Как рассчитать грузоподъемность автотранспорта по данным ПТС?

Автомобилисты используют своих железных коней на полную катушку. Очень часто они перевозят больше пассажиров, чем предполагал производитель автомобиля. Некоторые водители загружают автомобили немыслимым количеством багажа, не задумываясь о том, что у каждого транспортного средства есть своя грузоподъемность, заложенная на этапе проектирования.

Перегруженный автомобиль будет вести себя по-разному при различных маневрах. В посте мы научим вас определять грузоподъемность автомобиля по ПТС.

Содержание
  1. Что такое грузоподъемность автомобиля
  2. Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля
  3. Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС
  4. Снаряженная и максимальная масса авто
  5. Показатели, характеризующие грузоподъемность машины
  6. Как исправить ошибку, допущенную на таможне
  7. Можно ли изменить?
  8. Марки грузовиков до 5 тонн
  9. Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС
  10. Как вычислить разницу между показателями
  11. О грузоподъемности в целом
  12. На сколько важны параметры грузоподъемности
  13. Необходимая терминология
  14. Пошаговый алгоритм определения грузоподъемности по ПТС
  15. Шаг первый: определение класса автомобиля
  16. Шаг второй: определение снаряженной и максимальной массы авто
  17. Шаг третий: определение грузоподъемности автомобиля
  18. Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля
  19. Многотонная машина
  20. Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный
  21. Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС: пошаговая инструкция
  22. Важные термины
  23. Штраф за перегруз
  24. Алгоритм расчета грузоподъемности машинки
  25. Определяем класс транспорта
  26. Рассчитываем грузоподъемность машинки
  27. Грузоподъемность автомобиля – освежаем память
  28. Важность параметра грузоподъемности
  29. Необходимая терминология в грузоподъемности легковых машин
  30. Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей
  31. Как определить?
  32. Как узнать класс ТС?
  33. Определяем разрешенную массу ТС
  34. Вычисляем разницу между показателями
  35. Как с помощью ПТС можно определить показатель?
  36. Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить
  37. Грузоподъёмность грузового автомобиля
  38. Двухосные и трёхосные грузовики
  39. Грузовики с четырьмя и более осями

Что такое грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, для перевозки которого он предназначен, то есть одна из основных характеристик его эксплуатации. Сюда входит вес водителя и других людей в машине, на каждую единицу принимается по 75 кг. Тоннаж важен для любого автомобиля, даже легкового, ведь этот вид транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж и другое имущество.

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте автомобиля, а рассчитывается по техническим данным документа. Для легкового автомобиля это от 0,5 до 2,5 т, для грузового – до 28 т, и не всегда соответствует реальному значению показателя. Ведь здесь тоже имеет значение качество дороги.

Как рассчитать грузоподъемность автомобилей по ПТС?

Как рассчитать грузоподъемность автомобилей по ПТС?

Как рассчитать грузоподъемность автомобилей по ПТС?

Как рассчитать грузоподъемность автомобилей по ПТС?

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это наибольшая масса содержимого, которую он может перевезти без ущерба для собственного технического состояния, управляемости и маневренности. Показатель, характерный для разных категорий автомобилей, имеет неодинаковые значения:

Дополнительная информация о InDrive.Net:

Условия, при которых выезд за границу с долгами становится невозможным

Фургон 24-28 т, в зависимости от количества осей
Автомобиль от 0,5 до 2,5 тонн
Грузовик от 0,5 до более 8 тонн

Номинальная максимальная грузоподъемность рассчитывается по данным ПТС, то есть фактически определяется производителем автомобиля. Но реальное значение этого показателя также зависит от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может взять гораздо больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту сдвинуться даже с тем весом, который установлен производителем в разделах 14 и 15 ПТС.

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Грузоподъемность автомобиля – это масса груза, которую может перевозить данное транспортное средство. Грузоподъемность делится на расчетную и номинальную. Под расчетной категорией понимается допустимая нагрузка на метр пути. Номинальная грузоподъемность для каждого вида транспорта разная, например, для дорог с твердым покрытием этот параметр следующий:

  • Легковые автомобили — 0,5-14 тонн;
  • Самосвалы — более 28 тонн;
  • Спецтехника (строительная, горнодобывающая) — 40-100 тонн и более.
  • Снаряженная и максимальная масса авто

    Масса автомобиля с учетом комплектации штатным оборудованием и эксплуатационными материалами определяется как снаряженная. При определении значения параметра учитывается вес запасного колеса, инструмента, топлива, охлаждающей жидкости и масла. В расчет не включена нагрузка, обусловленная грузом, водителем и пассажирами. Снаряженная масса автомобиля определяет его вес с заправленным до полного бака топливом, с заправленными до необходимого уровня емкостями с жидкостью и со стандартным оборудованием.

    Европейские автопроизводители при занесении эксплуатационных характеристик в документацию транспортного средства включают вес водителя в снаряженную массу автомобиля, среднее значение которой соответствует 75 кг. Такое решение связано с тем, что движение автомобиля невозможно без водителя. Поскольку ваше присутствие в транспортном средстве было определено как обязательное условие, ваш вес сразу же учитывается в значении параметра.

    Максимальная масса автомобиля включает вес водителя, пассажиров и груза. Сумма значений определяет грузоподъемность машины и соответствует разнице между максимальной и пустой массой автомобиля. Каждая модель и марка автомобиля имеет свои параметры, значение которых зависит от материалов изготовления конструкции кузова и агрегатов, подвергающихся давлению под нагрузкой. Все критерии определяются методом тестирования разработчика.

    Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

    Технические характеристики автомобиля.
    Есть несколько основных параметров, которые должен знать каждый автолюбитель:

    1. Массовая сушка. Ниже понимают только вес автомобиля, как сложного механизма. Другими словами, машина остается висеть без заполнения маслом, водой и другими жидкостями, необходимыми для работы. Также автомобиль не заправляется бензином или другим топливом. Инструменты, запасное колесо и т.п в багажник не помещаются.
    2. Снаряженная масса, соответствует ПТС, снаряженная масса. Это вес автомобилей со всеми веществами, необходимыми для работы всех узлов и агрегатов: различные жидкости, масло, бензин. Кроме того, учитывается средний вес необходимого комплекта ключей, комплекта запчастей и водителя. В Советском Союзе, а позже и в России вес водителя в снаряженную массу не включался. В 2005 году был введен ГОСТ Р 52389-2005, предусматривающий включение в снаряженную массу автомобиля среднего веса водителя — 75 кг. Они позволили унифицировать национальные и европейские параметры.
    3. Полная масса. В техпаспорте указан максимально допустимый вес. Фактически это сумма снаряженной массы автомобиля, веса пассажиров и груза. Сейчас средний вес пассажиров принят по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по действующим в СССР нормам вес одного пассажира составлял 80 кг.
    4. Грузоподъемность. Полезная нагрузка, которую транспортное средство может нести без проблем с работой своих систем.

    Так, в технических паспортах указывается значение максимальной и снаряженной массы автомобилей.

    Как исправить ошибку, допущенную на таможне

    Масса разрешена в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
    Такой вопрос может возникнуть у автолюбителя, купившего подержанный автомобиль, привезенный из-за границы. Если транспортное средство по всем показателям относится к легковым автомобилям, а в техпаспорте на таможне было написано грузовой, то ошибку можно исправить.

    Обратитесь в ГИБДД с письменным заявлением о передаче вашего автомобиля на техническое освидетельствование для определения снаряженной массы. К заявлению приложите паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля.

    После получения положительного ответа вам необходимо будет загнать машину на экспертизу. Специалисты лаборатории на специальном стенде измерят нагрузку на каждую ось автомобиля, движущегося со скоростью до 5 км/ч. Затем по специальной методике будет рассчитана фактическая снаряженная масса автомобиля, а результаты экспертизы переданы автовладельцу.

    Когда значение массы машины без нагрузки, занесенное в техпаспорт, отличается от значения, указанного в заключении освидетельствования, то необходимо повторно обратиться в ГИБДД. На этот раз отправляется запрос на изменение TCP.

    На основании лабораторных испытаний и расчетов, сделанных экспертами, будет выдано новое регистрационное удостоверение. В нем будет указано обновленное значение снаряженного веса и новый класс транспорта.

    Такая замена позволит автомобилисту значительно сэкономить на транспортном налоге. Для грузовых автомобилей она выше, чем для легковых.

    Кроме того, зная реальную грузоподъемность вашего автомобиля, вы сможете реально оценить, сколько багажа вы сможете перевезти за один раз, не опасаясь за целостность подвески или других деталей.

    Специалисты советуют загружать обе оси автомобиля равномерно. Так что не пытайтесь запихнуть все сумки и коробки в багажник в одиночку. Положите некоторые вещи в машину, несмотря на некоторые неудобства. Управлять загруженным транспортом таким образом намного проще. Сохраняет хорошую маневренность.

    Можно ли изменить?

    Этот вопрос следует рассматривать в двух аспектах:

    1. Повышенная грузоподъемность.
    2. Исправление ошибки.

    Если речь идет о первом случае, то единственный вариант – внесение изменений в конструкцию автомобиля.

    Эти изменения должны быть последовательными и безопасными. Естественно, вам придется обратиться в экспертное учреждение для получения заключения о том, что автомобиль можно эксплуатировать с учетом изменений конструкции. Вам нужно будет обратиться в ГИБДД для изменения данных в ПТС и в ТС КоР.

    Отметим, что шансов сесть за руль модифицированного автомобиля не так много. ГИБДД не приветствует изменения параметров автомобиля. В принципе, это вполне логично.

    Инженеры завода все просчитывают, чтобы эксплуатация автомобиля была безопасной и эффективной. Некоторые «гаражные переделки», в большинстве случаев, снижают степень безопасности автомобиля.

    Если, например, на таможне была допущена какая-то ошибка, например, неверно указан максимально допустимый вес, то действовать нужно по следующему алгоритму:

    1. Вам необходимо обратиться в ГИБДД с просьбой о проведении экспертизы.
    2. В оговоренное время вам необходимо подогнать автомобиль к месту сдачи экзамена.

    Грамотный специалист с помощью специального оборудования определит массу автомобиля без нагрузки и максимально допустимую массу. В случае возникновения ошибки будут внесены изменения в PTS и STS.

    Марки грузовиков до 5 тонн

    Назначение автомобилей до 5 тонн – перевозки грузов на небольшие расстояния. Производители предложили модификации с колесной формулой 4х2 и 4х4. Данные решения удобны при перемещении продукции/груза со складов в магазины или в другой последовательности, расположенных близко друг к другу, а также при квартирных и офисных переездах. Кузова этих транспортных средств представлены фургонами, брезентовыми кабинами, кабинами-рефрижераторами, размеры которых различны, что позволяет потребителям легко сделать правильный выбор.

    Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС

    Под грузоподъемностью транспортных средств понимается определенная масса груза, которую можно перевозить. Автопроизводитель выполняет многочисленные расчеты, а затем тестирует детали по отдельности, завершает сборку, а затем и весь автомобиль.

    Мнение эксперта Наталья Алексеевна Для каждой модели автомобиля определяется оптимальный вес разрешенного багажа.

    Кроме того, обязательно указывается максимальный вес груза, на который не следует загружать автомобиль. При перегрузке автомобилей возрастает вероятность выхода из строя их узлов и систем. Поэтому параметры грузоподъемности, как важные характеристики, вносятся автопроизводителем в паспорт транспортного средства, или, сокращенно, ПТС.

    Узнать грузоподъемность своей ласточки, заглянув в ПТС, водитель не сможет. Но в техфайле указаны два показателя, позволяющие его рассчитать. Чтобы во всем разобраться, рассмотрим некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей.

    Как вычислить разницу между показателями

    Принимая во внимание вышеприведенные данные, можно рассчитать стоимость транспортного средства: от максимально допустимой массы взять его без дополнительной нагрузки. Чтобы было понятнее, можно вспомнить такую ​​ситуацию: «На рынках есть сметана на развес.

    Можно прийти с банкой и взвесить ее, а потом банку сметаны. Вычесть из суммы массу тары» — так определяется вес продукта.

    Точно такая же ситуация и с транспортными средствами: из максимально допустимой грузоподъемности вычитаем вес без дополнительной нагрузки и получаем значение максимальной массы, которую способен принять автомобиль.

    О грузоподъемности в целом

    Для любого транспортного средства существует два типа максимальной массы, которую можно перевозить на автомобиле:

    Подробнее: Документы на опекунство над несовершеннолетним ребенком

    Первое требуется, и его нетрудно получить; об этом сказано выше. Номинальную стоимость определить сложно. Но это не обязательно. Достаточно понимать, что для легкового автомобиля это относительно (качество дороги имеет значение).

    Чем ровнее асфальт, тем больше груза можно перевезти. У некоторых машин этот показатель достигает четырнадцати тонн полезной нагрузки.

    Если транспортное средство было приобретено у второго владельца и рассчитывается как легковой автомобиль, но на таможенном контроле в ПТС оно было случайно оформлено как грузовое и вы не хотите платить налоги, вам следует обратиться в ГИБДД, будучи уверенным вашей истины по весу.

    С помощью специальных датчиков специалисты рассчитают фактическое значение массы.

    На сколько важны параметры грузоподъемности

    Как рассчитать грузоподъемность автомобилей по ПТС?

    При сильных перегрузках легкового автомобиля увеличивается возможность дальнейшего отклонения систем от нормального состояния.

    Поэтому важны данные о грузоподъемности. Они внесены производителем в паспорт.

    Указан максимальный вес багажа, выше которого не рекомендуется загружать салон автомобиля.

    Необходимая терминология

    Следует помнить несколько основных терминов:

    Первое слагаемое относится только к грузоподъемности автомобиля, второе слагаемое относится к массе техники с различными жидкостями, маслом, топливом. Также учитывается масса ключей, деталей и водителя.

    «Полный»: максимально допустимый вес. Его также называют суммой полных перевозок пассажиров и грузов.

    Грузоподъемность — это полезная нагрузка. В техпаспорте указывается значение поребрика, наибольшей массы автомобильного транспорта.

    Пошаговый алгоритм определения грузоподъемности по ПТС

    Определить грузоподъемность вашего автомобиля по ПТС достаточно просто. Для удобства приведу весь алгоритм пошагово.

    Шаг первый: определение класса автомобиля

    Здесь я покажу вам информацию о том, как определить класс автомобиля и связанные с этим важные нюансы и его грузоподъемность.

    Возьми ПТС и посмотри на класс авто. Он указывается во втором (указывается заглавными английскими буквами) и третьем (прописью: например, «пассажирский») абзаца на титульном листе техпаспорта. Обратите внимание, что указанный в ПТС класс (тип, категория) может иметь мало или не соответствовать действительности, особенно это касается автомобилей импортного производства.

    Не нашли ответ на свой вопрос? Обнаружить,
    как именно решить вашу проблему: звоните прямо сейчас: (Москва) (Санкт-Петербург) (Другие регионы) Это быстро и бесплатно!
    Нас интересуют автомобили. Его основной класс «В». Но некоторые автомобили класса «С» также можно считать легковыми автомобилями. В случае с национальными брендами здесь большая ясность, так как класс автомобиля зашифрован в цифровом коде модели производителем автомобиля (вторая цифра после буквенного обозначения).

    Думаю, не мешало бы привести эту классификацию целиком:

  • 1 — Пассажирские перевозки;
  • 2 — транспортное средство автобусного типа;
  • 3 — Боковой погрузчик (включая пикапы);
  • 4 — Тракторы с сцеплением тележки;
  • 5 — Самосвалы;
  • 6 — автомобили с цистернами;
  • 7 — Грузовики;
  • 8 (9 и более) — спецтехника.
  • Как видите, вашу легковушку можно отнести ко второй (микроавтобус-микроавтобус) и даже к третьей категории (фургоны).

    Пример для моделей марки УАЗ:

  • 315195-162-01 (Hunter Welcome) (легковой автомобиль — вторая цифра «1»);
  • 2206-94 («Таблетки») (автобус — вторая цифра «2»);
  • 3303 (бортовой УАЗ) (грузовой — вторая цифра «3»).
  • ВАЗы одинаковые. Например, ВАЗ 2109 (вторая цифра «1» — легковой автомобиль).

    А вот для ввозимых автомобилей класс по правилам РФ присваивается таможней. Согласно этим правилам к легковым автомобилям относят транспортные средства с максимальной массой до 3500 кг и вместимостью не более восьми пассажирских мест.

    Внимание! Количество пассажирских мест не должно включать место водителя; это самая распространенная ошибка таможенников. Также максимальная масса считается только в килограммах, а не в тоннах.

    Вы также должны знать, что:

  • Согласно таможенным правилам РФ для ввозимых автомобилей, если по документам их максимально допустимая масса соответствует «автомобилю» 3,5 тонны, но условная масса всех полных мест (не путать с пассажирскими сиденьями), в том числе у водителя, будет меньше допустимой массы полезной нагрузки, то этот автомобиль будет считаться грузовым.
  • И наоборот: если разрешенная масса багажа меньше условной общей массы всех полноценных мест, даже если общая разрешенная масса больше 3500 кг, автомобиль будет зарегистрирован как легковой. Но это при условии, что в машине не более 9 полноценных мест, включая водительское.
  • Условный вес сиденья принят в 75 кг (адаптированная норма ЕС, а раньше было 80 кг — норма в СССР);
  • Допустимая масса полезной нагрузки не прописана в ПТС, но производители указывают ее в документации, сопровождающей автомобиль;
  • Различные варианты складывания и т.д. Сиденья не считаются полноценным сиденьем.
  • Также имейте в виду, что существует довольно много классификаций автомобилей по различным группам, типам, классам и т.д. Но именно в ПТС используется проверенная временем простая классификация (она применялась долгое время в СССР), с некоторыми современными поправками.

    Рекомендуем к прочтению: Покупка автомобиля своими руками что нужно знать

    Эта классификация имеет пять категорий, за которыми обычно следуют стандартные заглавные буквы:

    А — Различные автомобили (могут быть зарегистрированы под номером 3 как «МОТОЦИКЛЫ»);

    Б — Обычно легковые автомобили (могут быть зарегистрированы в пункте №3 как «ПАССАЖИРСКИЕ»);

    C — Грузовые и иногда легковые автомобили (можно записать в пункте №3 как «ГРУЗОВОЙ» или «ПАССАЖИРСКИЙ»);

    D — Автобусы (можно записать в пункте №3 как «АВТОБУС»);

    ТРЕЙЛЕР — Прицепы (можно записать в пункте №3 как «ТРЕЙЛЕР»).

    Кроме того, следует знать, что при несоответствии типа ТС в пунктах ПТС № 3 и 4 преимущество имеет запись в пункте № 3. То есть написание курсивом имеет больший вес, чем обозначение указанного письма.

    В пункте №3 написано «ЗАРЯДКА», а в пункте №4 написано «В». В этом случае автомобиль будет считаться грузовиком постоянно или до исправления неточности (если она есть и подтверждается).

    Не нашли ответ на свой вопрос? Обнаружить,
    как именно решить вашу проблему: звоните прямо сейчас: (Москва) (Санкт-Петербург) (Другие регионы) Это быстро и бесплатно!
    Вот некоторые не такие простые функции. Понятно, что большинство споров по поводу соответствия грузоподъемности в ПТС и класса автомобилей вытекают из этих правил (неправильного их толкования отдельными работниками).

    Поэтому, если вы, например, самостоятельно ввозите автомобиль из-за границы, заранее изучите все данные по своему авто и проверьте правильность исходных данных для расчета на таможне. Если по каким-то причинам вы не хотите, чтобы автомобиль был «отмечен» таможней, воспользуйтесь вариантами ввоза авто без растаможки .

    Шаг второй: определение снаряженной и максимальной массы авто

    После того, как вы определились с классом автомобиля, посмотрите данные в пунктах напротив столбца, в котором указан производитель; обычно эти абзацы следуют за номерами 14 и 15.

    Они указывают:

  • Графа №14 – «предельно допустимая масса, кг»;
  • Графа №15 – «Снаряженная масса, кг».
  • Это будут ваши исходные данные для определения грузоподъемности.

    Шаг третий: определение грузоподъемности автомобиля

    В первую очередь нужно знать, что для всех транспортных средств существует два типа грузоподъемности. Да еще пару терминов, куда же без.

    Эти термины следующие:

  • Расчетная грузоподъемность;
  • Номинальная грузоподъемность.
  • Нужна именно расчетная грузоподъемность. В то же время я скажу несколько слов ниже. Если нет неточностей и несоответствий с данными в ПТС на машину, то получить расчетную грузоподъемность очень просто:

    Не нашли ответ на свой вопрос? Обнаружить,
    как именно решить вашу проблему: звоните прямо сейчас: (Москва) (Санкт-Петербург) (Другие регионы) Это быстро и бесплатно!

  • Вес без нагрузки вычитается из максимально допустимого веса, и полученное значение будет расчетной грузоподъемностью.
  • Производители автомобилей не рекомендуют превышать это значение, пугая вас всевозможными проблемами: от поломок в элементах подвески до серьезных аварий в результате разрывов шин или из-за потери курсовой устойчивости.

    Но на самом деле редко кто из автомобилистов не нарушает этих рекомендаций, а водители часто хвастаются, что возили, мол, такой-то груз, превышающий столько-то, и хоть хны для машины.

    Что тут можно сказать?

    И производители, и автомобилисты правы. И дело тут как раз в уже упомянутой номинальной грузоподъемности. Точно определить довольно сложно, но это не обязательно — достаточно знать, что для легковых автомобилей оно напрямую зависит от качества дорожного покрытия: чем ровнее асфальт и сама дорога, тем больше груза можно перевезти без проблемы, учтите это. Для некоторых моделей легковых автомобилей, например, такое превышение может достигать 14 тонн полезной нагрузки (!).

    Предупреждаю сразу — к ВАЗам это не относится! Иначе на радостях загрузите своего «железного коня» картошкой, чтобы он «делал» долго и дорого.

    Рекомендуемое чтение: Признание договора недействительной причиной возникновения полного права

    А что если, например, вы купили машину с рук? который по всем признакам легковой автомобиль, но на таможне в ПТС его ошибочно зарегистрировали как грузовой, а вы не хотите платить дополнительные налоги ?

    Если вы уверены в своей правоте, следует обратиться в ГИБДД, чтобы они отправили автомобиль техническому эксперту для определения снаряженной грузоподъемности. В лаборатории на специальном динамическом стенде высокоточные тензодатчики будут измерять осевые нагрузки в движении (при скорости до 5 км/ч) и рассчитывать фактическую снаряженную массу.

    Если вы отличаетесь от прописанного в ПТС по нужному вам направлению, то после заключения лабораторных испытаний возвращайтесь в ГИБДД, где вам заменят ПТС на другой с указанной грузоподъемностью и классом.

    Это может быть полезно не только для более справедливого исчисления транспортного налога, но и для беспрепятственной перевозки большего количества грузов без риска наложения штрафа и в других случаях, когда установлен лимит грузоподъемности для выезда куда-либо. (или что-то.

    Как рассчитать грузоподъемность автомобилей по ПТС?

    Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

    Грузоподъемность любого транспортного средства важна по следующим причинам:

  • превышение технически установленной нормы нагрузки может привести к разрушению элементов машины, необходимости ее ремонта в дороге, даже к возникновению ДТП;
  • слишком большой вес груза, не отвечающий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф ГИБДД;
  • тоннаж также важен при выборе маршрута, так как некоторые участки трассы могут принимать только легковые автомобили, поэтому они закрыты для большегрузных автомобилей.
  • Иногда ошибка в установке грузоподъемности приводит к неправильному определению категории транспортного средства. И из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. Это больше для грузовика, чем для легкового автомобиля.

    Многотонная машина

    Многотонный грузовик — это тот, который может перевозить более 8 тонн содержимого. Самыми крупными в этой категории являются еврофуры, которые перевозят от 20 до 25 тонн груза. Это тяжелые автовесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующих размеров:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2м высотой;
  • 20 м в длину
  • Важна и максимальная нагрузка на ось, которая установлена ​​в Приложении 2 Постановления Правительства № 272 от 2011 года.

    Несмотря на свои устрашающие размеры, эти машины легко маневрируют даже в городских условиях, они хорошо управляются. Но из-за серьезного воздействия тяжелых нападающих на дорожное покрытие им доступны не все направления. А водителям часто приходится ехать в объезд населенного пункта.

    Помимо распространенных еврогрузовиков в этом сегменте есть еще, например, БелАЗ. Вес машины составляет 810 тонн, а грузоподъемность 450 тонн, поэтому разница в производительности многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.

    БелАЗ

    Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

    Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, исходя из этого перевозки могут быть:

  • Низкий тоннаж. Это машины массой менее 3,5 тонн. В целом его грузоподъемность не превышает 2,5 тонны. Сюда входят легковые автомобили, небольшие грузовики, предназначенные для перемещения небольших партий товаров или имущества на небольшие расстояния. Это, например, «Газель», «Хендай Портер», «Киа Бонго», «Бау Феникс». Кабина и кузов таких автомобилей остаются на одной раме, отсюда и невозможность увеличения веса перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это автомобили грузоподъемностью от 1,5 до 8 тонн, массой от 3,5 до 12 тонн, в том числе Валдай, КамАЗ, МАЗ, ISUZU и другие подобные модели. Этот тип грузовика используется практически всеми сетевыми магазинами России, так как транспорт может перевозить большое количество контента на значительные расстояния и разрешено использовать любые дороги, в том числе и МКАД.
  • Большая вместимость. Это транспорт массой более 12 тонн, способный перевозить от 8 тонн груза. Автомобили используются для построения автопоездов, так как они редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы и контейнеры.
  • Дополнительная информация о InDrive.Net:

    Полный перечень медицинских ограничений для водителей, заболевания-противопоказания к вождению

    Как рассчитать грузоподъемность автомобилей по ПТС?

    Если говорить только о грузовиках, то здесь точнее будет европейская классификация:

  • Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т — это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
  • Снаряженная масса от 6 до 15 тонн – средний сегмент грузовиков. К этой категории относятся ЗИЛ, ГАЗ 3309. Их особенностью является неполное использование допустимого давления на валу.
  • Масса пустого более 15 тонн, здесь максимальные нагрузки на ось используются 100%, ведь речь идет о грузовиках до 28 тонн, но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на ось рассчитывается с учетом дорожного покрытия.
  • Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС: пошаговая инструкция

    Всем привет! Я снова на связи и сегодня расскажу, как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС.

    Кому-то этот вопрос может показаться неважным, но это только для тех, кто еще не сталкивался с серьезными проблемами, которые могут возникнуть из-за напечатанных в ПТС (паспорте транспортного средства) данных о массе автомобиля.

    Ведь львиная доля автовладельцев использует его не только как средство личного передвижения, а более полно – для перевозки различных грузов, в том числе и плотно набитых машин с пассажирами.

    Но в автомобильном законодательстве даже для легковых и близких к ним транспортных средств (ТС) прописаны на этот счет многочисленные ограничения. А нарушение таких правил карается весьма значительными штрафами. А что делать, если вы уверены, что данные о грузоподъемности вашего транспортного средства не соответствуют действительности, и ГИБДД наказывает вас напрасно?

    Ответ на этот и похожие вопросы вы найдете в этом посте.

    Если вы хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему безопасно, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону

    по телефону:

    +7

    — МСК и регион

    +7

    — Санкт-Петербург и область

    +7

    — для регионов (звонок бесплатный)

    Это быстро и бесплатно!

    Важные термины

    Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще некоторые связанные с ним понятия:

  • Массовая сушка. Это вес автомобиля без дополнительных элементов (бензин и другие жидкости, запчасти, инструменты, необходимые для работы техники), водителя, пассажиров, груза.
  • Снаряженная масса (именуемая в PTS «весом без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми комплектующими, обеспечивающими его работоспособность.
  • Сюда входит топливо, антифриз, другие жидкие компоненты, запчасти, инструменты, необходимые для поддержания работоспособности. В некоторых странах Европы в снаряженную массу входит вес водителя, так как без него автомобиль невозможно завести.

  • Полная масса (в ПТС написано «предельно допустимая масса»). Это вес автомобиля, когда он полный, в нем находятся водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производитель использует максимально допустимое давление на вал.
  • Рекомендуем прочитать о штрафе за перегрузку автомобиля. Вы узнаете о вреде перегрузки на дороге, расчете максимальной нагрузки на ось, наказании водителей грузовиков.
    Щелкните здесь для получения дополнительной информации о штрафе за перевозку баллонов.

    Штраф за перегруз

    На водителя, перевозящего больше груза, чем разрешено по документам на автомобиль, налагается штраф по ч. 7 ст. 12.21 КоАП. Вы заплатите 500 рублей за то, что нарушили следующее правило:

    Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать значений, установленных изготовителем для данного транспортного средства.

    Меньшее наказание не спасает некоторых автомобилистов от перегрузки. И зря, ведь машина, которая наваливает больше, чем способна перевезти, хуже слушается водителя, недостаточно быстро маневрирует и при торможении может завалиться набок. Это намного перевешивает опасность поездки для всех по одной дороге на таком автомобиле.

    Расшифровка ВИН. Идентификация (проверка) по VIN коду

    Алгоритм расчета грузоподъемности машинки

    В ПТС не указана грузоподъемность, но ее легко рассчитать самостоятельно. Данных, указанных в техническом паспорте, будет достаточно.

    Разберем, как рассчитать грузоподъемность транспортных средств шаг за шагом.

    Определяем класс транспорта

    Он указывается на титульном листе ПТС: во втором абзаце документа прописная буква английского алфавита, а в третьем абзаце пишется одним словом. Возьмем в качестве примера автомобиль. Его основной класс — «В», но может быть и «С». По действующему законодательству автомобилям, ввезенным из-за рубежа, на таможне присваивается класс.

    Согласно таможенным правилам, если транспортное средство имеет максимальную массу не более 3500 кг и количество пассажирских мест не более 8, то оно классифицируется как легковой автомобиль.

    Когда максимально допустимая масса автомобиля не достигает 3500 кг, но условная масса всех сидений, включая место водителя, меньше допустимой массы полезной нагрузки, указанной в технической документации, то будут.

    Виды грузового транспорта.

    Полезная нагрузка – это багаж, который перевозится в автомобиле. Производитель указывает это в технической документации, которая предназначена для покупателя. Кроме того, есть исключение из правил: если разрешенная масса багажа меньше условной массы всех посадочных мест, а это не более 9, то, несмотря на то, что полная масса превышает 3,5 тонны, автомобиль будет оформить как легковой автомобиль.

    Экспертное мнениеСергей АлександровичНезависимый эксперт в области оценки после ДТП, юрист с опытом работы в автомобильном праве. Получите бесплатную помощь! .

    Огонь

    Когда в ПТС в пункте 3 прописан грузовик, а в пункте 4 буква «Б», то слово имеет больший вес, чем буква. Предположительно, грузовик принадлежит автомобилисту. При желании вы можете обратиться в Госавтоинспекцию для исправления неточности в техпаспорте.

    Рассчитываем грузоподъемность машинки

    Автолюбители рассчитывают грузоподъемность автомобиля по следующей формуле: из максимально допустимой массы вычесть массу без груза. Другими словами, необходимо из значения, указанного в пункте № 14 ПТС, вычесть значение, указанное в пункте № 15. В результате выполнения действия автовладелец найдет расчетную грузоподъемность своего железа лошадь.

    Производители автомобилей категорически не рекомендуют превышать его значение, чтобы не вызвать повреждения подвески и другие поломки. Но на практике редко кто следует рекомендациям, и любимая машинка не подводит. Дело в том, что грузоподъемности две: расчетная и номинальная. Первый мы рассмотрели подробно, а теперь перейдем ко второму.

    Это зависит от класса автомобиля и типа дорожного покрытия. Легковые автомобили, которые передвигаются по дорогам с твердым покрытием, будут иметь номинальную грузоподъемность от 0,5 до 14 тонн, а самосвалы — более 28 тонн.

    Чем ровнее трасса, тем больше груза можно перевезти в легковой машине, не опасаясь поломки. Если дорога на дачу разбита, загружая любимую ласточку, обязательно учитывайте это.

    Грузоподъемность автомобиля – освежаем память

    Важность параметра грузоподъемности

    Чтобы лучше все понять абсолютно всем, дам основную информацию, связанную с нашим вопросом. В основном эти данные в основном входят в обязательную программу теоретической подготовки перед получением прав (водительских прав — ВУ). Но большинство водителей смутно помнят этот раздел (если он изучался по факту, а не в галочке), и из-за этого часто путаются в терминологии, связанной с грузоподъемностью.

    Не считается полным местом

    С другой стороны, сама по себе эта грузоподъемность, как таковая, в случае с легковым транспортом интересует далеко не в первую очередь автовладельцев. Больше всего вопросов при покупке автомобиля вызывают его ценовые показатели, «прожорливость», скоростные качества и т.д.

    А ведь именно весовые характеристики определяют большинство популярных основных качеств автомобиля. Это долгое время использовалось автопроизводителями как один из основополагающих принципов в эволюции моделей брендов, и к настоящему времени они сильно похудели».

    Кстати, так было не всегда: в начале второй половины 20 века в фаворе были большегрузные легковые автомобили. В качестве примера могу привести знаменитый Cadillac Eldorado, достигший веса почти трех тонн :shock: в модификации V8.2 в 1970 году.

    Поэтому, покупаете ли вы подержанный автомобиль с рук или берете новый у автодилера, обязательно обращайте внимание на параметры его грузоподъемности и на общий ряд с самой важной информацией.

    Необходимая терминология в грузоподъемности легковых машин

    Сразу замечаю, что разделы необходимых знаний по грузоподъемности легковых и грузовых автомобилей существенно различаются.

    А поскольку профиль этого автоблога относится в большей степени к автовладельцам, я не буду останавливаться на таких тонкостях, как расчет грузоподъемности по ОКОФ или по колесным формулам ССУ (Пятое колесо муфты).), чтобы не погружаться в специфический разврат бухгалтерии и колесной механики.

    Так для транспортных средств существует четыре основных термина, характеризующих их грузоподъемность:

  • Сухой вес – это истинный вес автомобиля как конструктивного механизма, без учета его функциональных возможностей. То есть это вес самого устройства без дополнительных наполнителей, обеспечивающих или обеспечивающих его функциональность (бензин, масло, различные жидкости, штатные инструменты и запчасти).
  • Снаряженная масса: Функциональная масса автомобиля со всеми необходимыми для его эксплуатации заправками (бензин, масло, различные жидкости, штатные инструменты и запчасти), включая водителя.
  • Полная масса (общая полная масса) — это сумма снаряженной массы автомобиля, его пассажиров и груза.
  • Грузоподъемность — полезная нагрузка, которую автомобиль может безопасно перевозить (пассажиры, багаж).
  • Далее обязательно нужно знать, что чему соответствует по техпаспорту (ПТС).

    В РФ принято записывать эти данные в ПТС несколько иначе. Там указан только вес пустого и вес брутто:

  • Снаряженная масса указывается как «Снаряженная масса»;
  • Вес брутто как «Разрешенный вес брутто».
  • Помните об этом.

    Надеюсь тут все понятно. Я так думаю.

    Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей

    Информация, о которой я писал в предыдущем подразделе, не будет полной, если в ней не будут освещены некоторые связанные с ними особенности. Это будет полезно или просто интересно.

    Вот что я хотел уточнить для вас:

  • Законодательные нормы относительно грузоподъемности автомобиля напрямую связаны с его классом. И в большей степени это относится именно к прописанным данным в ПТС, а не к фактическим показателям (а они могут отличаться, иногда весьма существенно).
  • Классификация самих автомобилей достаточно условна – современные автомобили уже не имеют особо четкой границы между соседними классами. Кроме того, она имеет и марочную динамику (изменчивость класса от модели к модели), а также региональные отличия, зависящие от законодательства, принятого в каждой стране.
  • Существуют региональные различия (по странам) в самой интерпретации терминов пропускной способности, которые я дал. Например, раньше в России (как и в СССР) вес водителя не включался в снаряженную массу. Теперь, в соответствии с унификацией данных, этот показатель включен (на основании Директивы ЕС 95/48 и в соответствии с ГОСТ Р 52389-2005).
  • Но путаница все же возникает по поводу последнего пункта и по поводу других показателей. И не только для рядовых водителей, но и для таможенников, МРЭО и ГИБДД, что следует особо учитывать, т.к некоторые сотрудники в силу плохой профпригодности могут «зашлепать» ПТС по грузоподъемности не только необходимости или наложить необоснованный штраф.

    Что еще?

    Также, пожалуй, уточню про массу и вес, так как сам употреблял оба термина в равнозначном значении и сталкивался с ожесточенными спорами на эту тему на автомобильных форумах. Рассуждают об этом в основном те, кто просто хочет «покрасоваться» пятеркой школы в физике, тем самым вводя в заблуждение читающую публику, в поисках достоверной информации.

    Поэтому имейте в виду, что в случаях расчетов и других операций с грузоподъемностью автомобилей (и особенно автомобилей) для простого водителя (вне лабораторных исследований) понятия массы (мера инерции тела) и веса (сила гравитационного давления) эквивалентны, несмотря на то, что для физиков последняя примерно в 10 раз больше первой, если считать нашу родную планету.

    Как определить?

    Как рассчитать грузоподъемность автомобилей по ПТС?

    Сразу отметим, что это вполне реально. При этом в ПТС нет показателя грузоподъемности, но есть другие параметры, которые помогут рассчитать, какая нагрузка допустима для конкретного транспортного средства.

    Как узнать класс ТС?

    Для этого нужно внимательно просмотреть первую страницу ПТС, на которой указана вся важная информация об автомобиле. Пункты 2 и 3 содержат информацию о классе. Обозначается латинской буквой и словом. Например: «Б, автомобили».

    Информация о классе не раскрывает точных цифр полезной нагрузки. Но уже можно делать определенные выводы. Например, если автомобиль указан как легковой, то очевидно, что он не сможет перевозить 3 тонны груза, ведь максимально допустимый вес для «легковушек» всего 3,5 тонны.

    Кроме того, есть ограничения для пассажиров — не более 8 человек в машине. Впрочем, с классами все в порядке, если говорить о внутренних перевозках. Используются данные, предоставленные производителем. Если автомобиль доставляется из другой страны, класс определяется на таможне.

    Ошибки случаются. Большую легковушку можно отнести к грузовикам, что явно будет не так.

    Определяем разрешенную массу ТС

    В паспорте автомобиля есть пункты 14 и 15, в которых указана масса автомобиля. В первом — без нагрузки. Во втором — максимально допустимое. Что это за показатели?

    Собственный вес — это вес автомобиля, готового к работе, включая вес всех жидкостей и вес водителя. Кстати, стандартный вес человека — водителя или пассажира — определяется в 75 килограммов. Это европейский стандарт. Раньше в России использовали старую советскую норму — 80 килограммов.

    Максимально допустимый вес — это имя, которое говорит само за себя. Этот параметр показывает, сколько может весить конкретный автомобиль с грузом и пассажирами.

    Вычисляем разницу между показателями

    Зная вышеперечисленные параметры, можно рассчитать грузоподъемность транспортного средства. Для этого из максимально допустимой массы вычтите ненагруженную массу.

    Еще о Советском Союзе: Сметана в стране продавалась на развес. Вы можете принести свою банку. Она была тяжелой. Потом отвесили банку, полную сметаны. Из общего веса вычитали массу колбы. И определили массу продукта. Так и с автомобилем. Снаряженная масса должна быть вычтена из максимально допустимой массы. Результатом будет показатель грузоподъемности.

    Как с помощью ПТС можно определить показатель?

    Паспорт является основным документом транспортного средства, отражающим его эксплуатационные характеристики. Одним из таких важных параметров является грузоподъемность. В документе указана оптимальная масса груза и ее предельное значение, превышение которого может вызвать деформации кузова и агрегатов. Вся информация в ПТС вносится только после тщательного тестирования разработчиком автомобиля, поэтому к приведенным цифрам следует относиться внимательно и учитывать при эксплуатации автомобиля. В паспорте не указывается значение грузоподъемности. Параметр может быть определен расчетным путем на основе информации в документе. Для этого вам нужно:

    1. Определить исходные данные для расчета в столбцах № 14 и 15: максимально допустимую массу и массу без груза.
    2. Рассчитайте грузоподъемность как разницу между начальными значениями.
    3. Определите класс автомобиля, так как все законодательные нормы о грузоподъемности автомобиля имеют прямое отношение к этому критерию, и сравните его с расчетным значением.

    Отображаемые на PTS параметры влияют на маневренность автомобиля и безопасность дорожного движения. Производители автомобилей не рекомендуют заряжать автомобиль сверх максимально допустимого предела нагрузки. Такое решение автовладельца может привести к серьезным финансовым потерям из-за выхода из строя подвески или серьезным авариям в результате разрыва шин или потери курсовой устойчивости. Однако при ровном дорожном покрытии вес перевозимого груза может быть увеличен, что предусмотрено параметром номинальной нагрузки. Его показатель также отображается в паспорте автомобиля.

    Грузоподъемность кабины – ключевой параметр, который должен учитывать водитель при эксплуатации транспортного средства. Масса перевозимого груза определяется нагрузкой на переднюю ось в виде водителя и пассажира на переднем сиденье и давлением, оказываемым на заднюю ось грузом и пассажирами, размещенными на заднем сиденье. Поскольку автомобиль и багажник имеют разную грузоподъемность, неправильное распределение нагрузки может привести к деформации кузова и повреждению подвески.

    Советуем прочитать: Как проверить машину по СТС 0/5 (0 голосов)

    Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

    Грузоподъемность автопоезда зависит от типа тягово-сцепного устройства и количества осей под нагрузкой. По большей части это седельный тягач со спаренной двухзвенной осью и трехосным прицепом. Для определения грузоподъемности необходимо учитывать максимально допустимую нагрузку на деталь. Также важно, чтобы по закону полная масса автопоезда не превышала:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 тонн, если он пятиосный;
  • 44 т с шестью осями и более.
  • Максимальный вес груза, который можно перевозить на автопоезде, рассчитывается так же, как и для других автомобилей. Если тягач весит 7 тонн, то полуприцеп «потянет» столько же, тогда масса без груза составит 14 тонн. Для четырехосного автопоезда полная масса должна быть до 36 тонн. Это означает, что максимальная грузоподъемность автопоезда составляет 22 тонны (36-14). В такой перевозке можно перевозить содержимое меньшего веса, большего — нельзя.

    Грузоподъёмность грузового автомобиля

    Грузоподъемность – это характеристика, означающая, что конкретный автомобиль способен загрузить и транспортировать определенную номинальную массу. Говоря о массе груза, для перевозки которого предназначен грузовик, имеют в виду именно его грузоподъемность.

    В случае автомобиля как транспортного средства, движущегося по твердой поверхности, его грузоподъемность рассчитывается исходя из максимальной нагрузки, допускаемой на одну ось, и одного метра пройденного пути. Поэтому грузоподъемность автомобиля, помимо всего прочего, напрямую зависит от количества осей. Эта же характеристика определяет, как распределяется нагрузка, что, в свою очередь, напрямую влияет на допуск грузовика на определенную дорогу. Другими словами: чем больше осей у грузовика, тем большую массу груза он может перевозить, всегда в пределах правил дорожного движения.

    В связи с этим корейские грузовики, как и самосвалы, выпускаются с разным количеством осей, что позволяет подобрать модель для перевозки грузов различной массы и на различные расстояния.

    Двухосные и трёхосные грузовики

    Двух- и трехосные грузовики чаще всего используются для перевозки грузов на короткие или средние расстояния. Это могут быть автомобили, предназначенные непосредственно для перевозки грузов (платформа, фургон, самосвал), а также автомобили, оснащенные дополнительными механизмами и агрегатами (автовышка, кран, манипуляторная установка, подъемный кран и др.).

    Грузовики с четырьмя и более осями

    Для перевозки тяжеловесных грузов, в том числе и на дальние расстояния, в основном используются грузовые автомобили с числом осей более трех (перевозка грузов небольшого объема и веса на дальние расстояния, как правило, не является прибыльным делом). Грузовые перевозки на дальние расстояния предполагают использование дорог общего пользования, что, в свою очередь, вызывает необходимость «разгрузки» осей. Именно поэтому в таких ситуациях используются шестиосные поезда: три оси для тягача и три оси для полуприцепа.

    По нагрузкам на ось грузовые автомобили можно разделить на следующие группы: до 6 т включительно, от 6 до 10 т включительно. При выборе грузового автомобиля следует также учитывать, что допустимая нагрузка на ось также зависит от расстояния между осями: чем ближе расположены оси, тем выше их давление на единицу площади дорожного полотна.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: