Методическая разработка по правилам дорожного движения. «Закон улиц и дорог знай и выполняй!»

При отсутствии тротуаров, тротуаров или обочин с твердым покрытием, а также в случае невозможности движения по ним пешеходы могут двигаться по велодорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительная полоса вдоль внешнего края дороги).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти по направлению движения транспортных средств. Лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без мотора, управляющие мотоциклами, мопедами, велосипедами, в этих случаях должны следовать по направлению движения транспортных средств.

При движении по обочине дороги или у обочины в темное время суток или в условиях плохой видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается только в направлении движения транспортных средств с правой стороны не более четырех человек в ряду. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны быть конвоиры с красными флагами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными огнями: впереди — белые, сзади — красные.

Группы детей могут ездить только по тротуарам и дорожкам, а при их отсутствии и по обочинам, но только днем ​​и только в сопровождении взрослых.

Каждый из нас знает, на какой цвет светофора можно переходить улицу, но это правило далеко не единственное. Кроме того, существуют и другие правила дорожного движения для пешеходов, важные, но не столь известные большинству из нас. Как правильно переходить улицу, когда разрешено движение по обочине, и что делать, если в поле зрения нет ни светофора, ни пешеходного перехода, будет подробно рассказано ниже.

Правила движения пешеходов

Правила дорожного движения определяют, где может двигаться пешеход, а где ходить строго запрещено.

Тротуар

Слово pavement французского происхождения и переводится как «место для прогулок», оно является частью проезжей части и предназначено исключительно для пешеходов. Тротуар может быть рядом с проезжей частью, по которой движутся автомобили, или велосипедной дорожкой, а может быть отделен от них газоном.

Пешеходная дорожка

Следует различать тротуар и пешеходную дорожку: последняя предназначена для тех, кто передвигается ногами, то есть пешком, и обозначается специальным дорожным знаком. Что ж, любители велосипедов могут использовать тротуар или велосипедную дорожку.

Велосипедная дорожка

Часто можно увидеть такую ​​картину: Пешеходы медленно идут по велосипедной дорожке. Почему это происходит? Первая причина — невнимательность, ведь велосипедные дорожки отмечены специальными знаками, вторая — незнание или незнание правил. Между тем, выделение отдельной велодорожки обусловлено соображениями безопасности. Правда, в том, чтобы попасть под велосипед, нет ничего приятного, поэтому велодорожка не предназначена для пешеходов, за исключением ситуаций, когда передвигаться не по чему: нет тротуара или бордюра, есть пешеходная дорожка или велосипеды, или по ней невозможно пройти их.

Тротуар, обочина и дорожка для пешеходов

Методическая разработка по правилам дорожного движения. «Знай закон улиц и дорог и соблюдай его!»

Проезжая часть — элемент инфраструктуры населенного пункта, предназначенный для движения транспортных средств в одном или обоих направлениях.

Тротуар — дорожный объект, предназначенный для движения пешеходов и малоскоростных объектов, например инвалидных колясок или детских колясок.

Во избежание аварий и предотвращения травм на дороге принято разделять зоны движения для транспортных средств и пешеходов. Как правило, для этого используется тумба. Помимо прочего, чтобы автомобиль не наезжал на пешеходную часть дороги, ее приподняли на несколько сантиметров. На особо опасных участках также обозначается металлическим ограждением.

Иногда для создания особой городской среды тротуарную дорожку совмещают с дорожкой для велосипедов или автомобилей. Поэтому, чтобы не запутаться и двигаться по обозначенной полосе, нужно ориентироваться в дорожной разметке и знаках.

Пешеходная дорожка: зона с установленным знаком 4.5. На ней показано начало участка дороги, на котором движение осуществляется только пешеходами. Любые другие объекты перемещать в этом месте категорически запрещается.

Действие сигнала начинается с точки его расположения и прекращается на пересечении с перпендикулярной дорогой. Продолжение тропы обозначается дублированием аналогичного знака.

Отличие этих объектов — тротуара от пешеходной дорожки — в том, что первый используется почти исключительно для пешеходного движения, а по второму в некоторых ситуациях возможно движение транспорта. Например, разрешена езда на велосипеде, разгрузка коммерческого транспорта в точках продаж, вождение машин скорой помощи, экстренных служб, газовой службы и другого специального транспорта.

Правила пересечения проезжей части

Регулируемый перекрёсток

С регулируемым перекрестком все довольно просто: переходите дорогу до разрешающего сигнала, зеленого цвета светофора, но если он вдруг сломался или мигает желтым и вы видите регулировщика, следуйте его указаниям. Может случиться так, что вы начали переходить улицу, но не успели — загорелся красный свет. В этом случае используйте островок безопасности и, в случае его отсутствия, разделительную полосу, где вы можете остановиться и подождать, пока она снова не станет зеленой.

Нерегулируемый перекрёсток

Правила перехода пешеходного перехода для пешехода важны как при переходе улицы на светофоре, так и при его отсутствии. Что делать тогда?

Для начала вам нужно осмотреться и проверить, насколько далеко от вас едут автомобили, едущие по дороге, и насколько они быстры. Конечно, водители должны вас пропустить, но полагаться только на них не стоит. Что ж, если вы увидите скорую помощь или пожарную машину с включенным маяком и сиреной, не пропустите их.

Переход дороги, если не обозначен пешеходный переход

Вам нужно перейти улицу, а перехода или перекрестка нет. Семейная ситуация, да? Большую часть времени мы ждем, пока машины отойдут на некоторое расстояние, после чего поспешно переходим улицу. Эта тактика верна лишь отчасти: нужно убедиться, что путь относительно свободен, но также нужно помнить, что:

  • нельзя переходить улицу на повороте; они могут этого не видеть;
  • путь должен быть виден в обе стороны;
  • шлагбаумов и разделительной полосы в пункте пропуска нет.
  • Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы.

    кажется, что они падают, но московский ленивец хитер на выдумки; снег убирается и ошкуривается самым любопытным образом: во-первых, на некоторых тротуарах выбрасывается не сам тротуар, а только края или откос тротуара, чтобы проходящие власти могли подумать: надо же хорошо, что тротуар засыпан песком, если песок падает даже на склон.

    В Москве дренажные трубы патриархально льют воду прямо на тротуар, а уже с тротуара вода стекает в канавку — от этого чудного устройства даже чистый тротуар пронизан насыпями льда, к которым прибавляется все, что безнаказанно сбрасывается на наших тротуарах днем ​​и ночью, а летом и весной достигает невыносимого смрада — обстоятельство, которое всегда весьма важно, а особенно в случае эпидемических заболеваний, как, например, ожидаемой весной холеры.

    Очаровательные женщины Еревана ходят по тротуарам, стуча тонкими шпильками, а рядом модники в шляпах несут купленных к празднику барашков, барашки ходят по тротуару, стуча копытами, а дамы стучат каблуками по моде, а вокруг архитектура, неоновый свет, барашки чуют смерть, некоторые отдыхают ногами, и щеголи, боясь испачкать костюмы, толкают их, овечки, полные предсмертной тоски, ложатся на тротуар, а щеголи в шляпах , боясь испачкаться, поднимите их; ягнята в тоске смерти сыплют черный горошек…

    В Санкт-Петербурге, как и во всем мире, водосточные трубы своим нижним концом проводят через брусчатку так, чтобы вода, проходя под брусчаткой, стекала в канаву, которая обычно находится между брусчаткой и брусчаткой.

    Когда сто лет назад была уложена мостовая, пространство между домом и улицей полностью исчезло, и По во время своих прогулок мог видеть только серую кирпичную стену, которая начиналась на одном уровне с мостовой и заканчивалась на де десять футов высотой со старым черепичным корпусом самого дома.

    Было четыре улицы и три тротуара, потому что в последних двух рядах дома стояли лицом друг к другу и имели общий тротуар.

    Широкие улицы, тротуары, по которым без проблем может проехать грузовик, но нет бордюров, отделяющих тротуар от дороги.

    В Петербурге перед воротами, которые большей частью устроены под домами, необходимость иногда заставляет понизить брусчатку, чтобы через ворота въезжали кареты; это не представляет большого неудобства, ибо в Петербурге большей частью тротуары ровные, очищенные ото льда до камня и усердно посыпанные песком.

    Он остановился и сел на бруствер прямо посреди улицы, так как тротуар здесь был намеренно высоким, чтобы недобросовестные водители неохотно припарковались в неположенном месте, т.е на тротуаре.

    Я тогда шел с опущенной головой и вдруг понял, что уже не раз сталкивался с протянутыми вверх ладонями девушки, сомкнутыми, чтобы мои пальцы не повредили хрупкие букеты гвоздик, а на букетах я увидел глаза молодых женщин, широко распахнутых, как будто они идут на причастие или на концерт Баха; Я проследил за одной такой бутоньеркой: она стояла на тротуаре возле Святого Вацлава, потом, в сопровождении глаз зрителей, вышла на дорогу, помедлила, замерла, но молодой милиционер незаметным жестом направил ее навстречу тротуар.

    Методическая разработка по правилам дорожного движения. «Знай закон улиц и дорог и соблюдай его!»

    Методическая разработка по правилам дорожного движения. «Знай закон улиц и дорог и соблюдай его!»

    Методическая разработка по правилам дорожного движения. «Знай закон улиц и дорог и соблюдай его!»

    Особенности передвижения в тёмное время суток

    Темное время суток начинается с наступлением вечерних сумерек и заканчивается с наступлением утренних сумерек. Если вы идете по тротуару, ходить в темноте не опасно, но если вам нужно двигаться по обочине дороги или даже по подъездной дорожке, вам придется беспокоиться о том, чтобы вас не заметили в темноте. Повязка на руку, специальная нашивка на куртке, возвращающая свет — все это поможет защитить вас от возможного столкновения.

    Кстати, это правило распространяется и на плохие погодные условия, когда видимость значительно ухудшается. Отмечу, что требование о наличии световозвращающих элементов, пока оно находится в черте города или иного населенного пункта, носит рекомендательный характер, а если за городом, то обязательно.

    ПДД велосипедиста – тексты основных глав

    Привожу основные пункты велосипедной части ПДД. Глава 1 (часть) и Глава 24 (целиком).

    На оригинальном фото и видео показан пример самого грубого нарушения правил дорожного движения велосипедистом, что вполне типично для России.

    Методическая разработка по правилам дорожного движения. «Знай закон улиц и дорог и соблюдай его!»

    ПДД для велосипедистов — не указ

    Источник (видео) ФБ

    ПДД РФ, 1. Общие положения

    1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Остальные правила, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

    1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

    …удалено… «Велосипед» означает транспортное средство, кроме инвалидной коляски, которое имеет не менее двух колес и обычно приводится в движение мускульной энергией пассажиров транспортного средства, в частности с помощью педалей или рукояток, а также может иметь электродвигатель с максимальной номинальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт, с автоматическим отключением при скорости выше 25 км/ч.

    «Велосипедист» означает человека, который ездит на велосипеде.

    «Велополоса» — элемент дороги (или отдельная дорога), конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара, предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. (абзац введен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 г. N 221)

    «Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

    …дистанционный пульт…

    «Пешеход» означает лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, пешеходной или велосипедной дорожке и не работающее на них. Пешеходами считаются люди, передвигающиеся в инвалидной коляске, управляющие велосипедом, мопедом, мотоциклом, перевозящие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения коньки, самокаты и другие подобные средства.

    «Пешеходная дорожка» — полоса земли или поверхность искусственного сооружения, оборудованная или приспособленная для движения пешеходов, обозначенная знаком 4.5.1.

    «Пешеходная зона» — территория, предназначенная для пешеходного движения, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

    «Пешеходно-велосипедная полоса (велополоса)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (или отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного движения велосипедистов с пешеходами и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

    «Пользователь дорожного движения»: лицо, непосредственно участвующее в дорожном процессе в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    Комментарии к ПДД велосипедиста, гл 1.

    В целом формулировка главы 1 ясна и не вызывает вопросов. Можно выделить лишь несколько моментов.

    Определение электровелосипед довольно странное, половинчатое, получается, что если электрическая трансмиссия велосипеда не отключается на скорости 25 км/ч, то устройство уже не считается велосипедом. Также отсутствуют инструменты для управления электровелосипедом на практике.

    Самокаты, электросамокаты, моноколеса, коньки, скейтборды и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) в действующей редакции ПДД не упоминаются. Согласно текущей версии, люди в этих транспортных средствах ничем не отличаются от пешеходов. Обсуждения об изменении этой части ПДД продолжаются.

    Минтранс России доработал проект изменений в Правила дорожного движения по использованию средств индивидуальной передвижении

    Проводится оценка регулирующего воздействия (ОРВ) регулирования

    ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

    (В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 г. N 221)

    24.1. Движение велосипедистов старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велодорожке или дорожке для велосипедистов.

    Всадник сопровождает всадника в возрасте до 14 лет или перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном месте, в велосипедной коляске или в прицепе, предназначенном для использования с велосипедом. (В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. N 832)

    24.3. Движение велосипедистов от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам и велодорожкам, а также в пределах пешеходных зон. 24.4. Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам (на обочине для пешеходного движения), а также в пределах пешеходных зон.

    24.5. При движении велосипедистов по правому краю дороги в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, они должны ехать гуськом. Колонна велосипедистов может двигаться в две шеренги, если общая ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае движения по одной полосе или на группы по 10 пар в случае двухполосного движения. Для облегчения обгона дистанция между группами должна быть 80 — 100 м.

    24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, тротуару, бордюру или в пределах пешеходных зон создает опасность или препятствует движению других людей, велосипедист обязан выйти и руководствоваться требованиями, установленными настоящими Правилами движения пешеходов.

    24.7. Водители мопедов должны двигаться по правой стороне дороги гуськом или по велосипедной дорожке. Водители мопедов могут двигаться по обочине, если это не мешает пешеходам.

    24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, выступающий в длину или ширину более чем на 0,5 м за пределы габаритов, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей в возрасте до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворот налево или поворот на путях с трамвайным движением и на путях с более чем одной полосой для движения в этом направлении (за исключением случаев, когда разрешен поворот налево с правой полосы, и за исключением путей, расположенных в велосипедных зонах);(в редакции Постановления Правительства РФ от 4 декабря 2018 г. N 1478) передвигаться по дороге без пристегнутого мотоциклетного шлема (для водителей мопедов); переходить улицу по пешеходным переходам. (абзац введен постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1197)

    24.9. Буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка с помощью велосипедов и мопедов запрещается, за исключением случая буксировки прицепа, предназначенного для использования с велосипедом или мопедом.

    24.10. При движении ночью или в условиях плохой видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и следить за тем, чтобы эти предметы были видны водителям других транспортных средств.

    24.11. В велосипедной зоне: велосипедисты имеют приоритет перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил; пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте при соблюдении требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил. (пункт 24.11 введен постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2018 г. N 1478)

    Комментарии к ПДД велосипедиста, гл 24.

    Один из самых характерных моментов:

    поворот налево или поворот на путях с трамвайным движением и на путях с более чем одной полосой для движения в этом направлении (за исключением случаев, когда разрешен поворот налево с правой полосы, и за исключением путей, расположенных в велосипедных зонах);

    Левый поворот фактически исключен.

    На практике часто невозможно проехать строго по ПДД из пункта А в пункт Б в большом городе на велосипеде, придется нарушать ПДД. Гипотетически, конечно, можно найти маршрут с возможностью соблюдения ПДД, но это непросто.

    Вопрос принципиального соблюдения правил дорожного движения всеми участниками процесса выходит за рамки данного текста.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: