КБМ (коэффициент бонус-малус) ОСАГО

Положение, указанное в пункте «б» части 2 статьи 9 Закона об ОСАГО и в циркуляре Министерства финансов для страхователей, определяет основные характеристики MSC:

  • информация о страховом случае, по которому было произведено возмещение,
  • момент возврата совпадает со сроком действия предыдущего договора ОСАГО,
  • данные о страховых выплатах фиксируются в АИС ОСАГО, надзор за которым осуществляет СПС.
  • При соблюдении всех трех условий стаж водителя влияет на стоимость страхового полиса.

    Где указывается в полисе

    Законодательство не регулирует установление MSC в полисе ОСАГО. Стандартная форма политики, утвержденная правительством, не содержит дополнительных полей для MSC, даже в разделе 3, в котором перечислены лица, уполномоченные управлять транспортным средством.

    Отсутствие MSC в полисе вполне логично, иначе пришлось бы переписывать все коэффициенты, влияющие на расчет страховой премии. Некоторые страховые компании прописывают MSC всем водителям, помещая его в скобки после данных на лице.

    Застрахованный, первоначально заполняя заявление на заключение договора ОСАГО, вносит в раздел 7 все коэффициенты, присвоенные в предыдущие годы. Этого достаточно для сверки с данными PCA.

    Некоторые страховые компании по-прежнему отдают предпочтение рекламному принципу MSC. И ставят его напротив каждого водителя в разделе 3 полиса или разделе 8 — «Особые знаки».

    От чего зависит

    КБМ (коэффициент бонус-малус) ОСАГО

    КБМ — коэффициент бонус-малус — понятие с дословным переводом с латинского «хорошо — плохо», «очень — мало». KBM — это одновременно система вознаграждений и наказаний.

    Если водитель аккуратно управляет автомобилем, не попадает в аварию, не причиняет материального ущерба окружающим, экономит деньги страховой компании, потому что ему не нужно производить страховые выплаты. Следовательно, его примерное законное поведение следует поощрять предоставлением преимущества (скидки, бонуса) для выплаты следующей страховки по программе ОСАГО.

    Если поведение водителя на дороге является недобросовестным, незаконным, равнодушным к жизни, здоровью и имуществу других участников дорожного движения, компания осуществляет дополнительную деятельность и берет на себя расходы на страховое возмещение при несчастных случаях. Цена страховки на следующий год увеличивается пропорционально рискам выплат вне зависимости от страховой компании. Эта функция KBM является карательной и образовательной (malus).

    На коэффициент, помимо количества страховых взносов, влияют:

  • Срок действия договора ОСАГО согласно закону КБМ рассчитывается только для договоров, заключенных на 1 год,
  • Количество водителей, которым разрешено управлять транспортным средством. Ограниченное соглашение ОСАГО означает, что любой водитель из списка может управлять автомобилем. Поэтому для расчета максимальный MSC.
  • Таблица

    Чтобы правильно использовать таблицу MSC, необходимо знать:

  • количество событий, застрахованных выплатами в течение срока действия предыдущего договора. В этом случае все платежи за дело суммируются.
  • класс, который был определен в начале предыдущего контракта.
  • КБМ (коэффициент бонус-малус) ОСАГО

    Применение КБМ

    КБМ имеет отношение к водителю, а не к машине. Каждый последующий MSC устанавливается на основании информации о страховой истории водителя, взятой из документов или АИС ОСАГО.

    В случае досрочного прекращения ОСАГО и заключения нового применяется MSC, рассчитанный на основании расторгнутого договора.

    Расчет MSC также зависит от формы договора ОСАГО.

    При ограниченном списке драйверов в полисе MSC прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется худший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, автоматически присваивается MSC равный 1.

    Пример

    По состоянию на январь 2015 года полис распространяется на 3 водителей. Для двоих из них срок безаварийной езды составляет 3 года. MSC третьего на конец 2013 года — 0,95, а в 2014 году произошло 3 страховых случая с выплатой. Для расчета стоимости ОСАГО будет использована автомобильная ответственность последнего водителя, равная 1,55 в 2015 году.

    Если старое соглашение не ограничивало круг драйверов, а новое ограничивало, при условии, что

  • в предыдущем периоде выплаты не производились,
  • подрядчик — собственник,
  • страховая компания должна применить уменьшенный MSC.
  • Если автомобилем могут управлять водители, круг которых на момент заключения договора неизвестен и не ограничен, то класс присваивается только владельцу транспортного средства. В результате вся история выплат по страховым случаям целиком «ложится» на него. Плата за нарушения со стороны других водителей обанкротит MSC владельца на следующий год.

    При заключении безлимитного ОСАГО MSC присуждается в соответствии с последним контрактом. Если в AIS нет данных, MSC рассчитывается по классу 3 и равен -1.

    Если старый договор ограничен, а новый нет, то MSC присуждается в соответствии с последним классом застрахованного транспортного средства. Если невозможно узнать класс, назначается класс 3 и применяется полная ставка MSC без скидок и надбавок, равная 1.

    Причина снижения КБМ

    Важный

    1. Уменьшение MSC — это применение льготных условий страхования, то есть скидки по сравнению с предыдущим периодом.
    2. Увеличение MSC — это, наоборот, наценка на последний коэффициент.

    Сделать ОСАГО более выгодным можно в следующих случаях:

  • Езжу без аварий в течение года действия старого полиса. Скидка составит 5% на каждый год.
  • Заключение постоянного договора, при котором у владельца транспортного средства MSC ниже, чем у водителя. Однако выгода будет ограничена только стоимостью полиса, указанной в АИС ОСАГО.
  • Утрата всей страховой истории ОСАГО или перерыв в управлении автомобилем с 2011 года (с этого момента централизованная регистрация осуществляется в АИС ОСАГО) при условии, что MSC больше 1.
  • Существует несколько ситуаций, в которых при заключении нового договора страховщик может применить к водителю повышенный MSC:

  • Если есть выплаты по страхованию от несчастных случаев за предыдущий период,
  • При заключении договора на ограниченное количество водителей, при этом рассчитывается уменьшенный MSC, то есть применяется только при расчете цены полиса. В этом случае личный КМБ не изменится.
  • При отсутствии данных в АИС ОСАГО о предыдущем классе пилота КБМ-1 будет присвоено автоматически. Так, если в прошлом году КМБ был ниже и ДТП не произошло, водитель потеряет скидку до 50% (для 12 класса).
  • Если КБМ неверный

    С 2015 года упрощена процедура смены МСК на ОСАГО. Вы можете проверить свою страховую историю через сервисы на портале PCA. Если страхователь обнаруживает, что рассчитанный MSC неверен, он обращается непосредственно в свою страховую компанию с заявлением об изменении коэффициента. Сотрудник проверяет информацию в системе и исправляет ошибку.

    Стоит отметить, что RSA не имеет полномочий вводить данные в систему АИС ОСАГО, а только оказывает техническую поддержку. Данные в системе актуальны: согласно закону страховщик обязан ввести данные о заключении, продлении, изменении, прекращении и другие. Также вводятся недостающие данные, несмотря на возраст. Утраченные не восстанавливаются.

    Заявление на перерасчет

    Заявление о перерасчете страховой премии необходимо подать непосредственно в страховую компанию (в офис продаж и копию с отметкой о приеме в головном офисе). Определенной формы нет, поэтому контент бесплатный.

  • необходимо отразить тот факт, что в политике указан неправильный КБМ,
  • приложите копию выписки из АИС ОСАГО с веб-сайта PCA, где зарегистрирован правильный MSC.
  • Копия водительских прав, СТС,
  • Укажите свои паспортные данные и почтовый адрес.
  • Срок рассмотрения 30 дней согласно закону о рассмотрении заявок. Если страховая компания отказывается пересчитывать премию и вносить изменения в MSC, вам следует обратиться в ЦБ.

    Сколько действует КБМ

    Действует установленный коэффициент бонус-малус

  • В течение срока действия договора ОСАГО, по которому водителю присваивается следующий класс,
  • По достижении 13 класса и беспроблемном вождении в будущем — на неопределенный срок.
  • Коэффициент «бонус-малус» — единственная возможность для водителя повлиять на стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности правомерным образом. Возможно, в 2017 году по предложению PCA законодательная база и статут изменятся в сторону улучшения для владельцев транспортных средств. Пока этого не произошло, не нарушайте правила и отслеживайте свою страховую историю через сервис АИС ОСАГО.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: