Не забываем о сроках исковой давности по защите прав потребителей

Не забывайте о сроках давности по защите прав потребителей

Право на подачу любого судебного иска ограничено общим предписанием. Если вы не подадите претензию или претензию в течение указанного времени, вы можете потерять право на получение компенсации. В этой статье мы подробно обсудим, есть ли принципиальные различия в делах о защите прав потребителей и есть ли исключения для покупателей.

Какой нормативной базой регулируются?

Срок исковой давности для защиты потребителей — это понятие, указывающее на период, в течение которого покупатель или получатель услуги имеет право обратиться в суд с жалобой, если его интересы были нарушены действиями продавца. Многие слышали, что по гражданским делам можно предъявить претензии в течение трех лет, однако в ситуации с покупкой товаров и услуг все немного иначе, так как есть гарантийный срок.

Чем должны руководствоваться потребители при определении рецепта:

  • Статья 196 ГК РФ об общем трехлетнем периоде;
  • Статья 197 ГК РФ об исключениях из правил;
  • Закон «О защите прав потребителей», в части, устанавливающей понятие и виды гарантийного обслуживания товаров.
  • Подразумевается, что применение адекватных законов не гарантирует правильного расчета срока подачи жалобы, поскольку ключевым элементом в этом вопросе является не что иное, как тип товаров, в отношении которых возникли жалобы, а также наличие или нет гарантии. Перед подачей претензии продавцу следует убедиться, что разрешенный срок еще не истек и вы имеете право потребовать компенсацию понесенных затрат или бесплатный ремонт.

    Виды сроков в отношениях продавца и покупателя

    Согласно действующему законодательству, срок давности для защиты прав потребителей зависит от типа продукта, которым покупатель не удовлетворен после покупки. Как правило, можно ориентироваться на трехлетний период, однако, если речь идет о конкретных или сложных технических товарах, стоит применить дополнительную классификацию.

    По закону все активы делятся на две группы:

    1. Те, на которые производитель или сам магазин дает гарантию.
    2. Товары без дополнительной поддержки производителя.

    Возможно, вас заинтересует следующая тема: срок ответа на жалобу потребителя в соответствии с законодательством.

    Например, потребитель купил ЖК-телевизор с трехлетним гарантийным сроком. На втором году использования покупатель заметил, что устройство начало каждые два раза включаться, и обратился с жалобой к продавцу. В бесплатном ремонте было отказано письменно, несмотря на экспертизу. С момента получения официального отказа у потребителя есть три года для подачи иска в суд, поэтому в этом случае необходимо учитывать, что срок давности для данного товара составляет 6 лет.

    Общие и специальные сроки по делам о ЗоПП

    При рассмотрении дел о защите прав потребителей принято учитывать как общие сроки исковой давности, установленные гражданским законодательством, так и особые, предусмотренные ЗоПП. Только при таком смешанном подходе к расчетам этого срока можно не потерять право предъявлять претензии.

    В отличие от других категорий гражданских дел, вопросы, связанные с жалобами на некачественный товар, рассматриваются не по общему правилу.

    Прежде чем подавать жалобу в суд, убедитесь, что:

  • Вы получили письменный отказ в бесплатном ремонте или возврате денег;
  • Не прошло и трех лет с момента получения официального ответа;
  • На товар был выдан гарантийный талон, в котором отказали.
  • Для покупок, отличных от тех, на которые распространяется гарантия, применяется общий срок давности. Однако стоит помнить, что он начинает исчисляться не со дня покупки, а с момента отказа продавца в устранении дефекта или возврате денег. В соответствии с нормами гражданского права, потребитель имеет право подать жалобу в магазин в течение двух лет и подать иск в суд — в течение трех лет с момента получения письменного отказа.

    Последствия несоблюдения временных рамок

    По закону любой, кто считает, что его права и интересы были нарушены другой стороной, имеет право подать иск в суд, однако это должно быть сделано в течение срока, установленного законом. Если срок давности по защите прав потребителей был пропущен, жалоба все же может быть подана, но следует иметь в виду, что, если ответчик возражает по этому поводу, в дальнейшем рассмотрении дела будет законно отказано.

    Есть возможность восстановить пропущенный срок подачи заявления в суд, для этого вам нужно будет подать отдельное заявление с указанием причины, по которой вы не подали иски в указанный срок.

    Вы сможете восстановить свое право на рассмотрение спора, если причиной отказа в подаче жалобы было серьезное заболевание или важные семейные обстоятельства. В обоих случаях потребуется документальное подтверждение из официальных источников: медицинское свидетельство о болезни, выписка из государственной больницы или свидетельство о смерти от близкого родственника. Помните, что сбросить пропущенные сроки не так просто и требует точной формулировки и надлежащих доказательств от истца, поэтому мы рекомендуем вам сначала обратиться за онлайн-поддержкой к процессуальному специалисту.

    Нюансы заполнения образца жалобы по Закону о защите прав потребителей мы узнаем, прочитав специальную статью, подготовленную редакцией нашего сайта.

    Полезное видео

    Заключение

    Не всегда можно предупредить о некачестве товаров, а также проверить их работоспособность и эффективность в течение 14 дней, как того требует законодательство о защите прав потребителей. Поэтому любой покупатель вправе подать претензию или исковое заявление намного позже покупки, важно, чтобы истец соблюдал все сроки и были основания для открытия спора.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: