В законодательстве 3 нормативных акта: приказ № 36 (тахографы со СКЗИ); Разрешение нет. 720 (отечественные без устройств криптографической защиты); Требования AETR (европейские). Изучив каждый из них, можно увидеть, что тахограф нужно проверять по разным алгоритмам.
- ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА С БЛОКОМ СКЗИ
- Кто имеет право проверять эксплуатацию тахографов?
- ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (ЦИФРОВОЙ)
- Главные аспекты
- Основные понятия
- Из чего он состоит
- Законодательная база
- ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (АНАЛОГОВЫЙ)
- Особенности расшифровки
- Как прочитать распечатку с цифрового тахографа
- Какая информация там содержится
- Кто имеет право проверять ее
- Что входит в данный процесс
- Возникающие нюансы
- Причины снижения функциональности
- Основные коды ошибок тахографа
- Способы устранения неисправностей
ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА С БЛОКОМ СКЗИ
- По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
- Проверка законности установки тахографа и проверка информации о включении в список моделей тахографа.
- Проверьте активацию тахографа в установленном порядке и аутентификацию карт с помощью блока SKZI.
- Проверить исправность тахографа, отсутствие блоков и изменений.
- Проверьте неверную регистрационную информацию.
- Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными СТО и автомобиля.
- Проверяйте документы, распечатки и загружайте данные с тахографа и карт водителя.
- Сравнение распечатанных данных с данными, загруженными с тахографа.
- Управляйте выводом информации на дисплей.
- Проверьте ручной ввод информации о местонахождении автомобиля.
- Проверьте фактическое положение и данные, содержащиеся в памяти бортового устройства, текущее время, дату, координаты и номер блока SKZI.
Процедура регулируется Приложениями № 3 и 5 Постановления Министерства транспорта n. 36 от 13.02.2016. Требования, представленные в законе, четко не прописаны, что вносит много вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.
Примечание: инспектор не обязан требовать снятия карты водителя с тахографа, так как это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха !!! Кроме того, инспектор не имеет права требовать от водителя свидетельство о калибровке! Кроме того, законом не предусмотрены обязанности инспектора по необходимости использования карты контроллера, что, в свою очередь, сделает невозможным загрузку данных из памяти тахографа. Инспектор даже не обязан ставить штамп.
Рекомендации. Пожалуйста, возьмите с собой копию сертификата калибровки. При отсутствии карточки контролера попросите контролера расписаться на распечатке в формате: «Контроль проводил ГИБДД, ФИО, дата и время». В случае несоблюдения режима труда и отдыха сделать распечатки и указать причины нарушений, попросить виновных в нарушениях подписать протокол и по возможности поставить печать. Если тахограф неисправен, запишите режим вручную на обратной стороне термоленты. Храните эти отпечатки в течение 28 дней и по запросу предоставьте их инспектору.
Кто имеет право проверять эксплуатацию тахографов?
Все уполномоченные лица могут проверить наличие тахографа в транспортном средстве, его работоспособность, а также правильность и точность соблюдения правил эксплуатации (соблюдение процедур водителем). Если уполномоченное лицо обнаружит прямое нарушение предписаний и правил, предусмотренных законом 196 «О безопасности дорожного движения», нарушители будут наказаны в соответствии со статьей 11.23 Административного кодекса.
Каждый водитель должен четко понимать, что если сотрудник ГИБДД остановит свой автомобиль, а тахограф отсутствует или неисправен, ему может грозить штраф и административная процедура.
Сотрудник ГАИ просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан это сделать. Это официальный документ, который содержит информацию о рабочих периодах, превышении скорости и другие данные, необходимые для определения ставки.
Водитель должен не только знать, как правильно пользоваться тахографом, но и иметь инструкции для этого. Все правила данной инструкции необходимо соблюдать без оговорок.
Если водитель не умеет распечатать данные с тахографа или по каким-либо причинам не может их предоставить, инспектор ГИБДД имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3 тысяч рублей по ст. 11.23 КоАП. Если по техническим причинам распечатка не может быть предоставлена, штраф применяется к механику, который установил неисправный тахограф, и к владельцу транспортного средства, которое ввело автомобиль в обращение в аналогичных условиях. Соответствующие инструкции и правила по этому поводу можно найти в Постановлении № 36 Министерства транспорта.
ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (ЦИФРОВОЙ)
- По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, сдать все необходимые распечатки и СТС.
- Проверить наличие и срок действия карты водителя.
- Проверьте наличие калибровочной пластины и пломб.
- Проверка размера шин.
- Проверка данных тахографа, шильдика, шин и СТС.
- Проверьте действительность магазина и истечение срока калибровки.
- Проверка времени и отклонения тахографа + — 20 мин.
- Проверка наличия датчика скорости и его соответствия международным требованиям.
- Проверка соблюдения водителем режима труда и отдыха.
- Если тахограф неисправен, проверьте ручные записи на термоленте.
Примечание: все тахографы, установленные после 01.10.2012, должны иметь 2-й датчик движения, работающий по линии CAN от АБС или через GPS. Кроме того, главный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям стандарта 1266/2009 AETR.
Главные аспекты
Тахограф — это устройство, контролирующее режим работы водителя транспортного средства.
было определено, что эти устройства должны быть размещены на грузовиках массой более 3500 килограммов и автобусах, оборудованных более чем восемью сиденьями.
На этих устройствах записывается вся информация, касающаяся рабочего времени водителя.
Информация, записанная тахографами, загружается с них с помощью флеш-карты или карты водителя, которая также содержит эту информацию. Кроме того, он расшифровывается программным обеспечением.
Все автомобили, для которых эта обязанность установлена законом, должны быть оборудованы тахографами.
В этом случае тот факт, что данные этих устройств не были изменены некорректно, должен быть подтвержден печатью.
Тахографы проверяют сотрудники ГАИ. Именно они имеют право забирать распечатки тахографа у водителей.
Основные понятия
Тахограф — это бортовое устройство управления, используемое в транспортных средствах. Это устройство предназначено для записи основных параметров движения транспортного средства, включая такие технические данные, как время в пути, пройденное расстояние и скорость.
С его помощью определяется, какова продолжительность работы и отдыха водителя. Тахографы СКЗИ устанавливаются на российские автомобили.
Печать тахографа — вектор с подробной информацией о работе транспортного средства.
Из чего он состоит
Цифровой тахограф состоит из четырех основных частей. Это:
Устройство на борту устройства | Из которого выводятся данные, он находится в салоне, и именно в нем записывается вся необходимая информация, именно в нем расположен слот, куда вставляется карта |
Датчик | Определяя параметры движения, он устанавливается на коробке передач на ее выходном валу, с помощью этого элемента определяется, какое расстояние преодолевает данное транспортное средство и какова его скорость |
Антенны для систем GPS или ГЛОНАСС или других навигационных систем | Которые отправляют информацию на бортовой тахограф |
Проводка | С помощью которого различные компоненты тахографа получают электричество от аккумулятора |
Один из самых распространенных отечественных тахографов — Штрих-М.
Законодательная база
Правовая база для использования тахографов включает:
- Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором содержится требование об использовании тахографов водителями, работающими по трудовому договору.
- Федеральный закон № 196-ФЗ «Безопасность дорожного движения».
- Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регламенте».
- «О безопасности колесной техники» — технический регламент ТС 018.2011).
- «Кодекс об административных правонарушениях» (Кодекс об административных правонарушениях), где предусмотрено наказание за отсутствие устройств.
ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (АНАЛОГОВЫЙ)
- По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, перенести шайбы (диски с картами) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу от тахографа, в том числе СТС.
- Наличие паспортной таблички на тахографе и срок ее действия.
- Наличие калибровочной таблички на кузове.
- Проверка размера шин.
- Проверка данных тахографа, шильдика, шин и СТС.
- Проверьте действительность магазина и истечение срока калибровки.
- Проверка времени и отклонения тахографа + — 10 мин.
- Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдение режима работы и отдыха.
- Если тахограф неисправен, проверьте ручные записи на обратной стороне дисков с картами (шайбы).
Еще по теме:
Картридеры
Особенности расшифровки
установлено, что считывание данных карты водителя из запоминающих устройств тахографа следует производить не реже одного раза в 28 дней.
Эта информация получается с тахографа с помощью программного обеспечения, а затем загружается в программу на компьютере. С помощью его инструментов информация дополнительно интерпретируется.
В результате отслеживается рабочее время водителей, оценивается их производительность труда и устанавливаются многие другие параметры.
Как прочитать распечатку с цифрового тахографа
Отпечаток тахографа внешне структурирован как кассовый чек, это длинная и довольно тонкая полоска. Блоки информации следуют друг за другом сверху вниз.
Они отделены друг от друга пунктирными линиями. Заголовки блоков и некоторые другие строки отмечены пиктограммами.
Вверху печатной строки находится логотип компании-производителя устройства.
Ниже находится строка, указывающая время выполнения печати.
В этой строке указывается дата (день, месяц и две последние цифры года) и точное время. Его формат указан в скобках, например UTC.
Слева перед цифрами часов расположена пиктограмма в форме треугольника с нижним углом. По умолчанию этот значок представляет фактическую печать.
Строка ниже указывает тип распечатки. Если речь идет о распечатке с устройства тахографа, то это считается распечаткой технических данных.
он обозначается комбинацией трех пиктограмм: символа в форме буквы «Т», сделанного с помощью молотка (т.е технический контроль или мастерская), циферблата (т.е времени) и, наконец, треугольника (как указано выше, знак Прессы).
За ним следует блок, содержащий данные водителя, который обозначен кружком с точкой («рулевое колесо»). Рядом с этим символом вводятся фамилия и имя самого водителя.
Ниже, с тем же кругом (рулем направления) и символом «карты» (черный прямоугольник с белым внутренним слоем), номер вашей карты, помещенной в устройство, и время, до которого она остается действительной.
Следующий блок обозначен пиктограммой, которая выполнена в виде своеобразной буквы «D». Содержит данные о самом транспортном средстве.
В верхней строке этого блока находится идентификационный номер автомобиля. Семейное право? Внизу его регистрационный номер.
Блок ниже обозначен значком белого вертикального прямоугольника с горизонтальной линией в центре. Этот блок содержит информацию о производителе тахографа.
В нем указаны марка и адрес, модель самого устройства и дата его выпуска. В блоке также указана версия программного обеспечения, установленного на устройстве.
Следующий блок имеет обозначение в виде пиктограммы, напоминающей букву, аналогичную кириллической «L».
Предоставляет информацию о датчике движения тахографа. Указывается номер лота и день первой установки.
Следующий блок обозначен пиктограммой, встреченной ранее в виде буквы «Т» (или молотка). Это относительно длинный блок. Включает информацию о мастерской, обслуживающей автомобиль.
В частности, рядом с пиктограммами молотка и карты указывается название компании и адрес этой организации, а также срок действия карты, выданной в мастерской.
Кроме того, он указывает первый номер калибровки устройства и новые автоматические параметры, назначенные ему после процедуры, в том числе:
Подробные характеристики европейского тахографа см. В статье: Европейский тахограф.
Что это за обгон, читайте здесь.
Следующий блок — «время», обозначенный ранее встреченным квадрантом. Указывает, как было установлено время при техническом обслуживании автомобиля. Здесь тоже указан адрес мастерской.
Наконец, в последнем блоке есть ряд строк, отмеченных знаком «!» (восклицательный знак означает «событие») и X (означает неисправность). Все строки в этом разделе относятся к авариям, произошедшим со спидометром.
Этот список пиктограмм не является исчерпывающим, так как распечатка может содержать другие варианты.
Однако приведенные выше символы являются одними из самых распространенных. Однако освоить другие пиктограммы очень просто.
Какая информация там содержится
Информация для прессы должна включать:
Фото: расшифровка отпечатка тахографа
Кто имеет право проверять ее
Сотрудники ГАИ имеют право проверять тахограф. Согласно законодательству, эта процедура должна проходить не реже одного раза в два года.
Иными словами, ответ на вопрос, может ли инспектор ГИБДД проверять тахограф, останавливая машину на дороге, положительный. Удаление дорожной информации можно произвести с помощью флешки.
Видео: VDO CONTINENTAL — ежедневная пресса
Что входит в данный процесс
В настоящее время проверка тахографа включает следующие этапы:
Оценка проверяющим местоположения устройства | Часто, когда инспектор останавливает транспортное средство, он ограничивается этим этапом. Устройство должно находиться в таком месте, где водитель может его видеть во время движения. В этом случае необходимо, чтобы он мог дотянуться до нее протянутой рукой. На практике водители размещают устройство в очень неожиданных и заведомо неподходящих для него местах. В частности, устройство можно разместить в бардачке автомобиля, под сиденьем или в спальном мешке. Чтобы тахометр располагался на месте, отвечающем требованиям, рекомендуется оборудовать его в салоне. В частности, это может быть разъем для магнитолы, если он не занят самим устройством. В противном случае вы можете приобрести специально предназначенный для этого кожух и установить его на незанятом месте передней панели автомобиля |
Определение достоверности информации в тахокарте | Этот документ водитель получает лично. Необходимо установить, что ему больше 18 лет, если он водит грузовик, или 21 года, если он водит автобус. Кроме того, водитель должен иметь права необходимой категории для управления транспортным средством, которым он управляет. Сверка данных карты осуществляется с содержащимися в правах. Разумеется, инспектор должен проверить карты двух водителей, если они проводят совместное обслуживание этого транспортного средства |
Проверьте этикетку калибровки | Этот элемент прикрепляется к окну водителя и должен содержать следующую информацию:
|
Кроме того, инспектор проверяет пломбы всего трех: |
|
установлено, что после ремонта автомобиля ответственность за проверку пломб возлагается на водителя.
Если их целостность была нарушена, но водитель пренебрегал этой процедурой, и тогда этот факт будет установлен во время проверки любым, кто имеет право снять распечатку с тахографа, ответственность будет возложена на водителя.
Если водитель во время этой проверки обнаружил, что пломбы действительно повреждены, ему следует обратиться в организацию, установившую пломбы. Затем он закроет автомобиль в согласованный период.
Как правило, тахограф, который не работает должным образом, считается неисправным. Если это устройство не работает, считается, что его вообще нет на машине.
В случае неисправности тахографа водитель все равно должен вручную заполнить все данные, касающиеся режима его работы. Однако инструмент необходимо как можно скорее заказать заново.
Как дальнобойщики помогают при обгоне машины
Читайте здесь об обгоне на перекрестке с главной дорогой.
Где запрещен обгон, смотрите здесь.
Поэтому декодирование распечатки с тахографа — относительно простой процесс. Распечатка — это длинная полоска бумаги, содержащая информацию в виде чисел и отметок времени. Для объяснения этого используются легко запоминающиеся символы.
Тахограф — это довольно сложное оборудование, которое необходимо устанавливать в любой коммерческий транспорт, работающий на коммерческой основе.
В нем, как и в другом оборудовании, есть вероятность некоторых неисправностей, влияющих не только на некоторые аспекты работы устройства, но и на его общую производительность.
Однако есть несколько причин ошибок, поэтому пользователь должен знать, как ошибки тахографа декодируются в 2020 году.
Возникающие нюансы
Чтобы сориентироваться в возможных неисправностях тахографов, необходимо разбирать те особенности, которые возникают в процессе их эксплуатации.
Во-первых, важно понять, почему тахограф может не работать должным образом, а также какая информация отображается на дисплее при возникновении неисправности.
В совокупности это может обеспечить грамотное устранение причины проблемы, по которой происходит сбой в работе устройства мониторинга.
Ведь если инспектор заметит, что эта техника работает некорректно или вообще не работает, он может оштрафовать водителя от одной до трех тысяч рублей.
Для чиновника штраф уже будет 5-10 тысяч рублей, а конкретная сумма выбирается на усмотрение самого инспектора и степени вины.
О том, как активировать карту тахографа, читайте в статье: Активация тахографа.
Вам нужен тахограф для сотрудников автобусной компании, читайте здесь.
Так что вовремя выявить проблему и решить ее, значит освободиться от риска быть наказанным и стать объектом внимания ГИБДД.
Причины снижения функциональности
Тахограф может выйти из строя по совершенно разным причинам, в первую очередь это различные механические повреждения, нарушающие правильное функционирование датчиков или других компонентов.
именно при таких условиях устройство может отображать код ошибки 9052 или другие, и по ним человек может судить о проблеме.
Среди схожих состояний в тахографе НРД 81 и других приборах можно выделить:
Механическое повреждение | Обычно они появляются при сильной тряске или ударе, когда выходят из строя отдельные части навесного оборудования |
Грязный | Если устройство не очищать и не сушить должным образом, микросхема может покрыться пылью, что, в свою очередь, приведет к некорректному считыванию информации и проявлению ряда проблем |
Неправильное программное обеспечение | Проблемы с программным обеспечением, скорее всего, являются заводским дефектом, на который распространяется гарантия производителя |
Воздействие солнца | Водители нередко устанавливают тахограф рядом с лобовым стеклом, где на него падает солнечный свет. Так, под воздействием ультрафиолета особые знаки могут потускнеть, а могут просто выйти из строя |
Неисправность датчика | Датчик может быть поврежден, упасть под воду или улететь, а проблема может заключаться в проводке. Самостоятельно решать такое нарушение не стоит, а лучше доверить эту задачу профессионалам |
Блокировать | Что защищает просроченную информацию |
Видео: краткий обзор наиболее частых ошибок, которые допускают водители при работе с картами тахографа
Основные коды ошибок тахографа
Есть несколько основных ошибок, которые могут появляться на дисплее устройства и однозначно указывать на какую-то неисправность.
Не надо их бояться, а лучше понять, что привело к их появлению. Но конкретные ошибки, например в VDO 1381, лучше учитывать в технической документации устройства.
Код ошибки | Подробная информация о неисправности |
0x02 | Вставленные карты несовместимы (может быть ошибка тахографа mercury 018) |
0x03 | Время последнего изъятия карты не совпадает со временем тахографа |
0х04 (0х1260) | Вождение с недействительной картой |
0x05 | Карта тахографа вставлена в слот |
0x06 | Карта была удалена до сохранения данных |
0x07 | Скорость автомобиля превысила допустимую |
0x08 (0x04) | Сбой питания |
0x09 (0x2180) | Тахограф не получает импульсы от датчика движения, также может быть ошибка тахографа a423 |
0x11 (0x2452) | Датчик движения не авторизован |
0x12 | Карта не авторизована |
0x13 | Датчик движения не авторизован |
0x14 | Неудачная попытка подключения к карте |
0x15 | Ошибка сохраненных данных |
0x18 | Тампер оборудования (также может быть ошибка 23) |
Охоа | Датчики движения конфликтуют |
0x20 | Ошибка датчика движения |
0x21 | Ошибка авторизации |
0x31 | Внутренняя ошибка устройства |
0x40 | Ошибка карты |
Способы устранения неисправностей
В зависимости от ошибки, будь то 36, 20 или 49, следует предпринять определенные действия по ее устранению.
Прежде всего, нужно понять, что вызвало проблему. Налоговое законодательство? Если это связано с картой, необходимо проверить ее на другом устройстве или заменить.
Датчик движения почти всегда следует заменять, а при неисправности внутреннего наполнения следует обращаться к производителю для качественного ремонта.
Но однозначно можно посоветовать не заниматься самостоятельным ремонтом и обратиться к специалистам сервисных центров, которые укажут причину проблемы и устранят ее.
Особенности устройства чтения карт тахографа
Если вам нужно поменять аналоговый тахограф на цифровой в 2020 году, читайте здесь.
О прекращении регистрации транспортного средства в связи с продажей см. Здесь.
Тахограф — довольно тонкое устройство, которое применимо как к технике VDO, так и к штрих-коду, или, например, оно может проявляться с помощью ATOL.
Вы должны уметь распознавать ошибки и реагировать на них, потому что некоторые из них можно исправить самостоятельно, не подвергая опасности целостность устройства.
В любом случае, если проблемы не будут решены, будет наложен штраф, который должен быть оплачен в любом случае.
Проверку спидометров в 2020 году проводят сотрудники ГАИ. По правилам они должны производить его раз в два года.