Как проверить светопропускание стекол (проверка тонировки на стеклах)

Чем обосновано измерение тонировки?

Как проверить светопропускание очков (проверка поляризации очков)

Осуществление тонировочных замеров осуществляется для определения светопропускания стекла. Если показатели не соответствуют допустимым значениям, использование транспортного средства запрещается, так как его эксплуатация считается небезопасной.

Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания от лобового и боковых стекол был не ниже 70%. Ограничений по затемнению задних стекол нет, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки.

Нормативная база, регулирующая проверку тонировки:

ПДД Запретить использование транспортного средства, если обзор водителю затруднен из-за покрытия, нанесенного на стекло или дополнительные элементы.
Технический регламент Таможенного союза Определить коэффициент светопропускания стекол не менее 70%.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации Устанавливается административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства с нарушениями вышеуказанных требований.

Устанавливает необходимость применения специальных средств для измерения уровня светопропускания, дает определение подходящих средств измерений.

ГОСТ32565-2013 Регулирует методику определения светопропускания стекла.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Допустим, сотрудник ГИБДД со специальным званием останавливает автомобиль перед стационарным ларьком и предлагает водителю проверить степень пропускания света из окон автомобиля.

Однако у сотрудника нет при себе соответствующего прибора, поэтому он предлагает проводить его до поста ГИБДД для проверки тонировки по всем правилам на соответствие требованиям технического регламента. Поскольку у остановившейся машины напряженный тон, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную поездку.

На самом деле, для проверки тонировки не обязательно ехать на стационарный пост, ведь чтобы сделать это на законных основаниях, сотрудники ГИБДД должны сделать административную остановку.

Если рассмотреть пункт 1 статьи 27.3 КоАП:

1. Административное задержание, то есть краткосрочное ограничение свободы гражданина, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления в дело об административном правонарушении.

ясно, что административное задержание не может быть использовано для раскрытия преступления.

Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может быть осуществлена ​​только после выявления административного правонарушения, а не ранее.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного – для проверки тонировки не нужно ехать на стационарный стенд.

Зимой, когда темнеет рано, а столбики термометров опускаются значительно ниже нуля, многие водители возмущены тем, что сотрудники ГИБДД проверяют их машины на предмет тонировки стекол. Можно ли измерить светопропускание стекла ночью и на морозе? С этим вопросом к нашему эксперту обратился портал ProKazan.ru.

Как правильно измеряется тонировка?

Помимо допустимых показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования к методике измерения тонировки. Недействительные значения, полученные в результате неправильных измерений, могут быть признаны недействительными.

Для измерения степени затемнения используется тауметр — прибор, измеряющий процент солнечного света, проходящего через стекло. Светоизмерительный прибор необходимо ежегодно проверять на предмет его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр допущен к использованию, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

Перед проведением замеров автовладелец должен ознакомиться со следующими документами:

Документ Что нужно проверить/записать
Подтверждение соответствия прибора учета ГОСТу Проконсультируйтесь с документом. Зафиксируйте факт своего отсутствия в протоколе, если сотрудник не предоставит подтверждения.
Результаты проверки прибора Проверьте частоту ошибок и дату калибровки устройства. Погрешность не должна превышать 2%. Тауметр должен быть проверен менее года назад.
Подтверждение возможности работника пользоваться счетчиком Убедитесь, что сотрудник имеет право действовать.

Отсутствие этих документов или их несоответствие требованиям лишает результат измерения доказательной силы.

Для измерения тауметр подключается к прикуривателю автомобиля. Для работы большинства машин требуется 12 вольт. Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тауметра на его транспортном средстве.

Измерение светопропускания проводят на чистой и сухой поверхности. На датчиках тауметра не должно быть пленок, грязи, капель. Для определения итогового показателя сотруднику ГИБДД необходимо произвести замер в трех точках на проверяемом стекле. Результат среднего арифметического измерений заносят в протокол. Если водитель желает оспорить показания прибора при первой проверке, он может потребовать повторения измерений в сопровождении двух понятых.

Как опротестовать наказание

Как проверить светопропускание очков (проверка поляризации очков)

За тонировку, не соответствующую условиям представленных выше нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить санкции на владельца автомобиля, в виде протокола с указанием статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем» при наличии неисправностей или условий…».

В частности, на водителя будет распространяться пункт 3.1 «Использование транспортного средства, на стекле которого имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».

Также инспектор может попросить снять тонировку на месте или выдать предписание на тонировку, обязывая автовладельца устранить причину неисправности в определенный срок (устанавливается на месте, обычно 10 дней), т.е. Скажем, снять пленку.

Невыполнение его служебного требования, обоснованное статьей 13 Закона «О полиции», влечет за собой ответственность водителя, предусмотренную статьей 19.3 КоАП, часть 1 «Неподчинение законному требованию сотрудника полиции» офицер».

Как самостоятельно снять тонировку со стекол расскажет статья:

Как снять тонировку с окон самостоятельно

.

Жидкая тонировка стекол, читайте о ней здесь.

Поэтому, если в указанный срок владелец автомобиля не устранит причину нарушения, в отношении него будет возбуждено другое административное дело, которое может закончиться в лучшем случае штрафом от 500 до 1000 рублей, а в худшем делу, с арестом до 15 суток.

Следует отметить, что на сегодняшний день у инспектора нет полномочий по-другому воздействовать на водителя. Лишение избирательных прав, удаление номеров или остановка автомобиля являются незаконными. Аналогичная ситуация и со случаями, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, он не имеет на это права.

В случае несогласия с составленным протоколом об административном правонарушении водитель имеет право на обжалование.

Для этого необходимо выполнить следующие условия:

  1. Условия — согласно ст. 30.3 КоАП РФ, часть 1 «Срок обжалования решения», апелляция может быть подана в течение 10 дней со дня поступления. Здесь необходимо учитывать, что срок указан не в рабочих, а в календарных днях. Однако часть 2 этой статьи подразумевает решение проблемы в прошедшем периоде, но для этого вам потребуется предоставить подтверждение уважительной причины невозможности обращения в более ранние сроки (командировка, госпитализация или любая другая).
  2. Вопрос о том, к кому обращаться, решается ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование решения». Отсюда следует, что при его выдаче инспектором следует обращаться к вышестоящему должностному лицу или вышестоящему органу (ГАИ района, области, суда). Решение, вынесенное судом, обжалуется в вышестоящий суд.
  3. Допускается подача жалобы любым удобным способом: заказным письмом через Почту России или через отделение судебного органа. В этом случае необходимо зафиксировать факт квитанцией, а во втором случае — штампом.

В жалобе желательно написать конкретные факты, которые, по вашему мнению, являются незаконными или осуществляются с нарушениями.

К ним относятся следующие:

  1. Измерение не произведено прибором или его использование произведено с нарушением.
  2. Составление протокола на лицо, не имеющее на это права. Кейс можно использовать, когда ученик заполняет бумаги.
  3. Отсутствие в документе определенных сведений (ошибки, исправления, не имеющие последующих примечаний).
  4. При составлении протокола нарушителю не разъяснены его права и обязанности (играет небольшую роль, но вместе с другими комментариями может помочь).
  5. Неправильное применение нормативных правовых актов (например, для описанного выше случая, когда инспектор инкриминирует вместо статьи 12.5.3.1 КоАП статью 12.5.1).

Полученный результат может иметь следующее решение:

  1. Требование не удовлетворено, решение остается в силе.
  2. Частично удовлетворен, решение было изменено.
  3. Ошибочное постановление о нарушении было обжаловано, административное дело прекращено.
  4. В связи с возникшими многочисленными обстоятельствами рассмотрение переносится на другую дату (чаще всего в данной ситуации дело до этого не доходит).

При подаче заявления с целью обжалования решения инспектора нужно быть готовым к тому, что в процессе могут появиться дополнительные факты, нарушения ПДД, в результате которых водителю могут быть вменены другие факты.

Например, при обнаружении ранее неоплаченных штрафов вместо наложенных на вас 500 рублей вы можете получить как 3000, так и 5000 рублей, поэтому, прежде чем обращаться в вышестоящие инстанции, вам необходимо быть уверенным в своей «юридической чистоте».

Съемное окрашивание на жесткой основе, об этом в статье:

Трудновыводимое пятно

.

Стоимость художественной тонировки автомобиля указана здесь.

Тонировка автомобильных стекол напылением, информация в этой публикации.

Так или иначе, чтобы избежать этих проблем, гораздо проще использовать материалы, соответствующие действующим нормам, о которых говорилось выше.

Другой вариант – тонировать автомобиль современными и инновационными способами, не запрещенными законом, например, решетку радиатора. Другой вариант — использовать материалы, которые можно снять до того, как инспектор доберется до машины.

В каких погодных условиях может измеряться тонировка?

Как проверить светопропускание очков (проверка поляризации очков)

Метод и условия измерения светопропускания стекол регламентируются ГОСТ. Он не содержит информации о влиянии погодных условий на возможность проведения измерений.

Однако в эксплуатационных документах тауметра прописаны условия проверки и использования прибора, при которых прибор может давать точные значения. В инструкции могут быть ограничения на диапазон температуры, влажности и давления, при которых прибор дает правильные показания. Государственный стандарт допускает проведение измерений по методике, указанной в эксплуатационной документации, однако остается приоритетным документом в сомнительных ситуациях.

Измерительные приборы и инструкция по эксплуатации

Разрешенные приборы для измерения крашения указаны в Реестре средств измерений, который опубликован на сайте Росстандарта. Среди таометров, имеющих свидетельство о внесении в Реестр в 2020 году, приборы «Блик», «Свет» и «Тоник».

Сотрудники ГИБДД обычно пользуются тауметром «Блик». Работает в диапазоне температур от -10℃ до +40℃. Этот прибор может измерять светопропускание стекла толщиной до 10 мм. Устройство Tonic имеет аналогичные температурные требования, но может проверять работоспособность стекла толщиной до 20 мм. Устройство «Лайт» может работать в сильный мороз и при температуре до -40℃.

Условия испытаний указаны в документации на средство измерений. Ниже приведены требования на примере инструкции к тауметру «Тоника»:

  • температура 20 ℃ (допуск 5℃);
  • влажность 60% (допуск 15%);
  • атмосферное давление 101,3 кПа (допуск 4 кПа), 760 мм рт. Искусство. (допуск 30мм).
  • Правомерно ли требовать соблюдение правил замера, указанных в инструкции?

    Хотя инструкция к тауметру дает информацию об условиях, при которых показатели испытаний будут правильными, ГОСТ законодательно определяет способ измерения. Сотрудники ГИБДД могут не учитывать ссылки на эксплуатационную документацию. В сомнительных ситуациях приоритет отдается указаниям ГОСТа.

    Прибор для проведения измерений

    Измерение светопропускания по ГОСТ сегодня измеряется тауметром – специальным прибором, представленным в России следующими моделями:

  • «Блики» — для стекол толщиной до 7,5 мм;
  • «Блики+» — для стекол толще 7,5 мм.
  • Кроме того, иногда применяют аппараты «Лайт» и «Тоник». Напряжение прибора по нормам должно быть в пределах от 11 до 12,6 В. Проверку по техническим нормам транспортных средств можно проводить в любое время суток, так как освещение территории не изменяет показания тауметра.

    Показания таометра

    Правила контроля окрашивания и условия измерения, прописанные в техническом регламенте, следующие:

    1. Температура – ​​от +15 до +25 градусов.
    2. Влажность воздуха: от 40 до 80%.
    3. Атмосферное давление: от 86 кПа до 106 кПа.
    4. Стекло автомобиля должно быть сухим и чистым.
    5. Погрешность тауметра менее 2% или равна этому показателю.

    При измерении светопропускания в своем автомобиле вы имеете право запросить у уполномоченного сотрудника ГИБДД тауметрические документы, такие как:

  • сертификат продукта, выданный комиссией по технологии измерений. Устройство должно проверяться не реже одного раза в год и быть опломбировано;
  • отчет об испытаниях аппарата;
  • документы, подтверждающие допуск работника к проведению измерения.
  • Измерение светопропускания автомобильных стекол

    В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных пунктов снижает доказательную силу протокола об административном правонарушении, который может быть выписан водителю автомобиля.

    А если у проверяющих нет тауметрических документов или опознавательных знаков на приборе, то такая проверка вообще не может проводиться и быть основанием для принятия решения. Если есть подозрения в правомерности замеров, можно написать заявление в ГИБДД на назначение повторной проверки.

    Кто имеет право проверить тонировку?

    Любой сотрудник ГИБДД имеет право измерить тонировку автомобиля. Эти полномочия закреплены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Спорным моментом стало местонахождение чеков. Приказ МВД №1240, действовавший ранее, требует проверки технического состояния транспортного средства на стационарных постах ГИБДД или пунктах технического осмотра. Это дало основание предположить, что измерение цвета должно происходить и в этих условиях. Действующий Административный регламент таких ограничений не устанавливает. Инспектор может проводить осмотр, когда транспортное средство остановлено на любом участке дороги.

    Кем производится проверка

    El reglamento dice que la verificación del estado técnico del automóvil puede ser realizada por un empleado del servicio de supervisión técnica o de la policía de tránsito, quien, por rango, está autorizado para hacerlo.

    Comprobación por un oficial de supervisión técnica con un taumetro

    De la ley «Sobre la policía» queda claro que un empleado de un personal de mando subalterno, medio o superior del servicio puede ser un inspector. La inspección se lleva a cabo en un puesto especialmente equipado (puesto de control de vehículos, puesto de policía de tránsito, puesto de control policial).

    Если вас остановили возле поста ГИБДД и потребовали пройти светопропускную проверку на тонировку на месте, вы можете отказаться выполнять требование даже при явном нарушении правил тонировки. Сотрудник ГИБДД имеет право сделать ему предложение, которое будет заключаться в сопровождении инспектора на специально оборудованный пост для проверки соблюдения технических норм. Несмотря на правомерность замера тонировки в спецКПП, вы все же можете отказаться, так как для принуждения вас к прохождению в спецКПП сотрудник должен провести административное задержание. Лазейка в законе в том, что следователь может ограничить вашу свободу в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть преступление.

    Если для вашего автомобиля неверно определили светопропускную способность и вы хотите обжаловать решение ГИБДД о замере тонировки, вам необходимо:

  • потребовать документацию на тауметр, в которой будет сказано, что он соответствует ГОСТ 27902-88 и соответствие показаниям проверено за последние 12 месяцев;
  • проверьте наличие видимых повреждений тауметра;
  • настаивают на измерении температуры, давления и установке других условий для измерения светопропускания при окрашивании.
  • Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

    В ситуациях, когда юридически установить нарушение невозможно или спорно, сотрудники ГИБДД пытаются воспользоваться неосведомленностью водителей и игнорировать обязательные правила. В случае окрашивания работники прибегают к различным доводам, чтобы избежать оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТ и Технического регламента.

    Решение может быть признано незаконным, если работник:

    1. Аргументирует наличие правонарушения посредством личного визуального осмотра, без применения измерительных приборов.
    2. Указывает на нарушение самого факта использования съемной тонировки, так как она изменяет дизайн автомобиля.

    Эти доводы не имеют под собой никаких правовых оснований. К таким уловкам сотрудники ГИБДД прибегают, если не уверены, что прибор подтверждает нарушение. Эти аргументы также используются, если счетчик неисправен или право на эксплуатацию не может быть подтверждено документально.

    Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

    Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее пояснение:

    В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, имеют право возбуждать дела, применять технические средства измерений и принимать решения об этом преступлении.

    Поэтому новые правила контроля тонировки в 2020 и 2020 годах позволяют проверять тонировку не только сотруднику технадзора, но и любому другому сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

    Чтобы исключить вопросы о том, что такое специальное звание, процитирую федеральный закон «О полиции»:

    Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

    1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

    1) рядовой — рядовой состав полиции;

    2) младший начальствующий состав: младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, унтер-офицер полиции, старший унтер-офицер полиции;

    3) средний управленческий персонал: младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

    4) старший начальствующий состав: майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

    5) высший начальствующий состав: генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

    Поэтому, если стекла автомобилей все же тонированы, закон 2020 и 2020 годов «О полиции» позволяет измерить их светопропускную способность абсолютно любой полиции. Ну а ГИБДД в настоящее время является полицейским подразделением.

    Поэтому проверить степень светопропускания окон автомобиля может любой сотрудник ГИБДД. Однако для многих водителей остается открытым вопрос, где это может сделать ГИБДД.

    До 26 января 2020 года степень светопропускания можно было проверить только на закрепленных опорах. Однако соответствующая инструкция по техническому надзору ГИБДД МВД России утратила силу. Поэтому в 2020 и 2020 годах тонировку можно проверить где угодно.

    Можно ли избежать наказания за тонировку?

    Целесообразно требовать отмены постановления о штрафе при наличии таких нарушений:

  • сотрудник неправильно заполнил документы для проверки окрашивания;
  • сотрудник не предоставил владельцу транспортного средства сведения о проверке и исправности устройства;
  • срок привлечения к административной ответственности истек.
  • Подробнее о «Как избежать штрафов за окрашивание» в этой статье. В остальных случаях избежать наказания достаточно сложно. При нарушении правил, указанных в инструкции к прибору учета, суды могут сослаться на отсутствие аналогичных требований в ГОСТ и признать показания правильными, а решения о штрафе — законными. Заключение о нарушении сотрудником норм измерения может дать только специалист, но на практике редко кто готов подтвердить неправомерность действий коллег.

    Теория и практика при проверке светопропускаемости стекол (тонировки)

    Теперь о жизненных ситуациях. В некоторых случаях талон на тонировку может быть выписан просто на основании визуального осмотра. Также можно использовать прибор, но каким методом проверки будет руководствоваться инспектор, по Правилам. или по ГОСТу, лучше спросить у него по Правилам. или по ГОСТу. Подводя итог, можно сказать одно, что запомнить и применить на практике такое большое количество доводов в качестве доводов для инспектора, которые порой конкурируют друг с другом, практически нереально. Здесь перед очередным прецедентом смешивания многих законов, нестыковок в имеющихся документах, нежелания инспектора и водителя тратить время на их изучение, невозможности сделать последнее в полевых условиях (на трассе.

    Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

    Рассмотрим небольшой пример. Допустим, сотрудник ГИБДД со специальным званием останавливает автомобиль перед стационарным ларьком и предлагает водителю проверить степень пропускания света из окон автомобиля.

    Однако у сотрудника нет при себе соответствующего прибора, поэтому он предлагает проводить его до поста ГИБДД для проверки тонировки по всем правилам на соответствие требованиям технического регламента. Поскольку у остановившейся машины напряженный тон, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

    Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную поездку.

    На самом деле, для проверки тонировки не обязательно ехать на стационарный пост, ведь чтобы сделать это на законных основаниях, сотрудники ГИБДД должны сделать административную остановку.

    Если рассмотреть пункт 1 статьи 27.3 КоАП:

    1. Административное задержание, то есть краткосрочное ограничение свободы гражданина, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления в дело об административном правонарушении.

    ясно, что административное задержание не может быть использовано для раскрытия преступления.

    Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может быть осуществлена ​​только после выявления административного правонарушения, а не ранее.

    Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного – для проверки тонировки не нужно ехать на стационарный стенд.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: