- Что считать перекрестком, а также его разновидности
- Общие правила проезда
- Где проходят границы перекрестка?
- Проезд регулируемого перекрестка
- Прилегающая территория
- Проезд нерегулируемого перекрестка
- Виды перекрестков
- Как разъезжаться с трамваем
- Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?
- Тонкости кругового движения на перекрестке
- Пешеходный переход
Что считать перекрестком, а также его разновидности
Хочу обратить ваше внимание на то, что выходя из двора или с прилегающей территории, даже если нет знака «уступи», все равно нужно это сделать.
Все перекрестки можно разделить на 2 группы:
Также существует деление по визуальному признаку:
Общие правила проезда
Чтобы вам было легче понять, зачем ориентироваться при проезде абсолютно любого перекрестка, привожу следующую схему:
- Запрещается выезжать на перекресток (пересечение дорог), если за ним образовалась пробка, в результате чего водитель окажется на перекрестке и будет препятствовать движению транспортных средств, движущихся в других направлениях. Получается, что в этом случае можно будет назвать перекресток, если потом его обязательно покинуть, например: повернуть налево/направо или развернуться.
Для автоматического исправления этого нарушения был введен такой термин, как вафельные метки.
- Если водитель поворачивает налево или направо, он должен уступить дорогу как пешеходам, так и велосипедистам, переходящим дорогу, на которую он поворачивает. Также совершенно неважно, есть ли там знак «пешеходный переход» или соответствующая (зебра) разметка).
Где проходят границы перекрестка?
Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается о том, где проходят воображаемые линии, соединяющие противоположные начала кривизны проезжей части. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующее изображение:
На рисунке пересечение заштриховано желтым цветом, а его края выделены синим цветом.
Примечание. Проблемы с определением границ пересечения могут возникнуть только в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.
Однако принцип определения пределов всегда одинаков. Воображаемыми линиями необходимо соединить начала кривизны проезжей части.
Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. Правила дорожного движения на перекрестке и за его пределами отличаются. То есть нужно понимать, какое правило применять в том или ином месте.
Проезд регулируемого перекрестка
Прилегающая территория
Помимо самих автомобильных дорог, в дорожно-транспортную сеть Российской Федерации входит ряд участков, по которым осуществляется движение, но которые, согласно ПДД, не являются автомобильными дорогами. Мы говорим об окрестностях.
Определение ПДД (п. 1.2):
«Окрестности»
— территория, непосредственно примыкающая к проезжей части и не предназначенная для движения автотранспорта (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Передвижение на сопредельную территорию осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
По определению прилегающая территория упирается (или примыкает) к трассе. И поэтому это не считается таковым. Это, конечно, спорное утверждение, но оно следует из самой буквы Правил.
К прилегающей территории относятся участки, прямое движение которых запрещено:
1) автозаправочные станции;
2) патио;
3) места стоянки (стоянки) транспортных средств;
4) территории компаний, учреждений и т.п.
К сожалению, точно определить выезд с прилегающей территории очень проблематично. И это принципиальный вопрос. Дело в том, что такие съезды не считаются перекрестками. К ним может применяться термин «пересечение», но не «пересечение дороги» (или перекресток).
А суть вопроса в следующем. Например, девять самых неприятных запрещающих знаков (включая обгон, остановку, парковку, ограничение скорости и т д.) перекрываются ближайшим перекрестком, обращенным вперед.
Поэтому водитель, признающий и принимающий выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть оштрафованным за нарушение требований данных знаков. В дальнейшем — штраф или даже лишение водительских прав!
Именно поэтому вы должны свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) не является перекрестком!
Проезд нерегулируемого перекрестка
- При проезде через нерегулируемый перекресток равнозначных дорог действует всем известное правило «помехи справа».
- Когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители должны определить порядок обгона, применяя правило правой руки (правое вмешательство), водители, движущиеся по второстепенным дорогам, должны делать то же самое.
- Следующее почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на дороге, а, как известно, дорога с твердым покрытием всегда является основной по отношению к грунтовой дороге, то ему следует считать, что он находится на второстепенном дорога.
Виды перекрестков
Все существующие перекрестки делятся на:
По своему «дизайну» их можно разделить на следующие виды:
Как разъезжаться с трамваем
А здесь все очень просто. Вес пустого трамвая находится в пределах от 20 до 40 тонн, это без учета массы пассажиров, которые в часы пик могут добавить еще 3-4 тонны. Снаряженная масса среднего автомобиля находится в пределах от 1 до 1,7 тонны. Внимание вопрос: у кого преимущество?
Это все шутка, конечно, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где есть трамвайные пути, выглядит так:
Если безрельсовый транспорт находится в равных условиях с трамваем (оба движутся по главной/второстепенной дороге или по зеленому сигналу или жесту разрешения регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.
Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?
а. | Уступайте дорогу только трамваю. |
два. | Уступайте дорогу только автомобилям. |
3. | Дождитесь зеленого сигнала светофора и продолжайте движение. |
Когда свет мигает желтым, перекресток считается нерегулируемым, и вы должны следовать знаку приоритета «Главная дорога» и знаку «Направление главной дороги». В этом случае вы должны уступать только легковой машине, которая, как и вы, находится на главной дороге и является для вас «помехой справа». По отношению к трамваю у вас есть преимущество, потому что он движется по второстепенному пути.
Тонкости кругового движения на перекрестке
На самом деле, с 08.11.2017, после вступления изменений в силу, никаких тонкостей не было. И появилась совершенно недвусмысленная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3, водитель должен уступить дорогу тем, кто находится в кругу.
Напомню, что въезжать на кольцевую развязку можно с любой полосы обгона, а выезжать только с крайней правой.
Пешеходный переход
Безопасность пешеходов на дороге является основной задачей пешеходного перехода, который обычно пересекает дорогу, а возможно, и трамвайные пути. Наезд на пешехода на таких участках является серьезным нарушением правил дорожного движения, преследуемым по закону.
Но… Не будем о плохом.
Определение ПДД (п. 1.2):
«Пешеходный переход»
— участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.2 и отведенный для движения пешеходов по улице. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.
Наблюдение 1.
Пешеход на этом участке дороги имеет практически полное и безоговорочное преимущество. И все водители должны пропускать вас, как только вы переходите проезжую часть по организованному переходу.
Но не будем спорить: говорят, что пешеход, прежде чем ступить на дорогу, обязан убедиться в безопасности своего проезда и т д. Этого требует раздел ПДД, регламентирующий обязанности пешехода (п. 4 , кстати!).
Уважаемые искатели правды и юристы! Российская судебная практика, к сожалению, не учитывает вышеуказанное положение ПДД. Сбил пешехода на пешеходном переходе — виноват водитель! А доказать обратное невероятно сложно! А практически — невозможно! Поэтому постулируем: пешеход должен иметь возможность пройти, находясь на пешеходном переходе, или даже поставить на него ногу для вновь планируемого проезжей части (или трамвайного) перехода).
Наблюдение 2.
Ширина пешеходного перехода принципиальна, так как здесь запрещен ряд маневров (обгон, поворот, движение задним ходом и т.п.). Поэтому знать габариты перехода — это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.
Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (в сочетании со знаками или без них), ширина пешеходного перехода будет соответствовать ширине разметки.
Если меток нет (или они неразличимы, например зимой), шириной перехода будет расстояние между метками.
Прохождение пешеходных переходов — отдельная тема. Он стал предметом рассмотрения специальной статьи 14 ПДД. Это обстоятельство указывает на особую важность проблемы.