- Как пригнать автомобиль из Польши – общая инструкция
- Шаг первый – подготовка
- Шаг второй – ищем варианты покупки
- Шаг третий – определяемся с покупкой
- Шаг четвертый – переговоры с продавцом
- Шаг пятый – едем в Польшу
- Шаг шестой – выбираем авто
- Шаг седьмой – оформляем покупку
- Шаг восьмой – дорога домой
- Заработки на евробляхах: исповедь перегонщика
- Ограничения в Таможенном союзе
- Страхование авто в Польше
- Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО
- Особенности перегона в Россию
- Перегон авто из Польши: личный осмотр транспорта
- В Россию без растаможки
- Пригон авто из Польши в Украину: пересекаем нашу границу
- Как пригнать автомобиль из Польши в Белоруссию
- Как пригнать автомобиль из Польши на Украину
- Выезд на авто с Польской регистрацией в Украину
- Сайты для поиска и покупки авто в Польше
- Без растаможки на Украину
- Как ввезти без растаможки
- Возможные последствия
- Как пригнать автомобиль из Польши в ДНР
- Автосайты Польши
- Как пригнать автомобиль в Россию на запчасти
- Регистрация автомобиля в Польше нового или б/у
- Акцизы на ввоз и регистрацию авто в Польше
- Регистрация автомобиля в Польше самостоятельно
- Подведём итоги
Как пригнать автомобиль из Польши – общая инструкция
Польша расположена таким образом, что с одной стороны граничит с Германией, основным поставщиком подержанных автомобилей в Европу, а с другой — с Украиной и Беларусью, которые находятся в непосредственной близости от России и Демократической Республики. Конго.
Близость к славянским странам делает его удобным местом для покупок для жителей с точки зрения минимальных затрат и времени в пути. В то же время на вторичном авторынке Польши много интересных предложений, что связано не только с хорошими условиями эксплуатации автомобилей в нем, но и с близостью к Германии и другим странам Евросоюза.
Если вы сомневаетесь в своем опыте и способностях, лучше всего доверить автомобильный паром этим профессиональным людям или компаниям. Но, в первую очередь, вам придется добавить ко всем платежам стоимость транспорта, хотя это частично компенсируется тем, что вам самому не придется оплачивать проезд и проживание за границей. Во-вторых, вы не сможете полностью контролировать весь процесс.
Также в случае самостоятельной поездки можно совместить покупку нового железного коня с поездкой.
Поскольку большая часть действия происходит в одной стране, Польше, я сначала дам общие инструкции, а затем опишу особенности вождения автомобиля для каждой страны отдельно.
Шаг первый – подготовка
Чтобы купить машину в другой стране и проехать на ней, вам необходимо:
Конечно, все это необходимо оформить, когда вы окончательно решили, что сами будете переправлять машину из другой страны.
Шаг второй – ищем варианты покупки
Самый простой и правильный способ поиска авто на специализированных сайтах. Некоторые сайты переведены на национальные языки других стран. В остальном же пригодятся словари и онлайн-переводчик, например от Яндекса. Необходимо знать основные польские слова на тему покупки автомобиля, например, самоходы — автомобили.
На сайте обычно есть короткая форма поиска: марка, модель, год выпуска, цена, а также расширенный поиск, позволяющий уточнить характеристики, наличие дополнительного оборудования и даже цвет.
В рекламе иногда указываются две цены: брутто (с НДС) — для продажи внутри страны и нетто (без НДС) — для экспорта за границу. При выезде из ЕС необходимо вернуть НДС — примерно 19% от стоимости автомобиля, если он включен. Но для этого необходимо специально организовать вывоз на границе.
Кроме того, на некоторых рекламных порталах год — это не год выпуска, а год первой регистрации, который не всегда совпадает с годом выпуска.
Шаг третий – определяемся с покупкой
Выбрав для вас список подходящих автомобилей, внимательно оцените все объявления, взвесьте все за и против. Если в объявлении указан VIN-код автомобиля, воспользуйтесь специальными интернет-сервисами, позволяющими проверить комплектацию и юридическую чистоту автомобиля.
Статьи по Теме:
Как узнать комплектацию авто по VIN коду? Подробное руководство
Как проверить машину на легальную чистку перед покупкой? Вот инструкция + специфические услуги
Не гонитесь за самой низкой ценой. Осторожно! На сайтах рекламных площадок много мошенников, поэтому никогда не вносите депозит! Хороший вариант — покупать автомобили на авторитетных торговых площадках, у дилеров с положительными отзывами.
Добавьте к цене автомобиля, который вы хотите купить, стоимость таможенных пошлин в вашей стране, дорожные расходы, проживание и питание во время поездки. Далее просмотрите объявления о продаже аналогичных автомобилей в вашей стране и решите, в каком случае вы получите более выгодную покупку. Конечно, если вы хотите редкую и эксклюзивную машину, цена не имеет значения.
Шаг четвертый – переговоры с продавцом
Если вы нашли автомобиль, который вам подходит, самое время связаться с продавцом. Это единственный способ убедиться в реальности предложения. Возможно, он знает только польский, к такому случаю нужно быть готовым. Здесь вам могут помочь словарь, онлайн-переводчик или найти кого-то, кто знает польский язык. Возможно, переговоры будут вестись на английском языке.
Если вас все устраивает, договоритесь о месте и времени встречи и готовьтесь к поездке.
Шаг пятый – едем в Польшу
Получите визу, возьмите необходимые документы, банковскую карту с достаточной суммой и отправляйтесь в путешествие. Выбирайте маршрут заранее. Маршрутов много, добраться можно поездом, автобусом, самолетом.
Шаг шестой – выбираем авто
Внимательно осмотрите выбранный автомобиль, проверьте работу основных агрегатов. Хорошая диагностика. Добросовестные продавцы это обязательно предоставят. Если вы ранее не пользовались услугами по проверке юридической чистоты автомобиля, сделайте это во время осмотра. Проверить машину на кражу можно в любом полицейском участке, правда, за деньги, но вы обязательно будете уверены, что купленная вами машина не имеет судимости.
Статьи по Теме:
10 шагов по выявлению сломанной машины и дельный совет
Подробная инструкция по самопроверке АКПП при покупке подержанного автомобиля
На 100% поверить записям в сервисной книжке можно только тогда, когда вы сможете подтвердить ее подлинность у дилера. Смело задавайте вопросы, торгуйтесь. Помните, что вы прошли долгий путь, потратили время и деньги. Поэтому не спешите делать выбор, чтобы не пожалеть о покупке.
Обратите внимание на номера машин! Автомобиль можно привезти из Германии, поэтому на нем будут немецкие транзитные номера с красной полосой и указанием срока, до которого они действительны. Обязательно уточняйте сроки. Если полоса на номерном знаке желтая, или номера обычно постоянные немецкие, то такую машину купить нельзя.
Шаг седьмой – оформляем покупку
Регистрация обычно происходит сразу на месте проверки. Все документы продавец заполнит сам. Вы обязательно должны получить договор купли-продажи (umowa sprzedazy samochodu) и свидетельство о регистрации. Не забудьте о страховке (ubezpieczenie [security]) — «зеленой карте». Если продавец вам ее не предоставил, обязательно сразу после покупки застраховать машину самостоятельно.
Если автомобиль зарегистрирован в Польше, можно оформить польские транзитные номера (разумеется, не бесплатно). Если у машины есть транзитные номера из другой страны, вам придется заплатить штраф при выезде, который, однако, не намного превышает стоимость оформления транзита, а также вам не придется ждать.
Польские продавцы предпочитают принимать платежи в злотых, редко в евро и очень редко в долларах. Поэтому меняйте валюту прямо во время покупки.
Шаг восьмой – дорога домой
Планируйте свой маршрут заранее. Помните, что правила дорожного движения строго соблюдаются, поэтому не нарушайте их. Также в машине обязательно должна быть аптечка и хороший огнетушитель.
При пересечении границы вам необходимо будет оформить ввоз автомобиля в соответствии с законодательством вашей страны. По приезду домой все, что вам нужно сделать, это зарегистрировать машину и получить удовольствие от новой покупки.
Заработки на евробляхах: исповедь перегонщика
28-летний киевлянин Александр рассказал о том, как в Украине организован бизнес по вождению автомобиля с европейскими номерами. Наш герой в «бизнесе» два года и за это время перевез около полусотни автомобилей.
«Идея водить машину родилась вместе с другом, который прожил в Польше 11 лет и около двух лет назад по просьбе друзей привез сюда пару машин. Потом решили организовать совместное предприятие: он там налаживает процесс (документы, техосмотр, разъезды по городу в поисках машины), я здесь (делаю покупки с покупателями, занимаюсь финансовыми вопросами: залог, выплата автомобиль и т д.). Без выкройки с накаткой и предварительных договоренностей на польской машине не заработать. Вы должны знать язык, знать, к кому идти, куда и как смотреть, иначе вы будете в недоумении. Если у вас есть свои люди, в этом нет ничего сложного.
Не нужно слишком много искать клиентов: молва работает лучше: он пригнал машину к другу и уже рассказал своему крестному отцу-брату-сваху. Вот такие люди. А размещать рекламу на сайтах или в газетах практически бесполезно: слишком большая конкуренция среди перевозчиков.
В целом процесс такой: заказчик указывает сумму, на которую он рассчитывает и хочет машину (марка, модель, год выпуска, технические характеристики и т.д.), И если все реально, ищем машину с другом из Польши. Кстати, машины мы покупаем только с рук, а не с сайтов, именно так реально можно понять, кто водил эту машину, как с ней связаны другие нюансы.
Итак, по стандартной схеме: еду в Польшу, там я вижу машину собственными глазами, показываю онлайн заказчику. Доволен: езжу на техосмотр. Если все в порядке, я позабочусь о карточках. Документы оформляются на моего друга в Польше, то есть на физическое, а не на юридическое лицо, и я их уже перевожу в Украину, оформив транзит (мне нужно свидетельство о регистрации и доверенность на автомобиль)».
Теперь по дип-номерам: появилась новая схема с европлитами
«Клиенты часто хотят машину, за которую они не должны отвечать»
«Временный транзит при первой транспортировке из Польши в Украину оформляется на 5-10 дней, затем — по желанию покупателя. Более легальный вариант — «вечный транзит».
Согласно этому сценарию, по истечении временного транзитного периода перевозчик вместе с заказчиком возвращается на польскую границу, откуда новый владелец на машине выезжает в Украину, фиксируя транзит для себя. По истечении отведенного времени на его имя выписывается штраф в размере 8500 грн, после чего машина уже может находиться в Украине бессрочно, будучи привязанной к конкретному владельцу.
Второй вариант наиболее популярен — оформляется временный ввоз, при котором с автомобилем никто и никогда официально не занимается. На самом деле именно эти автомобили можно безнаказанно бросить на дороге при нарушениях, авариях и т.д. Схема работает следующим образом: после пересечения украинской границы автомобили увозят дальше — в Молдову, Румынию и т.д. Там оформляется доверенность на нерезидента Украины или Польши, он ввозит машину обратно в Украину, ему выдают временный ввоз на год, после чего клиент берет доверенность и водит машину. В этом случае невозможно определить, кто действительно владеет машиной и кто ее водит, то есть, если что-то попадает в воду. Такая схема обязательна: людям больше нравится, когда на них меньше ответственности».
«Лучше работать с Польшей»
«Сейчас машины приходят отовсюду, но лучше всего сотрудничать с Польшей. С Литвой не работаю из-за того, что могут возникнуть вопросы с документами на машину, а это чревато потерей денег. Там оформление машины на паром производится в компании. А если вовремя не пройти техосмотр или предприятие закрывается, машину снимают с учета, то есть фактически подвешивают в воздухе. В Польше автомобиль не снимают с учета ни в случае не прохождения техосмотра, ни при других условиях: при этом всегда можно вернуться в Польшу, восстановить документы и т.д.».
«Европейские автомобили боятся украинских дорог»
«Сейчас я работаю только по предоплате, чтобы уберечь себя от финансовых рисков. Сначала они работали по-разному, но после пары клиентов, которые просто не приходили за автомобилями, они решили получить деньги вперед. Хотя здесь рисков не избежать, иногда машина выходит из строя на дороге, несмотря на то, что она была тщательно осмотрена как мной лично, так и на заправочной станции в Польше.
Основная причина поломок дорог — украинские дороги. Берете машину, проверяете — все нормально, доезжаете, например, до Одесской области, немного сворачиваете в сторону главной дороги — и начинаются сплошные ямы. А на следующих 100 км дороги машина убивается так, что приходится несколько дней жить на заправке, делая ремонт: одна из машин вышла из строя, другая упала. Европейские номерные знаки боятся наших суровых дорог, особенно старых».
Существенные изменения внесены в правила регистрации авто в Украине
«Главная ракетка на границе»
«Я приношу наличные. Рэка нет, как в 90-е, да и пинцет не протянет: деньги носим, как говорится, под сердцем, куда карманнику не уйти. И суммы такие, что через границу можно беспрепятственно провезти без декларирования — можно до 5-10 тысяч долларов, больше я обычно не беру. Основная остановка на границе с Украиной на обратном пути, когда вы уже ввозите машину. Бывает, конечно, пройти все пункты пропуска, не задавая вопросов, но чаще всего платить приходится всем, от паспортного контроля до выхода из ворот. Средняя сумма «взятки» составляет 200 грн или 20 злотых. Работает в районе 1000 грн. В Польше же все происходит без «вымогательства» — даже за предложение решить вопрос «полюбовно» можно сесть в тюрьму».
«Ездить на мотоциклах выгодно, но опасно»
«На украинских дорогах ходят мотоциклы с евро номерами. Но я на них не вожу — это довольно рискованно. Закупка за границей легальна, а перегонка здесь невыгодна, поэтому в Украину в основном привозят «железных коней» без документов. Покупают по 500 долларов, загружают три-четыре места в грузовой микроавтобус, платят еще по 500 долларов на границе, а в Украине продают за 2000 долларов. Доход неплохой, но если на такой маршрутке тебя поймают, Вы не отделаетесь резервом на один год».
«Меньше 300 долларов — не пойду»
«В среднем автомобильный транспорт стоит около 1000 долларов, что является плюсом для стоимости автомобиля. Эти тысячи включают мой заработок, дорожные расходы, проживание в Польше, транспортные расходы до места и стоимость услуг по ремонту автомобилей. Из них «чистые» составляют 300-500 долларов. Дополнительным «бонусом» может быть сумма, о которой может договориться продавец. Эти деньги больше не возвращаются покупателю, потому что это уже чистая инициатива продавца и его способность вести переговоры. Но если я увижу, что могу заработать меньше 300 долларов, я не собираюсь торговаться. За месяц по Польше можно четыре раза проехать на машине».
«Популярные« Мерседес »и« Ауди»
«Заказы на машины разные. От самого дешевого Ланоса за 1200 долларов до дорогого Volkswagen Passat за 5 тысяч долларов 2009 года на машине. В целом, наиболее востребованными автомобилями по кузову являются Mercedes 210, Audi A4 и A, Mazda 3, Ford Mondeo и Volkswagen Golf, после 2000 года. В целом в эти автомобили вкладываются в пределах $ 2,5-3 тыс. Мало кто заказывает дорого автомобили: за $ 10–12 тыс можно ездить на Range Rover или Infinity, но кто может позволить себе эту машину, покупает ее в Украине».
Самый популярный в Украине называется «Евроблэк»
«Доходы снижаются из-за опоздавших автомобилей»
«В последнее время снизились доходы. Теперь у машин, которые я привозю из Польши, есть экономические конкуренты: автомобили с просроченной регистрацией в Украине. Такие машины можно купить за полцены, однако ездить на них по закону не получится и есть риск, что эту машину заберут, а пойманный будет серьезно оштрафован. Но для людей главное, что это дешево, поэтому мало внимания уделяется просроченным документам и рискам в этом плане. А потом, когда возникают проблемы, владельцы таких машин начинают бить, возмущаться и перекрывать дороги. На мой взгляд, «опоздания» и «бидоны» нужно просто отправлять на металлолом: дороги расчистят наполовину».
Я говорю так: этих евробанков не было бы в обращении, если бы можно было растаможить машину по соответствующей цене, скажем 500-700 евро. Сейчас в Украине такое безумие: человек покупает за границей более дешевую машину, например, за 5 тысяч евро, а здесь он просит такую же сумму на растаможку. Так что у нас есть то, что есть».
Ограничения в Таможенном союзе
К сожалению, возможность ввоза автомобилей в страны Таможенного союза, то есть в Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию, сейчас ограничена в соответствии с техническим регламентом.
Таким образом, в Россию нельзя ввозить автомобиль с экологическим классом ниже 5 (Евро-5). То есть можно, конечно, ввозить, на границе вас не развернут, но титул вам не выдадут, если в паспорте безопасности проекта транспортного средства не указан экологический класс Евро-5 и выше. В Европе стандарты Евро-5 начали действовать в 2009 году, поэтому автомобиль старше 7 лет не может быть зарегистрирован. Поэтому зарегистрировать и водить такую машину по дорогам общего пользования будет невозможно.
В Беларуси пока минимальный экологический класс, в котором будет выдаваться СТВ — Евро-4. Это примерные автомобили 2007 года выпуска.
Из этих правил есть исключения. Требования Технического регламента по экологическому классу не распространяются (т.е могут быть прописаны, даже если Евро-0:
Кроме того, с 1 января 2020 года как в России, так и в Беларуси паспорт транспортного средства будет выдаваться только для транспортных средств с устройством для вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, хотя таможенное оформление транспортных средств возможно и без него. Оказывается, это касается всех автомобилей, ввезенных из-за границы.
Выход один: самостоятельная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС в сертифицированном центре, получение документов от специального органа по сертификации о том, что ваш автомобиль сейчас оборудован этой системой, и только после получения ПТС и постановки на учет в ГИБДД.
Страхование авто в Польше
Автострахование бывает трех видов:
- обязательно — OS ubiezpieczenie odpowiedzialności cywilnej, аналог нашего OSAGO, без него вы не имеете права управлять автомобилем
- дополнительный — автоматический корпус
- грин-карта — страхование выезда за пределы Евросоюза, например в Украину
Стоимость обязательного страхования основных средств колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых. На это влияет несколько факторов, в частности ваш стаж вождения, состояние автомобиля, вид страховки.
Также влияет история страхования — страхуете ли вы автомобиль впервые или уже имеете опыт безаварийной езды. В некоторых случаях можно будет связать вашу историю из других стран, например, если вы использовали PZU в Украине, Польша в PZU может вытащить историю.
Еще одна удобная особенность автострахования в Польше — возможность оформить автострахование онлайн. Например, на сайте AXA вы можете купить, оформить и приобрести страховку для ОС и АС — https://www.axadirect.pl/quote/start#/ вам необходимо заполнить все данные водителя и характеристики автомобиля. Обязательную страховку ОС можно приобрести сразу на сайте без дополнительных действий, а для КАСКО необходимо записаться на прием к страховому агенту, который в удобное время приедет по вашему адресу и осмотрит автомобиль.
Кроме того, обычно возле всех ужондов, где есть отдел регистрации транспортных средств, есть представительства страховых компаний, которые на месте смогут рассчитать для вас стоимость страховки и сразу же вы сможете приобрести страховой полис.
Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО
Все аспекты страхования в Польше в одной проблеме: как получить штраф в размере 1000 долларов, сколько стоит страховка, где ее купить и на что следует обратить внимание.
…
Особенности перегона в Россию
Перед отправкой на покупку необходимо оплатить таможенный склад — оплатить на таможенный счет сумму, равную ожидаемой таможенной пошлине. Если вы купите автомобиль, отличный от предполагаемого, вам вернут разницу во время ввоза или вам придется доплатить.
Размер таможенных пошлин может быть очень внушительным и при определенных условиях превышать стоимость самого автомобиля. Зависит от:
Таможенные сборы будут минимальными для автомобилей в возрасте от трех до пяти лет. Стоимость пошлины обязательно уточняйте на таможенном калькуляторе, чтобы поездка на машине из Польши не была невыгодной.
Некоторые торговые площадки русифицированы, что упростит поиск.
Есть много вариантов, как попасть в Польшу. Это автобус, поезд и самолет. Автобусы, например, проходят через Латвию, Литву, Беларусь. Также можно поехать с пересадкой, например, в Беларусь.
При въезде в Россию вам потребуется растаможка. Для этого вам необходимо предоставить в таможенные органы:
Кроме того, оплачивается пошлина и, если препятствий не возникло, таможенные представители выдадут вам паспорт транспортного средства. Осталось только зарегистрировать его в ГИБДД.
Перегон авто из Польши: личный осмотр транспорта
Здесь есть несколько правил:
Совет: если вы решили привезти машину из Польши, не экономьте на техосмотре. Стоит 10-15 евро, но поможет избежать мошенников. Важно выбрать сервисный центр.
Если вы уверены в транспорте, заключайте договор купли-продажи. Ниже вы можете увидеть пустую форму. Поскольку все на польском языке, продавец заполняет его. Основные моменты интуитивно понятны, даже Google Translate может помочь. Главное, не забыть подпись и указать точную информацию о транспорте.
В Россию без растаможки
Если не платить таможенные пошлины, можно очень сильно сэкономить. Однако в ограниченном количестве случаев это можно сделать на законных основаниях, и за незаконный импорт без таможенного оформления существует административная и даже уголовная ответственность.
Статья по теме: Как ввезти машину без растаможки: «белая» и «серая» схемы
не платить налог при ввозе иномарки из Евросоюза законно только в следующих случаях:
«Серые» схемы при транспортировке автомобилей из Польши практически не работают, за исключением разве что ввоза по социальным программам благотворительности и защиты, который подходит только узкому кругу людей.
Пригон авто из Польши в Украину: пересекаем нашу границу
Чтобы пригнать машину из Польши, в первую очередь нужно пересечь границу. С собой необходимо иметь:
Совет: Таможня может проверить ваше финансовое положение. Для этого можно взять справку из банка, но лучше наличными. 300 злотых будет достаточно.
Ответьте таможеннику честно: для покупок здесь нет ничего противозаконного.
Как пригнать автомобиль из Польши в Белоруссию
Белорусский язык очень похож на польский, поэтому, выучив пару слов, вы легко поймете польского продавца.
Автобусы и поезда ходят в Польшу каждый день. Вы можете спланировать маршрут, забронировать и оплатить билет в Интернете.
лучше пересекать границу на обратном пути через небольшие пограничные переходы, так как людей меньше и, как следствие, граница будет пересекать быстрее, потому что если вам нужно отметить экспорт товаров для возврата НДС, вам придется Приходится стоять в ряду.
С 2020 года стоимость таможенного оформления значительно выросла и стала лишь немногим ниже, чем в России. Рассчитывается в онлайн-калькуляторах.
Как пригнать автомобиль из Польши на Украину
Таможенные пошлины высоки. Но с 1 июля 2020 года на два с половиной года сниженный акциз распространяется на автомобили не старше 2010 года, соответствующие стандартам Евро-5. Разница с базовой линией может достигать 14 раз. По сниженным ставкам вы можете очистить только одну машину в год, а если она будет продана в течение года с даты регистрации, вам придется уплатить полный акциз.
Чтобы узнать, можно ли ввозить автомобиль со сниженным акцизом, необходимо знать дату выезда, которая не всегда совпадает со временем первой регистрации, обычно указываемой в рекламных объявлениях. Поэтому, чтобы быть уверенным, расставьте точки над VIN автомобиля. Рассчитайте предварительную стоимость растаможки в онлайн-калькуляторах.
Вы можете обратиться к услугам таможенных брокеров. Они рассчитают точную стоимость растаможки и помогут с оформлением документов, что сэкономит время при ввозе автомобиля. Список уполномоченных таможенных брокеров можно посмотреть здесь.
Сертификат соответствия необходим для регистрации автомобиля. Это можно сделать в НИИ Киева, Львова, Житомира. Лучше путешествовать вместе. Затем один занимает очередь на проверку, а второй одновременно готовит документы. Плата за получение справки составляет около 1000 гривен. Он будет отправлен вам по почте в течение недели.
Затем автомобиль вносится в реестр в МРЭО обычным способом.
Выезд на авто с Польской регистрацией в Украину
Согласно действующему украинскому законодательству, автомобили с польскими номерами имеют право находиться в Украине без таможенного оформления не более пяти суток. Чтобы этого не произошло, вам нужно зарегистрироваться у сотрудников консульства. Вы можете найти необходимые документы на сайте Посольства Украины в Польше или спросить лично в консульстве. Таким образом, имея регистрацию в консульстве, владелец автомобиля с польской пропиской имеет право находиться 60 дней в году, не выезжая из Украины.
Следует помнить, что при пересечении границы необходимо выходить в красный коридор, так как заявлен временный ввоз транспортного средства. В окне таможенного контроля Украины вам выдадут бланк декларации, который необходимо заполнить в двух экземплярах. Затем, когда вы уезжаете из Украины, вы его возвращаете. Опытные водители советуют в этом случае объезжать популярные переходы, такие как Рава-Русская или Шегини, где процедура декларирования может занять час и более. Но в маленьких местах, например, в Грушеве или Смильнице, все намного быстрее.
Сайты для поиска и покупки авто в Польше
Список сайтов для поиска авто и запчастей в Польше.
…
Без растаможки на Украину
Единственный легальный способ — временный ввоз (на 1 год) разрешает Стамбульская «Конвенция о временном ввозе». Но проблема в том, что он предусматривает беспошлинный ввоз только коммерческих автомобилей. Сюда также входят автомобили, только они должны принадлежать иностранному юридическому лицу, и у водителя должны быть документы, подтверждающие, что он действует в интересах юридического лица, владеющего транспортным средством.
Как ввезти без растаможки
Но в Интернете достаточно объявлений о продаже иномарок в Украине с беспошлинным ввозом. Схема действий следующая. Некая иностранная компания покупает себе машину и заключает с вами договор о том, что вы якобы ее сотрудник, и выдают соответствующие документы.
На таможне похоже, что вы едете в Украину по работе. Вы можете беспошлинно въезжать на территорию Украины и, по идее, можете беспрепятственно путешествовать в течение года. Через год вам снова придется поехать в зарубежную компанию и повторить все заново. Подчеркиваю, что владельцем транспортного средства является не вы, а компания, с которой вы заключаете договор.
Возможные последствия
Однако таможенникам все эти схемы известны. Они не могут потерять вновь созданного «хозяина» иномарки, пока не получат «награду» за пропуск. Другой крайний вариант — отказ в ввозе, хотя у таможенников должны быть для этого веские причины.
Еще одно преимущество со стороны таможенных служащих заключается в том, что они могут потребовать вернуть транспортное средство в страну экспорта «… сразу после завершения транспортных операций, для которых оно было импортировано». То есть законно разрешить временный ввоз всего на 5-7 дней, после чего авто будет реэкспортировать из Украины.
Также могут быть проблемы с ГИБДД, такую машину нельзя ни продать, ни разобрать на запчасти, потому что это не ваша собственность. В любой момент хозяин может потребовать его себе и формально будет прав. На этой основе действует и чисто мошеннический бизнес.
Поэтому, прежде чем принимать решение о том, стоит ли пытаться ввозить беспошлинный автомобиль, хорошо подумайте, стоят ли того финансовые и юридические проблемы, которые могут возникнуть.
Как пригнать автомобиль из Польши в ДНР
В ДНР номерные знаки другой страны можно использовать не более трех месяцев. Тем не менее, можно продлить временную импортную декларацию за определенную плату. Запрещается пересекать КПП на иномарке. Управлять автомобилем можно только по территории Российской Федерации. Но вот самая низкая стоимость растаможки из рассматриваемых стран: от 700 до 1600 долларов. То же самое и с ценами на транспорт.
В стране действует несколько паромных операторов, у которых можно заказать машину, в том числе из Польши. Они не только привезут машину, но и растаможат и зарегистрируют по вашему запросу.
Автосайты Польши
Однако, если вы решили, что будете искать машину самостоятельно, вам понадобится этот список: Польские автомобильные сайты по продаже автомобилей.
1.otomoto.pl
На сайте представлен широкий выбор автомобилей! Здесь тысячи вариантов! Отомото считается одним из крупнейших автосалонов в Польше. На этом сайте вы можете найти и купить как легковые, так и коммерческие автомобили. Что касается использования, то здесь все очень просто и интуитивно понятно: есть несколько фотографий транспорта, описание, фильтр и так далее.
2.autoscout24.pl
Сайт на рынке автомобильных продаж более 15 лет. Предлагается более 2,5 миллионов различных автомобилей. Именно на этом сайте вы можете найти машины из многих стран Европы. Вам необходимо указать некоторые характеристики и страну поиска, тогда сайт легко подберет для вас подходящий вариант автомобиля.
3.allegro.pl
На этом сайте продается новая и подержанная техника: легковые, легковые, грузовые и различное оборудование. Стоит отметить, что цены здесь вполне приемлемые для украинского покупателя.
4.autogielda.pl
Довольно популярный сайт по поиску машин в Польше. Он занимает высокие позиции в рейтингах, потому что очень удобен в использовании. Покупателя просят заполнить стандартные строки, чтобы хорошо отфильтровать варианты.
5.olx.pl
«OLH — все продается», — говорится в украинской рекламе. То же самое и в Польше — на этом сайте вы можете найти все, что захотите, включая автомобили. Интерфейс такой же, как у нашего OLH, только на польском языке. Вы можете понять это интуитивно. Это далеко не все сайты, предлагающие купить машину в Польше. Также очень популярны autotrader.pl, moto.gratka.pl, autoauto.pl, auto.com.pl, auto-m.pl, gielda-samochodowa.pl
Как пригнать автомобиль в Россию на запчасти
Если у вас редкая или старая иномарка, вы наверняка сталкивались с такой проблемой, как сложность поиска запчастей. Может случиться так, что в результате аварии, серьезной поломки время от времени вам понадобится значительное количество запчастей, которые невозможно купить на территории России. Решение — купить аналогичную машину за границей в качестве донора.
Возникает вопрос, а можно ли сэкономить на таможенных пошлинах, если нет регистрации транспортного средства?
Вы можете сэкономить, если импортируете машину не как средство передвижения, а как запчасти. В этом случае стоимость растаможки составит 30% от стоимости запчастей, но не менее 4 евро за килограмм. Но для этого потребуется разборка автомобиля. По крайней мере, отделите двигатель от кузова.
В этом случае ввоз кузова и двигателя, а также других запчастей оформляется отдельно. Процесс аналогичен ввозу целого автомобиля, только размер пошлины будет ниже.
Другой вариант, если автомобиль старый (старше 30 лет) и вы его не регистрируете, вы можете попробовать импортировать его как историческую ценность. Платить пошлину не нужно. Для этого необходимо предоставить документы (копии гражданского и загранпаспорта, свидетельство о постановке на учет, договор купли-продажи, фотографии транспортного средства) в Минкультуры РФ или Росохранкультуру для получения письма, подтверждающего, что Транспортное средство является культурной ценностью, поэтому стоит обратить внимание на экспертное заключение.
Автомобиль нельзя признать культурной ценностью, это зависит от решения специалистов.
Конечно, если автомобиль ввозится по частям, ни год выпуска, ни экологический класс, ни наличие прибора ЭРА-ГЛОНАСС не имеют значения.
Регистрация автомобиля в Польше нового или б/у
Какую бы машину вы ни купили, новую или подержанную, после покупки машины в Польше у вас есть один месяц, чтобы зарегистрировать ее и уплатить акциз (налог) в размере 2% от стоимости автомобиля.
Акцизы на ввоз и регистрацию авто в Польше
Комитеты по бюджету и государственным финансам, по инфраструктуре и Законодательный комитет одобрили предложение Министерства финансов об изменении квоты…
Оформить машину в Польше можно в Ужонде по месту жительства.
Документы, необходимые для регистрации автомобиля в Польше:
Для регистрации автомобиля необходимо иметь вид на жительство в Польше (мелдунек) не менее одного месяца. Только в этом случае вам будет выдано новое свидетельство о регистрации.
Стоимость регистрации автомобиля при получении новых номеров — 180,50 зл, при сохранении старых — 81 зл.
Также есть возможность заказать индивидуальные номера за 1000 злотых.
На сайте вам выдадут временное свидетельство о регистрации и новые номера. С временным техпаспортом можно ездить, пока не будет готов постоянный. Обычно это 2-3 недели. Можно выехать за границу с временным регистрационным удостоверением, но не все пограничники знают об этом, и могут возникнуть проблемы. Проверить статус своего постоянного регистрационного удостоверения вы можете на сайте pwpw.pl, вам необходимо указать номер VIN.
Если там написано, что ваши документы готовы, вы можете поехать в Ужонд и быстрее забрать свидетельство о регистрации. Как правило, вам будет отправлено SMS-сообщение, информирующее вас о том, что регистрационный сертификат готов и вы можете его получить.
Регистрация автомобиля в Польше самостоятельно
Процедура покупки номерного знака автомобиля в Польше очень проста и не требует много времени и сил.
После покупки машины жизнь в ваших руках должна быть…
Подведём итоги
Управляя автомобилем из Польши, нужно помнить следующее:
Но если автомобиль, который вы хотите купить, не попадает в ограничения, у вас есть финансовые возможности, а главное желание и уверенность в себе, то поездка на автомобиле из Польши — отличная возможность стать владельцем автомобиля своей мечты, ведь ее автомобильный рынок полон достойных предложений.