Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Не забывайте про ремни безопасности в транспортном средстве, ведь это ваша безопасность, а потом нарушение, за которое придется платить. Независимо от пройденного расстояния или скорости автомобиля, им должны пользоваться все пассажиры. Игнорируя правила, каждый, кто садится за руль, должен будет заплатить установленные штрафы.

Рассмотрим основные правила и размер штрафных санкций в каждом отдельном случае.

Почему необходимо пристегиваться ремнями безопасности и какое наказание за нарушение? Смотреть видео:

Инерционные ремни

В 70-е годы конструкцию трехточечного ремня усовершенствовали: вместо статических стали устанавливать инерционные. Основное отличие: вместо регулировки пряжек необходимая длина ремня измеряется автоматически инерционной катушкой. Все, что требуется от баклера, это снять ремень и зафиксировать замок, а лишнее намотается обратно на катушку. Что произойдет, если произойдет авария? Тело человека при ударе продвигается вперед, лента, растягиваясь, начинает разматывать катушку, но маятниковый или шариковый механизм, установленный на катушке, под действием центробежных сил моментально ее зафиксирует и не даст ленте разматываться плюс . Вы наверняка не раз испытывали этот эффект, резко дергая поводок.

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Ремень в форме буквы V (эту букву рисуют две лямки в застегнутом состоянии) снижает риск получения серьезных травм при авариях более чем наполовину. Поэтому в большинстве цивилизованных стран существуют строгие требования, чтобы все места в автомобиле были оборудованы такими удерживающими системами. Расположение основных элементов ремней безопасности в автомобиле:
1 — катушки инерции;

2 — замки;

3 — натяжители с приманками;

4 — верхние точки крепления с регулировкой по высоте

Но блокировка срабатывает не только при резком вытягивании поводка, но и при фиксации катушки на критических поворотах и ​​при ускорении автомобиля 0,5-0,7 g в любом из направлений. Таким образом, велосипедисты фиксируются на своих местах не только в момент удара, но и в тех случаях, когда автомобиль сильно тормозит или проходит поворот с большими боковыми ускорениями. Замок также работает при поворотах и ​​на начальных стадиях опрокидывания.

Статические четырехточечные спортивные ремни менее удобны, так как не дают свободы передвижения, но надежнее удерживают гонщиков при боковых и продольных ускорениях на «ковшах» сидений и имеют большую площадь взаимодействия с поверхностное тело. Следовательно, в случае аварии такие ремни оказывают меньшую нагрузку на точки контакта
Многие производители, например Ford, планируют оснащать серийно выпускаемые «гражданские» автомобили четырехточечными инерционными ремнями

Инерционные ремни совершили небольшой переворот, сильно подкорректировав статистику. За счет того, что пользоваться ими оказалось намного удобнее, нет необходимости их регулировать, количество пристегнутых водителей и пассажиров увеличилось почти в два раза. А вместе с этими показателями значительно снизилось количество тяжелых травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Но инерционные ремни, помимо достоинств, имеют и недостатки. Они почти не сдерживают сидящих, действуют постфактум и с некоторым опозданием: в случае аварии такая «вольность» приводит к ощутимым перегрузкам и тяжелым последствиям. Судите сами, сидящий в кресле человек может менять положение, наклоняться вперед или в сторону. Также зимняя одежда с толстой подкладкой увеличивает «зазор» между телом и лямкой. И да, люди разные. Тучный человек находится в более проигрышной ситуации, т.к.

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях

ПДД в той редакции, которая существует на сегодняшний день, трактуют вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть пристегнуты у всех, кто находится в машине. Конечно, если это предусмотрено собственной конструкцией автомобиля, ведь многие годы автомобили оснащались только фиксацией передних сидений.

Если это требование правил будет нарушено, то административный протокол будет наказанием с последующим взысканием санкций. Кстати, их можно применить не только к водителю, но и к пассажиру, который не пристегнут ремнем. Проще говоря, в таких случаях водитель не имеет права начинать управление своим транспортным средством. Некоторые европейские государства трактуют такое нарушение еще более строго, лишая страховки, если водитель попадает в такую ​​ситуацию.

Пассажиры должны самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в машину с неизвестным водителем. Нет уверенности, как последний поведет себя в экстренной ситуации, даже если у него большой опыт. В случае аварии ремень станет основным средством защиты и поможет уберечь вас от неприятных последствий. Правила техники безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования. При резких маневрах на большой скорости ремни защитят человека от резких перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Пиротехника

Существует несколько вариантов преднатяжителей, разных по концепции и конструкции, но принцип работы у всех одинаков. Например, трансмиссия натягивает катушку, которая, в свою очередь, натягивает ремень безопасности, а иногда и натягивает замок, воздействуя одновременно на обе ветви ремня. В среднем лямки «укорачиваются» на 100-150 мм; этого достаточно, чтобы устранить опасный зазор между ремнем и грудью. Что приводит в действие механизм? Ведь счет идет до сотых долей секунды.

Преднатяжитель за миллисекунды натягивает ремень безопасности и фиксирует человека на сиденье. В зависимости от конструктивных особенностей механизм воздействует на замок или вращает барабан с лентой

Поможет и заложит приманку микровзрыв, который активируется электродетонатором. Датчики системы управления распознают вектор и силу удара, передают сигнал на блок управления и «поджигают» груз. Энергия расширяющихся газов, выделяющаяся в результате химической реакции, просто толкает привод натяжителя.

…и оглушить

Объем водительской подушки составляет в среднем 50 литров, пассажирской – до 130 литров. А теперь представьте, что небольшой объем салона автомобиля сжимается на двести литров за долю секунды — какая нагрузка на барабанные перепонки! По этой причине более крупные фронтальные подушки безопасности имеют разное время срабатывания: подушка безопасности пассажира срабатывает в среднем на 15 миллисекунд позже.

Между жизнью и смертью: 10 фактов о подушке безопасности

Но на фото хорошо видны калиброванные отверстия, через которые выходит газ после вскрытия подушки

Ограничители

При гашении разгона важно не допустить «мертвого» хвата ремня. Максимальная сила, с которой ремень должен давить на грудь, живот и таз, не должна превышать 1500 Н (примерно 150 кг), в противном случае серьезных травм не избежать. Поэтому при приближении к максимальной нагрузке срабатывает ограничитель усилия. Устроен он предельно просто: катушка с лентой размещена на торсионе — стальном стержне, который при определенном усилии на ленту начинает закручиваться и раскручиваться. Соответственно удлиняется ремень, снижается нагрузка на грудь человека, при этом максимальное значение замедления становится несколько ниже. Удар торсионной системы ремня гасится несколько мягче, чем при надежном застегивании ремня.Шансы на выживание увеличиваются.

Катушка инерционного ремня с пиродатчиком и ограничителем усилия. Красные метки на штоке ясно показывают, как работает один из самых распространенных ограничителей усилия. Когда нагрузка на ремень превышает допустимое значение, торсион начинает скручиваться и ремень разматывается

При очень сильных ударах (например, на больших скоростях при лобовых столкновениях) ограничитель усилия может настолько «отравить» ремень, что водитель и пассажир даже через сработавшие подушки безопасности смогут «дотянуться» до руля и передней панели. Вспомните печальный пример женщин, погибших в Ситроене С3 во время серьезной аварии в Ленинском. Как говорится, всему есть предел, и человеческому организму, и спасательным системам.

В некоторых моделях ремни встроены в сиденья. Пользоваться ими удобнее — нет необходимости растягивать и регулировать верхнюю точку крепления, чтобы ремешок не давил на шею
В дорогих кабриолетах и ​​купе специальное устройство натягивает ремень в сторону водителя и переднего пассажира

Однако инженеры, тщательно настраивая элементы и системы безопасности (работу ремней, преднатяжителей, ограничителей усилия, скорость и усилие срабатывания подушек безопасности, программируемую зону деформации кузова), проводят тысячи тестов, разбивая сотни и сотни автомобилей в поисках компромиссов, позволяющих уменьшить последствия аварий в максимально широком диапазоне скоростей и ситуаций. Так что пристегиваться жизненно необходимо. Подушки безопасности эффективны только в том случае, если вы пристегнуты ремнем безопасности.

Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?

Некоторые водители, чьи автомобили оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, потому что думают, что подушки безопасности их защищают. Это в корне неверно.

Давайте узнаем, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. В случае столкновения связанный человек будет двигаться вперед (или в сторону) по инерции. Пояс поддерживает его тело, но на шею приходится очень большая нагрузка. Подушка безопасности раскрывается и точно фиксирует положение шеи и головы человека.

Что произойдет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут ремнем безопасности? После столкновения человек откатывается вперед (или в одну сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону. Таким образом, человек ломает кости, ломает голову. Подушка безопасности без ремня безопасности может убить человека, но в сочетании с ремнем безопасности может спасти жизнь.

Страховка на опережение

На пиропатронах растет достойная замена. В современных системах проактивно-предупредительной безопасности натяжение ремней осуществляется электроприводами. Они не «мочат порох» и работают, в строгом смысле этого слова, без шума и пыли. Они действуют немного медленнее, но электроника дает им необходимое временное преимущество. Например, датчики ускорения или радары, которые постоянно сканируют окружающую обстановку вокруг автомобиля, обнаруживают опасную ситуацию, предварительно натягивают ремень безопасности и плотно прижимают водителя и пассажиров к сиденьям. Если все прошло хорошо, то ремни ослабят свою фиксацию, иначе в дело вступят остальные средства пассивной безопасности.

Электродвигатели, встроенные в катушки ремней безопасности, обеспечивают эффективную работу превентивных удерживающих систем. Получив сигнал от блока управления, такие натяжители натягивают ремень еще до удара

Одним из преимуществ электродвигателей перед электрическими приманками является то, что они многоразовые. Такие натяжители во многих автомобилях (Ауди, Лексус, Мерседес-Бенц) позволяют натянуть ремни сразу после того, как вы их пристегнули, заранее уменьшить зазор между ремнем и кузовом, устранить провисание и продавить подкладку одежды Пальто. Электрические преднатяжители обычно используются в сочетании с пиропреднатяжителями, какой из них использовать в нужный момент, уже решает электроника.

В Ford Explorer (на фото) или, например, в Lexus LFA в ремни безопасности встроены подушки безопасности. Раскрываясь при ударе, они более плавно снижают скорость, увеличивая ваши шансы выжить при тяжелых ударах. Увеличение площади контакта с телом снижает удельное давление, что приводит к уменьшению травматичности. Чтобы пассажиры не обожглись, подушка безопасности надувается специальными детонаторами с «холодными» зарядами

Ляльку — в автолюльку!

Отдельная история с перевозкой младенцев. «Ни в коем случае нельзя носить младенцев на руках. Никто не может гарантировать безопасность непристегнутого ребенка. Анатомическая конструкция автокресла, вопреки предрассудкам, не опасна даже для новорожденного, в случае столкновения это устройство может спасти жизнь и здоровье ребенка», — рассказал директор НИИ детской хирургии. Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов.

У ребенка плохо развиты мышцы шеи, слабая спина, рыхлый родничок, мягкие кости черепа. Даже незначительная авария — это риск сотрясения мозга и перелома шейных позвонков. Мягкие плечи и ребра увеличивают вероятность переломов, которые могут привести к повреждению легких, печени, селезенки и сердца. Конструкция автокресла учитывает все эти характеристики.

Некоторые нерадивые родители используют люльку для перевозки совсем маленьких детей. Конечно, это удобно, но при резком ударе даже на самой малой скорости малыш просто вылетит из такой ненадежной конструкции. Поэтому лучше возить с собой детскую кроватку, имеющую соответствующие ремни и застежки.

А вообще, для чего нужно пристёгиваться?

Давайте разберемся. Статистика показывает, что пристегнутые ремни безопасности снижают риск смерти и тяжелых травм при лобовом столкновении в 2-2,5 раза, при боковом столкновении в 1,8 раза, при опрокидывании до 5 раз. Во время и после удара тело должно быть зафиксировано на месте. И неважно, где вы сидите: впереди или сзади, в легковой машине или в автобусе. Зачем исправлять себя? Для предотвращения произвольного перемещения пассажиров по салону. «Летать» от всего поворота головы к стеклу, разбивать руки и ноги о предметы интерьера, спотыкаться на дороге с прицелом на рычаг коробки передач или дворники – досадная перспектива. Если голова попадает между подголовником и боковой стойкой, тоже нехорошо.В какую сторону развернется автомобиль в момент после первого удара? Предсказать абсолютно невозможно: даже на самых безобидных скоростях возможен вывих шейных позвонков.

Что последует дальше? Повторные удары или серия ударов? Хотите, чтобы вас выкинуло из разбитого бокового окна при опрокидывании (ситуация на видео выше, к сожалению, не редкость) и раздавило собственной машиной? Не пристегивайтесь! Но таких аварий каждый день сотни! Кстати, неофициальная статистика подтверждает, что непристегнутые пассажиры на переднем сиденье часто разбивают себе лоб и разбивают нос о переднюю панель, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

Будучи закрепленным и сильно прижатым ремнем к «оберточному» стулу, имеющему боковую поддержку, тело находится в недорогих тисках. Водитель при резком маневре или после удара с хорошо натянутым ремнем имеет возможность управлять автомобилем и бороться до последнего момента, ничто не выбьет его с рабочего места. Независимо от того, как вы поворачиваете, ударяете или переворачиваете автомобиль на дороге или вне ее, сиденье и ремень удерживают ваше тело в наиболее защищенном положении вдали от крыши, стоек и передней панели. Гонщики не раз испытали на собственной шкуре все прелести аварий и огорчений. Вспомните, как устроена их посадка — они сидят буквально «загнанные» на ковшеобразные стулья, намертво «связанные по рукам и ногам.

В автоспорте без удерживающих систем никуда. Если бы не многоточечные ремни и плотно прилегающие спортивные ковшеобразные сиденья, гонщики, которые «чистят» более одной машины за свою карьеру, были бы просто расходным материалом

Представьте простейший лобовой удар (кстати, самый распространенный) что происходит в этом случае? Автомобиль тормозит, а велосипедист по инерции стремится продолжить движение вперед. В идеале еще до удара ремень с хорошим усилием прижимает тело велосипедиста к седлу и уже из этого исходного положения начинает его «ловить». Потому что это важно?

На примере лобового краш-теста Volvo XC90 легко проследить этапы работы пиро-натяжителей, ограничителей натяжения ремней и подушек безопасности. Краш-тесты, проведенные Европейским комитетом независимых краш-тестов Euro NCAP. Произошел лобовой удар с перекрытием 40% о деформируемую преграду на скорости 65 км/ч. Боковой удар о столб осуществляется на скорости 29 км/ч. Боковой удар по бедрам водителя 950-килограммовой тележкой с деформируемым элементом шириной 1,5 метра осуществляется на скорости 50 км/ч. Автомобиль продемонстрировал очень хороший уровень защиты пассажиров и получил пятизвездочный рейтинг безопасности

Дело в том, что при лобовом ударе от момента касания препятствия до полной остановки кузова автомобиля проходит некоторое время. Энергия и скорость удара амортизируются за счет программируемой зоны деформации, встроенной в переднюю часть силовой конструкции автомобиля. Сминая какое-то время, силовые элементы смягчают удар, тем самым уменьшая ускорение и нагрузку, действующую на автомобиль. Следовательно, удерживаемый человек, замедляясь вместе с кузовом автомобиля, останавливается более плавно. В то же время широкие лямки ремня выдерживают нагрузки тела: вес распределяется по большой поверхности, так как грудная клетка, ключицы, таз и, частично,бедра соприкасаются с ремнем. Да и сам ремень способен несколько смягчать энергию удара в пределах запаса пространства: нейлоновая лямка при воздействии на тело немного растягивается, катушка (если это инерционный ремень) «отпускает» часть ленты. Если удар очень сильный, чтобы не сломать грудь и уберечь тело от чрезмерных ускорений, сработает ограничитель усилия, который, поддавшись натиску тела, еще больше «обескровит» планку.сработает ограничитель усилия, который, поддавшись натиску тела, еще больше «обескровит» ремешок.сработает ограничитель усилия, который, поддавшись натиску тела, еще больше «обескровит» ремешок.

Ремни безопасности за мгновение до удара в исходном положении Пиродатчики, срабатывающие в течение 10 мс после регистрации электроникой удара, укорачивали лямки ремней примерно на 100 мм и прижимали пассажиров к сиденьям. Ремень теперь готов к нагрузке, а программируемая зона деформации только начала амортизировать удар. Подушка безопасности водителя уже «выстреливает» из ступицы руля
20 мс после удара. Подушка безопасности пассажира начинает раскрываться, подушка безопасности водителя активно наполняется газом. Ремни продолжают удерживаться и медленно затягиваться, снимая нагрузку с тел. Программируемая зона деформации поглощает энергию удара 30 мс после удара. Подушки еще не раскрылись, а ремни продолжают удерживать велосипедистов, передавая усилие, развиваемое под действием инерции тел, на тело и амортизируя энергию удара
50 мс после удара. Втягивающиеся ремни (ремни отравлены ограничивающим усилие торсионом) и подушки газовых опор поддерживают вес гонщиков. Зона деформации тела в активной стадии поглощения энергии удара

Если человек не зажат, он, ударяя элементы внутри, испытывает гораздо большие перегрузки, чем зажатый. Ведь по мере того, как машина деформировалась и гасила ударную скорость, человек свободно летал вперед. Чтобы кузов жестко соприкасался с деталями салона, когда машина уже стоит. «Удариться» головой о лобовое стекло смертельно опасно. Почему? Пожалуйста, ответьте ниже.

Паутина из трещин на лобовом стекле ВАЗ «десятка»: результат полета трех непристегнутых манекенов. Скорость столкновения с деформируемым препятствием при краш-тесте составляет 50 км/ч.
«Правый» пассажир прорезал канавкой две трети стекла, рассекая его лицо на осколки, как теркой. «Мальчик» из-за малой массы не оставил столь внушительных следов (место контакта Голова ребенка со стеклом в круге.) Прочно приклеенное стекло «десятки» вздулось, но выдержало страшные удары головами отстегнутых манекенов, с перегрузкой до 208 г! манекен водителя в критический интервал в три миллисекунды превысил опасный порог в 88 г и достиг 94 г. Кроме того, поскольку лобовое стекло современных автомобилей установлено под углом, человек при ударе неизбежно запрокидывает голову назад,что зафиксировали датчики в шейных позвонках: они отщелкнулись с моментом 88 Н•м. С безопасным порогом 57 Н•м.

Во время теста, когда манекен водителя был пристегнут ремнями, его датчики зафиксировали максимальную перегрузку мозга в 65,1 г. Изгибающий момент, действующий на шейку, составил 33 Н•м. Шансы получить серьезные травмы головы и шейных позвонков у непристегнутых «водителя» и «пассажира» «десятки» на скорости 50 км/ч в три раза выше, чем у пристегнутых. Все подробности в тесте, проведенном газетой Авторевю

На незастегнутые подушки полагаться бесполезно, тело, как правило, отлетает на них при ударе. Подушки безопасности эффективны только в ограниченном «салоне», внутри которого пассажиры удерживаются ремнем. Также часто подушка, брошенная в сторону рыхлого тела, может даже нанести ущерб. Так банально, на первый взгляд, ремешок — универсальный инструмент, фиксирующий тело и поглощающий энергию удара.

Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком

Также есть очень интересное видео на тему использования ремней безопасности:

Это подводит нас к вопросу об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и за себя. Речь, конечно, не о штрафе в 1000 рублей. Водитель ролика за причинение вреда пассажиру может получить в том числе уголовную ответственность.

Рассмотрим статью 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем или иным механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без тот. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее смерть человека по неосторожности, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет, с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 5. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до семи лет, с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Размер наказания зависит от нескольких факторов:

  • Если пассажир получил серьезные травмы или погиб.
  • Водитель был пьян? Скрывался с места ДТП.
  • Отметим, что статья 264 устанавливает ответственность только водителя, нарушившего правила (об этом речь в части 1). Если нет нарушения ПДД, то и наказания не будет.

    Осторожно, Б/У!!!

    Небольшое примечание для покупателей поврежденных автомобилей: у пиропатронов преднатяжителей ремней безопасности есть срок годности (это также относится к подушкам безопасности). Обычно периодичность его замены указывается в инструкции по эксплуатации. И если вам не безразлична безопасность всех, кто находится в вашем автомобиле, обратите внимание на это: обычно после 10-15 лет эксплуатации немногие производители гарантируют исправную работу этого защитного средства. Выбирайте: выложить деньги на замену или рискнуть. Кстати, после аварии далеко не все владельцы готовы платить за замену пиротехники немалую сумму. Многие предпочитают восстановить машину, что называется, по минимуму, а при продаже,чтобы у покупателей не возникло подозрений по поводу аварийности экземпляра, достаточно выключить «лампочки», стерев все «чеки» и коды сработавших подушек безопасности и преднатяжителей. Как не застрять на этом, поговорим подробнее. И еще пара советов тем, кто выбирает подержанный автомобиль. При осмотре обратите должное внимание на ремни, ведь они не только защищают, но и могут сообщать о неприятных происшествиях в жизни автомобиля. Например, плохое общее состояние будет свидетельствовать о интенсивном использовании железного коня, а местные ссадины, оплавленное полотно ленты или повреждение проушин сообщат о пережитом несчастном случае. Даже если вы решите купить этот автомобиль, одним из первых вещей, которые вы должны сделать, должно быть «заменить ремни безопасности» (и, возможно, другие удерживающие системы). Дорого? А может пора пересмотреть свои взгляды на безопасность. Ведь здоровье и жизнь бесценны. Анатолий Кучерявенко, Виталий Кабышев Фото: Авто@Mail.Ru, Авторевю и Видео производителей: Euro NCAP

    Штрафы за отсутствие ремня

    Размер ответственности определяется правилами ст. 12.6 и 12.29 КоАП. Первый предусматривает взимание с водителя штрафа за непристегнутые ремни безопасности в размере одной тысячи рублей в 2020 году, а второй — с пассажира за нарушение своих обязанностей — 500 рублей или предупреждение.

    При наложении штрафа за несвязанного ребенка учитываются несколько возрастных групп и условия совершенного преступления:

  • ребенок в возрасте до семи лет должен перевозиться с использованием сертифицированной детской удерживающей системы;
  • с семи до двенадцати лет дети могут путешествовать на заднем сиденье в специальных креслах или пристегиваться ремнями безопасности, оснащенными адаптерами;
  • при наличии в машине детей от двенадцати лет действуют общие правила.
  • В случае нарушения установленного порядка перевозки детей ответственность несет водитель, а при организованных групповых поездках — должностные и юридические лица, предоставившие транспортные средства. Статья 12.23 КоАП предусматривает штрафы в размере 3 000, 25 000 и 100 000 тысяч рублей соответственно.

    Подсказка! Если нарушение не было снято сотрудниками ГИБДД на видео, оспорить решение на этом основании не получится; для административного взыскания достаточно отразить событие в протоколе.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: