Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево

Трамвай в системе дорожного движения

Трамвай в системе дорожного движения — особенный и особенный участник. Этот факт бесспорен, так как в городском цикле центральная часть дороги до определенного исторического момента предназначалась для движения транспортного средства по рельсам.

Как объехать перекресток при повороте налево

Это подтверждает особый статус трамвая, который был присвоен ему в советское время. Ведь «железная дорога» считалась своеобразным расцветом общественного транспорта. Многие думали, что найти что-то другое в сфере пассажирских перевозок будет невозможно.

Кто в годы советских пятилеток мог предположить, что с «красавцев девяностых» ему начнет везти горьковская линейка автомобилей?

Как объехать перекресток при повороте налево

Но наследие советских трамваев до сих пор чувствуется в наших городах. Вот тут-то и возникает серьезная проблема во взаимоотношениях обычного автомобилиста и трамвая.

Когда трамваю отдается центр пути, «простой смертный» перевозчик, поворачивая налево или двигаясь, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные в центре проезжей части.

Наблюдение: она находится посередине, потому что в некоторых более поздних трамвайных городах (т.е там, где трамвайное движение было организовано во второй половине 20 века) такой проблемы нет. Или она не такая острая.

Как объехать перекресток при повороте налево

Поворачивая направо или налево, мы вынуждены переходить эти «боковые» трамвайные пути. Но что делать с теми, кто занимает центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Кроме того, это не займет много времени.

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Штрафы за нарушения правил проезда трамвайных путей

Любое нарушение правил дорожного движения влечет за собой штраф, и неправильные маневры на пересечениях с трамвайными путями не являются исключением. Другое дело, что размер штрафных санкций будет напрямую зависеть от серьезности правонарушения.

Как объехать перекресток при повороте налево

Разобраться в этой проблеме поможет следующая вспомогательная таблица, определяющая размер штрафов по различным предметам.

Если водитель остановится на рельсах, сумма штрафа будет варьироваться от 1500 до 3000 рублей в зависимости от города, в котором произошло нарушение. Выезд в обратном направлении наказывается еще строже, и в этом случае, помимо 5000-го штрафа, водителю может грозить лишение ВУ на срок от 2 до 6 месяцев.

Повторная запись таких действий наказывается лишением прав на один год или штрафом в том же размере, актуально только в том случае, если запрещенный маневр был зафиксирован камерой наблюдения.

Если вы услышали крутую песню по радио и не знаете, как ее найти, воспользуйтесь сервисами, помогающими найти музыку по звуку.

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте

Главный вопрос не в том, можно ли нам, «сиротам и беднякам», переходить трамвайные пути. Конечно, может. Вы должны двигаться. Но каков метод их пересечения? Здесь может быть только два пути:

1) с предварительным переходом на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);

Как объехать перекресток при повороте налево

2) без предварительного выезда на трамвайные пути, т.е поворот налево (или разворот) производится прямо со «своей» полосы.

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Как объехать перекресток при повороте налево

Автошколадома ПДД онлайн

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5.
Перед совершением правого, левого или разворота водитель обязан заранее занять соответствующее крайнее положение на дороге, предназначенной для движения в этом направлении.
Примечание! — В правилах не указано, где именно осуществляется поворот и поэтому данное требование распространяется на все случаи поворота, на перекрестках и вне их, на дорогах общего пользования и вне их.

И тоже обратите внимание! — В Правилах не сказано, что правый поворот должен производиться только с крайней правой полосы, а левый — только с крайней левой полосы. Правила не могли сказать, потому что есть перекрестки, где разрешены повороты в несколько полос. Поэтому авторы Правил были вынуждены так выразиться:

Для поворотов используйте
соответствующее конечное положение на проезжей части по данному адресу!
Нам просто нужно выяснить, что это такое: соответствующее крайнее положение

— Применимо к различным ситуациям.

Если это классический четырехсторонний перекресток, то тут все просто:

— соответствующее крайнее положение для поворота направо — правая полоса;

— соответствующее крайнее положение для поворота налево — левый ряд;

— можно прямо со всех полос.

Ситуация кардинально изменится, если на одном и том же перекрестке появятся знаки, устанавливающие другой порядок движения. Например, специальные знаки регулирования (как на нашем рисунке) могут разрешать поворот направо с двух полос.

Значит, у этого пересечения не одна, а две соответствующие позиции
поверните направо
— хочешь, поверни с правой полосы, хочешь, поверни с середины.

Примечание! — эти же знаки запрещают движение прямо с правого ряда. Ну как иначе. Иначе они будут здесь постоянно драться.

Что касается кольцевых развязок, то здесь не может быть «прямо» или «налево», въезд на кольцевую развязку — это всегда правый поворот. И соответствующая позиция для поворота направо — это правая полоса.

И если придерживаться этого принципа, то все остальные полосы в этом направлении вообще не будут использоваться, а на крайнем правом образуется огромная очередь.

Поэтому для кольцевых развязок Правила сделали исключение, и пункт 8.5 в целом гласит следующее:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5.
Перед выполнением поворота направо, налево или разворота водитель обязан заранее занять соответствующее крайнее положение на дороге, предназначенной для движения в этом направлении, за исключением выполнения поворота на въезде на перекресток в условиях, когда круговое движение организованный.
Как видите, требование пункта 8.5 не распространяется на круговое движение!

Ученики.

Я имею в виду, что случилось! — Правила разрешали заходить на круг с любой дорожки!?

Учитель.

На первый взгляд это именно так и выглядит, и так думают многие водители. Но на самом деле это не совсем так. На самом деле авторы Правил имели в виду следующее:

Пункт 8.5
не запрещает въезд на круг с других полос движения (сколько бы их ни было).
Но на этом правила не заканчиваются. Помимо пункта 8.5, в Правилах есть и другие требования. Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9 «Расположение транспортных средств на дороге» и узнаем много нового, а именно:

В населенном пункте на двухполосной трассе

водители в этом направлении могут занимать любую из этих двух полос. Даже по совершенно пустой дороге каждый может ехать хоть по правому, хоть по левому ряду.

Следовательно, если в вашу сторону всего две полосы, а это происходит в городе

, вы можете войти в круг из любого из них.

На экзамене ГИБДД вам будет предложена следующая задача:

С какой полосы разрешен въезд на этот перекресток?

а.

Только справа.

два.

Только слева.

3.

От кого угодно.

Комментарий к задаче

Ответ не должен оставлять у вас сомнений. Дело происходит в деревне, в вашу сторону идут две полосы, поэтому въехать на круг можно с любой полосы (даже на пустой дороге).

Снова в городе, на дороге
с тремя и более полосами в заданном направлении
Правила разрешают занимать крайнюю левую полосу только при интенсивном движении, когда все полосы справа заняты.

Соответственно въехать в круг на пустой дороге с тремя и более полосами

разрешено с любой полосы,
кроме крайне левых.
Это если в деревне.

А вне населенного пункта на любой дороге Правила строго предписывают:
Всем двигаться как можно правее!
То есть за городом
на пустой дороге
водитель всегда должен двигаться в крайней правой полосе.

Следовательно, въезжаем на кольцевую развязку по пустой дороге с крайней правой полосы.

Если движение интенсивное и все полосы заняты, то неважно, населенный пункт это или нет, и сколько там полос.

В такой ситуации разрешен въезд на круг со всех полос движения.

В этом месте на занятиях автошколы ученики всегда задают вопрос: «По какой дорожке мне проехать по кругу с первой полосы, по какой дорожке со второй полосы и какие указатели поворота включить»?

Что касается указателей поворота, то правильные и только правильные! С какой бы полосы вы ни вошли в круг, всегда поворачивайте направо!

Что касается траектории шага правого поворота, обратимся к Правилам:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6.
При повороте направо автомобиль должен двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.
Другими словами, при повороте направо водители должны двигаться как можно правее!

Точнее, перед входом в поворот водители должны сначала занять соответствующее крайнее положение (согласно п. 8.5), а уже потом, в соответствии с п. 8.6, вести свое транспортное средство максимально вправо.

Если вы приближаетесь к кругу по крайней правой полосе, при повороте в круг вы должны въезжать только в крайнюю правую полосу! Это в данном случае будет «максимально корректно».

Если вы входите в круг со второй полосы, то возможны два сценария.

Если направо все четко, то «как можно правее» тоже будет въезд в правую полосу.

Если правая занята, то «максимально правее» будет въезд на вторую полосу круга.

В контрольной книжке ГИБДД по этой теме есть проблема, и тут вы часто ошибаетесь по невнимательности:

По какому пути ему позволено двигаться дальше?

а.

Только для

два.

Для А или Б.

3.

Для любого из вышеперечисленных.

Комментарий к задаче

Смотрите внимательно — на дороге только одна полоса в вашем направлении! В этом случае «как можно правее» — это просто путь А.

Поэтому при въезде на круг Регламент не обязывает водителей занимать крайне правое положение на дороге.

Что же касается выхода из круга, то в Правилах об этом ничего особенного не сказано. И поэтому, покидая круг, водители должны руководствоваться общим принципом:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5.
Перед совершением правого, левого или разворота водитель обязан заранее занять соответствующее крайнее положение на дороге, предназначенной для движения в этом направлении.
И еще об этом спрашивают на экзамене, и спрашивают с подвохом:

В каком направлении может двигаться водитель автомобиля?

а.

Просто по кругу.

два.

Только вправо.

3.

По любому из указанных адресов.

Комментарий к задаче

В показанной ситуации водитель автомобиля, намереваясь выехать с круга, был вынужден досрочно перестроиться в крайнюю правую полосу. Он этого не сделал и теперь, чтобы не нарушать Правила, ему снова придется ехать по кругу.

Отметим, что это требование Правил (обязательный выезд из круга с крайней правой полосы) абсолютно логично. Ведь грузовик может ехать прямо, а вы поворачиваете направо со второй полосы; это несчастный случай для вас.

Правда, грузовик тоже может повернуть направо, но для водителя легкового автомобиля это не имеет значения:

Перед поворотом направо водитель должен находиться в соответствующем конечном положении!

И еще показательная задачка по сборнику тестов ГИБДД на эту же тему:

Можно ли в этой ситуации повернуть направо по указанному пути?

а.

Разрешенный.

два.

Запрещенный.

Комментарий к задаче

Особенность данной ситуации в том, что правая полоса перекрестка занята припаркованным автомобилем. Ну-ну, бывает. И Правила в этой ситуации никоим образом не запрещают поворот, они лишь требуют:

При повороте направо держитесь как можно правее!

В этой ситуации «как можно правее» будет просто сворачивать по указанному пути.

Если говорить о повороте направо, то, собственно, так оно и есть. Других требований к этому маневру Правила не предъявляют. Ну разве что в какой-то мере первую часть пункта 8.6 тоже можно отнести к правому повороту:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6.
Поворот должен быть выполнен таким образом, чтобы при выезде с перекрестка автомобиль не оказался на встречной полосе движения.
Чтобы повернуть направо на встречную полосу, приходится прикладывать немало усилий. А вот при повороте налево водители часто совершают это нарушение, даже будучи совершенно трезвыми.

Зона пересечения проезжих частей выделена на рисунке бежевым цветом, и по Правилам при выезде из этого прямоугольника водитель не должен находиться на встречной полосе движения.

Такое нарушение квалифицируется как выезд на встречную полосу и наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев (в первый раз могут покаяться — штраф 5000 рублей).

И больше ничего о пути левого поворота в Правилах нет! То есть, если о повороте направо ясно сказано: «надо держаться как можно правее», то о пути поворота налево ничего не сказано. Единственное условие – не находиться на встречной полосе.

А это значит, что при повороте налево Правила разрешали водителям выезжать на любую свободную полосу!

Вот как вас об этом спросят на экзамене в ГИБДД:

Вы можете продолжить движение, повернув налево:

а.

Только по А.

два.

Только по Б.

3.

По любому пути из указанного.

Комментарий к задаче

Правильный ответ третий: «Любой». Хотя вопрос к авторам этой задачи остается: «Как же так? Ведь Правила запрещают на трехполосной трассе занимать крайнюю левую полосу с безбилетниками справа»!

Человека, хорошо знающего Правила, это задание может ввести в ступор! Правильный ответ должен быть «По траектории А или Б», но нам этого не предлагали!?

Авторы этой задачи хотят знать только, знаете ли вы о Разделе 8 Правил (не принимая во внимание другие требования). И ждут от вас такого ответа: «Да, я знаю, что Правила не предъявляли особых требований к пути левого поворота (единственное требование — не находиться на встречной полосе)».

И еще одна проблема с левым поворотом, на которую стоит обратить внимание.

По какому пути ему разрешено повернуть налево?

а.

Только для

два.

Только для б

3. Любым из указанных.

Комментарий к задаче

Посмотрите внимательно на рисунок. Дорога, по которой вы едете, станет дорогой с двусторонним движением только после перекрестка. А перед перекрестком дорога с односторонним движением!

И какое правильное крайнее положение для поворота налево

может на дороге с односторонним движением?
Только в крайнем левом ряду!
Поэтому, каким бы диким это не казалось, в этой ситуации водители должны поворачивать налево с крайней левой полосы.

И это логично, полоса справа будет свободна для тех, кто намерен ехать прямо или повернуть направо.

Частным случаем левого поворота является поворот с трамвайных путей.

Выход на трамвайные пути следующего

направление строго запрещено Правилами (по Правилам это выезд на встречную полосу), но трамвайными путями пользоваться нельзя
он прошел
направления были бы иррациональными. Ведь это другая полоса — она может значительно увеличить показатели дороги.

И Регламентом это разрешено, но при определенных условиях:

Правила. Раздел 9. Пункт 9.6.
Разрешается движение по трамвайным путям в том же направлении, расположенным слева на одном уровне с дорогой, когда все полосы движения в этом направлении заняты, и в этом случае трамваю нельзя мешать.
На рисунке водитель белого автомобиля ничего не нарушает: обе полосы этого направления заняты, трамвайные пути попутного направления расположены на одном уровне с проезжей частью, трамвая нет, а значит, он может двигаться по этим самым трамвайным путям.

А в Правилах есть пункт 8.5:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, абзац второй.
При наличии трамвайных путей левее того же направления на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и изменение направления должны производиться с них.
Ой как! Сквозное движение по троллейбусным путям Правила разрешают (но не требуют), а водители должны совершать поворот налево или разворот с троллейбусных путей!

И по поводу этой ситуации в сборе ГИБДД есть проблема:

Вы можете повернуть налево:

а.

Только по А.

два.

Только на маршруте Б.

3.

По любому пути из указанного.

Комментарий к задаче

В этой ситуации соответствующее крайнее положение для поворота налево

это трамвайные пути.

Так и хочется сказать водителю синего джипа: «Чтобы повернуть налево, езжайте по трамвайным путям (как того требуют Правила), и слева от вас никто не двинется»!

Но и это еще не все, пункт 8.5 имеет продолжение:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, абзац второй.
При наличии трамвайных путей левее того же направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и изменение направления должны осуществляться с них, если знаки или разметка не предписывают иной порядок движения.
То есть, если нет знаков (или разметки), предписывающих другой порядок движения, поворачиваем налево с трамвайных путей, а если есть знаки (или разметка), то мы должны соблюдать требования этих самых знаков (или марки).

И на экзамене (да и в реале) это будет выглядеть так:

По какому пути ему разрешено повернуть налево?

а.

Только для

два.

Только для б

3.

Для любого из вышеперечисленных.

Комментарий к задаче

Ситуация изменилась: перед перекрестком установлен знак «Направление движения по полосам».

А также метки (стрелки на дороге).

Этот знак и эта маркировка предписывают водителям:

Через перекресток никто не имеет права двигаться по трамвайным путям!

Разрешены левые повороты и развороты
Только с левой полосы!

Но это еще не все! Конечно, Правила должны были позаботиться о том, чтобы не мешать движению трамваев, и пункт 8.5 Правил полностью разъясняется следующим образом:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5.
Перед выполнением поворота направо, налево или разворота водитель обязан заранее занять соответствующее крайнее положение на дороге, предназначенной для движения в этом направлении, за исключением выполнения поворота на въезде на перекресток в условиях, когда круговое движение организованный.
При наличии с левой стороны трамвайных путей того же направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, с них должны быть выполнены поворот налево и разворот, если это не предусмотрено знаками 5.15.1 или 5.15.2 или знаком 1.18 другой порядок хода.
Это не должно мешать трамваю.
И вот мы подошли к ситуации, которая вызывает законные вопросы и горячо обсуждается на различных форумах. Как заказать поворот налево с трамвайных путей и при этом не мешать трамваю? Уважаемые авторы Правил, вы поставили перед водителями невыполнимую задачу!

Давайте отбросим эмоции и попробуем выяснить, так ли это.

Правилами разрешалось движение по трамвайным путям (если все полосы в этом направлении заняты), а поворот налево или разворот не только разрешался, но и строго предписывался — обязательно с трамвайных путей!

Поэтому водители выстроились на трамвайных путях, ожидая возможности повернуть налево.

А то неуместно и трамвай был вовремя. А что, теперь все нарушители, и надо срочно перестроиться на проезжую часть?

Нет, ничего не нужно, теперь водители не нарушают Правила. Ведь что такое «уступить дорогу» по Правилам? Это требование означает, что участник дорожного движения не должен
начать, возобновить или продолжить движение, выполнить любой маневр
, если это может вынудить других участников дорожного движения, имеющих перед ним преимущество, изменить направление или скорость.

То есть по Правилам создавать помехи можно только в динамике, начиная или продолжая движение. А водители теперь вообще не двигаются, они стоят на месте, а когда едут, то не мешают трамваю, наоборот, расчищают трамвайные пути. Между тем, и автомобили, и трамваи просто стоят в общей очереди, ожидая возможности продолжить движение в нужном направлении.

Другое дело маневр перестроения на трамвайные пути, именно это имел в виду Регламент. Здесь, пожалуйста, если пересаживаетесь на трамвайные пути, уступайте дорогу трамваю.

Советы неопытным водителям

Как правило, большинство нарушений левого поворота совершают неопытные водители. В основном это связано с недостаточным опытом вождения и, как следствие, неумением применять правила дорожного движения на практике. Поэтому неопытным автомобилистам следует:

  1. Проводите больше времени за рулем. Начинать езду лучше в районах с небольшим трафиком, так как это поможет научиться применять правила в реальности без лишних нервов.
  2. Уделите больше времени изучению теоретической базы. Без базовых знаний ПДД (или знания небольшого их количества) невозможно применить их на практике.
  3. Узнайте, как определить, где находится регулируемый перекресток, а где нет. Это поможет обеспечить соблюдение правил, применимых к конкретному перекрестку дорог.

Также читайте нашу авторскую статью, которая расскажет вам о правилах поворота на перекрестках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: