Для управления транспортным средством необходимы водительские права определенного типа, и такие документы выдаются после окончания автошколы. Во время обучения уделяется внимание не только Правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым транспортным средством, которые отличаются от вождения автомобиля.
Многих читателей интересует, какая категория прав нужна грузовику. Чтобы узнать ответ, просто внимательно прочтите эту статью.
Компьютерный симулятор.
- Главное, что нужно знать о категории «E» и езде с прицепом!
- Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
- Лицевая сторона прав
- Обратная сторона прав
- Категория M
- Категория прав, требуемая для управления КамАЗ’ом
- С прицепом
- Без прицепа
- Категория A
- Подкатегория A1
- Процедура получения прав категории «С»
- Категория B
- Легковой прицеп: когда нужна только B?
- Подкатегория B1
- Дополнительные требования
- Фургоны категории «В». Кормильцы
- Категория BE
- Категория C
- Подкатегория C1
- Особенности вождения самосвалов
- Категория CE
- Подкатегория C1E
- Какая категория прав нужна на КамАЗ?
- Категория D
- Подкатегория D1
- Водительские права категории А
- Категория DE
- Подкатегория D1E
- Для снегохода и квадроцикла
- Обучение вождению КамАЗ’а
- Какой штраф?
- Замена прав с категорией Е
Главное, что нужно знать о категории «E» и езде с прицепом!
Не существует. Раньше это было необходимо для умения управлять автомобилем с прицепом. Но в середине 2013 года он был исключен из официального законодательства. В старой редакции регулирование этой группы разрешенных прав было следующим:
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
…. в составе транспортных средств (категория «E») — лицам, имеющим право управлять транспортными средствами категорий «B», «C» или «D» — если они управляли транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;
Но с 2020 года «E» не существует, и вместо него были введены комбинации категорий прав:
Все эти и другие категории разрешенных прав на вождение регулируются Федеральным законом о безопасности дорожного движения (далее — Федеральный закон о безопасности дорожного движения), статьями 25, 26 и 27. Кроме того, теперь существуют подкатегории водительских прав, ограничивающие типы разрешенных транспортных средств распространяться с ними. Но любая категория прав также допускает все, что разрешено ее подкатегорией. То есть, если, например, у вас есть «B», автоматически появляется «B1».
Итак, теперь давайте посмотрим на все существующие в настоящее время категории и подкатегории транспорта и для чего они нужны!
Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, за исключением, возможно, адреса регистрации, который отличается от паспорта. Кстати, водительские права также можно использовать как документ, удостоверяющий личность. Это понятно, потому что новый образец документа содержит:
В качестве дополнительной информации может быть указана информация о предыдущих водительских правах, общем водительском опыте, группе крови, а также об ограничениях, применимых к каждой из категорий прав. Вся информация о водительских правах написана кириллицей и продублирована латинскими буквами.
Новое водительское удостоверение представляет собой двустороннюю пластиковую карту размером 5,5 х 8,5 см, на одной стороне документа содержится информация о водителе, а на другой — информация о категориях транспортных средств, доступных для вождения.
Лицевая сторона прав
Закон запрещает использование фотографий в головном уборе в документах (исключения допускаются только по религиозным мотивам). Слабовидящих граждан необходимо фотографировать в очках с прозрачными линзами.
Обратная сторона прав
Категория M
Это знак «низшей касты» в правах, дающий право управлять скутерами и мопедами, но при определенных условиях. Дело в том, что федеральный закон о безопасности дорожного движения предписывает только тем, кто владеет этой маркой в элитном сегменте, право управлять мопедом или легким квадроциклом.
Но определение мопеда уже есть в ПДД. А если у вас категория M, вы можете ездить на мопеде или скутере при следующих условиях (все должны быть соблюдены):
Если какое-либо из вышеперечисленных условий не выполняется, потребуется категория A. Если мощность электродвигателя менее 250 Вт, то для езды на этом велосипеде с электродвигателем категории прав не требуется.
Но самое главное — это умение водить скутер или мопед — вам просто нужна лицензия с любой доступной категорией. Его присутствие не обязательно, согласно статье 25 Федерального закона о безопасности дорожного движения.
Категория прав, требуемая для управления КамАЗ’ом
Вождение большого грузовика требует необходимых навыков, поэтому категория прав в данном случае — «высокая». Только профессионал может предсказать развитие дорожной ситуации и ввести в нее размеры вашего автомобиля.
С прицепом
Категории и название в водительских правах постоянно меняются, чтобы идти в ногу с развитием современных технологий. В 2020 году категория, соответствующая КамАЗу с прицепом, называется «СЕ». Если грузовик средний, он относится к подкатегории «C1E». Разделение на средние грузовики и полные грузовики с прицепами основано на весе прицепа:
Без прицепа
У грузовика не всегда есть прицеп, поэтому категория прав водителя может быть немного ниже. В этом случае достаточно обозначения «С» в правах. Однако может возникнуть необходимость перевезти любой груз в прицепе с седельным тягачом, и такая работа требует специальной подготовки. В случае добавления прицепа к транспортному средству водитель должен иметь необходимую категорию для права управления.
Категория A
Первый из них является наиболее простым и кратким с точки зрения пояснения из законодательства 2020 года.
С категорией «А» вы можете ездить на мотоциклах любого водоизмещения и практически с любым количеством колес. Но не все так просто, есть пределы. Этот номерной знак необходим для вождения:
Подкатегория A1
Дает право управлять теми же мотоциклами и мопедами, но уже имеет свои ограничения:
Если хотя бы один из этих параметров не относится к вашему мотоциклу, какая категория лицензии вам нужна? Правильно — «А»!
Вам также будет интересно:
Процедура получения прав категории «С»
Чтобы получить права категории «C» или «C1», вам необходимо выполнить следующие действия:
- Прием и обучение в автомобильной школе.
- Пройдите специальную врачебную комиссию и получите справку.
- Сдача теоретических и практических экзаменов.
- Сбор и доставка документации на инспекцию. Обычно сотрудники автошколы делают это самостоятельно. Основной пакет документов:
- В установленный день во время проверки происходит прямая аттестация. Он состоит из теории и практики. Если первая часть экзамена не сдана, водитель не допускается ко второй части. Теоретическая часть представляет собой тест из двадцати вопросов.
- В случае успешной сдачи экзаменов вы можете получить VU в тот же день.
Вы можете учиться в этой категории с 17 лет. Но вы можете отозвать права только после того, как вам исполнится 18 лет. Средняя стоимость обучения около 35 тысяч рублей.
Стоимость обучения может варьироваться в автошколах. Однако не выбирайте низкую цену. Желательно поинтересоваться, что входит в регистрационный сбор за водительские права. Возможно, вам придется платить за газ отдельно.
Категория B
Это самая распространенная и для многих водителей в 2020 году единственная отметка на водительских правах.
И здесь распространенная ошибка некоторых автомобилистов — неверное толкование разрешений в этой категории. Это необходимо не для легковых автомобилей, а для автомобилей, максимально допустимая масса которых не превышает 3,5 тонны — как видите, это касается некоторых грузовиков.
Каков общий вес автомобиля? Это вес автомобиля с учетом полного бака со всеми пассажирами в соответствии с характеристиками и допустимым весом багажа. В СТС на автомобиле указано:
Но категория «В» также позволяет ездить с легким прицепом. В целом, условия для управления автомобилем этой категории следующие:
- как было сказано выше, максимально допустимый вес не превышает 3500 кг,
- количество мест, без сиденья водителя — не более 8 (9 с сиденьем водителя),
- автомобиль с прицепом, если максимально допустимая масса прицепа не превышает 750 кг,
- и даже если прицеп весит более 750 кг, но не более веса самого вагона без груза, но при условии, что вместе с прицепом максимально допустимая масса поезда не превышает 3500 кг (если это не понятно, поясним немного дальше).
Легковой прицеп: когда нужна только B?
Итак, с пунктом 3 выше все должно быть предельно ясно: если в регистрационном свидетельстве на прицеп указанный максимально допустимый вес составляет менее 750 килограммов, вы можете ездить с таким легким фаркопом категории «В» без дополнительных подкатегорий и прочего вещи. Конечно, если вес самой машины меньше 3,5 тонны.
Но в отношении прицепа, который весит более 750 кг, то есть есть 2 условия, и только если оба соблюдены, мы можем его вести:
Масса пустого автомобиля также указывается в регистрационном удостоверении:
Подкатегория B1
С ним можно ездить на трехколесных велосипедах и квадроциклах, но только с рулевым колесом автомобильного типа («круглый руль») или с посадкой автомобильного типа (полноценное сиденье вместо седла).
Дополнительные требования
Для открытия подкатегорий «CE» и «C1E» необходимо:
- Получите категорию «C» или «C1».
- Работа с опытом работы не менее одного года.
- Подождите двадцать один год.
- Комплексное обучение для подгруппы «Е».
- Сдать экзамены и проверки в автошколе.
Кроме того, для получения таких подкатегорий вам придется пройти специальную медицинскую комиссию и получить соответствующую справку. Только получив такие подкатегории, вы сможете сесть за руль транспортного средства с прицепом.
Для управления транспортными средствами с целью погрузки, масса которых составляет более трех с половиной тонн, требуются специальные водительские права категории С. Кроме того, выделяются три подкатегории по способности управлять транспортным средством массой от от трех с половиной до семи тонн и сопоставимых автомобилей с прицепами.
Фургоны категории «В». Кормильцы
«Детям» и водителю легче собирать: полная масса автомобиля до 3,5 тонн — это вполне права категории «В».
Ветераны — ижевские «пятки» и ульяновские «буханки» были заменены отечественными ВИС, «одой» и «газелью». Даже маленькую Оку удалось приспособить для перевозки грузов (ЗР, 2005, № 8, с. 142)! На рынке есть несколько «иностранцев»: от всеми любимых Volkswagen и Mercedes до японцев и, в последнее время, до экзотических «французов» и «итальянцев», покоривших своим комфортом и надежностью. Но по цене нового «Транспортера» или «Вито» можно купить три-четыре «газели», потом новые иномарки покупают постепенно, в основном у крупных компаний.
Другое дело — подержанные машины: здесь за 10–12 тысяч долларов найдете вполне достойного «гастарбайтера». Есть много заманчивых предложений в диапазоне 4-6 тысяч, но без значительных вложений здесь не обойтись. Вы можете сэкономить на внешности «лошади», но не на ее здоровье.
С запчастями для иномарок больших проблем (кроме редких в нашей стране «японцев» типа «Исузу», «корейцы» и некоторых «американцев») нет. Узкое место — это сервис. В больших городах еще можно найти специалистов с техникой, а вот в глубинке со словом «родной» особо не поработаешь: нужен экстрактор, затем фирменный сканер, поэтому меток на нем не видно корпус ТНВД .. Одним словом Цезарь — кесарево.
Десять лет на конвейере — обычное дело для коммерческого автомобиля. Они используются гораздо дольше, особенно полноценные фургоны, а не такие легковесные, как Cangu, Caddy или Berlingo. Итак, на рынке еще есть Mercedes MB100 и T1, Volkswagen LT1. Их цена редко превышает 5000 долларов, тела заржавели и залатаны, хотя форму сохраняют.
Категория BE
Но BE, в отличие от категории «B», требуется для таких автопоездов, которые вместе с прицепом являются относительно тяжелыми. Следовательно, он потребуется, если:
Проиллюстрируем различия между категориями «B» и «BE»:
Категория C
С этой маркой в лицензии еще проще — она необходима, в отличие от категории «В», если масса автомобиля больше 3,5 тонны, но с рядом тонкостей:
Подкатегория C1
Эта отметка необходима, если вам не нужна категория «C» (потому что она автоматически включает «C1») и вес вашего грузовика (или внедорожника, например) не превышает 7,5 тонны.
Также включает автомобили массой до 7,5 т с прицепами массой не более 750 кг.
Особенности вождения самосвалов
У тягача, как и у любого тяжелого грузовика, есть свои нюансы управления. Масса автомобиля подразумевает сильную инерцию, которая может привести к аварийной ситуации. Размер большого автомобиля также устанавливает строгие правила вождения на нем. Например, при входе в углы необходимо заранее оценить радиус входа. При движении самосвалов необходимо соблюдать следующие правила:
Права на управление КамАЗом — это первый шаг в мир большегрузных автомобилей. Эта машина неприхотлива и ремонтопригодна, что делает ее незаменимой в России.
Подпишитесь на наши ленты в социальных сетях, таких как Facebook, ВКонтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram — все самые интересные автомобильные события, собранные в одном месте.
Категория CE
А здесь все очень просто — эта категория нужна в тех случаях, когда вес прицепа превышает 750 килограммов, а вес самого автомобиля составляет 3,5 тонны.
Практически все грузовики в России в 2020 году требуют именно категории СЕ, чтобы иметь возможность ездить на них, так как именно прицеп грузовика входит в условиях данной марки в б / у — сцепное устройство весом более 750 кг.
Подкатегория C1E
А тут уже немного запутано! В эту подкатегорию входят водители, имеющие право управлять:
Оба условия должны быть соблюдены, чтобы ездить в подкатегории C1E. В противном случае требуется «CE».
Какая категория прав нужна на КамАЗ?
Автомобиль Камаз относится к виду грузового транспорта, поэтому необходимо открыть категорию С. Согласно изменениям, внесенным в закон «О безопасности дорожного движения» 5 ноября 2013 года.
Категория «С» — транспортные средства, за исключением транспортных средств категории «D», предельно допустимая масса которых превышает 3500 кг.
Закон о безопасности дорожного движения
Краткое описание некоторых моделей автомобилей КамАЗ
Шаблон | Масса автомобиля, кг | Кол-во пассажиров, чел |
КамАЗ-5511 | 17400* | 3 |
КамАЗ-4308 | 11900* | 3 |
КамАЗ-4310 | 15000* | 3 |
КамАЗ-4311 | 15000* | 3 |
КамАЗ-4325 | 14590* | 3 |
КамАЗ-4326 | 12700* | 3 |
КамАЗ-44108 | 21350* | 3 |
КамАЗ-4514 | 24700* | 3 |
КамАЗ-5320 | 15305* | 3 |
КамАЗ-5321 | 19500* | 3 |
КамАЗ-53228 | 24500* | 3 |
КамАЗ-53605 | 20500* | 3 |
КамАЗ-54115 | 7400* | 3 |
КамАЗ-5460 | 16200* | 3 |
КамАЗ-5490 | 18600* | 3 |
КамАЗ-55102 | 16575* | 3 |
КамАЗ-5511 | 17400* | 3 |
КамАЗ-6460 | 26500* | 3 |
КамАЗ-6511 | 25200* | 3 |
КамАЗ-65201-53 | 41000* | 3 |
КамАЗ-6522 | 33300* | 3 |
КамАЗ-6540 | 31000* | 3 |
КамАЗ-6580 | 41000* | 3 |
КамАЗ-689011 | 25200* | 3 |
* показатель может отличаться в зависимости от модификации и комплектации
Если этому автомобилю нужен прицеп, то КАМАЗу нужна лицензия с категорией СЕ (статья о категориях прицепов):
Категория «ЕС» — транспортные средства категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.
Закон о безопасности дорожного движения
Знак C на водительских правах может быть проставлен только при определенных условиях. Во-первых, категория В уже должна быть в правах и стаж вождения автомобилей этой категории не менее одного года, во-вторых, водитель должен быть не моложе 21 года, в-третьих, необходимо пройти обучение вождению школа. То же самое относится и к категории CE, только с учетом того, что водитель получил лицензию с маркировкой C минимум на 3 месяца.
Категория D
Это автобусы, в том числе маршрутки. Основным условием при необходимости категории «D» является общее количество сидячих мест вместе с сиденьем водителя — более 8. Кроме того, Федеральный закон о безопасности дорожного движения гласит, что это должен быть автомобиль, предназначенный для перевозки людей (в том числе людей).
Если вы произвольно устанавливаете в машине дополнительные сиденья так, чтобы их у вас было больше 8 (кроме водительского места) и у вас была только категория «B» или «C», то формально вы сломаетесь.
Но обратное в судебной практике 2020 года не работает: на практике вас также оштрафуют за отсутствие категории, если вы также удалите конструктивно предусмотренные места так, что у вас их меньше 8.
Эта категория понадобится вам даже в том случае, если вы связали описываемый автомобиль с прицепом массой не более 750 кг.
Подкатегория D1
Здесь есть все те же ограничения, что и в категории «D», но еще одно: количество мест вместе с сиденьем водителя не должно превышать 17.
Еще кое-что полезное для вас:
Водительские права категории А
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и подкатегории входящих в них транспортных средств, на управление которыми предоставлено особое право (далее — право управления транспортными средствами):
категория «А» — мотоциклы;
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любым мотоциклом, включая мотоциклы с коляской.
Кроме того, дает право управлять моторизованными экипажами, встретить которые на дорогах в 2020 году крайне сложно.
Напоминаю, что согласно правилам дорожного движения к мотоциклам относят двухколесные транспортные средства с бортовым прицепом и без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трех- и четырехколесной техникой с снаряженной массой не более 400 кг.
Категория DE
Это автобус, аналогичный категории «D», но с прицепом массой более 750 кг. Но один важный нюанс: сюда входят и автобусы, соединенные между собой сцепным устройством (не одно троллирует другое, а сочлененные автобусы).
Подкатегория D1E
Еще немного путаницы. Эта подкатегория понадобится вам, если в вашем автобусе есть прицеп:
Если все эти условия соблюдены, подкатегории «D1E» будет достаточно».
Для снегохода и квадроцикла
Выше мы говорили только о некоторых квадрициклах и трехколесных велосипедах, о существовании которых знают немногие автомобилисты. Но когда речь идет о компактных вездеходах, ответ на вопрос, какая категория им нужна, несколько неожидан.
Дело в том, что все транспортные средства регулируются законодательством о дорожном движении и техническим регламентом того же самого. Основанием для допуска их к трафику в первичном плане является TCP. Но ПТС не выдаются ни на снегоходы, ни на квадроциклы, потому что они не предназначены для дорог общего пользования. Для них выдается ПСМ — паспорт самоходки. А это значит, что для управления ими потребуется совершенно другой особый закон — права тракторов.
Им придется учиться и сдавать экзамен отдельно от ваших основных прав и получать соответствующие категории:
Обучение вождению КамАЗ’а
Роль грузовых автомобилей в различных отраслях народного хозяйства огромна. Для получения водительских прав соответствующей категории необходимо пройти курс обучения. Обычное обучение состоит из следующих этапов:
Теория включает в себя все нюансы вождения нового автомобиля с учетом дорожных ситуаций и т.д. Практические занятия будущего водителя проводятся на КамАЗе в тандеме с опытным инструктором. Учебный курс предполагает ознакомление с правилами дорожного движения, устройством узлов и агрегатов автомобиля.
Какой штраф?
Наказание за отсутствие требуемой категории при управлении автомобилем или мотоциклом довольно суровое. И состоит одновременно из 3 возможных рисков:
- штраф за то, что нет обязательной категории,
- для передачи управления лицу без необходимых прав входа в систему,
- эвакуация на стоянку.
Итак, штраф, если у вас нет требуемой категории для вождения на данном транспортном средстве, составляет диапазон сумм от 5 до 15 000 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.7 КоАП. Его назначают из-за отсутствия управленческих прав.
Если такой автомобиль зарегистрирован на другое лицо, а не на вас, то он имеет право на еще больший штраф за передачу управления: 30 000 рублей по ч. 3 той же статьи.
Если рядом нет человека, имеющего право на вождение в виде требуемой категории, автомобиль также необходимо отвезти на стоянку, откуда только водитель, имеющий необходимые права, страховку ОСАГО при необходимости и документы для машины могу собрать.
Замена прав с категорией Е
Перевозчики категории E, как и все другие водители, должны обменять свои водительские права через 10 лет с даты выдачи. Бесплатно это сделать нельзя, надо платить госпошлину. Повторный осмотр проходить не обязательно, но если вы не уложитесь в срок, разъездной инспектор в случае обнаружения этого факта наложит штраф.
ГОВОРЯ О КОТОРЫХ! Отдельной категории E в правах не существовало с июля 2000 года.
При замене устаревшего документа сотрудники ГИБДД не всегда правильно вводили категории. Если у водителя были открытые категории B, C и E, новые права должны иметь отметки B, B1, C, C1, BE, CE, C1E. Инспекторы часто пропускают категорию BE, хотя это неуместно.
ВАЖНЫЙ! Штраф за управление автомобилем с истекшим сроком действия прав составит от 5 до 15 тысяч рублей. Госпошлина за замену прав будет стоить 2 тысячи рублей.