КБМ при открытой страховке – какие бывают и что это значит

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?

Таблица для расчета КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значении коэффициента, соответствующего определенному классу, а также информацию о том, как количество несчастных случаев за годовой страховой стаж влияет на класс ОСАГО.

Класс КБМ Увеличение цены Количество страховых случаев (выплат), произошедших за период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 а два 3 4
Скидка Класс для назначения
МЕТР 2,45 145% 0 МЕТР МЕТР МЕТР МЕТР
0 23 130% а МЕТР МЕТР МЕТР МЕТР
а 1,55 55% два МЕТР МЕТР МЕТР МЕТР
два 1,4 40% 3 а МЕТР МЕТР МЕТР
3 а нет 4 а МЕТР МЕТР МЕТР
4 0,95 5% 5 два а МЕТР МЕТР
5 0,9 10% 6 3 а МЕТР МЕТР
6 0,85 пятнадцать% 7 4 два МЕТР МЕТР
7 0,8 двадцать% 8 4 два МЕТР МЕТР
8 0,75 25% 9 5 два МЕТР МЕТР
9 0,7 тридцать% 10 5 два а МЕТР
10 0,65 35% 11 6 3 а МЕТР
11 0,6 40% 12 6 3 а МЕТР
12 0,55 Четыре пять% тринадцать 6 3 а МЕТР
тринадцать 0,5 пятьдесят% тринадцать 7 3 а МЕТР

Пользоваться таблицей KBM очень просто. Сначала нужно знать КБМ. Эта информация есть на сайте Российского союза автомобильных страховщиков (РСА), вы можете обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются ненадежными.

Если гражданин впервые заключает договор ОСАГО, ему присваивается 3 класс, КБМ которого равен 1,00. Поэтому скидки и надбавки не применяются.

КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

Что значит КБМ 1

Для впервые застрахованных устанавливается нейтральное значение коэффициента – «1», а для класса – «3». Кроме того, показатели меняются пропорционально в конце каждого года.

  1. За безаварийное вождение в течение года страхователь (также должен быть водителем указанного в договоре транспортного средства) повышает свой уровень до 4-го, при этом КБМ снижается до 0,95, в результате чего страхователь получает скидку 5% на новую политику.
  2. При максимальном значении — 13 — коэффициент снижается до 0,5, бонус уменьшается на 50%.
  3. При минимальных значениях («М») и КБМ (2,45) скидка рассчитывается со знаком минус: ОСАГО увеличивает цену на 145%.

Как действует скидка? Есть определенный алгоритм наложения санкций. Насколько уменьшится ваша скидка, зависит от текущего уровня и количества аварий, произошедших в течение года по вашей вине. Независимо от того, за сколько лет вы накопили приятную скидку, вы ее потеряете, если станете виновником ДТП, полностью или частично. Если вы еще новичок в страховом бизнесе, то ваш ничтожный бонус, если вам удалось его заработать за безаварийную поездку, должен быть полностью аннулирован страховщиком в случае аварии.

КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

Страховая компания учитывает количество дорожно-транспортных происшествий по вине застрахованных. И только те, за которые производились платежи. Если вы не обратились в страховую компанию, вы не узнаете об этом несчастном случае и ДТП не будет отражено в расчетах.

Стоимость ОСАГО необходимо рассчитывать, исходя из значений, присвоенных в последний раз, и количества аварий, произошедших в течение года. Уровень можно узнать в страховой компании или определить KBM из базы данных PCA.

Для определения степени строгости штрафных санкций или размера поощрительной скидки сотрудники страховых компаний используют специальную таблицу, аналогичную таблице умножения. Именно она помогает понять, что означает 10 (1; 2; 3; 5 и т д.) класс. Соотнося уровень с количеством несчастных случаев (от 0 до 4), таблица помогает определить новые значения. Какой в ​​нем алгоритм?

  • при отсутствии аварий водитель приближается к максимальному бонусу на один балл;
  • при 1-й аварии снижается на 2 балла (например, с 3 до 1);
  • с 2 — на 6 баллов (до минимального значения);
  • с 3 — на 8 баллов (то есть до 1 или до или);
  • с 4 — на минимальную «М».
  • Примеры расчетов

    1. Первый пример — несчастный случай. Предположим, что в конце прошлого года владельцу автомобиля был назначен бонус-малус в размере 0,8, соответствующий 7-му уровню и скидке 20%. В период действия нового договора произошло ДТП по вине страхователя, в дальнейшем компания увеличит КБФ до 0,95, класс снизится до 4. Стоимость услуг страховщика снизится только на 5%.
    2. Второй пример — год без происшествий. В 2020 году клиент компании снова застраховал свою гражданско-правовую ответственность. Страховщик дал ему коэффициент 0,7 за многолетнюю безаварийную езду, что соответствует 9 классу, и бонус в размере 30%. По истечении срока договора страхователь по-прежнему демонстрировал аккуратное вождение и не допускал аварий по своей вине (или не сообщал о них, так как ущерб был незначительным). При заключении нового договора страхования в 2017 году сотрудник компании обязан применить новую премию – она будет соответствовать скидке 5%. При этом класс будет повышен до 10, КБМ придется понизить до 0,65, а также будет применяться новый бонус 35%.

      КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

    3. Пример третий: две аварии с неопытным автомобилистом. В 2020 году гражданин впервые оформил страховой полис на себя. Из-за отсутствия опыта совершил две аварии. В 2020 году придется заплатить крупную сумму. Значение коэффициента будет снижено до минимума, водителю будет присвоен показатель «М», сумма страховки увеличится на 145%.
    4. Четвертый пример: владелец автомобиля с 9-й степенью совершил 3 ДТП на дороге. Клиент обратился в страховую компанию после истечения срока действия договора. В прошлом году он попал в три аварии и уже знал, что солидная снисходительность, заработанная годами, закончится. Уровень вождения 9 был понижен до уровня 1, а соотношение бонус-малус увеличено до 1,55. В результате страховая премия увеличилась на 55% от нормативного размера, установленного в третьем уровне.

    В худшем случае стоимость ОСАГО не должна превышать 25 тысяч рублей. Если клиенту предполагается применять множество повышающих коэффициентов, страховой работник вынужден использовать другой алгоритм расчета, согласно которому стоимость страховки не будет превышать максимально разрешенную законом.

    Классы водителя в таблице КБМ

    Класс водителя зависит от количества страховых выплат, произведенных за предыдущий год страхования по их вине. Если авария не была зафиксирована ГИБДД, это не повлияет на класс водителя в таблице КБМ, так как страховую компанию интересует ответственность, а не право собственности.

    Каждый страховой случай, связанный с осуществлением страховых выплат, снижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный MSC водителя соответствует значению 8. Одна авария, в результате которой выплачивается страховая выплата, понизит класс до 5, две аварии понизят класс до 2, а три или более понизят его до самого низкого уровня. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раза.

    Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2020

    По состоянию на 1 апреля 2020 года МСК рассчитывается один раз в год, 1 апреля, и применяется за весь период (с 1 апреля по 31 марта) при заключении любого договора.

    Коэффициент МУП водителя, являющегося собственником транспортного средства — физического лица или лица, имеющего право на управление транспортным средством, собственником которого является физическое или юридическое лицо, в том числе в случаях, когда договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — МСЧ водителя), по которым в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, определяется исходя из значения коэффициента МСЦ, который был определен для водителя в период действия МСЦ, количество страховых случаев по всем договорам обязательного страхования, заключенным страховщиками в отношении данного водителя и учтенных в АИС ОСАГО за период действия МСК.

    Полис с ограниченным списком водителей

    Общий порядок

    По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, МУП определяется на основании сведений, касающихся каждого водителя. КБМ закрепляется за каждым водителем, допущенным к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии используется наибольшее значение коэффициента МУП. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, являющийся Водителем № 1, зарегистрированным с КБМ, равным 0,9, вступил в полис ОСАГО как Водитель № 2 с КБМ, равным 1,4, так как страховое возмещение было выплачено по его вине по договору, который закончился не более чем год назад. Следовательно, размер страховой премии будет определять водитель №2, а премия будет увеличиваться за счет меньшего коэффициента водителя №2.
  • Водитель № 1 и водитель № 2 имеют одинаковый BMR 0,8. Страхователь вписал водителя №2 в полис ОСАГО. Следовательно, факт добавления в полис второго водителя не повлияет на КБМ по договору, а страховая премия останется неизменной.
  • Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

    При отсутствии сведений в АИС РСА по водителям, указанным в договоре, им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и купил автомобиль через два дня. При написании договора ОСАГО такому контролеру присваивается КБМ = 1.
  • Неограниченная политика
    По договорам обязательного страхования, не предусматривающим ограничение количества лиц, имеющих право управлять транспортным средством, принадлежащим физическому лицу, страховой тариф рассчитывается с использованием коэффициента МУП, равного 1.

    Если предыдущий договор был расторгнут досрочно

    При заключении нового договора ОСАГО КБМ будет приравнен к КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

    Если произошел несчастный случай

    Если вы стали пострадавшим в результате ДТП, то оплата этого ДТП никак не повлияет на ваш класс аварии (АСС). Если вы виновны в аварии, то МУП будет уменьшен только для водителя, который был виновен в аварии.

    Перерыв в страховании 1 год и более

    Согласно Инструкции ЦБ № 5000-у в отношении КБМ от 1 апреля 2020 года, значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2020 года гражданин получает только один КБМ, который впоследствии применяется к нему во всех договорах ОСАГО и не «аннулируется» по причине прерывания (то есть не становится 1).

    Как класс ОСАГО влияет на скидку?

    Величина скидки на стоимость полиса зависит от класса ОСАГО. Каждый год безаварийного вождения дает право на скидку 5.

    Чтобы определить, какую скидку получает водитель, нужно произвести нехитрые расчеты. Необходимо от значения коэффициента отнять единицу и полученное число умножить на 100%.

    Например, класс водителя на начало годового страхового периода равен 11. Это соответствует коэффициенту 0,6. Этим способом,

    (0,6-1)*100% = — 40%

    Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

    Почему КБМ может вырасти или сброситься

    1. Страхование от поломок более 1 года. Это правило закреплено в законе об ОСАГО. В соответствии с примечанием 10 пункта 2 Указания Банка России о тарифах для определения класса сведения о договорах обязательного страхования, прекративших действие не более чем за один год до даты начала периода страхования по Учитывается договор ОСАГО.
    2. Автомобильная авария. Согласно которому произошла страховая выплата в пользу другого водителя. Это вы были виноваты.Как изменится коэффициент бонус-малус смотрите в таблице.
    3. Политика была прекращена досрочно. Это не приводит к нулевому значению. Но в этом случае снижения BMF не происходит, то есть он остается прежним на момент получения полиса.

    Пример расчета КБМ по таблице

    Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключил договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекших за собой страховые выплаты.

    Поскольку у водителя нет записи, ему присваивается 3 класс, что соответствует значению 1. Совершив 2 ДТП, класс снижается до М. При продлении договора стоимость страховки увеличится в 2,45 раза.

    Желание удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако это не рекомендуется. При наступлении страхового случая обязательно будет выявлен факт участия в ДТП и страховая компания откажет в выплате. Устранять последствия аварии будете за свой счет.

    Классы страхования для водителей

    Большинство показателей, которые учитываются при определении стоимости страховки, понятны. Например, в удостоверении записывается стаж и возраст водителя, а в ПТС — мощность и тип автомобиля. Также можно узнать регион проживания и ожидаемый срок использования полиса. Вопросы в большинстве ситуаций связаны с КБМ.

    Напомним, что раньше это был загадочный параметр, который, казалось, вычислялся специалистами страховой компании интуитивно. Сегодня все более прозрачно. КБМ напрямую определяется классом водителя ОСАГО. Достаточно узнать индивидуальный показатель, и коэффициент будет определяться по схеме.

    Классы страхования в 2020 году — 15 уровней. Первым является М, где значение коэффициента максимальное, а затем от 0 до 13 баллов. При оформлении полиса впервые человеку сразу присваивается 3 класс, чтобы бонус-малус был равен единице. А дальше все будет зависеть от пилота и его стиля. Если вы сможете пользоваться автомобилем без аварий, то с каждым годом класс будет повышаться, а стоимость страховки снижаться. Но при наступлении страхового случая будет произведено понижение класса. Причем не по одному, а сразу по нескольким пунктам.

    Чтобы проверить свой текущий класс страхования, просто зайдите на официальный портал RSA, где представлена ​​информация обо всех лицензированных компаниях и хранятся данные о водителях.

    Примеры истории КБМ наших клиентов

    Пример 1

    КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

    Клиент пришел с новыми правами с текущим значением 1. Выше видно, как изменился КБМ по предыдущим правам. Почему это произошло, говорить поздно.

    Результат: КБМ 1 → 0,5 — скидка 50% на полис

    Пример 2

    КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

    Здесь были новые права без данных о старых, но с галочкой на нашей форме запрашивать старые права.

    Результат: МУП 0,85 → 0,5 — скидка 50% на полис

    Пример 3

    КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

    Клиент пришел с новыми правами и текущее значение равно 1. Нельзя было сделать скидку больше, чем на старые права, но скидка старых прав была перенесена.

    Результат: МУП 0,1 → 0,85 — скидка 15% на полис

    Пример 4 — случай с ДТП

    КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

    Вот новые права и галочка для применения старых. Человек застраховал машину под новые права, особо не разбираясь в КБМ со значением 1. Потом попал в аварию. Повышение КБМ было применено на 1 и в результате получилось значение 1,55, как и должно быть по таблице. Но дело в том, что стоимость старых прав не учитывалась. Отправляем запрос в РСА и делаем перерасчет МУП.

    Результат: CBM 1.55 → 1 — экономия 55% от переплаты по полису

    (10 голосов, оценка: 3,80)

    Как восстановить обнулившийся КБМ?

    Так что если выражение «КБМ без проблем» не для вашего случая, то восстанавливать придется. Эта процедура совсем не сложная, но вам придется заполнить всего одну заявку и отправить ее в несколько организаций. Это бесплатно, хотя есть и платные сервисы по восстановлению скидок в сети, их мы тоже перечислим в конце статьи.

    КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

    Приложение написано достаточно просто, а содержащиеся в нем данные указаны в небольшом количестве. Но что требуется, так это прикрепить сканированные копии полисов ОСАГО. Вот почему мы всегда советуем вам не выбрасывать старые страховые полисы.

    (формат DOC) (формат PDF)

    Куда обратиться? На самом деле в десятке случаев. Но не все они эффективны, и мы перечислим их ниже в порядке убывания эффективности, а также укажем, обязательно ли обращаться именно в эту организацию.

    Страховая компания

    Это первый и главный случай, когда необходимо запросить восстановление KBM в обязательном порядке. Подать заявку онлайн у вас вряд ли получится, но вы можете найти соответствующую форму на официальном сайте страховой компании.

    Рассмотрение заявки обычно занимает от 10 до 30 дней, а ответ положительный, если виновата в вылете КБМ именно эта страховая компания.

    Вам также будет интересно:

  • Как и где проконсультироваться в базе данных КБМ ОСАГО?
  • Черный список и отказ в продаже полиса ОСАГО: что делать?
  • Страховая отказала в выплате и ремонте, что делать? пошаговые инструкции
  • Центробанк

    ЦБ тоже достаточно быстро рассматривает заявки, обычно в те же сроки, что и страховая компания. Но все же сначала нужно обратиться в страховую компанию, хотя ничего не запрещает сделать это одновременно с ЦБ.

    Перейти на официальную страницу жалобы на сайте ЦБ РФ и нажать на пункт «Неправомерное использование КБМ (скидки за безаварийное вождение) при заключении договора».

    КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

    В появившемся окне нужно прочитать уведомление и выбрать «Нет, применить», что откроет форму заявки. В поле «текст» просто скопируйте «тело» заявления, которое вы заполнили в страховую компанию, используя форму выше.

    По остальным полям вопросов быть не должно.

    РСА

    Но RSA — один из наименее эффективных методов восстановления КБМ. К сожалению, та инстанция, которая в первую очередь предназначена для защиты страхователей, плохо работает именно в этом контексте. Ответ на запрос часто приходит только через месяц, а суть ответа в том, что данные приходят от страховых компаний, и нужно обращаться туда (хотя вы уже это сделали).

    Необходимо внести данные в электронную форму заявления на восстановление коэффициента, где указать в шапке получателя «Российский союз автомобильных страховщиков», и адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 корпус 3.

    Затем распечатайте заявление, подпишите его и отсканируйте с подписью. Отправьте заявку вместе со сканами приложенных документов на адрес электронной почты

    У PCA также есть горячая линия: 8 800 200 22 75.

    Роспотребнадзор (жалоба)

    Но восстановить КБМ этот экземпляр уже не поможет — здесь можно просто подать дополнительную жалобу на действия страховщика, и это может в какой-то степени помочь в процессе восстановления скидки за безаварийную эксплуатацию.

    Перейти на страницу подачи жалоб на официальном сайте Роспотребнадзора. Выберите, нужна ли вам авторизация через Госуслуги (если нет, то и регистрироваться не нужно). Вы увидите довольно объемную форму жалобы. Там тоже все должно быть понятно, в поле «текст обращения» также введите суть запроса из формы заявки.

    КБМ с открытой страховкой: что это такое и что это значит

    ФАС

    Еще одной государственной структурой, оказывающей серьезное влияние на деятельность страхового бизнеса, является Федеральная антимонопольная служба. Здесь же можно подать жалобу на действия страховщика. Напрямую восстановить КБМ не получится.

    Перейдите на страницу заявления на официальном сайте ФАС и начните заполнять форму. Пошаговая форма: Когда вы заполните свое полное имя, вам будут показаны следующие поля. Также вам нужно будет выбрать региональное отделение УФАС, куда будет направлена ​​жалоба: выберите то, где вы оформляли страховку ОСАГО и по чьей вине летало ваше КБМ. В отдельном поле обязательно прикрепите копии документов из предыдущего заявления.

    Еще кое-что полезное для вас:

  • Европротокол на случай аварии в вопросах и ответах
  • Как и куда пожаловаться на нарушителя ПДД и как привлечь водителя?
  • Сколько стоит оформить ОСАГО водительскую страховку?
  • Можно ли восстановить КБМ через Госуслуги?

    Нет. По состоянию на 2020 год Госуслуги не предоставляют возможность восстановить скидку по ОСАГО по простой причине — это вообще не госуслуга. Даже прямая покупка страхового полиса не является государственной услугой, а отдается в руки частных страховых компаний. Поэтому сегодня восстановить КБМ или заказать какие-либо госуслуги, связанные со страхованием автомобиля, невозможно.

    Причины, по которым КБМ может не расти, не описанные в законах и актах

    1. Смена прав. В настоящее время одна из самых распространенных причин. Как избежать, читайте здесь.
    2. Различные политики. В этом случае может произойти «дублирование» КБМ. Пример: 1 полис с МУП 1, еще 0,8 — да, такое бывает. Политика заканчивается первой со значением 0,8. Значение 0,75 переносится (вы получаете скидку 5%) в PCA. Затем политика 1 заканчивается, в PCA передается значение 0,95. И в результате у вас будет обновленный КБМ 0.95.
    3. Ошибки в базе данных RSA. Это могут быть любые опечатки в полном имени, дате рождения или данных водительского удостоверения.
    4. Страховой агент. Вы можете намеренно или случайно ошибиться в своих данных, чтобы получить КБМ 1 за максимальную страховую премию. Проще всего ошибиться в дате рождения, в полисе ОСАГО ее нет, поэтому реализовать ее практически невозможно.
    5. Страховая компания не разглашает информацию. На данный момент это практически неактуально. Только в редких случаях обанкротившихся компаний или сроках до 13 лет.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: