животных, особенно птиц. Чаще всего птицы врезаются в лобовые стекла автомобилей, летают низко за кустами или деревьями, поэтому не замечают опасности;
  • человеческая активность. Чаще всего причиной дефекта стекла является человек. Таких ситуаций много и причина у них всегда разная. Это может быть месть, влияние алкоголя, несчастный случай или неосторожность.
  • Что делать автовладельцу, чей транспорт не прошел ТО?

    Если осмотр не увенчался успехом и автовладельца отправили на повторную диагностику из-за сколов или разбитого стекла, не стоит отчаиваться и бежать в магазин автозапчастей за новым лобовым стеклом. Для начала нужно попробовать устранить дефект, а сделать это можно на любом СТО. На сегодняшний день существует не одна методика, позволяющая восстановить практически до нового состояния большинство дефектов стекла. Этот способ хорош тем, что стоимость реставрации стекла во много раз ниже стоимости нового стекла, а сама работа занимает не более часа, в то время как для некоторых моделей автостекла придется заказывать и ждать неделю. Реставрационные работы состоят из нескольких этапов:

    1. Очистка трещин от грязи.
    2. Обработка лучей, исходящих от чипа.
    3. Заполнение трещины специальным веществом – полимером.
    4. Герметизация дефекта.
    5. Ультрафиолетовая обработка
    6. Полимеризация.
    7. Полировка реставрируемого участка (удаляются излишки полимера).

    Эта процедура может восстановить большинство окон до состояния, пригодного для безопасного дорожного движения. Это займет от 30 минут до 2 часов, а стоимость такой услуги начинается в среднем от 250 рублей, в зависимости от сложности работы и площади повреждения может быть увеличена в несколько раз. Процедура позволит вам успешно пройти техосмотр, получить диагностическую карту и продолжать ездить по дорогам на законных основаниях.

    Что делать, если не прошли ТО из-за скола?

    Иногда не выдают «талон», побуждая автовладельца проверить еще раз. Они в отчаянии в этом случае? Нет. Может случиться так, что вам не придется устанавливать новые кристаллы.

    Как пройти техосмотр при трещине на лобовом стекле? Соответствующее юридическое уведомление на 2020 год

    После неудачного прохождения ИТВ они обращаются за помощью на СТО. В большинстве случаев ремонт трещин и сколов возможен благодаря новым современным технологиям.

    С их помощью преображают лицевую поверхность, делая ее как новую. Вы можете попробовать сделать что-то самостоятельно, но вряд ли у вас получится. Лучше сэкономить время и деньги, обратившись к профессионалам и доверив им работу по устранению дефектов. Уже через 30-40 минут можно будет вернуться на ИТВ.

    Действия специалистов

    1. Очистка трещин, сколов от грязи и пыли;
    2. качественная обработка всех лучей;
    3. воздействие ультрафиолета;
    4. проведение полимеризации;
    5. полировка стекла;
    6. очистка полимерных материалов.

    Ссылка! Иногда не получают диагностическую карту из-за зеркальных пленок и тонировки, выполненных не по ГОСТу (допустимая пропускная способность стекол 75%).

    В обслуживании не всегда отказывают из-за трещин. По незнанию водители наклеивают на окна наклейки, изображения, что противоречит Постановлению 1008 «Правил прохождения техосмотра» от 2011 года. Снимают рисунки, ленты, узоры и другие аксессуары, мешающие проведению техосмотра.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: