Как узнать, запрещено ли выполнить обгон на подъеме

  • 17 марта 2020 г
  • Автомобильное право
  • Андрей xMc
  • Россия большая, и внутри нее бесчисленное множество дорог. И машин тоже много. Есть правила регулирования движения. Они более или менее одинаковы во всем мире. И они служат для запрета и обеспечения безопасности водителей и пассажиров. И есть так называемые аксиомы. Одна из аксиом — утверждение, что обгон на мосту запрещен. Все водители слышали об этом, читали, учили правилам дорожного движения. Но из всех правил есть исключения и свои нюансы. Об этом и пойдет речь далее. В этой статье будет рассмотрено общее правило, применимое к данной ситуации, нюансы, спорные моменты и, конечно же, небольшая теоретическая база, чтобы легко не запутаться в понятиях.

    Что такое обгон?

    Чтобы полностью разобраться в теме, вам нужно сначала ввести некоторые термины, чтобы лучше понять общую ситуацию. Обгон — это вид движения автомобиля или нескольких автомобилей, позволяющий опередить проезжающую машину с выходом на встречную полосу или полосу скоростного движения. Не следует путать обгон с движением вперед. При движении вперед автомобиль не перестраивается в другую полосу движения или в противоположном направлении, а заставляет автомобиль двигаться медленнее, не сходя с полосы движения.

    Но, конечно, не всегда допускается обгон. Есть случаи, когда маркировка запрещает обгон, а есть случаи, когда это запрещено знаками. Например, на изображении ниже изображен дорожный знак «Обгон запрещен». Но запретить этот маневр могут не только знаки или знаки. В правилах дорожного движения могут быть указаны ситуации, когда обгон запрещен. Например, на мосту.

    Знаки, обозначающие мост

    Интересный факт: правила дорожного движения запрещают обгон на мосту, но специального знака, указывающего на такой запрет или наличие моста, нет. Есть только номер 1.9 — подъемный мост или знак 1.33 со значением «прочие опасности».

    Водителю в первую очередь необходимо ориентироваться на наличие сплошных знаков.

    Мост отличается от других участков дороги следующими особенностями:

  • сплошная маркировка, ни в коем случае не прерывистая;
  • наличие железных или бетонных перил, отметки на них должны быть вертикальными, с обозначением габаритов моста;
  • большинство мостов проходят по водным путям, а это значит, что вы можете ориентироваться на мемориальную доску с названием реки.
  • мост в городе сложно не заметить, как правило, это большие конструкции, которые выделяются визуально. Другое дело — движение за город со скоростью примерно 90 — 110 км / ч и небольшой мост длиной 2 метра. Однако даже при таком небольшом нарушении инспектор ГИБДД наложит штраф за обгон на мосту, если увидит нарушение или если оно зафиксировано фото- и видеосъемкой. В таких случаях невозможно движение встречным транспортом, хотя следует ожидать медленного движения транспорта перед трассой — это может быть обозначено специальным знаком, не развивает скорости более 30 км / ч.

    При повторном нарушении пункта 11.4 ПДД водитель имеет все шансы лишиться доступа к рулевому колесу в течение одного года.

    Что такое мост?

    Правила дорожного движения гласят: обгон на мостах и ​​эстакадах запрещен. Обгон на эстакадах и под ними, а также в туннелях также запрещен. Об этом говорится в пункте 11.4 ПДД. Это означает, что правила не запрещают обгон других подобных объектов. Это означает, что может возникнуть спорная ситуация, когда сотрудник ГИБДД будет утверждать, что маневр был произведен на мосту, хотя на самом деле эта конструкция не является мостом. Это значит, что необходимо точно определить, что такое мост, эстакада, эстакада.

    Поскольку тема данной статьи — обгон на мосту, остановимся на этом термине. Сразу оговоримся, что в правилах дорожного движения нет четкого определения, что такое мост. Перейдем к словарю. Мост — это комплекс инженерных сооружений, через которые можно пройти. Но где это начинается, где заканчивается, непонятно. Это значит, что нужно обратиться к ГОСТу и СНИП, в которых прописаны характеристики моста. Проблема только в том, что мосты все разные, типы разные, соответственно назначение другое и ГОСТы у всех будут разные.

    Как показывает практика, мост — это не обязательно просто часть проезжей части, которая проходит через реку или пропасть. Мост можно запустить намного раньше. Но точно, по правилам дорожного движения, мост начинается после знака, показанного ниже — после него никак нельзя обгонять. Поэтому каждый водитель должен внимательно следить за знаками. Но, к сожалению, многие автомобилисты воспринимают их как «мобильные» и даже не замечают, как они нарушают правила. Но такое нарушение легко может привести к лишению права управления транспортным средством.

    Размер штрафа

    Как узнать, запрещен ли обгон на холмах

    Основанием для наложения штрафа в 2020 году, как и прежде, является пункт 11 Дорожного кодекса, который касается обгона, а также содержит полную информацию о приближающемся обгоне или обгоне. Обгон — это стандартный маневр, и водители могут им воспользоваться, но только при соблюдении инструкций. Тем, кто сомневается в возможности обгона на мосту, следует перечитать пункт 11, часть 4. В нем говорится, запрещен ли обгон на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними, а также в туннелях и мостах.

    Ответ однозначный: маневр запрещен, так как в следующих местах:

  • нерегулируемые перекрестки при съезде с главной дороги;
  • регулируемые переходы;
  • на опасных поворотах;
  • железнодорожные переезды, а также 100 метров перед ними;
  • пешеходные переходы;
  • в конце набора высоты;
  • в местах с ограниченной видимостью.
  • На мосту недопустимо обгонять и выезжать на встречную полосу движения.

    Правила логичны: видимость на мосту может быть хорошей, но в случае аварии машины рискуют упасть в воду или на других участников дорожного движения (если они упадут с моста через автомагистраль). Число жертв могло увеличиться.

    Тем, кто сомневается в допустимости обгона транспортного средства на мосту, стоит подумать о водителе, сидящем за рулем встречного транспортного средства. В случае опасности ему некуда будет маневрировать, у него не будет шансов избежать столкновения. В местах с ограниченным пространством — на мостах, туннелях движение задним ходом не требуется даже при одностороннем движении.

    Обгон на мосту наказывается лишением права или штрафом:

    1. За основное нарушение — 5000 рублей или отзыв справки от 4 месяцев до полугода.
    2. При повторной потере сознания — денежный штраф в размере 5000 рублей и лишение прав на один год.

    Штраф за обгон на мосту будет оформлен на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях, 12.15, ч.4, или, в случае «рецидива», — 12.5, ч.5.

    В правилах дорожного движения полная информация об обгоне содержится в пункте 11:

  • когда водитель имеет право выполнять этот маневр;
  • требования для обгона — не должно мешать автомобилю, решившему его обгон.
  • Нарушение правил обгона всегда рассматривается в соответствии со ст. 12.15 КоАП РФ, но применяются разные части этой главы, в которых предусмотрены санкции:

  • более жесткие — при маневрировании в запрещенной зоне или выходе на встречную полосу по сплошным знакам;
  • мягче — при обгоне на обочине дороги или при въезде в полосу встречного движения через ломаную полосу.
  • При обгоне нужно быть предельно внимательным, учитывать место маневра, видимость, расположенные рядом дорожные знаки.

    Санкции за нарушение

    Автомобилисты иногда ездят по 10-20 лет и при этом умудряются не знать элементарных правил. Иногда они не знают даже элементарных аксиом правил дорожного движения, а потому удивляются, что налагают штрафы и лишают их прав. Как известно, незнание не освобождает от ответственности. Согласно правилам дорожного движения, обгон на мосту запрещен. Это нужно четко понимать и помнить. За нарушение этого правила, а также за нарушение других правил существует мера ответственности. Штрафы в нашей стране разные, поэтому автомобилистам следует знать, какие штрафы предусмотрены законом за обгон на мосту. При объезде препятствия — штраф 1500 рублей. Если обгон зафиксирован на камеру, штраф составит 5 000 рублей. Если инспектор ГИБДД зафиксирует нарушение, это может привести к лишению прав на срок от 4 до 6 месяцев. Так что не упускайте из виду это правило. Лишение прав — вполне реальное и частое наказание за, казалось бы, незначительное нарушение. Однако Dura Lex — это Sed Lex (закон есть закон).

    Юридическая помощь в вопросах ПДД и при их нарушениях

    Споры, связанные с нарушениями правил дорожного движения и дорожно-транспортными происшествиями, сегодня являются наиболее частыми. Кроме того, они довольно сложные. Стоит признать, что во многих случаях водители правы и в законодательных актах есть недоработки, противоречия, поэтому к рассмотрению проблемы следует подходить объективно и подробно, анализируя любую ерунду. Конечно, одинокий человек, которому профессионально не приходится заниматься проблемами в сфере автомобильного права, легко запутается в юридических нюансах, поэтому лучше, не теряя времени, обратиться к профессионалу.

    Помощь юриста нужна и тогда, когда вы четко понимаете, что стали нарушителем, пусть даже ненамеренно, и хотите избежать наказания за самый легкий наказание за обгон на мосту — штраф. Дело в том, что такие дела рассматриваются в суде, и правозащитник поможет вам, представив ваши интересы. Штраф, по сути, намного безобиднее, чем лишение права управления автомобилем, пусть даже на несколько месяцев.

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Спорные случаи

    Наиболее частые споры об обгоне на мосту связаны с неправильными указателями. В принципе, на мосту этот маневр проводить запрещено. Но при этом по ошибке дорожных служб на мосту может быть проведена прерывистая разделительная линия (т. Е. Мост, у которого одна полоса движения идет в одну сторону, а другая — в другую). Водитель видит ломаную линию и обгоняет. Ведь он нарушает правила, и у сотрудников ГАИ есть законная возможность привлечь водителя к ответственности. Поэтому к этому нюансу нужно отнестись очень ответственно.

    Еще один спорный момент может быть связан с местом нарушения. Сотрудник ГИБДД может остановить водителя якобы за обгон на мосту, хотя обгон производился не на мосту, эстакаде, эстакаде и т.д., а только на участке дороги, предшествующем инженерному сооружению. В данном случае это не нарушение. В этом случае очень важно определить границы того или иного инженерного сооружения — моста, путепровода, путепровода, тоннеля (на помощь могут прийти знаки или СНиП). К сожалению, опять же, если вы не согласны с протоколом сотрудника ГАИ, вам придется доказывать свою невиновность в суде.

    Что говорится в ПДД

    Обгон означает выезд на встречную полосу, чтобы опередить транспортное средство, а затем возвращение на стартовую полосу. В пункте 11.4 приводится список ситуаций, в которых запрещен обгон:

    Как узнать, запрещен ли обгон на холмах

  • на пешеходных переходах;
  • на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними;
  • в тоннелях;
  • на регулируемых перекрестках и нерегулируемых перекрестках, если транспортное средство движется по второстепенной дороге;
  • на железнодорожных переездах и на расстоянии менее 100 метров от них;
  • в конце набора высоты;
  • на опасных (живых) поворотах и ​​в местах с видимостью в одном направлении менее 100 метров.
  • Таким образом, можно сделать вывод, что в начале набора высоты возможен обгон, если этот маневр не запрещен знаками, знаками или другими обстоятельствами.

    Когда запрещено выполнять маневр

    Опасность маневрирования в гору — ограниченная видимость. Некоторые крутые подъемы могут закончиться ровной горизонтальной дорогой, а некоторые — крутым спуском. Всегда есть риск столкновения со встречным автомобилем. В местах с ограниченной видимостью невозможно вовремя заметить другой автомобиль и предотвратить аварию.

    Не маневрируйте в конце крутых склонов. Их можно обозначить знаком 1.14, который указывает процент уклона (10%, 12%, 20% и так далее).

    Не совершайте обгон в небезопасной дорожной ситуации:

    1. Автомобиль впереди обгоняет или объезжает препятствие на дороге. Если идущий впереди автомобиль движется влево, вы не можете обгонять.
    2. Автомобиль впереди поворачивает налево.
    3. Полоса, по которой планируется выезд, занята.
    4. Недостаточно места (или ограниченная видимость) для завершения маневра.
    5. Обгоняет следующее транспортное средство.
    6. Видимость ограничена, и вам придется обгонять несколько автомобилей во время маневра.

    В каких случаях разрешается

    допускается маневр, если:

  • акция не запрещена знаками или плакатами;
  • видимость не менее 100 метров;
  • есть место для обгона;
  • лазание не ограничивает видимость, или обгон осуществляется в начале или в середине.
  • Любой обгон должен производиться быстро и только при отсутствии аварийных ситуаций и помех другим транспортным средствам.

    Знаки, запрещающие обгон

    Запрещение обгона налагается знаком 3.20 Обгон запрещен. Зона покрытия заканчивается там, где установлен знак 3.21 «Конец зоны запрета обгона» или 3.31 «Конец всей зоны ограниченного доступа», а также ближайший перекресток.

    Отметка 3.20 может использоваться в сочетании с непрерывными отметками или без них (включая двойные.

    Можно ли совершать этот маневр на мосту, если прерывистая линия разметки?

    Бывают случаи, когда разметка колоды наносится неправильно. Например, когда на мосту две полосы движения, одна в одном направлении, другая — в другом, и линия по-прежнему является прерывистой. Это ошибка, этого не должно быть. Дорожным службам явно не уделялось должного внимания. Водитель, увидев ломаную линию, естественно считает, что обгон разрешен. Но это мост и, как правило, обгон запрещен. Создается двойная ситуация. Водитель решает обгонять и может лишиться прав. Конечно, «умелые люди» могут сказать, мол, можно наносить прерывистые отметки на мост, например, если есть допустимое расстояние от линии, отделяющей бордюр от бамперов, и так далее и так далее. Но даже если в такой ситуации сотрудник ГИБДД остановит водителя и водитель оправдывает свой маневр приведенными выше пояснениями, ссылается на СНИП и тому подобное, дело все равно доходит до суда. И вам придется доказывать свою невиновность в суде, зря теряя время. Гораздо проще не делать этого.

    Что грозит водителю за нарушения

    Таким образом, за нарушение правил обгона даже в конце набора высоты водитель привлекается к административной ответственности по ст. 12.15

    КоАП (Кодекс об административных правонарушениях). Документ предусматривает следующие виды наказания:

    1. При первом раскрытии преступления: административное наказание, размер которого в 2020 году составляет 5000 рублей;
    2. лишение права управления автотранспортом на срок от 4 до 6 месяцев в зависимости от степени тяжести нарушения. Штраф в виде лишения прав, а также срок данного вида наказания налагается исключительно судебными органами после передачи ГИБДД документов об административном правонарушении.
    3. При повторном выявлении нарушений правил обгона: лишение права на срок до 12 месяцев. Данная санкция может быть наложена судьей только в случае установления личности преступления сотрудниками Госавтоинспекции;
    4. штраф в размере 5000 рублей, если преступление зафиксировано автоматическими камерами ГАИ, установленными вдоль проезжей части.

    Если при обгоне произошло ДТП, в результате которого был причинен серьезный вред здоровью людей или наступил летальный исход, наказание для водителя за правонарушение будет определено в соответствии со статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (Уголовный кодекс).

    Вид и размер штрафа определяется судом. Наказание может заключаться в выполнении каторжных работ в определенном размере (за причинение тяжкого вреда без отягчающих обстоятельств) или лишении свободы на срок до 9 лет (за смерть нескольких человек, если водитель был в нетрезвом виде).

    Поэтому обгон транспортных средств запрещен Правилами дорожного движения только в конце подъема или при наличии запрещающих дорожных знаков (непрерывная линия разметки).

    В случае обгона с нарушением правил водитель подлежит административной ответственности, а в случае ДТП со смертельным (с причинением тяжких телесных повреждений) и уголовным исходом.

    Можно ли обгонять на мосту, если несколько полос в одну сторону?

    Несмотря на общее правило, есть одно исключение. Если мост имеет две полосы движения в одном направлении и дорожная разметка позволяет это (прерывистая линия), это не будет считаться обгоном. Это можно представить как два разных маневра: переход с полосы на соседнюю быструю полосу и обгон проезжающей машины. Поэтому в данном случае нельзя говорить об обгоне как таковом. Ведь в этом случае нарушения разметки, съездов на встречную полосу не будет. Трудно представить, что сотрудники ГАИ будут переманивать автомобилистов на скоростную полосу только потому, что это происходит на мосту. Поэтому, несмотря на общее правило, этот маневр можно выполнять на мосту с двумя и более полосами движения в одном направлении. При условии, конечно, что между полосами есть пунктирная линия.

    Запрещено ли выполнять обгон на подъеме

    Обгон в гору не запрещен законом. Бывают случаи, когда подъем занимает несколько километров, а то и десятки километров. В этом случае обгон на месте будет разрешен при условии хорошей видимости дороги.

    Другой вариант — окончание подъема. Этот участок дороги считается участком с ограниченной видимостью. В результате водитель не может полностью оценить движение других транспортных средств поблизости. Поэтому обгон здесь запрещен. Несоблюдение правила в этом случае будет преследоваться по закону.

    Кроме того, при наличии двух и более полос движения по направлению движения нет необходимости в обгоне. Такой маневр назовем преимуществом. Данная ситуация не описана в правилах дорожного движения, поэтому на любом участке подъема разрешено движение вперед.

    За исключением обгона в конце холма, вам не следует совершать разворот. Этот маневр будет засчитан при движении по другой полосе, и поэтому дорожная полиция имеет право подать жалобу на движение по встречной полосе».

    Можно ли совершать маневр обгона в указанном месте в случае крайней необходимости?

    У водителей иногда возникают вопросы по применению правил. Запрещается ли обгон на мостах в крайнем случае? Многие водители задают этот вопрос, потому что ситуации разные. Иногда другие участники дорожного движения, которые действуют некорректно и грубо нарушают правила, могут создать аварийную ситуацию, для выхода из которой иногда может потребоваться нарушение правил, особенно обгон на мосту. Необходимо понимать, что независимо от ситуации водитель даже в аварийной ситуации, выполняя этот маневр на мосту, нарушает правила. И у сотрудника ГИБДД будет формальное основание для наказания водителя за это нарушение. Но законодательством предусмотрена такая категория, как ЧП. Действия, которые нарушают закон, но если бездействие может привести к более серьезным последствиям, не являются нарушением. Это просто проблема. Как определить, возникла ли авария или водитель просто неверно истолковал ситуацию? Решит суд. Так могло быть, если сотрудник ГИБДД заманил водителя за нарушение, но он не согласен и намерен обжаловать протокол.

    Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

    Обгон — один из самых опасных маневров на дороге. Если все сделать неправильно, происходят самые серьезные аварии.

    Дело в том, что обгон происходит перед одним или несколькими автомобилями с выездом на встречную полосу

    движение и последующее возвращение на ранее занятую полосу движения.

    А при приближающемся столкновении, как ясно из законов физики, скорости складываются. Поэтому для безопасного маневра при обгоне водитель должен учитывать множество факторов.

    Перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса, на которую он намеревается выехать, достаточно свободна для обгона

    .

    Кроме того, не помешает оценить глубину ям в «прогрессе», иначе там могут остаться не только колеса, но и создать опасность для передвижения других участников дорожного движения

    что на самом деле
    Правила дорожного движения запрещены
    .

    Если впереди идущий автомобиль включил левый указатель поворота и начал обгонять или объезжать препятствие, обгон невозможен

    … Мы считаем, что объяснять почему нет необходимости.

    Похожая история с автомобилем, который решает обгонять

    .

    Кроме того, важно убедиться, что после обгона водитель сможет без происшествий вернуться на ранее занятую полосу движения

    … То есть должно быть свободное место, а то кто тебя вернет?

    Кстати, по Правилам водителю обгоняемой машины запрещается препятствовать обгону: ускоряться или сокращаться

    .

    также необходимо учитывать погодные и дорожные условия

    … Ведь решение обгонять ночью в ливне может стать роковой ошибкой водителя.

    А теперь перейдем к самому главному: где такой опасный маневр, как обгон

    ,
    запрещенный
    .

    Начнем с разметки. Мало кто подумает, что пересечение сплошной линии можно безнаказанно. И даже более двойное твердое тело.

    Конечно, обгон через сплошную линию запрещен

    .

    Но даже если линия посередине дороги разорвана, стоит обратить внимание на наличие знаков

    … Есть один, который называется
    «Обгон запрещен»
    .

    Однако в некоторых случаях возможен обгон в районе этой отметки. Нет-нет, мы не говорим об автомобилях с другой цветовой схемой, чем вывеска.

    Можно обгонять двухколесные мотоциклы, конные экипажи и мопеды.

    Как и все тихоходные автомобили, скорость которых по своим техническим характеристикам не может превышать 30 км / ч. В этом случае на этом транспортном средстве должна быть установлена ​​особая треугольная метка, как на изображении слева.

    При этом, если раньше разрешалось обгонять медленные автомобили даже по сплошной разметке, то в 2017 году Верховный суд «закрыл» эту «лазейку». Так что теперь преодоление улитки сплошным — это почти 100% лишение прав.

    Обгон запрещен практически на всех перекрестках

    .

    Во-первых, на регулируемых

    … Но вперед, не переходя к «следующему» — это пожалуйста!

    Во-вторых, запрещен обгон на нерегулируемых, когда машина движется по второстепенной дороге

    .

    То есть, чтобы совершить обгон на перекрестке, вы должны убедиться, что нет светофоров и регуляторов, а также что вы едете по главной дороге

    .

    А что делать в этой неоднозначной ситуации с экзаменационными заданиями?

    Можно ли в такой ситуации обгонять?

    1. Разрешено. 2. Разрешено, если обгон завершен до перехода. 3. Запрещено.

    На этом изображении мы видим знак, указывающий на то, что впереди нерегулируемый перекресток эквивалентных дорог. И вы не можете его обогнать (помните, что обгон разрешен ТОЛЬКО при движении по главной дороге). Но за 150-300 м до перехода за пределами села устанавливается предупреждающий знак. Таким образом, в этой ситуации вы можете совершить обгон, но вам нужно завершить маневр до границы пересечения дороги. Правильный ответ — 2.

    На пешеходном переходе

    картофельное пюре
    это невозможно преодолеть
    … Это понятно: и без того опасное место.

    Раньше действовало правило, запрещающее обгон на пешеходных переходах, если на них находятся пешеходы. Теперь все стало более категорично и обгоны на таких участках запрещены во всех случаях.

    Кроме того, запрещен обгон на железнодорожных переездах и менее 100 м перед ними

    .

    Этот маневр также опасен на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними, а также в туннелях

    … Так что
    догнать
    даже в этих местах
    запрещенный
    .

    Кроме того, обгон запрещен даже в конце холма, на опасных поворотах и ​​в других местах с ограниченной видимостью.

    Стоит отметить, что обгон на подъеме не запрещен. Если автомобиль реагирует и позволяет видимость, водитель может начать маневрировать. Однако при приближении к вершине холма невозможно избежать обгона, иначе нельзя избежать лобового столкновения. И здесь выживет «величайший.

    Мы переходим от обгона к тому, чтобы быть впереди

    .

    Согласно правилам дорожного движения под опережением понимается движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость проезжающего транспортного средства. То есть получается, что обгон — это частный случай общего понятия «движение вперед» только со стартом на встречной полосе.

    Правила вполне соответствуют этому маневру. Если дорога свободна, значит, он может быть впереди. Непосредственно перед пешеходным переходом будьте осторожны: если другие автомобилисты замедляют движение, вы должны следовать их примеру и никогда не двигаться вперед.

    В условиях интенсивного движения, когда все полосы определенного направления плотно забиты автотранспортом, правила дорожного движения категорически запрещают продвижение. Здесь даже без ваших маневров много опасности.

    На любой дороге может встретиться препятствие, которое не позволит вам обойти его на половине пути. И тогда вам придется ознакомиться с таким понятием, как предстоящий шаг

    .

    И здесь действует вполне логичное правило: тот, у кого половина дороги занята, сдается

    .

    Как узнать, запрещен ли обгон на холмах

    Если водитель встречает препятствие, он включает указатель поворота, который сигнализирует о намерении сменить полосу движения. И подождите, пока пройдет входящий поток.

    Но под гору и в гору ситуация прямо противоположная. И мы уже учли это правило, когда предупреждающие знаки прошли .

    В случае трудного перехода под гору и под гору водитель, съезжающий с горы, уступает дорогу

    … В конце концов, одной машине на спуске намного проще замедлить скорость, пропустив другую, а затем просто убрать ногу с педали тормоза и продолжить спуск.

    И наоборот, груженый грузовик, движущийся в гору, может начать скатываться под гору, когда он начинает движение после остановки на холме.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: