Кому нужен техосмотр на прицеп легкового автомобиля? Когда для частников горит зеленый свет?

Основные понятия о техосмотре

Регулярный осмотр автомобиля обязателен. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние автомобиля, получить страховку ОСАГО невозможно. Безопасность дорожного движения, помимо ее непосредственных участников, обеспечивает еще и государство, а техосмотр является одним из способов сделать это, отсюда и жесткость требований.

Подтвердить исправность изделия можно в ГИБДД, у официального автодилера или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы автомобиля: тормоза, освещение, двигатель, выпуск выхлопных газов и другие ключевые узлы и агрегаты.

Внимание! Дополнительным преимуществом для владельцев является то, что своевременный осмотр автомобиля помогает предотвратить поломки (выявить проблему на ранней стадии и устранить ее).

Периодичность проверок устанавливается для каждого вида фонда в отдельности. Многое зависит от возраста и типа автомобиля. Например, мотоциклы старше семи лет должны проходить ежегодный технический осмотр.

Стоимость техосмотра

Максимально допустимая масса тягово-сцепного устройства, не требующего технического осмотра, составляет 3,5 тонны, если оно находится в собственности физического лица. Во всех остальных случаях проверка обязательна. Пройти плановую диагностику прицепа можно только в пунктах, имеющих аккредитацию.

Тарифы на этот вид работ могут сильно различаться в разных центрах. Региональные власти устанавливают лимит стоимости диагностической процедуры, исходя из различных факторов. Центры не вправе устанавливать стоимость технического осмотра автомобиля, например прицепа, выше предельного уровня, но допускаются колебания цен в пределах суммы.

Расчет стоимости рассчитывается исходя из типа транспортного средства, объема выполненных работ. Если раньше за техосмотр нужно было платить госпошлину, то теперь ее отменили. Стоимость обслуживания прицепа может варьироваться от 600 до 1050 рублей.

Если в результате технического осмотра прицепа владелец получил диагностическую карту с отрицательным результатом, значит, эксплуатация транспортного средства запрещена. В этом случае необходимо исправить все недостатки и пройти техосмотр повторно.

Повторная процедура также платная. Если успеете провести его в срок 20 дней, то возможна оплата диагностики тех систем и устройств прицепа, о которых были замечания. При невозможности уложиться в этот срок, при повторном техническом осмотре вам придется оплатить полную стоимость проверки технических характеристик прицепа.

Нужен ли техосмотр на прицепы для авто

Правила проведения подобных осмотров изменились с 2012 года. Некоторые водители и владельцы до сих пор сомневаются, нужен ли техосмотр прицепу к легковому и грузовому автомобилю. Статья 15 Федерального закона «О техническом осмотре» устанавливает необходимость и периодичность проведения процедуры для каждого вида транспортных средств.

Новые механизмы, срок службы которых менее трех лет, обязательному осмотру не подлежат. Это одинаково для всех видов оборудования, независимо от правового статуса владельца. В 2020 году правила о том, требуется ли техосмотр от прицепа до грузовика, не изменились.

Легковое ТС

В отношении данного типа автомобилей с 2012 года государство установило некоторые льготы. Прицепы и полуприцепы указанных транспортных средств не проходят установленные эксплуатационные и эксплуатационные проверки в следующих случаях:

  • собственник физическое лицо;
  • максимально допустимый вес составляет менее 3,5 тонн.
  • Граждане имеют право самостоятельно осматривать техническое состояние прицепов в общих чертах. Специалисты не могут отказать в изучении и выдаче диагностической карты. Но это все-таки право владельца, а не его обязанность.

    Внимание! В случае сомнений в том, нужен ли техосмотр легковому прицепу, гражданину лучше обратиться в отделение ГИБДД и получить информацию по конкретному случаю. Несоблюдение требований по техническому обслуживанию влечет за собой штраф.

    Грузовое ТС

    Для прицепов, прикрепленных к транспортным средствам, перевозящим грузы, требования другие. И хотя люди с техникой до 3,5 тонн освобождаются от ТО, есть некоторые исключения. Осмотр необходим, когда:

  • механизмы предназначены для перевозки опасных веществ, оборудования;
  • собственник — юридическое лицо;
  • разрешенный вес превышает три тонны пятьсот килограммов.
  • Владельцам прицепов к грузовым автомобилям (в том числе тягачам) следует внимательно изучить технические характеристики устройства. Отсутствие диагностического файла влечет наложение санкций.

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

    Автомобиль является средством повышенной опасности, а прицеп для автомобиля является составной частью его конструкции, к тому же он свободно закрепляется. Когда владельцем эксплуатируемого прицепа является юридическое лицо, обязательным условием является техническая диагностика его работоспособности. Если возраст транспортного средства не превышает 3 лет с момента покупки, представлять его на техосмотр не нужно.

    Почему же тогда техосмотр требует пройти именно юр лица? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, как правило, он всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, наоборот, нещадно эксплуатируют прицепы для реализации любых бизнес-процессов. Поэтому они быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и фирмы обязаны регулярно проверять исправность прицепа.

    Осмотр автомобильного тягово-сцепного устройства требуется не во всех случаях. Если его владельцем является частное лицо, проходить диагностику не нужно. Однако это правило распространяется только на легкие прицепы массой до 3,5 тонн и не нуждается в регулярном осмотре.

    Если масса прицепа превышает 3500 кг, он подлежит диагностике в соответствии с действующим законодательством.

    Хорошо знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента покупки.

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Особенности ТО прицепа для юридических лиц

    Юридические лица, владеющие дополнительным оборудованием к автомобилю, обязаны предоставить его на технический осмотр в соответствии с требованиями законодательства. Перечень документов дополнен доверенностью от организации на право совершения действий с прицепом (в том числе прохождение техосмотра).

    Время проверки:

    1. до 3 лет — не нужно;
    2. с 3 по 7 — 1 раз в 24 месяца;
    3. старше 7 — каждый год.

    Внимание! Ответственные лица должны знать, требуется ли осмотр легкового или грузового прицепа, и своевременно направлять технику на осмотр. Нарушение сроков или отсутствие диагностической карты влечет наложение штрафа на юридическое лицо.

    ТО для прицепов массой более 3,5 тонны

    Диагностическая карта на прицеп требуется юридическому лицу, имеющему на балансе прицеп, либо гражданину, имеющему в собственности прицепное устройство массой более 3,5 тонн. Как и при техосмотре транспортных средств, новые прицепы не нужно проходить технический осмотр до истечения 3 лет с даты изготовления. Для механизмов старше установленного срока владения предприятием, фирмой, хозяйствующим субъектом или физическим лицом устанавливается следующая периодичность:

  • каждые два года, если возраст прицепа колеблется от 3 до 7 лет;
  • ежегодно, если прицеп изготовлен более 7 лет назад.
  • Если прицеп используется для перевозки опасных грузов, его придется диагностировать каждые полгода.

    Читайте также: Новые стандарты техосмотра в 2020 году Диагностическая карта по ОСАГО в 2020 году

    Кем проводится

    Диагностику автомобиля могут проводить специализированные центры, имеющие лицензию и диагностическое оборудование, соответствующее требованиям. Лицензия выдается только при наличии в штате специалистов с необходимой профессиональной направленностью. Выбор центра – прерогатива владельца прицепа. Место регистрации транспортного средства значения не имеет. По результатам диагностики прицепа составляется карта осмотра, в которую заносятся результаты осмотра.

    Если техосмотр дал отрицательный результат и в карте есть замечания, эксплуатация прицепа запрещена. Вы должны сначала удалить комментарии, а затем снова пройти проверку. При передиагностике автомобиля проверке подлежат только те позиции, по которым были замечания. Это правило применяется, если владелец прицепа устранил недостатки в течение 20 дней с даты неудавшейся первоначальной проверки.

    Порядок прохождения

    Когда прицеп принадлежит компании, он должен быть застрахован. В свою очередь, при оформлении страхового полиса необходимо предъявить диагностическую карту, следовательно, техосмотр на прицеп необходимо пройти автомобилю, несмотря на массу автомобиля. Чтобы результат технической экспертизы был положительным, желательно серьезно подготовиться к проверке. Для этого необходимо знать, что проверяется в техосмотре:

  • состояние тягово-сцепного устройства;
  • состояние тросов, буксировочных цепей;
  • тормозная система прицепа;
  • колеса, рессоры, рамы, их соответствие стандартам;
  • наличие системы световых сигналов на прицепе.
  • Для юридических лиц, владеющих полуприцепами, также необходимо провести их диагностику. Техническому осмотру подлежат также грузовые прицепы массой более 3,5 тонн.

    Подготовка документов

    Подготовка необходимых документов для техосмотра занимает немного времени. Владельцу прицепа потребуются:

  • паспорт, для представителя юридического лица — доверенность;
  • СТС или паспорт транспортного средства.
  • Это исчерпывающий список. Требование дополнительных документов является прямым нарушением закона.

    Стоимость услуги

    Заявка на техническое обслуживание подразумевает подписание договора с выбранной компанией и оплату выполненных действий. Средние значения для осмотра прицепа легкового или грузового автомобиля следующие:

    Категория Вес (кг Сумма, руб
    а до 750 600
    два 750 — 3500
    3 3 500 — 10 000 1050
    4 более 10 000

    Цены могут меняться в зависимости от региона РФ. Например, традиционно в Москве и Московской области стоимость выше.

    Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

    Прицеп, как мы выяснили, является транспортным средством, но если вам нужен отдельный полис ОСАГО на 2020 год, то это можно узнать, ознакомившись с Федеральным законом «Об ОСАГО», а именно со статьей 4 п. 3, в которой установлены исключения для какого транспортного средства страховка не надо. Трейлеры есть? Да, но с одним ограничением:

    3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: … д) прицепов к автомобилям, находящихся в собственности граждан;

    Как видите, обязанность приобрести полис прицепа распространяется не только на владельцев легковых прицепов. А вот для грузовиков прицепы нужно будет застраховать. Точнее, не так сильно: для грузовых автомобилей требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует отметить, что к прицепам в данном случае относятся как полуприцепы, так и прицепы-роспуски. Поэтому страховка прицепа автомобиля ОСАГО не нужна.

    Если вдруг ссылки на Федеральный закон Вам недостаточно, то Верховный Суд РФ в Постановлении № 2 от 29 января 2015 г подтвердил и разъяснил данное положение законодательства:

    49. Обязанность по страхованию гражданско-правовой ответственности не распространяется на автомобильные прицепы, находящиеся в собственности граждан (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

    Штраф за отсутствие карты ТО для прицепа

    Физические лица, владеющие техникой массой до 3,5 тонн, освобождаются от необходимости прохождения технического осмотра. Никаких штрафов или иных санкций для них не предусмотрено. При превышении веса указанного и отсутствии диагностической карты придется заплатить от 500 до 800 рублей, при повторном нарушении – до 5000.

    Для юридических лиц

    значительно выше. Санкции налагаются на должностных лиц, в должностных инструкциях которых указана ответственность за техническое состояние техники и ее эксплуатацию (они обязаны знать, нужен ли техосмотр для исправного прицепа), а также на компанию.

    Работники оштрафованы на 500 рублей, организация-собственник — на 50 000. Следует помнить о дополнительных штрафах в случае просрочки платежа. Положения закреплены в статье 12.31 КоАП РФ.

    Государство стремится сбалансировать жесткость требований для утверждения ТО. Изменения в законодательстве подтверждают введение значительного смягчения наказания для физических лиц. Избежать наложения штрафных санкций и проблем с использованием дополнительного оборудования можно, если при покупке уточнить, нужен ли техосмотр конкретного прицепа (желательно в ГИБДД).

    Правила и последовательность прохождения техосмотра

    После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. Для этого у владельца есть 10 дней с момента покупки агрегата. Перед этой процедурой физические лица по их требованию проходят технический осмотр прицепов на предмет соответствия тягово-сцепного устройства действующим нормам. Что касается юридических лиц, то для них предусмотрен совершенно иной порядок.

    В заметке! Зарегистрировать и продиагностировать самодельный прицепной агрегат не представляется возможным, так как законодательством не предусмотрен порядок регистрации таких транспортных средств. Проверить его техническое соответствие можно лишь условно, но без документов диагностическую карту на блок автомобиля никто не выдаст.

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Для юридических лиц

    Как было сказано выше, прицепы к автомобилям массой не более 3,5 тонн техосмотру не подлежат. Однако это касается только физических лиц, а для юридических лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики прицепов до 3,5 тонн устанавливаются специально для предприятий и организаций.

    Порядок прохождения техосмотра юрлиц зависит от возраста и назначения тягача:

  • прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3 до 7 лет, должны каждые 2 года проходить техосмотр;
  • если агрегату больше 7 лет, техосмотр проводится раз в год;
  • если прицеп используется для перевозки опасных грузов, его исправность проверяется каждые полгода.
  • Когда устройство только что куплено, проходить диагностику нужно будет только через 3 года.

    Важно! Техническая инспекция обязана оформить полис ОСАГО, если у лица законно отсутствует полис ОСАГО на транспортное средство, на него налагается штраф в соответствии с КоАП РФ в размере 800 рублей. Когда документ просто забыли дома, водителю придется заплатить 500 рублей.

    Для физических лиц

    Поэтому, если физическому лицу передан прицеп массой более 3,5 тонн, периодического осмотра не избежать. Проводится по тем же правилам, что и для юридических лиц: если прицепу до трех лет, диагностика не нужна, если от 3 до 7 лет – один раз в 24 месяца, если более 7 лет – один раз в год год.

    После прохождения техосмотра и получения диагностической карты необходимо убедиться, что буксируемая установка зарегистрирована и авторизована. Следует отметить, что первые 3 года после покупки устройства техосмотр необязателен – зарегистрировать транспортное средство можно сразу после покупки. Также при покупке нового (а тем более б/у) агрегата нужно быть очень внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

    Кому нужен техосмотр автомобильного прицепа? Когда зеленый свет для частников?

    Обязанности юридических лиц

    При указании ставок СТО указывают цены на прицепы менее 3,5 тонн. Такая информация предназначена для юридических лиц, предприятий и организаций, имеющих в собственности неавтомобильные транспортные средства.

    Основным параметром регулярности технического обслуживания является возраст оборудования.

    Наряду с согласованием ИТВ юридические лица должны оформить ОСАГО на приобретаемый прицеп. Также полис обязателен для владельцев грузовых прицепов, автобусов, мотоциклов и скутеров. Стоимость страховки прицепа около 800 рублей.

    Справка: После покупки прицепа юридическое лицо обязано оформить на него страховой полис, а для этого необходим технический осмотр. Первое ТО проводится сразу после покупки, последующие через 3 года эксплуатации, затем через 5 и 7 лет эксплуатации, после чего автомобиль переходит на ежегодное ТО. При работе с опасными грузами прицеп осматривают 2 раза в год, независимо от износа.

    Порядок ТО для физических лиц

    Порядок прохождения технического осмотра в 2020 году регулируется Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ (ред от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств». В статье 32 части 4 этого документа указано, что прицепы для личных транспортных средств (то есть частной собственности автовладельца) не подлежат периодическому техническому осмотру при условии, что их масса не превышает 3,5 тонны. При этом еще необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД, а также при необходимости оформить доверенность. При этом полис ОСАГО на прицеп не требуется. Прицепы массой более 3,5 тонн досматриваются в обычном порядке.

    Поэтому, если человек приобрел прицеп массой менее 3,5 тонн, такая покупка должна быть зарегистрирована в ГИБДД в течение 10 дней. Если частник приобрел прицеп, масса которого превышает 3,5 тонны, дополнительно потребуется техосмотр и оформление страховки ОСАГО. Перед тем, как загнать новый прицеп домой, владелец должен убедиться, что в сопроводительных документах указаны все необходимые данные о прицепе: марка, номер, дата производства, масса и т д. Физические лица должны зарегистрировать прицеп в ГИБДД по месту резиденция. Для этого вам потребуется представить:

  • Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации прицепа;
  • Контракт на продажу;
  • Квитанция об оплате пошлины;
  • Доверенность (при необходимости).
  • Помимо отдела ГИБДД, зарегистрировать прицеп можно через портал Госуслуг – стоимость оформления значительно снижается. Штрафы за отсутствие действующей диагностической карты на прицеп для людей не предусмотрены, даже если масса транспортного средства больше 3,5 тонн и такая карта должна быть в наличии. Требовать от водителя такой документ при остановке на дороге сотрудники ГИБДД не имеют права, поэтому по факту такое правонарушение обнаружить будет достаточно сложно.

    Что говорится в законодательстве

    15 июня 2011 г. Государственной Думой принят, а с 1 января 2012 г вступил в силу Федеральный закон № 170. В нем разъясняются новые правила и особенности прохождения технического осмотра транспортных средств Российской Федерации.

    Все, что касается вопросов страхования прицепов, подробно расписано в законе об ОСАГО.

    15 июня 2011 г. Государственной Думой принят, а с 1 января 2012 г вступил в силу Федеральный закон № 170. В нем разъясняются новые правила и особенности прохождения технического осмотра транспортных средств Российской Федерации.

    Предлагаем прочитать: Как продать страховку КАСКО клиенту в автосалоне?

    Нужно ли вносить о в полис автомобиля?

    Каждый человек, владеющий автомобилем, наверняка сталкивался в своей жизни с необходимостью проверки его технического состояния. Но не многим приходилось заниматься техническим осмотром прицепа. С оформлением прицепа и автомобиля дела обстоят так же.

    Предлагаем прочитать: Как перевести пенсию на карту Сбербанка

    Но если с автомобилями все более-менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами ситуация освещена не полностью.

    Требуют ли прицепы техосмотр и ОСАГО? Должен ли самодельный прицеп проходить ИТВ? Как часто стоит проверять техническую пригодность прицепа и т.д.

    С заметкой о возможности вождения автомобиля с прицепом тоже все просто и никаких автоматических тонкостей тут нет. В предыдущем Федеральном законе прописана обязанность страховать прицепы только к грузовым автомобилям, а о маркировке использования легковых автомобилей с прицепами ни слова.

    7. Обязанность по страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев прицепов в отношении транспортных средств, за исключением прицепов, находящихся в собственности граждан, исполняется путем заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом, сведения о том, кто зарегистрированы в полисе обязательного страхования.

    И, если вы когда-либо слышали об обязательном наличии страхового полиса, это касается грузовых автомобилей. Необходимо вписать прицеп в политику грузоперевозок.

    Также не обязательно проходить техосмотр на прицепе отдельно. В общем, талон техосмотра ушел в прошлое, как и обязанность предъявлять его в ГИБДД на остановке. На сегодняшний день 2020 года факт прохождения технического осмотра подтверждается диагностической картой, выданной пунктом технического осмотра.

    ОСАГО для прицепов

    Для этого необходимо ознакомиться с действующим законодательством на 2020 год. Если быть более точным, то обязанность страховать определенные транспортные средства прописана в Федеральном законе об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп для нашей машины, каковы наши дальнейшие действия?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: