Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Большинство водителей на вопрос, какие проблемы с автомобилем им не разрешают эксплуатировать, в первую очередь ссылаются на ПДД. В этом документе (п. 2.3.01 второго раздела) фактически приводится список, состоящий из 5 пунктов, в котором перечислены случаи, при которых движение транспортного средства запрещается.

Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Нужно понимать, что это не совсем то же самое, что и запрет на эксплуатацию, хотя нюанс тут очень маленький: в первом случае при наличии поломки, занесенной в список, любое дальнейшее движение запрещается до устранения неисправности , во втором допускается обращение к месту ремонта.

Второй перечень, регламентированный приложением к документу о порядке разрешения на движение транспортных средств, гораздо обширнее. Заучить его вряд ли получится, но знать его необходимо. Таков парадокс. Список разбит на категории неисправностей, сгруппированных по основным узлам и системам автомобилей.

Тормозная система

Если в ПДД эта норма прописана достаточно расплывчато (рабочая машина неисправна), то в Приложении указаны конкретные технические неисправности тормозов, при которых эксплуатация автомобиля запрещается:

  1. Тормозная эффективность автомобиля не соответствует показателям, указанным в ГОСТ 051709-2001. Речь идет о рабочем ТК (их может быть 4: стояночный, запасной, вспомогательный). Среди этих показателей длина тормозного пути, и он не идентичен следу, оставляемому колесами автомобиля после их блокировки, поскольку шины не блокируются сразу. Проверку эффективности тормозов проводят на специальном стенде, а методика таких испытаний описана в приведенном выше ГОСТе.
  2. Тормозной привод разгерметизирован. Под этим термином понимается нарушение целостности деталей автомобиля, которое выражается наличием течи ТЖ из главного и рабочего цилиндров, а также из мест взаимодействия шлангов и трубок с деталями автомобиля. Герметичность тормозов должна соответствовать ГОСТ 023181-78.
  3. Если в результате протечки уровень падения давления в ТС пневмо/гидропневмотипа с остановленным силовым агрегатом превышает 0,05 МПа в течение 0,25 ч после полного нажатия педали тормоза с максимальным усилием.
  4. Манометр, присутствующий в составе ТС пневматического/гидропневматического типа, не работает.
  5. Стояночный тормоз не удерживает автомобиль. Для полностью укомплектованных автобусов/автомобилей это уклон с уклоном до 23%, для укомплектованных грузовиков – 31%. Испытания стояночного тормоза проводятся на стенде, также допускается испытание в дорожных условиях (стенд).

Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

Порядок допуска автомобилей.

Подробно эта процедура описана в одноименном разделе ПДД: транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк для прохождения техосмотра).

Срок осмотра автомобиля определяется его возрастом:

  • новый автомобиль: 5, 7, 9 лет с начала использования автомобиля;
  • автомобиль, который эксплуатируется более десяти лет: необходим периодический осмотр (каждый год).
  • Рулевое управление

    Второй пункт в списке, при котором запрещены неисправности автомобиля, это рулевое управление.

    Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

    Основное требование относится к абсолютной величине игры, которая должна принимать следующие предельные значения:

  • 10-й — для легковых автомобилей;
  • 20-й – для автобусов;
  • 25º — для грузовых автомобилей.
  • Под люфтом здесь следует понимать поворот руля на определенный угол, который не сопровождается поворотом колес. Если зазор для указанных типов ТС больше предельных значений, это означает, что детали рулевого механизма изношены до опасной степени, либо крепления деталей РУ разболтались, либо значительно нарушена их посадка

    Измерение зазора производится специальным инструментом – габаритом. Если рулевое управление оборудовано усилителем, проверка на наличие/отсутствие люфта проводится на автомобиле с демпфированным силовым агрегатом.

    Запрещается эксплуатировать транспортные средства со смещенными со штатных мест или не соответствующими пространственному положению, предусмотренным конструкцией, с ослабленными резьбовыми соединениями. Все эти неисправности выявляются при визуальном осмотре поворотом руля. Затяжку резьбовых соединений производят ключами, снабженными динамометром.

    Акт о списании автотранспортных средств

    11221 Оформление акта о списании транспортных средств происходит, когда предприятию необходимо списать автомобили и другие транспортные средства.

    Обычно причиной отмены является физическое устаревание или устаревание оборудования. Помимо прочего, обстоятельствами, оправдывающими списание транспортного средства, могут быть фатальные поломки, неустранимые дефекты, угон автомобиля и т.п

    ФАЙЛЫ Данный документ составляется специалистом бухгалтерии. Это связано с тем, что любое списание основных средств предприятия подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. Однако для проверки причин списания транспортного средства в организации создается специальная комиссия.

    Приказ об их формировании издает начальник. В его состав обязательно должен входить профильный специалист (механик, водитель и т.п.), а также работники других структурных подразделений.

    Внешние световые приборы

    Неудивительно, что так много пунктов в Приложении посвящено отказам оптических приборов, при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена, а также проблемам с тормозами, ведь светотехнических приборов на автомобилях много, а не все они связаны с озарением, то есть важны в Ночи. Перечислим их:

  • Если количество, расположение, режим работы и цвет осветительных приборов (далее — устройства наружного освещения/сигнализации) не соответствуют конструктивным требованиям для конкретной модели транспортного средства. Также есть исключение в отношении снятых с производства автомобилей – на них допускается установка СП, отличающихся от штатных, но только при наличии положительного заключения компетентной организации. Это могут быть производители автомобилей, испытательные лаборатории, уполномоченные органы по сертификации. Требования к вышеперечисленным критериям (количество, режим работы, расположение и цвет) регламентируются ГОСТ 08769-75. Поэтому любой громкоговоритель должен быть оснащен следующим световым оборудованием: ближний/дальний свет, габариты, поворотники.
  • Если регулировка фар автомобиля отличается от требований, изложенных в ГОСТ 051709-2001. В этом же документе описана правильная процедура проверки настройки СП, включая самопроверку, с помощью настенного дисплея или его проекции. Согласно этому документу запрещается управлять иномарками с другим светораспределением (например, праворульными, имеющими симметричное или левостороннее светораспределение).
  • Если режим работы СП не соответствует ГОСТ 051709-2001. Так, в мигающем режиме могут работать только указатели поворотов, причем с частотой в диапазоне 60-120 вспышек/минуту, и сигнализация. Мигание не является предупредительным миганием фар и стоп-сигнала при прерывистом торможении. Также устанавливается требование содержать СП в чистоте, а если автомобиль оборудован средствами для их очистки, то это оборудование должно быть в исправном состоянии.
  • Если используются лампы или светорассеиватели, отличные от стандартных, предусмотренных конструкцией громкоговорителей.
  • Если на автомобиле установлены проблесковые маячки, параметры которых не соответствуют требованиям ГОСТ 050574-93, или их видимость, а также способ крепления отличаются от заявленных в данном документе.
  • Если на ТС установлены следующие ПП: спереди: противотуманные фары не горят желтым/белым светом;
  • по бокам — указатели поворотов, не светящиеся оранжевым/желтым цветом;
  • перед автомобилем – любое другое СП, не блестящее добела;
  • сзади — стоп-сигналы, которые не светятся красным, поворотники, которые не светятся оранжево-желтыми оттенками, огни номерного знака и заднего хода — которые не светятся белым потоком.
  • Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

    Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

    Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

    Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

    Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

    Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

    Расторжение договора о купле машины непригодной к эксплуатации

    Здравствуйте, 10.03.17 купили в автосалоне в кредит б/у авто, которое пришло в негодность (есть неисправности, о которых менеджер не сообщил) Можно ли расторгнуть договор купли-продажи с возвратом первоначального взноса(55 000), пока они не начали платить банку. 11 марта 2020 г., 22:42, вопрос №1567877 Людмила Геннадьевна, г. Москва Бесплатная оценка Вашей ситуации

    1. 7.6 рейтинг
    2. эксперт

    Привет!

    Тула Скрыть Юридическая консультация онлайн Ответить на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 7.6 Рейтинг Правовед.ру 3417 ответов 1246 отзывов специалистов Чат Бесплатная оценка Вашей ситуации Юрист, г. Алматы.

    По желанию одной из сторон договор может быть

    Запрещение эксплуатации транспортного средства (снятие номеров с автомобиля)

    Внимание!

    Вам необходимо подать иск в суд о расторжении договора, так как вам был поставлен автомобиль ненадлежащего качества. В соответствии со ст. 450 ГК РФ 2.

    С 15 ноября 2014 года отменяется запрет на движение транспортных средств (снятие номеров). Подробнее об этом можно прочитать в статье « ». Добрый день, дорогой читатель. Наверняка вы знаете, что водитель, не соблюдающий правила, может быть подвергнут нескольким видам санкций, одна из которых – запрет на управление транспортным средством, т.е.

    снятие государственных регистрационных знаков (номеров) с автомобиля возлагается на водителя вместе с административным. В данной статье будут рассмотрены все нарушения правил, за которые могут быть сняты номера с транспортного средства.

    Кроме того, мы поговорим о том, как должен вести себя водитель, на автомобиль которого наложен запрет на эксплуатацию. С 15 ноября 2014 года действует запрет на эксплуатацию транспортных средств (снятие номеров.

    Стеклоочистители/стеклоомыватели переднего стекла

    Это знает любой водитель: если в дождливую погоду, с ливнем, дворники не работают, видимость становится нулевой и никто не решается продолжать движение в таких условиях. Неудивительно, что этот факт отражен в Положении о перечне поломок, при которых запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля.

    В пункте 4.01 указано, что эксплуатация транспортных средств не допускается даже при неработающих омывателях лобового стекла. К сожалению, водители часто игнорируют этот нюанс. И зря, ведь при интенсивном движении, а также при отрицательных температурах грязь или мокрый снег могут попасть на лобовое стекло, которое тут же замерзнет и превратится в лед. Омыватели ветрового стекла предназначены для борьбы с такими явлениями.

    Кстати, в ГОСТР 051709-2001 указано, что стеклоочиститель должен не только работать, но и иметь возможность очищать вытираемую площадь от воды за определенное количество взмахов стеклоочистителя (например, для автобусов — за 10 двойных взмахов, для автомобилей — для 5) общая ширина неочищенной полосы не должна быть более 10 % длины щетки. В режиме полной скорости частота дворников должна составлять 35 двойных взмахов в минуту или меньше.

    Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

    Водителям часто приходится останавливать машину по требованию инспектора. В каких случаях эти действия оправданы? Может ли инспектор наложить дополнительный запрет на движение прямо на дороге?

    Как выявляются неполадки

    Порядок запрета эксплуатации автомобиля из-за неисправности постоянно совершенствуется. С августа 2020 года действует Приказ МВД № 664, утверждающий Административный регламент по государственному надзору за безопасностью дорожного движения.

    Сейчас это основной документ, определяющий права и обязанности сотрудников ГИБДД. Он четко различает законные требования в интересах безопасности и явный произвол.

    В случае установления факта серьезной технической неисправности автомобиля, создающей угрозу безопасности движения, его дальнейшее движение запрещается (статья 258 под 664).

    Чтобы запрет был в рамках закона, состояние поломки, дефекта или иной неисправности транспортного средства должно соответствовать «Перечню неисправностей и состояний, при которых запрещается движение транспортных средств».

    Это приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к их эксплуатации…», утвержденным нашим Правительством вместе с Правилами дорожного движения. С этого момента мы будем называть его просто Список.

    При обнаружении такой неисправности сотрудником ГИБДД он вправе сообщить водителю о невозможности дальнейшего движения транспортного средства.

    Вот краткий перечень технических проблем, не позволяющих эксплуатировать транспортное средство для обеспечения безопасности движения:

    1. Тормозная система вышла из строя.
    2. Обнаружены отклонения направления.
    3. Обнаружена неисправность сцепки (прицепа), если автомобиль двигался с прицепом.
    4. Если осветительные приборы (фары) неисправны или полностью отсутствуют.
    5. В случае неработающих задних габаритов, ночью или в условиях плохой видимости (сильный ливень, туман и т.д.).
    6. Если не работают «дворники» со стороны водителя и в данный момент идет сильный дождь или снег.

    При возникновении на дороге других технических неполадок, которые нельзя игнорировать из соображений безопасности, при которых невозможно продолжать движение, водитель обязан:

  • попытаться устранить поломку самостоятельно;
  • если это невозможно, установить усиленные меры безопасности;
  • заехать на заправку или на стоянку.
  • Предположим, что водитель беспрекословно выполнил все законные в данной ситуации требования сотрудника ГИБДД. Несмотря на это, ответственность, предусмотренная ст. 12.5 не выйдет, а штраф 500 руб все равно заплатить.

    Разве что попадется верный служитель закона: можно отделаться предупреждением. Но такая ситуация возможна при обнаружении не очень серьезных проблем.

    Если водитель осмелился ехать с неисправными тормозами, неуправляемым рулем или проблемным фаркопом, штрафа не избежать.

    Кто запрещает эксплуатацию ТС

    Запрещение эксплуатации автомобильного движения является одной из серьезных ограничительных мер, применяемых в правилах дорожного движения.

    Приказ 664 регулирует сложную систему взаимоотношений между участниками дорожного движения и контролирующими органами:

    1. Указывает на обстоятельства, при которых транспортное средство, как минимум, привлечет внимание инспектора.
    2. Объясните причины, по которым транспортное средство будет остановлено для проверки. В отличие от прежнего порядка, когда проверять документы можно было только на стационарных постах, теперь это можно сделать где угодно. Главное, чтобы причина была ясна.
    3. Раскрываются особенности ситуации, когда эксплуатация транспортного средства подлежит запрету.
    4. Определяет круг прав и обязанностей надзорных представителей ГИБДД.
    5. Прописывает алгоритм административных процедур, включая иммобилизацию транспортных средств.

    В рамках этой статьи Постановлением пр. 664 должностным лицам, осуществляющим контроль за безопасностью дорожного движения, предоставлено право:

  • останавливать автомобили;
  • проверить документы на транспортное средство;
  • осмотреть техническое состояние автомобиля;
  • отстранение водителей от управления транспортным средством.
  • Для того чтобы инспектор имел законное основание для проверки технического состояния автомобиля, ему достаточно заподозрить наличие неисправностей по Перечню, препятствующих дальнейшей эксплуатации автомобиля до их устранения. Искусство. 111 Положения.

    Положение указывает на статьи КоАП (статья 8.23​​и статья 12.5), которые оформлены на эксплуатацию транспортного средства с поломками и несоответствиями, на которую распространяется запрет.

    Они предусматривают штрафы за нарушения:

    1. Превышение концентрации загрязняющих веществ в выбросах транспортных средств.
    2. Превышение уровня воздействия шума.
    3. Эксплуатация автомобиля с техническими неисправностями.

    Должностные лица, имеющие право наложить запрет на эксплуатацию транспортного средства, определены в разделе III Правил.

    Согласно статье 28, инспекторы по безопасности дорожного движения и инспекторы дорожного движения могут осуществлять эту деятельность на законных основаниях.

    Сотрудники ГИБДД проверяют техническое состояние автомобиля, согласно пунктам 96-99 Регламента.

    Колёса и шины

    Шины считаются самым дорогим расходным материалом для автомобиля, именно поэтому многие автолюбители ездят на «лысых» шинах практически до конца, подвергая себя и других участников дорожного движения большому риску. Перечислим, при каких неисправностях шин эксплуатация автомобиля запрещена:

    1. При остаточной высоте протектора менее 8 мм (автомобили), менее одного миллиметра для легковых автомобилей, менее 1,6 для грузовых автомобилей и 2 мм. — для автобусов (ГОСТ 025478-91). Эти требования введены для обеспечения безопасного движения автомобиля по мокрому дорожному покрытию, при этом величина износа измеряется в середине шины. Если производитель шин предусмотрел специальный цветовой индикатор, допустимая остаточная глубина протектора определяется по этому показателю.
    2. Если на ободах имеются дефекты (порезы, дыры, надрывы), в результате которых виден корд (металлическая проволока, являющаяся неотъемлемой частью ободьев), либо имеет место расслоение каркаса, либо при боковом шина оторвалась от протектора. Такое повреждение может привести к тому, что шина внезапно лопнет, а если автомобиль движется с большой скоростью, он может потерять управление и перевернуться.
    3. При отсутствии креплений, при наличии трещин в диске, если форма и размеры установочных отверстий не соответствуют номинальным.
    4. Если на транспортное средство установлены шины, не соответствующие конкретной модели автомобиля по геометрическим размерам или максимально допустимой нагрузке. Установка такой резины может вызвать снижение грузоподъемности и значительное ухудшение комфорта вождения, а также ухудшение таких характеристик, как устойчивость автомобиля и управляемость.
    5. Если на одну и ту же ось автомобиля устанавливаются разные шины, отличающиеся по типу конструкции (бескамерные/бескамерные), размеру, рисунку протектора, наличию/отсутствию шипов, морозостойкости, глубине протектора, протектору, то во всех этих случаях шины ведут себя по-разному при движении и при торможении, что может привести к аварийной ситуации или заносу автомобиля в кювет.

    Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

    Пдд билет 15 вопрос 18

    Виктор (Москва) 25 августа 2020, 13:09 Юля, а что с правилами?

    Юлия (Самара) 24 августа 2020 г., 20:42 Стоит отметить, что ответ дан неверно. Недавно я сдал экзамен по вождению. Отвечал как обученный здесь. Это дало ошибку. Правильный ответ в вашей базе — «Только мотоциклы без коляски».

    Елена Юрьевна (Москва) 15 апр 2020, 16:46 Владимир, т.18 на д.10 — про аптечку.

    Владимир (Улан-Удэ) 15 апреля 2020, 15:53 ​​Это билет

    Анна (Таганрог) 01 июня 2014 г., 20:43 Это то, что я хотела услышать. Спасибо.

    Виктор (Москва) 01 июня 2014, 16:00 Анна, большинство людей ездят по «четким» правилам. То, что вы что-то слышали, инспекторов ГИБДД не интересует. Все написано в приложении к Основным положениям по допуску в эксплуатацию транспортного средства. Все мотоциклы могут работать без огнетушителя.

    Анна (Таганрог) 01 июня 2014 г., 15:27 Вы меня неправильно поняли. По точным правилам здесь мало кто ездит. Но сотрудники ГИБДД церемонны и не слушают объяснений. Я слышал, что на мотоциклах с коляской обязательно должен быть огнетушитель, но я не возражаю против обычного. Меня интересует правильность ответа на тикет, если там написано, что ответ 3 бесспорен, то приму без вопросов. Мне важно не провалить экзамен))

    Сергей (Самара) 30 мая 2014, 19:14 Анна (Таганрог) Да машина (кислорода снаружи нет), еще что-то огнетушителем потушить можно. Потушить горящий мотоцикл на открытом воздухе автомобильным огнетушителем обычно невозможно, поэтому возить огнетушитель на мотоцикле с прицепом не рекомендуется, хотя при очень желании можно.

    Анна (Таганрог) 30 мая 2014, 17:50 Я ответила на этот вопрос вариантом 4, но сайт выдал мне, что правильный вариант 3. Могут ли мотоциклы с боковыми прицепами ездить без огнетушителя?

    Двигатель

    Двигатель — сердце автомобиля, но многие автовладельцы убеждены, что его неисправности не оказывают существенного влияния на безопасность ДД. На самом деле это не так, и вот что говорит об этом перечень неисправностей силового агрегата, при которых эксплуатация автомобиля не допускается:

    1. Содержание выхлопа, а также количество дыма не соответствуют требованиям ГОСТ 052033/052033/052160-2003. В частности, содержание оксида углерода для автомобилей, не оборудованных катализаторами, при работе силового агрегата на минимальной частоте вращения коленчатого вала не должно превышать значения, установленного изготовителем автомобиля, а при отсутствии такого требования не должно превышать 3,5%.
    2. Если у вас стандартный каталитический нейтрализатор, вы также должны ориентироваться на допуски автопроизводителя, а в противном случае не превышать 1%. В противном случае автомобиль следует считать бракованным до тех пор, пока не будут устранены причины превышения экологических норм по выбросам угарного газа. Нормы дымовыделения для дизельных силовых установок определяются ГОСТ 052160-2003. Для измерения дымности двигателя используется методика оценки степени поглощения светового потока в определенном объеме выхлопных газов. Такие измерения проводят с помощью специальных стационарных и передвижных измерительных приборов.
    3. Нарушена герметичность системы электроснабжения автомобиля. В этом случае утечки топлива чреваты пожарами и даже взрывами, если они расположены в районе топливного бака. Этот вид неисправности выявляется при внешнем осмотре автомобиля, а также по запаху (для большинства видов углеводородного топлива характерен специфический резкий запах). Если автомобиль оборудован ГБО, запрещается эксплуатировать его после истечения срока очередного осмотра такого оборудования.
    4. Неисправная выхлопная система. Все соединения должны быть в исправном состоянии, недопустима разгерметизация, а также несанкционированные утечки газа и воздуха. Определяется по шуму двигателя (разгерметизация вызывает усиление шума автомобиля), а также по наличию характерного запаха в салоне.
    5. Система вентиляции картера силового агрегата разгерметизирована.

    Предусмотренные штрафы за нарушения

    Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

    Несмотря на то, что риск управления неисправным автомобилем высок, штраф за неисправности минимальный – всего 500 рублей. На это указано в ст. 2, ст. 12.5 КоАП РФ. Но следует отметить, что в некоторых случаях автомобиль будет отправлен в автобазу, а владельцу придется оплачивать простой и эвакуацию. Кроме того, существует вероятность аннулирования свидетельства о регистрации транспортного средства.

    Не нашли ответ на свой вопрос? Вызовите адвоката! Москва: +7 (499) 110-89-42 Москва: +7 (499) 755-96-84 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34

    Правильная работа всех систем автомобиля – залог безопасности. Отправлять машину в ремонт стоит сразу же после обнаружения проблем. Это поможет избежать не только штрафа и задержания, но и более серьезных последствий.

    Другие элементы конструкции ТС

    Наибольшее количество отказов, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относится к узлам, не входящим в состав перечисленных выше систем автомобиля.

    Неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена

    Однако знать о них следует, так как здесь речь идет не столько о правонарушениях, караемых штрафом, сколько о безопасности как водителя, так и других участников ДД:

    1. Количество зеркал заднего вида или их расположение не соответствует требованиям ГОСТР 051709-2001. На транспортном средстве отсутствуют окна, являющиеся неотъемлемой частью конструкции машины (боковые, передние, задние). Если речь идет об автопоезде с несколькими прицепами, то кабина тягача справа должна быть оборудована дополнительными зеркалами, позволяющими видеть дорогу в районе, где задняя ось прицепа наиболее удалена при движении транспортного средства повороты под углом 90º с общим внешним радиусом 12 метров. Место инструктора в учебном автомобиле должно быть оборудовано дополнительным зеркалом. Не запрещается использовать зеркала, обеспечивающие больший обзор сзади, чем обычные зеркала.
    2. Звуковой сигнал не работает. Дизайн AP не соответствует спецификациям автопроизводителя. Звук сигнала должен быть монотонным, запрещается использовать гудок, звучащий как сирена.
    3. На окна, переднюю/заднюю части автомобиля перед окнами нанесены покрытия или установлены объекты, препятствующие обзору. Допустимые параметры видимости динамиков со стороны водителя регламентируются ГОСТ 028070-89. Этот запрет не распространяется на прозрачные солнцезащитные пленки, установленные поверх окон. Допускается тонировка стекол, если их светопропускная способность соответствует значениям, установленным ГОСТ 05727-88. Использование шторок на боковых окнах (только автобусы), задних шторок на автомобилях и автобусах допускается при наличии боковых зеркал с обеих сторон салона. Показатели светопропускания должны быть следующими: для лобового стекла — не менее 75 %, передних стекол — не менее 70 %, задние стекла (включая боковые) — 60%. Запрещено использовать зеркальную тонировку, так как такие пленки представляют опасность для других автомобилей, ослепляя их отраженным светом. Ширина верхней солнцезащитной планки не должна превышать 14 см. Установка жалюзи/ставней возможна только в соответствии с прилагаемой инструкцией. Обратите внимание, что многие нормы пассивной безопасности, основной целью которых является снижение тяжести аварий, включены в российские и международные нормы безопасности ДД. Ширина верхней солнцезащитной планки не должна превышать 14 см. Установка жалюзи/ставней возможна только в соответствии с прилагаемой инструкцией. Обратите внимание, что многие нормы пассивной безопасности, основной целью которых является снижение тяжести аварий, включены в российские и международные нормы безопасности ДД. Ширина верхней солнцезащитной планки не должна превышать 14 см. Установка жалюзи/ставней возможна только в соответствии с прилагаемой инструкцией. Обратите внимание, что многие нормы пассивной безопасности, основной целью которых является снижение тяжести аварий, включены в российские и международные нормы безопасности ДД.
    4. Дверные замки, запирающие борта или горловины баков, механизмы защелки горловины топливного бака, механизм регулировки угла наклона сиденья водителя, спидометр/тахограф автомобиля, выключатель указателя поворота в автобусе, механизмы обогрева/обдува стекол, внутреннее освещение и аварийные выходы в автобусах , механизм открывания/закрывания дверей, противоугонные устройства. Рассмотрим эти неисправности более подробно: все дверные замки должны иметь положение, обеспечивающее их полное закрытие. Его конструкция не должна предусматривать случайное открытие.
    5. Замки, фиксирующие борта, должны быть предельно надежными и исключать самопроизвольное открывание в результате тряски.
    6. Горловины емкостей должны быть чистыми и не иметь следов коррозии, а также механических повреждений, нарушающих их герметичность.
    7. Не допускается утечка топлива из горловины бензобака даже при переворачивании автомобиля (утечка допускается в минимальных объемах).
    8. Устройство регулировки сиденья водителя должно содержать механизмы, обеспечивающие надежную фиксацию в заданных положениях, работающие автоматически.
    9. Аварийные двери автобусов должны быть оборудованы устройствами, позволяющими открывать их как изнутри, так и снаружи. Аварийное стекло должно иметь механизм открывания изнутри/снаружи или иметь устройство для его быстрой разборки или разбивания, само стекло должно быть безопасным. Те же требования предъявляются к аварийным люкам (открывающимся изнутри и снаружи). Аварийные выходы должны иметь знаки с соответствующими надписями. На автобусе запрещается размещать конструктивные элементы, ограничивающие доступ ко всем вышеперечисленным средствам экстренной эвакуации (дверям, окнам, люкам).
    10. Все автобусы вместимостью более 20 мест, а также грузовые автомобили массой более 15 тонн, которые занимаются международными/международными перевозками, должны быть оборудованы тахографом.
    11. Все виды имеющегося противоугонного оборудования (индивидуальный замок двери, руль или замок зажигания) должны быть в исправном состоянии.
    12. Средства для обдува/обогрева стекол по ГОСТ 025478-91 должны быть в исправном состоянии и обеспечивать быстрое и эффективное удаление запотевания.
    13. Автомобиль не имеет штатных крыльев и фартуков, а также защитных устройств, предохраняющих автомобили от столкновений с грузовиком, едущим впереди автомобиля массой более 3,5 тонн (если такие устройства не предусмотрены конструкцией грузовика). Если конструкцией автомобиля не предусмотрено наличие подкрылков и фартуков, их необходимо установить самостоятельно.
    14. Механизм сцепки трактора не работает, страховочные тросы отсутствуют или не работают. Не эксплуатируйте мотоциклы, имеющие люфт в механизме соединения рамы с боковым прицепом. Наличие люфта проверяют раскачиванием мотоцикла.
    15. Транспортное средство не оборудовано знаком аварийной остановки и аптечкой, автобусы и грузовые автомобили массой более 3,5 тонн не оборудованы противооткатными упорами. Состав аптечки регламентируется Приказом Минздрава РФ, последние изменения которого приняты в 2009 г. Не допускается самостоятельная замена или дополнение аптечки, хранение упаковки продуктов и препараты просрочены или повреждены. После использования одного из инструментов аптечка должна быть доукомплектована. Требования к знаку аварийной остановки регламентируются ГОСТ 024333-97, требования которого соответствуют стандартам ЕЭК ООН (п. 27). Аптечка и огнетушащее вещество должны храниться в местах, предусмотренных конструктивными особенностями автомобиля. Не допускается хранение огнетушителей без пломбы или с истекшим сроком годности.
    16. Запрещается незаконное оснащение транспортного средства специальными сигналами (проблесковыми или звуковыми), а также наличие на транспортном средстве специальных надписей и цветовых решений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации. При перекраске транспортного средства запрещается использовать специальные цветовые схемы, разработанные для отдельных категорий транспорта по ГОСТ 050574-93, а также устанавливать специальные звуковые/световые сигналы без разрешения компетентных органов.
    17. Подголовники и ремни безопасности отсутствуют, если их наличие предусмотрено конструкцией автомобиля.
    18. Ремни безопасности повреждены или не работают (не закреплены, порвались ремни, не работает механизм натяжения). После аварии ремни безопасности, использовавшиеся в момент аварии, подлежат замене.
    19. Если конструкцией автомобиля предусмотрено использование механизма подъема запасного колеса (например, лебедки), запрещается эксплуатировать его, если механизм неисправен или держатель запасного колеса не обеспечивает его удерживающую функцию, или когда храповик лебедки не способен зафиксировать барабан тросом или канатом.
    20. Если полуприцеп не оборудован опорным устройством или неисправен (не работает подъемный механизм или опорные кронштейны).
    21. Имеются дефекты уплотнений, либо нарушена герметичность соединений узлов и агрегатов двигателя, трансмиссии, коробок передач, сцепления, аккумуляторной батареи, заднего моста, дополнительных гидравлических устройств, а также системы кондиционирования автомобиля.
    22. Параметры баллонов, указанные на этикетках баллонов автобусов и автомобилей, оборудованных ГБО, не соответствуют техническому паспорту бригады, отсутствуют даты проведения ГБО.
    23. Регистрационный номер транспортного средства или способ крепления не соответствует ГОСТ 050577-93.
    24. Мотоцикл не оборудован дугами безопасности, предусмотренными его конструкцией. Это требование содержится в ОСТ 037.004.008-78, а также изложено в инструкции производителя мотоцикла. Обязательное наличие предохранительных колец распространяется на мотоциклы, сухая масса которых (без учета веса жидкостей и технического оборудования) превышает 0,15 т. На более легких автомобилях наличие предохранительных колец не является обязательным условием. Защитные дуги защищают ноги водителя от травм, а автомобиль должен выдерживать нагрузку, в пять раз превышающую собственный вес мотоцикла.
    25. На мотоциклах, скутерах, мопедах отсутствуют подножки и поперечные ручки, расположенные на седле, предназначенном для пассажиров (если в конструкции мотоцикла предусмотрено место для перевозки пассажиров). Поперечная ручка не должна быть жесткой, обеспечивая удобный хват для пассажира. Отсутствие ручки на седле допускается, если конструкцией мотоцикла предусмотрен иной способ удержания пассажира (например, П-образные ручки, установленные на заднем крыле с обеих сторон напротив заднего сиденья).
    26. Конструкция автомобиля содержит модификации, которые вносятся без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных уполномоченных органов.

    Должен ли водитель мотоцикла с боковым прицепом иметь при нем огнетушитель?

    При езде на мотоцикле с коляской мотоциклист должен иметь в своем арсенале: 1 аптечку установленного образца, 2 знак аварийной остановки и все….

    Нет, не следует. Только аптечка и аварийный знак для отдыха.

    должна быть аптечка, но не огнетушитель, потому что выбрасывать нечего. Тушат такие агрегаты подручными средствами — песком, например

    вообще, по правилам дорожного движения водитель мотоцикла, с коляской или без, не должен иметь огнетушитель.

    В соответствии с ПДД только аптечка и знак аварийной остановки.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: