Как узнать класс водителя по базе РСА и Бонус-малус по ОСАГО

Проверка KBM на основе PCA позволяет автовладельцу определить свой индивидуальный класс, что влияет на размер бонуса-малуса. С 2020 года постановлением правительства введена система поощрения безаварийной езды при приобретении страховки ОСАГО: коэффициент бонус-малус, сокращенно КБМ.

С этого момента всем водителям транспортных средств присваивается индивидуальный коэффициент, зависящий от точности вождения. Чем выше класс КБМ, тем большую скидку предоставляет автостраховщик при покупке полиса.

Данные для онлайн проверки собственнику ТС

Ответственность за отслеживание и регистрацию страховой истории каждого водителя возложена на Союз автомобильных страховщиков Российской Федерации (РСА). Эта организация ведет статистику страховых случаев с каждым водителем и на основании этого присваивает ему определенный класс MSC. Водитель сможет проверить свой KBM несколькими способами, самый доступный из которых — найти интересующие его данные на официальном сайте PCA, где представлена ​​информационная база автовладельцев.

Владелец транспортного средства может определить личный MSC онлайн, заполнив электронную форму на портале PCA. Эта услуга абсолютно бесплатна, и проверка займет всего пару минут. Для этого вам необходимо зайти на сайт Союза, расположенный по адресу электронной почты: autoins.ru. Далее, пройдя разделы «ОСАГО» — «Расчет стоимости» — «Проверка КБМ». В открывшемся подразделе мы заполняем отправленную электронную форму и получаем данные из базы данных AIS (система автоматической идентификации).

Вам нужно будет вставить в запрос:

  • ИМЯ И ФАМИЛИЯ владельца автомобиля.
  • Год, месяц и дата рождения владельца транспортного средства.
  • Лицензионный номер.
  • Дата и месяц, для которого запрашиваются данные.
  • После ввода этой информации пользователь получает информацию о своем классе по базе данных AIS RSA.

    Как узнать класс водителя по базе PCA и Bonus-Malus по ОСАГО

    Как узнать класс водителя по базе PCA и Bonus-Malus по ОСАГО

    Как узнать класс водителя по базе PCA и Bonus-Malus по ОСАГО

    Как узнать класс водителя по базе PCA и Bonus-Malus по ОСАГО

    Как узнать класс водителя по базе PCA и Bonus-Malus по ОСАГО

    Таблица классов

    В таблице ниже вы узнаете о текущих классах MSC, установленных для них коэффициентах и ​​вариациях наличия или отсутствия страховых случаев:

    Класс в начале годового периода страхования Значение коэффициента (КБМ) Класс по окончании годового страхового периода
    Без страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплаты
    М 2,45 0 М М М М
    0 2.3 один М М М М
    один 1,55 2 М М М М
    2 1.4 3 один М М М
    3 один 4 один М М М
    4 0,95 5 2 один М М
    5 0,9 6 3 один М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,8 8 4 2 М М
    8 0,75 9 5 2 М М
    9 0,7 10 5 2 один М
    10 0,65 11 6 3 один М
    11 0,6 12 6 3 один М
    12 0,55 тринадцать 6 3 один М
    тринадцать 0,5 тринадцать 7 3 один М

    Определение КБМ по договору без ограничения количества водителей

    Национальные автостраховщики предлагают возможность приобрести полис ОСАГО без ограничения количества водителей. Этот вариант идеально подходит для компаний, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов. Количество водителей, которым разрешено управлять конкретным транспортным средством, не ограничено. Возможно при необходимости произвести замену в любой момент, не внося изменений в полис «автострахования».

    правда, для получения информации о КБМ автовладельцу потребуется предоставить ряд дополнительных данных:

  • VIN номер автомобиля.
  • Номерной знак автомобиля.
  • № кузова для автомобиля.
  • количество шасси для шасси автомобилей (грузовые автомобили, автобусы, внедорожники).
  • Что такое класс по ОСАГО

    Класс — это показатель надежности автомобилиста и уровня вождения для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-Малус». В результате стоимость ОСАГО снижается.

    Кроме того, стоимость страховки зависит от:

  • стаж и возраст водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попасть в аварию и меньше стоимость ОСАГО);
  • страховой регион;
  • тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус, трамвай и т д);
  • марки, модели автомобилей, мощность двигателя.
  • Дата расчета КБМ

    Чтобы получить информацию о том, сколько это будет стоить владельцу автомобиля ОСАГО в следующем году, при заполнении электронной формы необходимо указать правильную дату. Для этого при заполнении пункта «Расчетная дата» необходимо указать год, день и месяц окончания срока действия страхового полиса на месте и добавить к этой дате еще один день. В результате автовладелец получит информацию о стоимости полиса ОСАГО для него в следующем году, если в оставшееся время он не нанесет ущерба по своей вине.

    Как влияет стаж на стоимость страховки

    Конечно, опыт имеет прямое влияние на стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности. Для расчета стоимости за основу берется базовая ставка, к которой применяются разные коэффициенты. Давайте разберемся с ними подробнее:

    1. Новые водители моложе 22 лет, не имеющие опыта вождения или не достигшие трехлетнего порога, будут иметь оценку 1,8, что составляет 80% от стоимости проезда. Если в этом возрасте водитель проехал уже 3 года, стоимость проезда составит 1,6, что составляет всего 60% от заявленной стоимости.
    2. Лица старше 22 лет, но со стажем вождения менее трех лет должны будут заплатить 70%, коэффициент 1,7. А тот, кто старше 22 лет и водит автомобиль более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).

    Как узнать класс водителя по базе PCA и Bonus-Malus по ОСАГО

    именно из-за такого серьезного разрыва цен необходимо очень осторожно подходить к вступлению водителя в страховку. В противном случае его стоимость значительно возрастет, и вы потеряете деньги.

    Делая вывод из всего вышеизложенного, можно с уверенностью сказать, что человек моложе 22 лет и без опыта вождения будет платить за страховку на 70-80% больше, чем более опытный водитель старшего возраста.

    Восстановление КБМ

    Класс KBM, присвоенный каждому драйверу, ни в коем случае не является постоянным. Он может меняться вверх или вниз. Когда класс понижается, цена автострахования увеличивается. За каждый год аккуратной езды рейтинг автовладельца увеличивается на один балл. Согласно текущей таблице MSC, это дает вам право на бонус в размере 5.

    Но иногда случается, что класс в рейтинге MSC без видимых причин понижается. За последний год водитель не стал виновником ни одной аварии, но его рейтинг почему-то упал.

    Обычно причин две:

    1. Владелец автомобиля сменил водительские права или фамилию. В результате система автоматической идентификации дала ему базовый третий класс, как любому новичку.
    2. Страховщик не внес информацию об безаварийном вождении своего клиента в базу данных AIS RSA за последний год, в результате чего рейтинг не был повышен.

    Вы можете исправить ситуацию, обратившись к своему автостраховщику или напрямую в PCA через официальный сайт. Рассмотрение заявки может занять до 30 календарных дней. После восстановления КБМ водитель имеет право попросить страховщика произвести перерасчет.

    Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

    Теперь о ключевых принципах, позволяющих изменить отношения в обязательном порядке. Зная их, вы сэкономите на скидке ОСАГО, так как разберетесь в механизмах.

  • Правило 1:
    Бонус-малус длится 12 месяцев с момента истечения срока действия полиса. Исключение: после выдачи новой формы страховая компания отправляет информацию в PCA в течение двух дней. Если бонус-малус изменится в новых условиях, он изменится немедленно.
  • Правило 2:
    1. Когда политика меняется с ограниченной на открытую, статус держателя полиса меняется с «водитель» (со всеми применимыми скидками) на «владелец», который еще ничего не заработал. Скидка аннулируется. На сайте PCA этот момент расплывчато разъяснен, но это факт.

      Как узнать класс водителя по базе PCA и Bonus-Malus по ОСАГО

    2. При переходе с безлимитного на лимитированный бонус сохраняется. Страховщик думает так: «Поскольку вы уже получили скидку, позволив другим людям управлять вашим автомобилем, вы — ответственный человек в жизни и на дороге. Этому можно верить».
  • Правило 3:
    Люди, путешествующие по страховке другого «владельца», не включаются в страховку, и через год их класс будет переведен в стартовый класс. Исключение: если вы добавите себя к какой-либо ограниченной политике (родственники, друзья), скидка не истечет.
  • Правило 4:
    Все, что происходит в машине с открытой «автостраховкой», влияет на класс владельца. Год без страховых случаев — снижается безаварийность. ДТП по вине того, кто управлял его транспортным средством: повышение коэффициента. Исключение: поменяв машину, можно искусственно восстановить повышенный показатель. Это следующий момент.
  • Правило 5:
    Когда владелец открытой формы меняет автомобиль, бонус-малус возвращается к первоначальному значению 1. Без исключения, даже при десяти претензиях в год, даже при досрочном расторжении контракта.
  • Правило 6:
    В случае досрочного расторжения договора страхования:
    1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель отказа остается на уровне даты подписания формы. Например, человек с премией malus 0,85 (6 класс) расторгнул контракт за месяц до окончания периода безубыточности. Он по-прежнему будет иметь тот же 0,85;
    2. Если есть страховые выплаты, класс меняется в обычных условиях.Лицо с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершившее травму и расторгнувшее договор раньше, чем ожидалось, будет иметь коэффициент без травм 0,95 (класс 4) при следующей регистрации. Исключение: я обмениваю тот же автомобиль с безлимитной страховкой.

    Что такое история КБМ и способы её проверки

    Страховая история автомобилистов ведется с 01.01.2015. С тех пор вступило в силу соответствующее постановление правительства, и для всех водителей создана единая страховая база. В страховой истории КБМ содержится информация обо всех несчастных случаях по вине этого гражданина. Также здесь можно отследить изменение личного рейтинга в классификации КБМ за последние четыре года.

    Чтобы проверить личную историю KBM, вам необходимо войти на онлайн-портал Союза автостраховщиков и ввести свои идентификационные данные. В результате пользователь сможет получить, наряду с текущими данными о своем классе на данный момент, информацию о своей личной страховой истории в базе данных AIS RSO. Поэтому сайт РНО — незаменимый инструмент для получения различной информации для всех автовладельцев нашей страны.

    Надо знать для определения

    При присвоении класса автомобилисту страховая организация учитывает следующие факторы:

  • Сколько раз водитель был виновен в ДТП в предыдущем страховом периоде.
  • Возраст застрахованного гражданина, поскольку чем старше водитель, тем выше класс, который ему присвоит страховая организация.
  • Общий стаж вождения. Чем дольше у человека стаж вождения, тем выше класс.
  • ВАЖНО: Сам класс драйвера не действует.

    Этот индикатор имеет смысл только в сочетании с MSC. Коэффициент бонус-малус является исключительной ответственностью водителя и не имеет никакого отношения к его автомобилю. Увеличив скидку на безаварийную езду, водитель имеет возможность существенно сэкономить на обязательном страховании. В системе ОСАГО предусмотрены следующие классы страхования: 0,1,2,3,4… 13. Подробнее о том, как устанавливается класс вождения для ОСАГО, можно узнать здесь.

    В случае, если водитель впервые заключает договор обязательного страхования, СК автоматически присваивает ему класс водителя 3 и коэффициент один. Ежегодно водитель будет получать 5% скидку от стоимости полиса за безаварийную эксплуатацию.

    Каждому классу водителя SK назначается собственный MSC, поэтому, например, для класса 4 этот показатель будет 0,95, а в следующем году (при условии, что водитель не стал виновником в течение периода страхования) будет начислено 5 ВК, и в результате MSC будет равен 0,9 и так далее, класс увеличится, а стоимость полиса уменьшится. Максимально возможная скидка на полис обязательного страхования, на который может рассчитывать водитель, составляет 50% от первоначальной стоимости его автомобильной страховки.

    Но чтобы получить такую ​​скидку, автомобилист должен быть застрахован по ОСАГО не менее 10 лет и не стать виновным в ДТП. Но страховщики должны учитывать еще один аспект, при каждой аварии, виновником которой становится застрахованный, падает класс вождения.

    Самый маленький класс — M, если водителю присвоен этот класс, то при заключении следующего договора страхования он будет вынужден заплатить 145% от первоначальной стоимости полиса обязательного страхования. В этом классе к водителю при расчете суммы страховой премии применяется повышенный MSC, равный 2,45. Этот класс может быть засчитан водителю, виновному в дорожно-транспортных происшествиях более 4 раз за период страхования.

    KBM — не единственный фактор, от которого зависит стоимость полиса. На общую сумму влияют несколько других коэффициентов страхования ОСАГО:

  • коэффициент возраста и стажа;
  • региональный коэффициент;
  • коэффициент мощности двигателя.
  • Как повысить класс водителя

    Класс вождения по MSC увеличивается только при беспроблемном вождении. Чтобы его увеличить, старайтесь избегать страховых случаев по ОСАГО. Даже авария по собственной вине может сильно снизить класс.

    Иногда информация о классе в базе данных PCA не обновляется, поэтому текущая скидка не учитывается. Об этом следует немедленно сообщить менеджеру компании. Для оспаривания текущего коэффициента необходимо:

  • Запросите распечатку текущей информации о датчиках через службу AIS RSA.
  • На основании этого документа обратитесь в свою страховую компанию и подайте соответствующее заявление
  • Проверьте изменение класса в PCA
  • Если страховка уже была оплачена по неверной цене — отправьте запрос в соответствующий банк на возврат из-за неверно рассчитанной стоимости
  • Если не удалось оспорить низший класс, можно обратиться в суд
  • Даже при смене страховщиков класс водителя не восстанавливается. Это постоянный показатель на протяжении всего опыта вождения.

    Как рассчитать коэффициент

    Каждый водитель должен знать не только, как узнать свой страховой коэффициент, но и правильно его рассчитать. Специально для расчета утверждена формула, по которой производят расчет все страховые компании.

    Как узнать класс водителя по базе PCA и Bonus-Malus по ОСАГО

    Все, что вам нужно сделать, это заменить коэффициенты, которые вы предпочитаете в указанной формуле, и получить общую сумму страховой премии. Процедура расчета занимает не более 5 минут.

    Если вы не хотите вручную обучать расчет политики ОСАГО, вы можете использовать второй вариант. В этом случае вам нужно будет зайти на сайт страховой компании или PCA и воспользоваться онлайн-калькулятором, который производит круглосуточные расчеты совершенно бесплатно.

    Для расчета коэффициента на страхование вам потребуется выбрать:

  • тип машины;
  • где прописан собственник автомобиля;
  • сколько лошадиных сил, мест или грузоподъемности.
  • Также необходимо будет указать все данные водителей, ответственность которых будет застрахована договором обязательного страхования.

    Повышающие понижающие коэффициенты

    Несомненно, при заключении договора водители задаются вопросом: как узнать свой коэффициент по ОСАГО, который зависит от количества ДТП и без движения в аварийной ситуации. Важно понимать, что для определения возрастающих и убывающих коэффициентов создана специальная таблица MSC.

    Как узнать класс водителя по базе PCA и Bonus-Malus по ОСАГО

    Как видно из таблицы, максимальный коэффициент нарушений ОСАГО составляет 2,45, а минимальный — 0,5. Таблица была введена в 2003 году и не изменилась с момента введения обязательного страхования.

    Для достижения минимального понижающего коэффициента автомобиль должен находиться в безаварийной эксплуатации в течение 13 лет. Что касается максимального показателя, то он применяется к водителям, которые на их счету произошли более 3-х и более ДТП.

    важно учитывать, что если изначально скидка была выставлена ​​на автомобиль, то теперь она назначается каждому водителю.

    Возможные ошибки при определении класса

    При расчете MSC и определении класса драйвера возможны различные ошибки. Рассмотрим наиболее частые проблемы при расчете класса:

  • Класс может исчезнуть по вине сотрудников страховой компании. Ошибка может быть случайной или преднамеренной — менеджеры часто намеренно понижают класс, чтобы продать полис по более высокой цене. Водители, незнакомые с существованием классов, могут переплатить до 55% стоимости
  • При покупке поддельного полиса ОСАГО класс водителя не изменится. Если вы купите поддельную ОСАГО, информация в реестре не будет обновляться и через год класс может снизиться
  • Водитель должен быть зарегистрирован в ОСАГО на дату заключения договора, чтобы его класс был засчитан. Если договор уже заработал, введенный коэффициент водителя не улучшится. Если договор был расторгнут досрочно, класс водителя будет равен показателю на момент заключения договора
  • Класс можно сбросить после смены водительских прав. KBM привязан к количеству и серии прав: если они меняются, скидка им не предоставляется. Чтобы этого не произошло, заполните соответствующее заявление в отделении страховой компании
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: