Новый закон о запрете на ввоз и регистрацию праворульных автомобилей – правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

В очередной раз правый руль, являющийся предметом периодических нападок со стороны правительства, вышел из моды и стал предметом жарких дискуссий среди автомобилистов. Война с «праворукими» автомобилями в РФ длится уже более десяти лет, особенно остро проблема стоит на Дальнем Востоке, где большинство автомобилей на дорогах привозят из Японии и имеют правообладатели ручной привод. На всех этапах проведения широкомасштабных акций по искоренению таких автомобилей в стране, развернутых государством, условия для автовладельцев смягчались, а водителям все же удавалось отстоять свои права. Последняя вспышка, имевшая сильный резонанс, была связана с насильственным внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2020 года, когда на дальневосточной таможне застряли тысячи автомобилей, владельцы которых не могли получить на них ПТС. Сегодня многих россиян вновь встревожили слухи о том, что автомобили с правым рулем в России будут запрещены с 1 июля 2020 года, но по другой причине.

В России будет запрет на использование автомобилей с правым рулем.

На этот раз волну подняло Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2020 г. 219, вступивший в силу 27 января 2020 года. Владельцы «праворуких» автомобилей серьезно обеспокоены тем, что их автомобили снова станут сомнительными, поэтому их просто уберут с улиц. Кроме того, не стоит категорически запрещать что-либо, когда есть возможность заставить автомобилистов по собственному желанию отказаться от управления автомобилем, что связано с массой искусственно созданных трудностей в виде обработки ненужных документов и проверки их автомобиль точно не проедет. Мы выясняем, будет ли в России запрещен правый руль, что этому так мешало, и стоит ли покупать праворульный автомобиль, потому что и без того вполне разумная цена, особенно за подержанную версию, все же может стать более привлекательными по отношению к текущей ситуации.

История противостояния

Автомобили с правым рулем попали в Россию из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных автомобилей, который начался не в лучшие для россиян времена и продолжался до середины 2000-х годов. Объемы поставок постепенно сокращаются, и даже это небольшое количество становится все больше сложно импортировать. Согласно данным, собранным в 2020 году статистическим агентством Автостат, в среднем 73% автопарка на Дальнем Востоке составляют японские автомобили с правым рулем, и в этом исследовании не учитывались такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск. Камчатский. Значительная доля «праворуких» автомобилей также встречается в крупных сибирских городах: Новосибирске, Красноярске, Омске и других. Само собой разумеется, что поколение автомобилистов уже использует автомобили с правым рулем, поэтому сложно представить, что будет, если будет введен полный запрет на эксплуатацию этих автомобилей.

Ограничения на ввоз праворульных экземпляров появились в 2003 году, когда был повышен транспортный налог на автомобили с двигателями выше 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» все же попали в требуемые пределы, так как не имели таких показателей. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с улиц из-за введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к автомобилям только повысились, так как стандарты Евро-5 2020 года уже официально вступили в силу в Россия. Поэтому легальный ввоз в Российскую Федерацию автомобилей, собранных до 1995 года и не соответствующих строгим экологическим нормам, невозможен. При этом выросли пошлины, что создало дополнительные препятствия для ввоза японских автомобилей, сейчас много водить просто невыгодно.

Следующий этап войны с «праворукими» автомобилями начался в 2010 году, когда ввоз автомобилей с 11-значными номерами VIN был запрещен, но жители отстаивали свою точку зрения по этому поводу многочисленными массовыми протестами. Тогда же был организован ритуальный пожар ВАЗовской «копейки». Власти отменили свое решение, опасаясь такого резкого недовольства населения, но еще через 2 года возобновили свое решение, теперь прикрываясь техническими правилами, принятыми Таможенным союзом. И на этот раз нововведение не прижилось.

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

В то же время чиновники регулярно пытаются реализовать идею запрета праворульных машин в РФ; в 2014 году НАМИ РФ в новом проекте технического регламента для стран Таможенного союза (в который также входят Беларусь и Казахстан) вводится запрет на регистрацию автомобилей с правым рулем. Российские официальные лица обсуждают такие решения, а также предлагают радикальные меры по борьбе с «праворукими» автомобилями, такие как запрет не только ввоза, но и использования этих автомобилей. В 2020 году движение автобусов и маршруток с правым рулем по-прежнему было запрещено, а с 1 января 2020 года с внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС уже возникло серьезное недовольство населения, в результате которого правительство нашло решение компромисса, чтобы избежать массовых беспорядков.

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Чем «помешал» правый руль

Основная претензия к автомобилям, в конструкции которых рулевое колесо предусмотрено с правой стороны, — это недостаточный уровень безопасности по сравнению с обычными в нашей стране «леворукими» машинами. Так, если водитель находится справа, ему сложнее обгонять и выполнять другие маневры в условиях правостороннего движения, но автовладельцы говорят, что это дело привычки. Помимо всего прочего, в России отсутствует адекватная дорожная инфраструктура, развитые правила и знаки для правостороннего движения, а также статистика аварий. Кстати, количество ДТП с участием праворульных машин в регионах Дальнего Востока никоим образом не свидетельствует об их незащищенности; Автомобилисты европейской части России, управляющие автомобилями с левым рулем, также справляются с авариями. Поэтому это не повод отказываться от возможности управления обычными автомобилями для Дальнего Востока и Севера, потому что реальную опасность на дороге представляют некомпетентные, безответственные водители, а не положение рулей в их автомобилях. Несерьезно полагать, что причиной аварии была правосторонняя езда.

Справедливости ради, а также в поддержку «правшей» отметим, что водителю безопаснее выходить из машины на тротуаре, а не на проезжей части. Более реальная причина, по которой они хотят вытеснить японские автомобили с дорог, — поддержка собственного производства и продаж автомобилей по всей стране. По этой причине было бы нецелесообразно смягчать правила ввоза импортных автомобилей, не только с правым рулем, но и других. Со временем парк автомобилей с правым рулем иссякнет сам по себе, если импорт станет проблематичным и нерентабельным, но лишение автовладельцев возможности использовать эти автомобили само по себе недопустимо.

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Ситуация сегодня

Так почему же автомобили с правым рулем снова будут запрещены? Действующий Технический регламент запрещает использование автомобилей с правым рулем определенной категории, данные правила введены в 2020 году. Согласно статье 19 раздела 4 запрещается выпускать в оборот автомобиль с правым рулем категорий М2 (легковые автомобили с количеством мест более 8 и допустимой массой до 5 тонн) и М3 (то же, но массой более 5 тонн). Для этих транспортных средств требуются водительские права категории D. Ввоз и регистрация указанных транспортных средств невозможны. Этот запрет не распространяется на легковые и грузовые автомобили. Однако в конце 2020 года были внесены другие изменения.

Вступление в силу в 2020 году Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2010 г. 219 «О перечне стандартов, в результате чего в добровольном порядке обеспечивается соблюдение требований технических регламентов таможенного союза», как сообщила Федеральная служба по аккредитации, в очередной раз спровоцировало то, что » праворукие автомобили «в очередной раз рискуют оказаться под запретом. Приведенные в списке ГОСТы предполагают обязательную сертификацию транспортных средств для получения сертификата безопасности проекта. Абсолютного запрета на ввоз и эксплуатацию» праворуких автомобилей «до сих пор нет». (такие меры были бы крайне рискованными, учитывая опыт прошлых лет), но обеспечивается значительное усложнение их ввоза из-за необходимости получения сертификата безопасности, это также будет определять тот факт, что негомологированный автомобиль будет зарегистрирован соответственно невозможно и эксплуатировать.

Запрос на сертификацию японских автомобилей не может быть выполнен на основании, в их маркировке нет кода VIN, есть только номер кузова и шасси, поэтому такие автомобили будут проверяться на соответствие. С 1 июля 2020 года вступит в силу ГОСТ на оказание услуг аккредитованных лабораторий, которые будут проводить инспекцию. Автомобили с правым рулем подлежат сертификации по аналогии с автомобилями, стандартная конструкция которых была изменена (тюнинг). Все ввозимые автомобили необходимо будет пройти техосмотр для получения сертификата безопасности. Это можно сделать, как если бы машину настраивали исключительно в аккредитованных лабораториях, а их не так уж и много — на данный момент их всего 15 на всю страну. Такие очереди в Приморском крае можно только представить, там только одна уполномоченная организация, а в другой пройти тесты невозможно.

Машину нужно будет перевезти в специальную лабораторию для тестирования. После прохождения испытаний выдадут заключение о пригодности транспорта и возможности его эксплуатации. В случае, если автомобиль не прошел техосмотр, его нельзя использовать на дорогах России. Перед проверкой владелец должен поменять фары так, чтобы они соответствовали техническому регламенту правостороннего движения, меняются фары, регулируется направление светового потока, чтобы освещение не слепило встречные автомобили.

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Переключение передач и педали

Когда вы впервые садитесь в автомобиль с правым рулем и механической коробкой передач, если у вас раньше был только опыт вождения автомобиля с левым рулем, ваш мозг сначала сбивает вас с толку, когда вы переключаете ручку ручного переключения передач.

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Кроме того, это произойдет, несмотря на то, что в большинстве автомобилей с правым рулем положение шестерен на коробке передач точно такое же, как и в автомобилях с левым рулем. Но почему многим водителям изначально было неудобно переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкая к левой коробке передач, будет зеркально отображать схему коробки передач, поскольку водитель сидит с другой стороны.

К счастью, положение и порядок движения автомобилей с правым рулем точно такие же, как и у автомобилей с левым рулем. Такой же порядок педалей установлен и в автомобиле с правым рулем.

Новый закон о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем: правда или нет?

Также поначалу многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких автомобилей с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это произойдет через несколько часов. И неважно, правша вы или левша. Вы скоро привыкнете переключать передачи левой рукой.

И не пугайтесь, если вы несколько раз переключаете не ту передачу. У некоторых водителей (особенно новичков, обучающихся на автомобилях с левым рулем) мозг может изначально сбивать с толку порядок переключения передач. Но не волнуйтесь, ваш мозг быстро адаптируется.

Стоит ли покупать машину с правым рулём

Покупка автомобиля с правым рулем требует особого внимания. С одной стороны, есть все предпосылки к тому, что стараниями чиновников праворульные автомобили в нашей стране скоро канут в Лету, с другой, несмотря на наличие многочисленных препятствий, приобретение имеет множество преимуществ. Возможен ввоз и регистрация автомобиля с правым рулем в 2020 году, если он не попадает в запрещенную категорию (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым нормам автомобиль допускается к участию в дорожном движении, он оформляется независимо от того, с какой стороны идет рулевое колесо.

Стоит ли брать машину, в которой руль расположен с правого края, каждый решает сам. Когда речь идет о комфорте вождения, навыки водителя играют решающую роль. Например, при пересадке с машины, где руль находится на левой стороне, придется какое-то время привыкать и привыкать, учитывая нюансы поведения на дороге, особенно характеристики обгона. Вряд ли они массово задумываются о покупке праворульного руля в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем актуальнее вопрос. Как уже упоминалось ранее, автомобиль с правым рулем здесь встречается во много раз чаще, чем с левым рулем, и на данном этапе затяжной войны легче изменить движение справа налево, чем уничтожать японские автомобили, которые они уже стали «популярными.

Преимущества покупки автомобиля с правым рулем очевидны. Подержанные японские автомобили, составляющие львиную долю автопарка Дальнего Востока, намного дешевле. Даже аналогичный автомобиль, но с левым рулем, будет стоить почти вдвое дешевле своего собрата. Запасных частей к таким автомобилям доступно в изобилии, да и стоимость их невысока. Кроме того, «праворукие» автомобили создавались для бытового использования и существенно отличаются по качеству сборки и оснащению от моделей, предназначенных для экспорта. Японские автомобили с правым рулем надежны, экономичны и достаточно подходят для наших условий эксплуатации. Они приезжают в Россию через 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, потому что не залиты некачественным топливом, не залиты сомнительным маслом, да и к тому же машины не истощены плохими дорогами.

Многие, покупая машины с правым рулем, также практикуют поворот руля влево. Эта процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. Правила дорожного движения не запрещают переставлять руль на левый край, что позволяет зарегистрировать переоборудованный автомобиль, но помимо переноса руля боливар придется полностью дооснащать. Замена рулевого колеса также является вмешательством в заводскую конструкцию и влияет на важные узлы и агрегаты, что может повлиять на безопасность. Учитывая наличие бюрократии с прохождением проверки безопасности перед регистрацией «праворульных» автомобилей (машина все равно будет регистрироваться как праворульная), проводить такую ​​модернизацию — довольно рискованное мероприятие.

Москва нашла способ «задушить» праворульные машины

Чтобы перепродать японку, ее нужно будет переделать по «российскому стандарту», ​​иначе машину в ГИБДД нельзя будет зарегистрировать. Призывы к народному восстанию стали появляться среди дальневосточных водителей на автомобильных форумах

Народные представители почему-то считают, что автомобили, не соответствующие национальным нормам, являются основной причиной ДТП, сообщает «Российская газета».

Законопроект, внесенный в Госдуму «Единой Россией» Олегом Морозовым и Николаем Гончаровым, предусматривает, что ввозимые подержанные автомобили по всем параметрам соответствуют российским техническим регламентам на автомобили.

У нас пока нет закона об этом. Но есть Женевское соглашение «О принятии единых технических регламентов на колесные машины, оборудование и запчасти…», к которому Россия присоединилась в 1987 году. А единообразие европейского транспорта сохраняется, как известно, слева.

— Если мы импортируем немецкий автомобиль десятилетней давности, на него накладываются ограничения из-за того, что ему десять лет, а не из-за того, что его нельзя использовать с нами, потому что автомобиль сделан в Германии. А вот праворульные, если они производятся где-то в Тайланде, мы не будем ввозить, — сказал Олег Морозов, отвечая на вопрос журналистов, есть ли в законопроекте запрет на ввоз в Россию праворульных машин.

Действительно, прямого запрета на ввоз таких автомобилей в законопроекте нет. Впрочем, привозить из Японии праворульный автомобиль также не потребуется, поскольку покупатели импортных «подержанных автомобилей» уже должны будут предоставить на таможне документы, «подтверждающие, что ввозимый автомобиль соответствует требованиям безопасности, установленным в России». Без этого вы не получите паспорт на автомобиль и не зарегистрируете машину в ГИБДД, так что никуда не поедете!

Но законодатели хотят успокоить 93% дальневосточников и 71% сибиряков, у которых уже есть праворульные японки. Закон обратной силы не имеет. Но нынешние владельцы вряд ли смогут продать свои машины с правым рулем! Ведь покупателям, прежде чем обращаться в ГИБДД, предварительно придется обратиться в автосервис. К счастью, закон позволяет вносить изменения в конструкцию уже зарегистрированных транспортных средств.

Реакция с Дальнего Востока не заставила себя долго ждать. На автомобильных форумах стали появляться призывы к народному восстанию. Менее чем за сутки к соответствующему сообщению на популярном автомобильном портале Drom.ru появилось более 500 гневных комментариев. Вот лишь несколько цитат: «Пусть сами гонят эту помойку, мы подумаем, что нас везти на Дальний Восток»; «Они больше не знают, что еще делать, чтобы оправдать свое присутствие в парламенте, создается впечатление, что они соревнуются, чтобы изобрести что-то еще более отвратительное для людей», «Безусловно, произойдет социальный взрыв, даже вор не возьмется последний «; «Легко отделить Москву с депутатами в отдельное государство. Пусть они сами пишут законы и руководят тем, что хотят!».

Комментарии:

Сергей Субботин, заместитель директора ООО «Автоспектр«:

— В этом году из 196 нестандартных импортных машин было всего 10 машин с левым рулем! В основном это дорогостоящее оборудование, стоимостью более 40–45 тысяч долларов.

Допустим, привезенные автомобили не могут быть зарегистрированы и их «заворачивают» обратно. Но кто уже водит машину с правым рулем, как они пройдут следующий техосмотр? То есть во Владивостоке 95 из 100 машин просто остановятся на стоянке.

вряд ли люди сразу начнут покупать продукцию российского автопрома. Кроме того, я не думаю, что мы переориентируемся на китайский рынок. Да, подержанный японский грузовик стоит вдвое дороже нового китайского, но ломается в пять раз реже! По словам тех, кто активно пользуется этой техникой, из пяти китайских грузовиков два постоянно ремонтируются.

Если мы будем проводить акции протеста в пользу праворульных машин, я пойду даже не потому, что защищаю свое дело, а потому, что мы говорим об интересах и благополучии всего региона. А во Владивостоке сегодня этому делу практически ничего нельзя противопоставить. Только в 2007 году автомобили, ввезенные через Владивостокскую таможню, принесли государству 800-900 миллионов долларов!

Александр Седов, автодилер с 10-летним опытом:

— Будет полным…! 80% всего населения Дальнего Востока связано с автомобильным бизнесом. Это запчасти, шины, морской, ж / д транспорт, таможня, которые приносят в казну большие доходы.

Даже в законопослушной Японии разрешено ездить как с правосторонним, так и с левосторонним управлением. Последние недоступны для всех, и простому человеку придется идти пешком. Страшно представить, что здесь начнется. Людям придется как-то выжить, чтобы прокормить свои семьи. Нет смысла продавать китайскую еду и тряпки: рынок уже переполнен. Останься или уйди здесь, или укради, чтобы уйти.

Самое интересное, что сами законодатели не ездят на российских машинах. Но люди задушены. Лучше подумают, как улучшить отечественные автомобили: подушек безопасности пока нет, салоны «деревянные» и холодные, ломаются бесконечно. И, кстати, в московских дорожных сводках очень часто фигурируют российские машины. Те же «Газели»…

Я считаю, что если человек умеет водить, то ему все равно, с какой стороны колесо! И не всем по карману таскать руль. В Москве, например, даже тысячи долларов не стоит. Вы должны бастовать, отстаивать свои права, хватит душить людей!

Виталий Береговский, юрист:

— Самое главное, что эти меры не имеют ничего общего с заявленными целями повышения безопасности дорожного движения. В ГИБДД нет точной статистики, подтверждающей опасность движения справа. Все претензии по поводу скучного обзора при выезде на встречу и т.п надуманы. Просто нужно соблюдать правила дорожного движения!

Единственная причина всех этих попыток, на мой взгляд, — давление на интересы отечественных и зарубежных производителей, продающих леворукие автомобили в России. И странно, что объявленная президентом война с коррупцией начинается не на самом верху. Стоит задуматься, почему одни и те же люди методично предлагают одни и те же проекты.

Нет ни одной страны, которая запретила бы эксплуатацию автомобиля с «неправильным» колесом на своей территории! Если же мы запретим эксплуатацию автомобилей с правым рулем, это будет прямым нарушением прав граждан. У нас частная собственность неприкосновенна! И если государство уже разрешило мне водить машину по моему выбору, то, введя запрет, я должен выкупить ее по рыночной стоимости.

Считаю, что исход этой борьбы во многом зависит от гражданской позиции владельцев праворуких автомобилей. Например, я не только присоединюсь к таким акциям протеста, но, если возможно, приму участие в их организации.

Игорь Столяров, главный тренер команды «Восток» по спидвею»:

— Недавно я вместе с командой ездил на выездную гонку и проехал несколько тысяч километров на Ford Transit, а во Владивостоке езжу на маршрутке с правым рулем. Как-то прокатили на Волге: это просто кадка на колесах. Такую машину нельзя даже сравнивать с немецкой, не говоря уже о японской. Как профессиональный водитель я уверен, что левостороннее движение не снизит количество аварий. Для этого необходимо, чтобы дороги и автомобили были качественными!

Этот законопроект — одно из оправданий наших олигархов, которые хотят пересадить людей на автомобили отечественного производства. Но пусть они сначала научатся строить нормальные машины для людей, а не для зомби. На данный момент отечественные машины ветхие и с помощью драконовских мер перевести автомобилистов на «дрова» не получится.

Татьяна Глаголева, кор. «N»:

— Я много раз был в Европе и могу сказать, что в Швеции, Эстонии, Финляндии и других странах легко водят как правым, так и левым рулем. Там на нас никто не обращает внимания. Главное, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии. Кстати, на чемпионате мира по собакам в Стокгольме главным призом стал японский праворульный автомобиль Toyota. И победитель, гражданин Америки, был ужасно этому рад.

Константин Скиба, управляющий директор :

— Я езжу на японской машине, как и все сотрудники нашей компании. Думаю, это решение не будет принято в этот исторический момент. Такой закон сейчас могут принять только недалекие люди! Если изменения будут внесены, то постепенно и только тогда, когда начнут выпускать качественные и доступные отечественные автомобили и когда население перестанет отказываться от праворульных машин. Если будет организована акция протеста, я обязательно приму в ней участие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: