Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Ажиотаж вокруг оплаты проезда большегрузных автомобилей по федеральным трассам не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят акции протеста между водителями и предпринимателями. Частично этому способствует поведение законодателя, который систематически повышает тарифы и ужесточает штрафы за уклонение.

Ситуацию подогрел и платный оператор, разместив на сайте platon.ru список типов транспортных средств, в том числе легковых.

Попробуем прояснить, что такое система Plato и какие машины в нее входят.

История вопроса

Чем больше автомобили ездят по дорогам нашей Родины, чем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Считается, что основной ущерб причинен тяжелыми грузовиками, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и проталкивают «подушку» из песка, гравия и специальных материалов, вызывая колеи и увеличивая количество дорожно-транспортных происшествий.

Все дороги в нашей стране — федеральные или региональные. Если в регионах взимается транспортный налог за ремонт, дороги, за состояние которых отвечает государство, строятся и обслуживаются за счет государственного бюджета. А с увеличением грузопотока выделенных средств стало не хватать.

Поэтому по поручению Правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты тарифов на федеральных трассах «Платон». Его название происходит от слов «плати» и «тонна».

Суть Plato заключается в том, что с помощью аппаратуры спутникового наблюдения отслеживается маршрут движения транспортного средства, данные вводятся в систему, рассчитывается пройденный пробег и списываются средства со счета, закрепленного за транспортным средством.

Таким образом, в государственный бюджет ежедневно поступают финансовые вливания, направляемые на поддержание системы, доходы инвесторов и ремонт дорог.

Следует отметить, что платный проезд на государственных дорогах для грузового и грузопассажирского транспорта уже действует практически во всех странах Европы.

Впервые эта идея была реализована в Австрии: там с 2004 года автомагистрали оснащены соответствующим оборудованием и действует система тарифов.

В России система оплаты тарифов на грузовые автомобили была введена только 15 ноября 205 года, но задолго до этой даты водители грузовиков и владельцы грузовиков и тяжелых грузовиков начали протестовать.

Видео: Как работает система «Платон»

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

Почему для взимания платы нужна регистрация

Сбор платы за федеральные трассы осуществляется специальным оператором, который выполняет следующие задачи:

  • ведет реестр всех большегрузных автомобилей и их владельцев;
  • открывает и ведет индивидуальный (лицевой) счет для каждого плательщика комиссии;
  • обеспечивает работу центра обработки данных на маршруте каждого автомобиля для правильного расчета итоговой суммы платежа.
  • Чтобы оператор мог эффективно выполнять эти функции по отношению к плательщику сбора, последний должен предоставить необходимый набор информации о себе и автомобиле (ах), которые должны быть внесены в реестр оператора.

    Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

    Каждый грузовик максимально допустимой массой более 12 тонн в обязательном порядке оснащается системами спутниковой навигации ГЛОНАСС / GPS и модулем передачи данных на базе GSM / GPRS.

    Если некоторые автомобили с такой массой иногда выезжают за пределы населенного пункта, на них устанавливают специальные устройства и регистрируют учетную запись в системе «Платон».

    Что ж, если они регулярно задействованы в грузовых перевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и отправляет данные в систему управления.

    Для разовых поездок водитель может использовать карту маршрута — документ, содержащий информацию об автомобиле, маршруте и датах поездки. На его основании рассчитывается сумма платежа.

    Отправление с указанного маршрута не допускается. Для управления используются неподвижные рамы и подвижные точки — автомобили со спецтехникой.

    В текущем состоянии использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, назначенный системой для конкретного тяжелого груза, заранее, до поездки.

    При получении сигнала от бортового устройства система рассчитывает стоимость и автоматически списывает средства.

    В случае нарушения режима проезда или отказа от регистрации в системе Platon, а также в случае неисправности бортового устройства на водителя и / или владельца крупнотоннажной машины налагается внушительный штраф грузовая машина.

    Размеры штрафов

    Изначально планировалось оштрафовать юридических лиц до 1 млн рублей. Но после протестов дальнобойщиков размеры штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. Кодекс об административных правонарушениях и покупателях на 2020 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) — 5000 рублей;
  • при первоначальном нарушении (для владельца транспортного средства — юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации) — 5000 рублей;
  • при первоначальном нарушении (для иномарки налагается штраф на водителя) — 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) — 10 000 рублей;
  • при повторном нарушении (для владельца транспортного средства — юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации) — 10 000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иномарки на водителя налагается штраф) — 10 000 руб.
  • Нужен ли платон на спецтехнику

    Теперь режим работы можно назвать тестовым, однако с мая этого года нарушители уже получили штрафы.

    Не противоречит ли система ПЛАТОН законодательству РФ?

    Заседание Конституционного суда прошло в конце мая 2020 года. Решение: система PLATO легальна.

    Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?

    Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, либо при личном посещении офиса или представительства PLATO. Адреса можно найти на официальном сайте.

    Как оплатить систему ПЛАТОН?

    Оплата производится следующими способами:

  • автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
  • при составлении карты маршрута.
  • Пополнить баланс в личном кабинете можно переводом с банковской карты, в специальных терминалах или в офисах PLATO.

    > Платон нужен для спецтехники

    Как работает система Platon

    Какие авто попадают под «Платон»?

    Сегодня водители грузовиков с максимально допустимой массой более 12 тонн обязаны оплачивать проезд на федеральных трассах.

    В эту цифру входит вес самого транспортного средства, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. Евротуры и грузовые прицепы автоматически включаются в список.

    Кроме того, придется раскошелиться на грузовые автомобили и сцепные устройства. Перевозка пассажиров, например автобуса, максимально допустимая масса которого вместе с пассажирами и всем багажом более 12 тонн, тарифами не облагается.

    Но только если в документации прописан пункт назначения — пассажирский транспорт. Если заявлена ​​пассажирско-грузовая функция, водитель должен будет оплатить пройденный километраж.

    Наконец, всегда есть соблазн избежать ненужных затрат, погрузив более 12 тонн на грузовик с более низким максимально допустимым весом.

    Например, многие автомобили как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ГАИ при полной остановке имеет право проверить реальный вес такой машины и оштрафовать нарушителя.

    Для кого предназначена система?

    Все автомобили массой не менее 12 тонн находятся в поле зрения системы. Кроме того, это касается как иностранных, так и отечественных тяжеловесов, несмотря на фирму-перевозчик. При расчете оплаты учитывается вес груза, а также вес водителя и других пассажиров. Но бывают и исключения. Итак, Платон не принимает во внимание:

  • армейская техника и военная техника;
  • Автомобили спецслужб (скорая помощь, пожарная охрана, реанимация);
  • пассажирский транспорт, за исключением грузового и пассажирского транспорта.
  • Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

    Какие авто не попадают под «Платон»?

    От платы за проезд по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузные автомобили, предназначенные исключительно для перевозки пассажиров;
  • вся служебная спецтехника, оснащенная специальной аэрографией и мигалками (пожарные машины, аварийно-спасательный транспорт, медицинская помощь, военно-транспортная полиция, полиция);
  • вся военная техника Минобороны РФ;
  • все легковые автомобили до 3,5 тонн;
  • грузовые автомобили с максимально допустимой массой от 3,5 до 12 тонн.
  • Можно ли не платить «Платону»?

    Напомним, они ездят только по федеральным трассам, на которых буквенно-цифровая нумерация начинается с буквы М.

    Любой водитель / владелец большегрузного автомобиля имеет право использовать следующие способы, чтобы не платить за поездку на нем:

  • Система не взимает плату за проезд по дорогам для любого транспортного средства;
  • Проезд по автомагистралям регионального значения, узкоколейным и грунтовым дорогам, проселочным дорогам и в населенных пунктах неоплачивается;
  • возможна бесплатная автомобильная перевозка грузов с допустимой массой менее 12 тонн.
  • Платон нужен на спецтехнику

    Платон — система сбора платы за проезд для грузовых и легковых автомобилей

    До недавнего времени водители большегрузных автомобилей платили только топливный сбор, а с осени 2020 года слово «Платон» стало обычным явлением: система сбора платы за проезд для грузовиков и транспортных средств с большой грузоподъемностью, полезная на федеральных трассах. Улица Платон не имеет ничего общего с именем древнегреческого философа: это сокращенное сокращение от «PAY FOR TON». Средства, собранные за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, следует направить на реконструкцию старых дорог и строительство новых. По данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, или более 15 млрд рублей в год. В условиях экономического кризиса эта сумма является отличным подспорьем для финансирования дорожного строительства.

    ПЛАТОН.

  • Кроме того, любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тяговые машины, принадлежащие Министерству обороны Российской Федерации, не попадают в категорию большегрузных автомобилей.
  • Остальной транспорт, к сожалению, с 2020 года обязан возместить любой ущерб, нанесенный движением на федеральных дорогах.

    Сегодня вас могут заинтересовать и другие актуальные вопросы, ответы на многие из них можно найти на нашем онлайн-сайте, с вами свяжутся только квалифицированные специалисты.

    «Платон» и легковые автомобили

    В последнее время в СМИ активно обсуждается тема введения обязательной платы за проезд на федеральных трассах для автомобилей с максимально допустимой массой менее 12 тонн и даже для автовладельцев.

    Опасения понятны: если горожанин редко уезжает из города, многие жители пригорода каждый день уезжают на работу в ближайшие города. Такое нововведение обойдется им, как говорится, «в копеечку».

    Вводы обязательной регистрации в системе Platon для автомобилей в 2020 году были вызваны появлением на сайте оператора полного списка видов автомобильного транспорта, в том числе легковых. Представители системы пока не комментируют этот факт.

    Однако, даже если эта задача рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству потребуется разработать нормативную базу, что само по себе не является быстрым процессом.

    Например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, а законы РФ запрещают использование систем и устройств слежения физическими лицами без надлежащего разрешения судебной системы.

    Кроме того, необходимо будет пересмотреть принципы расчета обязательного транспортного налога для автовладельцев. Так что в ближайшее время не стоит опасаться введения платы за проезд для всех.

    Теперь вы знаете, какие автомобили покрывает Platon, что это за система, кто и в каких случаях может не платить за проезд. Используйте свою свободу с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Не менее дороги вам!

    Регистрация в личном кабинете

    После регистрации транспорта и заключения договора пользователю выдается логин и пароль для доступа в офис .

    При заключении договора на поставку БУ в пользование автовладелец предоставляет:

    Физическое лицо:

  • ИМЯ И ФАМИЛИЯ.
  • Номер телефона.
  • Эл адрес.
  • Копия свидетельства о регистрации грузового автомобиля.
  • Индивидуальный предприниматель:

  • Имя и фамилия
  • Государственный регистрационный номер.
  • Номер телефона.
  • Эл адрес.
  • Копия свидетельства о регистрации грузового автомобиля.
  • Копия регистрации гражданина в качестве ИП.
  • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговой.
  • Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон

    Юридическое лицо:

  • Название компании.
  • ФИО и занимаемая должность.
  • ГОСТИНИЦА.
  • Государственный регистрационный номер.
  • Телефонный номер.
  • Эл адрес.
  • Копия свидетельства о регистрации грузового автомобиля.
  • Копия свидетельства о регистрации компании.
  • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговой.
  • Если вы гражданин другого государства, вам понадобится следующий пакет документов:

  • Название компании
  • ФИО и занимаемая должность.
  • Адрес проживания в стране проживания.
  • Мобильный телефон.
  • Адрес электронной почты.
  • Копия свидетельства, извлеченная из национального реестра.
  • Важно: Все представленные документы должны быть заверены на территории Российской Федерации.

    На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

    Обратите внимание, что существует список исключений, например, автобусы и грузовики, для которых не требуются тахографы:

  • Троллейбус;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Евростандарта»;
  • Военная техника;
  • Автомобили субъектов, осуществляющих оперативно-исследовательскую деятельность (милиция, ФСБ, ФСИН и др);
  • Транспортные средства, поставленные на государственный технический надзор (тракторы и самоходные);
  • Транспортные средства старше 30 лет, не предназначенные для коммерческого транспорта (за которые не взимается плата за утилизацию);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческого транспорта;
  • Дорожный тестовый автомобиль.
  • Обращаем ваше внимание, что ранее в этом списке были также автобусы, которые осуществляют регулярный городской и пригородный транспорт. Однако по состоянию на 20 ноября 2020 года эти автомобили не включены в список исключений.

    Помимо перечисленных выше транспортных средств, существует дополнительный список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Бетононасосы;
  • Автобетоносмесители;
  • Распределители асфальта для автомобилей;
  • Автокраны;
  • Машины скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарная машина;
  • Транспортные средства коммунального обслуживания и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Инкассаторские машины (для перевозки денег и ценностей);
  • Транспортные средства, оборудованные подъемными рабочими платформами;
  • Медицинские узлы шасси автомобиля;
  • Автомагазины;
  • Автобус для ритуальных услуг;
  • Отечественные автомобили;
  • Бронетехника;
  • Специализированный транспорт (для перевозки специально оборудованного молока, скотовозы, техники для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, техники для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовые автомобили категории C, используемые сельхозпроизводителями при выполнении перевозок на ферме (транспорт в пределах муниципального образования, на территории которого зарегистрированы автомобили, а также прилегающих муниципальных образований);
  • Спецтехника;
  • Мобильные лаборатории и мастерские;
  • Студии мобильного ТВ.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: