Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ожидает автовладельцев, которые самовольно установили светодиодные лампочки в 2020 году?

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

Современный источник света на основе компактных и долговечных диодов прочно зарекомендовал себя не только в быту, но и в профессиональной жизни человека. Не стал исключением и автотранспорт, ведь хорошее освещение дорог иногда повышает безопасность движения в вечернее и ночное время.
Светодиодные и светодиодные лампы обеспечивают очень яркий поток белого заливающего света, до 5 раз превышающий их галогенные аналоги, из-за чего водители все чаще стараются заменить слабую оптику на более мощную, но на практике сотрудники ГИБДД могут есть вопросы. Рассказываем подробнее о спорных моментах, возможных штрафах и правилах установки светодиодных ламп в автомобили.

Внимание! Если у вас есть вопросы, вы можете бесплатно пообщаться с юристом внизу экрана или позвонить в Москву; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок по всей России.

Содержание
  1. Какой размер штрафа предусмотрен за установку светодиодных и led ламп?
  2. Какая ответственность за установку в галогенные или ксеноновые передние фары LED-ламп?
  3. Нормативная база
  4. А что происходит в суде?
  5. Можно ли устанавливать светодиодные и led лампы самостоятельно?
  6. Общие сведения
  7. Первоначальные данные
  8. Их конструкция
  9. Законодательная база
  10. Технические требования для установки
  11. Jungar-kz › Блог › Маркировка фар (галоген, ксенон)
  12. Основные причины запрета led ламп
  13. Когда применяют штраф за установку светодиодных и led ламп?
  14. Как органы ГИБДД проверят к какому типу фар относится ваша оптика?
  15. Когда применяют лишение прав за светодиодные и led лампы?
  16. Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона
  17. Как правильно выбрать данные лампы
  18. Где ее ставят производители
  19. Какая разница между данным видом и галогеном
  20. На какие лампы можно ставить отметку
  21. Можно ли ее переделать (изменить)
  22. Хитрости водителей
  23. Чем отличаются штатные светодиоды от нештатных
  24. Выводы по вопросу разной резины на осях
  25. Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушений в установке светодиодных и led ламп
  26. Действия водителя в случае выявления незаконной установки светодиодов
  27. Оспаривание штрафа
  28. Что делать, если лишили прав за led лампы?
  29. Последствия при неуплате штрафа
  30. Нюансы
  31. Как можно законно установить в фары светодиодные лампы?

Какой размер штрафа предусмотрен за установку светодиодных и led ламп?

Между светодиодными и светодиодными лампами нет абсолютно никакой технической разницы: это один и тот же источник света, но с разным звуком. Led — это аббревиатура от английского «Light-Emitting Diode», что означает «светоизлучающий диод».

Установка светодиодных ламп в фары автомобиля не предусматривает штрафных санкций в том случае, если диодные фары были установлены производителем автомобиля.

Установка светодиодных ламп в фары автомобиля не предусматривает штрафных санкций в том случае, если диодные фары были установлены производителем автомобиля. Самовольная установка светодиодов в галогенные фары влечет за собой штраф в размере 500 рублей или лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Какая ответственность за установку в галогенные или ксеноновые передние фары LED-ламп?

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

Установка светодиодных источников ближнего или дальнего света в галогенные или ксеноновые фары равносильна оснащению автомобиля специальными сигналами красного цвета. Соответственно, в соответствии с действующими ПДД и КоАП РФ, в случае незаконной установки водителем в фары автомобиля светодиодных ламп, рассчитанных на галогеновые или ксеноновые лампы, ему грозит ответственность в виде лишения Водительское удостоверение сроком до 1 года.

Согласитесь, что это достаточно строгая мера. Также не забывайте, друзья, что незнание законов не освобождает вас от ответственности. Поэтому помните, ни в коем случае не устанавливайте в фары автомобиля светодиодные лампы, не предназначенные для него по заводским характеристикам.

Некоторым из вас может показаться, что в приведенной выше ссылке на статью 12.5 часть 3 нет прямого запрета на установку светодиодных ламп в галогенные или ксеноновые фары. Но это далеко не так. Здесь-

Статья 12.5 часть 3 КоАП РФ отсылает нас к положению об основных требованиях к допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушение которых водитель может быть привлечен к административной ответственности ответственный.

Так, в частности, в соответствии с разделом 3 Положения об основных требованиях к допуску транспортных средств к обращению и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, технического состояния и оснащения транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, связанной с безопасностью дорожного движения, экологической безопасностью и охраной окружающей среды, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по его технической эксплуатации.

Следовательно, если автомобиль не соответствует соответствующим нормам, его эксплуатация на дорогах общего пользования запрещена.

Согласно перечню неисправностей запрещается эксплуатация транспортных средств с типом, цветом, расположением и режимом работы приборов наружного освещения, не отвечающих требованиям конструкции транспортного средства.

Вот выдержка из закона:
Перечень неисправностей и состояний, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3. Светильники наружного освещения.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы наружных осветительных приборов не соответствуют требованиям конструкции автомобиля.

Примечание: На автомобили, снятые с производства, допускается установка приборов наружного освещения от автомобилей других марок и моделей. 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТ Р 51709-2001.

3.3. Не работайте в установленном режиме или загрязнены наружные осветительные приборы и световозвращатели.

3.4. В светильниках отсутствуют рассеиватели или используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светильника.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Световые приборы красного света или световозвращатели красного света устанавливаются спереди на транспортном средстве, а белого цвета сзади, кроме фонарей заднего хода и освещения номерного знака, регистрационных знаков, бейджей и световозвращающей идентификации.

А вот еще один важный документ, прямо запрещающий установку светодиодных ламп в фары, не предназначенные для работы со светодиодным освещением:

речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который принят решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. (№ 877):

  1. 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации:

— 3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней приборов наружного освещения и световой сигнализации ТС должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации на ТС, при этом световой пучок ближнего света фары должны соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, устанавливаемого в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства или, в случае внесения изменений в конструкцию автомобиля, указанные в документации на осветительные приборы, установленные взамен предусмотренных проектом.

Приборы наружного освещения должны быть в рабочем состоянии.

— 3.2. Изменение цвета фонарей, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных осветительных приборов, а также удаление наружных осветительных приборов, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации, допускается только в соответствии с п. 1.3 Приложения N. ° 4 настоящего технического регламента и таблицы 3.1 настоящего приложения, а также с соблюдением требований цифры 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту.

На автомобилях, снятых с производства, допускается замена осветительных приборов на используемые на автомобилях другого типа.

Соответственно, в зависимости от типа фар на вашем автомобиле, вы имеете право использовать в них только те источники света, которые рассчитаны на данный тип оптики.

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

Нормативная база

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

Формально в нормативных документах не выражено понятие «светодиодные лампы» (как и ксеноновые лампы, характер запрета на которые идентичен диодным источникам). Однако применение автомобильных светодиодных светильников ограничено частью 3 статьи 12.5 КоАП, в которой сообщается о несоблюдении требований конструкции автомобиля по количеству, типу, цвету, расположению и режиму работы наружного освещения устройства, ссылаясь на пункт 3.1. Российские правила дорожного движения.

Судебная практика говорит о том, что в большинстве случаев сотрудники ГИБДД руководствуются именно статьей 12.5 КоАП, устанавливая штраф за светодиоды и светодиодные лампы на владельца автомобиля. Санкция предусматривает лишение ВУ на срок от 6 месяцев до 1 года, а также конфискацию светодиодных светильников за несоответствие установленным требованиям.

А что происходит в суде?

Но на практике к 2020 году, как мы уже указывали выше, вы будете лишены. по части 3 той же статьи КоАП:

3. Управление транспортным средством, в передней части которого имеются светящиеся устройства с красными огнями или световозвращающими огнями красного цвета, а также светящиеся устройства, цвет света и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных правил допуска транспортных средств к их Деятельность и выполнение функций должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и устройств.

Что тут происходит? Цвет и функция. По цвету вы уже поняли, что белый и желтый цвета, которые выдают светодиодные светодиодные лампы, разрешены ПДД.

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

А как же режим работы? Такой же. Все дело в том, что определения нет ни в одном нормативном правовом акте 2020 года. Но в уже упомянутом выше Техническом регламенте есть варианты такого режима работы: постоянный и повторно-кратковременный. Получается, что режим тоже не нарушается — светодиодные лампы имеют постоянный режим работы.

Как видите, и режим работы, и цвет свечения светодиодных ламп (будь то белый, желтый или оранжевый) соответствуют разрешенным. Не говоря уже о том, что для возможности лишения необходимо установить несоответствие между цветом и режимом действия, так как в цитируемой выше статье встречается предлог «и». Поэтому лишение прав на светодиодные светодиодные лампы незаконно.

Судьи не учитывают этот факт и вполне реально лишают людей их прав.

Можно ли устанавливать светодиодные и led лампы самостоятельно?

Водитель имеет право демонтировать галогенные приборы и заменить их светодиодными аналогами, но только при условии соблюдения технических регламентов. Если вы решили поменять автомобильный галогенный свет на светодиодный и вас за это не оштрафовали, вы должны:

  • Напишите обращение в ГИБДД, в котором уведомите о желании заменить освещение автомобиля на светодиодные лампы. После получения официального согласования можно приступать к замене. В случае отказа водитель сохраняет за собой право обратиться за повторным разрешением через суд.
  • Провести техническую экспертизу по дооснащению автомобиля, которая позволит сделать вывод о возможности внесения изменений в конструкцию.
  • По завершению отправьте автомобиль на техосмотр, где после необходимых проверок на соответствие технической безопасности вы получите сертификат и разрешение на эксплуатацию автомобиля.
  • Ключевым документом, регламентирующим порядок самостоятельной установки светодиодных светильников, является Приложение к Федеральному закону «О полиции» от 20 ноября 2020 г. «Методические рекомендации по организации проверки соблюдения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае изменения в его дизайне».

    Также порядок дооснащения отражен в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административном регламенте МВД РФ «Об оказании государственной услуги по внесению изменений в конструкции транспортных средств в эксплуатации».

    Установка светодиодов и светодиодов юридически возможна только в сертифицированных производителем фарах, оснащенных стеклоомывателем и автокорректором, с учетом установки подходящих лампочек (каждый из источников света маркируется по применению в определенных фарах, для чего нет — его соблюдение будет считаться нарушением).

    Сотруднику ГИБДД не составит труда определить тип устанавливаемых фар (на стекле указана маркировка производителя), поэтому при установке несертифицированных устройств на водителя распространяются п. 3.1 ПДД и ст. 12.5 КоАП РФ, согласно которой эксплуатация транспортного средства запрещается из-за неисправностей. За нарушение положений закона водитель может получить штраф или лишиться ВУ на срок от 6 месяцев до 1 года.

    Общие сведения

    Если фары не рассчитаны на ксенон, то ставить на них этот тип ламп нельзя, так как это чревато нарушением закона и протокола инспектора ГИБДД.

    Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к ухудшению качества освещения, так как не предназначенные для этого фары не могут гарантировать нормальную работу ксенона и необходимую для использования концентрацию излучаемого им света.

    Маркировка – обозначение характеристик фар, выраженное буквами и цифрами, подсказывающее потребителю, что можно монтировать на эту оптику, чтобы он выполнял свои задачи максимально продуктивно, не мешая другим автомобилистам.

    Разметка полезна мастерам, которые сразу понимают, какие лампы можно использовать и какие дополнительные устройства можно использовать для обеспечения работоспособности.

    Первоначальные данные

    В разных странах могут быть разные маркировки, которые выглядят одинаково, но несут разную информацию.

    Например, в Японии используется маркировка HC/HR, как и на европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает, что фара подходит для ксенона и в ближнем, и в дальнем режимах, то на европейских автомобилях такое обозначение будет полный запрет на ксеноновые лампы и фары, предназначенные для галогенных ламп.

    Поэтому, если машина японская, но эксплуатируется в странах Европы, в частности, в России, то на нее должны быть определенные документы, поясняющие значение марки.

    Не стоит игнорировать маркировку на фарах, так как при несоблюдении их требований можно не только не получить качественный свет, но и ослепить других водителей, что не только неприятно, но и опасно, т.к создает ситуацию аварийную и может стать причиной настоящей трагедии.

    Их конструкция

    Яркость фар создается благодаря нескольким специфическим элементам, самым важным из которых является сам источник света в виде лампы, которая светит во все стороны, направляя частицы вокруг себя.

    Задачу сбора света в пучок выполняет рефлектор, который принимает на себя все лучи и направляет их в определенном направлении, многократно усиливая их.

    Рекомендуем: Промыть форсунку — три способа очистки форсунок

    При этом имеется и корректор ксеноновой фары, который ограничивает световую площадь, направляя луч вперед.

    Также есть отличие ксеноновой фары, которое заключается в фактическом отсутствии рассеивателя, есть стекло, но оно полированное и не имеет тех функций, которые нужны, например, для галогенных ламп или ламп накаливания, свет от которые должны быть рассеяны для нормального освещения.

    Сами ксеноновые лампы выполнены в виде колбы, в которой находятся два электрода, а ее внутреннее пространство заполнено благородным инертным газом – ксеноном.

    Когда лампочки горят, блок розжига, который находится отдельно от лампочки, срабатывает и выдает по проводам напряжение 25 тысяч вольт, которое поступает в колбу, при этом газ начинает светиться и его свет направляется в нужном направлении с помощью корректора.

    Законодательная база

    Что касается ксенона и соблюдения маркировки, то существуют Правила эксплуатации транспортных средств, которые регламентируют, какие именно те устройства, которые предусмотрены в нем конструкцией, должны использоваться в автомобиле.

    То же самое относится и к отдельным техническим элементам, включая фары. Поэтому при обнаружении ксеноновой лампы в фаре, не предназначенной для ксенона и не имеющей надлежащей маркировки, происходит нарушение установленных норм.

    Но ксеноновая маркировка на фарах не предусмотрена законом 2020 года, так как это не принято.

    А вот лицо, замеченное за рулем автомобиля, в котором световые приборы не соответствуют маркировке или были заменены без согласования с техническими органами ГИБДД, рискует быть оштрафованным.

    Об этом свидетельствует КоАП РФ и его статья 12.5, которая даже предусматривает лишение прав, если технические эксперты докажут наличие не предназначенных для данного устройства лампочек.

    Технические требования для установки

    Первым требованием при монтаже светодиодов в автомобильные фонари является регулировка угла наклона осветительных приборов. Регламентирует порядок установки автокорректоров угла наклона п. 1.3.7 приложения № 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Оптимальный угол наклона устранит ослепление встречного транспорта, повысив безопасность дорожного движения для всех участников.

    Согласно этому же пункту (п. 1.3.7 приложения № 4 Технического регламента) принципиальным требованием при установке светодиодов в фары ближнего и дальнего света является необходимость оснащения каждого устройства омывателем. Требование распространяется на все светодиодные лампы со световым потоком 2000 лм и более.

    Есть несколько способов определить, возможен ли штраф и предназначен ли автомобиль для установки светодиодных ламп:

  • посмотреть инструкцию в транспортном средстве, где указана необходимая информация;
  • свяжитесь с производителем и уточните, соответствует ли автомобиль установке светодиодов;
  • самостоятельно проверить маркировку фар на предмет установки светодиодных лампочек.
  • Поэтому галогенные лампы маркируются буквами HR (ближний свет), HC (дальний свет) и HCR (двухрежимный свет). Подобные бренды содержат светодиодные устройства. Соответственно, для установки диодов на галогеновые фары необходимо использовать лампы с соответствующей маркировкой. Не забывайте, что для установки светодиодных источников требуется официальное разрешение на дооснащение автомобиля.

    Jungar-kz › Блог › Маркировка фар (галоген, ксенон)

    C — ближний свет, R — дальний свет, CR — двухрежимный свет (ближний и дальний свет) с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС — ближний свет, HR — дальний свет, HСR — двухрежимный свет с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); ДС — ближний, ДР — дальний, ДКР — двухрежимный свет с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

    Международное обозначение марок фар C — ближний свет R — дальний свет H — только с галогенной фарой HCR — ближний и дальний свет с галогеновой лампой DC — ксенон ближнего света DCR — ксенон дальнего и ближнего света PL — пластиковая линза S — фара (полностью стеклянная) B — противотуманная фара А — габаритный огонь

    HC: галогенный ближний свет HCR: галогенный ближний и дальний свет HC/R: галогенный ближний или дальний свет

    Маркировка ксеноновых фар DC: ксеноновый ближний свет DR: ксеноновый дальний свет DC/R: ксеноновый ближний или ксеноновый дальний свет

    Если на фаре есть стрелка, то фара используется именно для левостороннего движения и без стрелки для правостороннего движения. А если стрелка с двух сторон, то ее можно использовать как для левостороннего, так и для правостороннего движения.

    Каждое транспортное средство должно иметь начальный угол ближнего света, указанный на корпусе фары, или на специальной табличке под капотом, или на общей идентификационной табличке. Обычно начальный угол составляет 1,0-1,5%! Должен быть корректор угла наклона, потому что при загрузке автомобиля угол старта меняется.

    Сигнал торможения обозначен S1 (красный). Сигнал заднего фонаря обозначен R (красный). Общее обозначение сигнальных ламп и типоразмер R-S1. Дополнительный стоп-сигнал имеет маркировку S3 (красный). Обозначение передних указателей поворота 1, 1б, 5 боковых, 2а задних (светят оранжевым светом). Сигналы поворота также имеют прозрачный цвет (белый свет), но светятся оранжевым из-за оранжевых ламп внутри.

    Автомобили, разработанные специально для рынка Северной Америки, не имеют европейской маркировки светотехники. Указатели поворотов у «американцев» красные, но есть и другие сочетания, например, оранжевые, а задние — красные. Канадские модели имеют оранжевые поворотники, но не имеют боковых указателей поворота. У них также нет противотуманных фар, которые являются обязательными в Европе. Отражатели имеют обозначение — ІА. Боковые отражатели оранжевые. Фонарь заднего номерного знака имеет маркировку L. Боковые габаритные огни обязательны для длинных транспортных средств длиной более 6 метров. Они имеют оранжевый свет и обозначаются SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). И для заднего красного фонаря. Прицепы должны быть оборудованы треугольным отражателем.

    Рекомендуем: Ставим противотуманки на ВАЗ-2107

    За буквой «Е» следует номер страны, в которой фары были одобрены.

    Ниже приводится разбивка основных стран, омологирующих автомобильную оптику:

    1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20. Польша, 21. Португалия, 23. Греция

    Основные причины запрета led ламп

    Качество освещения на дороге зависит не только от типа ламп, но и от технических параметров фар. Главное условие – хорошее светопропускание через стекло, оптимальный угол освещения и правильное рассеивание светового потока. Светодиодные лампы головного света часто не соответствуют требованиям и создают потенциальную опасность на дороге:

  • Ослепление водителей встречных транспортных средств. Диоды обеспечивают хорошее рассеивание света, поэтому световой поток может освещать не только дорогу впереди автомобиля, но и часть соседних объектов и проезжей части.
  • Светодиоды с цветностью более 3000K излучают очень яркий свет для отличной видимости. Однако основной поток приходится на освещение близлежащих участков дороги, тогда как дальние освещены слабо, что в итоге может помешать своевременному обнаружению возможных препятствий.
  • Эти факторы связаны с наложением штрафа и ограничением использования диодов, однако прямого запрета на использование светодиодной оптики в России нет. Поэтому сотрудники ГИБДД руководствуются 12.5 КоАП на соответствие установленным фарам, разрешенным производителем транспортного средства, а также иным пунктам, позволяющим установку светодиодных фар без угрозы получения штрафа или лишения водительских прав (информацию об этом см выше).

    Когда применяют штраф за установку светодиодных и led ламп?

    Если инспектор ГИБДД обнаружит несоответствие оригинальной комплектации автомобиля, водитель рискует получить штраф в размере 500 рублей за незаконную установку светодиодных фонарей. Исключение при выдаче талона — когда светодиодные фары полностью соответствуют заводским параметрам автомобиля или владелец получил письменное разрешение на использование переоборудованного автомобиля.

    Помните, что процедура взыскания регулируется ст. 12.5 ч 1 КоАП России, где светодиодная оптика определена как неисправность, что накладывает запрет на эксплуатацию автомобиля как неисправную. В этом случае водитель получает штраф в размере 500 рублей. За редким исключением инспектор выносит предупреждение перед выдачей билета.

    Как органы ГИБДД проверят к какому типу фар относится ваша оптика?

    Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

    Каждая фара на автомобиле должна быть промаркирована на автозаводе соответствующей общепринятой маркировкой, в которой указывается не только тип оптики, но и тип используемых в ней ламп.

    Соответственно, по маркировке фар сотрудники технадзора могут определить, что на вашем автомобиле установлены галогеновые фары, в которые, например, вы установили ксеноновые или светодиодные лампы. Естественно, галогенная оптика с рефлекторами не может обеспечить безопасного освещения на дороге при использовании светодиодных ламп. Именно поэтому по закону за незаконную установку светодиодных или ксеноновых ламп в галогенную оптику водитель может быть привлечен к административной ответственности (лишение прав).

    То же касается и установки светодиодных ламп в линзовую ксеноновую оптику. То есть, несмотря на наличие в фарах линз, которые рассчитаны на ксеноновые источники света, использование светодиодных ламп в таких фарах опасно, а потому запрещено действующим законодательством.

    Когда применяют лишение прав за светодиодные и led лампы?

    Лишить водительских прав за установку светодиодов и светодиодных ламп можно в двух случаях:

  • Для установки светодиодов в автомобиль, комплектация которого не предусматривает первоначальную установку светодиодных ламп. Например, если производитель предусматривает установку галогенных фар, но водитель устанавливает светодиоды без разрешения на дооснащение автомобиля.
  • Согласно пункту 3.1. Правила дорожного движения России считают это нарушением комплектации автомобиля, поэтому водитель, помимо штрафа в 500 рублей, рискует лишиться прав на срок от 6 до 12 месяцев. Регулирует порядок взыскания, ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

  • Для установки красных фонарей, а также их установки на специальные световозвращающие устройства — рефлекторы. Под ними следует понимать все виды отражателей, в том числе и наклейки на дворники или на борт автомобиля. На практике нередки случаи, когда владельцу составляется протокол о нарушении, предусматривающий лишение ВУ за установку красных «ресничок» в фары.
  • Цвет и режим работы указанных огней не соответствуют установленным законом нормам, в связи с чем водитель лишается ВУ на срок от 6 до 12 месяцев, включая снятие установленных устройств. Порядок наказания регламентирует ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

    Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона

    Если фары маркируются первой буквой Н или С, то использование в них ксенона категорически запрещено, так как они могут допускать работу только галогенных ламп, и, соответственно, ламп накаливания.

    Но чтобы ксенон можно было поставить в фары без нарушений, используется маркировка буквой D.

    Например, DC означает, что в фаре можно использовать ксенон ближнего света, а если отметка имеет вид DR, то речь идет о возможности использования ксенона дальнего света.

    Кроме того, есть фары, предусмотрительно рассчитанные на лампочку, работающую сразу в двух режимах: ближнем и дальнем.

    Для ксенона такая маркировка обозначается DCR, и если такие буквы есть на фаре, то можно использовать источники света газоразрядного типа.

    Поэтому следует обращать внимание на первую букву маркировки, и если это D, то использование ксенона в таких фарах будет вполне законным.

    И водитель всегда должен проверять маркировку, прежде чем использовать ту или иную световую технику.

    Как правильно выбрать данные лампы

    Чтобы выбрать ксеноновые лампы, необходимо в первую очередь обратить внимание на тип цоколя, который в ней используется.

    Самые популярные типы — h3, h7 и другие, и даже если в имени несколько символов, значение имеют только первые несколько букв, они будут обозначать нужный тип.

    Также вы можете подобрать базу по фаре автомобиля, а так же прочитать ее в сервисной книжке, если у вас штатные фары.

    Кроме того, ксеноновые лампы различаются еще и по цветовой температуре:

    3500К Они излучают желтый цвет, похожий на галогенный, но в то же время более яркий и интенсивный, поэтому его можно использовать, но особенно в противотуманных фарах
    4300К Наиболее похож на дневной солнечный свет, при этом присутствует чуть заметный желтый оттенок, придающий ему молочный цвет. Они считаются наиболее предпочтительными для дорог общего пользования, так как освещают как дорогу, так и обочину, поэтому их часто устанавливают в заводских условиях
    5000К Имеют ярко-белый цвет без примесей, но чаще используются нестандартными разработчиками ксенона
    6000К Они имеют холодный белый оттенок, разбавленный голубым отливом, что делает их идеальными для сухих дорог
    7000К или больше Голубоватое свечение усиливается, затем становится фиолетовым, такие лампы малопродуктивны в повседневном использовании, так как не обеспечивают достаточной видимости

    Где ее ставят производители

    Маркировка обычно наносится производителями фар на их внешнюю стеклянную часть, а также может быть обнаружена на верхней части кузова или вообще сзади, что можно обнаружить только при осмотре моторного отсека.

    Чтобы его там найти, нужно просто открыть капот, но бывают ситуации, когда для того, чтобы найти метку, нужно разобрать фару и даже снять ее.

    Кроме того, могут быть и другие обозначения, например, тип фар, где А — габаритные огни, В — противотуманные фары, С — ближний или дальний, а двухрежимная оптика обозначается как сочетание двух букв, либо их использовать через разделительную полосу.

    Какой ксенон лучше светит 4300 или 5000 смотрите в статье какой ксенон лучше 4300 или 5000.

    Сколько стоит восстановление прав, читайте здесь.

    Кроме того, может быть знак соответствия международным стандартам. Так, буква Е означает, что фара может использоваться в Японии и Европе, включая СНГ, а для американского транспорта есть обозначения SAE или DOT, рядом с ними стоит цифра, обозначающая конкретную страну или регион, например, Россия она входит в состав СНГ, поэтому для нее и других стран Содружества будет применяться код Е22.

    Правильные фары имеют стрелку, указывающую направление движения, для которого используется фара, например, маркировка, указывающая на правильное использование средства для стран с правосторонним движением.

    Какая разница между данным видом и галогеном

    Ксеноновые фары пришли на смену галогенным фарам и отличаются от них более высоким качеством.

    Так, свет ксенона, в отличие от галогена, похож на дневной свет, тогда как галогеновые варианты светятся желтым, что неестественно и быстрее утомляет глаза водителя.

    Галогенный свет, как и лампы накаливания, рассеивается за счет конструкции соответствующих фар, а ксеноновый свет, наоборот, собирается в пучок, чему способствуют линзы, установленные в фарах, предел этого света довольно прозрачным, что позволяет регулировать его и тем самым не ослеплять водителей.

    Ксеноновые фары служат намного дольше, в среднем около 3000 часов, в то время как галогенные фары могут обеспечить только 500 часов, и в этом отношении они не очень надежны.

    В конструкции этих двух видов тоже есть отличия, ведь если ксеноновые фары с перекачиваемым газом работают с ксеноновым освещением, то галогенные фары работают благодаря старой спирали накаливания.

    Рекомендуем: Замена сальника коленвала лада 2107 (ВАЗ 2107)

    На какие лампы можно ставить отметку

    Вы можете ставить маркировку ксенона на любую лампу, которая произведена с учетом технических регламентов и требований к конструкции таких лампочек, а также соответствует общепринятым параметрам.

    При этом ни в какую фару нельзя маркировать ксенон, должны быть блоки розжига, определенная конструкция самой фары, которая не рассеивает, а собирает свет в пучок, а также линзы, но они не всегда нашел

    Также именно отметка о возможности установки ксенона докажет инспектору ГИБДД, что лампочка установлена ​​законно, если эта информация совпадает с технической документацией на автомобиль.

    Иногда можно провести исследование самой фары, чтобы увидеть, действительно ли она предназначена для этого типа света, но это делают только технические эксперты.

    Видео: ксеноновые или галогеновые автомобильные фары

    Можно ли ее переделать (изменить)

    Ксеноновую фару переделать невозможно, а если надо поставить другой свет, то нужно получить разрешение на смену оптики через ГИБДД и независимых специалистов, и только после этого делать все необходимые работы.

    Но некоторые умельцы устанавливают в галогеновые фары ксеноновые лампы, которые не дают нужного результата, так как свет рассеивается, а ксенон, который должен быть собран в пучок, просто не работает в правильном режиме и может только слепить другие дороги пользователи

    Хитрости водителей

    Если водитель использует ксеноновые лампы, установленные в неподходящее оборудование, он должен помнить, что дать согласие на открытие капота для проверки маркировки он может только при наличии двух свидетелей и самостоятельно он ничего сделать не может.

    Также, если проверить не удалось, а инспектор хочет составить протокол, то это не будет законным решением, так как наличие ксенона должно устанавливаться только в авторизованных техцентрах или автосервисах в присутствии специалистов.

    Эти советы помогут вам избежать наказания, если полицейский не будет следовать инструкции, но маркировка ксеноновых фар своими руками не поможет, так как эксперт, если он есть, сразу увидит конструктивные отличия, а если его нет, Помогут ксеноновые маркировочные наклейки, которые очень похожи на оригинальную маркировку.

    Как проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД бесплатно, узнаете из статьи: Проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД онлайн.

    Маркировка ксеноновых фар играет важную роль, так как дает представление о том, можно ли использовать в них соответствующие лампы и в каких странах они вообще могут применяться.

    Именно через маркировку инспектор полиции проверит, законно ли установлены ксеноновые лампы, но сделать это он может только в том случае, если проверка проводится в технически приспособленном центре.

    Чем отличаются штатные светодиоды от нештатных

    Легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правовыми нормами КоАП РФ поможет защитить вас от штрафных санкций и лишения водительских прав. Для четкого понимания посмотрите сравнительную таблицу, позволяющую четко разграничить понятия обычных и нестандартных светодиодов:

    Легальный монтаж (соответствует стандартам ГОСТ) Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТ)
    Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» Без опознавательных знаков
    Осветительный прибор оснащен омывателем Стиральная машина не установлена
    Автоматическая регулировка рассеивания света. Обеспечивает хорошее освещение, исключает ослепление встречных водителей Рассеяние света в хаотическом режиме. Создается видимость мощного освещения, но на самом деле освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослеплен.

    Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент можно получить штраф или даже лишиться прав на срок до 12 месяцев.

    Выводы по вопросу разной резины на осях

    Так можно ли поставить разные шины спереди и сзади и на оси?

    Уровень безопасности в случае установки разных шин на одну ось значительно снижается, кроме того, водитель может быть оштрафован. Размер штрафа определяется работником службы в соответствии с инструкцией.

    Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

    При наличии разных шин на передних и задних колесах автомобиля штраф законом не предусмотрен, но на безопасность водителя и пассажиров это влияет самым непосредственным образом.

    Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушений в установке светодиодных и led ламп

    Если визуальный осмотр привел к подозрению инспектора в установке светодиодных фар, вы имеете право попросить водителя поднять крышку капота для детального осмотра. Здесь важно помнить, что факт осмотра может состояться только в присутствии понятых. В случае невозможности по каким-либо причинам пригласить понятых процедура отбора записывается на видео, в соответствии с ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ.

    Дополнительные действия в случае выявления нарушений:

    1. Инспектор составляет протокол, где указывает марку транспортного средства, данные водителя и другие необходимые данные. В случае отсутствия информации, имеющей важное значение, исполнение протокола может быть отложено на срок не более 2 суток с момента регистрации правонарушения.
    2. Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке предоставляет водителю информацию о его правах и обязанностях относительно выявленных нарушений.
    3. Право демонтировать на месте незаконно установленные фары и отправить транспортное средство на арест.

    В течение 3-х рабочих дней инспектор представляет протокол в суд, который впоследствии определяет санкцию в виде штрафа или лишения водителя ВУ за незаконно установленные светодиоды.

    Действия водителя в случае выявления незаконной установки светодиодов

    Если водителя обвиняют в неправильном использовании светодиодной оптики, он должен:

    1. Попросите у сотрудника ГИБДД справку с работы, напишите ФИО. Запишите цифровой код, указанный на нагрудном значке инспектора.
    2. Проверить законность проверки. Обязательное присутствие двух свидетелей или видеозапись процесса.
    3. В случае несогласия с обвинением сделать об этом пометку в подготовленном протоколе и четко указать, с каким пунктом и по какой причине водитель не согласен.

    Важно учитывать даже мелкие детали, которые кажутся незаконными. Во время суда это поможет смягчить наказание или даже избежать штрафа за светодиодные фары.

    Оспаривание штрафа

    Водитель имеет право обжаловать штраф за установленные светодиодные лампы в течение 10 дней со дня получения копии постановления о нарушении (согласно ст. 30.3 КоАП). Оспорить взыскание можно только по месту его получения. Например, если житель Москвы нарушил правила дорожного движения во Владикавказе, следует направить жалобу в уполномоченные организации Владикавказа.

    Для обжалования штрафа за светодиоды и светодиодные лампы есть 2 варианта, где водитель имеет право подать жалобу:

  • Начальнику ГАИ района, где произошло преступление.
  • В районный суд города/поселения, где произошло преступление (необходимо выбрать районный суд в соответствующем районе).
  • В первом случае дело рассматривается в течение 10 дней, во втором случае на рассмотрение отводится срок 2 месяца (согласно ст. 30.5 КоАП РФ). Обжалование санкций в ГИБДД целесообразно в ситуации, когда закон безоговорочно на стороне водителя. В спорной ситуации, как показывает практика, целесообразнее обратиться в суд, так как успех в благоприятном исходе при рассмотрении жалобы будет выше.

    Отметим, что шансы на победу в суде возрастут, если на этапе составления протокола о наложении штрафа на светодиоды и светодиодные лампы внимательно его прочитать и внести необходимые изменения. Желательно сделать копию протокола и сохранить ее до окончания процедуры для исключения непредвиденных ситуаций (например, порча, утеря документа и др).

    Важно понимать, что в суде законность установки светодиодов придется отстаивать перед судьей, у которого есть только документальные подтверждения обвинения, без учета личного осмотра автомобиля, фар и диодов. По этой причине необходимо подробно отражать в протоколе каждый момент, вызвавший несогласие водителя с обвинением.

    Судебная практика в России говорит, что около 10% водителей выигрывают судебный процесс за незаконную установку светодиодов. Подавляющее большинство получают штраф или теряют контроль над автомобилем на срок до 1 года. Поэтому не стоит надеяться на «авось» при использовании нестандартной светодиодной оптики, а заранее убедиться и узаконить переделку светодиодных ламп. Это сэкономит время и деньги.

    обжаловать штраф за светодиодные и светодиодные лампы.

    Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

    Что делать, если лишили прав за led лампы?

    Компетентные юристы рекомендуют сосредоточить внимание на самом важном этапе – составлении протокола в период проверки. В случае ложных обвинений со стороны инспектора не упускайте возможности попытаться повернуть ситуацию в свою пользу. Единственное, что для этого требуется – спокойствие и детальное изучение протокола.

    Важно сделать четкие пометки и на основании статьи закона заявить, что нарушений нет. Как только вы закончите заполнять бумаги, начинайте искать толкового адвоката, который проведет подробный анализ случившегося и отметит недостатки в работе инспектора. Например, соответствие проверки фар нормам ГОСТ (51709-2001, п. 5.3.3), что подразумевает для этого мероприятия пост ГИБДД, специально оборудованный оборудованием для измерения силы света фар на диодах.

    Последствия при неуплате штрафа

    Срок уплаты штрафа за СД, как и других штрафов ГИБДД, законом предусмотрен 60 дней. Данная процедура регулируется ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ. Если срок уплаты штрафа за установку светодиодных светильников истек, но сумма штрафа не уплачена, водитель несет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ:

  • Оплата двойного штрафа.
  • Допускается арест на 15 суток или участие в общественных работах на общий срок не более 50 часов.
  • Поскольку меры к должникам регулярно ужесточаются, так как водитель перестает платить, шансы на встречу с судебными приставами возрастают. Фактически это может означать заморозку средств на счету должника или запрет на пересечение границы.

    Нюансы

    Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, установивших светодиодные фары вне правового поля. Инспектор ГАИ и суд не учитывают неосведомленность водителя о переоборудовании автомобиля, поэтому установку светодиодов придется санкционировать. Помните, что вы можете получить штраф как за головную оптику, так и за установку светодиодной лампы в прожектор освещения автомобиля.

    Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогеновые и дают вдвое более яркий свет. Однако при дооснащении стоит учитывать оснащение автомобиля и разрешительную документацию, ведь качественный свет на дороге – это не только отличное освещение, но и потенциальная опасность для встречных транспортных средств.

    Как можно законно установить в фары светодиодные лампы?

    По закону, если вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, вы имеете право эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования только после прохождения определенной процедуры легализации оборудования, установленного в ГИБДД и специализированных организациях.

    Подробнее о том, как можно организовать дооснащение автомобиля, мы рассмотрели в нашей статье «Штрак за газовое оборудование в автомобиле». Напомним нашим уважаемым читателям, что в данной статье мы рассматриваем процесс легализации установки газового оборудования на транспортное средство.

    При установке светодиодных ламп на автомобиль предварительно потребуется переоборудовать фары в специализированной организации, которая установит на них соответствующие линзы и другое оборудование, обеспечивающее светодиодное освещение с оптимальным пучком света, проецируемым на дорогу.

    Кроме того, для легального оформления светодиодной оптики необходимо предварительно получить разрешение на дооснащение автомобиля.

    Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ждет автовладельцев, самовольно установивших светодиодные лампочки в 2020 году?

    Даже после установки/модификации фар в специализированной организации нужно оформить дооснащение автомобиля в ГИБДД и получить сертификат соответствия автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

    Подробнее о самом процессе здесь.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: