Мнение эксперта: для чего вводили штраф за отсутствие знака «Шипы» и кому это может быть выгодно.

3 апреля 2017 года вступили в силу новые финансовые санкции. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ за отсутствие знака «Ш» на шипованном автомобиле водитель мог быть оштрафован на 500 рублей. И да, инспекторы ГАИ периодически штрафовали автомобилистов. Но затем внезапно произошел поворот на 180 градусов. Давайте выясним почему.

Официальный мотив введения штрафа

Официальные лица сообщили нам, что эта мера позволит водителям заранее определить возможный тормозной путь идущего впереди транспортного средства, что повысит безопасность дорожного движения. Кто-то, наверное, мог в это поверить.

Все водители понимали, что этот знак не повысит безопасность дорожного движения. Ведь зимние шины надевает на колеса подавляющее большинство автомобилистов. Таким образом, наличие информационного знака было тем же преимуществом, что и информирование водителей, стоящих за переездом, о том, что «у этого автомобиля есть рулевое колесо» или «У меня летние шины».

Экспертиза: почему наложили штраф за отсутствие картеля «Шипы» и кому это было выгодно.

Спустя год

А с июня 2018 года в правила дорожного движения внесены изменения, согласно которым знак «Ш» больше не требуется. С чего вдруг? Не будет ли в России зимы или все улицы будут отапливаться к ноябрю? Очевидно нет. Можно подумать, что сменилось руководство структур, принимающих эти решения. Опять же нет. А может, вы наконец-то прислушались к мнению водителей? Так что ничто не мешало вам послушать их летом 2017 года. Так что причина не в этом. Но должна быть реальная причина для введения штрафной ставки.

Возможные причины введения штрафных норм

Чтобы понять настоящие причины, нам нужно посмотреть, кто может быть полезен. В 2016 году новостной интернет-портал РИА Новости опубликовал статистику ГИБДД по количеству автомобилей в стране. Давайте посмотрим на эти цифры:

  • В РФ более 44 миллионов легковых автомобилей
  • Транспорт — более 6 млн
  • Автобус — 890 тыс
  • Даже если наклейку наклеить на половину автомобилей, на изготовление уйдет около 22 миллионов штук. Минимальная цена продажи в стране составляла 50 рублей. Но во многих местах встречал цену от 100 рублей за 1 наклейку. А ажиотаж и немедленная нехватка только способствовали подорожанию.

    Экспертиза: почему наложили штраф за отсутствие картеля «Шипы» и кому это было выгодно.

    Таким образом, после продажи 22 млн штук по цене 50 рублей выручка составит 1 млрд 100 млн

    Как вы думаете, эти цифры могут быть интересными? И уверяю, что при таких объемах себестоимость продукции наверняка меньше 10 рублей.

    Экспертиза: почему наложили штраф за отсутствие картеля «Шипы» и кому это было выгодно.

    Исходя из вышесказанного, я считаю, что именно возможность быстро изготовить и продать населению огромную партию наклеек была основной причиной обязательного наличия этого знака. И производителю это выгодно. Более того, даже отмена через год косвенно подтверждает эту теорию, потому что на второй год большинство водителей сохранят отметку и больше не раскошелятся.

    Я хотел бы отметить, что у меня нет важных доказательств в пользу этой теории, и я не берусь винить кого-либо конкретно в том, что это было интересно. Напишите в комментариях, если видите другие причины первоначального введения штрафа в пятьсот рублей за отсутствие буквы «Ш».

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: