- Какие изменения в наказании за ТО 2020?
- Где пройти ТО и сколько это стоит
- Новый штраф действует с 1 января 2020 года – это правда?
- Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП
- Сколько?
- Изменения для водителей с 1 августа 2020 года
- Когда вступает в силу?
- Изменения в ПДД касательно видеорегистратора
- Как будут наказывать?
- Сколько раз можно выписать в сутки?
- Проверяется ли наличие карты при ДТП?
- Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!
- Что будет если нет диагностической карты
- В России ввели наказание за выдачу диагностической карты без осмотра автомобиля
- Размер штрафа
Какие изменения в наказании за ТО 2020?
Соответствующее изменение внесено Федеральным законом от 25.07.2012 г. 219-ФЗ от 26 июля 2019 года. В частности, вводится новый штраф за технический осмотр не только водителей, но и операторов СТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой сфере, в частности, за продажу диагностические карты.
До изменений за отсутствие карты существовало 2 основных наказания:
В настоящее время вводится новый штраф для всех водителей, в том числе обычных автомобилей, за вождение без завершения технического обслуживания, а отдельный штраф для водителей такси, грузовиков и автобусов больше не действует.
Вам также будет интересно:
Где пройти ТО и сколько это стоит
Закон от 01.07.2011 г. 170-ФЗ о техническом обслуживании допускает управление транспортными средствами только с аккредитованными операторами. По результатам проверки выдают диагностическую карту (сейчас заменяет технический эталон). Вы можете найти подходящую услугу в реестре Союза автостраховщиков России. Они обязаны служить в любом, независимо от региона прописки транспорта.
Стоимость процедуры зависит от региона и вида транспорта. Но менее чем за 800 рублей получить диагностическую карту на машину категории «В» не получится нигде в России.
Чтобы сдать машину на техосмотр и проехать, не задумываясь о наказании за отсутствие технического осмотра, водителю понадобится свидетельство о регистрации транспортного средства (или СТС), удостоверение личности и доверенность, если он не является владельцем. Если ТО проезжает транспорт, принадлежащий организации, вам также понадобятся:
Это ориентировочный перечень, поскольку ни в Федеральном законе от 01.07.2011 г. 170-ФЗ, ни в каких нормативных актах нет четкого перечня документов.
Осмотр проводится исключительно на основании договора. Оператор передает управляющую информацию, включая информацию из диагностической карты состояния машины, в основу общей информации. Наличие такой информационной системы позволяет водителям не думать о том, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, поскольку все данные с нее сразу поступают в страховщики. И они видят, соответствует машина требованиям безопасности или нет, выдавать ли полис ОСАГО (КАСКО) ее владельцу или нет.
Новый штраф действует с 1 января 2020 года – это правда?
Нет, это не правда. Несмотря на то, что во многих новостях вы, возможно, видели или слышали, что новое наказание в России за несоблюдение технического осмотра действует с 1 января 2020 года, эта информация не соответствует действительности.
Глава 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несет ответственность за все нарушения в сфере дорожного движения. И вы не найдете штрафа в его текущей редакции, за исключением отсутствия технической ревизии только для категории транспортных средств, перечисленных выше, вы не найдете.
Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП
Если у водителя, ставшего причиной аварии, просрочена проверка, страховая компания вправе предъявить нарушителю претензию (в виде претензии), размер которой эквивалентен суммам, выплаченным страховщиком. Эта практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает обычных участников дорожного движения.
Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса к оператору технического контроля, если в выданном им документе содержится информация об отсутствии технических проблем в транспортном средстве. В данном случае причиной аварии является именно неисправность автомобиля, которая была выявлена при техническом обслуживании, но данные о ней не сообщались в форме. Сумма, запрошенная в претензии, как и в предыдущем случае, будет равна средствам, уплаченным страховщиком.
Сколько?
Новый штраф за неудачную проверку составит 2000 рублей.
Соответствующее изменение внесено в статью 12.5 КоАП, которая содержит перечень штрафных санкций за неисправность транспортного средства. В частности, она дополнена новой частью 11, которая после вступления в силу будет выглядеть буквально так:
11. Управление транспортным средством, на которое не составлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к дорожному движению в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
При этом исключена часть 2 статьи 12.1, которая ранее предусматривала штраф в размере 500-800 рублей за езду без технического надзора для водителей такси, грузовиков и автобусов.
Сравнение изменений к штрафу за осмотр
Старый добрый | Новый штраф |
500-800 руб. — выписан по ч. 2 ст. 12.1 КоАП из-за отсутствия диагностической карты только на водителя такси, грузовика или автобуса с числом мест более 8. | 2000 рублей — выдается всем водителям, в том числе легковым автомобилям, за непрохождение технического осмотра и отсутствие диагностической карты. |
Официальное толкование: 2. Управление пассажирским такси, автобусом или грузовиком, спроектированным и оборудованным для перевозки людей, с более чем восемью сиденьями (за исключением места водителя), специализированным транспортным средством, спроектированным и оборудованным для перевозки опасных грузов, не имеющих прошел государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа от пятисот до восьмисот рублей. | Официальная интерпретация: 11. Управление транспортным средством, на которое не составлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к дорожному движению в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей. |
Изменения для водителей с 1 августа 2020 года
Однако в августе будут внесены некоторые изменения, которые коснутся водителей. 4 августа вступил в силу новый ГОСТ. Для мотоциклов цифры уменьшатся в размерах. Автомобили с правым рулем получат квадратные номерные знаки. Для спорткаров знаки будут делать дополнительной буквой «С», а для ретро-автомобилей — буквой «К».
С 24 августа изменятся тарифные ставки ОСАГО. Насколько возрастет стоимость страховки, будет зависеть от профиля рисков водителя. Кроме того, страховые компании начнут использовать не только индивидуальные коэффициенты при расчете стоимости ОСАГО. Будет учтено, если гражданин ранее попал в аварию. Также будет уделено внимание возрасту транспортного средства, семейному положению водителя и т.д. Цена будет зависеть от социального риска.
Действующий тарифный коридор ОСАГО составляет от 2 тысяч 746 рублей до 4 тысяч 942 рублей. С 24 августа он будет увеличен до 2 472 руб. И 5 463 руб. Соответственно.
При подготовке публикации использовался источник https://www.1rre.ru/
Доброго Вам здоровья!
Когда вступает в силу?
26 июля 2020 г. 219, которым вводится новый штраф при отсутствии технического осмотра автомобиля. Но это отнюдь не означает, что он вступает в силу немедленно.
Федеральные законы о поправках вступают в силу по умолчанию через 10 дней, если иное не указано в законе. В нашем случае указан другой период, ровно один год со дня официального опубликования.
Официальная публикация состоялась 31 июля 2020 года на сайте Российской газеты.
Таким образом, новый штраф в размере 2000 рублей должен был вступить в силу уже с 1 августа 2020 года. Но кое-что произошло в июле: из-за пандемии коронавируса этот срок был перенесен. Новый срок начала действия санкции — с 1 марта 2021 г. 98-ФЗ от 1 апреля 2020 г.
Изменения в ПДД касательно видеорегистратора
В сети распространилась информация о том, что предположительно с 1 августа наличие видеомагнитофона в автомобиле станет обязательным. В ГИБДД опровергли эти слухи. Некоторые известные российские блогеры начали распространять новость о введении штрафа за отсутствие видеомагнитофона.
ГИБДД заявила, что наличие видеомагнитофона не станет обязательным для водителей. Говоря о штрафах за отсутствие видеомагнитофона, блогеры негласно рекламировали магазины, в которых продаются эти устройства.
Видеорегистраторы приобретаются автовладельцами на добровольной основе. Запись с этих устройств может быть использована в качестве доказательства в суде в случае дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, запись может быть предъявлена сотрудникам ГИБДД на месте происшествия. Все снятые видеоматериалы являются документальными доказательствами в соответствии со статьей 26 КоАП РФ.
Как будут наказывать?
Все очень просто! Штраф может быть оформлен как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и саморегулирующейся камерой при появлении технического основания для этого.
Но будьте осторожны, в пункте 2.1.1 ПДД есть исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предъявить для проверки сотруднику ГИБДД. И диагностической карты тут нет. Поэтому водитель не обязан иметь при себе диагностическую карту и новый штраф будет выставлен не за его отсутствие, а за отсутствие завершенной технической проверки.
То есть инспектор ГИБДД ставит отметку о наличии ТО на базе и только после этого оштрафует.
Сколько раз можно выписать в сутки?
Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП отметкой, согласно которой водители не могут быть повторно оштрафованы в течение 24 часов с момента принятия первого решения.
Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не может быть привлечено к административной ответственности по второму и последующим случаям раскрытия данного административного правонарушения в течение суток с момента первого выявления данного правонарушения.
Например, если вас впервые оштрафовали в 12:00 6 октября 2020 года, они не смогут наложить второй штраф до 12:00 следующего дня, а с 12:00:01 и далее они уже имеют право сделать так.
Между тем, повторение этого нарушения не приведет к более суровому наказанию, например, за повторное превышение скорости.
Проверяется ли наличие карты при ДТП?
Помимо водительских прав, регистрационного удостоверения, страховки на случай аварии, обычный водитель не обязан предъявлять инспектору ГАИ другие документы, в том числе карту техосмотра.
Но водители легковых и грузовых автомобилей, попавшие в ДТП, в обязательном порядке должны предоставить документ.
Кроме того, страховщик не имеет права требовать от потерпевшего осмотр после ДТП, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки, и без нее документ не может быть оформлен. Проверка документа, подтверждающего пригодность автомобиля к обслуживанию, и оплата гарантии осуществляется на основании данных, предоставленных при регистрации. Но обычно карту запрашивают у виновного в аварии.
Пока нет диагностической карты на случай аварии, страховая компания не должна отказывать в возмещении причиненного ущерба, не разбираясь в ситуации. Это обстоятельство не попадает в категорию причин неисполнения обязательств страхователем. Однако автовладелец может столкнуться с некоторыми трудностями: без технической проверки ему будет сложно подтвердить исправность транспортного средства на момент аварии. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы обвинить в случившемся забывчивого водителя. Для правильной регистрации ДТП автомобилистам необходимо точно знать, что делать после ДТП, если это не ваша вина.
Правила ОСАГО не предусматривают возможность отказа в страховом возмещении потерпевшему, если последнее не может предоставить документ о прохождении ТО при наличии действующего полиса. Но есть исключение — когда поломка привела к аварии и это подтверждено экспертизой.
Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!
Многие автомобилисты возмущены: за несостоявшийся техосмотр введен новый штраф, но в правила дорожного движения соответствующих изменений нет. Однако Правила — не единственный правовой акт, которому обязаны следовать водители. В целях реализации новых правил технического контроля и проверки внесены изменения в Федеральный закон № 170, которые предусматривают обязательное ведение каждого временного периода.
Еще кое-что полезное для вас:
Что будет если нет диагностической карты
Вождение автомобиля с истекшим сроком годности не является незаконным. Наличие диагностической карты обязательно:
- Получить страховой полис. Невозможно оформить диагностический купон ОСАГО с истекшим сроком действия. Но вы можете получить полис в последний день ДК.
- Когда страховая компания возмещает ущерб, полученный во время ДТП.
Если на момент ДТП у водителя нет документов, подтверждающих прохождение техосмотра на техническое обслуживание, то все расходы по ремонту поврежденного автомобиля он берет на себя.
В России ввели наказание за выдачу диагностической карты без осмотра автомобиля
Новости автолюбителей. За фиктивный техосмотр теперь будут наказаны. Уголовная ответственность и штраф до 300 тысяч рублей для неаккредитованных организаций, которые выдадут так называемую диагностическую карту автовладельцу просто так, без проверки настоящей. И скоро нас ждет масштабная реформа, необходимая для нашей же безопасности. Согласитесь: состояние многих машин, которые можно встретить на дорогах, мягко говоря, далеки от идеала.
«Симфония», хорошо известная нескольким поколениям советских автомобилистов. ВАЗ-2106, 88-го года выпуска, Сергей Романов унаследовал от деда, чтобы классика оставалась нестареющей, он регулярно проверяет условие: «Технически я человек не знаток». Для меня официальный техосмотр — это гарантия того, что мои колеса не упадут на дорогу, я не влету в канаву».
У редкой совести, по словам Александра Байрацкого, есть официальный пункт досмотра в Калининграде, и сейчас он находится под давлением нелегальных иммигрантов: «Вот, купите технический осмотр онлайн, не проходя, не проходя».
Онлайн вроде бы удобно, но многие автомобилисты понятия не имеют, как делается такая диагностическая карта.
— Покупают у страховых агентов, у которых нет собственного рабочего места, но есть пароль. Или они врываются в пункты техосмотра, — рассказывает владелец авторизованного пункта техосмотра Александр Байрацкий.
Управление этими незаконными торговыми точками без аккредитации теперь относится к незаконному бизнесу, статья 171 Уголовного кодекса. Если ущерб причинен, например, в результате ДТП или получен доход тем же водителем без документов, лицо, выдавшее ложный технический контроль, будет наказано штрафом до 300000 рублей, обязательными работами до 480 часов или шесть месяцев ареста. Расследованием таких случаев будет заниматься полиция.
— У нас парковочное место в среднем старше десяти лет. И, конечно же, очень большое количество старых автомобилей на дорогах нашей страны и, конечно же, прохождение технического осмотра — довольно важный элемент безопасности дорожного движения, — говорит Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Союза автостраховщиков России.
Есть еще более серьезная проблема, диагностические карты массово продаются в дополнение к полису ОСАГО, уже чиновниками, без всякой проверки. По разным оценкам, этой услугой пользуются до 80% автомобилистов. Интернет-агенты снижают цены, помогают решить проблему за 15 минут и серьезно относятся к правопорядку.
Для решения этой проблемы планируется реформа крупномасштабных технических проверок. Целый пакет новостей должен был вступить в силу в июне, но из-за пандемии было решено перенести сроки. Среди будущих нововведений, в первую очередь — обязательная фото-регистрация. В процессе необходимо будет сфотографировать номерной знак, марку машины, цвет кузова. Фотографии цифровые, на них должна быть указана точная дата, время, географические координаты, электронная подпись специалиста-техника. Все это нужно включить в единую информационную систему.
Дополнительно: диагностические карты будут полностью переведены в электронный формат, увеличатся штрафы для официальных сервисов, продающих карты без диагностики, штрафы для водителей, которые ездят без техосмотра, увеличатся до 2000 рублей. Однако, пока правила не заработают, водители предлагают подумать еще об одном постоянном требовании: «Даже после прохождения проверки правила дорожного движения обязывают водителя проверять и на дороге обеспечивать безопасность соблюдения правил дорожного движения. Даже если я немедленно выйду с вокзала».
А пока из-за пандемии до конца сентября можно оформить ОСАГО без какой-либо диагностической карты и предоставить ее позже. Реформа технического осмотра, как было отмечено на этапе разработки, приведет к увеличению его стоимости. И главный вопрос, сколько, остается без ответа.
Размер штрафа
Штраф за просроченный осмотр впервые относительно невелик. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что вы можете и дальше игнорировать требования закона. В случае повторного совершения такого же нарушения размер штрафа увеличивается в 10 раз, до 5000 рублей. Или водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.
интересно, что штраф не будет платить компания, владеющая автомобилем. Наказывается водитель. Кроме того, на него может быть наложено дополнительное дисциплинарное взыскание, например, если Минтранс не был утвержден по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. Это означает, что водитель тоже потеряет зарплату. Поэтому водители заинтересованы в своевременном обслуживании своего транспорта.