Клуб аккуратных водителей: как заработать на «умном» каско

КАСКО с устройством телематики – принципиально новая услуга на страховом рынке страны. По результатам расследования, к 2020 году уровень продаж этого продукта должен превысить два миллиона заключенных контрактов.

Интеллектуальный полис комплексного страхования оценили во всем мире: более 100 миллионов владельцев транспортных средств уже используют эту технологию в своей повседневной жизни. Благодаря телематике добросовестные водители имеют возможность получать существенные скидки при оформлении полиса КАСКО.

Содержание
  1. Как работает Телематика
  2. Особенности старта
  3. Торможение
  4. Время и длина поездок
  5. Скоростной режим
  6. Езда боком
  7. Как сделать каско дешевле
  8. Какую выгоду от «Телематики» получает клиент
  9. Кто потенциальный клиент для умного КАСКО
  10. Снижает ли телематика стоимость полиса
  11. Что контролирует телематика
  12. Плюсы и минусы КАСКО с телематикой
  13. Условия телематического страхования
  14. КАСКО – Страховая телематика
  15. КАСКО– Страховая телематика – это:
  16. Как выглядит оборудование телематики?
  17. Как работает оборудование?
  18. Как работает скоринг и следит ли за мной страховая компания?
  19. Что можно получить по полису?
  20. Ключевые условия страхования по программам
  21. 7 важных преимуществ:
  22. Скидка при семейном страхование!
  23. Кто в России работает с телематикой
  24. АльфаСтрахование
  25. Либерти Страхование
  26. Ингосстрах
  27. Тинькофф Страхование
  28. Ренессанс страхование
  29. Согласие
  30. Росгосстрах
  31. Клуб аккуратных водителей: как заработать на «умном» каско
  32. Проблемы телематики в России
  33. Объективность оценивания
  34. Строгие ограничения
  35. Плохое дорожное покрытие
  36. Зимний период
  37. Неточность данных
  38. Что же такое телематика
  39. Рынок «умного страхования» в России
  40. Почему это не работает
  41. Плюсы и минусы технологии
  42. Действительно ли умное КАСКО выгодно?
  43. Мобильное приложение IngoMobile: оформление каско и других страховок без отрыва от жизни
  44. В чём соль
  45. Как происходит покупка полиса каско
  46. Установить
  47. Рассказать о себе и машине
  48. Сфотографировать документы
  49. Сфотографировать машину
  50. Поингомобайлиться
  51. Что ещё умеет IngoMobile
  52. Какие функции могут появиться в IngoMobile в будущем
  53. Запомнить

Как работает Телематика

Клуб аккуратных водителей: как заработать на «Умном» шлеме

Телематика основана на высоких технологиях, которые стали доступны рядовому потребителю услуг. В автомобиле владельца умного полиса каско установлено специальное устройство контроля. Встроенный датчик на базе систем ГЛОНАСС и GPS будет передавать информацию о местоположении автомобилиста в специальный офис.

Провайдеры изучают изменение положения автомобиля в пространстве и делают выводы относительно стиля вождения страхователя КАСКО. В результате независимой оценки профессионализма использования автомобиля специалист выставляет оценку владельцу транспортного средства чаще всего по стобалльной системе: 0 набранных баллов свидетельствуют о полном отсутствии знаний о навыках безопасного вождения автомобиля, а 100 подтверждают умение водителя грамотно управлять автомобилем.

Определенные характеристики служат критериями оценки уровня профессионализма автовладельца. Ознакомившись с каждым из них, владелец транспортного средства сможет скорректировать свой стиль вождения таким образом, чтобы существенно сэкономить на покупке добровольной страховки.

Особенности старта

Чем быстрее и аккуратнее стартует водитель, тем больше вероятность аварии на дороге. Поскольку у страховой компании больше шансов получить компенсацию за такой стиль вождения, человеку, управляющему автомобилем, баллы за такое поведение не начисляются.

Скидку по этому критерию получит автомобилист, если начнет двигаться плавно и аккуратно. Также не используйте высокую скорость для разгона. Все это негативно сказывается на автомобиле и возможности водителя получить бонус.

Торможение

Торможение является таким же важным показателем безопасности вождения, как и ускорение. Если водитель резко прекращает движение, это говорит о том, что это не лучший стиль вождения (особенно, если сразу за резким увеличением скорости следует резкое торможение). Единственным разрешенным случаем резкого торможения является вынужденное снижение скорости. Избежав аварии при торможении, поставщик не снизит баллы.

Время и длина поездок

Существует определенный лимит пробега автомобиля в год. Все значения, превышающие этот «потолок», будут противоречить правилам безопасной эксплуатации автомобиля. По установленным нормам автомобиль не должен проезжать расстояние более 20 тысяч километров в год.

Если автомобилист проезжает на своей машине большее расстояние, он теряет определенное количество очков. Кроме того, ночью можно заработать очки штрафа за передвижение. По мнению специалистов, период с 23:00 до 06:00 характеризуется наибольшим риском.

Скоростной режим

Встроенное в автомобиль устройство способно определять скорость водителя на разных участках дороги. Также важно отметить тот факт, что провайдер также узнает о соответствующих нарушениях скоростного режима, если водитель нарушит правила в районе знака ограничения скорости. Соответственно, за правильно выбранную скорость движения автомобилист будет получать дополнительные баллы, которые будут приближать его к положительной отметке за вождение.

Езда боком

Участвуя в программе умного страхования, водитель не сможет скрыть от программы факт бокового ускорения. Датчик может отслеживать направление центробежной силы автомобиля. Таким образом, чем больше центробежная сила, тем больше денег даст застрахованный за использование каско.

Как сделать каско дешевле

Дмитрию Николаевичу 45 лет, и он чертовски лихач. Обычно он стартует с пробуксовки и движется по городу со скоростью 120 км/ч. Его сыну Михаилу 20 лет, он аккуратный и педантичный человек. Михаил выезжает раз в неделю за покупками.
Для Михаила полис страхования шлема дороже, чем для Дмитрия Николаевича. Хотя должно быть наоборот.

При расчете стоимости страховки шлема страховые компании спрашивают о стаже и возрасте водителя и совершенно не интересуются тем, как вы водите.

А что делать тем, кто редко выезжает на дороги, соблюдает правила дорожного движения и не водит машину без оглядки? Как все платят за Каско?

На самом деле это не так уж и плохо. Если вы аккуратный водитель, есть способ не переплачивать за страхование шлема.

Какую выгоду от «Телематики» получает клиент

Как было сказано выше, благодаря телематике у автовладельца есть возможность сэкономить на добровольном страховании. Страховые компании готовы предоставить добросовестным водителям скидку на оформление страховки в размере до 30% от общей стоимости КАСКО, покрывающей ущерб личному имуществу.

Устройство телематики позволит автомобилисту в случае ДТП разобраться в ситуации и вычислить виновного автомобилиста. Также следует учитывать, что, заключив смарт-страхование, водитель совершенно бесплатно получит две дополнительные функции: компенсацию в случае самовозгорания транспортного средства и замену детали без предоставления документации.

Также у автовладельца есть возможность контролировать количество полученных баллов. Если владелец транспортного средства установит приложение на свой телефон, он сможет 24 часа в сутки отслеживать количество заработанных баллов. Эта практика не только экономит деньги, но и побуждает автомобилистов к безопасному вождению.

Кто потенциальный клиент для умного КАСКО

Использование умного добровольного страхования может принести автовладельцу несравнимую пользу в повседневной жизни.

Таким образом, оформление инновационной политики станет выгодным решением для следующих категорий лиц:

  • Водители, желающие отточить свои навыки вождения с оценкой безопасности дорожного движения. С помощью устройства водитель может легко отслеживать недостатки своего стиля вождения для устранения недостатков.
  • Молодые водители, не имеющие достаточного опыта вождения. Продукты автострахования для этой категории граждан всегда дороже из-за более высокого риска потери средств, который берет на себя страховая компания. Зато с помощью телематики молодой водитель сможет подтвердить безаварийную езду и получить полис со значительной скидкой.
  • Водители с хорошими навыками вождения. Таким автовладельцам не составит труда доказать страховщику профессионализм своего вождения, чтобы получить бонусы.
  • Родители юных автомобилистов. Часто после достижения совершеннолетия новоиспеченный водитель пользуется семейным автомобилем. Благодаря телематике родители смогут отслеживать местонахождение транспортного средства и контролировать безопасность поездки ребенка.
  • Владельцы организаций. Датчик поможет человеку отслеживать действия наемного водителя для всестороннего контроля за его деятельностью.
  • Поэтому наличие телематического устройства в автомобиле выгодно не только страховой компании, но и клиенту компании.

    Снижает ли телематика стоимость полиса

    Клуб аккуратных водителей: как заработать на «Умном» шлеме

    Целью внедрения телематики в сфере страховых услуг является возможность более объективной оценки стоимости полиса в каждом конкретном случае. Однако для того, чтобы иметь возможность начислять баллы, водитель должен разместить датчик в своей машине на время, указанное в документах. На основе полученной информации и ее обобщения создается объективная картина общего навыка аккуратного вождения владельца транспортного средства.

    Солидные водители, хорошо знающие правила дорожного движения и не создающие неудобств другим участникам дорожного движения, получат существенную выгоду от использования телематики, сэкономив на полисе комплексного страхования. Заядлые правонарушители, наоборот, понесут убытки, так как размер стоимости КАСКО напрямую зависит от стиля вождения.

    Непрерывный сбор информации о передвижении водителя позволяет получать достоверную и систематизированную информацию о следующих действиях страхователя:

  • нарушение скоростного режима;
  • выполнять опасные маневры;
  • частая смена регионов, где владелец эксплуатирует свое транспортное средство.
  • Сводка данных включает в себя этап начисления баллов за определенный период использования автомобиля, например, за год, полгода или месяц. Существует определенная градация распределения скидок. Так, автомобилист с хорошими навыками вождения может получить баллы за скидку всего 10%, а профессиональный водитель – 30%.

    По истечении оговоренного срока использования телематического устройства датчик снимается с автомобиля страхователя. Данные, полученные за предыдущий период, будут использованы для расчета страховых взносов.

    Что контролирует телематика

    Телематическое оборудование устанавливается с согласия водителя на его автомобиль. Соответственно, водитель дает разрешение на передачу информации о маршруте, скорости, маневрах и других параметрах оператору. Передатчик работает через системы спутниковой навигации, что позволяет ему передавать информацию практически из любого места.

    Выделим основные цели установки указанного оборудования:

    1. сбор максимально подробной информации обо всех параметрах движения автомобиля на дороге, маневрах водителя, стиле вождения, скоростных показателях и т.д.;
    2. учет полученной информации для определения уровня риска при движении на застрахованном автомобиле и применение понижающих коэффициентов для безопасного и безаварийного вождения;
    3. побуждать автовладельца к безопасному и безаварийному вождению: соблюдение скоростного режима, правил перестроения и обгона и т д;
    4. упрощение процедуры оформления страховых случаев, так как у страховщика будет объективная и достоверная информация об автомобиле.

    Комплект оборудования состоит из записывающего устройства, которое снимает показания во время движения автомобиля, а также передатчика с антенной. Установив телематическое оборудование, вы можете установить программное обеспечение на ПК, ноутбук, планшет или телефон, чтобы получать ту же информацию, что и страховая компания. Телематическое оборудование может питаться от автомобиля или аккумуляторов. По общему правилу для получения и обработки данных страховые компании заключают договоры с операторами мобильной и сотовой связи.

    Принимая установку телематики при запросе полиса КАСКО, водитель принимает следующие условия:

  • команда телематики должна работать круглосуточно в течение всего согласованного со страховщиком периода; как правило, работа устройства происходит без дальнейшего вмешательства водителя в автоматическом режиме, а срок его эксплуатации составляет от 1-2 месяцев до года;
  • при установке телематики с водителем заранее оговариваются ограничения, которые необходимо соблюдать для получения скидки КАСКО: отсутствие фактов превышения скоростного режима, случаев экстренного торможения или реконструкции, максимальный годовой пробег автомобиля, и так;
  • получить скидку по КАСКО автовладелец сможет только при оформлении полиса на следующий календарный год, хотя некоторые страховые компании позволяют уменьшить размер страховых взносов через 1-3 месяца использования телематики.
  • Таким образом, страховая компания и автовладелец заранее оговаривают характеристики и ограничения, которые будет фиксировать телематическое оборудование. Изменить их после подписания договора будет невозможно, поэтому водитель должен тщательно взвесить свои навыки вождения и возможность исключить любой риск.

    Список критериев, которые задаст телематика, одинаков для большинства страховых компаний:

    1. скоростные параметры — средняя скорость движения, соблюдение или нарушение скоростного режима на трассе и в пределах населенных пунктов, резкое торможение, чрезмерно быстрый разгон и др;
    2. соблюдение правил остановки, стоянки и стоянки автомобиля;
    3. соблюдение правил маневрирования, обгона и перестроения на трассе;
    4. ходовые качества по времени суток;
    5. другие данные и параметры.

    Именно в перечне особенностей, которые передаст команда телематики, обнаруживаются возможные проблемы для автовладельца: соблюсти их будет крайне сложно, особенно если у застрахованного мало опыта вождения.

    Плюсы и минусы КАСКО с телематикой

    Во-первых, установка специального датчика для умного полиса каско будет предоставлена ​​водителю совершенно бесплатно. Кроме того, само устройство не требует покупки: оно также выдается страховой компанией бесплатно.

    К другим преимуществам покупки КАСКО с телематикой относятся:

  • возможность приобретения значительной скидки на страховой продукт;
  • при бережном стиле вождения автомобилист имеет право продлить срок действия договора страхования с дополнительной скидкой;
  • наличие в машине специального устройства вынуждает добросовестного автомобилиста более аккуратно управлять транспортным средством, что снижает вероятность аварийной ситуации;
  • урегулирование дорожно-транспортных происшествий;
  • возможность получения независимой оценки качества езды автомобилиста с последующим устранением выявленных недостатков;
  • злоумышленники не имеют возможности угнать транспортное средство, так как автомобиль круглосуточно находится под контролем систем локации.
  • Смарт-страхование имеет множество преимуществ, но нельзя соглашаться на заключение такой сделки, не ознакомившись с негативными сторонами договора.

    Итак, к очевидным минусам КАСКО с телематикой можно отнести:

  • наличие более высоких страховых взносов в начальный период использования системы;
  • высокие критерии начисления бонусных баллов для получения скидки, что не позволяет водителям со средними навыками вождения получить существенную скидку;
  • постоянный мониторинг местонахождения транспортного средства, что может запутать автовладельца.
  • В покупке смарт-страховки меньше минусов. Однако важно учитывать только индивидуальные обстоятельства в каждом конкретном случае при определении целесообразности заключения договора со страховщиком на таких условиях. В любом случае опытный водитель получит бонус при покупке умного КАСКО.

    Условия телематического страхования

    К другим условиям благоприятного заключения договора относятся иные коэффициенты, учитываемые при расчете стоимости комплексного страхования.

    Итак, на цену умного КАСКО влияют такие параметры, как:

  • возраст и опыт водителя;
  • пол автомобилиста (для женщин могут быть предусмотрены более высокие ставки);
  • гражданский статус;
  • наличие или отсутствие детей у застрахованного лица.
  • Среди прочих условий страхователь должен обращать внимание на объективные факторы. В первую очередь следует отметить преимущество того, что устройство для телематики достается автолюбителю бесплатно.

    Другие условия включают следующее:

  • Договор на оказание телематических услуг КАСКО заключается сроком на три месяца или один год. В оговоренный срок автовладелец доказывает страховщику свои навыки вождения. Именно в конце этого периода начисляются бонусные баллы за получение скидки по добровольному страхованию. При необходимости продления операции цена КАСКО будет рассчитываться с учетом изменения коэффициента в связи со страховым случаем «причинение ущерба».
  • Вся информация, полученная в результате наблюдения за движением водителя, остается полностью конфиденциальной и используется только на общих основаниях. Даже страховая компания не имеет полного доступа к полученным данным, так как ее интересует только количество баллов владельца транспортного средства.
  • Таким образом, инновационное страхование личного имущества осуществляется на очень привлекательных для клиента условиях.

    КАСКО – Страховая телематика

    КАСКО– Страховая телематика – это:

  • урегулирование убытков в большинстве случаев без справок компетентных органов;
  • безлимитный пакет услуг по дополнительным опциям (эвакуация при поломке, аварии, техпомощь, страховой помощник и т.д.);
  • онлайн-помощь и оповещение в случае повреждения автомобиля.
  • Все телематические устройства, поддерживающие модель важного подсчета очков. Новые страховки (Independence Insurance Company) оснащены встроенным датчиком удара с настройками чувствительности к удару и распознавания повреждений автомобиля. Благодаря инновационным технологиям страховая компания общается с клиентом в момент происшествия и работает проактивно, помогая своим клиентам в сложных ситуациях. Клиент получает качественный сервис и быстрое заселение, не дожидаясь полиции, окончания дела и прочих бюрократических процессов.
    Во всех случаях данный товар не требует сертификатов при подтверждении удара*, а также при оформлении Европротокола.

    *Если датчик удара не подтвердился, клиенту достаточно связаться с компанией по телефону и, если условия происшествия требуют постановки на учет в Полиции, предоставить первичную справку.

    Как выглядит оборудование телематики?

    Это технологичные устройства, которые легко устанавливаются в автомобиле. По способу установки оборудование делится на три типа:

  • устройства аккумуляторного типа (установка в батарею);
  • устройства разъема OBD (установка в диагностический разъем автомобиля);
  • устройства скрытой установки (установка в скрытой полости в салоне автомобиля).
  • По своей технологической составляющей эти устройства ничем не отличаются от обычных современных телефонов, которые есть у каждого второго россиянина и заряжает их ежедневно в машине через обычный прикуриватель, т.е установка этих устройств не влияет на качество автомобиля, нет гарантия.

    «Важно. Новое Страхование работает только с сертифицированными поставщиками оборудования, которые поддерживают скоринговую модель Важное Новое Страхование и имеют многолетний опыт внедрения страховых телематических программ на рынке, таких как Мета-Системы, Кобра и многие другие, в том числе Билайн, МТС.

    Как работает оборудование?

    Устройство накапливает и анализирует историю вождения по разработанной уникальной скоринговой модели «Важно. Новая страховка».

    Скоринговая модель – это разработанный метод анализа данных, который позволяет правильно и лично оценить вероятность наступления страхового случая, опасность для жизни автовладельца при управлении транспортным средством, индивидуализировать необходимое страховое покрытие и предложить более корректное покрытие, взяв с учетом индивидуальных особенностей вождения.

    Скоринг рассчитывает скидку на страховку при продлении полиса до 50%. Индивидуальный подход к андеррайтингу учитывает как показания рейтинговой модели, так и обычного КБМ. Все данные скоринговой модели доступны заказчику в мобильном приложении, что позволяет ему самостоятельно оценить характер эксплуатации автомобиля.

    Как работает скоринг и следит ли за мной страховая компания?

    Личная безопасность:
    Страховая компания не отслеживает ваше местоположение, а использует данные о вашем стиле вождения, передаваемые устройством, соблюдая ваше право на неприкосновенность частной жизни.
    Плати меньше:
    Получите индивидуальные условия и страховые скидки за аккуратное вождение. Настройте свой стиль вождения и смотрите, как меняется ваш рейтинг безопасности в режиме реального времени. Вся информация о вашей текущей поездке и оценка безопасности отображается на экране вашего смартфона и в дальнейшем в личном кабинете на сайте Важно.

    Как это работает:

    Информация о вашем стиле вождения считывается устройством, установленным в автомобиле, и передается по сотовым сетям на серверы страховой компании.

    На класс безопасности влияют следующие параметры:

  • Средняя скорость его движения;
  • Среднесуточное время вождения;
  • Годовой пробег;
  • Ваш стиль вождения (динамика разгона, маневрирование, торможение).
  • Чем медленнее ваша скорость движения и меньше резких торможений и маневров, тем выше ваш «рейтинг безопасности» и тем выше ваша страховая скидка.

    Что можно получить по полису?

    Шлем «Телематическая Страховка» — покрытие «Ущерб» + «Кража/Кража», с услугой расчетов без консультаций и включенным пакетом услуг БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ. Нет требований к франшизе.

    При оформлении полиса по продукту КАСКО «Телематическая страховка» клиент получает:

    1. Урегулирование убытков без справок в сочетании с современным и инновационным урегулированием.

    2. Максимальный пакет услуг.

    3. Возможность управления скидкой на следующий страховой год.

    Ключевые условия страхования по программам

    К страхованию не принимаются следующие транспортные средства:

  • мотоциклы;
  • квадроциклы;
  • Транспортные средства, используемые для аренды;
  • Транспортные средства, используемые в автогонках и спортивных соревнованиях;
  • Автомобиль без VIN-номера, со сломанным VIN-номером;
  • Транспортные средства, используемые для тест-драйва;
  • Транспортные средства, год выпуска которых не установлен или отсутствует;
  • Транспортное средство, которое ранее было украдено и возвращено прежнему владельцу;
  • Транспортные средства, эксплуатируемые в учебных целях;
  • Транспортные средства, принадлежащие правоохранительным органам и воинским частям;
  • Автомобили для гонок, испытаний или музейных экспонатов;
  • Транспортные средства, представляющие собой специальные транспортные средства, самоходные, машины или механизмы на гусеницах или шинах.
  • Запрещено страхование от риска «Угона/Угона» транспортных средств, для которых выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • Автомобиль не имеет полного комплекта ключей;
  • Автомобиль не имеет полного комплекта брелоков/ключей для противоугонной системы (если на автомобиле требуется установка противоугонной системы).
  • Страхование риска «Ущерб» – это защита от:

  • столкновение транспортного средства с другим транспортным средством (транспортными средствами;
  • повреждение припаркованного транспортного средства другим транспортным средством (транспортными средствами;
  • столкновение транспортного средства с другими предметами, животными, людьми;
  • опрокидывание, падение транспортного средства (даже в воду);
  • повреждение ТС предметами, вылетевшими из-под колес других транспортных средств или находившимися в/на ТС (или его частях) во время его движения;
  • пожар, взрыв, воспламенение (в том числе воспламенение электропроводки);
  • повреждение транспортного средства из-за пути, содержания пути, коммунальных услуг или технических служб;
  • повреждение автомобиля третьими лицами;
  • хищение отдельных элементов, узлов и агрегатов автомобиля, совершенное третьими лицами;
  • падение на транспортное средство посторонних предметов, в том числе снега и льда;
  • внешние повреждения кузова автомобиля животными;
  • техногенная авария (промышленная;
  • природная катастрофа;
  • и другие события, если это прямо предусмотрено договором страхования.
  • 7 важных преимуществ:

    1. Product-Builder — несколько программ под любые потребности заказчика.

    2. Возможность выбора риска.

    3. Всегда мультидрайв — полный или определенного возраста и возраста.

    4. Дополнительная скидка предоставляется по программе «Семейное страхование.

    5. Возраст Застрахованного не ограничен.

    6. Скидка при наличии у Застрахованного несовершеннолетних детей.

    7. Скидка за хорошую кредитную историю.

    Скидка при семейном страхование!

    Условия:

    Официальные супруги: не моложе 28 лет, не менее 8 лет стажа.

    Требование к дизайну:

    В полисе должно быть указано полное имя каждого из супругов, а также трудовой стаж и возраст.

    К полису прилагаются: скан водительских прав супругов, скан страницы паспорта с отметкой о регистрации брака или скан свидетельства о регистрации брака.

    Ограничение программы:

    Только два водителя (супруги) без возможности выбора мультидрайва.

    Дети

    Условия:

    Если у Застрахованного есть несовершеннолетние дети (можно использовать совместно с программой «Семейное страхование»).

    Сравните телематические программы КАСКО основных страховых компаний прямо на нашем сайте. Здесь вы легко сможете выбрать наиболее подходящую для вас программу.

    Сравните предложения

    Кто в России работает с телематикой

    Клуб аккуратных водителей: как заработать на «Умном» шлеме

    Предложение на рынке страховых услуг составляют многие компании. Крупнейшие и наиболее популярные уже внедряют телематическую систему страхования для оптимизации процесса предоставления услуг.

    АльфаСтрахование

    Организация считается крупным и влиятельным представителем рынка, который не мог не откликнуться на новые технологии. Организация представила свой страховой продукт как «очень умное КАСКО».

    Представители компании бесплатно предоставляют автолюбителю устройство телематики на следующих условиях:

  • период наблюдения за действиями автомобилиста длится от 3 месяцев до полугода;
  • на основании оценки навыков автомобилиста компания может предоставлять льготные условия, снижая стоимость полиса до 55% от первоначальной.
  • «АльфаСтрахование» предлагает самую большую скидку на рынке страховых услуг. Найти надежного страховщика с лучшими предпочтительными условиями практически невозможно.

    Либерти Страхование

    Эту страховую компанию вряд ли можно включить в список страховых компаний России, работающих с телематикой. Дело в том, что в последний раз эта услуга была доступна у этого страховщика в 2016 году. Однако на сайте до сих пор есть информация о том, что компания предоставит льготу по КАСКО при наличии у водителя собственного телематического оборудования. Однако точная сумма скидки не уточняется.

    Ингосстрах

    Этот страховщик предлагает клиентам возможность приобрести пакет «М-Телематика». Ингосстрах также бесплатно обеспечивает автомобилистов необходимой техникой.

    Кроме того, сделка заключается на следующих условиях:

  • договор со страховщиком заключается сроком на три месяца, но при необходимости этот срок может быть продлен дважды для получения корректирующего значения коэффициента;
  • максимальная скидка в компании составляет 30%, однако бонус распространяется только на страховой случай угона автомобиля.
  • Ингосстрах не предоставляет бонусных условий для оплаты риска угона автомобиля. Скидка распространяется на повреждения автомобиля (разбитое зеркало, ДТП и т.д.).

    Тинькофф Страхование

    Относительно молодая компания готова предложить автовладельцам сразу 4 тарифных плана на выбор.

    Страховой тариф Размер скидки за образцовую поездку Лимит миль в месяц
    Да 35% 500 километров
    МЕТР двадцать% 1000 километров
    Л 10% 1500 километров
    ХХL 5% Без ограничений

    Если автомобилист превышает установленный лимит пробега, он оплачивает каждый новый километр отдельно по специальному тарифному плану. Сумма платежей определяется в зависимости от модели автомобиля, а расчет дополнительных километров будет осуществляться с помощью телематического датчика. Однако скидка за образцовое вождение распространяется только на риск угона.

    Ренессанс страхование

    Рекламная компания организации утверждает, что страховщик предоставляет автомобилистам прекрасную возможность сэкономить до 50% по КАСКО%.

    Однако Ренессанс Страхование накладывает ряд ограничений на использование выгодного предложения по снижению цены добровольного страхования:

  • в акции могут участвовать только автомобилисты моложе 35 лет, проживающие в Москве или Санкт-Петербурге;
  • если владелец транспортного средства за 3 месяца наберет от 7,5 до 10 баллов, страхование «Ренессанс» лишит его возможности оформить франшизу по договору;
  • накопив 6,5-7,4 бонусных балла, страховщик сократит франшизу вдвое.
  • Если вы хотите оформить полис у этой страховой компании, владелец транспортного средства должен учитывать эти особенности. В противном случае вы не сможете получить интересующий вас страховой продукт.

    Согласие

    Основное отличие этого страховщика от основной массы других – услуга платежной телематической связи. Так, чтобы отремонтировать устройство, автомобилист будет вынужден заплатить в пользу страховщика 5300 рублей в течение года. Однако сложно догадаться, что означает слово «сервис», так как даже представители компании не могут однозначно ответить на этот вопрос.

    В страховании КАСКО с телематикой действует при следующих условиях:

  • Максимальная скидка составляет 30%.
  • По каждому договору страхования оформляется обязательная франшиза, размер которой составляет 5% от общей суммы, но не может быть меньше 25 тысяч рублей.
  • Поэтому «Согласие», как и другие страховщики, дает автолюбителю возможность сэкономить, но не потерять собственную выгоду от сделок.

    Росгосстрах

    Относительно недавно страховая компания запустила новый умный проект КАСКО «Комфорт в дороге». По условиям данного продукта автомобилист может получить скидку 40% в течение годового периода. Тогда есть возможность получить 20-процентную скидку при продлении контракта.

    Клуб аккуратных водителей: как заработать на «умном» каско

    Информация о вождении должна не только собираться, но и где-то храниться и обрабатываться. «Там много данных, поначалу обслуживание серверных стоек было непозволительной роскошью», — говорит Рудаш. Но ему повезло: Раксель попала в программу поддержки стартапов Microsoft, BizSpark Plus, и получила возможность бесплатно пользоваться облаком Microsoft Azure. «Этот грант был эквивалентен 50 000 долларов США, что очень помогло в начале», — говорит Рудаш.

    К апрелю 2014 года прототип был готов, и Рудас начал предлагать телематические услуги топ-менеджерам известных ему страховых компаний. Первой в проект поверила Сирма Готовац, тогдашний председатель страховой группы «Уралсиб». «Мы постоянно изучаем западный опыт автострахования и давно думаем о запуске телематики. В 2013 году мы начали переговоры и первыми вышли на рынок в 2014 году, купив несколько сотен устройств у Raxel Telematics», — рассказала РБК Анастасия Коновалова, директор по развитию продуктов «Уралсиб автострахование.

    Читать в РБК Про

    Несмотря на Кавасаки: Как лояльность выиграла конкуренцию в России Миллиардер-переключатель передач: Как ипотечный продавец разбогател Сравнивая цены Вот что говорит Греф: Людей с «ядерным двигателем» внутри мало Найм с упадком: стоит ли приводить бывшего менеджера линейное положение

    После этой сделки стало проще продавать услуги, вспоминает Рудас. Сейчас Раксель сотрудничает с девятью страховыми компаниями, среди которых «Уралсиб», «Либерти Страхование», «Зетта Страхование», «Росинкор Резерв».
    Баллы за вождение
    У страховых телематических компаний есть два основных источника дохода: продажа устройств сбора данных и их анализ. Сами водители не хотят платить за устройства: страховые компании покупают или арендуют устройства у Raxel, после чего бесплатно отдают их клиентам. Устройства бывают двух разновидностей: с модулем GPS (Raxel GPS) и без (Raxel One). Конечно, спутники дают много важной информации, но не всем нравится, когда кто-то может отслеживать их передвижения: многие боятся Большого Брата, объясняет Рудаш.

    За каждое устройство страховщики платят Raxel от 65 до 95 долларов в зависимости от функциональности. При этом они покупают подписку на IT-платформу стартапа, которая обрабатывает и расшифровывает полученные данные о водителях. Стоимость подписки составляет от 210 до 350 рублей за каждого водителя, использующего продукты Raxel. Всего с момента своего создания Raxel установила около 30 000 устройств, и сейчас ими пользуются более 10 000 водителей, говорит Рудаш. Всего у компании есть информация о 110 млн км пользователей. «Разница между верхними 10% и нижними 10% водителей по частоте убытков составляет более 25 раз. В этом смысле.

    За абонентскую плату страховые компании получают рейтинг безопасности и отчетность в режиме реального времени: на основе анализа данных устройства работает система подсчета очков, которая присваивает баллы водителям на основе прогнозируемой частоты проигрышей. «Например, рейтинг безопасности 90 соответствует коэффициенту потерь 12% — это очень хороший водитель и он заслуживает хорошей скидки, потому что, по нашим расчетам, примерно раз в восемь он будет обращаться в страховую компанию за компенсацией лет», — говорит Дмитрий Рудаш. Его собственный рейтинг около 35 баллов: со времени работы в «Росатоме» он стал намного больше ездить (35 тыс км в год), причем часто ночью.

    Например, это работает так, говорит Антон Рюмин, директор департамента автотранспортного андеррайтинга компании «Либерти Страхование» Антон Рюмин: водитель покупает «умный» шлем в рассрочку, платит сразу 60%, а оставшуюся сумму — через четыре месяца. Все это время устройство следит за аккуратностью водителя: у тех, кто стартует и плавно разгоняется, не делает резких перестроек и не едет с бешеной скоростью, есть шанс получить большую скидку. Когда водитель приезжает в компанию для внесения второго платежа, происходит перерасчет общей стоимости полиса.

    По словам Рюмина, теперь каждый, кто согласится участвовать (а всего в Либерти 639 человек), получает первоначальную скидку 5% за согласие. Также, в зависимости от результатов тестирования, покупателю может быть предоставлена ​​дополнительная скидка в размере 1-25%, а средняя скидка составляет 14,8%. «Очень важный показатель — средний пробег: он должен быть ниже 18 тыс км; это те, кто использует автомобиль с небольшой интенсивностью. Те, кто ездит часто, в течение дня проезжают более 25 тыс км, и им сложно получить максимальную скидку», — сказал Рюмин РБК. Аварийность водителей, которые участвуют в телематических тестах и ​​носят «умный» шлем, на 35% ниже, чем у других клиентов.

    Клуб аккуратных водителей: как заработать на «Умном» шлеме

    Один из основателей Raxel Telematics Дмитрий Рудаш (Фото: Владислав Шатило/РБК)

    Raxel Telematics в цифрах

    Около 300 тысяч рублей составили первоначальные вложения учредителей в компанию

    фонд Phystech Ventures инвестировал в компанию $200 тыс в июле 2020 г

    1 миллион долларов составил доход компании в 2015 году

    Аварийность страховой компании снижается на 35% за счет использования телематических устройств

    28 человек работают в компании

    В 2020 году объем рынка страховой телематики в России составил около 35 тыс проданных «умных» полисов

    к 2020 году 52% всех автовладельцев в России будут использовать полисы «умного» автострахования

    10 000 водителей теперь используют устройства Raxel

    Никаких устройств не требуется

    По словам Рудаша, в 2020 году доход Raxel Telematics уже составил около 1 миллиона долларов. По его словам, компания вышла на операционную прибыль в последнем квартале 2020 года и с тех пор остается в плюсе (прибыль не раскрывается).

    Проектом заинтересовались венчурные инвесторы: в июле 2015 года фонд Phystech Ventures вложил в Raxel Telematics около $200 тыс., получив 10%, рассказала РБК партнер Phystech Ventures Ольга Маслихова. По ее словам, фонд примет участие в следующем инвестиционном раунде Raxel, который стартап планирует провести в начале осени.

    Семь совладельцев

    По данным СПАРК, Максиму Скрипилову принадлежит 51% акций ООО «Раксель Телематикс», Дмитрию Рудашу — 24%, Гусеву — 15%, а Людмиле Сухановой — 10% (по словам Рудаша, это мать главного разработчика проекта). Однако, по словам Рудаша, сейчас компанией владеет офшор с Британских Виргинских островов, 75% которого принадлежит основателям компании: Рудашу, Арсению Гусеву и Петру Халипову, менеджеру по развитию Сергею Щелканову, Людмиле Сухановой и Скрипилову. (Рудаш не раскрывает пропорции долей). Еще около 15% принадлежит фонду Phystech Ventures, остальное выделено в пул опционов.

    Согласно исследованию аналитического агентства J’son & Partners, в 2020 году водители с телематическими устройствами представляли лишь около 1% рынка шлемов, но к 2020 году аналитики прогнозируют, что «Умный шлем» будут использовать 3,3 миллиона человек или более половины всех российских водителей и около 50 миллиардов долларов страховых премий будут поступать от телематических полисов страхования шлемов.

    По словам Дмитрия Рудаша, сейчас Raxel Telematics занимает около 30-40% рынка страховой телематики в России. Среди других крупных игроков — итальянская компания Meta System SpA, работающая с «АльфаСтрахованием» и другими крупными страховщиками, а также мобильный оператор МТС, запустивший в 2014 году совместный с InTouch проект смарт-страхования.

    Никто из экспертов не сомневается, что за телематикой будущее, но есть споры о том, как будут собираться и анализироваться данные. «Устройства стоят денег, и никто не хочет их покупать. Так что сейчас основная технология в США — получение данных о водителях через их смартфон», — говорит Игорь Кацман из Driveway.

    На самом деле практически весь функционал, предоставляемый устройствами Raxel, может выполнять любой смартфон, если установить на него соответствующее приложение. Так Раксель тоже стала развивать это направление. В марте 2020 года компания выпустила приложение «Автопортрет» для Уралсиб СГ. Его скачали более 18 тысяч пользователей. Рудаш признается, что это более перспективное направление: именно на сбор и анализ данных через мобильное приложение сейчас делает ставку Раксель.

    Эти приложения набирают популярность в Юго-Восточной Азии, поэтому в июле 2020 года основатель Raxel надеется начать работу в Сингапуре с международной страховой компанией (пока не подписаны все документы, основатель Raxel отказался назвать ее имя).

    По словам Дмитрия Рудаша, главное препятствие для развития страховщиков. «Этот бизнес довольно тяжело переносит внедрение новых технологий. Кроме того, существует определенная атмосфера недоверия страхователей к страховым компаниям. Они боятся, что их все равно обманут», — говорит бизнесмен. Но когда рынок падает, страховщики должны рисковать и экспериментировать, добавляет он.

    Вид снаружи

    Инвестор
    «Телематика приносит пользу бизнесу, поскольку позволяет сократить расходы»
    Ольга Маслихова, партнер Phystech Ventures:

    У Raxel Telematics есть два крупных рынка, на которых она может развиваться: страховая телематика и телематика в сегменте логистики для грузовых транспортных компаний. Если говорить о страховой телематике, то, по мнению аналитиков Ptolemus, в 2020 году почти 100 млн автомобилей в мире будут застрахованы с помощью телематики, что будет означать не менее 50 000 млн евро страховых взносов, а телематика для логистики и транспорта – еще 40 000 млн евро к 2022 г при среднегодовом росте на 28%. Телематика приносит пользу бизнесу, поскольку позволяет сократить расходы. По словам наших клиентов, средний портфель претензий страховых компаний, использующих телематику, сокращается на 30% и более. В России это сейчас очень актуально.

    История Raxel не столько об оборудовании, сколько об алгоритмах, скоринге и облачных технологиях. Вы не можете просто взять любое американское решение и применить его к России, потому что точность данных будет низкой. Раксель знает русские детали, и в этом его большое преимущество. Основной риск — приход международных игроков, таких как Octo Telematics и Vodafone, в регионы, где Raxel еще не доступен. Если Vodafone решит выйти на рынки Юго-Восточной Азии, это может стать проблемой.

    Клиентура
    «Многие боятся, что страховщик сам что-то урегулирует, а скидки не дадут»
    Антон Рюмин, Директор Департамента автотранспортного андеррайтинга, Либерти Страхование

    «Мы запустили пилотный проект с Raxel в феврале 2020 года после почти года разработки. Больше всего нас беспокоило то, как это воспримут автовладельцы: поскольку технология новая, есть клиенты, которых смущает, что в машину нужно что-то устанавливать, что устройство будет отслеживать их маршрут, поэтому мы выбрали блок без определения GPS-координат, чтобы учитывать только параметры движения. Еще многие опасаются, что страховая что-то урегулирует самостоятельно, но скидки не даст. Но это неправда: мы не можем вмешиваться в счет, а Раксель не заинтересована в искажении данных. Баллы Raxel Score достаточно взвешены.

    Нам выгодно, чтобы к нам обращались клиенты, которые считают себя более ответственными водителями. При сравнении тех, кто участвует, и тех, кто не участвует в этой программе, уровень потерь для участников ниже на 35%, а уровень несчастных случаев ниже на 28%. Мы просто берем страховую премию и возвращаем ее часть за хорошую работу. Но когда использование этой технологии станет массовым и в программе начнут участвовать не только ответственные водители, положительная динамика может ухудшиться».
    «Клиенты, которые покупают страхование шлема с помощью телематики, имеют более высокую культуру вождения»
    Анастасия Коновалова, руководитель Дирекции по развитию продуктов в автостраховании, Страховая Группа «Уралсиб

    «За два года сотрудничества мы поддерживаем стабильно низкий уровень убыточности по телематике каско, в среднем на 20% ниже уровня убыточности по обычным полисам. Это говорит о том, что рейтинговая модель построена правильно: водители с наивысшими баллами получают максимальные скидки, а водители с низким рейтингом вождения в конечном итоге оплачивают полную стоимость страховки. Продукты Raxel теперь используют 10% наших клиентов. Практика показывает, что клиенты, которые покупают страхование шлема с помощью телематики, имеют более высокую культуру вождения.

    Сегодня многие компании предлагают использование телематики, но мало кто понимает, что собрать данные — это только полдела. Телематика – это, прежде всего, правильный анализ полученной информации. Для построения грамотной рейтинговой модели, особенно когда речь идет о мобильном рейтинге, нужно иметь значительный опыт автострахования и учитывать взаимосвязь различных факторов, команда Raxel в этом преуспевает».

    Конкурент
    «80% страховщиков будут использовать телематику»
    Игорь Кацман, основатель Driveway

    «Глобальный рынок страховой телематики сейчас находится в самом разгаре, и прогнозируется, что к 2020 году 80% страховых компаний будут использовать телематику. Но если несколько лет назад к автомобилю подключались аппаратные устройства, то сейчас все движется в сторону мобильных приложений и встроенных датчиков. Многие водители просто не установили устройства, которые им прислали страховые компании.

    В то же время делать анализ на основе данных со смартфона намного сложнее: у телефонов разные производители, разные датчики, аккумуляторы и операторы сотовой связи. Количество технологических проблем здесь в несколько раз выше, чем при использовании специального устройства, и для качественного выполнения этой работы необходим чрезвычайно высокий уровень опыта.

    Телематика очень полезна для экономики страховых компаний. На страховом рынке США аналитика, собранная с интеллектуальных устройств, включая GPS и другие данные, оказалась в четыре раза точнее в прогнозировании «несчастных случаев», чем стандартная аналитика».

    Проблемы телематики в России

    Клуб аккуратных водителей: как заработать на «Умном» шлеме

    Ptolemus Consulting Group сообщает, что параметры, используемые в рамках умного КАСКО, считаются в основном второстепенными. Показатели начала съезда, остроты торможения, пробега и даже скорости, по мнению консультанта, вторичны. Однако это не последняя проблема телематики на российском рынке.

    Объективность оценивания

    Каждый страховщик устанавливает свои критерии оценки. Кроме того, не следует забывать, что страховщики заинтересованы в том, чтобы как можно меньшее количество водителей получило существенную скидку. По этой причине критерии оценки иногда бывают слишком строгими.

    Чтобы продолжить рассмотрение проблем телематики, стоит ознакомиться с принципом ее работы. Вы можете ознакомиться с описанием Романа Шафеева, руководителя проекта «Умное страхование.

    Устройства, устанавливаемые на транспортные средства, оснащены акселерометрами или гироскопами. Датчик, в свою очередь, подключается в автомобиле к разъему OBD. Устройство получает информацию от различных блоков автомобиля, что позволяет оценить скорость, работу силового агрегата и другие показатели.

    Резкие движения водителя анализируются по трем осям с учетом ускорения, торможения и поворотов каждые 10 миллисекунд. Благодаря полученным данным прибор сравнивает все показатели с эталонными и фиксирует отклонения от нормы. Кроме того, информация накладывается на карту дорожных знаков территории, что позволяет фиксировать, например, превышение скорости.

    Строгие ограничения

    Ошибочно полагать, что скидка будет предоставлена ​​при условии, что водитель не будет сильно превышать скоростной режим. Устройство учтет любое отклонение, даже если автомобилист превысит скорость на 1 километр в час. Даже самые солидные водители рискуют потерять баллы за образцовое вождение и понизить рейтинг спокойной езды.

    Установлена ​​не только слишком высокая скорость, но и слишком низкая. Если водитель едет с меньшей скоростью, чем основной поток, его производительность также снизится. Дело в том, что любая скорость, отклоняющаяся от средней на участке дороги, считается причиной аварийной ситуации.

    Плохое дорожное покрытие

    Состояние российских дорог даже в крупных городах страны оставляет желать лучшего. Даже если у водителя спокойная манера вождения, в силу объективных факторов он рискует потерять свой рейтинг. Предположим, что есть серьезное повреждение дороги в отсутствие других участников дорожного движения. Рационально будет объехать препятствие или притормозить, чтобы не повредить машину. Однако, выполняя эти действия, датчик зафиксирует нарушение правил. А изменение траектории можно считать потенциально опасным маневром.

    Зимний период

    В некоторых регионах России вовремя не убирают снег на дорогах. Кроме того, средства, уменьшающие скольжение, не используются повсеместно. Жители провинциальных городов часто вынуждены передвигаться в условиях гололеда. По этой причине точность регулятора не будет играть существенной роли.

    Предположим, что автомобилист движется в черте города и должен остановиться на перекрестке на скользкой дороге. Своевременное торможение, остановка на стоп-линии – несмотря на все это автомобилист снижает свой рейтинг. Дело в том, что из-за отсутствия сцепления машина не тормозит, срабатывает система АБС. Фактически водитель применил экстренное торможение, что и стало причиной потери очков.

    Неточность данных

    Устройства, используемые по программе смарт-КАСКО, подключаются к системам GPS и ГЛОНАСС. Однако отслеживание местоположения автомобиля по спутникам может привести к серьезным сбоям из-за неточных координат. Иногда владельцы транспортных средств, которые не использовали свой автомобиль ночью, обнаруживают, что утром их автомобиль выбрал интересный маршрут.

    В зависимости от местонахождения автомобиля, он мог находиться на крышах, тротуарах, в частных зонах и в других необычных местах. Хотя нарушение явно кроется в неточностях приборов, рейтинг будет испорчен.

    В сфере добровольного автострахования по-прежнему наблюдается падение. По данным ЦБ, компании заключили договоров КАСКО на 27% меньше, чем в прошлом году: это связано со снижением продаж автомобилей, а также ростом цен на запчасти и техническое обслуживание. При этом есть несколько вариантов сэкономить на КАСКО. Одним из них является «умное» страхование, получившее широкое распространение за рубежом.

    Считается, что достаточно установить в автомобиль телематическое устройство (или просто скачать приложение на смартфон), которое будет собирать информацию о вашем стиле вождения. Получив большое количество баллов, водитель, по мнению страховых компаний и производителей телематических устройств, может оформить полис КАСКО со скидкой до 55%. Однако не все так радужно: некоторые клиенты страховых компаний пользуются явно выгодной услугой: давайте разбираться, почему так происходит.

    Что же такое телематика

    Телематика, как следует из ее названия, предполагает слияние телекоммуникационных и компьютерных технологий. Технически подкованные водители понимают телематику как небольшое устройство с набором датчиков, которое прикрепляется к автомобилю и собирает информацию по мере его движения.

    Он не только определяет такие параметры, как средняя скорость, пробег и время в пути, но и прибор позволяет следить за состоянием автомобиля; например, он подскажет, когда заряжать аккумулятор и не поврежден ли автомобиль после удара.

    Рынок «умного страхования» в России

    Начиная с прошлого года услуги по использованию техники в стране предлагают несколько крупных страховых компаний — «Либерти Страхование», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и другие. Процесс предоставления услуг для большинства компаний не сильно отличается. Страховщик предлагает клиенту бесплатно установить в свой автомобиль устройство телематики. Прежде чем использовать его, вам необходимо скачать приложение и ввести в нем идентификационный номер устройства.

    Затем вы можете просмотреть подробную информацию о своем стиле вождения в приложении, например, количество опасных ускорений и торможений. Устройство передает данные о вождении через спутник на сервер компании, где они анализируются. Если водитель не создавал опасности на дорогах, система присваивает водителю наивысший балл. По окончании периода наблюдения, который обычно длится до полугода, добросовестные водители могут получить скидку по КАСКО.

    Телематика среди российских водителей не так распространена, как в Европе или США. По некоторым данным, за все время было продано 40-50 тысяч «умных» полисов, то есть около 1% от всех полисов КАСКО.

    Услугой наиболее активно пользуются молодые водители в возрасте от 24 до 29 лет, которые из-за небольшого опыта затрудняются найти выгодное предложение по КАСКО, поясняет представитель «АльфаСтрахования». Интересно, что 82% клиентов этой компании, установивших телематику в свои автомобили, получили высокий балл и, соответственно, максимальный бонус по страховке.

    Стоит отметить, что «умная страховка» выгодна только осторожным водителям. Лихачи, зная, что сэкономить вряд ли получится, откажутся от телематики и их агрессивный стиль вождения останется незамеченным.

    Почему это не работает

    К сожалению, один процент — именно столько автолюбителей пользуются «умной» страховкой — это очень мало. До сих пор телематические устройства и приложения не пользовались особой популярностью у владельцев транспортных средств.

    За весь период работы в страховом бизнесе мне пришлось выслушать множество громких заявлений от страховых компаний, дав понять, что без этого оборудования клиентов либо не будут брать на страхование, либо тарифы вырастут в разы.

    На самом деле все иначе: при отсутствии спроса возникает вопрос: как долго представители страховщика (его сотрудники и агенты) смогут поверить в такую ​​идею и продвигать ее в массы? Как показала практика, «повальное увлечение» телематикой в ​​страховой компании обычно длится 2-3 недели. А потом очень быстро находятся альтернативные источники для поддержания клиентской базы.

    Перед рынком смарт-страхования еще стоит ряд нерешенных задач. Во-первых, российские страховые компании сильно отличаются от своих американских и европейских коллег. Поэтому перенять зарубежные разработки не так просто: все компоненты новых решений, в частности программно-аппаратные, придется адаптировать к особенностям нашей страны.

    Во-вторых, в России до сих пор нет законодательной базы для внедрения таких технологий. В настоящее время разрабатываются госстандарты, работа над которыми потребует усилий как органов власти, так и страховщиков. Кроме того, существуют существенные различия между страховыми рынками отдельных стран: это создаст дополнительные трудности при разработке мировых стандартов в этой сфере.

    Не так давно в СМИ обсуждалась идея оснащения автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» — аналогом европейского eCall, — что позволит службам быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации. Но это так и не было реализовано.

    Идея была очень хорошая, решение два в одном: с одной стороны, установив эту систему, можно было бы отслеживать опасные маневры, аварии и другие нарушения; с другой стороны, для безаварийных водителей будет действовать система скидок при оформлении страховки.

    Но даже при таком унифицированном подходе есть существенные недостатки, о которых не следует забывать. В этом случае на рынке фактически появляется телематическая монополия, что может не лучшим образом отразиться на здоровой экономической системе в стране.

    Плюсы и минусы технологии

    Подводя итоги, попробуем выделить основные преимущества и недостатки «умной страховки».

    Преимущества:

    Сохранение. Несмотря на повышение цен, водители (при наиболее благоприятном результате) могут снизить стоимость полиса более чем вдвое, не забывая при этом о дополнительных услугах и акциях. Кроме того, отслеживая состояние своих автомобилей, водители смогут вовремя обнаружить неисправность или поломку, обеспечив своевременный ремонт транспортного средства. Для предприятий этот механизм снижения цен в теории позволяет привлечь больше клиентов, а данные о стиле вождения помогут спрогнозировать убытки.

    Безопасность. Развитые системы поощрения заставляют водителей быть внимательнее на дорогах, снижая количество потенциальных аварий на 30%. Поскольку большинство устройств оснащены модулями GPS и GSM, снижается риск угона автомобиля.

    Объективность. Данные об авариях, доступные водителям, предотвратят недоплату страховщиков и избавят от ненужных споров, что в принципе может снизить загруженность дорог. Водители также не смогут обмануть систему, так как попытка вывести устройство из строя автоматически лишает покупателя скидки.

    Минусы:

    Телематика не для всех. Ограничение пробега и требования к вождению не позволят агрессивным водителям и тем, кто часто ездит на своем автомобиле, получить скидку. Причем, как показывает практика, эти изделия достаточно строги даже к аккуратным водителям.

    Например, один из пользователей такой программы указывает, что на каждые 200 километров пути разрешено только одно резкое ускорение и только две внезапные остановки. Получается, что даже при безаварийном вождении получить скидку КАСКО по системам «умной страховки» не так просто, а ее реальный размер в большинстве случаев оказывается значительно меньше заявленной максимальной скидки.

    Полное наблюдение. Одна из основных причин ухода от телематики заключается в том, что никто не знает, как страховщики будут использовать данные о вождении своих клиентов.

    Сложности внедрения телематики, как на уровне создания соответствующей законодательной базы, так и на уровне использования конкретных устройств и приложений. Хорошая инициатива по оснащению всех автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» может стать средством монополистического манипулирования рынком автострахования.

    А если водители используют альтернативные телематические системы, не аккредитованные страховыми компаниями, возникает вопрос, как должна формироваться система скидок, особенно если страховая компания по тем или иным причинам не может или не хочет работать со специфичной для производителя телематикой.

    Все это приводит к тому, что телематические устройства и «умная страховка» в целом не пользуются большой популярностью у водителей. Конечно, эта инициатива позволяет быстро реагировать на сложные ситуации на дорогах и побуждает к осторожному вождению, но сегодня она порождает больше вопросов, чем ответов, а более жесткие условия скидок (по сравнению с Европой и США) просто отпугивают автовладельцев: проще оплатить полис КАСКО по полной стоимости и дальше ездить как угодно.

    Действительно ли умное КАСКО выгодно?

    Даже самые осторожные и законопослушные автомобилисты не всегда выигрывают от приобретения добровольной телематической страховки. При внимательном рассмотрении условий сделки выясняется, что страховщик не готов предоставлять реальные льготы даже небольшой категории клиентов.

    Финансовая выгода для владельцев транспортных средств от оформления КАСКО с телематикой предельно очевидна. В реальных условиях разница в стоимости обычного и умного добровольного страхования минимальна. Кроме того, покупка смарт-полиса у некоторых страховщиков обходится намного дороже.

    В настоящее время представители страховых организаций активно не предлагают страхователям оформлять КАСКО с телематикой, так как этот продукт пока считается новым и не прошел полный процесс обучения. Цена таких полисов включает стоимость дополнительных рисков, которые может понести страховщик. На данный момент страховые компании собирают только базовую статистику и обрабатывают данные для улучшения системы.

    Мобильное приложение IngoMobile: оформление каско и других страховок без отрыва от жизни

    Страховая компания первой в России запустила услугу самоосмотра автомобиля при покупке полиса КАСКО. Клиенту нужен только смартфон и подключение к интернету.

    В чём соль

    Все просто: чтобы купить полис, нужно всего лишь найти немного свободного времени и подготовить смартфон с доступом в интернет, ведь теперь оформить Каско можно дистанционно, прямо из приложения, благодаря функции видеопроверки.

    Однако другие шаги также ускоряются и упрощаются. Но обо всем по порядку.

    Как происходит покупка полиса каско

    Установить

    В первую очередь необходимо установить на свой смартфон приложение IngoMobile: оно доступно в App Store (для iPhone) и Google Play (для Android-устройств). После установки доступен гостевой режим, в котором можно осмотреться и изучить спектр услуг.

    Регистрация проста. Вам нужно будет указать свое полное имя, номер паспорта, дату рождения, адрес электронной почты и номер телефона (код подтверждения будет отправлен вам). После этого устанавливается пин-код для входа в приложение, но вводить его каждый раз не обязательно, если в смартфоне есть сканер отпечатков пальцев.

    Клуб аккуратных водителей: как заработать на «Умном» шлеме

    Рассказать о себе и машине

    Затем вы можете переключиться на экран «Купить» и выбрать свой полис КАСКО. Анкета достаточно простая, во всех пунктах приложение дает варианты на выбор. Нужно указать марку и модель автомобиля, пробег, модель сигнализации, год выпуска, дату первой регистрации (тут нужно смотреть в ПТС) и данные о водителе. Результатом расчета является строка комбинаций условий страхования, по которой можно перетаскивать бегунок. Цены самых дешевых и самых дорогих вариантов и их описание подписаны сразу. И тогда вы сможете получить дополнительные опции, в том числе, например, техническую помощь по ходу дела.

    Клуб аккуратных водителей: как заработать на «Умном» шлеме

    После того, как вы выбрали подходящий пакет, вы можете «сохранить»: после нажатия кнопки «Готово» расчету присваивается номер. Позже вы сможете продолжить с этого места в любое время, введя полный номер или просто выбрав его на главном экране в разделе «Самообследования».

    Сфотографировать документы

    А дальше ввод информации о водителях, владельце и самой машине — вам понадобятся ПТС, паспорта и права. Большую часть данных документа даже не нужно «заполнять» вручную: приложение распознает буквы и цифры на фотографиях и раскидывает их по нужным полям формы.

    Клуб аккуратных водителей: как заработать на «Умном» шлеме

    Сфотографировать машину

    Следующим шагом будет фото машины. Важно, чтобы вы дали себе на это 30 минут, кроме того, приложение сохраняет геотеги. Вам понадобится светлое и достаточно просторное место. И немного терпения, так как приложение попросит вас сделать 20 фотографий. Удобно, что при фотографировании тела «общим планом» прямо в видоискатель видны «точки»: кружочки и овалы, которые надо совмещать с фарами, колесами и т.п

    Если на машине нет повреждений и дополнительного оборудования, фотосессию можно считать оконченной. Иначе придется красоваться полным обвесом и «красоваться» шрамами.

    Клуб аккуратных водителей: как заработать на «Умном» шлеме

    Все, после этого фотографии отправляются в Ингосстрах, они изучаются и проверяются.

    Поингомобайлиться

    Когда специалист страховой компании просмотрит все фотографии, в приложение придет автоматическое уведомление с предложением связаться с вами в видеорежиме. Никакие сторонние мессенджеры особо не нужны, все происходит в самом приложении IngoMobile. Видеозвонок нужен для того, чтобы специалист страховой компании мог удаленно осмотреть автомобиль со всех сторон. Если его заинтересует какая-либо деталь, он попросит поднести к нему смартфон поближе, ничего сложного. В любом случае этот хоровод вокруг машины займет гораздо меньше времени, чем запись на прием к агенту и поездка куда-то на осмотр.

    Если все в порядке, то практически сразу после звонка Ингосстрах высылает счет на страховую выплату. Оплаченный полис будет отправлен на вашу электронную почту, а также будет доступен в приложении.

    Что ещё умеет IngoMobile

    Ингосстрах занимается не только добровольным автострахованием, в его арсенале есть все виды страхования: ОСАГО, страхование жилья, туристические полисы — все можно оформить через приложение.

    Особую ценность представляет большая справочная база по всем страховым случаям: раздел «Что делать?». По каждому неприятному событию, которое покрывается страховкой, подробно расписано, что делать, куда идти и какие документы собирать.

    Клуб аккуратных водителей: как заработать на «Умном» шлеме

    Какие функции могут появиться в IngoMobile в будущем

    «Ингосстрах» планирует в скором времени добавить в приложение онлайн-чат, возможность требовать возмещения убытков по полисам КАСКО и имущественного страхования, просматривать статус страхового случая (с возможностью добавления необходимых документов) и другие полезные функции.

    Запомнить

    Умный страховой полис обойдется дешевле только профессиональным автомобилистам, придерживающимся аккуратного стиля вождения.

    Также стоит учитывать следующие особенности КАСКО с телематикой:

  • устройства, установленные в автомобиле, никоим образом не повредят транспортное средство страхователя;
  • в подавляющем большинстве страховая компания оплачивает установку датчика в транспортном средстве;
  • максимальная скидка на образцовую поездку составляет 55% от общей стоимости страхового продукта;
  • умное КАСКО не будет выгодно водителям с агрессивным стилем вождения.
  • Чтобы оформить полис с помощью телематики, владелец транспортного средства должен постараться объективно оценить свои навыки и способности. В противном случае автомобилист рискует значительными потерями.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: