Конспект занятия «Что такое тротуар, пешеходная дорожка, обочина»

Конспект урока «Что такое тротуар, тропинка, дорога»

Пешеход – «слабое звено», самый незащищенный участник движения. Чтобы гарантировать безопасность тех, кто передвигается, не используя для этого автотранспорт, дороги оборудованы специальными коммуникациями: тротуарами.

Уважаемые читатели! В статье рассказывается о типовых способах решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, свяжитесь с консультантом:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24/7 и 7 дней в неделю.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако некоторые водители, нарушая закон, позволяют себе въезжать в эти сооружения, что затрудняет передвижение людей, а иногда подвергает опасности их здоровье и жизнь.

Определение

Для ясности сначала необходимо рассмотреть основные термины:

  1. Дорога: полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств, состоящая из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные пути, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
  2. Тротуар — часть дороги, примыкающая к проезжей части, специально созданная для движения пешеходов. Это инженерное сооружение отделено от основной дороги бетонным бордюром или узким газоном.
  3. Обочина — неотъемлемая часть дороги, отличающаяся от основной проезжей части типом покрытия или отделенная от нее специально нанесенной разметкой 1.2.
  4. Пешеходная дорожка — полоса, созданная для ходьбы, или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (моста, путепровода), не соприкасающаяся с проезжей частью.
  5. Парковка: место, примыкающее к краю дороги, проезжей части или тротуара, предназначенное для стоянки автотранспортных средств.

Обочина отличается от тротуара тем, что всегда находится на одном уровне с землей автомобиля и никогда не отделяется от нее травой.

Тротуары могут быть вымощены асфальтом, бетоном или деревом. Они расположены по сторонам улиц, где осуществляется транспортное сообщение. Большую часть времени конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.

Конспект урока «Что такое тротуар, тропинка, дорога»

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Правила дорожного движения гласят, что этот участок дороги предназначен исключительно для пешеходного движения. В условиях постоянных пробок (особенно в столице) некоторые водители могут предпочесть движение по тротуару, чтобы сэкономить время. Такие действия являются преступлением и влекут за собой наказание по ст. 12.15 — штраф 2000 руб. За парковку (стоянку) на тротуаре штраф 1000 руб.

Обратите внимание: остановка будет считаться остановкой, даже если автомобиль выехал за бордюр одним колесом. Следите за этим аспектом, чтобы вам не пришлось забирать свой автомобиль из депо.

ПДД также предусматривают исключения из правил – ситуации, когда можно вести машину по тротуару. Всего их 3:

  • Транспортные средства, перевозящие товары к торговым точкам, могут двигаться по тротуару, если нет другого способа сделать это. Такое случается довольно часто в самых оживленных городах нашей страны, где просто не хватает места. Невозможность доступа к месту выгрузки товаров должна быть постоянной. Иными словами, если водитель решит, что посадка невозможна из-за интенсивного движения на дороге, его остановка у бордюра будет признана незаконной. В этой ситуации нужно дождаться, пока трафик «рассосется».
  • Транспортные средства, зарегистрированные в экстренных службах (полиция, скорая помощь и т.д.). При этом подъехать к бордюру они могут только в том случае, если этого требует ситуация — им нужна помощь, а других способов добраться до нужной точки нет. Если такие автомобили будут останавливать вне очереди, это будет считаться административным правонарушением.
  • В экстренной ситуации возникла необходимость совершить вынужденный маневр. Типичный пример — когда машина не может въехать во двор, потому что единственный путь перекрыт (разгрузка грузовика, авария и т д.), и единственным выходом является прогулка по тротуару.
  • Первый и третий пункты, хотя и подробно изложены в ПДД, весьма спорны. На практике при возникновении жалоб перед ГИБДД встает задача доказать, что движение по тротуару было единственным и необходимым решением. Поэтому старайтесь выполнять такое действие только в крайнем случае.

    Какая должна быть минимальная и максимальная ширина

    На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, содержащие геометрические нормы дорожных конструкций.

    Согласно ГОСТ 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пересекают любой населенный пункт.

    Количество пешеходных дорожек связано с интенсивностью потока людей:

    при суммарной интенсивности движения (в обе стороны) пешеходов до 50 человек в час разрешена одна полоса
    при интенсивности от 50 до 1000 чел/ч тротуар должен иметь не менее двух полос движения
    с более чем 1000 пешеходов за 1 час количество полос увеличивается на одну на тысячу

    Наименьшая допустимая ширина как бордюра, так и тротуара для однополосного движения составляет 1 метр. При большем количестве полос она должна быть больше 0,75 метра. Настоящий ГОСТ не устанавливает максимальную ширину.

    По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:

  • установить защитное ограждение в виде металлоконструкций;
  • посадить «живую изгородь» из куста высотой до 0,8 метра.
  • С инспектором можно поспорить

    Как можно смешивать эти понятия? Такое случается, когда на тротуаре нет бордюра или он очень и очень слабый. В случае парковки на «тротуаре» такого типа инспектор, теоретически, не имеет права вас оштрафовать. Но на практике нужно еще доказать, что это место вовсе не тротуар. Поскольку проводить данный вид списания в судебном порядке задним числом совершенно бесполезно, рекомендуем оспаривать штраф непосредственно у инспектора на месте.

    Следует помнить, что движение и парковка относятся к разным понятиям, и штрафы за них тоже разные. Согласно последней редакции ПДД, движение по тротуару не имеет ничего общего с парковкой на нем или движением по тротуару.

    Поэтому, выставив машину на такой площадке, можно не переживать за штраф. А вот продвигаясь по ней, ждите неприятностей. Но, по логике вещей, чтобы припарковаться на тротуаре, надо как минимум подъехать к нему, то есть двигаться. И этот процесс уже наказуем. Парадокс…

    Конспект урока «Что такое тротуар, тропинка, дорога»

    Знаки, обозначающие тротуар

    ПДД не предусматривает специальных графических символов для обозначения тротуара. Пешеходные дорожки обозначены объектом 4.5.1, внешний вид которого показан на фото ниже.

    Конспект урока «Что такое тротуар, тропинка, дорога»

    Зачастую установленный символ служит сразу двум целям, обозначая и пешеходную дорожку, и велосипедную дорожку. В случае такого сочетания это выглядит немного иначе.

    Конспект урока «Что такое тротуар, тропинка, дорога»

    Если движение людей и велосипедистов разделено, то такое дорожное сооружение обозначается специальным объектом, показанным на следующем фото.

    Конспект урока «Что такое тротуар, тропинка, дорога»

    Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

    Любой водитель, управляющий автомобилем, должен понимать, что езда по тем элементам дорожной конструкции, которые предназначены для движения людей и велосипедистов, означает, как минимум, неуважение к другим участникам.

    Нельзя безответственно относиться к безопасности других, например, объезжая «пробку» или место аварии на тротуаре.

    Также бывают случаи, когда после преодоления высокого бордюра повреждаются диски или шины автомобиля.

    Инфраструктура города не всегда настолько развита, чтобы вероятность «пробок» была сведена к минимуму, но в любом случае нельзя пренебрегать законом и безопасностью.

    Движение

    ПДД не разрешается управлять автомобилем на тротуарах, пешеходных и велосипедных участках дороги (п. 9.9). На велосипедной дорожке разрешено движение только мопедам.

    При отсутствии других вариантов вход в эти объекты может быть:

  • общественные организации или бригады по обслуживанию дорог;
  • автомобили, доставляющие товары в магазины;
  • транспортные средства, которые доставляли товары предприятиям (объектам), расположенным на обочине дороги или тротуаре.
  • По прибытии водитель обязан гарантировать полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что вы должны сначала выйти из машины и убедиться, что нет приближающихся пешеходов, а если они есть, то должны предупредить их о своем намерении.

    Вам нужно дождаться, пока люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно осторожно начать гонку.

    Какие ПДД действуют для мотоциклистов в 2020 году, рассказывает статья: ПДД для мотоциклистов. Что означает термин «урожайность» в ПДД? Читайте здесь.

    Стоянка или парковка

    Остановка или стоянка на тротуарах и пешеходных дорожках также запрещена действующим законодательством.

    На краю тротуара, примыкающего к дороге, можно парковаться только:

  • автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.
  • При этом такое место должно быть отмечено специальным знаком (6.4) и соответствующей табличкой, указывающей способ размещения транспортных средств.

    Конспект урока «Что такое тротуар, тропинка, дорога»

    Погрузка и разгрузка

    Частная машина часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, стройматериалов. При этом часто возникает проблема переноса тяжестей с крыльца магазина в багажник автомобиля.

    Если водитель все же решит выехать на тротуар, примыкающий к бизнес-объекту, он совершит нарушение. Здесь есть пробел в ПДД, так как они регулируют только доставку товаров.

    По закону водитель-экспедитор имеет право выезжать на пешеходный участок дороги, если ему необходимо передать заказанный дирекцией магазина привезенный товар.

    Однако на практике инспекторы все же составляют в таких случаях протоколы и выносят решения о наложении штрафов.

    Если человек обжалует такой документ в суде, собрав в течение десяти дней и предоставив документальное подтверждение того, что он действительно выгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

    Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

    Дети в возрасте до 7 лет могут ездить на велосипеде только по тротуарам или участкам велосипедных дорожек, предназначенным для пеших прогулок.

    На данных инженерных сооружениях могут ездить лица старше 14 лет, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо ее полотно повреждено, что делает движение невозможным;
  • всадник перевозит ребенка в возрасте до 7 лет или сопровождает второго всадника в возрасте до 14 лет.
  • Здесь, как мы видим, ситуация обратная: для безопасности детей им просто запрещено передвигаться по основному полотну.

    Если ребенок сбился с пути, ответственность будут нести его родители или законный представитель, эти протоколы рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних.

    Для мотоциклистов в этом случае действуют те же запреты, что и для людей, управляющих автомобилями и другими четырехколесными транспортными средствами.

    Здесь также можно припарковаться:

  • в специально отведенных местах;
  • по правой стороне дороги, а если нет, то по краю дороги.
  • Разница лишь в том, что если у мотоциклов нет боковых прицепов («люлек»), их можно расположить в два ряда, а не в один.

    Водитель мопеда может ездить по велосипедной дорожке, даже если у него есть возможность ехать прямо по дороге. Категорически запрещается движение по тротуару, а также по пешеходной дорожке.

    Нарушения, связанные с использованием

    В ПДД подробно описано, что такое тротуар и как им пользоваться, но учитывая плохую планировку дворов и малое количество парковок во всех городах России, некоторые водители используют площадь тротуара для статического расположения автомобилей. Поэтому они нарушают правила дорожного движения. Автомобиль, припаркованный на тротуаре, сотрудники ГИБДД имеют право эвакуировать на штрафную стоянку.

    В крупных городах России периодически случаются случаи, когда в момент образования пробки некоторые автомобилисты объезжают «пробку» на тротуарах. В Москве и Санкт-Петербурге этим явлением никого не удивишь, ведь многие богатые люди предпочитают заплатить штраф, чем ждать своей очереди.

    Конспект урока «Что такое тротуар, тропинка, дорога»

    Практически во всех регионах России запрещено распространять рекламу на тротуарах. Это регулируется региональными и местными нормативными актами. За несоблюдение этих правил заинтересованная сторона или подрядчик получит штраф.

    Еще один пример злоупотребления тротуарами: в некоторых городах канализационные трубы выведены прямо на поверхность тротуаров. После дождя по этой тропинке невозможно пройти, не промокнув ноги. С наступлением морозов на выходах этих труб образуются ледяные дорожки. Чтобы устранить проблему, нужно подвести трубу к канализационному устью.

    Какие предусмотрены штрафы за нарушения

    Размер штрафа будет зависеть от того, находится ли автомобиль в движении или припаркован:

    Разрешение на движение механическим транспортом по участкам дорожного сообщения, предназначенным только для пешеходов, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ Такой поступок повлечет наложение штрафа на водителя, размер которого составит 2000 рублей
    Остановка транспортного средства на тротуаре или его стоянка наказываются по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ За такое нарушение будет вынесено постановление о наложении штрафа в размере 1000 рублей
    То же нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга Повлечет наложение более строгого штрафа – 3000 рублей

    Если нарушитель соблюдает в течение 20 дней, ему полагается своеобразная «скидка» в виде оплаты половины обозначенной суммы. Этот срок исчисляется со дня принятия решения, а не с момента вступления документа в силу, как считают многие.

    Как и в случае любого другого административного штрафа, неуплата его в течение 60 дней влечет за собой двойную сумму, принудительные работы или арест.

    Самым неприятным последствием движения по тротуару может стать эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

    Не соблюдая закон, водитель рискует не найти свое транспортное средство на том месте, где он его оставил. Кроме того, вам также придется оплатить услуги эвакуатора и хранение самого автомобиля.

    Конспект урока «Что такое тротуар, тропинка, дорога»

    Если человек обнаруживает, что его автомобиль эвакуировали, он должен:

  • вызвать полицию и убедиться, что это не грабеж, а действительно мера административного воздействия;
  • узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую перегнали машину;
  • Если все документы останутся внутри, вам придется сначала добраться до парковки. Сотрудник составит акт вскрытия и снимет пломбу с водительской двери, после чего можно будет собрать документы и отправиться в ГИБДД.

    Если у вас на руках водительское удостоверение и техпаспорт, вам следует немедленно обратиться в полицию.

    Некоторые владельцы транспортных средств имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которому с ними можно будет связаться в случае возникновения подобной ситуации.

    Однако не стоит рассчитывать на то, что работники службы эвакуации позвонят владельцу и предупредят его о том, что машину угнали. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель платил за движение и обеспечивал безопасность транспортного средства.

    Вывод из вышесказанного прост: желание добраться быстрее, нарушив закон, может обернуться расходами на оплату штрафа, выписанного инспектором.

    Необходимо раз и навсегда уяснить, что обжаловать решение сложно и долго, гораздо проще избежать его выдачи, соблюдая действующие правила во время вождения.

    Движение по полосе для автобусов в ПДД анализируется в статье: полоса для автобусов в ПДД. Где наклеить знак «обученный водитель» согласно ПДД, см стр.

    Узнайте, как избежать препятствий из этой информации.

    Тротуары и пешеходные дорожки

    Покрытие подъездных путей и троп должно обеспечивать комфортное передвижение в любое время года. Для этого традиционно используют асфальт, бетонную подкладку, грунт уплотняют щебнем и гранитным песком. Профиль подъездных путей и троп должен соответствовать местности с учетом всех ее характерных изменений.

    Дорожные покрытия. Для тротуаров и проездов в настоящее время имеется достаточно широкий выбор материалов, проходимость которых обеспечит высокий комфорт и дизайн. Современные материалы придают любому участку законченный и ухоженный вид, значительно повышают комфортность передвижения. Его использование предотвращает эрозию почвы и значительно снижает количество образующейся пыли.

    В последнее время для покрытия проездов и площадок используются самые разнообразные материалы: бетон, бетонные и керамические плиты, природный камень, цветной шлак, резина, дерево, полимерные материалы и другие.

    Для транспортных средств важно иметь гладкую и ровную поверхность покрытия, чтобы не отвлекать внимание водителя. Для пешеходного движения из всех видов покрытий лучше всего подходит поверхность, разделенная швами на отдельные элементы. Непрерывное бесшовное мощение можно успешно использовать только на небольших площадях или коротких проходах. На больших поверхностях и при значительной длине шага однородный материал производит неблагоприятное впечатление своей монотонностью. Нерасчлененность поверхности бесшовного покрытия нарушает представление о масштабах территории, которую оно закрывает, и визуально изолирует человека от земли. Мозаику желательно разнообразить, используя разные формы, размеры, цвета и фактуры составляющих ее элементов.

    Для пешехода ценно, если монотонность монотонного тротуара разбивается на длинную дорожку с узором, цветными вставками и отдельными точками различной фактуры. Такие включения других материалов также создают большие возможности для игр детей. Но нельзя увлекаться чрезмерным разнообразием материалов и тем более использовать материалы, которые в силу своих свойств малопригодны для мощения.

    При выборе вида облицовки в первую очередь следует учитывать назначение подходов и проходов, условия их эксплуатации, а также экономические и эстетические требования.

    Но так как более 30% времени при ходьбе человек смотрит себе под ноги, то вид и характер покрытия имеет существенное эстетическое значение.

    Имейте в виду, что для элементов озеленения вообще и дорожек в частности следует использовать более крупный масштаб, чем для интерьеров зданий. По тем же причинам деление и текстура отпечатков становятся крупнее и грубее. Желательно, чтобы масштаб тротуара был пропорционален масштабу зданий и окружающего пространства.

    Во всех случаях покрытие дорожек и площадок не должно быть бесцветным, серым и однотонным. С этой точки зрения асфальт имеет самые низкие качества. Даже монолитные бетонные облицовки могут дать гораздо большее разнообразие, так как имеется достаточно технических возможностей для обработки фактур и цветов их поверхностей, а также для разделения их любыми узорами и придания им любых форм. В зависимости от назначения дорожек и площадок используются различные виды мозаики.

    Твердое покрытие (плитка, бетон, камень) необходимо в местах массового скопления людей (пешеходная зона общественного центра, главный проулок и т.п.). Сюда же относятся зоны у входов в общественные здания, перекрестки дорог, некоторые часто посещаемые зоны отдыха. Следует обеспечить твердую поверхность и места, куда редко или совсем не проникают солнечные лучи.

    Грунтовые и песчаные дорожки и площадки уместны в тех уголках микрорайонного сада, где пешеходный трафик незначителен. Для ходьбы требуется гладкая поверхность, неровные дорожки с шероховатой поверхностью для этих целей малопригодны.

    Гладкие поверхностные покрытия необходимы в местах, где дети играют на улице, так как поверхность с острыми неровностями (бетон, камень) может нанести травму играющим детям.

    Грубые и неровные поверхности (булыжник, гравий, щебень) вдоль обочин используют для мощения небольших участков территории и покрытия дорожек и улиц.

    Мощение

    Планирование работ по мощению будет зависеть от многих параметров. Стоит серьезно отнестись к выбору толщины слоя материала, размеров швов и типа монтажа, исходя из чего будет рассчитываться нагрузка, которую сможет выдержать вагонка. Оптимально, если будут использованы элементы, обеспечивающие дренаж, что упростит задачи по благоустройству мощеных поверхностей. Соблюдение всех правил поможет избежать изменений деформации, которые не возникнут при воздействии значительных механических нагрузок.

    Каменная облицовка

    В районах, где камень является дешевым, доступным на месте строительным материалом, его можно использовать интересными и разнообразными способами для мощения дорожек, тротуаров и подъездных путей.

    Каменная облицовка долговечна; они сделаны из больших и малых каменных плит правильной и неправильной формы. Дорожка может быть полностью вымощена мелкими камнями или в сочетании с крупными камнями. Отдельные камни разного размера, вкрапленные в бетон или свободно расставленные среди травы. Из пластин можно сделать разнообразные садовые дорожки.

    Интересные композиции из камней и гальки. Плоские удлиненные камни укладываются с добавлением гальки или щебня, что дает чрезвычайно своеобразное мощение, часто используемое для дорожек в японских садах.

    Преимущества

    · Очень высокая надежность и долговечность. Брусчатка обычно имеет высокую несущую способность и мало изнашивается. Дорожки, вымощенные гранитными плитами времен Древнего Рима, до сих пор можно использовать во многих местах.

    · Как и асфальтоукладчики, брусчатку укладывают на песчаную подушку, чтобы обеспечить отличный дренаж и устойчивость к мытью.

    · Мощеное покрытие не является жесткой поверхностью, и отдельные элементы могут перемещаться относительно друг друга. Это позволяет футеровке сохранять свою целостность при подвижках грунта и чрезмерных нагрузках.

    · С эстетической точки зрения четко структурированный рисунок мощения выглядит лучше, чем гладкая асфальтовая поверхность.

    Дефекты

    · Высокая стоимость как материалов, так и монтажа. Брусчатка не только дорогая сама по себе, но и требует большого труда квалифицированных рабочих для ее укладки

    Достаточно высокая стоимость обслуживания. Брусчатое покрытие склонно к вздутию и провисанию, особенно при некачественной укладке, а также к растрескиванию при повышенной нагрузке.

    · Высокие требования к качеству дренажа. Неправильный дренаж приводит к накоплению воды в песчаной подушке и эрозии дорожного покрытия.

    · За исключением хорошо уложенной пиленой плитки, мощеные тротуары имеют очень высокий уровень шума по сравнению с асфальтовыми и бетонными покрытиями.

    · Комфорт при движении по асфальту низкий, что вызывает неприятные вибрации в автомобиле, которым вы управляете.

    · Сцепление колес с мокрым булыжником (особенно полированным) очень низкое, что может вызвать занос даже на малой скорости; Мокрая брусчатка особенно опасна для мотоциклистов.

    Неудобно при ходьбе, особенно на тонких высоких шпильках».

    Асфальтовое покрытие

    Асфальт в настоящее время является наиболее распространенным материалом для покрытия проездов, тротуаров, тротуаров и площадок.

    Асфальтовые покрытия обладают рядом положительных качеств: ровной поверхностью, снижающей износ шин и облегчающей передвижение пешеходов, достаточной прочностью, возможностью механизировать уборку. Однако наряду с достоинствами асфальтобетонные покрытия имеют ряд существенных недостатков.

    Асфальт невыразителен, особенно при сплошном покрытии больших поверхностей. Тусклый, мрачновато-серый цвет асфальта — плохой фон для зданий и малых форм архитектуры. Кроме того, асфальтовые покрытия непроницаемы для воздуха, света, воды и газов. Это отрицательно сказывается на биологических качествах почвы, расположенной под ним, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на окружающей растительности. Важнейшим недостатком асфальтобетонных покрытий является их значительный нагрев в жаркие летние дни. Температура воздуха на асфальтовом покрытии на 15° выше, чем на открытой местности, что, естественно, создает неблагоприятные условия для населения и особенно для детей.

    Недостатком асфальтобетонного покрытия является также сложность его вскрытия для прокладки подземных коммуникаций. Ремонт покрытия при кажущейся простоте сложен; после инженерных работ и ремонта на асфальте остаются трудновыводимые следы. Возможность механизации работ по устройству асфальтобетонных покрытий существенна лишь при асфальтировании больших площадей, для узких, сложных по конфигурации проездов и внутриквартальных тротуаров это преимущество асфальтобетонных покрытий теряет свое значение, так как оно часто приходится переходить на ручную укладку и укатку асфальта. Асфальтовые покрытия также требуют дорогостоящего жесткого основания.

    Все это делает нежелательным использование асфальтовых покрытий, особенно в пределах микрорайона. Там, где нет возможности заменить асфальт более качественными материалами, его внешний вид можно несколько улучшить за счет обрамления рядами плитки, вкраплениями отдельных полос бетона, тротуарной плитки, керамических вставок, природного камня.

    На асфальтовое покрытие также можно нанести слой цветной шпаклевки из полимерных материалов. С помощью такой шпаклевки можно создать сплошную поверхность однотонного цвета или нанести с ее помощью любой рисунок. Особенно эффектно на сером асфальтовом фоне будет смотреться ярко-синий, желтый или красный рисунок шпаклевки. Эти приемы оживляют монотонную асфальтовую поверхность, делают ее более интересной и выразительной.

    Бетонное покрытие

    Вкладыши из монолитного бетона широко применяются как в практике благоустройства у нас, так и за рубежом, несмотря на их существенные недостатки: необходимость выполнения работ непосредственно на строительной площадке, высокая трудоемкость ручных процессов, сезонность работ и значительные сроки пусконаладочных работ. Кроме того, как и асфальтовые покрытия, они совершенно непроницаемы для воздуха, света, воды и газов, что негативно влияет на почву и окружающую растительность.

    Несмотря на вышеизложенное, применение бетонных облицовок обусловлено, с одной стороны, неорганизованностью кладки плит, а с другой — полной свободой в выборе формы, формы, рисунка и сочленения дорог и площадки, что особенно важно в живописно-ландшафтной планировке участка. Широкий набор добавок, фактурных поверхностей, цветов расширяет композиционные возможности использования бетонных покрытий.

    Превосходное производство бетона. В бетонную смесь добавляют микрофибру. Он может быть натуральным или полимерным, главное, чтобы он выдерживал щелочную среду. Его функция – микроармирование объемного бетона. Это приводит к повышению стойкости поверхности к истиранию, а также предотвращает появление микротрещин и сколов, особенно на торцах. Смесь засыпается в опалубку, уплотняется виброрейкой, вглубь укладывается крупная фракция щебня, затем мелкая фракция «притапливается» катком. На следующем этапе поверхность выравнивается до тех пор, пока сверху не останется только цементное молочко.

    Далее идет химическая обработка верхнего слоя. На поверхность втирают цветной отвердитель. Он выполняет две функции: увеличивает прочность верхнего слоя и окрашивает его в основной тон. Затем проводят процедуру разглаживания, заодно выравнивая целостность окрашивания.

    Когда бетон немного затвердеет, но не потеряет пластичности, сверху наносится специальный гидрофобный порошок. Во-первых, он не позволит герметикам прилипнуть к поверхности, во-вторых, задержит испарение влаги и улучшит гидратацию бетона, в-третьих, придаст поверхности вид натурального камня, создав неравномерный оттенок и эффект патины на прожилках и неровностях уплотнения.

    Затем приступайте к штамповке специальными формами. Чаще всего штампы имитируют булыжники из натурального камня. Они могут иметь разные виды монтажа, с разными размерами отдельных элементов. Комбинируя и переставляя ковры, можно добиться уникальных декоративных эффектов.

    После штамповки бетон выдерживают сутки, за это время отвердитель и гидрофобный порошок вступят в реакцию с раствором. Затем верхний слой необходимо смыть моющими средствами и щеткой. Если порошок не смыть, поверхность станет очень темной. Регулируя степень воздействия щетки, можно добиться разных оттенков (чем сильнее тереть, тем светлее получается оттенок).

    Иногда бетонные плиты комбинируют с полосами мощения из грубой гальки; это покрытие помогает уменьшить скольжение на склоне.

    Выделяется сочетание валунов и крупного гравия, что хоть и грубо, но является своеобразным способом покрытия дорожек и площадок.

    Мозаика изготавливается из небольших кусочков гранита, известняка и песчаника. Известняковые блоки из песчаника считаются лучшими, так как этот тип камня не полируется под воздействием пешеходного движения и, следовательно, не вызывает проскальзывания. Благодаря небольшому размеру каменной крошки (от 5х5 до 6х8 см) мозаикой можно создавать любые узоры вплоть до сложных орнаментальных композиций. Особенно красивые узоры получаются из разноцветной шашки.

    Все орнаментальные композиции имеют очень простой и четкий рисунок. Еще одним преимуществом мозаичных покрытий является их долговечность и легкость основы (песок).

    К недостаткам можно отнести: неровную поверхность, по которой сложно долго передвигаться, и мастерство изготовления.

    Поэтому при всех своих высоких архитектурных качествах мозаичная облицовка не может быть рекомендована для широкого применения, особенно во вновь строящихся микрорайонах. Так как мозаика имеет неровную поверхность, ее рекомендуется использовать для дорожек и тротуаров со значительным уклоном.

    Мозаику можно комбинировать с плитами из натурального или искусственного камня, расположенными полосами или простыми геометрическими узорами.

    Плитные покрытия

    Лучшим типом сайдинга для подъездных путей, тротуаров и проходов в помещении следует считать сайдинг из плитки. Плиты из натуральных камней используются редко из-за их высокой стоимости. Плиты из искусственных материалов получают все большее распространение. Преимущества плитной облицовки:

    изготовление плит на заводе;

    сбор и рентабельность покрытия;

    быстрый запуск покрытия;

    · удобство частичного демонтажа для ремонта и перемонтажа подземных коммуникаций;

    · удобство ремонта покрытия заменой отдельных поврежденных плит;

    лучшая проницаемость для воздуха, света и газов.

    Плиты, применяемые для облицовки, могут быть изготовлены из различных материалов: бетона, железобетона (крупногабаритные плиты), керамики, каменного литья, резины, полимеров и других материалов с возможной обработкой поверхности различными способами.

    Размеры плит могут сильно варьироваться от самых маленьких – 20×20 см до больших – площадью в несколько квадратных метров. Что касается формы пластин, то она может быть крайне разнообразной.

    Покрытия из крупноформатных плит

    Наиболее промышленным видом покрытия проездов и тротуаров в микрорайоне является крупноплитное покрытие. Он позволяет механизировать укладку плит, ускоряет темпы строительства и имеет ряд других преимуществ, упомянутых выше.

    Эти покрытия особенно полезны в районах массового жилищного строительства, где новые дороги уже используются во время строительства.

    Плиты значительных размеров изготавливаются из предварительно напряженного бетона.

    Чтобы уменьшить скольжение транспортных средств и пешеходов, поверхность плит рифленая или шероховатая с обнаженным заполнителем. Также может быть окрашен или обработан с вкраплениями отдельных крупных гравийных камней; реже встречаются пластины с нанесенным на них рисунком.

    Несмотря на то, что крупноформатные плиты на 10-15 % толще мелкоформатных, они все же экономичны благодаря высокой промышленной прочности.

    Вместо больших армированных плит можно использовать большие неармированные плиты, часто ребристые, которые благодаря ребрам хорошо держатся даже на мягком грунте.

    Большой интерес представляют пластины с шипами и шпунтами, с помощью которых они соединяются между собой. Это создает большую связанность покрытия и возможность лучшего совместного восприятия усилий 6-12 плит, за счет чего повышается несущая способность покрытия и требуется только легкое песчаное основание. Шестиугольные плитки лучше использовать, так как их тупые углы 120° прочнее, а квадратные плитки легко ломаются под прямым углом.

    Крупногабаритные железобетонные плиты, как правило, изготавливаются виброукаткой и могут использоваться для крепления проездов в пределах микрорайона с преобладанием легковых автомобилей. Движение большегрузных автомобилей исключено. Размеры плит колеблются от 750х750 до 3000х3000 мм, толщина 6-7 см для тротуаров, до 12-25 см для проездов. Наряду с квадратными и прямоугольными пластинами широко используются шестигранные пластины.

    Покрытия из бетонной плитки в основном используются для тротуаров, дорожек, а также различных площадок. Этот материал для отделки дорог появился в стране в середине 1990-х годов, на смену дорогим, а порой и дефицитным бетону и асфальту пришла тротуарная плитка различных видов.

    Чаще всего используются плитки 30х30 см, 40х40 см, 50х50 см.

    Толщина плитки для тротуаров и дорожек варьируется от 4 до 7 см, для проезжей части – от 15 до 20 см.

    Плитку укладывают на песчаное основание толщиной 8-10 см, при слабых и неустойчивых грунтах — на основание из щебня или гравия.

    Плитки укладываются вместе или с промежутками, заполненными гравием или дерном. Вагонки этого типа можно рекомендовать для широкого использования в микрорайонах.

    Бетонной плитке можно придать любую форму, любую фактуру, разный цвет в зависимости от красителей или красящих добавок, вводимых в бетон; из них можно создавать разнообразные узоры покрытий.

    Маленькая посуда имеет ряд недостатков по сравнению с крупной:

    — дают большое количество швов, требует тщательной укладки для получения гладкой поверхности подкладки;

    — механизация работ значительно сложнее. Эти недостатки можно уменьшить, предварительно соединив небольшие плиты в звеньях или секциях.

    Наряду с бетонной плиткой для мощения тротуаров и тротуаров может применяться керамическая плитка, полимеры, каучук, литой камень и другие материалы.

    Плитка тротуарная бетонная ГОСТ 17608-91 в настоящее время является наиболее оптимальным решением, которое не только позволит сэкономить средства, но и поможет придать мощеным поверхностям оригинальный вид.

    Прочность бетонных плит на сжатие В22,5; В25; В30; Б35.

    Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Ввтв3.2; Ввтв 3,6; ввтв4.0; 4.4.

    Марку бетона по морозостойкости принимают при Т от -15 до -45 включительно. — Ф200

    Литье тротуарной плитки

    Технология производства литой черепицы достаточно проста и имеет множество преимуществ:.

    Широкая гамма цветов и оттенков. Белый цемент используется в производстве черепицы. Чтобы получить нужный оттенок, производитель добавляет пигмент. При нарушении пропорции качество бетона может снизиться.

    Возможность изготовления изделий разной формы

    Но, несмотря на эти «преимущества», литые черепицы имеют довольно короткий срок эксплуатации из-за того, что при их производстве используется высокое значение В\Ц, что значительно снижает устойчивость черепицы к эксплуатационным нагрузкам. Также большим недостатком является низкая морозостойкость плитки, быстрое истирание. Он не предназначен для использования в качестве дорожного покрытия на сильно загруженных автомагистралях. Литая плитка – для мощения садовых дорожек и площадок возле домов и дач, а также в местах, где нет движения транспорта.

    Прессованная плитка

    Вибропрессованная плитка более прочная и надежная, она сохраняет форму после многих лет эксплуатационных нагрузок. Вибропрессованная плитка имеет более шероховатую поверхность, достаточно небольшой выбор и дорогое производство, но отличается повышенной прочностью и техническими характеристиками. Важным показателем качества плитки является ее морозостойкость. Для тротуарной плитки это должна быть Ф-200. Подходит для размещения в местах интенсивного использования, таких как городские тротуары, проезды.

    Метод вибропрессования предполагает использование дорогостоящего оборудования, а сам техпроцесс ориентирован на промышленное производство. Поэтому вибропрессованная плитка не производится вручную.

    Газонные и плиточные покрытия

    Для жилой застройки большое значение имеет увеличение зеленых насаждений. Однако подъездные пути и стоянки требуют твердого покрытия для использования в любую погоду и в любое время года. Этим, казалось бы, противоречивым требованиям отвечают армированные бетоном газоны, так называемые шпалеры, плиты со сквозными отверстиями, в которых может расти трава. Давление колес автомобиля ощущается бетонными плитами или их отдельными выступами, а трава почти не повреждается.

    Такие плиты используются по-разному. Отверстия в них обычно имеют квадратную, круглую или вытянуто-округлую форму, размеры не превышают 6-8 см, чтобы колесо автомобиля могло полностью упираться в бетон, не портя траву, растущую в отверстиях плиты.

    При ручной укладке вес плиты не должен превышать 35-40 кг, поэтому в этом случае используют малые плиты 40×40, 40×60, 30×60 см по принятым размерам для обычных сплошных плит. Толщина плит составляет от 6 до 12 см из бетона марки 600 в зависимости от типа транспортных средств, которым предназначен проезд.

    При механизированной укладке плит автокраном можно использовать большие плиты. Его размеры приняты до 300×175 см (две плиты дают необходимую ширину прохода 3,5 или 6 м). Их вес составляет примерно 1,7 тонны, они изготавливаются с натяжной арматурой и на виброопорах. Плиты поддерживают движение большегрузных автомобилей. В микрорайонах, где это не требуется, применяют большие плиты легкой конструкции и меньшей толщины.

    Для получения большей поверхности газона применяют плиты с отдельными выпуклостями – шипами, прочно соединенными друг с другом под землей бетонной сеткой, предохраняющей их от опрокидывания. Плиты со сквозными отверстиями можно с успехом использовать не только для проездов и парковок, но и для покрытия пешеходных дорожек, детских площадок, зон отдыха, укрепления склонов. Они также могут найти применение при строительстве строящихся временных дорог. В этом случае плиты укладываются прямо на грунт, так как их можно крепить на любой грунт без фундамента.

    Выбор цвета кирпича

    Классический красный – не единственный цвет в современной палитре клинкера. Всего более 60 вариантов: белый, черный, серый, песочно-красный и т.д. Кроме того, при производстве не используются химические красители – все эти цвета клинкерного кирпича образуются в результате смешивания разных видов глины и особого подвода кислорода при обжиге. В отличие от тротуарной плитки низкого качества, клинкер сохранит свой первоначальный цвет в течение всего срока эксплуатации.

    Форма и фактура клинкерного кирпича не менее разнообразны: гладкий, шероховатый, структурированный и искусственно состаренный кирпич выпускается в виде квадратов, брусков, мозаики, клиньев (по круговым узорам). Мощением без острых углов вполне возможны замысловатые узоры. Если вам нужно изменить размер, рисунок или даже переместить дорожки в другое место, то клинкер можно демонтировать и снова замостить ими.

    Кирпичный тротуар. Основные виды полов: прямолинейный, паркет (елочкой), диагональный, круговой, накидной.

    При мощении дорожный кирпич можно укладывать горизонтально или на ребро. Также на ходу есть половинки и углы. Укладка кирпичей только по краю подходит для небольшого объема работ или по бокам дорожки в качестве каркаса. Также необходимо дополнить этот способ большой площадью укладки – такая кладка образует ребра жесткости, которые хорошо снимают нагрузку с дороги.

    Дорожный клинкер можно использовать для отделки не только дорожек, но и детских площадок, открытых террас, проездов, патио, декорирования клумб, прудов, бассейнов и т.д. Клинкерная брусчатка также способствует выравниванию уровня влажности почвы.

    Подкладки из гравия, щебня и шлака. Самыми простыми и дешевыми видами таких подкладок являются подкладки полов, армированные утрамбованным гравием, щебнем и шлаком. Данные покрытия можно рекомендовать для дорожек со средней и малой интенсивностью пешеходного движения, а также для детских и спортивных площадок. Они хороши своей эластичностью, что создает условия для движения пешеходов, приближенные к естественным.

    Для дорожек и площадок рекомендуется использовать щебень, гравий и шлак крупностью до 35-50 мм.

    Дорожки с малой проходимостью можно сделать и из утрамбованного кирпичного щебня с добавлением песка. Для придания поверхности дорожек и тротуаров нужного цвета применяют просеивание цветных каменных материалов. Эти пути требуют особого ухода. Они должны быть закрыты для пешеходов для высыхания весной и в дождливые периоды осенью; в засушливый сезон им требуется полив.

    Пары газонных садово-парковых дорожек можно организовать с помощью поддонов из плитки или кирпича.

    Гравий широко используется для защиты корней и стволов деревьев от вытаптывания пешеходами. Для этого возле деревьев тротуарную или плитняковую дорожку заменяют гравием.

    Поскольку по крупному гравию ходить сложнее, чем по каменным плитам, пешеходы избегают ходить рядом с деревьями. Гравийный покров хорошо пропускает воду и обеспечивает воздухообмен в почве. С этой же целью используется облицовка камнем близких к стволу кругов.

    Тротуары из террасной доски — древесно-полимерного композита

    Моряки знают, что палуба — это палуба или часть палубы. Для этого изначально использовался WPC.

    (ДПК) — относительно новая группа древесно-полимерных композитов. Отличаются от обычных тем, что в качестве полимерного связующего используют полимерные термопласты (ПВХ, ПЭ, ПП).

    Преимущества перед обычным деревом:

    · Не трескается и не деформируется под воздействием окружающей среды, соленой воды или щелочей и слабых кислот.

    проблем с гнилью и плесенью нет. При производстве древесно-полимерного композита волокна древесины покрываются полимерной пленкой, защищающей их от воздействия бактерий и грибков;

    сохраняет привлекательный внешний вид в течение длительного срока службы. Не требует какого-либо лака, пропитки,

    более высокая механическая стойкость. Крышки можно пилить, строгать, прибивать гвоздями и привинчивать.

    · стабильный цвет доски даже при длительном воздействии ультрафиолета обеспечивается качественными красителями при ее производстве.

    · доска из древесно-полимерного композита безвредна, так как качественные полимеры не выделяют в атмосферу летучих веществ и не имеют неприятного запаха.

    прост в обращении и монтаже, а также удобен и безопасен в использовании (гладкая рифленая поверхность предотвращает скольжение и растрескивание);

    пожаробезопасный — не поддерживает горение (Г1-Г2).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: